Что такое polling на мышке
Частота опроса мыши 1000Hz или 500Hz?
Сегодня абсолютно во всех мышках максимальная частота — 1000Гц. И также можно менять эту частоту. Но мало кто её менял, ведь да? 😉 Однако некоторые про-игроки используют 500Гц. Почему? Зачем? Какую частоту ставить на мышь — 1000Гц или 500Гц? Что лучше?
Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье!
Сначала стоит разобраться, что обозначает частота в мышках. Частота опроса мыши определяет, как часто мышь сообщает об изменении своего положения. Чем больше частота, тем плавнее двигается мышь. И кое-что, что следует знать о частоте опроса: при частоте 500Гц скорость отклика мыши — 2 мс, а при частоте 1000Гц — 1 мс. Отсюда следует, что при 500Гц мышь движется менее плавно, чем при 1000Гц.
Какое же это имеет отношение к CS:GO? И какие выводы стоит делать игрокам? Итак, начнём самую главную часть статьи.
А начнём мы с примеров. Игроки, которые ставят на мышь 400 DPI и чувствительность в игре менее 2.5, то они используют частоту опроса мыши 1000Гц. Этими настройками пользуются такие игроки, как Niko, shox и почти вся команда Fnatic. Итак, вывод из этой части — если Вам удобно играть с такими настройками, то ставьте 1000Гц. Но это не однозначный вариант.Переходим дальше.
Теперь другая половина про-игроков. Те игроки, которые ставят на мышь 800 DPI и чувствительность в игре более 2.5, то они ставят частоту опроса 500Гц. Такими настройками пользуются f0rest, GeT_RiGhT и coldzera. Вывод — если вы пользуетесь данными настройками, то смело ставьте 500Гц.
Итог по всей статье: Вам были представлены определенные примеры того, как используют частоту опроса мыши профессиональные игроки. Однако, выбор остаётся за Вами. Одназначно можно сказать, что стоит опробовать два варианта. И то, что Вам будет по душе, то и использовать. 🙂
Что такое polling на мышке
The pollingrate of a mouse, is how many times the mouse updates its position, sort of.
This means that a higher polling rate, will have a slower response time.
for example, a 125 Hz polling rate will result in a 8ms delay, and 1000 Hz will result in 1ms delay.
The image below might make you think that a higher polling rate is better.
A higher polling rate will mean a slower response time in games, kinda like how people still care about fps being higher then 60 because of the response time.
Because rainbow six siege is build for 125 Hz polling rates, 500 Hz could make visual distortions while moving the mouse quick.
Try moving your mouse very fast in-game, if your characters movement will at somepoint desync with your mouse moving, this can be caused by a too high polling rate.
So for rainbow six, ideally you want a polling rate of 125 Hz, besides 125 Hz is fast enough for any competetive experience.
To change your polling rate, somebody called SweetLow did some absolutely wonderfull work.
SweetLow made a program which allows you to change the polling rate of any USB mouse.
This is achieved by editing the mouse driver windows uses.
Why would you change it if it is already at your desired polling rate after all?
Mouse Rate [sourceforge.net]
This program allows you to check your current polling rate, just move your mouse around
and view the current polling rate.
SweetLow made this wonderfull program which allows you to change your polling rate.
<ССЫЛКА УДАЛЕНА> HIDUSBF_SINGED
https://mega(dot)nz/#!WlUxTL5Q!J23LZGdOYe-tLxRNKRZoW_Jf-Qwk45U4sQd0rp0sp34
This driver is officially singed by Microsoft which costed SweetLow money, please donate to SweetLow. you will also need to unzip the driver.
links updated as of 25 jun 2018
Double click «SweetLow.CER» and then press: «install certificate»
after that, spam «next» until it is correctly installed.
Open «Setup.exe», then click «Install Service» in the bottum of the window.
In the same window, you select your mouse, then in the bottum of the window, click
«Filter On Device». After that, Select your Polling rate of «125 Hz».
to disable it, simple uncheck «Filter On Device» in the setup.exe. and restart your computer.
If mouse stops working and disappears from the list:
Use tab and shift tab to highlight «mice only», press spacebar.
You will see your mouse again.
Use tab and shift tab to highlight your mouse.
Use tab and shift tab to highlight «filter on device», press spacebar.
Use tab and shift tab to highlight «restart», press spacebar.
Параметры сенсоров мышей и игровых мышей
Содержание
Содержание
Игровые мыши — это огромный мир периферийных устройств, который по-своему интересен: он удивляет техническими рекордами, новыми разработками и постоянным развитием эргономики. Несмотря на большое количество материалов на эту тему, сенсорам уделяется не так много внимания. Именно поэтому речь сегодня пойдет только о сенсорах.
Оптическая светодиодная мышь чаще всего выбирается для работы — она самый частый гость в офисах. Оптическая лазерная мышь — выбор профессиональных геймеров. Вообще главное отличие геймерской мыши от простой заключается не в уникальном дизайне и даже не в типе сенсора, а в характеристиках устройства.
Сегодня в продаже можно встретить устройства с максимальным разрешением датчика от 300 до 24000 dpi, но большая часть мышей имеет максимальное разрешение, которое не превышает 5000 dpi. Почему же так происходит? Давайте разбираться.
Принцип работы, разбираемся в тонкостях
Сердцем любой компьютерной мыши является сенсор. На сегодняшний день самыми распространенными являются два типа устройств— оптическая светодиодная и оптическая лазерная мышь. В основе первого типа устройств лежит стандартный светодиод, во втором случае — инфракрасный излучатель (лазер).
Инфракрасный лазер оптической лазерной мыши
Игровые мыши чаще всего оснащаются инфракрасным лазерным излучателем — такие устройства отличаются высочайшей точностью и предельной скоростью реагирования. Разрешение сенсора у игровых мышей может достигать рекордных значений.
Видна часть оптического датчика светодиодной мыши
Что касается оптических светодиодных мышей, то они отличаются умеренной точностью, работают относительно быстро, без задержек и для своих целей вполне оправданны.
Оптико-светодиодный сенсор
В бюджетных устройствах используются оптические сенсоры с диодами красного цвета, так как подобные излучатели являются самыми доступными в производстве. Диод-излучатель, под специальным углом, излучает свет, который формирует тени на поверхности стола/коврика. Сенсор оснащается камерой низкого разрешения, которая покадрово фиксирует тени в микронеровностях. Каждый полученный кадр преобразуется в систему координат, которая позволяет точно воспроизвести месторасположение мыши в пространстве.
Как работает сенсор оптической светодиодной мыши
Для тех, кому интересен процесс работы сенсора подробнее, рассмотрим его детальнее. CMOS камера с высокой скоростью (несколько тысяч снимков в секунду, в зависимости от производителя и модели мыши) фотографирует маленькие участки коврика или другой поверхности. Полученный кадр делится на квадраты — каждому из них присваивается средний показатель яркости. Например: от 0 до 70 единиц, где 0 — черный, а 70 — самый яркий белый участок. Одновременно формируется подобие мозаики, которая состоит из огромного числа таких квадратиков.
Рабочая поверхность в представлении процессора мыши
Один такой квадрат является тем самым count или отсчетом, который указывается в качестве единицы измерения разрешения сенсора. Все считываемые изображения накладываются друг на друга, но со смещением. Обработку отснятых кадров осуществляет процессор устройства. Каким именно образом происходит обработка, зависит от производителя мыши — алгоритмы являются закрытыми и запатентованными.
Все полученные кадры сопоставляются друг с другом — в итоге CPU мыши идентифицирует величину/вектор передвижения устройства. Затем все данные трансформируются в координатную систему, вычисляются и передаются уже в систему компьютера.
Мышь с оптическим сенсором. Хорошо виден свет от красного излучателя
Лазерно-инфракрасный диод
Лазерно-инфракрасный диод используется в мышах с лазерным сенсором. Благодаря передаче луча прямо на процессор (илл. ниже), достигается высочайшая точность измерений. Инфракрасное излучение точнее фокусируется на плоскостях, которые содержат большое количество неровностей.
Схема работы оптической светодиодной и оптической лазерной мыши
Лазерная мышь эффективно взаимодействует с любым типом поверхности, включая глянцевые, стеклянные, основания. Кроме этого мыши с лазерным сенсором отличаются низким уровнем энергопотребления.
Лазерная мышь практически не чувствительна к типу поверхности
Что такое интерполяция
Интерполяция — это пропуск кадров. Интерполяция активируется, когда микроконтроллер вынужден угадывать значения датчика в оси координат, вместо того, чтобы иметь «реальные» значения положения мыши в пространстве. Пропуск кадров происходит в двух случаях.
Первый — если датчик отслеживает значения, которые превышают его диапазон по умолчанию (нейтральный диапазон).
Второй случай — если данные приемника-датчика и микроконтроллера не синхронизированы, либо — если сервисный интервал возвращает ошибку, сброс или нулевые данные. Последнее происходит, когда события ESD содержат недопустимые адреса, например — в случае поломок микроконтроллера.
Основные параметры сенсоров
К основным параметрам сенсоров можно отнести: разрешение, время отклика, максимальное ускорение.
Сенсор мыши — именно этот компонент определяет точность и трекинг.
Разрешение сенсора обозначается как DPI или CPI — эти аббревиатуры используются для обозначения количества точек на дюйм. Чем больше разрешение сенсора, тем продолжительнее расстояние, которое пройдёт курсор на экране, по отношению к пути мыши на рабочем основании.
G403 — предельная точность и скорость в играх. Высочайшее разрешение обеспечивается лазерным сенсором HERO 16K
Сенсор мыши определяет точность и трекинг. К основным параметрам сенсоров можно отнести разрешение и время отклика.
Как меняется разрешение: современные игровые мыши позволяют менять разрешение не только программным образом, но и при помощи кнопок, которые находятся на корпусе устройства. Последний способ предпочтительнее, так как разрешение можно менять на лету — за считанные секунды, что особенно актуально в играх. Программно менять разрешение можно при помощи специализированных утилит или путем задействования различных макросов.
Как измеряется: разрешение сенсора измеряется в DPI или CPI — эти характеристики используются для обозначения количества точек на дюйм и количества считываний на дюйм, соответственно. Если быть скрупулезным и более точным, то измерять разрешение сенсора нужно только в CPI, так как мы измеряем именно число считываний, а не число точек.
На что влияет: разрешение определяет перемещение устройства по рабочему основанию. Максимальное значение разрешения позволяет понять, какое минимальное движение мыши будет зафиксировано и считано самим устройством.
G PRO — один из королей геймерской периферии. В основе — всё тот же HERO 16K. Мышь улавливает количество точек в диапазоне от 100 до 16000 dpi. Идеальный выбор для профессиональных геймеров
Частота опроса или время отклика — еще один важный параметр для игровых мышей. Чем меньшее время отклика, тем быстрее мышь будет «откликаться» на действия игрока, наприме — в динамичных шутерах. Современные игровые мыши обладают временем отклика, которое варьируется в пределах миллисекунды. Частота опроса или время отклика — это характеристика, которая показывает насколько часто контроллер устройства сравнивает данные о текущем местоположении с исходным расположением.
Чем выше опросная частота, тем плавнее будет передвигаться курсор мыши на экране. Измеряется опросная частота в Герцах. Чтобы было понятнее, как эта характеристика влияет на отклик, приведем пример: при частоте опроса 500 Гц отклик будет составлять около двух миллисекунд, при опросе 1000 Гц — уже около одной миллисекунды. Следовательно, при частоте опроса в 500 Гц мышь будет ощущаться острее, а при 1000 Гц — более плавно.
Таким образом, частота опроса — это характеристика, которая показывает, как часто процессор опрашивает матрицу (или, проще говоря, как часто он делает фото подложки).
Какие бренды пользуются наибольшим доверием
В условиях высочайшей конкуренции современные сенсоры практически не отличаются — наращивать, например, ту же мощность уже нецелесообразно. Даже если производитель использует какие-то собственные наработки — кастомные линзы или модернизированную прошивку, заметить это без специализированных тестов не сможет даже опытный геймер.
Сенсоры современных игровых мышей изготавливают множество производителей. Лучше выбирать сенсоры проверенных брендов. К ним можно отнести сенсорные модули следующих производителей:
● Pixart;
● TrueMove3;
● HERO;
● Mercury.
Модельные линейки сенсоров от значимых брендов
Вышеуказанные сенсоры используются при производстве многих популярных игровых мышей. Так сенсоры Pixart (серии 3389, 3390, 3391, 3366, 3361, 3367 3360, 3310, 3330, 3988) используются при создании мышей Razer, включая Naga Trinity, DeathAdder Elite. Сенсоры Pixart также используются в устройствах Lancehead, Pulsefire FPS Pro, Corsair IronClaw RGB, Asus ROG Gladuis, SteelSeries Rival 300. Вообще большинство геймерских мышей оснащаются именно сенсорами Pixart.
В основе DeathAdder одноименный сенсор с разрешением 6400 DPI. Бюджетный, но практичный вариант для любых игр
Сенсоры Mercury используется при создании мышей Logitech G102. Сенсоры HERO используется при создании мышей G502 HERO, G Pro Wireless и G502. Сенсоры TrueMove3 нашли применение в устройствах Rival, включая 650 Wireless и проводные мыши Rival 310, 710, 600. Также сенсорами TrueMove комплектуется мышь Sensei 310 производителя SteelSeries.
Заключение
Сегодня возможности игровых мышей практически сравнялись. Разницу можно ощутить лишь между светодиодными и лазерными устройствами. Для современной игровой мыши главной характеристикой является скорость и ускорение. Разрешение сенсора уже отошло на второй план. Выбирая геймерскую мышь нужно обратить внимание на производителя сенсора — лучше выбирать устройства в основе которых лежат проверенные разработки Pixart, TrueMove3 и HERO.
Noob vs Pro #5 — что такое частота опроса и скорость отклика?
Выбор хорошей игровой мыши – ответственный шаг, требующий хотя бы минимального ориентирования в основных характеристиках. Одно дело, если человек играет пару раз в неделю для фана – в таком случае будет достаточно стандартного офисного манипулятора. Но совсем другое – когда от мыши зависит успех яростной битвы, особенно в онлайн-играх, где ты отвечаешь не только за себя, но и за всю команду.
Эргономическая форма, агрессивный дизайн, тип хвата, дополнительные кнопки и наличие подсветки, конечно, важные параметры, которые тоже стоит учитывать. Но первое, на что нужно обратить своё внимание, собираясь купить геймерскую мышь — это частота опроса, или скорость отклика.
Что такое частота опроса?
Частота опроса на профессиональном жаргоне называют герцовкой. Этот параметр указывает на частоту сообщения мышью компьютеру о своём местоположении за одну секунду. Измеряется в герцах (потому, собственно, и герцовка), как и любая частота.
Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией, когда при плавном движении манипулятором курсор на экране двигается рывками? Это говорит о низкой герцовке. Понятие же «скорость отклика» обратно зависимо. То есть, если частота соответствует 1000 Гц – отклик будет через 1 мс (миллисекунды). Если частота 500 Гц – отклик произойдет через 2 мс. А если герцовка всего 125 Гц, то отклик потребует целых 8 мс.
Что ограничивает скорость?
Всегда хочется добиться максимума, сделать скорость ещё больше. Но стоит учесть несколько нюансов:
Узнать герцовку своего манипулятора можно благодаря утилите Mouse Rate Checker или онлайн по ссылке. В современных ОС нет встроенной функции настраивания герцовки, но это можно сделать с помощью соответствующего программного обеспечения, поставляющегося в комплекте с мышью. Также не забывайте о функции «чувствительность» непосредственно в игре! Этот параметр настраивает именно частоту опроса.
Не стоит думать, что «чем больше – тем лучше». Всё упирается в личные предпочтения каждого игрока!
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Частота опроса: что это влияет на периферийные устройства ПК
Все уважающие себя игровые периферийные устройства до сих пор всегда предлагали частоту опроса, также называемую по-английски частотой опроса, равную 1000 Гц. Однако в последнее время начинают появляться периферийные устройства, предлагающие частоты 4000 и даже 8000 Гц, но для чего это работает? Заметите ли вы улучшение производительности периферийного устройства при его использовании для игры? Давай увидим это.
Какая частота опроса
Этот параметр определяет частоту, с которой устройство сообщает компьютеру, или, другими словами, можно также сказать, что это скорость, с которой оно взаимодействует с компьютером. Мы говорим о параметре, который является частотой и, следовательно, измеряется в герцах (Гц).
Возьмем пример: если мышь имеет частоту опроса 125 Гц, это означает, что она сообщает ПК о положении курсора 125 раз в секунду или, что то же самое, каждые 8 миллисекунд. Если частота равна 500 Гц, это означает, что она передается 500 раз в секунду или каждые 2 миллисекунды. По этой причине наиболее распространенная частота опроса игровой периферии составляет 1000 Гц, что эквивалентно 1 мс времени отклика.
Именно по этой причине большинство игровых мышей и клавиатур с высокой частотой опроса позволяют настраивать ее на своей панели управления, чтобы пользователь мог выбрать более быструю связь, но с более высоким потреблением ЦП, или немного более медленную связь, но с меньшее потребление ресурсов процессора.
Всегда ли высокая частота лучше?
Теперь между использованием частоты 125 Гц (8 мс) и 1000 Гц (1 мс) вы можете заметить большую разницу, особенно в конкурентной среде, где каждая миллисекунда может означать разницу между выигрышем или проигрышем в игре. Мы уже движемся в масштабах, в которых человеческое восприятие действительно замечает разницу, но на самом деле время отклика менее 1 мс трудно заметить, и только геймеры с обученными рефлексами могут заметить разницу.
В следующем тесте вы можете увидеть производительность Razer Мышь Lancehead при 1000 Гц:
И здесь та же самая мышь, но для которой мы настроили частоту опроса на 125 Гц, то есть с задержкой 8 мс (даже если я поставлю 1000 Гц в модели, это потому, что мы не меняли ее, а посмотрим на скорость где написано, что эффективно работает на 125 Гц).
Мы видим существенную разницу в двух его параметрах, несмотря на то, что этот тест классифицирует их как отличные: во-первых, в точности, потому что в тесте на 1000 Гц это было идеально, 100%, а на 125 Гц мы учитывая точность 98.1%. Это означает, что были некоторые движения, которые были потеряны (буквально 1.9% из них), и, очевидно, геймер не хочет, чтобы какое-либо движение оставалось незамеченным и о нем не сообщалось на ПК, верно?
С другой стороны, параметр плавности дал нам лучший результат согласно тесту 125 Гц, но реальность такова, что если мы посмотрим на график, пики и спады на 1000 Гц будут гораздо менее выражены, потому что мышь сообщает с ПК гораздо чаще (помните, что в этом эмпирическом тесте мы сравнивали 1 мс с 8 мс), что означает, что 1000 Гц действительно дает нам большую плавность движений мыши.
В заключение, пользователь должен найти баланс между тем, что ему нужно, и тем, что у него есть. Другими словами, чем выше частота опроса, у вас будет более плавное и точное движение, но вы можете перегружать процессор, и если он не очень мощный, это может даже повлиять на FPS в играх, поэтому вам следует искать значение, которое вам подходит и не влияет на вашу игру. Короче говоря, как мы уже говорили, среднему пользователю будет более чем достаточно 500 Гц (2 мс) или 1000 Гц (1 мс), если вы опытный геймер, и только профессионалы с натренированными рефлексами действительно заметят разницу с более высокими частотами опроса. чем это.