Что такое prey mooncrash
Prey: Mooncrash
Информация
Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Технические данные
Платформы
Движок
Сюжет
Питер просыпается на орбите Луны в спутнике корпорации Касма – главного конкурента ТранСтар. Главный герой – шпион с африканскими корнями (если судить по фото его жены и дочери), задача которого наблюдать за Пифеем – лунной базой, принадлежащей корпорации семьи Ю.
Спустя пару секунд после пробуждения, Питеру звонит шеф из Касмы и заявляет, что доволен тем, как он собираем информацию о происходящем на Пифее. Его уже почти готовы отпустить домой к семье, но осталось последнее задание – расшифровать симуляцию событий с базы после какой-то аварийной ситуации.
Вскоре на борт спутника доставляют архивного оператора, подобранного где-то на Луне, Питер настраивает аппаратуру и начинаем работу.
При первом запуске Питер в шкуре Эндриуса Алекны сбегает с Пифея, но тут симуляция ломается, и в оператора закачивают программу стабилизации симуляции. Но постепенно симуляция будет ломаться.
При выполнении 25% задач Касмы Питеру присылают фотографии его дочери.
При выполнении 50% задач происходит отключение гравитации по причине попадания метеорита в его модуль. Питеру поручают включить диагностику для выявления проблем, но во время процесса случайно включается передача от Василиска (куратора Питера). Шпион слышит, что после выполнения задач от него избавятся.
При выполнении 75% задач Василиск обнаруживает, что Питер слышал тот разговор, так как все передачи записываются. Она обещает нам помочь.
Через некоторое время она с связывается с Питером и помогает закачать кислород в резервный баллон.
При выполнении 26 из 27 задач Василиск желает удачи Питеру выжить.
После титров выясняется, что на шаттле Питера так же находится мимик под видом игрушки дочери героя.
Игровой процесс
Необходимо постоянно двигаться, поскольку ввели так называемые «Уровни порчи». При заполнении шкалы порчи уровень поднимается, что вызывает проблемы: мало того, что враги возрождаются, так они еще становятся сильнее. По достижению 6 уровня порчи симуляция принудительно перезагружается.
В игре существуют пять различных играбельных персонажей, каждый со своими навыками, способностями и т. д.
Из вышеперечисленных пяти персонажей только Эндриус Алекна с самого начала разблокирован и доступен для игры.
В дополнение к стартовым нагрузкам по умолчанию, игрок также может потратить очки симуляции (SIM), чтобы купить больше стартового снаряжения и разнообразных чипов для своего выбранного персонажа. Игрок начинает с 3000 очков SIM изначально и может заработать больше очков SIM, исследуя всю станцию, находя работников станции, убивая Тифонов, выполняя заказы Касмы и выполняя другие важные задачи.
Новые достижения
Прочесть все выпуски «Возрождения Повелителя звезд», не пожалев о потерянном времени.
Обездвижить троих врагов одной ГИПС-гранатой.
Открыть всех пятерых персонажей.
Установить каждому персонажу все способности нейромодов.
Выполнить все персональные задачи.
Покинуть лунную базу каждым из пятерых персонажей за один цикл симуляции.
Выполнить все приказы «Касмы».
Завершить игру, сохранив не менее 50 000 очков симуляции.
Обзор Prey: Mooncrash — еще больше хардкора и вариативности
Слухи о том, что Prey получит лунное дополнение ходили уже достаточно давно, но подтвердили эту информацию только на выставке E3 2018, сразу же объявив о релизе Mooncrash. Многие наверняка ждали от дополнения какой-то сюжетной развязки, связанной с Морганом Ю из оригинальной Prey. Однако разработчики пошли совершенным иным путем.
Сюжет
Действие Prey: Mooncrash разворачивается на лунной станции «Пифей», которая, как и «Талос I», была захвачена инопланетным организмом, уничтожившим на ней практически всех людей. Главным героем в дополнении выступает некий Питер, который по сюжету является шпионом, работающим на конкурирующую с TranStar контору под названием «Касма». Чтобы попасть домой к своим родным и близким, Питер вынужден доложить своему начальству о том, что же все-таки произошло на лунной станции «Пифей». Герой отлично владеет компьютерами, а поэтому его главной задачей будет симулировать все обстоятельства на станции и выяснить точную причину катастрофы.
Для этого персонаж садится в специальный симулятор, в котором может выбрать одного из пяти персонажей, хотя в самом начале прохождения доступен всего один герой. Далее начинается симуляция, в которой герой должен выполнить поставленные его руководством цели, добыв ценные сведения. Сюжет практически никак особо не развивается, а поэтому тем, кто пришел в Prey: Mooncrash за этим, дополнение, скорее всего, покажется скучным. Мы толком не знаем, кто такой Питер, откуда он взялся и что вообще хотят члены руководства «Касма».
Видно, что игроделы в первую очередь не зацикливались создавать сюжетного дополнения, бросая все силы на геймплейные особенности. Даже внутриигровые записи, которые в основной игре являлись довольно интересным способом расширить внутриигровую историю, в дополнении добавлены только для галочки. Практически никакой интриги и сюжетной развязки не содержится, а большую часть времени мы вообще ничего не видим кроме описания цели в верхнем углу экрана.
В некоторых моментах с нами связываются члены руководства, но ничего толкового они не говорят, повторяя из раза в раз, что герой должен выполнить задание, чего бы этого ему ни стоило. Таким образом, Prey: Mooncrash абсолютно не дополняет сюжет оригинала и не позволяет узнать новые подробности полюбившихся персонажей из базовой игры.
Геймплей
С геймплеем разработчики поработали действительно хорошо. Arkane Studios не просто расширила игру новыми заданиями, студия в буквальном смысле переделала геймплей, сохранив основные его особенности и дополнив их новыми уникальными механиками. После того, как герой выбирает одного из пяти персонажей, он попадает внутрь станции «Пифей». Каждый персонаж обладает уникальными навыками, недоступными для других героев. К примеру, один герой способен ремонтировать сложное оборудование, другой отлично владеет пси-способностями, а третий и вовсе может взломать любой компьютер и терминал. В дополнении нашлось место даже родственнице Моргана Ю, которая имеет характеристики, отличающиеся от других персонажей.
Задания в Prey: Mooncrash предусматривают прохождение на время. В правой верхней части экрана расположена шкала, состоящая из пяти уровней. При каждом последующем уровне сложность будет увеличиваться, а если не успеть выполнить задание вовремя, миссию и вовсе предстоит начинать сначала. Такая механика даже получила логическое объяснение. Питер не может долго находиться в режиме симуляции, а поэтому со временем он теряет связь со своим аватаром. К счастью, в игре есть возможность продлить время при помощи специальных предметов, которые можно найти во время прохождения, либо скрафтить.
Так как каждый уровень приходится начинать сначала, в каждом последующем персонажи не будут иметь те предметы, которые уже нашли. Все что сохраняется, так это прокачанные способности, из-за чего использовать нейромоды лучше в самом начале. Кроме того, некоторые предметы ненужны определенным классам персонажей, что привносит дополнительный челлендж при прохождении. К примеру, герой с пси-способностями наткнулся на предметы для ремонта, которые в свою очередь необходимы инженеру. В таких ситуациях приходится грамотно продумывать, что брать с собой, а что оставить другим героям.
Геймплей многократно прибавил в сложности, а поэтому не зря разработчики в начале загрузки дополнения написали, что во время прохождения нужно быть готовым к большому количеству смертей героев. Все геймплейные изменения пошли игре только на пользу, а поэтому даже без толкового сюжета Prey: Mooncrash удается удержать у экрана на множество часов времени, как и было в случае с основной игрой.
Графика, звук и оптимизация
В плане графики в Prey: Mooncrash практически ничего не поменялось. Визуальный стиль остался прежним и выполнен скорее на любителя. Каких-то уж очень запоминающихся мест в игре нет, чтобы назвать локации поистине впечатляющими. Однако дизайн уровней продуман до мелочей и тесно связан с геймплеем. Привычная для основной игры вариативность сохранилась и даже получила логическое развитие. Каждую миссию можно пройти несколькими способами: прокравшись мимо врагов, убив их, но потратив много припасов, либо же вообще воспользоваться помощью дронов. Вариантов масса и каждый из них по-своему интересен. К тому же развилок в локациях также достаточно много, чтобы уровни не успели быстро надоесть. Однако даже несмотря на всю вариативность, при седьмом-восьмом исследовании одной из той же локации дизайн уровней начинает приедаться.
Звук в Prey: Mooncrash находится на том же высоком уровне, что и в базовой игре. В некоторых локациях даже добавили специальные автоматы, позволяющие прослушать крутые саундтреки. К сожалению, времени на это, как правило не хватает, учитывая постоянно уменьшающуюся шкалу, повышающую сложность прохождения. Локализация на русский язык при этом по-прежнему имеет высокое качество перевода и отличный подбор голосов, а звуки окружения действительно заставляют поверить, будто бы попал на заброшенную космическую станцию.
К сожалению, от некоторых проблем разработчики так и не избавились. Речь идет о долгих загрузочных экранах, которые существенно сбавляют динамику при прохождении. Учитывая, что умирать приходится часто, ждать пока игра в очередной раз загрузит уровень, очень неприятно. Остается только надеяться, что в будущих патчах эти недочеты полностью исправят.
Итоги
Prey: Mooncrash имеет как существенные плюсы, так и очень неприятные минусы. К достоинствам дополнения можно отнести до мелочей продуманный геймплей, который получил множество свежих механик и способен подарить новый опыт при прохождении. К недостаткам в первую очередь относится наплевательское отношение разработчиков к сюжету. Очень жаль, что разработчики не стали развивать историю базовой игры, либо придумывать что-то новое с интересными интригами в сюжете.
Как бы то ни было, дополнение однозначно понравится тем, кто пришел в игру за геймплеем и высоким уровнем хардкора. В игре по-прежнему есть множество способов пройти ту или иную миссию. Очень порадовало, что каждое последующее прохождение Mooncrash позволяет очутиться в совершенно новых ситуациях. Однако тем, кто хочет увидеть хоть немного интересного сюжета, дополнение, скорее всего, покажется неинтересным.
Обзор (Рецензия) дополнения Prey: Mooncrash – «Бегущий по лунной станции»
Оригинальная часть Prey от студии Arcane вышла в 2017-м году. По сюжету игроку предстояло сражаться с опасными пришельцами, которые захватили космическую станцию «Талос-1». При этом наслаждаясь качественным игровым процессом, в котором грамотно соединили элементы шутера, физику и жуткую атмосферу захваченной космической станции.
А вот на первое крупное дополнение для Prey (2017) компания Bethesda всячески намекала начиная с марта этого года, поэтому анонс DLC «Mooncrash» на прошедшей выставке Е3 2018 не стал неожиданностью. Удивило больше то, что помимо режима «Новая игра+» и сетевой игры для оригинала, дополнение превратило игру в настоящий «рогалик» с новыми типами сложности!
Единственное, что, возможно, может разочаровать всех поклонников игры: дополнение не содержит в себе никаких интригующих нюансов оригинальной истории, да и встретиться с Морганом Ю тоже не получится. В общем, на этот раз студия Arcane не будет баловать игроков новыми деталями сюжета, как это когда-то делала в дополнениях к серии игр Dishonored. С основной игрой дополнение Prey: Mooncrash связывают только некоторые второстепенные персонажи и сеттинг.
«Официальный трейлер Prey: Mooncrash с Е3 2018».
Сюжетная линия
Prey Mooncrash
Действия дополнения Prey: Mooncrash разворачиваются теперь на лунной станции под название «Пифей». Эта станция, как и станция «Талос-1», была захвачена всё тем же инопланетным хитроумным организмом, которому удалось уничтожить практически всё человечество. Главный герой DLC – Питер. Питер по сюжету шпион, который работает на конкурента компании «Транстар» (компанию «Касма»).
Поначалу дополнение Mooncrash кажется сильно оторванным от оригинальной игры. Особенно это касается сюжетной линии. Дополнение сходу не даёт ответа, что произошло со станцией «Талос-1», что происходит на Земле, почему тифоны теперь свободно гуляют по Луне и почему весь персонал в лучшем случае мёртв. В общем, ответы на вопросы придётся искать или, как и раньше, буквально докапываться, читая разного рода записки, осматривая компьютеры и самое главное – погружаясь в воспоминания пятерых героев.
«Кресло, в котором главному герою предстоит провести чуть меньше времени, нежели игроку за своим в течение прохождения дополнения».
Всего в Prey: Mooncrash шесть персонажей. Причём пятеро блуждают по лунной станции, а вот шестой, хакер, работающий на корпорацию «Касму» (Питер), управляет этими людьми с орбиты. Потому что практически вся игра – это лишь компьютерная симуляция случившегося. Игра в игре.
Основная цель Питера – узнать, что именно произошло на лунной базе компании «Транстар». Несмотря на то, что большую часть игрового процесса придётся, как обычно, провести в симуляции, главному герою дополнения всё равно уделят немного времени. Цель Питера довольно простая, но осложнена тем, что симуляция досталась «битая», поэтому её время от времени трясет, из-за чего уровень сложности в игре постоянно повышается. Так что если не успеете выполнить поставленную задачу за пять циклов, придётся переигрывать заново.
«Единственный мимик в дополнении, который точно не кинется на персонажа, чтобы убить».
Персонажи
Prey Mooncrash 2018
«Каждый персонаж обладает своими особенностями, которыми лучше не пренебрегать».
В симуляции всего доступно пять персонажей. Каждый персонаж отличается своим уникальным древом навыков, снаряжением, сильными и слабыми сторонами. Абсолютно за каждого персонажа нужно будет обойти всю станцию, которая переполнена тифонами. Основная цель всех этих людей – сбежать на Землю любым удобным способом. Пути побега бывают простыми (например, когда нужно просто отыскать спасательную капсулу) и сложными (когда, например, нужно разобраться с неработающим порталом). Что касается всей карты – она выполнена в лучших традициях Arcane Studios. Так что добраться до одной и той же цели можно совершенно разными способами.
Способности персонажей необходимо комбинировать и это очень важно. Каждый персонаж превосходно владеет одним, так сказать, ремеслом. Вообще проходить Prey: Mooncrash лучше всего начинать с Инженера: он отремонтирует все сломанные двери и тем самым подготовит некий плацдарм для побега остальных героев. Далее следует обратить своё внимание на Хакера, который взломает каждый компьютер и откроет каждый запертый сейф. А вот у Охранника в инвентаре лежит летательная установка, благодаря которой он без особых проблем может перемещаться по лунному кратеру.
«Всего в игре шесть персонажей. Только вот шестой – это Питер, хакер корпорации «Касма», управляющий остальными персонажами с орбиты. Потому что 99% игры – это всё симуляция произошедшего».
Проблема заключается лишь в том, что доступ к каждому аватару (персонажу) открываться будет постепенно, при условии, что вы выполнили те или иные задания. Найдя на лунной станции чей-то труп. Найдя какой-нибудь строго определённый предмет или пройдя какое-нибудь многоступенчатое задание.
Если один из персонажей погибнет, тогда обратно его так просто уже не вернуть. Для успешной эвакуации придётся полностью перезапустить симуляцию. А это уже значит то, что придётся попрощаться со значительной частью прогресса. Сохраняются лишь приобретённые вами навыки, открытые герои и пройденные задания. Остальные незаконченные дела придётся начинать сначала.
«Если у вас не останется доступны персонажей, тогда симуляция принудительно начнёт перезагружаться, хотя можно перезагрузиться и вручную, но опять-таки не сразу. В любом случае, приключение начнётся с чистого листа».
Цель главное героя простая – за один присест спасти всех пять человек. К слову, в перерыве между забегами припасы, которые расположены на базе, не восстанавливаются, поэтому всегда приходится думать несколько шагов вперёд. А ещё внимательно смотреть под ноги, потому что когда целый час игры проходит пустую, потому что не хватило пары патронов, начинаешь, мягко говоря, грустить.
Прохождение Prey: Mooncrash заканчивается тогда, когда основные задания будут выполнены. В теории можно даже спасти пять человек до того момента, когда задания будут пройдены, но на практике последний забег всё-таки лучше оставлять для финальной части, совершая итоговый рывок, когда персонажи уже прокачаны благодаря прошлым неудачным попыткам.
Запутанная история
Prey Mooncrash. Обзор
«Исследовать и изучать новую станцию очень интересно, только вот времени на это совсем нет».
Все любопытные сюжетные детали Prey: Mooncrash спрятаны настолько хитро, что в первые несколько часов игры их вообще заметить трудно. Первый забег даёт возможность лишь немного изучить лунную станцию – именно по этой причине дополнение похоже на всё тот же Prey (2017), только вот без внятной для игроков истории. За то десятый забег решительно старается уже в этом разбудить.
Если решили докопаться до основной интриги DLC, нужно спасать всех сотрудников и успешно проходить задания. Само собой, что все те крохи информации, которые нам преподносят, теряются сначала на фоне основной задачи – выжить. Однако чем больше заданий проходишь, тем более быстрый темп набирает игра.
Со временем к сотрудникам станции начинаешь проникаться симпатией или даже антипатией, но в целом история всё равно не сильно замысловатая. Сложных каких-нибудь моральных выборов, которые, как правило, свойственны проектам от студии Arcane, практически нет. Разных вариативных концовок тоже нет. За то припасены неожиданные сюжетные повороты. Модуль, куда время от времени придётся возвращаться после симуляций, каждый раз встречает интригой и лёгкой паранойей. Кстати, оявятся новые интересные подробности о бесчеловечных экспериментах компании «Транстар».
«Найден труп важного персонажа? Значит теперь можно за него поиграть».
Отсылки в оригинальной игре остаются где-то на уровне отсылок. Луны в дополнении – не так уж и много. За то лунная станция встречает родными интерьерами, которые напоминают Prey (2017) и BioShock. На фоне красивых интерьеров легко забыть о том, что любой стул может запросто оказаться враждебно настроенным пришельцем.
Спокойно бродить по станции будут мешать не только лишь одни тифоны. Суть дополнения заключается том, что чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем всё более агрессивным будет становиться окружение. Например, в кратерах начнут подниматься пыльные бури, появятся пожары, целые локации могут оказаться затопленными или обесточенными. И не стоит забывать об основных элементах «рогалика»: локация, в которую вы попали без труда в одном прохождении, в следующем прохождении может быть заблокирована, а все полезные предметы будут спрятаны в других местах.
К тому же в Prey: Mooncrash работает ещё и обратный отсчёт. Вскоре после начала прохождения, на экране следом появится шкала искажения данных. Как только шкала заполняется, убитые ранее враги воскресают, причём становясь при этом более сильными, злыми и опасными. А вот когда искажение становится критически, следом вырубается симуляция и поэтому приходиться начинать прохождение сначала. Поэтому DLC при всём желании пройти с первой или со второй попытки никак не получится.
«Кстати, если погибнуть одним персонажем, тогда следующим можно найти свой труп. Причём вместе со всеми вещами и боеприпасами. А если вы забудете, где погибли последний раз, тогда терминал службы безопасности подскажет, где находится труп».
Вообще всё нужное есть на станции – на полу, столах и трупах. Никуда не делись и фабрикаторы для крафта. Но лучше отказаться от попыток скрытого прохождения игры, потому что это просто невозможно: постоянно подгоняет ограниченное количество времени, повышающаяся регулярно сложность и многие другие детали геймплея.
«Темпоральная петля – единственный способ хотя бы как-нибудь замедлить порчу данных. Если воспользоваться ею, тогда время на шкале немного откатится назад. Очень полезная хрень».
Игра Prey Mooncrash
Помогут обнаружить тифонов теперь ворота с силовым барьером. Механика простая: они автоматически закрываются тогда, когда рядом есть враги, при этом они не откроются до тех пор, пока не исчезнут. Если возникнет желание уничтожить всех пришельцев рядом, тогда сканер, расположенный на воротах, любезно подскажет, где расположены враги. Пусть даже если пришелец – это вы. Так что постарайтесь не злоупотреблять умениями тифонов, иначе ворота сочтут персонажа за одного из них, поэтому возникнут проблемы. В Prey: Mooncrash есть ещё немало интересных вещей: барьер можно отключить, если вырубить панель управления шокером или же ЭМИ-миной. Только помните о том, что абсолютно такой же трюк способен провернуть электромимик и электрофантом.
«Эта новая прикольная штука, которую можно бросить на пол, с огромным удовольствием сожрёт и вашего персонажа, если он будет стоять рядом».
Но помимо привычных разновидностей врагов ещё со времен станции «Талос-1» на Луне появятся высшие мимики: термические, электрические и многие другие. Так что теперь безобидная чашка отныне может не только отрастить огромные щупальца, но и вместе с тем поджарить и даже ударить током. А вот когда шкала искажения заполняется, например, в четвёртый раз, все эти твари становятся максимально неприятными. Всё усложняется настолько, что даже обычный мимик отныне может доставить огромную кучу проблем. А его высшие собратья на таком уровне смогут разобраться с персонажем одним махом. Тем не менее, самый интересный противник в этом дополнении – это лунная акула. Эта именно та тварь, которую всегда хочется избежать любым доступным путём.
Кстати, в DLC появилась даже возможность обзавестись ручным мимиком: для этого герою дают уникальную утилиту. Она позволяет призвать либо дружественного инопланетянина, либо же робота-носильщика, который будет постоянно носить ваши вещи. Так что перед эвакуацией сотрудника, можно оставить в этом роботе все важные предметы из своего инвентаря, а следующий персонаж сможет ими спокойно воспользоваться. Учитывая острый дефицит ресурсов в Prey: Mooncrash, идея добавить такого помощника, просто отличная. Впрочем, это ещё и спасёт жизнь персонажу далеко не один раз.
«Если у персонажа будет кровотечение, тогда он будет постепенно терять здоровье и ходить с кровавым экраном до тех пор, пока не будет вылечен».
«Электромимики порадует вас своими высоковольтными объятиями!».
В остальном же все детали дополнения Prey: Mooncrash – хорошо знакомы. Весь ненужный мусор в инвентаре можно переработать в терминале. Из полученных материалов можно смастерить то, что хотите (опять-таки при условии, что имеется чертёж). Навыки по-прежнему прокачиваются при помощи нейромодов. Все улучшения персонажей переходят к следующей симуляции, но неиспользованные нейромоды обязательно исчезнут: Prey: Mooncrash никогда не поощряет скупых игроков.
Графика, оптимизация и звук
Prey Mooncrash. Отзывы
Графика в Prey: Mooncrash никак не изменилась. Визуальный стиль – остался прежним. Запоминающиеся места в игре – отсутствуют. Локации в дополнении нельзя действительно назвать впечатляющими, но сделаны они все достойно и со вкусом. За то дизайн уровней продуман до самых мелочей и очень тесно связан с игровым процессом. Каждое задание можно пройти несколькими способами. Вариантов действительно целая масса и каждый из них по-своему интересен. Да и развилок в локациях много, поэтому уровни долгое время не надоедают.
Звук по-прежнему на высоком уровне, что и в оригинале. Кстати, в некоторых локациях появились даже специальные автоматы с крутыми саундтреками. Но, к сожалению, времени на то, чтобы послушать их, нет.
Локализация по-прежнему имеет качественный перевод и идеальный подбор голосов, а окружение буквально заставляет поверить в то, что находишься на заброшенной космической станции. Однако присутствует одна серьёзная проблема – долгие загрузки. Учитывая динамику при прохождении игры, когда умирать приходится часто, ожидание конца очередной загрузки утомляет.
«В игре действительно карта будет одна в течение всего прохождения, но вот враги каждый раз будут генерироваться случайно. Единственным исключением является эта тварь, которая всегда будет караулить вас в одном и том же месте».
В итоге
Prey: Mooncrash – это самая интересная на данный момент помесь «рогалика» и последовательного повествования. Дополнение предоставляет около 15-ти часов приятного игрового процесса, который по духу напоминает оригинал. Увлекательное DLC, стоящее своих денег. Единственный минус Mooncrash заключается лишь в том, что разработчики не стали никак развивать сюжетную линию базовой игры, либо показать что-то совершенное новое с интригами и колоритными персонажами. Тем не менее, даже несмотря на это, дополнение представляет собой качественный контент, поэтому его рекомендовать можно всем тем, кому в своё время понравился Prey (2017).