Что такое ppc в контекстной рекламе

PPC (pay per click)

PPC – один из многочисленных терминов интернет-маркетинга, пришедший к нам от западных коллег. Pay per Click – «оплата за клик». Это модель трансляции рекламного предложения целевой аудитории, при которой с бюджета списывается сумма не за количество показов объявления, а за клик по нему. В понимании владельца бизнеса в сети, клик – это оплачиваемый переход посетителя на целевую страницу сайта.

До PPC использовалась модель СРМ, в которой цена рассчитывалась за 1000 показов рекламного предложения. Соответственно рекламодатель платил и за нецелевые показы. Если человеку транслируется реклама, на которую он не реагирует, то за что снимаются деньги со счета кампании? В некоторых нишах процент «пустышек» доходит до 20-25%. В итоге растут траты на привлечение клиентов из-за высокой стоимости клика.

В этом плане РРС считается более объективной моделью ценообразования. Рекламодатель получает не эфемерное количество показов, а конкретных посетителей на сайт. Поэтому он больше заинтересован в сотрудничестве с площадками в рамках РРС.

Где применяется Pay per Click?

Кликать по объявлению можно только в сети, поэтому PPC – это исключительно инструмент интернет-маркетинга. Форматы рекламных сообщений могут быть разными: текстово-графические блоки, статические и динамические баннеры, контекстные объявления и другое. Размещаются такие предложения в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, а также в РСЯ и КМС, тизерных и баннерных сетях, на партнерских сайтах.

Основная задача рекламы по модели PPC – получить клики, а значит, привлечь посетителей на целевую страницу. В маркетинге этим способом формируется верхняя часть воронки продаж – генерация трафика. Факт перехода по объявлению говорит об интересе пользователя. Вовлеченного посетителя легче довести до целевого действия и получить нового клиента.

Объявление может транслироваться на сайте или в выдаче несколько раз за час. В сутки набирается от 20 до 50 показов. Но оплата спишется со счета рекламодателя только после клика посетителя. Это главное отличие РРС от других форматов ценообразования.

Чем отличаются PPC и СРС?

Различие в самих понятиях. РРС – алгоритм, согласно которому формируется оплата за клик, а СРС – это конкретная цена за совершенный переход, которая списывается со счета рекламодателя. На ценообразование влияет массив факторов:

Рекламные сервисы оценивают каждый параметр формирования стоимости в соответствии со своими критериями. Например, СРС может зависеть от времени суток, когда человек кликнул по объявлению. Утром и днем, в корпоративных нишах, цена перехода выше, чем вечером и ночью. Объясняется такая просадка графиком работы конкурентов. Нюансов формирования стоимости достаточно много, поэтому каждую кампанию разрабатывают индивидуально.

Принципы расчета эффективности РРС

Задача любой кампании с оплатой за клик заключается в снижении стоимости перехода посетителя на сайт. То есть модель настраивают так, чтобы постепенно уменьшать значение СРС. При этом рекламодатель получает больше трафика на целевую страницу при меньших затратах бюджета. Однако ориентироваться только на факторы снижения цены, как ни странно, убыточный подход. Почему?

В интернет-маркетинге ключевой показатель эффективности рекламы – это ROMI (возврат инвестиций). Соответственно на успешность РРС-кампании влияют сразу несколько факторов:

Pay per Click – это составная часть системы эффективности рекламной кампании. Имея низкую цену перехода при нецелевом трафике не добиться высоких конверсий.

Задачи РРС-менеджера

Специалист в этой сфере занимается настройкой и ведением рекламных кампаний. Так как РРС является только формулой ценообразования, деятельность по ней не выносится в отдельную профессию. Часто задача настройки и контроля стоимости клика возлагается на интернет-маркетолога. В круг его задач входит:

Резюме

Мы узнали, что такое РРС. Определили цели и сферу применения этой модели. Рассмотрели отличия от СРС и разобрали принципы эффективности рекламной кампании. Профессиональная работа с РРС требует от специалиста навыков владения инструментами маркетинга, понимания рынка и стратегии развития бизнеса.

Источник

Что такое ppc в контекстной рекламе

PPC (Pay per Click) – это модель показа рекламы, ориентированная на плату за клик. Маркетинг активно развивается, что приносит ряд новых аббревиатур. Как правило, мы перенимаем их с запада. Так и с PPC – моделью, которая подразумевает плату за конкретного человека, перешедшего на веб-сайт. До появления PPC все предпочитали использовать модель CPM, где расчетной единицей была тысяча показов. Улучшение инструментов и изменения в поведении людей привели к появлению новых подходов, среди которых оказалась PPC. На тот момент, как и сейчас, многие считают ее более объективной. Если человек видит рекламу, но она ему неинтересна, то за что идет оплата? Другое дело клики, когда оплата производится только за посетителей. Можно услышать мнение, что контекстная реклама относится только к PPC. Это неправильно, потому что она может работать при любой рекламной модели. Можно платить за действие (CPA) или за показы (CPM).

Где можно использовать PPC

Клики существуют только в интернете, поэтому модель PPC используется исключительно в рамках интернет-маркетинга. Баннеры размещаются везде: в поисковой выдаче, различных сетях (партнерских, тизерных и т. д.), сайтах и пр. Основная цель – привлечь как можно больше трафика. Для чего? Чтобы «затянуть» пользователя в воронку продаж. Если человек кликнул по рекламному объявлению, то оно ему интересно. То есть к совершению покупки он гораздо ближе, чем тот, кто просто посмотрел на баннер и пошел по своим делам.

Представить интернет-рекламу на практике очень легко, потому что она находится вокруг нас. Стоит только зайти в интернет и просмотреть несколько сайтов, и вы увидите огромное количество рекламы. Она размещается рекламодателями при помощи специальных систем.

В чем различия между PPC и CPC

Цена бывает фиксированной или гибкой. Гибкость ценообразования характерна для поисковых систем и социальных сетей. Цена на клик в них разнится в зависимости от конкуренции, которая существует в момент совершения клика. Также на цену влияет качество баннера и сайта. У рекламных систем существуют свои критерии оценки качества, к которым нужно разрабатывать индивидуальный подход.

Эффективность PPC

Эффективность PPC определяется не только стоимостью клика. Конечно, меньшая стоимость клика увеличивает количество посетителей при том же бюджете, но основной показатель эффективности – ROI. ROI – это аббревиатура от слов return on investment, что переводится как возврат инвестиций. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности анализа этого показателя. Подытожим главные цели любой PPC-кампании:

Как следствие, эти пункты приведут к высокому ROI, то есть к высокой эффективности кампании.

Обязанности PPC-специалистов

Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:

Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.

PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.

Источник

CPC и PPC: в чем разница показателей?

Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть фото Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть картинку Что такое ppc в контекстной рекламе. Картинка про Что такое ppc в контекстной рекламе. Фото Что такое ppc в контекстной рекламе

Объясняем, что такое показатели CPC и PPC. Рассказываем, как посчитать, сколько компания тратит на переход пользователя по рекламе, и почему это важно.

CPC: сколько компания платит за клик по рекламе?

CPC («cost per click», стоимость клика) — стоимость одного перехода пользователя по рекламному объявлению.

Подключить Roistat бесплатно

Как рассчитать показатель: CPC = затраты на рекламный канал / количество кликов

Пример: на рекламную кампанию в Яндекс.Директ интернет-магазин потратил 10 000 ₽. По объявлениям пользователи перешли 948 раз. Значит, стоимость клика составила 10,5 ₽.

Величина показателя CPC может сильно отличаться для компаний из разных сфер бизнеса, даже если целевая аудитория в целом похожа. Например, на рекламу онлайн-кассы для ресторана предприниматели могут кликать чаще, чем на предложение открыть франшизу сетевого кафе в своем городе.

Важно: переходы по рекламе — это еще не покупка и даже не целевое действие на сайте. Пользователь может кликнуть на яркое объявление, но ничего не купить. Показатель CPC необходимо отслеживать вместе с другими метриками, чтобы определить, хорошо ли работает продвижение. В блоге рассказали про 9 метрик эффективности рекламы.

Как снижать цену за клик?

1. Используйте ретаргетинг. Пользователи, которые переходили по рекламному объявлению, уже проявили интерес к компании и продукту. Можно показать им рекламу повторно: напомнить о товаре и услугах, рассказать об акции или раскрыть подробнее ключевые характеристики продукта, чтобы довести до покупки.

2. Уточняйте таргетинги. Укажите в настройках объявлений социально-демографические характеристики пользователей: возраст, местоположение, время, когда они заходят в интернет. Например, если по рекламе магазина игрушек чаще переходит женская аудитория в возрасте 30-45 лет, в настройках рекламной кампании можно применить повышающий коэффициент на эту группу пользователей. Ставку на мужскую аудиторию и пользователей другого возраста наоборот можно снизить.

В блоге читайте материалы по другим рекламным метрикам: рассказали, что такое CPO в маркетинге и что такое CPL в рекламе.

Показатель CPC в Roistat. Система сквозной аналитики может отслеживать цену клика в основном отчете инструмента «Аналитика». Чтобы добавить показатель, нужно нажать на «+» в правой части отчета. Каналы трафика можно отсортировать по показателю CPC: от большего к меньшему и наоборот. Самый высокий показатель будет подчеркнут красным цветом, самый низкий — зеленым.

Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть фото Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть картинку Что такое ppc в контекстной рекламе. Картинка про Что такое ppc в контекстной рекламе. Фото Что такое ppc в контекстной рекламе

Модель оплаты PPC

PPC («pay per click», плата за клик) — модель оплаты интернет-рекламы: рекламодатель платит за привлечение конкретного пользователя, кликнувшего на рекламный баннер. Модель PPC часто рассматривают в сравнении с CPM-моделью, по которой рекламодатель покупает не клики по рекламе, а 1 000 показов объявления целевой аудитории.

Пример: интернет-магазин техники договаривается о размещении объявления в рекламной интернет-системе. Рекламодателю предлагают фиксированную стоимость — 9 ₽ за переход на сайт компании. Если магазин хочет получить 20 000 переходов по рекламе, он должен заплатить площадке 180 000 ₽.

Flat-rate PPC — модель PPC с фиксированной стоимостью клика. Рекламодатель и рекламная площадка заранее договариваются о стоимости перехода по рекламе.

Bid-based PPC — модель PPC, при которой на одно рекламное место претендуют несколько рекламодателей со своими объявлениями. Показ рекламы определяется по принципу аукциона.

Отличие PPC и CPC заложено в самих определениях. PPC — модель оплаты, а CPC — метрика для подсчета стоимости одного перехода по рекламному объявлению.

Подключить Roistat бесплатно

Полезные материалы анонсируем на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Источник

PPC-реклама: что такое, кому подходит, сколько стоит, в чем особенности

Коротко о том, что скрывается за словом PPC. Что скрывается за понятием «оплата за клик», в чем плюсы и минусы такой рекламы, как рассчитывается стоимость.

PPC (аббревиатура от pay per click, оплата за клик) — модель, в которой рекламодатель оплачивает каждый клик по объявлению, а не 1 000 его показов или просто сам факт рекламного размещения, как это часто бывает с баннерной рекламой, инфлюенс-маркетингом.

Стоимость одного клика, в свою очередь, обозначают как CPC (cost per click). CPC и CTR (кликабельность) — основные показатели в контекстной и таргетированной рекламе.

Преимущества и недостатки оплаты за клик

Если пользователь кликнул на объявление, скорее всего, он хотя бы по минимуму заинтересован товаром, услугой или компанией. То есть находится в самом верху воронки продаж, и его можно вести дальше. А просмотр объявления этого совсем не гарантирует.

Конечно, клик – это далеко не лид: звонок, заявка или заказ. Но рекламные PPC-системы не могут отвечать за качество текстов на сайте, работоспособность форм и т. п. Поэтому схема оплаты за какое-то другое целевое действие, кроме клика и перехода по ссылке, им не подходит. Агентства и фрилансеры уже могут работать по CPA (cost per lead, оплата за лид).

Однако оплата за показы — CPM — в некоторых случаях тоже возможна. Например, если компания преследует имиджевые цели, ищет большой охват, а не лиды. Или если есть площадка с качественной аудиторией, и креатив на баннерах так хорошо работает, что платить по модели CPM (плата за 1 000 показов) становится выгоднее. Но такой способ рекламы используется реже, и без опыта особенно рискованно его выбирать.

Откуда берется стоимость клика и как ее снизить

Системы контекстной и таргетированной рекламы считают стоимость клика с учетом многих факторов. Это не только конкуренция (которая зависит от популярности выбранной аудитории, тематики и количества рекламодателей в определенное время суток), но и качество объявления.

То есть за клик можно платить меньше, если, например:

Конечно, рекламодатель в любом случае может сам вручную регулировать ставку CPC, но чересчур заниженный показатель просто не даст выигрывать аукцион у других кампаний. Следовательно, есть риск серьезно недополучить показы и клики, особенно если рейтинг объявления низкий. О том, как сделать контекстную рекламу эффективной, подробно рассказывает сервис автоматизации РРС-рекламы Click.ru:

Какие бывают инструменты PPC-рекламы

Реклама с оплатой за клик (PPC-реклама) включает множество инструментов продвижения бизнеса в интернете.

Во-первых, это основные рекламные платформы:

Во-вторых, есть ряд независимых вспомогательных инструментов для специалистов и предпринимателей. Например:

В-третьих, системы автоматизации контекста и таргета, включающие также дополнительные инструменты оптимизации рекламных кампаний. В их числе – Click.ru.

Преимущество Click.ru, помимо бесплатного доступа к парсерам, автобиддеру, сборщикам семантики и др., — наличие партнерской программы. Можно сэкономить до 35 % расходов на таргетированную рекламу, и до 8 % – на контекстную. При том что остается прямой доступ к кабинетам Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и VK. Все условия – в договоре-оферте.

Как стать эффективным PPC-специалистом

На самом деле, рецепт простой: надо непрерывно учиться и больше практиковаться. То есть:

Источник

Простыми словами про PPC (Pay Per Click) – реклама с оплатой за клики

PPC — это реклама Pay Per Click. Когда вы платите за клики пользователей, а не показ вашего рекламного сообщения. Таргетированная реклама в Facebook или ВК – это тоже PPC, но обычно, когда говорят о PPC, имеют ввиду контекстную рекламу Яндекс Директ и Google AdWords.

PPC (Pay Per Click) – реклама с оплатой за клики

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это вид рекламы в интернет, которую вы можете встретить на поисковых сайтах (Яндекс, Google) или на сайтах-партнерах рекламных систем.

Почему Контекстная реклама называется контекстной?

Потому что в данном виде рекламы контекст все решает! Реклама показывается, когда пользователь вводит соответствующий запрос, либо находится на тематическом сайте.

Что лучше Яндекс Директ или Google AdWords?

Основные рекламные площадки в России – Яндекс Директ и Google AdWords.

Если еще несколько лет назад большинство людей контекстную рекламу запускали только в Яндекс Директ. У Google AdWords был более сложный интерфейс, что отпугивало потенциальных рекламодателей. И еще считалось, что у Яндекс больше аудитория.

Затем специалисты по контексту поняли, что потенциальные клиенты пользуются Google. Но, в отличие от Яндекс, аукцион не перегрет, а цены за клик ниже, чем в Директе. И начался рост популярности Google AdWords. Вместе с этим Яндекс активно развивается и наращивает функционал. Поэтому на текущий момент по сложности практически не уступает Google.

Сказать, что в какой-то из систем ниже стоимость клика я сейчас не могу. Будет очень сильно зависеть от вашего бизнеса. Я рекомендую запускать и Яндекс Директ, и Google AdWords, собирать аналитику и делать собственные выводы.

Основные виды и принципы работы контекстной рекламы

Поисковая контекстная реклама – это, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке Яндекс или Google и видит рекламные объявления.

Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть фото Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть картинку Что такое ppc в контекстной рекламе. Картинка про Что такое ppc в контекстной рекламе. Фото Что такое ppc в контекстной рекламе

То, что пользователь вводит в поисковой строке – это поисковый запрос. При настройке рекламной кампании, специалист собирает семантическое ядро, которое состоит из ключевых фраз. С помощью ключевых фраз контекстолог управляет тем, в каких случаях показывать рекламу компании.

Эти понятия такие же, как в SEO, но семантическое ядро для SEO отличается от семантического ядра для контекста.

Инструменты для сбора те же – Яндекс Wordstat и Key Collector.

Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть фото Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть картинку Что такое ppc в контекстной рекламе. Картинка про Что такое ppc в контекстной рекламе. Фото Что такое ppc в контекстной рекламе

Помимо определения, когда показывать рекламу, специалист по контексту указывает заголовок, текст и другие части объявления. Прописывает ссылку на сайт, задает быстрые ссылки, уточнения.

Так как рекламные кампании часто содержат большое количество ключевых фраз и объявлений, то процесс настройки происходит в Excel с применением словесных формул. А загрузка и редактирование в рекламные кабинеты через Яндекс Директ Коммандер и Google AdWords Editor

Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть фото Что такое ppc в контекстной рекламе. Смотреть картинку Что такое ppc в контекстной рекламе. Картинка про Что такое ppc в контекстной рекламе. Фото Что такое ppc в контекстной рекламе

Тематическая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама – это реклама на сайтах партнерах Яндекса или Google. Пример. Пользователь искал в Яндекс или Google товар, а потом встречает объявления с этим товаром на разных сайтах в интернет. Или он видит баннеры и рекламные объявления, соответствующие тематике сайта, на котором он находится.

В Яндексе ваша реклама будет показана в РСЯ – рекламной сети Яндекса. В Google AdWords – КМС, контекстно-медийной сети Google.

Как использовать рекламу на поиске и площадках

Поисковая и тематическая реклама решают разные задачи. Так, если на товар или услугу есть сформированный спрос, товар уже ищут в интернете, вам подойдет реклама на поиске. При этом, быстрее и нагляднее всего вы увидите эффект на товарах с коротким сроком принятия решения о покупке. Появилось намерение о покупке, набрал в Яндекс запрос и купил. Все просто.

Когда спрос не сформирован, то есть в поисковых системах нет прямых запросов с вашей товаром или услугой, вам на помощь придет тематическая реклама. Этот вид рекламы подходит, когда вы рекламируете новый товар или выходите на новый рынок. Также рекламу на тематических площадках активно используют при продаже дорогостоящих и сложных продуктов, когда на принятие решения о покупке требуется время.

Как правило в рекламных аккаунтах присутствуют оба типа рекламных кампаний. С помощью рекламы на поиске вы собираете горячие запросы. С помощью РСЯ и КМС вы привлекаете посетителей на информационные страницы вашего сайта, даете полезную информацию, обучаете.

Также с помощью РСЯ и КМС вы показываете объявления ремаркетинга – то есть рекламу только тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. Также Яндекс Директ и Google AdWords позволяют настраивать показ рекламы на сегменты аудитории: look-alike (похожие на посетителей вашего сайта или людей, совершивших конверсию), по вашей базе телефонов или email-адресов и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *