Что сейчас ищут люди в яндексе
Как узнать, что ищут пользователи Яндекса? Для чего это нужно?
Оптимизация сайта под поисковые запросы – важная часть для достижения успеха интернет-ресурса. Ориентируясь на статистику поиска, можно выбрать актуальную и популярную тему, или же наоборот, выбрать неконкурентную нишу. Но как узнать подобную статистику?
Как можно узнать, что ищут пользователи Яндекса
Наиболее распространенными методами получения и изучения подобной статистики являются:
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
wordstat.yandex.ru
Яндекс.Wordstat – это бесплатный сервис, позволяющий определять интерес целевой аудитории. Им пользуются как предприниматели, так и вебмастера.
Сервис Яндекс.Wordstat позволяет быстро узнать актуальность поискового запроса, а также то, в каких регионах этот запрос используется наиболее часто, в какие временные периоды наблюдается рост и спад интереса.
Далее поговорим о том, как использовать данный сервис и что такое операторы в Яндекс.Wordstat.
Как пользоваться Яндекс.Wordstat?
Чтобы начать работать с сервисом Wordstat потребуется действующий аккаунт на Яндексе. И это все. После успешного завершения авторизации необходимо перейти по адресу wordstat.yandex.ru
Прямо под поисковой строкой есть возможность выбрать наиболее подходящий режим поиска:
Под блоком поиска расположено окно с информацией, что и для чего нужно. Так, при выборе режима поиска « По словам », результат подбора выдаст примерно следующее:
Статистика по ключевым словам показывает, сколько пользователей за месяц искали что-то с ключом “Купить куртку”. Вторая колонка выводит похожие поисковые запросы. По скриншоту, приведенному выше, можно понять, что запрос очень популярный.
Дополнительно: Под формой подбора после его завершения появляется возможность выбрать устройство, с которого пользователи вводили ключевой запрос.
Режим поиска « По регионам » демонстрирует заинтересованность пользователей с учетом их территориального местонахождения:
Можно ограничивать поиск, как по регионам, так и по городам. Это полезно, если требуется изучить спрос на тот или иной товар в определенном месте.
Режим поиска « История запросов » несколько отличается от режимов « По словам » и « По регионам ». Вместо этого пользователь получает график:
Тут нет ничего сложного. Благодаря подобному графику можно узнать, в какой период времени наиболее активно искался тот или иной ключ. На скриншоте, приведенном выше, график показывает, что с июля по ноябрь произошел сильный рост. И действительно, именно в этот период времени люди больше всего заинтересованы в обновлении своего зимнего гардероба.
Что такое операторы Wordstat?
При поиске по ключу сервис выводит максимальный диапазон возможных поисковых запросов. Когда нужно сформировать семантическое ядро, круг поиска требуется сузить. Для этого и нужны специальные операторы.
Как поисковая строка Яндекса может помочь в изучении статистики?
При стандартном вводе запроса в поисковую строку Яндекс автоматически подсказывает популярные варианты:
Конечно, у такого способа нет большого функционала, как у сервиса wordstat, но, тем не менее, основная задача выполняется. Выпадающими подсказками комфортно пользоваться как на компьютере, так и на мобильном устройстве, чего не скажешь про сервис wordstat.
Поисковые подсказки могут быть полезными для тех, кто ищет актуальные темы для статей. Так, если ввести «для чего, как, зачем» и т.д. можно увидеть популярные вопросы, которые задают пользователи Яндекса.
Сервис Яндекс.Исследования, чем полезен, как пользоваться?
Яндекс.Исследования – это платформа полезных статей, изучая которые можно быть в курсе происходящего. Исследования можно сортировать по темам и регионам.
Как пользоваться Яндекс Исследованиями?
Чтобы использовать данный сервис, нужно перейти по адресу yandex.ru/company/researches.
Это главная страница сервиса Яндекс.Исследования, на которой есть краткое описание его возможностей, три окна для сортировки статей, а ниже находятся сами исследования.
Важно: Помимо исследований сервис предоставляет методики и тесты. Чтобы изменить это, нужно в первом окошке вместо настройки «Все форматы», выбрать что-то конкретное.
Поиск исследований можно осуществлять по всем регионам. Среди тем, которые можно выбрать, доступны следующие:
Сервис относительно новый, поэтому информации на нем пока не так много. Новые исследования публикуются не чаще 3-4 раз в месяц. В самом низу страницы можно подписаться на соответствующую рассылку.
Выводы
Пользуясь рассмотренными выше способами, можно определять предмет заинтересованности пользователей. С помощью сервиса Wordstat от Яндекса можно составлять семантическое ядро, искать актуальные темы, подбирать ключи. Поисковая строка Яндекса автоматически подскажет, что больше всего интересует людей в данный момент. Сервис Яндекс.Исследования предоставит информацию, полезную для анализа тех или иных событий.
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки!
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки огромное вам спасибо!
Что ищут пользователи Яндекса: сервисы для проверки поисковых запросов
Создание нового сайта, который в перспективе должен приносить деньги, несет в себе риски: насколько востребована выбранная ниша и будет ли она оставаться такой в будущем? Оправдают ли себя вложенные время и средства?
Единственный способ это узнать — получить данные о том, что ищут пользователи интернета в популярных поисковиках. В России при создании бизнеса в интернете прежде всего стоит ориентироваться на Яндекс, так как на него приходится львиная доля поискового трафика (2-е место после Google).
Зачем может понадобиться смотреть поисковые запросы в Яндексе
Чтобы спрогнозировать потенциальный трафик от самой главной отечественной поисковой системы, необходимо узнать, что ищут в Яндексе прямо сейчас его пользователи. Популярность той или иной темы — важный фактор, так как способов монетизации хорошего объема трафика множество, остается только отыскать нишу.
Способы проверки
Узнать, что ищет в сети потенциальный пользователь вашего будущего проекта можно как вручную, так и с помощью специализированных сервисов, предоставляемых самим Яндексом.
Wordstat
Одним из них является Wordstat — сервис для сбора семантического ядра для коммерческих веб-сайтов. Здесь можно наглядно увидеть, что наиболее часто предпочитали искать люди в Яндексе за конкретный период времени. Пользоваться сервисом очень просто:
Отобразятся две колонки: в левой — на первой строке искомое слово или словосочетание и количество запросов с ним за последний месяц, а ниже другие фразы с этим словом, включая склонения, в правой — запросы, схожие по тематике.
Сервис позволяет в наглядных цифрах оценить, сколько посетителей стоит ожидать на сайте при выводе его на первую страницу выдачи Yandex.
Обратите внимание! Если вы хотите проверить сколько посетителей перейдет по фразе в её точном вхождении (без изменения её формы и окончания) необходимо исследуемую фразу заключить в кавычки и поставить восклицательный знак. «!»
К примеру ключ яндекс диск нужно прописать как «!яндекс диск»
Основное удобство Wordstat в том, что можно посмотреть популярность как простых ключевых запросов, так и сложных, включающих интересующее слово.
Если планируется разработка интернет-магазина, то искомая поисковая фраза должна включать слово “купить” и далее конкретный товар. Причем, одно слово “купить” позволяет найти информацию о том, что именно искали люди с этим запросом за последний месяц чаще всего.
В настройках можно указать конкретный регион или оставить значение “Все регионы”, чтобы анализировать поисковую активность пользователей по всей России.
Пункт “История запросов” отображает частоту использования ключевых фраз за различные периоды, как списком, так и виде удобного графика.
Поисковая строка Yandex
Это самый простой способ выяснить интересы пользователей главного российского поисковика. Достаточно открыть главную страницу и начать вводить слово или фразу в поисковой строке — выпадающие подсказки “выдадут” наиболее популярные запросы сейчас.
Важно! Эти подсказки завязаны на регион, в котором находится человек, вводящий поисковый запрос. Если вас интересует, что ищут люди в Яндексе прямо сейчас в режиме онлайн в конкретном городе или области, смените свое местоположение на аналогичное в настройках поисковой системы.
Это можно сделать, кликнув по имени населенного пункта в верхнем левом углу на главной странице сайта или нажав на надпись “Настройка” в верхнем правом, и выбрав пункт “Изменить город”.
Яндекс.Исследования
“Исследования” — сервис Яндекса по накоплению самых разных данных, собираемых при использовании услуг компании и лежащих в открытом доступе.
На его главной странице: https://yandex.ru/company/researches в поле “Все темы” необходимо выбрать пункт “Поиск” и желаемый регион, либо оставить все. Загрузится список исследований, среди которых достаточно выбрать желаемое, по интересующей вас тематике.
Исследования Яндекса позволяют узнать, как люди ищут песню по нескольким словам или умудряются находить фильм, вводя в поиск фразу, кратко описывающую сюжет картины.
Здесь также представлены наиболее популярные запросы за последний год и другие интересные данные, которые помогут сориентироваться, в какой нише имеет смысл развивать проект. Вся информация представлена в удобном графическом формате.
Какие самые частые запросы Яндекса на сегодня
Компания публикует популярные темы, которые ищут пользователи в течении года самом его конце, как подведение итогов. Известно, что в 2019 году среднестатистический юзер рунета больше всего интересовался переходом на цифровое телевещание, пожаром в парижском соборе, митингами в Москве и выборами в Украине.
Летом 2020 года Яндекс опубликовал самые частые поисковые запросы молодых россиян. В числе самых популярных оказался “Когда студенты выходят на учебу в 2020 году после карантина”.
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Прямая трансляция запросов к поиску Яндекса. Смотрите, что люди из разных стран ищут прямо сейчас.
ахахах из моего города
«афродизиаки что это»
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Слушай песеля
Экзамен автоматом
Воспитание
Не прокатило
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.