Что такое pnl отчет
Что такое P&L и зачем он нужен в бизнесе: решения «для чайников»
P&L — это отчет о доходах и расходах компании за определенный период времени.
Мы привыкли считать, что бизнес – это что-то сложное, для дядь и теть. В нем много непонятных слов и терминов, которые мы с вами обязательно разберем, чтобы говорить о бизнесе просто, увлекательно и интересно. На повестке дня: разобраться, что такое P&L, как это может помочь на практике тем предпринимателям, которые хотят знать, какая у них прибыль, и управлять ею полностью.
В этом справедливом желании поможет достаточно простой (если разобраться) инструмент ОПиУ (еще одна аббревиатура, только в отечественном исполнении). Он помогает принимать правильные управленческие решения:
Отчеты такого типа нужны руководству, учредителям, инвесторам, они могут быть запрошены банками и контрагентами.
Отчет о прибыли и убытках: что это такое?
Как расшифровываются аббревиатуры:
Это идентичные понятия, которые обозначают отчет для определения прибыльности бизнесов и проектов. С его помощью можно посмотреть по итогам заданного периода (неделя, месяц, год), насколько высока прибыльность – все сведения как «на ладони»:
Такие отчеты активно используются в качестве прогнозирования и расчета потенциальной прибыльности. Главное, что нужно запомнить:
Этот документ призван отображать только текущие операции, которые приводят к получению прибыли или, наоборот, к убыткам. Чаще всего это обычная таблица Excel, которая прекрасно справится с задачей.
Это интересно! У P&L есть другие варианты названий: P’n’L, Income statement; Income and expense statement, ТЭО (технико-экономическое обоснование в советской практике).
«Анатомия» отчета: из чего он состоит
Мы уже указали на то, что в зависимости от рода деятельности, масштабов бизнеса, отчет P&L будет состоять из нескольких частей (у вас они могут быть дополнены, исключены по вашему желанию и запросу):
Могут быть включены налоги, финансовые операции по выводу средств, но они не могут влиять на главный показатель – операционную прибыль. Это разница между полученной выручкой и текущими расходами за обозначенный для отчетности период. В интернете много сложных статей, написанных профессиональным языком, которые не могут дать простого и логичного представления об основах составления отчета о прибыли и убытках, поэтому мы объясняем все «на пальцах». Вы можете добавить его в свою деятельность уже сейчас (даже если, грубо говоря, продаете в месяц 3 ведра картофеля и 1 пучок сельдерея).
Расскажи нам, P&L, о прибыли
Если вы будете верно использовать данный инструмент, отчетность покажет вам реальную картину по всем видам прибыли. Если говорить о малом бизнесе (и по большей части о среднем, но с потенциалом расширения), то основных видов прибыли 3:
Конечно, эти объяснения «для чайников», но именно этим они и ценны, так как позволяют без особых навыков и знаний внедрять новые инструменты и повышать рентабельность бизнеса, понимая, что в нем происходит.
Пример составления простейшего отчета
Предлагаем пример P&L на основе тех самых спортивных костюмов, чтобы собрать, наконец, из разных элементов полную головоломку. Представим, что вы пока еще не зарегистрировались в качестве ИП, ООО, а просто продаете через социальную сеть Instagram спортивные костюмы (мы это, конечно, не одобряем и рекомендуем скорейшим образом отдать государству часть своей прибыли☺).
Вы хотите развиваться дальше, видеть, как движется прогресс, улучшить ситуацию, поэтому составляете свой отчет за, допустим, месяц:
Закуплено костюмов (сумма) | 25 костюмов по 1 000 рублей – итого 25 000 рублей. |
Продано костюмов | 15 костюмов по 4 000 рублей – итого 60 000 рублей. |
Затраты на рекламу в Instagram | 5 000 рублей. |
Оплата деятельности менеджера группы | 3 000 рублей. |
Затраты на доставку | 300 рублей х 15 – итого 4 500 рублей. |
Операционная прибыль | 60 000 – 25 000 – 5 000 – 3 000 – 4 500 = 22 500 рублей. |
Эта сумма – 22 500 рублей – и станет отправной точкой для принятия решения, куда двигаться дальше, как развиваться, какие инструменты внедрять и какие подходы пробовать.
Конечно, это очень простой «кустарный» отчет, сделанный только для примера. Когда вы сядете за свой реальный документ, в нем получится гораздо больше пунктов. И в итоге вы поймете, в правильном ли направлении двигаетесь и что можно улучшить или оптимизировать, чтобы в графе «операционная прибыль» красовалось большее число.
PNL отчет о прибылях и убытках
Что такое PNL? Зачем он нужен и какие задачи помогает решать? Просто о сложном.
В свое время, когда мне пришлось столкнуться с аббревиатурой PNL, внутри появился сперва страх, а потом уже голодное любопытство. Долго не доходили руки, чтобы разобраться с этой штукой, а когда уже дошли, то и доступный материал захотелось собрать.
На моей практике продакт менеджер редко сталкивается с этим отчетом. Но, так как продактов часто называют mini CEO, то знать о том, что PNL из себя представляет, весьма полезно. Как минимум, чтобы понимать, сколько в общем котле прихода, приносит твой продукт.
Что такое PNL отчет: сложна
Отчет PNL (Profits and Losts statement) – это консолидированный документ, отражающий показатели прибылей и убытков по результатам операционно-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период (год).
Такой вид финансовой отчетности включает все доходы компании и ее дочерних фирм, а также затраты на получение доходов. Разница между доходами и расходами является прибылью компании (или убытком).
Что такое PNL отчет: просто
Отчет PNL – это доходы и расходы нашего бизнеса. Сколько мы получаем и сколько тратим. Вот так просто.
Зачем нужен PNL
Для того, чтобы принимать правильные управленческие решения. Это ваш макро дашборд, на основе которого вы можете:
Отчет PNL используется экономическим отделом предприятия, требуется для руководителя компании, учредителей, инвесторов, может быть предоставлен по запросу банков, контрагентов.
Основные формы финансовой отчетности
Чтобы понять реальную финансовую ситуацию, помимо PNL необходимо и другие виды финансовых отчетов:
Баланс, отчет о движении денежных средств и PNL, совокупно дают полную картину финансового состояния вашей компании.
Друзья, я веду telegram канал, где публикую анонсы свежих материалов, плюс выкладываю интересные хаки и кейсы, которых нет на сайте. Подписывайте, если понравится. Продолжаем читать…
Особенности PNL отчета
Чтобы правильно читать отчет, необходимо понять особенности и структуру.
Структура отчета PNL:
Источник схемы – ссылка
Пример отчета PNL: упрощенный
Для понимания того, как будет выглядеть упрощенная PNL-таблица, приведем пример.
По итогам отчета видно, что за текущий период прибыль компании снизилась, по сравнению с предыдущим периодом и показателями, заложенными в бюджет.
В данной ситуации нужно выяснить, почему упали продажи. Это могут быть различные причины: общеэкономическая ситуация в стране, агрессивной кампания конкурентов, рост затрат и куча всего другого. Проводим детальный анализ, находим причины, лечим.
Примеры отчетов PNL: полноценные
Собрал примеры разных PNL отчетов. Можно использовать как шаблон для себя.
Как считать и повышать прибыль
P&L и юнит-экономика для самых маленьких
Мы продолжаем писать книгу для предпринимателей и теперь делимся главой о прибыли и убытках.
Опытные это уже знают, начинающим знать обязательно.
Коля открывает бургерную. У Коли есть 500 тысяч рублей стартового капитала, они лежат на счете. Коля тратит все эти деньги на аренду, ремонт, оборудование, продукты и первые зарплаты. К концу первого месяца его расходы составляют 500 тысяч.
В этот же месяц бургерная Коли заработала 245 тысяч рублей выручки. Кажется, что бургерная работает в минус. Но это неправильный вывод, по этим данным ни о чем судить нельзя.
Бургерная: первый месяц, все расходы в кучу
Доходы | |
---|---|
Выручка кухни | 115 000 Р |
Выручка бара | 130 000 Р |
Итого выручка | +245 000 Р |
Расходы | |
Аренда | −100 000 Р |
Ремонт | −200 000 Р |
Оборудование | −100 000 Р |
Команда | −50 000 Р |
Закупка продуктов | −50 000 Р |
Итого расходы | −500 000 Р |
Кажущаяся прибыль (до налогов) | −255 000 Р |
Когда Коля открывал бургерную, он понес два вида расходов: операционные и инвестиционные.
Операционные — это то, что нужно для непосредственного рабочего процесса: аренда помещения, зарплаты, закупка фарша, булок, овощей, пива, кофейных зерен и воды. Все это быстро кончается и быстро закупается заново.
Инвестиционные — это всё, что Коля будет использовать долго. В нашем случае это ремонт и оборудование: гриль, холодильники, пивные краны и т. д. Туда же пойдут другие долгоиграющие траты: открытие второй кухни, пошив формы и установка системы видеонаблюдения.
Инвестиционные расходы обычно большие, но зато и купленные на них вещи служат долго. Поэтому в расчете прибыли эти расходы принято делить на тот срок, который покупка будет служить. Это называют амортизацией.
Пример расчета амортизации
Когда предприниматели считают прибыль, они смотрят на амортизацию в самом-самом конце. Можно сказать, что амортизация вообще не участвует в расчете здоровья бизнеса.
Чтобы понять, насколько бизнес здоров, нужно на время забыть об амортизации и посчитать только то, что касается непосредственной ежедневной работы компании. Это показатель EBITDA — earnings before interest, taxes, depreciation and amortization, то есть прибыль до вычета процентов по кредиту, налогов, износа и амортизации.
Если EBITDA отрицательная, бизнес, по сути, убыточный. При этом неважно, сколько у компании денег на счете — часто бывает, что она проедает денежные запасы.
Если EBITDA около нуля, бизнес работает «в ноль».
Если EBITDA положительная, бизнес умеет зарабатывать. При этом у него могут быть большие долги, кассовые разрывы или еще какие-то проблемы, но принципиально бизнес прибыльный.
Бургерная: первый месяц, разделили операционные и инвестиционные расходы, считаем EBITDA
Доходы | Опер. расходы | Амортизация | |||
---|---|---|---|---|---|
Выручка кухни | 115 000 Р | Аренда | −100 000 Р | Ремонт | −8400 Р |
Выручка бара | 130 000 Р | Команда | −50 000 Р | Оборудование | −1700 Р |
Закупка продуктов | −50 000 Р | Итого амортизация | −10 100 Р | ||
Итого выручка | +245 000 Р | Итого опер. расходы | −200 000 Р | ||
Опер. прибыль ( EBITDA ) | +45 000 Р |
Как посчитать прибыль
Бургерная: считаем чистую прибыль за первый месяц
Доходы | Опер. расходы | Прибыль | |||
---|---|---|---|---|---|
Выручка кухни | 115 000 Р | Аренда | −100 000 Р | Амортизация | −10 100 Р |
Выручка бара | 130 000 Р | Команда | −50 000 Р | Налоги | −9900 Р |
Закупка продуктов | −50 000 Р | Выплаты по кредитам | 0 Р | ||
Итого выручка | +245 000 Р | Итого опер. расходы | −200 000 Р | Прибыль | 25 000 Р |
Опер. прибыль ( EBITDA ) | 45 000 Р |
Как повышать прибыль
Смотря на таблицу бургерной, мы видим несколько способов повысить прибыль:
Третий и четвертый пункты нам сейчас недоступны, а вот с первыми двумя поработаем.
У Коли есть основной продукт его заведения — бургер. Ради него клиенты приходят к Коле. Чтобы сделать бургер, нужно пожарить котлету и разогреть замороженную булку, разрезать булку, собрать бургер, подать.
Сколько стоит произвести бургеры
Обычный | Двойной | Фрешбургер | Фитнес | Делюкс | |
---|---|---|---|---|---|
Булка | 10 Р | 10 Р | 10 Р | — | 10 Р |
Кетчуп | 4 Р | 4 Р | 4 Р | 2 Р | 4 Р |
Горчица | 4 Р | 4 Р | 4 Р | 2 Р | 4 Р |
Свежий лук | 2 Р | 2 Р | 4 Р | 4 Р | 4 Р |
Сыр | 11 Р | 22 Р | 11 Р | 11 Р | 22 Р |
Панировочный лук | 2 Р | 2 Р | 2 Р | 4 Р | 4 Р |
Упаковка | 1 Р | 1 Р | 1 Р | 2 Р | 3 Р |
Огурчики | 3 Р | 3 Р | 6 Р | 6 Р | 9 Р |
Томаты | — | — | 6 Р | 6 Р | 6 Р |
Салат | — | — | 2 Р | 6 Р | 2 Р |
Котлета | 33 Р | 66 Р | 33 Р | 33 Р | 66 Р |
Себестоимость | 70 Р | 114 Р | 83 Р | 76 Р | 134 Р |
Отпускная цена | 150 Р | 250 Р | 280 Р | 280 Р | 350 Р |
Маржинальная прибыль | 80 Р | 136 Р | 197 Р | 204 Р | 216 Р |
Экспериментируя с себестоимостью, составом, позиционированием и ценообразованием, Коля может зарабатывать в полтора — два с половиной раза больше на каждом бургере. Понять это можно, только если разложить типичную сделку на компоненты и посмотреть, где он больше всего теряет или зарабатывает. Тут же можно понять, до какой степени можно давать скидку.
Как еще повышают прибыль
Мы увидели пример, как повышают маржинальную прибыль с помощью новых продуктов. Коля может предложить клиентам более ценный, на их взгляд, бургер, хотя внутри он не становится намного дороже. Фитнес-бургер в производстве стоит столько же, сколько и обычный, но воспринимается как что-то более здоровое и полезное. За эту воспринимаемую пользу люди готовы заплатить.
Вот что еще делают.
Улучшенный сервис: доставка точно ко времени, доставка ночью, круглосуточная доставка, доставка за город, подъем на этаж, доставка до двери, подарочная упаковка, проверка товара с курьером, проверка товара перед отправкой, расширенная гарантия, страховка.
Пакетные предложения: объединяют лежалый товар и высокомаржинальные сопутствующие товары в некий пакет, например для новичков. Продают как «коробочное решение» для тех, кому лень разбираться. Классический пример — набор начинающего гитариста или барабанщика: это самая дешевая гитара с набором высокомаржинальных аксессуаров. Ценность в том, что не нужно разбираться — купил и начал играть.
Перекладывают часть расходов на клиента: клиенту могут предложить привести в магазин друга (экономят на привлечении клиента), забрать товар со склада (экономят на логистике), самостоятельно заправить и перемешать салат (удешевляют производство), самостоятельно убрать за собой мусор (удешевляют обслуживание зала). Эти вещи могут маскировать под заботу о близких, экологии, здоровый образ жизни, но где-то в основе там все равно оптимизация юнита.
Уловка с опорным товаром
До того как в России устаканились цены на Айфоны, среди продавцов шла жесткая ценовая война. Очень много людей хотели купить Айфоны как можно дешевле, предложений было тоже очень много, лояльности никакой. Что делали некоторые продавцы:
Результат: продавец отдавал Айфон по себестоимости, а зарабатывал на чехольчиках и доставке.
Эти истории основаны на понятии якорного товара — того, ради чего люди приходят в ваш бизнес. Хороший трюк: уступать в цене на якорный товар, зарабатывая на побочном.
P&L Statement (Отчет о прибылях и убытках / доходах и расходах)
Определение p&l отчета
Отчет о прибылях и убытках (p&l отчет) суммирует доходы и расходы, которые образовались в течение определенного периода времени, обычно месяца или налогового квартала. Назначение p&l отчета — предоставить заинтересованным лицам информацию о финансовой производительности компании и о ее способности генерировать денежные потоки.
Альтернативные названия p&l отчета: отчет о доходах и расходах, statement of profit and loss, income statement или income and expense statement.
P&l отчет является базой для оценки финансовых результатов деятельности компании за определенный период посредством детализирования данных. Состоит из:
Чистая прибыль (убыток) за период — разность всех доходов и расходов.
Основные моменты отчета о прибылях и убытках (p&l statement)
Пример формы отчета P&L Statement (отчета о прибылях и убытках)
Метрика | Prior Period (Предшествующий период) | Budget (Бюджет) | Current Period (Текущий период) | Current Period as % of Sales (Текущий период в % от выручки) | % Change from Prior Period (% изменения от предыдущего периода) | % Change from Budget (% изменения от бюджета) |
Sales Revenue (Доход с продаж) | ||||||
Product/Service 1 | ||||||
Product/Service 2 | ||||||
Product/Service 3 | ||||||
Product/Service 4 | ||||||
Total Sales Revenue | ||||||
Cost of Sales (Себестоимость реализованной продукции): | ||||||
Product/Service 1 | ||||||
Product/Service 2 | ||||||
Product/Service 3 | ||||||
Product/Service 4 | ||||||
Total Cost of Sales | ||||||
Gross Profit (Валовая прибыль) | ||||||
Operating Expenses (Операционные расходы) | ||||||
Sales and Marketing (Продажи и маркетинг) | ||||||
Advertising (Реклама) | ||||||
Direct marketing (Директ-маркетинг) | ||||||
Other expenses (specify) (Прочие расходы (указать)) | ||||||
Total Sales and Marketing Expenses (Всего Коммерческие расходы) | ||||||
Research and Development (Исследование и разработка) | ||||||
Technology licenses (технологические лицензии) | ||||||
Patents (Патенты) | ||||||
Other expenses (specify) (Прочие расходы (указать)) | ||||||
Total Research and Development Expenses (Всего на исследования и разработки) | ||||||
General and Adminstrative — Общие и Административные расходы | ||||||
Wages and salaries — Заработная плата | ||||||
Outside services — Внешние услуги | ||||||
Supplies — Запасы | ||||||
Meals and entertainment — Питание и развлечения | ||||||
Rent — Арендная плата | ||||||
Telephone — Телефон | ||||||
Utilities — Коммунальные услуги | ||||||
Depreciation — Амортизация | ||||||
Insurance — Страхование | ||||||
Repairs and maintenance — Ремонт и техническое обслуживание | ||||||
Other expenses (specify) — Прочие расходы (указать) | ||||||
Total General and Adminstrative Expenses — Всего Общие и Административные расходы | ||||||
Total Operating Expenses — Итого операционные расходы | ||||||
Income from Operations — Прибыль от операций | ||||||
Other Income — Прочие доходы | ||||||
Taxes — Налоги | ||||||
Income taxes — налог на прибыль | ||||||
Payroll taxes — налоги на заработную плату | ||||||
Real estate taxes — Налоги на недвижимость | ||||||
Other taxes (specify) — Прочие налоги (укажите) | ||||||
Total Taxes — Всего Налоги | ||||||
Net Profit — Чистая прибыль |
Распределение прибыли между акционерами, государством и кредиторами
Способы составления p&l отчета о прибылях и убытках
В соответствии с международной практикой, отчет о прибылях и убытках может быть составлен двумя различными путями:
1) Брутто-отчет, в котором отражаются обороты Финансово-результатных счетов (99 «Прибыли и убытки» и 91 «Прочие доходы и расходы»);
2) Нетто-отчет, в котором содержатся сальдо Финансово-результатных счетов (99 «Прибыли и убытки» и 91 «Прочие доходы и расходы»);
Как Вы уже поняли, финансово-результатные счета предназначаются для отражения финансовых результатов деятельности компании. Положительные результаты — это доход и прибыль, а отрицательные результаты — это расход и убыток.
Российские модели построения отчета о прибылях и убытках
Российские стандарты предлагают два способа построения отчета о прибылях и убытках:
а) Промышленная модель — отчет о себестоимости произведенной продукции.
б) Торговая модель — отчет о продажах.
При использовании промышленной модели при расчете оборачиваемости можно использовать показатель себестоимости выпущенной за период готовой продукции, величина которой отличается от показателя себестоимости реализованной готовой продукции.
При использовании торговой модели расчет данного показателя можно произвести, используя формулу товарного баланса и данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Виды деятельности, отражаемые в p&l отчете о прибылях и убытках
Каждое предприятие ведет деятельность в двух сферах, которые приносят ему доходы и на которые необходимо тратить ресурсы:
1. Основная деятельность — производство продукции, оказание услуг. Данная деятельность являлась основной целью создании компании для получения доходов.
2. Прочие виды деятельности — сопутствующие виды деятельности, связанные с другими источниками получения доходов и прибыли. Примерами данной деятельности являются арендные отношения, операции с ценными бумагами и валютой, продажа различных активов и т.д. (если, конечно, у данной компании основное направление деятельности не связано с приведенными примерами).
Описание счета 99 «Прибыли и убытки»
Счет 99 «Прибыли и убытки» применяется для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном периоде. Итоговый финансовый результат — чистая прибыль (убыток) — образуется из финансового результата от основных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Аналитический учет по счету 99 обеспечивает бухгалтера данными для формирования отчета о прибылях и убытках (РСБУ).
Описание счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» применяется для обобщения информации по прочим доходам и расходам в отчетном периоде. Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. Построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, которые относятся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой хозяйственной операции
Источники доходов и расходов по видам деятельности
Таблица «Различные виды деятельности организации»:
Консолидированный p&l отчет о прибылях и убытках (по стандартам МСФО)
Консолидированный отчет о прибылях и убытках (p&l отчет) — это отчет, который отражает результаты операционно-хозяйственной деятельности материнской компании и ее дочерних компаний за отчетный период (за год). Консолидированные p&l отчеты составляются путем сведения отчетов о прибылях и убытков отдельных компаний после проведения корректировок, которые необходимы для элиминирования внутри-групповых операций, нереализованной прибили и других статей отчета о прибылях и убытках.
Консолидированные отчеты о прибылях и убытках имеют следующую структуру:
Цель 1 раздела: показываются результаты, которые получены за счет использования активов, находящихся под контролем директоров. В данном разделе отражается вся выручка от продаж, себестоимость реализованной продукции, валовая прибыль, статьи по налогам, прибыль или убыток от обычной деятельности после налогообложения;
Цель 2 раздела: показывается распределение прибыли по акционерам — какая часть чистой прибыли из первого раздела будет начисляться акционерам материнской компании, а какая — прочим акционерам. В данном разделе отражается вычет неконтрольных долей в прибылях дочерних компаний, которые не находятся в полной собственности группы;
Цель 3 раздела: показывается, как будет реализовываться прибыль директорами, которая начисляется акционерам материнской компании. В данном разделе указываются дивиденды, нераспределенная прибыль и отчисления в резервы.
Порядок формирования нераспределенной прибыли
Еще одна картинка:
Точка безубыточности и прибыль:
P&L для розничной сети (отчет о прибылях и убытках)
Часть информации взято из очень хорошей презентации Финансовая грамотность для директоров магазинов.pdf
Front Margin
Back Margin
Gross Margin
Валовый доход
EBITDA
Отчет о прибылях и убытках
Виды анализа отчета о прибылях и убытках (P&L report)
Горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ финансовых результатов, доходов и расходов
Вертикальный анализ P&L отчета заключается в сравнении структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущими периодами (например текущий период и два предыдущих).
Горизонтальный анализ P&L отчета заключается в изучении темпов роста показателей, выявление причин изменений в их структуре.
Трендовый анализ P&L отчета возможен при наличии сопоставимых данных за несколько лет, что предполагает длительный период функционирования организации, стабильность методов бухгалтерского учета и устоявшиеся формы бухгалтерской отчетности, возможность учитывать влияние инфляции на бухгалтерские показатели. Данные базового года служат исходной точкой расчета и принимаются за 100%. Изменение показателей отчета о прибылях и убытках (объема продаж, себестоимости, различных доходов и расходов, показателей финансовых результатов) рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному году. При изучении достаточно длительного периода данные могут быть усреднены (например, рассчитаны средние показатели за каждые три года). Другой подход — расчет структурных показателей отчета о прибылях и убытках за ряд лет. Тренды, построенные таким образом, изучаются для выявления тенденций изменения финансовых результатов.
Анализ факторов, влияющих на показатели финансовых результатов (Факторный анализ)
Изменение прибыли от реализации продукции обычно обусловлено изменением следующих факторов:
Любой факторный анализ состоит из следующих этапов:
Далее рассчитываются изменение в статьях в соответствии с каждым фактором. В итоге получается таблица с показателями, которые оказали влияние на тот или иной результат деятельности. Например, результаты факторного анализа для валовой прибыли:
Изменение выручки от реализации за отчетный период = сумма (в тыс. руб.)
Изменение себестоимости реализованной продукции = сумма (в тыс. руб.)
Изменение цены реализации = сумма (в тыс. руб.)
Изменение ассортимента = сумма (в тыс. руб.)
Итого изменение валовой прибыли за отчетный период = сумма (в тыс. руб.)
Анализ рентабельности
Для анализа рентабельности используются следующие показатели:
1. EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) — прибыль до выплаты процентов и налогов. Используется для оценки:
2. EBITDA (earnings before interest, taxes, deprecation and amortization) — прибыль до вычета амортизации, выплаты процентов и налога на прибыль. Используется для оценки доходности и возможностей компании покрывать расходы. На его основе рассчитывается коэффициент как доля EBITDA в выручке от продажи.
3. Показатель денежного потока — суммы чистой прибыли от операционной деятельности и амортизации. Этот показатель:
Анализ затрат на производство продукции, представленных в разрезе элементов затрат
Анализ затрат на производство продукции проводят по следующим направлениям:
Пример бюджета прибылей и убытков (P&L) в Excel для дилерской сети
Шаблон отчета прибылей и убытков (P&L) в Excel для заполнения
Разница между маржой и наценкой. Расчёт минимальной наценки
Дополнительно, видео про различие между наценкой и маржой. Думаю, что оно будет полезно.