Что такое pro tools
Pro Tools
Pro Tools — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи для Mac и Windows, производства компании Digidesign.
Содержание
Разновидности
Существуют несколько разновидностей комплексов Pro Tools, использующих разное аппаратное обеспечение:
Pro Tools|HD — используют специализированные карты расширения HD Core и HD Accel производства Digidesign, которые, в основном, и обрабатывают оцифрованный звуковой сигнал практически в реальном времени. Использование DSP (цифровых звуковых процессоров) позволяет свести задержку (latency) обработанного сигнала до пренебрежительно малой величины (порядка единиц-десятков семплов), что обеспечивает непревзойдённые удобство и гибкость системы Pro Tools|HD при записи. Кроме того, использование DSP освобождает CPU (центральный процессор компьютера) от огромной нагрузки по пересчёту аудио-сигнала и увеличивает в разы быстродействие и надёжность всей системы в целом.
Pro Tools M-Powered — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании M-Audio и являются Host-based системами (обрабатывающими звук за счёт ресурсов CPU), в которых карта является просто устройством ввода-вывода. Основной недостаток Host-based систем — наличие большой (весьма ощутимой на слух) задержки (latency), обусловленной необходимостью загонять в оперативную память большие блоки аудиосигнала, чтобы CPU сумел их качественно обработать. В результате этого фактора дешевизна Pro Tools M-Powered «выходит боком» при записи «живых» инструментов и голоса, что автоматически переводит эту систему в разряд «для домашнего использования».
Pro Tools LE — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании Digidesign и так же являются Host-based системами, со всеми присущими им и описанными выше недостатками.
Во всех вариантах системы Pro Tools используются адаптированные «под железо» версии одного и того же программного обеспечения. Следствием этого является полная совместимость и переносимость проектов на разные версии Pro Tools.
Pro Tools|HD
Система Pro Tools|HD поддерживает дальнейшее расширение. Всего можно использовать до шести плат HD Accel одновременно.
Для использования системы Pro Tools|HD необходимы также аудиоинтерфейсы (см. ниже).
Pro Tools M-Powered
Через некоторое время после приобретения концерном Avid (куда входит Digidesign) компании M-Audio, был заявлен новый продукт Pro Tools M-Powered. Он использует программное обеспечение Pro Tools и поддерживает звуковые карты M-Audio. Этот продукт ориентирован на рынок домашних и т. н. project студий, о чём говорит невысокая по сравнению с HD итоговая цена комплекса. Программное обеспечение Pro Tools M-Powered работает только со звуковыми картами M-Audio (как PCI, так и USB и FireWire).
«Программное обеспечение Pro Tools M-Powered 8 устанавливает новые стандарты в мире создания аудио/МИДИ и дает вам доступ к использованию мощных возможностей Pro Tools на своих условиях.
Pro Tools M-Powered обладает тем же пользовательским интерфейсом, что и программы Pro Tools HD и Pro Tools LE, и по-прежнему расширяет возможности вашего аппаратного обеспечения десятками интерфейсов M-Audio. Пользуясь данным приложением, вы сможете без труда перемещать ваши проекты по всем существующим версиям программного обеспечения Pro Tools. Pro Tools M-Powered 8 — это серьёзный выбор для тех, кто хочет создавать музыку в мощном и простом в использовании программном обеспечении без лишних затрат и проблем с совместимостью».
Pro Tools LE
Периферийное оборудование
Для использования любых систем Pro Tools необходим персональный компьютер Mac или PC с достаточным быстродействием (в частности дисковой подсистемы).
Аудиоинтерфейсы. Для использования Pro Tools|HD необходимы внешние аудиоинтерфейсы, так как платы HD Core и HD Accel не содержат «на борту» аналоговых или стандартных цифровых входов/выходов. Компания Digidesign выпускает несколько интерфейсов с аналоговыми входами/выходами, цифровыми входами/выходами, MIDI, входами/выходами синхронизации, микрофонными предусилителями и т. д.
Контроллеры. Для удобства использования Pro Tools можно укомплектовать т. н. контроллерами. Контроллер предоставляет «железные» органы управления программным обеспечением, такие как фейдеры, кнопки управления транспортом, редактированием. Один из самых больших контроллеров для Pro Tools — C|24, имеет 24 моторизованных, чувствительных к касанию фейдера, управление всеми основными функциями программы, блок студийной связи и прочие «вкусности». Так же в него встроен аудиоинтерфейс с микрофонными предусилителями. Самым крупным и функциональным контроллером для студий является Digidesign ICON.
С некоторыми контроллерами работают также системы Pro Tools M-Powered и LE.
Плагины (подключаемые модули)
Для Pro Tools существует два формата плагинов (подключаемых подпрограмм обработки звука): TDM (Time Division Multiplexing — система разделённых во времени потоков) и RTAS (Real Time AudioSuite — обработка центральным процессором компьютера в «реальном времени»). TDM плагины предназначены для Pro Tools HD и используют вычислительную мощность HD Core и HD Accel и работают только при их наличии. RTAS плагины используют центральный процессор компьютера, а значит работают со всем семейством комплексов Pro Tools, в том числе с M-Powered и LE. Распространённые форматы VST и DirectX не поддерживаются Pro Tools нативно (то есть непосредственно производителем), но существуют сторонние программные решения, позволяющие использовать VST (и VSTi) с Pro Tools.
Авторизация
Для авторизации пользователя Pro Tools используются электронные ключи iLok. iLok представляет собой USB накопитель без непосредственного доступа. Ключ iLok может содержать лицензии как на сам Pro Tools, так и на используемые плагины, что позволяет пользователю носить с собой в кармане все свои лицензии и использовать их на любом имеющемся комплексе Pro Tools.
Ссылки
Audacity • EasyMP3Gain • Freecycle • Gnome Wave Cleaner • Jokosher • MP3Gain • ReZound • SoundConverter • Sweep • WaveSurfer • Звуковые станции: Ardour • LMMS • Rosegarden • MusE • Qtractor • Traverso DAW
Adobe Soundbooth • AudioDesk • AudioMulch • BIAS Peak • Cakewalk Sonar • Cantabile • Digital Performer • FL Studio • FlexiMusic Wave Editor • Free Audio Editor • Steinberg Cubase • Steinberg Nuendo • GarageBand • GoldWave • KRISTAL Audio Engine • Logic Pro • MAGIX Samplitude • MAGIX Sequoia • MAGIX Music Maker • Dance Machine • Mixcraft • MU.LAB • n-Track Studio • Nero Wave Editor • Orion Platinum • Podium • PreSonus Studio One • Pro Tools • REAPER • Propellerhead Reason • Propellerhead Record • ReCycle • Renoise • Sequel • Sony Vegas • Sound Forge • Sound Studio • Sound Tools • SoundDroid • Tracktion • WaveLab • Z-Maestro • Звуковые станции: Ableton Live • ACID • Adobe Audition
Полезное
Смотреть что такое «Pro Tools» в других словарях:
Pro Tools — Développeur Avid (ex Digidesign) Dernière version … Wikipédia en Français
Pro Tools — Basisdaten Entwickler Avid Aktuelle Version … Deutsch Wikipedia
Pro Tools — Saltar a navegación, búsqueda Pro Tools Desarrollador Digidesign www.digidesign.com Información general … Wikipedia Español
Pro-tools — est un système audio numérique (en anglais : DAW, pour digital audio workstation). Il est utilisé par une grande partie de l industrie de la production sonore. On le trouve utilisé dans des domaines aussi variés que: l enregistrement et le… … Wikipédia en Français
Pro tools — est un système audio numérique (en anglais : DAW, pour digital audio workstation). Il est utilisé par une grande partie de l industrie de la production sonore. On le trouve utilisé dans des domaines aussi variés que: l enregistrement et le… … Wikipédia en Français
Pro Tools — Infobox Software name = Pro Tools logo = caption = Pro Tools LE 7.3 screenshot on Mac OS X developer = Digidesign latest release version = Pro Tools HD/LE 7.4 latest release date = November 7, 2007 operating system = Mac OS X Windows XP genre =… … Wikipedia
Pro Tools HD — … Википедия
Pro Tools Mischpult — Der Pro Tools Mixer dient zur Zusammenfassung, Ausgabe und technischen, sowie klanglichen Bearbeitung der Audio und MIDI Signale innerhalb der Pro Tools Software. Der Aufbau kann individuell an den momentanen Bedarf angepasst werden. Für die… … Deutsch Wikipedia
Pro Tools Mixer — Der Pro Tools Mixer dient zur Zusammenfassung, Ausgabe und technischen, sowie klanglichen Bearbeitung der Audio und MIDI Signale innerhalb der Pro Tools Software. Der Aufbau kann individuell an den momentanen Bedarf angepasst werden. Für die… … Deutsch Wikipedia
Pro Tools TDM — Digidesign TDM ist eine proprietäre Technologie der Firma Digidesign, die bei der Datenübertragung zwischen den von Digidesign hergestellten Pro Tools Soundkarten, den darauf befindlichen Signalprozessoren und der Computer Architektur (CPU und… … Deutsch Wikipedia
Что такое pro tools
Тем не менее, спустя какое-то время была анонсирована версия Pro Tools M-Powered, залоченная на работу с железом M-Audio. По сути, это адаптированная LE с минимальными отличиями в комплектации.
Преимущества Pro Tools:
Имеется ознакомительная Trial версия Pro Tools M-Powered для различных вариантов компьютеров (PC, Mac, Intel Mac). Можно бесплатно скачать семплер Xpand!.
Отметим, какие изменения произошли в последней версии 7.1 по сравнению с предыдущими (6.8 и 7.0). Появилась поддержка многопроцессорных систем, как для PC, так и для Mac, iMac и MacBook Pro с процессорами Intel, а также четырехпроцессорных Power Mac G5. Значительно увеличилось количество звуковых устройств M-Audio, поддерживающих Pro Tools. Добавили Instrument-дорожки для виртуальных инструментов RTAS, расширили возможности работы с MIDI. Добавлена возможность работы с файлами REX and ACID. Полный список изменений в 7.0 можно найти на сайте M-Audio.
Pro Tools 7.3 включает новые возможности для написания фонограмм, такие как режим Dynamic Transport, позволяющий запускать воспроизведение с любого места, независимо от текущего выделенного фрагмента, инструмент Loop Trim, который позволяет быстро зацикливать отрезки MIDI или аудио треков. Новые облегчающие работу возможности также включают установку знаков при ключе (с возможностью автотранспонирования при смене тональности), Loop Preview (прослушивание REX или ACID файлов в браузере DigiBase), Create Click Track (создание звуковой дорожки с метрономом на базе плагина DigiRack Click).
Проведена работа по ускорению и расширению возможностей подстройки опций продукта. Window Configurations позволяет хранить и вызывать до 99 конфигураций расположения окон. Высота треков и зум теперь полностью настраиваемые. Для удобства пользователь может менять параметры без остановки и повторного запуска воспроизведения. Есть новые возможности drag-and-drop для быстрого открытия плагинов или пресетов параметров. Для пользователей Pro Tools LE 7, в опции DV Toolkit 2 добавлены новые средства редактирования и экспорта QuickTime, наряду с интеграцией многоканальных звуковых полей.
Pro Tools M-Powered 7.3 поддерживает следующие устройства M-Audio:
* поддержка, начиная с Pro Tools M-Powered 7.3.
Помимо установленного в системе устройства M-Audio, необходим идущий в комплекте аппаратный ключ iLok с интерфейсом USB.
Программа требует минимум 384 Мб памяти (в обратном случае не запускается), рекомендуется ОЗУ от 1 Гб и выше.
Для многоканальной записи/воспроизведения требуется выделенный (отличный от системного) жесткий диск минимум с 7200 об/мин и средним временем доступа менее 10 мс. При этом Pro Tools не поддерживает RAID массивы.
Для двухпроцессорных машин рекомендуется отключать сетевые карты.
При наличии нескольких совместимых устройств, задействовать можно только одно из них.
Есть большое подозрение, что Pro Tools неявно использует интерфейс ASIO. Список значений буфера в семплах совпадает, а при занятом ASIO устройстве, оно пропадает из списка при запуске.
Как мы видим, имеется возможность задействовать один или два процессора.
В профессиональных кругах существует мнение, что, помимо плагинов обработки, различные секвенсоры кардинально различаются по качеству микширования дорожек. Мы решили проверить эту гипотезу и поставили собственный эксперимент. Были подготовлены максимально качественные дорожки с записью виртуальных и живых инструментов. Далее одни и те же WAV-файлы были загружены в секвенсоры Cubase SX3, Pro Tools M-Powered 7.1, Samplitude 8 и смикшированы без наложения эффектов в финальный WAV.
Avid выпускает бесплатную версию Pro Tools
Pro Tools это не самая распространенная программа на компьютере обычных пользователей, однако музыканты, экспериментирующие с разными DAW, могут заинтересоваться выходом новой бесплатной версии этой программной студии звукозаписи.
DAW расшифровывается как digital audio workstation и предназначается для записи музыки на компьютере, как с помощью «живых» инструментов, так и с помощью синтезаторов и других устройств ввода.
Возможно вы слышали о таких программах как Fruity Loops или Cubase, именно с помощью подобных DAW чаще всего записываются саундтреки к играм и фильмам.
Теперь Avid предоставляет такую возможность, выпустив бесплатную, хотя и урезанную версию Pro Tools First.
Полный список ограничений можно посмотреть на этой странице.
Для ознакомления 16 треков и такого же количества возможных инструментов в одном проекте будет более чем достаточно. Проекты можно сохранять, и единственное ограничение Pro Tools First заключается в том что созданную музыку нельзя экспортировать в MP3 или другие форматы. Впрочем, для ознакомления предоставленных возможностей все равно более чем достаточно.
СОДЕРЖАНИЕ
История
1985 г. | Звукорежиссер |
---|---|
1986 г. | |
1987 г. | Звуковой дизайнер Универсальный (1.5) |
1988 г. | |
1989 г. | Звуковые инструменты |
Звукорежиссер II | |
1990 г. | |
1991 г. | Профессиональные инструменты |
1992 г. | Звуковые инструменты II |
1993 г. | Pro Tools II |
1994 г. | Pro Tools TDM |
Инструменты Pro III | |
1995 г. | |
1996 г. | Профессиональные инструменты PCI |
1997 г. | Инструменты Pro 4 |
Профессиональные инструменты | 24 | |
1998 г. | Профессиональные инструменты | 24 МИКС |
1999 г. | Инструменты Pro 5 |
Pro Tools LE | |
2000 г. | |
2001 г. | Pro Tools бесплатно |
2002 г. | Профессиональные инструменты | HD |
2003 г. | Инструменты Pro 6 |
2004 г. | |
2005 г. | Инструменты Pro 7 |
2006 г. | |
2007 г. | |
2008 г. | Инструменты Pro 8 |
2009 г. | |
2010 г. | Инструменты Pro 9 |
2011 г. | Профессиональные инструменты | HDX |
Инструменты Pro 10 | |
2012 г. | |
2013 | Инструменты Pro 11 |
2014 г. | |
2015 г. | Инструменты Pro 12 |
Профессиональные инструменты | Первый | |
2016 г. | |
2017 г. | |
2018 г. | Инструменты Pro 2018+ |
Начало: Digidrums (1983–1985)
Год спустя они начали продавать обновленные чипы под своим новым лейблом Digidrums. Было доступно пять различных чипов обновления, предлагающих различные альтернативные стили ударных. Чипы, легко заменяемые на оригинальные, пользовались огромным успехом у пользователей Drumulator, всего было продано 60 000 единиц.
Звуковой дизайнер Digidesign (1985–1989)
Программное обеспечение Digidesign Sound Tools и Sound Designer II (1989–1990)
Формат файлов, используемый Sound Designer II (SDII), в конечном итоге стал стандартом для обмена цифровыми аудиофайлами, пока формат файлов WAV не появился более десяти лет спустя. Поскольку потоковое аудио и неразрушающее редактирование выполнялись на жестких дисках, производительность программного обеспечения все еще была ограничена; плотно отредактированные треки могут вызвать сбои. Однако быстро развивающиеся компьютерные технологии позволили разработать многодорожечный секвенсор.
Дека, Pro Tools, Sound Tools II и Pro Tools II (1990–1994)
Sound Tools II был запущен в 1992 году с новой картой DSP. Также были выпущены два интерфейса: Pro Master 20, обеспечивающий 20-битное аналого-цифровое преобразование, и Audiomedia II с улучшенными цифровыми преобразователями и одним процессором Motorola 56001, работающим на частоте 33,86 МГц.
В 1993 году Джош Розен, Матс Мирберг и Джон Далтон, инженеры OSC, которые разработали Deck, отделились от Digidesign, чтобы сосредоточиться на выпуске недорогого многодорожечного программного обеспечения, которое могло бы работать на компьютерах без дополнительного оборудования. Это программное обеспечение было известно как Session (для аудиокарт только со стереозвуком) и Session 8 (для многоканальных аудиоинтерфейсов) и продавалось за 399 долларов США.
Pro Tools II TDM: 16 треков и плагины реального времени (1994)
Pro Tools III: 48 дорожек, карты DSP Farm и переход на карты PCI (1995–1997)
Благодаря переработанной карте дискового ввода-вывода Pro Tools III смогла предоставить 16 треков с одной карты NuBus; система может быть расширена с помощью TDM до трех плат дискового ввода-вывода, достигая 48 дорожек. Карты DSP Farm были представлены для увеличения вычислительной мощности, необходимой для более обширной обработки звука в реальном времени; каждая карта была оснащена тремя микросхемами Motorola 56001, работающими на частоте 40 МГц. Можно добавить несколько карт DSP для дополнительной вычислительной мощности; каждая карта могла обрабатывать 16 треков. Для обеспечения требуемой полосы пропускания для поддержки систем с несколькими картами по-прежнему требовалась выделенная карта SCSI.
24-битный звук и микширование окружающего звука: Pro Tools | 24 и профессиональные инструменты | 24 MIX (1997–2002)
64 трека с двойной поддержкой d24 были представлены в Pro Tools 4.1.1 в 1998 году, а обновленная версия Pro Tools | Система 24 MIX обеспечивает в три раза большую мощность DSP с картами MIX Core DSP. Системы MIXplus объединили MIX Core с MIX Farm, получив прирост производительности на 700% по сравнению с Pro Tools | 24 система.
Укрепляя свое присутствие в профессиональных студиях, Digidesign начала ориентироваться на средний потребительский рынок в 1999 году, представив комплект Digi001, состоящий из монтируемого в стойку аудиоинтерфейса с восемью входами и выходами с возможностью передачи 24-бит, 44,1 / 48 кГц и MIDI-соединения. Пакет распространялся с Pro Tools LE, специальной версией программного обеспечения без поддержки DSP, ограниченной 24 дорожками микширования.
Аудио высокого разрешения и объединение цифровой записи и микширования: Pro Tools | HD (2002–2011)
На картах HD Core и Process установлено девять чипов Motorola 56361, работающих на частоте 100 МГц, каждый из которых обеспечивает на 25% большую вычислительную мощность, чем чипы Motorola 56301, установленные на картах MIX; это примерно в два раза превышает мощность одной карты. Система может объединять одну карту HD Core с двумя картами HD Process, поддерживая воспроизведение 96/48/12 дорожек с частотой дискретизации 48/96/192 кГц (с одной установленной картой HD Core) и 128/64/24 дорожек. при частотах дискретизации 48/96/192 кГц (с одной или двумя картами HD Process).
Pro Tools, предлагая прочную и надежную альтернативу аналоговой записи и микшированию, в конечном итоге стал стандартом в профессиональных студиях на протяжении десятилетия, в то время как функции редактирования, такие как Beat Detective (представленные в Pro Tools 5.1 в 2001 году) и Elastic Audio (представленные в Pro Tools) 7.4 в 2007 году) изменил рабочий процесс, принятый в производстве современной музыки.
Другими вехами программного обеспечения были обработка фоновых задач (таких как рендеринг с постепенным изменением цвета, преобразование файлов или повторное связывание), вставка в реальном времени подключаемых модулей TDM во время воспроизведения и среда браузера / базы данных, представленная в Pro Tools 6 в 2003 году; Автоматическая подключаемая компенсация задержки (ADC), представленная в Pro Tools 6.4 в 2004 году и доступная только в системах TDM с HD Accel; новая реализация RTAS с поддержкой многопоточности и улучшенной производительностью, группами регионов, инструментальными треками и обработкой MIDI в реальном времени, представленная в Pro Tools 7 в 2006 году; VCA и регулировка громкости, представленные в Pro Tools 7.2 в 2006 году; поддержка десяти дорожек, MIDI Editor и MIDI Score, представленная в Pro Tools 8 в 2009 году.
Профессиональные инструменты | Аппаратная поддержка MIX была прекращена с версией 6.4.1.
Собственные системы: Pro Tools LE и Pro Tools M-Powered
Pro Tools LE, впервые представленная и распространенная в 1999 году с интерфейсом Digi 001, была специальной версией Pro Tools, в которой обработка сигналов полностью зависела от центрального процессора. Для работы программного обеспечения требовался интерфейс Digidesign, который действовал как механизм защиты от копирования для программного обеспечения. Mbox был доступным интерфейсом начального уровня; Digi 001 и Digi 002/003, которые также обеспечивали поверхность управления, были верхним диапазоном. Eleven Rack также работал на Pro Tools LE, включая встроенную обработку DSP через микросхему FPGA, выгрузку эмуляции гитарного усилителя / динамика и обработку плагинов гитарных эффектов на интерфейс, что позволяло им работать без нагрузки на хост-систему.
Линия Pro Tools LE / M-Powered была прекращена с выпуском Pro Tools 9.
Аппаратно-независимые собственные системы: Pro Tools 9
В Pro Tools 9, выпущенном в ноябре 2010 года, не требовалось проприетарного оборудования для работы программного обеспечения. Любое аудиоустройство можно использовать через Core Audio в macOS или через драйвер ASIO в Windows. Core Audio позволяет агрегировать устройства, позволяя использовать более одного интерфейса одновременно. Некоторые функции программного обеспечения Pro Tools HD, такие как автоматическая компенсация задержки плагина, импорт файлов OMF / AAF, линейка временного кода и многодорожечный Beat Detective, были включены в стандартную версию Pro Tools 9.
При работе на машине, содержащей одну или несколько карт HD Core, Accel или Native, программное обеспечение работало как Pro Tools HD с полным набором функций HD. Во всех остальных случаях он работал как стандарт Pro Tools 9, с меньшим количеством треков и отключенными некоторыми расширенными функциями.
Advanced Instrument Research (AIR): встроенные виртуальные инструменты и плагины
В ответ на решение Apple включить полную линейку виртуальных инструментов Emagic в Logic Pro в 2004 году и после приобретения Avid немецкого разработчика виртуальных инструментов Wizoo в 2005 году, Pro Tools 8 был снабжен своей первой встроенной библиотекой виртуальных инструментов. AIR Creative Collection, а также с некоторыми новыми плагинами, чтобы сделать его более привлекательным для создания музыки. Также было доступно расширение под названием AIR Complete Collection.
|
|
Профессиональные инструменты | HDX (2011 – настоящее время)
В октябре 2011 года Avid представила Pro Tools 10 и новую серию карт DSP PCIe под названием HDX. На каждой карте установлено 18 процессоров DSP производства Texas Instruments, что обеспечивает повышенную точность вычислений ( 32-битное разрешение с плавающей запятой для обработки звука и 64-битное суммирование с плавающей запятой по сравнению с предыдущими 24-битными и 48-битными процессорами с фиксированной запятой. разрешение двигателя TDM), тем самым улучшая динамический диапазон. Обработка сигналов может выполняться на встроенном DSP, обеспечивая дополнительную вычислительную мощность и обеспечивая практически нулевую задержку для подключаемых модулей, зависящих от DSP. Две микросхемы FPGA обрабатывают воспроизведение треков, мониторинг и внутреннюю маршрутизацию, обеспечивая более низкую задержку приема-передачи.
Вторая линейка карт PCIe, получившая название HD Native, обеспечивала низкую задержку с одним чипом FPGA, но без DSP (обработка звука зависела от ЦП хост-системы). Задержка приема-передачи при 96 кГц составила 0,7 мс для HDX и 1,7 мс для HD Native (с 64-образным буфером).
Для обеспечения согласованности производительности в продуктах HDX было указано фиксированное максимальное количество голосов (каждый голос представляет собой монофонический канал). Каждая карта HDX позволяла одновременно воспроизводить 256 голосов на частоте 44,1 / 48 кГц; количество голосов уменьшилось вдвое, когда частота дискретизации удвоилась (128 голосов при 88,2 / 96 кГц, 64 голоса при 176,4 / 192 кГц). В одной системе можно было установить до трех карт HDX для максимального количества голосов 768/384/192 и увеличения вычислительной мощности. В системах Native количество голосов было ограничено 96/48/24 голосами со стандартной версией Pro Tools и 256/128/64 голосами с программным обеспечением Pro Tools HD.
В Pro Tools 10 компания Avid развернула новый формат подключаемых модулей для систем Native и HDX под названием AAX (аббревиатура от Avid Audio eXtension). AAX Native заменил плагины RTAS, а AAX DSP, особый формат, работающий в системах HDX, заменил плагины TDM. AAX был разработан для обеспечения будущей реализации 64-разрядных надстроек, хотя 32-разрядные версии AAX все еще использовались в Pro Tools 10. Поддержка TDM была прекращена с HDX, а Pro Tools 10 станет окончательной версией Pro Tools. | Системы HD Process и Accel.
Переход на 64-битную архитектуру (2013 г.)
Pro Tools 11, выпущенный в июне 2013 года, перешел с 32-битной на 64-битную программную архитектуру с новыми аудио и видео механизмами, что позволило приложению и плагинам полностью использовать преимущества системной памяти. Новый звуковой движок (AAE) представил поддержку офлайн-подпрыгивания и одновременного микширования нескольких источников; динамическая обработка плагинов позволила снизить загрузку ЦП, когда активные нативные плагины не получают никаких входных данных. Два отдельных буфера использовались для воспроизведения и для мониторинга треков с включенной записью или отслеживаемых входом. Новый видеодвижок (AVE) улучшил производительность и обработку нескольких ядер ЦП.
Поддержка систем HD Accel, устаревших интерфейсов HD, TDM и 32-битных плагинов AAX была прекращена из-за их несовместимости с 64-битной архитектурой.
Функции
Рабочий процесс Pro Tools разделен на два основных окна: шкала времени отображается в окне редактирования, а микшер отображается в окне микширования. Окна MIDI и Score Editor предоставляют специальную среду для редактирования MIDI. Различные макеты окон, а также отображаемые и скрытые дорожки и их настройки ширины могут быть сохранены и вызваны из списка конфигурации окна.
Лента новостей
Время можно измерить и отобразить на шкале времени в различных масштабах: полосы и доли, время или временной код SMPTE (с возможностью выбора частоты кадров), образцы звука или ножки пленки для справки аудио для фильма (на основе формата пленки 35 мм. ). Также можно запрограммировать изменения темпа и метра; и MIDI, и аудиоклипы могут перемещаться или растягиваться по времени, чтобы следовать за изменениями темпа (треки «на основе тиков») или сохранять свое абсолютное положение (треки «на основе сэмплов»). Необходимо включить эластичное аудио, чтобы аудиоклипы растягивались по времени.
Редактирование
MIDI-ноты, скорости нажатия и контроллеры можно редактировать непосредственно на шкале времени, каждая MIDI-дорожка показывает отдельный фортепианный ролл, или в определенном окне, где несколько MIDI-треков и инструментальных треков могут отображаться вместе в одном фортепианном ролике с цветовым кодированием. Несколько MIDI-контроллеров для каждого трека можно просматривать и редактировать на разных дорожках. MIDI-треки также могут отображаться в нотной записи в редакторе партитур. MIDI-данные, такие как квантование нот, длительность, транспозиция, задержка и скорость, также могут быть изменены неразрушающим образом в реальном времени для каждой дорожки.
Видео файлы можно импортировать на одну или несколько видеодорожек и организовать в несколько списков воспроизведения. Несколько видеофайлов можно редактировать вместе и воспроизводить в режиме реального времени. Обработка видео ускоряется на GPU и управляется Avid Video Engine (AVE). Видео вывод с одной видеодорожки предоставляется в отдельном окне или его можно просматривать в полноэкранном режиме.
Смешивание
Плагины обрабатываются в реальном времени с помощью выделенных микросхем DSP (формат AAX DSP) или с использованием ЦП главного компьютера (собственный формат AAX).
Рендеринг треков
Аудио, вспомогательные и инструментальные треки (или MIDI-треки, перенаправленные на плагин виртуального инструмента ) могут быть связаны с новыми треками, содержащими их визуализированный вывод. Виртуальные инструменты можно привязать к аудио, чтобы подготовить проект аранжировки для сведения; Track commit также используется для освобождения системных ресурсов во время микширования или когда сеанс используется совместно с системами, в которых не установлены некоторые плагины. Одновременно можно рендерить несколько треков; также возможно отобразить конкретную выборку временной шкалы и определить, какой диапазон вставок необходимо отобразить.
Точно так же треки могут быть заморожены, и их вывод будет отображаться в конце цепочки плагинов или в определенной вставке их цепочки. Монтаж приостановленных дорожек приостанавливается, но впоследствии их можно разморозить, если потребуются дальнейшие корректировки. Например, виртуальные инструменты можно заморозить, чтобы освободить системную память и улучшить производительность, сохранив при этом возможность разморозить их для внесения изменений в аранжировку.
Смешивание
Аудио и видео можно объединить в файл MOV; видео транскодируется с помощью видеокодеков DNxHD, DNxHR, Apple ProRes и H.264.
Обмен данными сеанса
Облачное сотрудничество
Проекты Pro Tools можно синхронизировать с Avid Cloud и передавать другим пользователям на индивидуальной основе. Разные пользователи могут одновременно работать над проектом и загружать новые треки или любые изменения в существующие треки (например, аудио- и MIDI-клипы, автоматизация, вставленные плагины и состояние микшера) или изменения в структуре проекта (например, темп, метр, или ключ).
Рабочие процессы полевого регистратора
Pro Tools считывает встроенные метаданные в медиафайлы для управления многоканальными записями, сделанными полевыми записывающими устройствами при производстве звука. Все сохраненные метаданные (например, сцена и взять номера, ленту или звуковое имя рулонного или производственные комментарии) могут быть доступны в браузере Workspace.
Аналогичные аудиоклипы идентифицируются по перекрывающемуся продольному тайм-коду (LTC) и по одному или нескольким критериям, заданным пользователем (например, соответствие длины файла, имени файла или номера сцены и дубля). Аудиосегмент можно заменить из совпадающих каналов (например, чтобы заменить звук с микрофона на штанге звуком с петличного микрофона ), сохранив при этом изменения и затухания на временной шкале, или любые совпадающие каналы могут быть добавлены к новым дорожкам.
Мультисистемная связь и синхронизация устройств
Редакции
Программное обеспечение Pro Tools доступно в стандартной версии (неофициально называемой «Vanilla»), обеспечивающей все ключевые функции для микширования звука и пост-продакшн, полной версии (официально называемой «Ultimate» и известной как «HD» в период с 2002 по 2018 годы), который открывает функциональные возможности для расширенных рабочих процессов и большего количества треков, а также стартовый выпуск, называемый «Первый», обеспечивающий основные функции.
Профессиональные инструменты | Первый | Профессиональные инструменты | Профессиональные инструменты | Окончательный | |
---|---|---|---|
Тип лицензии | Бесплатно | Платный (бессрочный / подписка) | |
Цена бессрочных лицензий | — | 599 долларов США | 2599 долларов США |
Максимум голосов, треков и аппаратных входов | |||
Аудиодорожки | 16 (моно / стерео) | 256 (моно / стерео) | 2048 (моно / стерео / объемное звучание) |
Голоса | н / д | 2048 (собственный / гибридный HDX) | |
256 на карту (HDX classic) | |||
Каналы ввода / вывода | 4 | 32 | 192 |
MIDI треки | 16 | 1024 | |
Инструментальные треки | 16 | 512 | |
Вспомогательные пути | 16 | 128 | 512 |
Маршрутная папка треков | н / д | 128 | 512 |
Видео треки | н / д | 1 | 64 |
Битовая глубина, частота дискретизации | 32-битное с плавающей запятой, 96 кГц | 32-битное с плавающей запятой, 192 кГц | |
Инструменты производства | |||
Инструменты редактирования | Базовый | Стандарт | Передовой |
MIDI-редактор / клавиатура, Elastic Audio Elastic Pitch, пресеты треков | да | да | да |
Редактор партитуры, Beat Detective, Мониторинг ввода, Усиление клипа | Нет | да | да |
Эффекты клипа | Нет | Только воспроизведение | Полный |
Преобразование аудио в MIDI | Нет | да | да |
Пакетное переименование дорожек / клипов, пробел клипов | Нет | да | да |
Инструменты для редактирования видео, Рабочие процессы полевого регистратора | Нет | Нет | да |
Инструменты для смешивания | |||
Выход микширования | Стерео | Стерео | До 7.1.2 объемного звука |
Автоматизация | Стандарт | Стандарт | Передовой |
Компенсация задержки плагина, Offline bounce, Track freeze | да | да | да |
VCA, сольный путь AFL / PFL, временной код, расширенный замер | Нет | да | да |
Dolby Atmos, Ambisonics VR, объемное микширование, экспорт ADM | Нет | Нет | да |
НАГРЕВАТЬ | Нет | Нет | Да (платно) |
Возможности программы | |||
Облачное сотрудничество | Да (включая 1 ГБ бесплатного дискового пространства) | ||
Поддержка файлов AAF / OMF / MXF | Нет | да | да |
Импорт данных сеанса | Нет | да | да |
Дисковый кеш | Нет | да | да |
Спутниковая связь (синхронизация до 12 систем) | Нет | Нет | да |
Поверхности управления
C | 24 (2007 г.) представлял собой ревизию Control 24 с улучшенными предусилителями, а Icon D-Control ES (2008 г.) и Icon D-Command ES (2009 г.) были переработанными версиями Icon D-Control и D-Command.