Что такое pos материалы
Виды и функции POS-материалов. Рекомендации по размещению и контролю
Определение POS-материалов
Задачи и функции POSM
Покупатели приходят в торговою точку за определенным товаром. Сама упаковка продукта, независимо от того, насколько она красивая и яркая, слишком мала, чтобы повлиять на выбор покупателя без посторонней помощи. Вот где начинают действовать POS-материалы. Крупные по размеру, расположенные в неожиданных местах, рекламные материалы увеличивают вероятность того, что покупатель заметит ваш продукт.
Основная идея POS-материалов заключается в том, что они предназначены не только для продажи и рекламы вашего продукта, но и для продажи вашего бренда потенциальным клиентам. Объединяя посыл POSM с другими маркетинговыми кампаниями, вы увеличиваете узнаваемость и доверие у покупателей.
Функции POSM:
Преимущества POS-материалов
Существует большое количество различных вариантов размещения материалов в точке продаж. Они больше не втискиваются в угол где-то глубоко на полке, а могут располагаться прямо посередине часто посещаемых зон в магазине. Не привязаны к одному месту или положению, стимулируют продажи на всём маршруте покупателя по торговой точке.
Практически у каждого продукта есть дополнительные или смежные товары. Расположение POS-материалов возле таких релевантных продуктов будет служить своевременным “напоминанием” для покупателя. А расположение в прямой видимости самого продукта простимулирует приобрести его незамедлительно, без надобности продолжать поиски по всей торговой точке.
С помощью материалов для торговых точек вы доводите свой продукт до сведения аудитории. Хорошие материалы для торговой точки гарантируют, что потребитель уделит продукту должное внимание. Преимущество заключается в его мгновенном воздействии и сильном визуальном впечатлении. Он стимулирует импульсивные покупки и передаёт потребителю сильный и чёткий сигнал.
Виды POS-материалов
Наружные — первыми взаимодействуют с покупателями, побуждают войти в торговую точку:
Входная группа — помогают выбрать маршрут движения для покупок или выбрать определенный бренд:
Основная площадь торговой точки — направляет клиентов к продукции или группе товаров:
Места выкладки продукции привлекают внимание потребителей непосредственно к товару и месту его расположения:
Прикассовая зона — самый эффективный метод POS. В очереди из-за времени ожидания покупатель обращает внимание на продукцию, расположенную возле него:
Где использовать рекламные материалы в ритейле
Где использовать рекламные материалы в HoReCa
На столах гостей, в местах их размещения. В виде меню-холдер (подставка под меню, тейбл-тент), биркеделя (заводская подставка под пивную кружку с символикой и сообщением бренда), настольных флагов, салфеток.
Важно с помощью POSM передать функции и преимущества вашего продукта, показать, почему стоит уделять пристальное внимание вашему продукту, обязательно разработав эмоциональную составляющую вашего POS-материала. В результате сложение всех этих факторов вместе увеличивает продажи.
Как контролировать POS-материалы
Контроль размещения POSM не менее важен в торговой точке. Рекламные материалы могут быть повреждены, оторваться, или магазин может просто перепутать и разместить под вашей рекламой чужой товар.
Также важны и сроки размещения материалов. Самыми распространенными сообщениями, которые несут рекламные материалы, являются предложения о скидках, акции по продвижению новых продуктов и конкурсы. Так, с опозданием размещенные материалы, могут повлечь за собой недополучение прибыли или даже срыв запуска акции.
Контролировать POSM можно по средствам фотоотчетов и регулярных проверок мерчендайзерами, супервайзерами и директорами магазинов. Для каждого из них может быть составлен как отдельный чек-лист, так и включенный в блок проверок POSM в любом другом чек-листе. Для удобства работы вы можете воспользоваться готовым электронным чек-листом для проверке POS-материалов или создайте нужный чек-лист в удобном конструкторе.
Заключение
В мире, который становится все более цифровым, актуальность POSM не ослабевает. Это лучший способ привлечь внимание, увеличить посещаемость, направить клиентов туда, куда вы хотите. Качественные рекламные материалы, уникальный дизайн, понятные сообщения – всё это гарантированно увеличит покупательский спрос.
Хорошо продуманные POS-материалы увеличивают и стимулируют продажи как в супермаркетах, так и в небольших сетевых магазинах, в розничной и в оптовой торговле.
POS-материалы играют чрезвычайно важную роль в поощрении покупателя к покупке или получению информации о продукте. Они являются формой общения с потребителями, представляя бренд в точке продажи.
А чтобы удобнее было следить за размещениями всех POS-материалов автоматизируйте процесс с сервисом электронных чек-листов CheckOffice.
Что такое POS-материалы: показываем
Узнайте, для чего в магазинах используют POS-материалы, ознакомьтесь с их видами на примерах
POS-материалы — это брендированные элементы оформления торговой точки, которые способствуют принятию решения о покупке. POS расшифровывается как point of sales, то есть точка продажи.
Разделы
Самые популярные POS-материалы — это воблер, шелфтокер, некхенгер, лайтбокс и другие. Их основным преимуществом является то, что они не отторгаются покупателями, в отличие от рекламы по телевидению или в интернете.
В этом видео руководитель типографии рассказывает, какие существуют виды POS-материалов и показывает примеры.
Давайте узнаем, зачем используют POS-материалы.
Для чего используют POS-материалы?
POS-материалы чаще всего встречаются в продуктовых супермаркетах и гипермаркетах, реже — в розничных продуктовых и фирменных магазинах. Эти материалы используют мерчандайзеры, чтобы улучшить продажи товаров своей фирмы. POS-материалы помогают добиться следующих целей.
Давайте узнаем, какие существуют POS-материалы.
Виды POS-материалов
Существует множество разновидностей POS-материалов. Мы рассмотрим самые часто используемые из них.
Воблер
Имеет основу из плотной бумаги или тонкого картона, которая прикреплена к гибкой пластиковой ножке. Воблер свисает над товарами, движется от колебаний воздуха и таким образом привлекает к себе внимание.
Шелфтокер
Полоса бумаги или картона, которая выделяет товар одного бренда от аналогов на полке. Зачастую шелфтокер содержит рекламную информацию и отсеки для ценников.
Ценники
Один из основных POS-материалов, который сообщает цену товаров. Часто разноцветные ценники используются самим супермаркетом, чтобы продвигать те или иные акционные товары.
Некхенгер
Небольшая бирка, одетая на горлышко бутылки. Она добавляет продукции визуальный объем и содержит рекламную информацию, побуждающую к покупке.
Баннер
Это прямоугольник из ткани или винила с рекламным слоганом и изображением определенного товара. Размещают баннеры в магазине или при входе.
Гирлянда
Бумажные флажки с рекламой, которые соединены тонкой веревкой. Используются для привлечения внимания к конкретной полке или витрине. Уличные варианты гирлянды ламинируют.
Мобайл
Напоминает баннер, но подвешивается к потолку. На мобайлы наносят брендинг и изображения рекламируемых товаров. Мобайлы бывают не только плоскими, а и объемными, когда из четырех кусков картона или поливинилхлорида составляют куб, свисающий с потолка.
Шоу-бокс
Небольшая картонная коробка, которая дублирует цвет упаковки товара, и содержит рекламную информацию. Этот POS-материал в основном используют для батончиков, шоколадок и жвачек. Размещают его зачастую в прикассовой зоне.
Штендер
Сборная раздвижная конструкция, которую размещают недалеко от магазина или при входе. Штендер информирует покупателей об акционных товарах в супермаркете.
Лайтбокс
Рекламный плакат, который размещен в коробе с внутренней подсветкой. Часто используют для табачной продукции, так как это один из самых дорогих POS-материалов, а табачные бренды тратят большие деньги на продвижение.
Муляж
Это увеличенная копия продвигаемого товара, сделанная из пенопласта или пластика. Муляжи призваны создать wow-эффект и стимулировать желание купить изображенный товар.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое POS-материалы, для чего их используют в супермаркетах и гипермаркетах, а также ознакомились с их разновидностями.
Что такое POS материалы и зачем они нужны
Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.
В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла.
Что такое POS материалы
POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.
Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому POS материалы — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.
Задачи и функции POS материалов
POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.
Задачи POS материалов
5 зон, где размещают рекламные POS материалы
На улице у магазина
Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.
Входная группа
Непосредственно вход в магазин должен быть оформлен максимально «продающе». Именно здесь решается первая задача: покупатель должен захотеть зайти. Стоит «ходить с козырей» и оформить входную группу информацией о самых горячих и интересных акциях. К вашим услугам постеры, стенды, наружные баннеры.
В торговом зале
Торговый зал — настоящее «царство» POS материалов. Именно здесь вы ведете покупателя по нужному маршруту, акцентируете внимание на скидках и новинках, помогаете покупать с выгодой и пользой. Промо-стойки, растяжки, боди стенды, воблеры — ваша фантазия ограничена только размерами торгового зала.
В местах выкладки товара
Место выкладки — это полка, где стоят товары. Сейчас или никогда: у полки покупатель решает, отдать ли вам деньги. Вашим мерчандайзерам помогут POS материалы: световые короба, постеры, воблеры, стикеры, шелфтокеры, листовки. В большом магазине возле полки можно разместить нестандартную конструкцию: брендированный холодильник или дисплей.
Прикассовая зона
Пока покупатель стоит в очереди у кассы — он еще наш. Для привлечения внимания к товарам импульсивного спроса в прикассовой зоне традиционно используются стикеры, диспенсеры, те же воблеры. Уникальная возможность прорекламировать товар даже после покупки — реклама на лотке для сдачи.
POS материалы «ведут» покупателя от входа в магазин до кассы, постоянно информируя и предлагая выгоду. Именно сочетание форматов и видов POS материалов создает комплексное воздействие. Занятого своими мыслями покупателя нужно «коснуться» несколько раз, и наши материалы разной формы, в разных зонах, но с одним сообщением, выполняют эту задачу.
В интернет-магазине функцию привлечения внимания клиентов и увеличения продаж выполняют всплывающие окна — виджеты. В арсенале маркетинговых инструментов Calltouch есть виджет мультикнопки с разными видами связи, обратного звонка, умной заявки, которая появляется в нужный момент. Адаптируйте дизайн виджетов под свой сайт и добавляйте призывы к действию и УТП, чтобы точно заинтересовать посетителя.
Виджеты Calltouch
Кому рекомендовано использовать POS материалы
Размещение POS материалов «показано» любому бизнесу. Вопрос в уместности носителя и точности сообщения. Везде, где есть поток людей, которых можно привлечь в магазин, салон или офис, нужно использовать POS материалы в соответствии с зонами размещения, о которых мы говорили выше.
Мы привыкли к обилию POS материалов в супермаркетах, но на самом деле они везде. В очереди в клинике мы читаем рекламные проспекты из диспенсера. В офисе адвоката вывеска предлагает комплексный пакет услуг. На входе в салон красоты установлены гигантские ножницы, «режущие» цены. Даже если вы сидите за стойкой в торговом центре и вставляете батарейки в часы, постер над вашей головой с графиком работы и акцией увеличит поток клиентов.
Особенно пригодятся POS материалы:
Какие товары нуждаются в поддержке POS материалов
Новинки — про новые товары нужно рассказать.
Товары по акции — мало дать скидку, нужно дать и рекламу.
«Лежалые» товары — то, что плохо расходится, нужно продвигать.
POS материалы: виды
Видов POS материалов есть несколько десятков. Структурируем их по трем типам: для магазинов, для офисов и для производителей. Перечислим лишь некоторые из POS материалов.
Для магазинов
Магазин — место, где можно работать с любыми POS-материалами.
Пиллар — всем известная афишами поп-звезд тумба-трехгранник с подсветкой.
Джумби — муляж товара: огромная пивная банка, например.
Лайт-бокс — световой короб у входа в магазин.
Панель-кронштейн — вывеска на кронштейне, с подсветкой и без.
Мобайл — подвесной носитель внутри зала, с навигацией и рекламой.
Штендер — «раскладушка» на входе. Популярен штендер «грифельная доска».
Шелфтокер — картонные или пластиковые панели с рекламой. Располагаются на полках.
Воблер — «приманки» на ленте, на которые ловят внимание покупателей.
Некхенгер — носитель крепится на горлышко бутылки.
Промо-стенд — стойка для рекламы и дегустаций.
Бренд-зона — оформляется как «магазин в магазине».
Для офисов
В офисах также можно часто увидеть POS материалы, хотя здесь фантазия ограничена.
Диспенсер — коробка с листовками или буклетами.
Постер — старый добрый плакат на стене.
Флаер — раздаточные листовки.
Хардпостер (боди стенд) — ростовая фигура для привлечения внимания.
Ролл-ап — горизонтальные растяжки с графикой и текстом.
Для производителей
Производители стараются делать POS материалы со своей символикой и сообщением. Например, биркедели — подставки под пивную кружку. Человек пьет в разных барах, но везде видит нашу рекламу. Сюда же можно отнести любую одноразовую продукцию с нанесением рекламы.
Что нужно учитывать при выборе POS материалов
Как изготавливают POS материалы
Нужно обратиться в компанию полного цикла по изготовлению POS материалов или работать сперва с рекламным агентством по концепции и упаковке, а затем напечатать материалы на полиграфическом производстве.
Примерные этапы работы:
Как заставить POS материалы работать: 5 советов
Заключение
Мы рассмотрели, какие бывают и какие задачи выполняют POS материалы. Примеры — у вас перед глазами. Просто в следующий раз внимательно посмотрите на стенды, воблеры, диспенсеры, вывески и постеры в ближайшем супермаркете. Удачного вам применения POS материалов в вашем бизнесе.
Не забудьте про аналитику, иначе все старания будут зря. Делайте выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных. Сквозная аналитика Calltouch учитывает все расходы и лиды, включая наружную рекламу. Получайте информацию в одном окне в удобных дашбордах и исключайте убыточные рекламные площадки.
POS-материалы: что это? Виды POSM: функции, примеры, фото
Что такое POSM
В каждом сетевом магазине продуктов или косметики, в аптечных витринах, в кафе и ресторанах, в других торговых точках и выставочных залах мы встречаемся с POS-материалами (POSM это – point of sale materials). POS – это разновидности рекламных изделий, созданных обращать наше внимание на конкретный товар или марку, вызывая дополнительный интерес, информируя о преимуществах, выгодах и скидках на конкретный продукт. Это маркетинговые инструменты (ПОС материалы) направление на повышение спроса и роста продаж.
Статья подготовленна специалистами типографии ОФСЕТ МОСКВА, вот их сайт. Если нужно заказать печатную, сувенирную или рекламную продукцию – обращайтесь. Низкие цены, гарантия качества, соблюдение сроков, доставка по Москве и всей России.
22 вида POS материалов (виды POSM)
и список можно продолжать дальше.
Выбор POS-материалов будет отличаться в зависимости от места и сферы распространения, от устройства и площади торговой или выставочной точки. При любых исходных данных найдутся решения для рекламы товара на любой вкус и бюджет.
Особенности каждого вида POSM
ВОБЛЕРЫ
Воблер – это рекламный носитель, небольшого размера (обычно до 15х15 см.), удобен при использовании для выделения товара на полке или витрине. Он состоит из двух или трех частей, где есть основной рекламный блок и ножка – держатель, которая крепится к месту размещения товара, дополнительно может быть сделан еще один рекламный блок меньшего размера. Рекламные воблеры изготавливаются из плотной мелованной бумаги или картона, запечатываются изображением с одной стороны, дополнительно могут быть покрыты пленкой для ламинации (матовой или глянцевой) или УФ-лаком. Традиционно имеют круглую форму, но в зависимости от пожеланий и фантазии заказчика форма может задаваться индивидуально по конкретному макету.
Ножка может быть из тонкого прозрачного пластика, размером около 16*1см, или быть выполнена из алюминия. Последние – короткие, около 7 см, и позволяют задавать ножке нужный угол наклона. Все детали клеятся на двусторонний тонкий или вспененный скотч. Воблеры просты в изготовлении, могут производиться с помощью методов цифровой или офсетной печати, с применением плоттерной резки или вырубки на тигеле (специальном прессе). Выбор технологии зависит от тиража и заданных характеристик. Заказывать печать воблеров для рекламы выгоднее в типографии, чем в рекламном агентстве.
ЦЕННИКОВЫДЕЛИТЕЛИ
Ценниковыделители – это знакомая всем продукция, которой выделяют акционные товары. Представляют собой прямоугольник с прорезью, в которую помещается товарный ценник. Они могут быть выполнены из картона, плотной мелованной бумаги, тонкого пластика. Печать производится с одной стороны. В случае изготовления бумажных ценниковыделителей, для увеличения срока службы, их покрывают ламинационной пленкой. Самый долговечный вариант – пластиковый, но тут стоит учитывать, что изготовление будет производиться с помощью офсетного способа печати, а этот метод предполагает большие тиражи. Ценниковыделитель может быть любой формы и содержать дополнительное рекламное поле сверху или сбоку от окошка для цены.
ЦЕННИКИ
Ценник — имеет тоже назначение, что и ценниковыделитель – обращать внимание на цену товара. Они могут быть прямоугольной или вырубной формы, могут сразу быть с напечатанными цифрами или иметь свободное поле, для возможности вписать или впечатать данные. В случае, если данные переменные, то нужно правильно выбрать материал для ценника, исходя из того каким способом будет наноситься информация. Самые популярные материалы: плотная офетная бумага, мелованный картон, мелованная бумага от 200гр/м, без ламинации. По этим бумагам легко пишут ручки и маркеры, при варианте небольшой плотности, могут запечатываться на офисном принтере.
ШЕЛФСТОППЕРЫ
Стопперы (или шелфстопперы) – это рекламные изделия, которые, как правило, располагаются перпендикулярно товарной полке, вследствие чего, человек может увидеть рекламную информацию за несколько метров, до того как «поравняется» с презентационным товаром. Размер и конструкция изделия могут быть самыми разными, от формата визитки до метровой панели. В зависимости от размера подбираются материалы:
Печать, обычно, двусторонняя, чтобы максимально задействовать всю рекламную площадь. Форма может быть задана любой, важно продумать крепление стоппера к месту продажи товара. На рынке представлено множество механизмов предназначенных для этих целей: большие конструкции крепятся к полке с помощью специальных металлических или пластиковых зажимов, рассчитанных на больший вес, маленькие и легкие стопперы могут вставляться в линию ценникодержателей или устанавливаться с помощью пластиковых креплений на двустороннем скотче, есть механизмы и для вертикального подвешивания.
ШЕЛФТОКЕРЫ
Шелфтокеры – это удобный вариант рекламы, который не требует большого пространства. Может представлять собой узкую прямоугольную ленту, которая помещается в пластиковый ценникодержатель, установленный на полке, поверх которого могут быть вложены товарные ценники. Так же, шелфтокеры могут иметь вырубную (фигурную) форму, где часть изделия будет закреплена на полке при помощи двустороннего скотча, а вторая часть «свешиваться» с полки или «возвышаться» над ней. Образно, в разрезе конструкция представляет букву «Г». Изготавливают шелфтокеры из тонкой мелованной бумаги плотностью от 90 до 170 гр/м – в случае с ленточным вариантом, и из плотной мелованной бумаги или картона от 200 до 350 гр/м – при вырубной форме. Шелфтокеры можно обыграть дополнительной послепечатной отделкой, такой как:
ПЛАКАТЫ
Плакаты – это одно из самых простых и привычных способов демонстрации информации. Это лист бумаги плотностью от 80 до 300 г/м.кв (мелованной или офсетной), запечатанный с одной или двух сторон, цветной или ч.б. печатью. Также для плакатов применяются самоклеящиеся материалы: на бумажной основе или пленке. Это уже будет правильнее называть наклейкой. Размер может быть от А5 и до А0, дополнительно может быть покрыт ламинацией. Печать наклеек и плакатов производится разными методами печати, в зависимости от тиража:
ЛОТКИ
Лотки — часто используются в продовольственных магазинах в предкассовой зоне, для размещения мелкой продукции (жвачки, конфет, леденцов). Изготавливаются из картона или мелованной бумаги плотностью 300 г/м.кв. с полноцветной печатью и разными вариантами отделки:
В зависимости от тиража, сложности и размера конструкции могут быть напечатаны цифровым или офсетным способом.
ХАРДПОСТЕР
Хардпостер – это плакат «с ножкой». Форма может быть как прямоугольная, так и фигурная (вырубная). В зависимости от размеров могут быть:
Варианты материалов для изготовления хардпостеров:
С лицевой стороны размещается рекламная информация, на оборотной стороне приклеивается «ножка», которая удерживает конструкцию в вертикальном положении. В зависимости от выбранного материала и размера, будет меняться стоимость. Самый бюджетный вариант – гофрокартон, часто используется для крупногабаритных макетов. Хардпостер при малых размерах (обычно до А3) может быть и премиальным продуктом, выполненным из тонированного дизайнерского картона, кашированным (обклеенным) дизайнерской фактурной бумагой, с тиснением фольгой, выборочным уф лакированием, конгревом, аппликацией. Такие информационные плакаты могут встречаться на кассе в люксовых магазинах или стойках информации в отелях, ресторанах.
ДИСПЕНСЕР
Диспенсер — традиционно диспенсером можно назвать все, что способно выдавать материал порционно. В мире полиграфии и POS-материалов – это картонная или пластиковая подставка с рекламной информацией, в которую можно выложить раздаточный материал. Конструкция похожа на хардпостер, но с добавлением кармана. Размер может быть совершенно разный. Наиболее распространены настольные варианты А5 или А4 формата с карманом под визитку или буклет. Основой служит плотный картон (гофра, каппа, пивной картон) или пвх пластик, из него же делается накладной карман, который приклеивается или крепится с помощью специальных прорезей в основании. Вся конструкция обклеивается самоклеящейся бумагой или пленкой. Размеры кармана можно задавать индивидуально, в зависимости от того, какое будет наполнение. Основание может быть просто прямоугольным или любой затейливой формы (вырубной). В зависимости от тиража, формата и выбранного материала производятся с помощью:
МЕНЮХОЛДЕР
Менюхолдеры – это рекламный носитель, востребованный в ресторанном бизнесе. Менюхолдеры размещают на каждом столике в заведении, чтобы анонсировать новое меню, прорекламировать акции или конкретное блюдо. Конструкция составная: основа из прозрачного пластика, для многоразового применения, которая дополняется информационным носителем, распечатанным на бумаге плотностью от 130-200 гр/м. По типу могут различаться:
ТЕЙБЛ-ТЕНТ
Тейбл-тент — аналог менюхолдера по своему функционалу, но изготовлен из бумаги или картона. В развороте представляет собой лист +/- А4 формата, который дополнительно пробигован 4 или 5 «канавками», линиями по которым изделие сгибается, и потом склеивается по специальному клапану на клей или двусторонний скотч. Чаще всего, лист запечатывается с одной стороны. При разовом изготовлении тейбл-тенд будет значительно дешевле, чем пластиковая конструкция менюхолдера.
МАГНИТНЫЕ ЗАКЛАДКИ
Магнитная закладка – это рекламный продукт, который используется маркетологами для продвижения определенной марки или товара, часто встречается в барных меню. Магнит-закладка помещается на нужной странице, а «верхушка» изделия выглядывает из меню, забирая фокус внимания пользователя на себя, помогая сразу добраться до нужного раздела.
Выглядит вся конструкция как «прищепка». Есть несколько технологических решений, в зависимости от которых, магниты могут быть скрыты или нет, закладка может обладать дополнительным, неподвижным рекламным полем, или будет состоять только из двух лопастей.
Делают такие магниты из картона или мелованной бумаги, а на «лопасти» клеятся магнитный винил или маленькие неодимовые магниты круглой или квадратной формы. Закладки, возможно дополнительно декорировать, такими видами отделки, как:
Более премиальный вариант – изготовление магнитных закладок из дизайнерских бумаг и картона. Важно подбирать толщину бумаги и толщину магнита так, чтобы магнит-закладка выполнял свою функцию и хорошо магнитился. Склейка таких изделий производится вручную из-за нестандартной конструкции.
БЛОТТЕРЫ
Блоттеры – это необходимая деталь для любого парфюмерного магазина. Используется для распыления жидкого состава, чтобы человек мог познакомится с маркой и послушать аромат. Блоттеры чаще всего представляют собой тонкие полоски бумаги (около 1*12см), обязательно немелованной, так как такая бумага лучше впитывает запах. Плотностью от 80 до 300 гр/м. Брендируется, как правило, офсетным или цифровым способом печати, т.к. после них не остается резкого запаха краски, как в случае, например, с методом шелкотрафаретной печати.
Для презентации новых продуктов обычно изготавливают более дорогие варианты изделий. Формат и форма выбираются в соответствии с дизайнерской задумкой, например, иметь форму флакона или логотипа бренда. Материал для таких изделий выбирается из дизайнерских бумаг и картонов без покрытия, используются разные виды отделки:
ДОРХЕНГЕРЫ
Дорхенгеры – это знакомый всем элемент, представляет собой табличку, которую вешают на ручку двери (могут встречаться в отелях, салонах красоты и мед. учреждениях).
По форме крепления различают:
Для изготовления применяют самые различные материалы:
Печать может быть цифровая, офсетная, широкоформатная или УФ-печать (в зависимости от тиража и выбранного материала). При выборе толстой основы, лайнер наклеивается на основу перед вырубкой. Дополнительно, лайнер может быть заламинирован матовой или глянцевой пленкой, для увеличения срока службы.
НЕКХЕНГЕР
Некхенгеры – это рекламный элемент, который вешается на горлышко бутылки.
Есть несколько основных конструкций этого изделия:
Во всех случаях некхенгер может дополнительно декорироваться послепечатной отделкой:
РОЛЛ-АП (ROLL-UP)
Ролл-апы и пауки – это плакаты, оснащенные подставкой для размещения на полу. Часто такие POS-материалы встречаются при в ходе в магазин с обзором акционных предложений на определенный временной срок. Ролл-ап представляет собой металлическое основание, из которого «вытягивается» информационное полотно, напечатанное на баннерной ткани, которое закрепляется в развернутом виде с помощью штатива.
Типовые размеры ролл-апов:
ПАУК (Х-БАННЕР)
Паук (Х-баннер) — похожая конструкция, но более легкая. Основание – трубки, представляющие крестообразную схему, на углы которой устанавливается плакат из баннерной ткани. Такие приспособления дешевле, чем ролл-апы. Но под тяжестью материала, края плаката со временем начинают загибаться, ухудшая внешний вид.
РОСТОВЫЕ ФИГУРЫ
Ростовые фигуры — могут служить ярким акцентом в рекламной акции. Наиболее популярные варианты изображений – знаменитые люди, сказочные персонажи, герои фильмов, выполненные размером в человеческий рост. На твердое основание наносится изображение по средствам прямой УФ-печати или накатывания самоклеящейся пленки, с одной или двух сторон. Следующий этап изготовление – вырезание по заданному контуру. Ростовые фигуры могут быть выполнены из:
Ростовую фигуру, в зависимости от размеров, тяжести и места использования можно оснастить простой опорной «ножкой» – основой, хромированной трубой или металлокаркасным основанием. Дополнительно могут быть размещены карманы из прозрачного пластика для раздаточного информационного материала.
ДЖУМБИ
Джумби – это идентичная копия товара, увеличенного размера в несколько раз. Такую рекламу невозможно не заметить. Для воссоздания и полного соответствия оригинальному продукту в качестве основы используют различные материалы, такие как:
Материал основы кашируется (обклеивается) лайнером из бумаги, картона, самоклеящейся бумаги или пленки с распечатанным макетом.
ПРОМОСТОЙКИ
Промостойки – это незаменимый атрибут при проведении промо акций. Представляет собой мобильную легкую конструкцию, состоящую из стола и рекламного щита. Варианты конструкций могут быть разнообразными. Изготавливаются стойки из пластика или лдсп (вариация древесно-стружечных плит), поверхность, которых в последствие обклеивают пленкой с изображением. Часто встречаются на выставках или в продовольственных магазинах, например, при дегустации продуктов.
ФАЛЬШ-ПАЛЛЕТЫ
Фальш-паллеты (паллетная выкладка) – это имитация выкладки товара на паллет, оформленном с помощью информационно-маркетинговых средств. Существует несколько вариантов оформления палеттных выкладок.
Еще один вариант фальш-паллеты конструктивно более сложный – тумба, на которую выставляется товар. Конструкция может типовой, а может быть многоярусной, с дополнительными полками и рекламными плоскостями, привлекающими внимание. Разработка нестандартных конструкций производится конструкторами с учетом размера, веса и количества продукции, так как в зависимости от особенностей товара могут применяться различные варианты и технологические решения, такие как дополнительное усиление основания и полок, или наоборот, применение более легких и дешевых материалов.
Если вы сталкиваетесь с POS-материалами впервые, то при выборе почти любого изделия, в типографиях можно запросить изготовление пилотного образца. Так же можно изучить варианты уже готовых заказов и образцов продукции, чтобы выбрать оптимальный материал и способ отделки для своего продукта, так как заданные технические параметры в конечном результате будут влиять на стоимость тиража.
Фотографии предоставлены компанией Типография «ОФСЕТ МОСКВА»