Что такое product placement культурология
Что такое продакт-плейсмент и эффективно ли его использовать
Современные инструменты продвижения товаров — это больше, чем традиционные вывески и ролики. Рекламу можно встроить в кино, сериалы и показать нужный контекст целевой аудитории. В статье разберем методики продвижения товаров в контенте и рассмотрим, что такое продакт-плейсментю
Что такое продакт-плейсмент
Продакт-плейсмент — это показ или упоминание конкретного предмета, бренда в фильме, сериале, видеоролике, картине, посте в Инстаграме, играх.
Метод существует уже давно, а первые деньги за размещение конкретного реквизита в кадре стали брать еще в конце 19 века. Способ эффективен, но требует вложений заказчика.
Законодательное регулирование
Запретов на продакт-плейсмент в кино пока нет. Но некоторые попытки регулировать этот вопрос все-таки предпринимаются. В Европе за подобной рекламой следит специальная комиссия из Евросоюза, которая запрещает скрытую рекламу в детских, документальных и новостных программах. Даже при показе художественных фильмов необходимо выделять специальный блок для рекламы, которая при этом не может содержать прямой призыв к покупке.
Американское законодательство лояльно к продюсерам и не ограничивает показ скрытой рекламы. Но со всех доходов производители обязаны уплачивать внутренний налог.
В России product placement регулируется слабо. Инструменты скрытого продвижения не могут быть отнесены к рекламе в прямом смысле этого слова, а значит не контролируются соответствующим законом. Такая особенность российского законодательства порождает множество неудобств как для работников киноиндустрии, так и для зрителей, ведь дозировать количество рекламы в рамках одного проекта трудно, а перенасыщение контента продакт-плейсментом будет раздражать зрителей.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим положительные и негативные стороны product placement.
Риски использования
Продакт-плейсмент может быть подвергнут ряду опасностей:
Каких целей позволяет достичь product placement
Продакт-плейсмент помогает достичь следующих целей:
Виды продакт-плейсмента
Существует три вида продакт-плейсмента, каждый из которых способен проявить себя наиболее эффективно в конкретных ситуациях.
Визуальный
Это классический вид скрытой рекламы, который подразумевает показ бренда в кадре. Герои в фильмах взаимодействуют с рекламируемым предметом или же он находится в определенном месте. Так в фильме «Вне / себя» появляется MacBook как реклама, но смысловой нагрузки не несет.
Вербальный
Упоминание бренда или товара в устной речи. За счет этого делают больший акцент. Иногда вербальная реклама может быть использована даже в музыкальных произведениях.
Этот вид продвижения распространен на Ютубе, где блогеры встраивают рекламу в свой контент.
Смешанный
Наиболее эффективный, но заметный способ продвижения. Название бренда не просто появляется в кадре, герои осознанно начинают с ним взаимодействовать. Смешанный продакт-плейсмент называют маркированием, поскольку он выделяет компанию специальным маркером.
Использование смешанного метода требует серьезных навыков и опыта. Малейшая ошибка способна превратить ненавязчивую скрытую рекламу в раздражитель.
Эффективность продакт-плейсмента
Скрытая реклама — действенный метод продвижения продукции, т.к. фильмы и сериалы любят многие, а появление в них бренда повышает спрос.
Для того чтобы продакт-плейсмент был эффективным, нужно внимательно изучить контент, в который планируется встраивать скрытую рекламу. Затем сформулировать техническое задание с целями заказчика. Не лишним будет предусмотреть возможность участия рекламодателя в процессе построения сцен с продакт-плейсментом. Такой подход позволит избежать ошибок сценаристов и режиссеров.
При выборе площадки для скрытой рекламы рекомендуется отталкиваться от интересов целевой группы потребителей. Не имеет смысла рекламировать женскую косметику в боевике, главными зрителями которого являются мужчины. Важно учитывать не только пол зрителей, но и возраст, социальный статус, принадлежность к какой-либо культуре.
Не менее важно правильно рассчитать время появления рекламы. Лучше показывать бренд в тот момент, когда зритель максимально погружен в сюжет и не может оторваться от экрана.
Не стоит забывать о PR-кампании перед выходом фильма. Грамотный подход к продвижению контента позволит не только значительно повысить сборы на этапе проката, но и сделать рекламируемый бренд более узнаваемым.
Эффективную кампанию можно выделить в фильме «Лучший стрелок», после показа которого на 40% вырос спрос на очки-авиаторы от Ray-Ban. Именно в них герой Тома Круза появлялся в кадре. Также скрытая реклама алкоголя Nemiroff в клипе Леди Гаги. Продажи выросли в 4 раза после выхода клипа, в котором актеры изображали русскую мафию и пили Nemiroff Lex.
Примеры
За все время существования продакт-плейсмента было немало успешных и не очень примеров.
Примеры хорошего продакт-плейсмента
Хорошим продакт-плейсментом можно назвать тот, который заметен, но при этом не забирает на себя все внимание зрителя. Удачно встраивает свой бренд в киноленты компания Apple. Показ техники этого бренда уже даже перестал быть рекламой в прямом смысле этого слова, а превратился в некий символ. Устройства можно увидеть в фильме «Сумерки», сериалах «Доктор Хаус» и «Секс в большом городе».
Появляются в фильмах и спортивные бренды. В известном фильме «Форрест Гамп» главный герой явно показывает свои кроссовки от компании Nike.
Примеры плохого продакт-плейсмента
Особенность плохого продакт-плейсмента — навязчивость. Когда маркетологи слишком увлекаются и наполняют фильм или передачу большим количеством скрытой рекламы, то она перестает быть скрытой.
В таких случаях в дело может вступить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Этот орган следит за соблюдением «Закона о рекламе». Пример такого вмешательства — случай на реалити-шоу «Дом-2», где слишком навязчиво показывали продукцию компании видеоигр Nintendo.
Любая заметная реклама в фильме может считаться плохой. Например, в ленте «О чем говорят мужчины 3» даже невнимательный зритель заметит постоянное мельтешение чипсов «Lay’s», водки «Пять озер». Упоминаются бренды Яндекс.Такси, Бинбанк, Авиалинии «Россия», Audi, компьютерная игра World of Tanks. Много времени отведено показу бань «Сандуны 1808» и пива «Бочка».
Иностранные производители также чрезмерно используют рекламу. В 2011 году коллегия экспертов рассмотрела большое количество кинолент и выбрала наиболее неудачные подходы к скрытой рекламе. Первое место в этом топе занял фильм «Волк с Уолл-Стрит». Главные герои картины носят часы известных марок, а некоторые меняют их не по одному разу. Так персонаж Леонардо Ди Каприо по очереди носил Seiko SNE057, TAG Heuer 1000 и эксклюзивные TAG Heuer 2000. Герой Джоны Хилла носил часы Rolex Daytona с черным циферблатом, а на запястье актера Кеннета Чоя видна золотая модель Rolex GMT-Master Gold.
Особенности продакт-плейсмента в России
Продакт-плейсмент в России отличается от традиционного понимания термина из-за того, что большая часть рекламы в фильмах заметна всем пользователям. Таким образом, теряется главный принцип PP, предусматривающий скрытное продвижение продукта.
Так в фильме «Ирония судьбы 2. Продолжение» производители постарались включить максимальное количество рекламы. Зритель мог увидеть водку «Русский стандарт», телефоны «Nokia», автомобиль «Toyota Camry». Косметика героини от Faberlic, а на столе – продукция Nestle. Ярко выделяется черно-желтый полосатый шарф компании Билайн, неоднократно появляющийся в кадре.
Подобная реклама есть и в видеоклипах. В клипе рэперов Тимати и Гуфа на песню «Поколение» за шесть минут зрителю успели показать кроссовки Nike, чипсы Layʼs, пакеты с эмблемой Louis Vuitton и часы Apple Watch.
Сейчас все больше ценится нестандартный подход к продакт-плейсменту. Маркетологи стараются использовать все ресурсы для того, чтобы придумать яркую, запоминающуюся и при этом ненавязчивую рекламу внутри ролика. На данный момент хорошими российскими примерами можно считать ролики известного блогера Юрия Дудя и журналиста Леонида Парфенова. Им удается очень плавно подвести к рекламе и сделать ее понятной для зрителя.
Заключение
Product placement встречается повсеместно — в кино, мультфильмах, клипах, телепередачах, музыкальных произведениях и даже книгах.
Чтобы подобная реклама работала, ее необходимо подавать в соответствующем контексте. Делать продакт-плейсмент слишком навязчивым не желательно. Иначе присутствует риск не только не вызвать интерес у потребителя, но и настроить людей против продукции.
Что такое product placement культурология
Легким движением руки, брюки превращаются… в элегантные шорты! Мы даже.
Продакт плейсмент что это такое простыми словами
Между прочим, этот старый фильм просто наполнен разнообразными маркетинговыми хитростями. Но их можно заметить, если понимать основы современного рынка. Вопрос лишь в том, планировал ли продакт плейсмент Леонид Гайдай (режиссер фильма) изначально, или все это получилось спонтанно?
В середине девяностых посмотреть кинофильм по телевизору было просто невозможно. Каждые 20 минут он обрывался в самом интересном месте на рекламный перерыв, который мог длиться полчаса.
За это время можно было прогуляться на улице или съесть свежие отваренные макароны с сарделькой, попить чаю и вернуться обратно к голубому экрану. Реклама в те времена была везде и всюду.
Как вдруг, все изменилось…
Что такое продакт плейсмент или кто заказывает музыку
Рекламные паузы сократились до 5-10 минут. Да и вообще, количество таких перерывов стало значительно меньше, чем было до этого. Зритель вздохнул с облегчением. Теперь бразильские сериалы стало смотреть намного комфортнее.
Но радость была преждевременной, ведь реклама никуда не делась. Она просто изменила свой вид и вошла незаметно с парадного входа в дом каждого среднестатистического гражданина.
Маркетологи вдруг поняли, что потребитель стал переборчив, и на Леню Голубкова больше не поведется. Нужен был новый подход, причем срочно. И он был найден буквально сразу.
Зовите меня Бонд, Джеймс Бонд
На какой машине ездил знаменитый спецагент в последнем фильме? Какие часы ему были подарены в качестве супероружия? В костюм какой марки он был одет? И он до сих пор не смешивает свой Мартини?
Продакт плейсмент (анлг. – Product placement) – это размещение или упоминание различных брендов, торговых марок в художественных произведениях. Это могут быть книги, журналы, фильмы, спектакли и так далее.
Мейнстрим, кругом мейнстрим
Да, маркетологи обратили внимание на “Феномен Бонда”. Потому что друг резко образовалась толпа желающих приобрести Бентли или Астон Мартин. Хотя еще несколько лет назад, до выхода первых серий киносаги, большая часть человечества даже и не мечтала.
Но желать-то зрители желают, да вот купят ли? Тут ведь фишка в том, что продакт плейсмент базируется на массфолловинге и мейнстриме. То есть на том, что популярно. Покажут какую-то вещь по телевизору, как вдруг все хотят ее купить. Но одна маленькая деталь.
Спроси у любого прохожего на улице, сколько Бентли он хочет иметь в своем гараже? Почти каждый ответит, что как минимум две. Но есть ли у них деньги хотя бы на один? Вот именно!
Что есть что в продакт плейсменте
В общем, если вы раньше замечали размещение брендов под заказ только в фильмах, то нет ничего удивительного. Человек устроен так, что он замечает только то, что хочет замечать. Все зависит от фокуса его внимания здесь и сейчас.
“Фигура по Плейбою, белье – Коко Шанель
И что не девочка, то просто новая модель”
Илья Лагутенко (Мумий Тролль)
Уверен, что после данной статьи у вас будет намного больше случаев сказать своим друзьям: “О, смотри, и тут продакт плейсмент!”. Для начала разберем основные виды подобной “скрытой” рекламы.
Визуальная
Бренд появляется в кадре, но на него не обращают внимания. Типичный пример – размещение MacBook в различных фильмах. Между прочим, если вы не знали, то Apple получила даже приз за самое лучшее размещение бренда в 2010 году.
Вербальная
Продакт плейсмент в таком виде основан на упоминании в устной речи торговой марки. Фишка заключается в том, что на продукте можно сделать более сильный акцент, чем в визуальном ряде. Одна из форм вербального вида – использование брендов в музыке и текстах песен.
Совершенно легко герой может что-то сказать о сезонной распродаже Walmart или же рассказать о новой линейке женских парфюмов. Некоторые вербальные продакт плейсмент обходятся намного дороже своим рекламодателям, нежели визуальные.
Смешанная
Здесь просто. Берем визуальный ряд и добавляем к нему невербалику. Получается что-то типа двойного удара по подсознанию потребителей. Мало товар показать, нужно еще на нем сделать акцент, либо как нибудь выделить. Такой прием еще называют маркированием.
Например, в кадре появляется билборд службы такси, а главный герой рукой или другим органом своего тела, указывает на него не произнося названия. Или же за столом гости просят у хозяйки майонез и она несет свою “любимую” марку и ставит на стол.
Как видим, подобный вид рекламы пока не использует еще один канал восприятия информации человеком. Речь идет о кинестетике, то есть о том, что можно пощупать на ощупь, попробовать на вкус и запах. Уверен, что в будущем, с развитием технологий, маркетологи используют и сенсорику для продакт плейсмента.
Богатые тоже плачут
Тысячу раз правы хейтеры размещения брендированных продуктов в кинофильмах. Мало того, что от рекламы уже не знаешь куда деться, так они еще и в последнюю отдушину ее суют – в фильмы и сериалы. Тем более, что у большинства зрителей данного вида контента нет денег на приобретение крутых брендированных вещей.
Здесь кроется небольшой парадокс. Кино смотрят миллионы зрителей разного уровня достатка. А подобную рекламу могут себе позволить только те бренды, у которых есть несколько лишних миллионов долларов под матрасом.
Проще говоря, у богатых есть возможность предложить и заплатить, а у бедных нет даже вероятности потрогать, а не то, чтобы купить. Получается, что этот вид рекламы не такой эффективен, как кажется на первый взгляд?
Эффективность или смерть
Все не так просто. Уже давно прошли те времена, когда прямой маркетинг и продажи в лоб работали хорошо. Маркетологам приходится изобретать такие штуки как: двушаговые продажи, трехшаговый маркетинг и продакт плейсмент, чтобы хоть как то продвигать свой продукт.
Первая из списка выше – технология, при которой вначале потребитель покупает какой-то либо товар по себестоимости либо же по цене значительно ниже. Эдакая наживка, с помощью которой можно привлечь клиента. После того, как с покупателем устанавливаются доверительные отношения, ему предлагается купить товар намного дороже.
На этом, втором шаге, и генерируется основная прибыль продавца. Главная идея – с первой продажи идем в минус, а со второй – в плюс, который перекрывает предыдущие убытки. Несложно догадаться, что трехшаговый маркетинг – та же технология, но с добавлением в воронку продаж еще одного продукта по себестоимости или ниже. Другими словами, прибыль продавец получает не со второй продажи, а с третьей.
Чем длиннее, тем лучше
Что же касается продакт плейсмента, то это игра еще на более длинное плечо. Несколько десятилетий назад, маркетологи компании Тойота предвидели, что просто так продавать автомобили, соревнуясь через качество и основные технические характеристики, уже не получится.
Конкуренты стали производить продукт почти аналогичный, и ничем не уступающий по дополнительным параметрам. Автомобилестроение перешло в эпоху соревнования брендов между собой. Клиент начал покупать торговую марку, а не сам автомобиль.
Поэтому было принято решение не продавать, а воспитывать. Новых клиентов. Так была запущена клубная система Тойота. В ней организовывались различные мероприятия, традиционные праздники, давались огромные скидки на заправку, проводились различные акции.
Через несколько поколений у владельцев Тойоты подросли дети. Они то и стали основной целью маркетологов. Можете представить, сколько пришлось ждать ROI (возврата инвестиций) владельцам компании?
Так что да, богатые тоже плачут. Но не долго, ведь если маркетинговая стратегия была проведена успешно, то все усилия, в конечном итоге, приносят прибыль намного больше, чем если продолжать рекламировать продукт на прямую.
Главные противоречия в продакт плейсменте
Да чего уж там, ваш покорный слуга долго ждал, когда это случиться с Apple, ведь то количество MacBook, которое светилось в фильме “Секс и город”, превышало все разумные пределы. Хотя с другой стороны, весь этот сериал один сплошной продакт плейсмент, так что на этом фоне изобилия брендов, Apple выглядел эдакой белой вороной.
С другой стороны, если разместить в кадре бренд ненавязчиво, красиво и нативно, то есть большая вероятность того, что эффекта от такой рекламы не будет совершенно. Зритель попросту не заметит присутствия рекламируемого объекта в кадре.
Вот и приходится маркетологам и бренд-менеджерам выкручиваться, чтобы реклама была заметной, но не сильно “тянула на себя одеяло”. Таких примеров, когда продакт плейсмент удачно взаимодействует со сценарием фильма, совсем не много. Прямо сейчас на ум приходит только Киану Ривз из “Матрицы” со своим знаменитым уже Nokia.
По ту сторону баррикад
Вот и получается, что при всей успешности идеи продакт плейсмента, зарабатывают на ней только те, кто размещает продукт, а не те, кто заказывает музыку. И в большинстве случаев это правда.
А раз они уже присутствуют в сюжете, то не все ли равно какой бренд будет там светиться? На таком размещении торговой марки можно дополнительно заработать денег и спасти фильм от провала в прокате. В общем, снизить финансовые рынки в случае неуспеха.
Обратная сторона луны
И это печально. От такого замысла продажи не повышаются, да и сюжет фильма интереснее не становится и страдает от изобилия рекламы. По факту получаем рекламный ролик на 1,5-2 часа, упакованный в кинофильм.
Робинзон Крузо наших дней
Ненавистников продакт плейсмента в кино можно понять, засилье брендов – та вещь, которая мешает сосредоточиться на судьбе экранных героев, понять их мотивацию и причины поступков, сопереживать в конце-то концов.
Но с другой стороны, какая разница? Эти все красивые обертки и логотипы уже давно прочно вошли в нашу жизнь. И если на экране совсем не будет рекламы, то это будет выглядеть уже неправдоподобно.
Если бы Робинзон Крузо попал на необитаемый остров в наше время, то у него была бы история, похожая на сюжет фильма “Изгой” с Томом Хэнксом. При этом, количество и качество упоминаний FedEx и Wilson в сценарии, никак не влияет на суть происходящего и, в какой то мере, заставляет сопереживать герою, оторванного от современной цивилизации.
Бренды в данной киноленте – некие ниточки, которые до конца оставались единственной связью главного героя с внешним миром, не давая ему пасть духом и заставляя бороться до победного конца. Хотя злые языки поговаривают, что Роберту Земекису, режиссеру фильма, никто из брендов так и не заплатил за “размещение”.
Главный спец в кинематографе
Если говорить о тех, кто занимается профессионально продакт плейсментом в кино, то круче, чем Тимур Бекмамбетов специалиста не найти. Не удивительно, если вспомнить, что начинал он свою режиссерскую карьеру со съемок рекламы кетчупа Балтимор и Банка Империал.
Но то, что делает этот товарищ сейчас, заслуживает отдельной похвалы. И тут дело даже не в плохо замаскированной рекламе в Ночном и Дневном Дозоре. И даже не кишащей массе брендов в фильме “Ирония судьбы – 2”.
А дело в том, что этот “маркетолог” умудряется отбить бюджет фильма еще до начала его съемок! Так произошло почти со всеми частями киноэпопеи “Елки”. Не удивительно, что каждая часть этого сериала становится все хуже и хуже.
Он мягче и вкуснее…
Но подобный треш в отечественном кинематографе был намного раньше. Помните сериал про Ларина и Дукалиса? Тот, который про ментов? В одном из сезонов эти отважные парни пили только одну водку. Причем украинского производителя “Мягков”.
Дело дошло даже до того, что будучи в командировке в Таллине, они поморщились, когда им предложили выпить ликёр «Vana Tallinn». И тут же увидев бутылочку “Мягкова”, принялись ее распивать.
Ну а то неподобство, которое творилось на протяжении нескольких сезонов сериала “Папины дочки” с шоколадным яйцом Kinder сюрприз, вообще ни в какие ворота не лезет. В каждой серии младшая дочь уплетала за обе щеки это чудо итальянской кондитерской индустрии.
Маркетинг, везде маркетинг…
На телевидении ситуация такая же. Производители всякого рода ненужных товаров вдруг осознали, что просто так реклама на ТВ уже не работает. И решили подойти к вопросу сбыта продукции с другой стороны.
Так запустилось производство телевизионных передач под заказ, в которых так или иначе использовалась продукция нужного бренда. Продакт плейсменту мы обязаны появлению таких телепродуктов как “Тест драйв”, “Квартирный вопрос” и тому подобное.
И даже здесь продакт плейсмент
Ладно ТВ, с ним все понятно. Это во все времена была площадка для рекламы. Но как объяснить книги, единственной целью написания которых был продакт плейсмент. Сюда отнесем книгу “Генерация П”, глубоко почитаемого мною автора Виктора Пелевина. Кстати, я на полном серьезе рассматриваю почти всё его творчество в качестве хорошей базы для прокачки маркетинговых навыков.
Но должен признаться, что Пелевин, в своих произведениях, делает продакт плейсмент с подачей, достойную уважения. Чего не скажешь о таких героях нашего времени как Сергей Лукьяненко или Дарья Донцова.
Эти ребята, в погоне за дополнительной прибылью, ушли в зашквар. Чего только стоит “Филе из золотого петушка” авторства последней из перечисленных. Хотя некоторые специалисты до сих пор называют это произведение “первым цивилизованным” продакт плейсментом на просторах бывшего СССР.
Ну да ладно книги, сериалы, передачи. Но вот то, что размещение брендов под заказ будет замечено и в порноиндустрии – уже за гранью добра и зла. Так происходит потому, что этот жанр терпит все большие убытки из года в год.
Вот и приходится выкручиваться представителям данной индустрии. Поговаривают, что это чуть ли не последний источник прибыли в данном виде кинематографа.
К чему в итоге пришли?
Продакт плейсмент, как и любая другая маркетинговая технология, не является чем то совершенно новым. Знаменитости средневековья, которые позировали художникам, держали в руках отнюдь не обычные вещи с улицы.
Ходят слухи, что многие ювелиры того времени были готовы отдать половину своего имущества, только ради того, чтобы Рембрандт написал картину очередной красавицы в украшениях, сделанных его мастерской.
У кого заказывать продакт плейсмент?
Ни одна реклама в передаче вДудь не выглядит навязчивой. Не сложно догадаться, что эта программа живет исключительно благодаря продакт плейсменту. Не мудрено, что как раз в рекламной части чувствуется мастерски срежиссированный сценарий. Интервью и прочий контент – исключительно импровизация автора и героя передачи.
Но последнее время у Юрия появился достойный конкурент. Зовут его Леонид Парфенов с новым-старым проектом “Намедни”. Порой, просматривая очередную серию этого продукта, ты замечаешь прямую рекламу только после 5 минут ее просмотра, как только прозвучал призыв к действию.
В чем фишка нового формата
В этом и кроется главный секрет популярности такой рекламы у рекламодателей, простите за тавтологию. Если в кино, музыке, литературе и живописи продакт плейсмент ограничен, то в формате программы на Youtube у авторов есть одно важное преимущество.
А еще, подобный формат поддается аналитике. С помощью UTM-меток можно быстро вычислить откуда пришел посетитель, по какому ключевому запросу, а также быстро подсчитать охват, вовлеченность и конверсию.
Исход не за горами или зима близко
Размещение брендов в искусстве – наболевшая тема современных артистов. Некоторые из популярных объявили настоящую войну продакт плейсменту. Среди них Квентин Тарантино.
Герои одиночки
Вы никогда не задумывались, что это за гамбургер такой из сети “Биг Кахуна” в фильме “Криминальное чтиво”? Или же сигареты Red Apple? Я полжизни потратил, чтобы найти эти продукты в реальном мире.
Пока вдруг не обнаружилось, что это все несуществующие бренды. Режиссеру было совершенно не лень придумать свои марки, лишь бы не рекламировать настоящие бренды. К слову, старина Квентин не столь одинок в своих начинаниях.
Ведь порой то, что считается продакт плейсментом таковым не является. Часто в советских фильмах можно узреть западные бренды, которыми пользуются киногерои. Вряд ли это можно назвать прямой рекламой.
В те годы купить пачку Marlboro или духи Coco Chanel, зайдя в обычный магазин города, было возможно, но крайне маловероятно.
Вы не заметили, что почти чисто случайно, мы начали статью с советского кино, им же и завершаем)? Посему желаю вам относится к любому появлению бренда в предметах искусства спокойно.
Эпичный фейл от HBO
На волне истерики по поводу выхода нового сезона “Игры престолов” никак не смог обойти стороной продакт плейсмент от этих ребят. Можете считать это обычным апдейтом.
Уверен, что кого-то на этой студии уволили сразу, после выхода новой серии без выходного пособия. Но если реквизитору заплатили за размещение, то возможно игра стоила свеч? Как считаете? Напишите в комментариях.
Все может быть совершенно случайно
Никогда не знаешь, но возможно, благодаря удачно размещенному бренду, был снят фильм, написана книга, придумана передача. Поэтому, принимайте с благодарностью все то, что делают другие люди и сами не стойте на месте и развивайтесь
Ну а на этом у меня все. Все о продакт плейсмент и что это такое простыми словами, я рассказал. Надеюсь, что данный материал был для вас таким же интересным, как и полезным. Поэтому не вижу причины не поставить ему пять звезд и не поделиться в социальных сетях со своими друзьями.