Что такое product placement

Что такое продакт-плейсмент: примеры

Узнайте, какими преимуществами и недостатками обладает этот вид маркетинга

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Продакт-плейсмент — это прием скрытой рекламы, при котором в фильмах, сериалах, телепередачах, музыкальных клипах, влогах, компьютерных играх, книгах и других медиа размещаются брендированные продукты или логотипы.

Разделы

Продакт-плейсмент считается очень эффективным рекламным инструментом, хотя точными цифрами компании не делятся. Подсчитать увеличение продаж после выхода того или иного фильма довольно сложно из-за того, что это непрямая реклама.

Впервые продакт-плейсмент появился в популярных любовных романах в конце 19 века, где главные герои нахваливают модные в то время корсеты и прочие предметы гардероба определенной фирмы. С появлением радио продакт-плейсмент органично влился в этот формат, а затем и в телевидение. В наши дни продакт-плейсмент актуален для влоггеров на YouTube и для Instagram-инфлюенсеров.

Давайте рассмотрим, в чем плюсы и минусы продакт-плейсмента.

Преимущества и недостатки продакт-плейсмента

Размещение рекламы в масс-медиа имеет следующие преимущества.

Продакт-плейсмент имеет и свои недостатки.

Давайте узнаем, какие встречаются виды продакт-плейсмента.

Виды продакт-плейсмента

Существуют три вида продакт-плейсмента:

Именно игровой вид продакт-плейсмента считается самым эффективным и запоминающимся, но он и самый трудный в исполнении, так как нативно вмонтировать рекламу в сюжет очень непросто.

Давайте рассмотрим несколько блестящих примеров продакт-плейсмента.

Примеры продакт-плейсмента

Мы подготовили три легендарных примера продакт-плейсмента.

Очки Ray-Ban

В фильме «Лучший стрелок» герой Тома Круза служит в ВВС США и выглядит неотразимо в своих очках от Ray-Ban. После этого фильма продажи бренда взлетели, а огромное количество молодежи повалило в ряды армии США, чтобы быть такими же крутыми как Том.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placementИсточник: www.thesun.co.uk

Автомобили Aston Martin

Во франшизе про супершпиона Джеймса Бонда главным атрибутом является напичканная техникой машина Aston Martin. В каждом новом фильме об агенте 007 создатели демонстрируют новую модель. Помимо этого, в фильмах этой серии замечено множество других брендов, например, Camel, Playboy, KFC, 7Up и Toblerone.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placementИсточник: mashable.com

Coca-Cola

В легендарном фильме «Бегущий по Лезвию» изображено будущее, в котором на гигантских экранах показывают рекламу известного напитка. Основной месседж — «Coca-Cola будет здесь и через сто лет».

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placementИсточник: theamericangenius.com

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое продакт-плейсмент, зачем его используют и ознакомились с несколькими его примерами.

Источник

Нативная реклама: где заканчивается маркетинг и начинается Product Placement?

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Product placement (PP — продакт-плейсмент) — это один из видов нативной рекламы, призванной учитывать особенности площадки, на которой она размещается, не идентифицироваться как реклама, отвечать интересам пользователей и не вызывать у них отторжения.

Product placement — это интеграция коммерческого контента в некоммерческий. В переводе с английского PP означает «размещение продукта». При этом он позволяет не только демонстрировать товар, но и акцентировать внимание на его возможностях, фишках. Главное — правильно выбрать место, время, когда этот продукт показать аудитории, и создать нужные ассоциации.

Например, PP пронизаны все фильмы про Джеймса Бонда, который считается классикой использования продакт-плейсмента в кино. Благодаря этому большинство людей знают всё о привычках и вкусах агента 007: Джеймс Бонд водит BMW, носит костюмы от Brioni, часы Omega, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, электронику Philips, авиакомпанию British Airways и т. д.

В чем основные преимущества product placement?

Каких целей позволяет достичь product placement?

Какие бывают форматы product placement?

1. Товар появляется на экране, на нём сделан акцент, он используется. В качестве примера — кадр из фильма «Мир Юрского периода»:

2. Продукт появляется на экране, но акцента на нём нет, он не используется. Вот пример такой нативной рекламы на телевидении (кадр из ТВ-шоу American Idol):

3. Продукт появляется на экране в контексте сцены, но не используется. Вот кадр из фильма «Шопо-коп 2»:

4. Продукт упоминается в речи, в транслируемой переписке. Мы подобрали и такой пример нативной рекламы, смотрите:

Согласно статистике Hollywood Branded, 85 % людей замечают продукты и бренды в некоммерческом контенте. А 57 % людей готовы купить продукт, основываясь на том, что видели на экране.

Источник

Что такое продакт-плейсмент

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placementОтправить рассылку

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Продакт-плейсмент — это неявная реклама, предполагающая использование в фильмах, передачах, видеоклипах, компьютерных играх или на иллюстрациях книг реквизитов, которые имеют реальный коммерческий аналог. Такой прием демонстрирует бренд, товар, его назначение, качество и способ применения, что способствует быстрому продвижению рекламируемого предмета.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Особенности и примеры продакт-плейсмента

Понятие происходит от английского словосочетания product placement, которое дословно переводится как «размещение продукции». В профессиональной литературе встречается аббревиатура — PP.

Продакт-плейсмент предусматривает наличие основных составляющих: источник (заказчик) и получатель (целевая аудитория). Реклама осуществляется посредством выбранного типа сообщения (вид РР) и использованного канала передачи информации. В качестве рекламируемого продукта может выступать бренд, авто, самолет, техника, украшения, косметика, одежда, продовольствие, ресторан, спортзал, салон красоты, кредитные карточки, политические идеи, государственная символика и пр.

По версии Broadcasting & Cable, еще в 2006 годц две трети рекламодателей пользовались скрытой рекламой в видео.

Наиболее часто product placement использует художественные фильмы, телепродукцию, радио и интерн, в частности online-игры и видеоблоги. В видеоиграх можно увидеть рекламу брендов на гоночных симуляторах, виртуальных улицах и зданиях. Сегодня отличным инструментом для распространения РР являются видеоблоги. У блогеров покупают рекламу компании, ориентирующиеся как на молодежную аудиторию, так и на взрослых потребителей.

Эффективность продакт-плейсмента

Обычная реклама занимает одно из ключевых мест в информационном пространстве: она встречается на телевидении, радио и в газетах. Таким переизбытком обусловлено снижение эффективности открытого приема: человек может легко переключить канал, уменьшить звук или перелистнуть страницу.

Чтобы привлечь и заинтересовать потребителя, маркетологи разработали новый эффективный метод рекламы — продакт-плейсмент. Скрытых рекламных ловушек практически невозможно избежать, благодаря чему продвигаемый бренд или продукт становится узнаваемым и хорошо запоминающимся.

Существует целая индустрия PP, которая даже занимается адаптацией носителей рекламы под конкретный тип сообщения. Обычно рекламируемый продукт появляется в картине, когда зритель максимально сосредоточен на сюжете. Хотя невозможно точно спрогнозировать результат, рассчитать сроки запуска и реакцию аудитории, данный рекламный прием является достаточно эффективным.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Крутые примеры

Визуальный вид продакт-плейсмента прекрасно продемонстрирован в фильме «Сбежавшая невеста», когда грузовик FedEx увозит героиню Джулии Робертс от жениха в исполнении Ричарда Гира.

Компания Coca-Cola отлично внедрила скрытую рекламу в шоу «American Idol». Перед каждым членом жюри стоял большой стакан с узнаваемым логотипом бренда. Участники ожидали результатов в комнате, в которой был холодильник с напитками Coca-Cola и диван соответствующей расцветки.
Пример деликатной ненавязчивой скрытой рекламы можно увидеть в фильме «Вам письмо». Заказчиком в данном случае является фирма по продаже и доставке цветов по всей стране — 1-800-Flowers. Хотя в картине отсутствует логотип, букеты и сервис легко узнаются.

Фильм «Анна Каренина» прекрасно рекламирует ювелирные изделия от Chanel линии Joaillerie, после чего продукция модного дома стала еще более востребованной.

В детском диснеевском мультфильме «Холодное сердце» был прекрасно прорекламирован туризм в Норвегии.

Вербальный тип РР используется в сериале «Счастливы вместе», когда герои расхваливают продукцию «Роллтон» и отечественные авто. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный персонаж в исполнении Пирса Броснана заказывает мисо-суп, что только повышает популярность здоровой японской еды среди состоятельных американцев. В киноленте «Разрушитель» героиня Сандры Буллок высказывается о сети закусочных Тасо Bell. Участники реалити-шоу «Дом-2» положительно отзываются об отбеливающей зубной пасте Lacalut, батончиках Twix и косметике Taft.

Что такое product placement. Смотреть фото Что такое product placement. Смотреть картинку Что такое product placement. Картинка про Что такое product placement. Фото Что такое product placement

Законодательство в разных странах

Федеральный закон России «О рекламе» (ст. 2, п. 9) не относит продакт-плейсмент к рекламе. В соответствии с данным пунктом законодательства товары и информация о производителе могут быть органично интегрированы в произведения искусства, литературы и науки, что не является сведениями рекламного характера.

При этом параграф 9 статьи 5 запрещает использование скрытой рекламы на радио, телевидении, в видео-, аудио- и другой продукции. Поскольку действующий Федеральный Закон не предоставляет перечня запрещенных способов продакт-плейсмента, в России такой рекламный прием используется открыто. В кадре показываются рекламируемые товары, актеры произносят слоганы бренда и т.д. Нередко в таком случае оплата РР компанией-заказчиком оформляется как спонсорская поддержка.

Законодательство РФ разрешает product placement алкоголя и табака. Все же существует ограничение, запрещающее трансляцию таких фильмов и передач до 22:00.

Достаточно серьезно продакт-плейсмент регулируется в странах Европейского союза. Согласно директиве «Телевидение без границ», скрытую рекламу нельзя вводить в новости, документальные и детские программы. Все же данное законодательство имеет не обязательный, а рекомендательный характер, из-за чего некоторые правительства стран ЕС самостоятельно составляют перечень положений, входящих в закон. Если использование РР разрешается, то производители должны тщательно соблюдать оговорки, запрещающие открытую манипуляцию общественным сознанием потребителей.

Источник

Продакт плейсмент

Мировые исследования показывают, что внушительная часть населения планеты страдает так называемым «синдромом подражания [поклонения] знаменитостям» [1]. Продакт плейсмент — это одна из ведущих рекламных (или маркетинговых) технологий, эксплуатирующих данный психологический недуг.

Обращаете ли Вы внимание, что в последнее время в фильмах всё чаще начали размывать известные бренды? Как Вы думаете, с чем это может быть связано?

Есть два расхожих в обществе мнения на эту проблему:

А)демонстрация известного логотипа — это всегда реклама (или маркетинговая технология), и если правообладатель бренда не желает платить создателям аудиовизуального произведения за продвижение своей продукции таким необычным и ненавязчивым способом, то указанный бренд убирают из поля зрения зрителей;

Б) популярные логотипы замазываются, поскольку их использование нарушает чьи-либо интеллектуальные права (преимущественно права на товарные знаки)

Проверим имеющиеся гипотезы и раскроем тему с помощью наглядных примеров, знакомых широкой общественности.

Product placement в переводе с английского языка дословно означает «размещение продукта». Смысл названного явления состоит в том, что персонаж того или иного произведения (в основном, кинофильмов) использует в качестве реквизита реально существующие товары, маркированные товарными знаками, а не вымышленную или безымянную продукцию. В качестве реквизита могут выступать любые вещи: одежда, автомобили, журналы, продукты питания, алкогольная продукция, электроника и др..

Выделяют три основных вида продакт плейсмента:

1)вербальный — когда персонажи фильма или иного произведения устно обсуждают какого-либо производителя или акцентируют внимание слушающих на том или ином товаре;

2)визуальный — когда в кадре крупным планом демонстрируется определенный товар, маркируемый товарным знаком, с помощью которого можно легко установить производителя;

3)смешанный — в котором присутствуют элементы вербального и визуального продакт плейсмента.

В научной литературе единого мнения на определение понятия «продакт плейсмент» до сих пор не сложилось. С точки зрения одних исследователей, product placement представляет собой «самостоятельный, специфический вид маркетинговых коммуникаций компании», который «собственно рекламой (скрытой или явной) или определённым способом рекламы не является» [2]. Другие ученые считают, что продакт плейсмент — «это тоже реклама, но другой ее вид — более приятный, действующий исподволь, неагрессивно, мягко» [3].

Если пытаться анализировать место продакт плейсмента в законодательной плоскости, то к обозначенному вопросу существует три основных подхода:

-продакт плейсмент не является рекламой, а значит, действующее правовое регулирование о рекламе на него не распространяется (далее также — первый подход);

-продакт плейсмент — это скрытая реклама, которая носит нежелательный характер и по большому счету запрещается законодательством о рекламе (далее также — второй подход);

-продакт плейсмент — это вид использования объектов интеллектуальных прав (чаще всего — товарных знаков), поэтому такое деяние необходимо квалифицировать как нарушение законодательства об интеллектуальной собственности (далее также — третий подход).

Первый подход находит отражение в п. 9 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе):

Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

В совокупности с достаточно оценочной, содержащейся в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе легальной дефиницией термина «реклама», под которым понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», видится не менее оценочным и представленный выше п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, включающий в себя несколько вольных категорий, таких как «упоминание», «органично», «интегрированы».

Некоторую ясность в вопросе толкования указанных понятий вносит Письмо ФАС России от 25.05.2011 № АК/20129 «О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу». По мнению ФАС, примером органично интегрированного в видеопроизведение изображения товаров может служить потребление персонажем произведения пива в баре, ресторане, без акцентирования внимания зрителей на наименовании товара, когда демонстрация товара, утвари, обстановки в баре является естественным фоном сценического действия.

В вышеуказанном письме также выделяются критерии признания упоминания о товаре ограниченно интегрированным в произведения:

— товар или организация-производитель не должны быть представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках;

— товар или организация-производитель не должны подменять главных персонажей в произведении, нарушать сюжет;

— товар или организация-производитель не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.

Второй подход, при котором продакт плейсмент признается скрытой рекламой, выражен в законе посредством ч. 9 ст. 5 Закона о рекламе:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Отнесение продакт плейсмента к маркетинговой технологии или же к скрытой рекламе — вопрос сугубо юридической квалификации и усмотрения правоприменителя, поэтому из законодательной плоскости перейдем в плоскость судебной практики и проследим, каких взглядов на рассматриваемую проблему придерживаются судьи.

Третий подход будет отдельно раскрыт в рамках одного из разделов настоящей статьи далее по тексту.

I) Дело про «Тариф Новогодний»

Хрестоматийным в продакт плейсменте считается дело № А40-1839/2010 о фильме «Тариф Новогодний». Между ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» как правообладателем фильма «Тариф новогодний» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был заключён договор авторского заказа, согласно которому ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» по заданию ОАО «МТС» в процессе производства фильма «Тариф Новогодний» обязалось создать видеоматериал, который впоследствии по сценарию создатели интегрировали в фильм «Тариф Новогодний». ОАО «МТС» после анонсирования аудиовизуального произведения начало использовать обозначенный видеоматериал в составе своего рекламного ролика «Тариф Новогодний», что было оформлено лицензионным договором, в соответствии с которым лицензиар предоставил лицензиату право использования фрагментов спорного аудиовизуального произведения на условиях простой неисключительной лицензии.

Комментируя ситуацию со спорным видеоматериалом, который в сущности являлся продакт плейсментом, 9ААС отметил:

спорный видеоматериал является органично интегрированным в художественный фильм и непосредственно связан с сюжетом фильма «Тариф Новогодний», что в силу подпункта 9 ст. 2 Федерального закона « О рекламе» не может рассматриваться как реклама.

Использование части фильма в качестве рекламного ролика, не является основанием для исключения данной части фильма как рекламы.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (далее — ФАСМО) и Высший Арбитражный Суд РФ (далее — ВАС РФ) согласились с позициями нижестоящих инстанций в части, касающейся квалификации продакт плейсмента.

II) Дело про «Дом-2» и игровую приставку «Nintendo»

Попытка определения понятия «product placement» предпринималась в рамках рассмотрения дела № А65-7742/2010. ОАО «ТНТ-Телесеть» (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан (далее — АСРТ) с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Республике Татарстан, которым было постановлено привлечь к административной ответственности заявителя за нарушение положений Закона о рекламе. Суть неправомерного деяния, по мнению ФАС, состояла в следующем.

Во время показа реалити-шоу «Дом 2», правообладателем которого является ОАО «ТНТ-Телесеть», его участники запустили на игровой приставке «Nintendo» видеоигру «Большой теннис» и играли в неё продолжительное время, периодически демонстрируя в кадре упаковку от игры «Wii от Nintendo», электронный логотип, отсылающий зрителя к сайту фирмы-производителя www.nintendo.ru. Указанные интеграции, по мнению заявителя, были производителем игровой приставки оплачены телеканалу. Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение 1 часа, а общая продолжительность рекламы, распространенной в период трансляции телепередачи, составила 18,6% времени вещания в течение 1 часа (включая 2 минуты 17 секунд на демонстрацию игровой приставки «Nintendo» участниками реалити-шоу, которую ФАС счёл размещением информации рекламного характера), правоприменительный орган заключил, что ОАО «ТНТ-Телесеть», таким образом, было допущено нарушение законодательства о рекламе, за что общество и было привлечено к административной ответственности.

Вывод об отнесении спорного фрагмента телепередачи именно к рекламе ФАС сделала на основании экспертного заключения, которым было установлено, что эпизод, в котором участники реалити-шоу играли на игровой приставке, удовлетворяет всем признакам продакт плейсмента, то есть мягкой рекламы, подвида скрытой рекламы, которая в соответствии с ч. 9 ст. 5 Закона о рекламе запрещается.

АСРТ, удовлетворяя заявление ОАО «ТНТ-Телесеть», признавая решение ФАС незаконным и оценивая представленные в материалы дела доказательства, уточнил:

Однако, не всегда упоминание в сюжете телепередачи или телепрограммы какого-либо товара и средств его индивидуализации представляет собой продакт-плейсмент.

Именно для таких случаев, положения ст. 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривают исключение, выводящее такое размещение продукта из-под его действия.

В частности, пункт 9 ст. Закона предусматривает, что упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. …

Вышестоящие инстанции вплоть до ВАС согласились с Решением АСРТ и оставили его в силе.

III) Дело про «Parad», «Гастроном», «Pasta Hut» и «Gorky bаr»

В аналогичной ситуации по сравнению с делом про «Дом-2» и игровую приставку «Nintendo» судьи пришли к противоположным выводам в рамках рассмотрения дела № А71-9025/2014. Так, в Арбитражный суд Удмуртской Республики (далее — АСУР) с заявлением о признании решения ФАС о нарушении законодательства о рекламе незаконным обратилось ООО «ИНФО» (заявитель). По мнению ФАС, заявитель в совокупности при трансляции скрытой рекламы во время своих программ на телеканале «СТС-Ижевск» нарушил ч. 9 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 14 Закона о рекламе, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 14.3 КоАП РФ. Оставляя решение ФАС в силе и оставляя заявление ООО «ИНФО» без удовлетворения, АСУР подчеркнул следующее:

Суд не принимает доводы заявителя о том, что информация в виде логотипов не является рекламой, и о том, что логотипы компаний «Gorky bаr» и «Pasta Hut», а также упоминание в разговоре ведущих программы «Кухни народов Удмуртии» о магазине женской одежды «Parad», магазина «Гастроном», ресторана «Pasta.Hut» органично интегрированы в сюжет данной телепередачи.

О том, что это не просто информативные сообщения свидетельствуют соответствующие договоры владельцев данных логотипов и организаций с ООО «Медиа-сеть» на оказание услуг именно по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов в телепрограмме «Кухни народов Удмуртии» и заключение, в свою очередь, договора между ООО «ИНФО» и ООО «Медиа-сеть» на возмездное предоставление права на заключение договоров на размещение в сетевом программном блоке рекламных и информационных материалов.

Таким образом, размещение логотипов и упоминание магазинов в программе «Кухни народов Удмуртии» осуществлялось на возмездной основе.

Апелляционная инстанция поддержала позицию АСУР по делу и признала привлечение ООО «ИНФО» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе правомерным.

IV) Дело ВГТРК и Ростелекома

ФАС привлекла к административной ответственности ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Удмуртия» (телеканал «Россия») за использование скрытой рекламы в программе «Утро России», что, по мнению правоприменительного органа, противоречило ч. 9 ст. 5 Закона о рекламе. Не согласившись с Решением ФАС, ВГТРК (заявитель) обратилась в АСУР (дело № А71-17388/2017).

Фабула дела такова. В эфире регионального телеканала «Россия» в выпуске телепередачи «Утро России» заявителем была продемонстрирована скрытая реклама, а именно — показаны товарный знак и коммерческое обозначение компании «Ростелеком». ВГТРК мотивировала упоминание Ростелекома исключительно информационными целями в контексте рассказа о технологии GPON.

Судом было установлено, что до выхода в свет исследуемой программы «Утро России» между заявителем и ПАО «Ростелеком» был заключен договор, предметом которого являлось создание видеофрагмента, направленного на широкое освещение услуг ПАО «Ростелеком».

Учитывая совокупность представленных в материалы дела доказательств, АСУР признал спорный видеофрагмент телепередачи «Утро России», в котором демонстрировались товарный знак и коммерческое обозначение компании «Ростелеком», скрытой рекламой, исключил применение к обозначенным правоотношениям п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе об органично интегрированном в произведение упоминании о товарах/услугах, оставил Решение ФАС в силе и отказал в удовлетворении требований ВГТРК. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с позицией АСУР и оставил его Решение в силе.

Итак, анализ правоприменительной практики показал, что до сих пор у судей не сложилось единого подхода к квалификации продакт плейсмента либо в качестве допустимой маркетинговой технологии, на которую действие Закона о рекламе не распространяется (п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе), либо в качестве скрытой рекламы, которая Законом о рекламе запрещается (ч. 9 ст. 5 Закона о рекламе). Неопределенность, на наш взгляд, связана с оценочностью терминов, представленных в названных правовых нормах.

Основоположником продакт плейсмента большинство считает легендарную франшизу про агента 007 («Бондиана»).

Многие наверняка вспомнят сцену в поезде с диалогом из фильма «Казино Рояль» режиссера Мартина Кэмпбелла, в которой Бонд и Веспер обсуждали марку часов агента:

— Улыбка, дорогие часы с браслетом… Rolex?

Очевидно, что собеседники неслучайно затеяли разговор о марках хронометров. Однако испортил ли этот диалог целый фильм? Сомнительно.

Различные маркетинговые исследования пытаются доказывать, что имеется чёткая зависимость между показом определенных брендов в фильмах и повышением продаж рекламируемой таким образом продукции после выхода подобных аудиовизуальных произведений в свет. Основаны подобные статистики на объективных и достоверных результатах наблюдений или же всё это — своеобразный заказной пиар-ход кинематографического сообщества, которое желает привлечь новых рекламодателей в свою индустрию и обогатиться за счёт последних, сказать сложно. Но, по нашему мнению, если понимать дефиницию понятия «реклама» чересчур буквально, то можно видеть элементы PR-технологий буквально в каждой вещи, окружающей нас, что будет являться если не видом профессиональной или иной деформации личности, то уж точно искажённым мировосприятием, не соответствующим действительности.

Вот ещё примеры кадров из фильмов франшизы, в которых, скорее всего, намеренно демонстрировались различные популярные товарные знаки. Осознанность встраивания такой рекламы и фокусирования на брендах внимания зрителей Вы можете оценить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *