Чем опасна регрессия в прошлые

НИИ Психотерапии и Клинической Психологии

Школа физического и духовного развития «Навигатор в океане жизни»

Публикации НИИ

Возрастная регрессия как инструмент коррекции пренатальных негативных импринтов

Год публикации: 2008

Автор: Шамиль Ташаев

Чем опасна регрессия в прошлые. Смотреть фото Чем опасна регрессия в прошлые. Смотреть картинку Чем опасна регрессия в прошлые. Картинка про Чем опасна регрессия в прошлые. Фото Чем опасна регрессия в прошлые

«Перинатальная Психология и Психотерапия» (материалы III Международного конгресса), Санкт-Петербург, 30 мая — 2 июня 2008

НП «ИПТП» НИИ Психотерапии и Клинической Психологии (Санкт-Петербург)

В настоящее время все большее число исследователей в области пренатальной психологии и медицины приходят к заключению, что характер, поведение и в целом будущее ребенка формируются как за счет наследственности, условий среды обитания, воспитания и обучения в постнатальный период, так и за счет факторов пренатального периода развития ребенка. Это положение справедливо и для будущего семейного благополучия подрастающего поколения. Если такие науки как генетика, экология и педагогика уже состоялись и имеют свой инструмент воздействия на человека от зачатия до естественной смерти, то пренатальная психология и медицина только, только начинают строить концепции и вырабатывать свою методологию исследования человека и, соответственно оказывать научно обоснованную помощь в выборе жизненных ориентиров.

Цель настоящей работы заключалась в обнаружении пренатальных негативных импринтов, их влияния на постнатальный период жизни человека и исследование возможности ослабления или полного устранения этого влияния.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Создание методики возрастной регрессии для выявления пре- и постнатальных импринтов в бессознательном взрослого человека;

Снятие влияния импринта на постнатальную жизнь человека;

Оказание помощи человеку в реадаптации к условиям жизни, поиск новых осознанных жизненных ориентиров после развенчания выявленного импринта.

В период отработки и становления метода возрастной регрессии нами было проведено более сорока исследований на испытуемых обоего пола возрастом от 20 до 65 лет. С каждым из испытуемых проводилась разъяснительная беседа о предстоящем введении его в трансовое состояние. Испытуемый должен был четко отвечать на задаваемые вопросы, и в случае необходимости прислушиваться к советам ведущего. Особенностью состояния возрастной регрессии в нашем случае было то, что испытуемый никогда не терял контроля за внешней и внутренней ситуацией и полностью сохранял критику. Он также сам руководил длительностью погружения в трансовое состояние и мог в любой момент прекратить исследование или повести его в каком-либо другом направлении, отличном от того, что предлагалось ведущим.

Таким образом, наша методология возрастной регрессии существенно отличалась от известных науке до настоящего времени тем, что возрастная регрессия осуществлялась не только в интересах испытуемого, но и при его собственном волевом контроле процесса. Ведущий осуществлял лишь общее руководство процессом.

При обнаружении негативного факта пренатальной биографии (импринта) во время возрастной регрсссии ведущий предлагал испытуемому оценить данный факт с позиции уже накопленного к настоящему моменту испытуемым жизненного опыта или любым другим известным способом девальвировал значимость обнаруженного факта. Маркером успешно проведенной работы являлось перераспределение тонуса мимических мышц испытуемого. Выражение лица становилось умиротворенным. спокойным, отпечатки неосознаваемой тревоги, страха и меланхолии постепенно стирались. После выхода из трансового состояния новое выражение лица сохранялось еще долгое время, н многие из испытуемых сообщали, что чувствуют невероятное облегчение и душевный подъем.

В дальнейшем, с испытуемым проводилась рациональная психотерапия, помогавшая сму в выборе новой стратегии поведения. Все беседы н весь процесс возрастной регрессии записывались на диктофон и выдавались испытуемому для самостоятельной работы.

Возрастная регрессия абсолютно всех испытуемых содержала богатый и неповторимый индивидуальный материал, начиная с ранних сроков пренатальпого периода. Каждый из «сюжетов» возрастной регрессии тщательно анализировался совместно с испытуемым на предмет возможного влияния его на испытуемого в настоящем моменте, т.е. на предемет неосознаваемого испытуемым импринта.

Детальное описание полученного материала не входит в задачу настоящей работы, так как по причине большого объема материала требует нескольких десятков сграниц. Поэтому мы ограничимся двумя характерными случаями из нашей практики.

Испытуемая Е. 38 лет, имеет двоих детей от разных мужей. В настоящее время живет одна и воспитывает детей самостоятельно, без помощи мужа.До обращения к консультанту — неопределенность жизненной позиции, отсутствие планирования будущего н какого-либо целеполагания, неудовлетворенность собственной жизнью. Во время возрастной регрессии ислытуемая утверждала, что не принимает в процессе родов никакого активного действия в связи с тем, что не сама принимала решение о появлении на свет. Поэтому пришлось применить способ Крестеллера. Опрос мамы подтвердил применение способа Крестеллера. Выяснилось также, что до самого последнего момента её мама боялась думать о предстоящих родах (первые роды и беременность).

Боязнь обращения к врачам и панический страх перед белыми халатами. Во время возрастной регрессии испытуемая утверждала, что видела, как мама на приеме у гинеколога подверглась унизительным оскорблениям по поводу своего неумелого поведения на приеме. Опрос её мамы подтвердил хамство гинеколога.

В обоих своих неудавшихся семейных отношениях испытуемая считает виноватыми своих партнеров. Возрастная регрессия в данном случае выявила несколько других негативных фактов во взаимоотношениях родителей во время беременности мамы, где она считала более правой маму, чем отца.

На этапе рациональной терапии испытуемая осознала ранее осознаваемое ею влияние негативных фактов пренатального периода на поведение и качество жизни. Приняла необходимость активной позиции в жизни и более ответственного подхода в построении семейной жизни. Овладела методами аутотренинга. За прошедший год после возрастной регрессии добилась хорошего карьерного роста на работе, имеет достаточный заработок для организации достойного быта и отдыха своей семьи. Поняла необходимость создания полноценной семьи и планирует еще раз выйти замуж и родить может быть еще одного ребенка.

Испытуемый Е. 22 лет, ярко выраженный астеник, студент технического ВУЗ’а — затрудненная коммуникабельность в социуме и семье. Отношения с отцом очень плохие, практически не имеет друзей, с противоположным полом также отсутствуют любые контакты. За несколько сеансов совместного погружения в трансовое состояние для осуществления возрастной регрессии, обучился самостоятельно без помощи ведущего осуществлять возрастную регрессию. После совместного и в основном самостоятельного многократного прохождения возрастной регрессии, у испытуемого Е. произошли существенные изменения в качестве жизни, наладились отношения с отцом, появились друзья, поступил в аспирантуру и в целом он сейчас находится на подъеме своих жизненных и творческих сил.

В подтверждение сказанного приведу выдержку из дневника самонаблюдения Е.:

Хочу написать отчет о своих занятиях медитацией, путешествиями. Во время одной из медитаций при вхождении в транс почувствовал спертость дыхания, напряжение в шее, решил отправиться в момент времени жизни, который этому способствовал. Ошутил себя маленьким трехлетним ребенком, взахлеб рыдающим. После нескольких путешествий в это состояние определилась следующая картина. Я совершил какую-то детскую шалость, получил сильный пинок от отца, в слезах, задыхающийся от плача, пришел к маме. Она очень жалостливо со мной себя вела, говорила мне откровенно жалостливые слова типа «Ах ты мой бедненький!» и т.д. ( При регрессиях звуки слышу плохо, воспринимаю смысл, настроение сказанного, которые, возможно, неточно интерпретируются рассудком). Ощущаю, что мамина жалость, как оказалось, явилась более сильным импринтом, чем отцовская жесткость. Я перед виртуальной свечкой просил прошения, прощал и отпускал, проговаривал, что именно благодаря этой ситуации я стал таким, как есть, что эта ситуация закалила меня, пережил эту ситуацию как она есть и вел в ней себя, как воин: терпеливо, безжалостно, не относясь к себе серьезно. Именно при этом переживании получил наиболее четкую картину происходящего. После этого в медитациях чувство трудности дыхания продоолжало появляться вместе с чувством сильного давления в черепной коробке, и при желании выяснить причину отправлялся сразу в утробу матери. После нескольких путешествий в утробу мамы прояснилась следующая картина. При передвижении к выходу в свет пупочный канатик обвился вокруг шеи, я начал задыхаться, возникли трудности с продвижением. Через некоторое время услышал голос женщины принимающей роды, смысл слов был такой: «Да он так никогда не родится!». Я почувствовал очень сильную обиду и, желая отомстить, решил для себя: «А возьму и не рожусь. » Когда меня вытаскивали, схватив щипцами за голову, чувствовал полный сумбур в голове, абсолютную невозможность что-либо контролировать. Когда я, наконец, появился на свет, ощутил чувство вины. На жизнь смотрел без интереса, был озабочен чувством, что неправильно родился, хотелось возвратиться обратно, заново переделать, в голове царил туман, и было абсолютно непонятно, что и как переделать. В жизни это проявляется в том, что, совершив какой-либо поступок, даже самый простой и неважный, я часто осматриваюсь и задаюсь вопросом: «А правильно ли я сделал? А как было бы лучше сделать?», тем самым загоняю себя в очень ограниченное пространство. При пересмотре ситуации, я изменил слова женщины с «Да он так никогда не родится!» на «Давай, мы тебя ждем, тебя ожидает прекрасный, таинственный и неповторимый мир!». Услышав такие слова, я быстро и легко родился и ощутил глубокую радость и интерес к жизни.

Старые родовые импринты остались, новые начинают постепенно выкристаллизовываться. Во время одной из медитаций «Страж порога» я увидел свою жизнь как гармонично раскрываюшуюся картину. Все те события, люди, которых я избегал, приобрели духовный для меня смысл. Я ощутил, что многие люди, с которыми мне не хочется иметь дело, обучают меня терпению, обучают меня сдерживать что-то в себе. После этих переживаний очень многое, чего избегал, стал принимать с миром и радостью. Спасибо.

Таким образом, на основании полученных результатов и литературы можно сделать следующие выводы:

Пренейт обладает памятью с самых ранних сроков нахождения в утробе мамы вне зависимости от степени созревания головного мозга.

Негативная информация хранящаяся в памяти пренейта после его появления на свет может вытесняться в подсознание и в качестве импринта оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.

Импринты могут образовываться из негативных событий послеродовой жизни, вытесняться в подсознание и оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.

Практически любое вытесненное в подсознание событие из пренатального и постнатального периода жизни человека может быть выведено в сознание и переосмыслено с точки зрения накопленного к моменту раскрытия памяти жизненного опыта.

Раскрытие и осознание первоначальной информации о событиях приведших к образованию импринта снимает или сильно ослабляет неосознаваемую власть импринта над качеством жизни и поведением человека.

Во время возрастной регрессии имеется возможность виртуального изменения негативного содержания импринта на положительное, что может иметь огромное значение для лечения тяжелых случаев невротических состояний, не поддающихся лечению стандартными способами фармакотерапии и психотерапии.

Литература

Источник

Опасности регрессивного гиноза

*Автор данной статьи не утверждает, что все сессии
регрессивного гипноза ведут к возникновению
неблагоприятных последствий. Однако считает
необходимым указать на возможные опасности таких
практик, и настоятельно рекомендует тщательно
проверять специалиста, которому человек доверяет свое

подсознание, и, возможно, даже свою жизнь.
В последнее время все больше тайных знаний и практик,

направленных на расширение сознания, становится
доступно широкому кругу людей. Однако, вместе с этими

знаниями на свет выходят и опасности, которые они могут

принести неподготовленному человеку.
Если ранее в буддийских монастырях и йогических
ашрамах люди для достижения особых состояний
занимались годами под присмотром учителей, то сейчас

каждому желающему предлагается легко, за небольшую
плату, научиться осуществлять очень сложные упражнения

для расширения сознания.
И если в случае с медитацией, направленной на развитие

осознанности, человек только выигрывает, то, в случае с

практиками глубокого погружения, направленными на
подсознание и бессознательное — оказывается в
неописуемой опасности.
Одной из таких практик является погружение в прошлое —

регрессивный гипноз, который получил новое название

в бессознательное. Что само по себе является очень
опасным. Затем ему предлагается отправиться в любой

интересующий момент в прошлом.
Даже в отношении прошлого данной жизни нельзя быть
уверенным, что такое погружение не причинит вреда
психике человека. Ведь многое из полученной человеком

информации и опыта специально отправляется на очень

глубокие уровни памяти, чтобы не травмировать психику

человека.
Но сейчас стало популярным путешествовать в прошлые

жизни — и такое путешествие в полубессознательном
состоянии несет в себе большую опасность. Ведь человек

отождествляет себя с происходящим. Он начинает верить,

что именно он участвует в действии. И все эмоции и
чувства он также примеряет на себя. И все эти чувства и

котором закладываются наши убеждения. Поэтому в
таком состоянии мы можем принять на веру что угодно. И

поэтому очень важно, чтобы гипнолог не оказывал
влияние на человека, заставляя его принимать решения на

основе увиденного в прошлом и менять свою настоящую

жизнь согласно им.
Так могут испортиться отношения с близкими. Весь мир

может вдруг стать враждебным, а те мелочи, на которые

он ранее не обращал внимания, вдруг обретут крайне
неприятный для него смысл. Смех друга теперь будет
восприниматься как насмешка, ведь в прошлой жизни он

смеялся точно также, когда предавал или обманывал. Так

человек может начать злиться на окружающих из-за
увиденной истории, в которой они принимали участие в

прошлой жизни.
Человек, решивший испытать это переживание, может
совершенно неожиданно открыть для себя целый кладезь

эмоций. Но он никогда не знает, что именно он откроет.

Это может быть непримиримая вражда, невыносимая
боль и тоска, обида на весь мир, злость и ненависть,

отчаяние.
У него также может возникнуть новое, не всегда приятное

ощущение себя. Он может считать себя недостойным или

даже грешником, если в прошлой жизни совершил что-то

неправильное. А также может ощущать горькую обиду,
если с ним поступили несправедливо.
Это состояние может переживаться очень тяжело. Однако

есть и другое, еще опаснее критического, отношение к

увиденному.
На вопросы Совести у некоторых специалистов есть ответ:

наша душа пришла получить опыт, и мы должны ей его
дать. Но она, как малый ребенок, не знает, что хорошо, а

что плохо. И не понимает, если причиняет кому-то боль.

Просто ей так захотелось. И мы ни в чем не виноваты.

Говорят, она просто получает такой опыт, а в следующей

жизни — противоположный.
Но разве не так Адам и Ева разделились? Разве не так

они стали получать опыт с противоположных полюсов?
Многие знают про буддийское Колесо Сансары, но не все

— что Колесо это держит в своих когтях и зубах злой

демон Мара. Именно он говорит человеку: «Хочешь
побыть убийцей?» И человек соглашается, проживает эту

жизнь, наслаждаясь «получением опыта», а затем Мара

говорит ему: «А теперь отправляйся получать
противоположный опыт — становись жертвой». И в
следующей жизни человек не понимает, за что ему такие

страдания. Так Мара привязывает людей к Круговороту

Существования — через неумение и нежелание отличать

опыт». Но всякий ли опыт нам нужен? Как говорится в

письме одного из Апостолов: «Все можно, но не все на

пользу».
Не для того ли нам дан Разум, чтобы мы научились

отличать правильное от неправильного, благое от
неблагого? Мы живем сейчас в определенной жизненной

ситуации в результате своих собственных действий и
ошибок, совершенных в прошлом, и продолжаем
совершать их необдуманно дальше, вместо того, чтобы

осознать себя. Ведь мы не являемся тем человеком в
прошлом, и даже не этим, сейчас. Мы — нечто большее. И

вот к чему нам надо стремиться — к этому прекрасному

Вневременному, Необусловленному, которое есть в
каждом из нас. Все остальное — это искажения Света.

В регрессивном гипнозе также применяется практика
изменения увиденного — когда человеку предлагают
мысленно изменить ход событий в прошлом. Но эта
практика еще опаснее, ведь человек верит в
происходящее и изменения также осуществляются через

эту веру.
Когда человек возвращается к обычной жизни, он
ощущает это изменение: его прошлое как будто бы
начинает спорить с настоящим. Ведь такого настоящего

при таком, измененным, прошлом могло бы и не быть.
Особенно это опасно в отношении изменения момента
гибели. Если человек спасет того, другого, возможно даже

выдуманного, в прошлом, как это отразиться на
настоящей жизни? Не захочет ли он сам погибнуть таким

же образом, как тот, кого он только что спас? Ведь по

закону равновесия может потребоваться обмен. И это
действительно страшно.
Однако нет никакой гарантии, что это на самом деле
прошлая жизнь этого человека.
Дело в том, что человек, повинуясь голосу и влиянию

направляющего, может пытаться подсознательно
додумать небольшую, увиденную в начале сеанса,
картину, чтобы не смущать гипнолога долгим молчанием.

Но также, это может быть и отголоски подсознания на те

моменты, которые переживает человек в своей жизни. Это

можно назвать отражением, попыткой зафиксировать
свои переживания в другой форме — так, как это
происходит во сне.
На самом деле, время не линейно. События происходят в

один момент — все наши жизни внутри нас. Изменяя свою

настоящую жизнь к лучшему и учась на своих ошибках
мы изменяем и прошлую. И для этого нам не нужно
входить в транс. Все происходит здесь-и-сейчас в
сознании и все взаимосвязано.
Не для того ли мы забываем свое прошлое, чтобы оно
более не влияло на нас? Стоит заметить, что буддийские

монахи много лет занимаются медитацией для того,
чтобы расширить свое сознание и иметь возможность
путешествовать в прошлые жизни. Сам Будда достиг этой

возможности благодаря Просветлению, спустя годы
медитации и аскетических практик.
Ведь только совершеннопробужденный, в ком нет страха,

боли, злости и обиды, которые могут помешать процессу

и вывести его из душевного равновесия, может совершать

такие опасные путешествия. И уж точно делать это в
сознании, а не полусне.
Совершенно уравновешенный, спокойный и полный
психических сил.
Не просто так сказано: «Старайтесь войти сквозь тесные

врата. ибо широки врата, и пространен путь, ведущие в

погибель» (Мф 7:13). Всегда сложнее развить способность

осознанного перемещения во времени и пространстве —

ведь это требует усердных тренировок и практики — чем

просто закрыть глаза и дать чужому голосу отправить

себя в неизвестное. Если и идти на этот шаг, то выбирать

специалиста как можно тщательнее, ведь не все таковы,

хоть и именуют себя профессионалами. Особенно это
касается тех, кто не имеет психологического образования,

а диплом получил на курсах.
Только находясь в сознании, путем долгих тренировок,

можно прийти к росту осознанности. С осознанностью
придет и понимание своего опыта. Не будет такого шока,

как при погружении через гипноз — ведь человек будет

долго изучать себя и свою психику. У него будет больше

времени на то, чтобы осознать себя
Его не будет бросать то в жар, то в холод, как в случае с

способно перевернуть жизнь человека. И далеко не всегда

в лучшую сторону.
Практики расширения сознания — это не досуг, а очень

серьезная работа. Когда человек находится под чужим

влиянием, он раскрывает видение как бы «снизу», то есть

отправляется на глубину своего существа, подсознание и

бессознательное, а не высоту, как в случае с осознанными

практиками.
Занятие такими практиками для неподготовленного
человека все равно, что прыгнуть с трамплина без
предварительной тренировки. Ведь когда человек
погружается в прошлое, он открывает себя для
воздействия тех негативных чувств и эмоций, которые

могли руководить им в прошлой жизни. И это влияние
начнет распространяться на настоящую жизнь.
Только чистый человек, в сознании которого нет помех и

препятствий в виде негативных мыслей и чувств, может

начать заниматься практикам расширения сознания. И
делать это лучше находясь в осознанном состоянии, а не

под гипнозом. Ведь гипноз — это всегда воздействие
чужого сознания. Можно ли ему доверять? Достаточно ли

чист тот, другой человек?
Очищение своего сознания, работа над собой — вот
начало любого пути. Благие мысли, благие слова и благие

поступки — так говорят зороастрийцы. И эта идея

оправдана тысячелетним опытом духовных искателей.
Равновесие, гармония, целостность — это главные условия

для успешной практики и счастливой жизни.
То, какими мы являемся и то, что с нами в этой жизни

мы не всегда можем изменить это. Но мы всегда можем

постараться изменить свое будущее и то, что с нами
будет происходить.
У нас всегда есть здесь и сейчас, чтобы исправить
ситуацию. Сказать: «Я так не хочу, Я хочу жить
правильно». И измениться к лучшему.
Обретение осознанности в настоящем моменте — вот
ключ к познанию Истины. Ведь настоящий момент — это

дар, драгоценность, которую мы должны сохранить и
ценность которой должны открыть и осознать. Тогда нам

Источник

Подводные камни регрессий в прошлые жизни

Чем опасна регрессия в прошлые. Смотреть фото Чем опасна регрессия в прошлые. Смотреть картинку Чем опасна регрессия в прошлые. Картинка про Чем опасна регрессия в прошлые. Фото Чем опасна регрессия в прошлые

Многие регрессологи обещают человеку, что при погружении в транс и грамотное водительство во внутреннем пространстве, человек обязательно вспомнит все именно так, как оно и было. Но по факту не всегда и не совсем. Поэтому попробуем разобраться – что именно реально вспомнить, кому, и насколько это будет действительно правдиво.

Напомню, что если мы говорим о человеке, то вспоминает он, говоря технически, не свои прошлые жизни, естественно. Человек, личность – существует в этом экземпляре единственный раз, а то, насколько сохранится его сознание, будет зависеть от степени его интеграции с высшим я. То есть, вспоминаем мы прошлые жизни высшего я. «Своими» по-настоящему они будут только тогда, когда у вас с высшим я уже существует хоть какая-то степень интеграции.

О том, что такое высшее я и как сознание ведет себя после смерти, можно прочитать в соответствующих статьях.

Но все это, впрочем, не значит, что вы, не имея внятного контакта со своим высшим я, не можете вспомнить некоторые прошлые жизни. Можете, потому что вы соединены с высшим я и в принципе можете проникать в общую память. Но вот эта степень проникновения и достоверности будет зависеть от того, насколько, во-первых, выше высшее я пустит вас в сферу собственных воспоминаний. Потому что ведь есть случаи, когда ВЯ намеренно закрывает от человека этот архив. Причин тому может быть масса, включая и задачи этой жизни, согласно которым по каким-то причинам нужно, чтоб вы ничего оттуда не помнили.

Во-вторых, зависеть это будет от степени владения сознанием самого высшего я. Потому что информационная сфера, в которой хранятся эти архивы, может быть у ВЯ более организованной, а может быть менее. И тогда, даже если вам открыт туда проход, вы можете поиметь не внятный событийно-смысловой ряд при воспоминаниях, а обрывочные картины, фрагменты, относящиеся к разным жизням и перепутанные во времени и пространстве. Составить из них внятную канву не всегда вообще реально.

В-третьих, многое будет зависеть от того, насколько вы сами хорошо умеете концентрироваться, как владеете своим сознанием и насколько склонны додумывать. Я не раз наблюдал, как люди, рвущиеся понять что-то о своих прошлых жизнях, фактически натягивали обрывочную информацию, поступавшую в регрессиях, на известные им чисто рационально, на уровне общих знаний, исторические сведения и принятые образы того, что якобы имело (местами и правда имело) место в историческом прошлом. Туда же порой плюсуются сведения, почерпнутые из фантастических романов, например.

В-четвертых, многое будет зависеть от того, каков ваш мотив, то есть, зачем вам все это. Чаще всего самыми безнадежными в плане достоверности вариантами становятся «из чистого любопытства», «попробовать», «а вдруг что новое узнаю» — то есть, варианты без конкретной цели и внятной нужды туда залезать. А тогда работает правило «каков вопрос – таков ответ», то есть на общее любопытство без конкретной причины прилетят скорее всего не менее размытые фрагменты «ни о чем». И вы, скорее всего, таким способом убедитесь, что все это «муть какая-то», как вариант.

Но чаще, даже если на самом деле муть, человеку хочется верить…
Что из всего этого следует?

Например, то, что если вы совсем не осведомлены о вашем высшем я, то еще неизвестно, получится ли попасть в тот архив. А даже если получится, то не имея никакого контакта с высшим я, вы вряд ли поймете, как вам с полученной информацией обращаться. Ну допустим, вы вспомнили, что когда-то были, например, монахом где-нибудь в пустынях Ближнего Востока. И что вам это даст? Возможно, совсем ничего, потому что не имея доступа в общей траектории жизни вашего ВЯ, не понимая, как именно эта жизнь была вписана в общую логику воплощений, какие именно задачи она решала, смысл ее будет совершенно не понятен, а в голове останутся разве что красивые картинки.

Здесь, конечно, сразу всплывает вопрос о вашей задаче, с которой вы и пришли к какому-то практику (или сами пытаетесь вспомнить). Если у вас есть некая жизненная ситуация, которая требует решения, а в обычных практиках его не нашлось, то вы можете пытаться найти ответы в прошлых жизнях. Что, безусловно, вносит ясность в процесс (позволяет точнее сфокусировать зону поиска и с большей вероятностью попасть в «нужное место»), с другой – здесь возникает риск натягивания.

Например, у вас необъяснимая боль в шее, причин которой вы, например, не нашли ни на медицинском, ни на психологическом уровне. С одной стороны, ваш запрос более четкий, чем «просто интересно» и «покажите хоть что-нибудь». С другой – есть большой риск в силу уже записанных в вашей памяти культурных стереотипов, надумать себе прошлую жизнь с казнью или суицидом через повешение и потом радостно выводить все свои несчастья из этой фантазии, которая могла и не быть правдой, а быть лишь вашей ассоциацией, проистекавшей из общей суммы полученных в культурном поле знаний.

А по факту нередко хочется спросить у человека: он вообще пробовал искать причины где-то еще, кроме попытки объяснить все прошлыми жизнями? Потому что нередко и такое встречается, хотя проблема вполне могла бы решиться с медицинского или психологического уровня. Именно поэтому при запросе на воспоминания о прошлых жизнях я и задаюсь прежде всего вопросом – «для чего, что вы хотите понять через это, какую проблему и как решить с помощью этих воспоминаний»?

Чаще всего человек ищет даже не решение, а объяснение. Из серии «я был в прошлой жизни повешен, поэтому у меня шея в этой хронически болит». Ок, даже если так, как вам поможет эта информация устранить боль в шее? Часто – никак. Потому что само по себе воспоминание не дает никакого облегчения от боли. И даже если воспоминание вполне правдиво, то придется тогда думать – как вы можете разрядить эту ситуацию, что вам нужно будет сделать в этой жизни, чтобы отпустить эмоциональную боль прошлого.

И вот тут вы вряд ли действительно сможете что-то отпустить без учета состояний ВЯ и без контакта с ним. Потому что не вы, личность, нажили эту травму. И не вам знать о том, как именно ее можно решить. А то, что часть переживаний вашего ВЯ транслирована в вашу личность и даже на уровне тела – может так и остаться бессознательным (для вас) проживанием травмы высшего я. При этом от вас ничего, по сути, может и не требоваться в этой жизни, кроме как проживать боль в шее. И все. И само по себе воспоминание, даже если оно верно, ничего не изменит в ситуации. Чтобы была возможность изменений – придется идти в контакт с высшим я и выяснять, для чего и почему это проживается именно так в вашей текущей жизни.

Конечно, есть ситуации, где тот факт, что человек осознанно воспринимает и переживает боль высшего я через тело – может порой стать способом разрядки. Но это – не закон, всех касающийся. Скорее, если совпадет. Иногда ВЯ необходимо провести какую-то свою травму через сознание и тело человека, и порой бывают ситуации, в которых может так сработать. Но далеко не всегда, и обещать человеку, что сам факт воспоминаний о прошлых жизнях ему в любом случае поможет решить проблему – как минимум, опрометчиво.

Если вам хотелось бы научиться основам регрессии и дальше осуществлять их самостоятельно, а также в целом развить свои тонкие способности, научиться лучше понимать, видеть себя с точки зрения поля, энергетического устройства, то вы можете принять участие в обучающей группе: « Группы по работе со здоровьем и развитием тонких способностей «.

Я нередко вижу объявления регрессологов, в которых написано, что воспоминания о прошлых жизнях помогут человеку преодолеть страхи, блоки и прочие проблемы этой жизни. Но по факту само по себе воспоминание без понимания логики воплощений ВЯ, того, зачем именно был нужен тот опыт и того, как именно с этим опытом предполагалось обходиться в этой жизни – может не работать совершенно.

Работать, при этом, может иное – часто за счет регрессий человек встречается даже не столько с прошлыми жизнями, сколько со своими ассоциациями, глубинными переживаниями этой жизни, вытесненными в бессознательное, а также родовыми программами и сценариями, которые при хорошем и глубоком трансе могут проявиться в эмоционально-образом поле человека. И тогда он скорее узнает не столько о своем высшем я и прошлых жизнях, сколько о тайниках и кладовках собственного бессознательного. Что само по себе и неплохо, конечно. Таким образом можно прожить вытесненные травматичные чувства, осознать, что они вообще есть, и проиграть их через образный ряд, при том, что в обычной жизни и «в лоб» это было сделать невозможно.

Есть, безусловно, и те, кто вот таким способом может войти в контакт со своим высшим я и сильно расширить свое представление о всей протяженности траектории его жизни, а также сделать шаги к интеграции. Но самое интересное, что никто из регрессологов так вопрос не ставит – вопрос стоит лишь о воспоминаниях и их обработке. Чьи именно они и в каком соотношении находятся с личностью – вопрос, по сути, не обсуждаемый в этих практиках. Каким в действительности эти практики видят высшее я и как понимают источник этих воспоминаний – сказать бывает трудно.

Однако, совершенно не хочу сказать, что людей, вспомнивших свои прошлые жизни достоверно без прямого контакта и выяснения отношений с ВЯ, не существует. Есть те, кому дорога в архив высшей памяти открыта. И по причине внятного мотива, и по причине того, что высшее я человека, возможно, как раз и толкает его на этот путь контакта, который может начинаться с регрессий. Есть ситуации, где высшему я особо нет нужды контактировать с человеком в этой конкретной жизни, однако, при этом доступ к памяти не закрыт и ВЯ видит какой-то свой смысл в том, чтобы человек имел к нему доступ.

Отдельно хочу сказать о таких источниках, как книги М.Ньютона о регрессиях. Как видно, многие моменты воспоминаний его клиентов создают некую общую картину, из чего складывается впечатление, что у всех людей все должно происходит так, как и описано в книгах. Но это не совсем так.
Давайте задумаемся: можем ли мы судить, например, обо всем человечестве только по тем, кто ходит к психологам? Безусловно, нет. Потому что к психологам ходит только определенный слой людей, с определенными же параметрами интеллекта, социальными настройками, уровнем образования и т.д. То есть, это далеко не большинство и даже не рядом с ним.

В регрессиях примерно так же – к регрессологам чаще ходит тоже определенный слой. Кто, например, из клиентов таких практиков смог бы описать программу автозагрузки в воплощения? Скорее всего – никто, по той простой причине, что в автозагрузку попадают еще совсем не осознанные высшие я, которые пока не умеют выбирать воплощения. Но в силу своей неосознанности, они и на человеческом уровне вряд ли станут интересоваться регрессиями. Чаще они живут довольно примитивные сценарии жизни и до подобных практиков не доходят.

А вывод, который делают порой сами регрессологи – о том, что любое высшее я выбирает свое воплощение. Но на деле это не так, просто имеет место быть очень специфическая выборка. И она действительно из тех, кто, в основном, уже имеет эту возможность выбора. Таким образом, феномены типа автозагрузки в поле рассмотрения регрессологов просто не попадают. И подобных, не описанных феноменов, отсутствующих в подобных книгах, довольно немало. Хотя я совсем не обесцениваю работу тех, кто скрупулезно собирал эти данные и истории клиентов, в них, безусловно, есть действительно ценные сведения о многих закономерностях.

В общем, выводы тут неоднозначные, но основные мысли такие:
1. К регрессиям в моей картине невозможно подходить грамотно без учета какой-либо информации о вашем высшем я, не учитывать того, кто именно проживал все эти прошлые жизни – как минимум, большой риск ввести себя в заблуждение.
2. Чем внятнее ваш запрос к таким воспоминаниям – тем больше шансов на получение достоверной информации и на то, что ваша проблема будет хоть как-то решена через это поле.
3. И вряд ли корректно рассматривать эти воспоминания вне контекста всей логики воплощений, целей ВЯ а также без учета вашей конкретной человеческой жизни, то есть, вопрос «как именно это воспоминание может быть связано со всеми остальными частями моей жизни, с прочими воспоминаниями о других жизнях и какую все это имеет общую канву» — поможет вам действительно что-то осознать, а не остаться с непонятными фрагментами неизвестно чьей и как полученной картины.

И наоборот, если вы ничего не слышали о высшем я, если вам «просто интересно», если вы не обращались к практикам человеческого уровня (медикам, психологам) для того, чтобы в первом приближении разобраться в проблеме «на земле», а сразу решили запрыгнуть в тонкий слой и прошлые жизни – скорее всего, ваша информация вряд ли будет достоверной и вряд ли что-то изменит в вашей жизни.

Но осмысленный путь с получением информации о высшем я, определенные практики, которые помогут этот контакт выстроить а также понять, что и когда вам стоит из прошлых жизней вспоминать и для чего – возможен и порой приносит вполне ощутимые результаты.

Если вам хотелось бы научиться основам регрессии и дальше осуществлять их самостоятельно, а также в целом развить свои тонкие способности, научиться лучше понимать, видеть себя с точки зрения поля, энергетического устройства, то вы можете принять участие в обучающей группе: « Группы по работе со здоровьем и развитием тонких способностей «.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *