Что такое pitch 0 hvh
Описание функций читов CS: GO
Сегодня я бы хотел поделится с вами своими знаниями о читах и их функциях на всеми нами любимую игру Counter-Strike: Global Offensive или же попросту CS:GO. Начнём с того, какие виды читов бывают.
Прежде всего читы делятся на 2 типа, это:
Ключевое их отличие это метод взаимодействия с игрой.
Как можно уже понять из названия, Internal софты зачастую являются .dll файлами и их нужно вводить в игру специальными программами – “Инжекторами”. Они могут считывать и записывать данные из/в память игры и таким образом взаимодействуют с ней. На данный момент большинство софтов являются именно Internal софтами, и имеют довольно обширный функционал.
External и Internal софты также делятся ещё на несколько типов по своему основному предназначению в игре и типу игроков, которые будут с ним играть:
Это Legit софты, Rage, и так называемые “Универсальные” софты, в которых комбинируется сразу много функций и есть как Rage, так и Legit.
Теперь более детально рассмотрим Rage и Legit софты, функции, которые к ним относятся и их предназначения.
Legit. При переводе с английского уже можно понять, за что отвечают такие читы, переводится как “Легальный”. Legit предназначен в первую очередь для того, что бы играть с читами и получать преимущество незаметно для патруля и других игроков соответсвенно, что бы не быть забаненым естесвенно. Актуален по большей части для игры на официальных серверах Valve с Прайм-Аккаунтом. Идеально подходит для калибровки званий и играх на основных читерских аккаунтах. В Legit стиле игры также можно условно выделить Full Legit (Для игры на лигах, по типу Faceit, или если за тобой наблюдают и нельзя палится с читами) и то, что сильно отходит от Легита – Semi-Rage. О нём мы поговорим немножечко позже.
Из основных функций, которые есть во всех читах можно отметить такие:
FOV – радиус работы Аима. Говоря проще, чем больше ФОВ – тем за дальшее расстояние от прицела до противника будет происходить доводка. Зачастую в Легите используют FOV около 10 (Может варьироваться в зависимости от чита)
Вторая основная функция, которая работает совместно с FOV – это Smooth. Smooth это скорость доводки прицела до противника. В разных читах Smooth работает по разному. В некоторых читах, чем больше Smooth – тем быстрее скорость доводки до противника, а в некоторых наоборот, чем больше, то тем плавнее. Ещё существует такое довольно распространённое выражение как “Smooth 0” Под ним подразумевается мгновенная доводка до противника при нажатии кнопки выстрела. Зачастую используется на AWP и SSG-08.
RCS – Recoil Control System – Система контролирования отдачи при стрельбе “зажимом” из штурмовых винтовок по типу АК-47. Зачастую выставляется в процентах от 0% до 100%. Чем больше процентов – тем сильнее будет уводить прицел вниз и тем кучнее будут лететь пули в противника. Работает только при зажиме на противников. Не контролирует отдачу при стрельбе в стены или ещё куда либо. Для этого есть RCS Standalone – при его вкючении отдача контролируется всегда.
Hitbox Selection тоже одна из немаловажных функций в легите. Тут всё просто, какую часть тела вы выберете, туда и будет доводить прицел. Зачастую на пистолетах ставят голову, а например на AWP – тело. Также существует очень полезная и удобная фича – Nearest – “Ближайший”. при её включении доводка будет происходить до той части тела, к которой ближе всего находится прицел.
Target Switch Delay – задержка после убийства одного противника до наводки на следующего. Измеряется в миллисекундах (ms). Особенно полезно, если вы стреляете в толпу людей. При убийстве одного у вас перекинет прицел на следующего, а с этой функцией – сначала пройдёт время и только тогда перекинет на следующего. Значительно уменьшает вероятность спалится. Зачастую ставят от 200 ms и вплоть до 600 ms.
Теперь же разберёмся, что такое Rage и какие в нём есть функции.
Рейдж предназначен для игры против других жёстких читеров и на специальных серверах, где играют только читеры. Это называется HvH – Hack Versus Hack. А по простому – Читеры Против Читеров.
Основные функции в рейдже, которые есть во всех читах:
Не менее важная функция в Рейдже – это AutoWall – прострел через стены. Она работает со значениями HitChance и MinDamage, которые я уже описал выше. Её желательно включать, так у вас появляется возможность простреливать некоторые тонкие объекты на карте и преимущество над противником, если вы прострелите его раньше!
AutoWall также есть и в легите, но использовать его для легита я не советую, так как высока вероятность спалится! Чуть подробнее я об этом распишу, когда мы будем затрагивать Semi-Rage.
BodyAim – автоматическая стрельба в тело, если читу сложно попасть по голове противника. Для него может задаваться отдельный MinDamage.
AutoStop – Чит автоматически приостанавливается, когда может выстрелить для уменьшения разброса и более высокого шанса попадания.
AimStep/Speed Limit – функция, предназначенная для игры по рейджу в казуальных режимах, что бы не кикала VAC ошибка. Если играете в обычном, перелётных снайперах, бой насмерть – включайте её. Она ограничивает скорость смены углов, на позволительную VAC на этих серверах и таким образом вас не кикает VAC Error. Также нужно отключать Анти-Аимы.
SlowWalk – новая функция в читах, при активации которой, зажимая клавишу, вы начианете медленно ходить и по вам сложнее попасть. Так же благодаря снижении скорости передвижения Slow Walk увеличивает точность стрельбы. Это один из вариантов работы рассинхронизации – Desync, о котором вы можете прочитать чуть ниже.
И тут мы плавно подошли к одной из важнейших составляющих рейджа – Анти-Аимы!
Пот, кровь и слайды: как устроен стартап-питч
Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает питч-сессия — презентация проекта перед инвесторами. Расскажем о том, какими бывают питчи, на что известные инвесторы, предприниматели и команда нашего акселератора StartupDrive советуют обратить внимание при их подготовке, и откуда в бизнес-культуру проник сам термин «питч».
Мы готовили этот материал еще до начала ситуации с вирусом, хотели поделиться знаниями о питчах в оффлайне, но хотим отметить — многие утверждения актуальны для защиты в онлайне. И к тому же, когда все успокоится, многим из нас пригодятся новые знания.
Чтение займет 14 минут
От бейсбола до реалити-шоу
В современный бизнес-лексикон слово «питч» пришло из спорта. В бейсболе оно означает подачу защищающейся команды. Задача питчера — бросить мяч таким образом, чтобы противник промахнулся, а соратник по команде без проблем его поймал. Из-за того, что разговаривать игроки не могут, каждый питч — это коммуникационная головоломка.
Успех рекламной «подачи» тоже зависит от коммуникативных способностей продавца — и желания покупателя пойти ему навстречу. Поэтому в 40-х годах прошлого века этой бейсбольной метафорой начали описывать торговые презентации. В то время в США шел бум прямых продаж — домохозяйки среднего класса повсеместно становились дистрибьюторами Tupperware и Avon — их заработки напрямую зависели от личного умения рассказать о продукте, «запитчить» его. Так слово и прижилось в американской культуре.
Во второй половине XX века во многих компаниях питчи стали использовать для отбора перспективных идей. Особенно хорошо эта практика прижилась в индустрии развлечений, где предложение резко превышает спрос. Медиакомпании и сейчас могут просто ждать, пока в их руки не попадет интересный материал для фильма или сериала. Раньше, чтобы запитчить идею нового шоу, требовалось договориться о личной встрече с влиятельным человеком. Но со временем этот процесс поставили на поток, и начали проводить фестивали, где панель экспертов и медиа-управленцев оценивает сотни идей за сессию. Кстати, и у нас в России этот термин используется в киноиндустрии — для получения государственной поддержки киносоздатели должны пройти питчинг в Фонде кино!
В 80-е и 90-е термин «питч» начал использоваться в привычном нам значении — «презентация технологического стартапа с целью получения инвестиций». В это время домашние компьютеры и их комплектующие стали достаточно доступными, чтобы любители могли разрабатывать IT-продукты, буквально не выходя из дома. По мере популяризации компьютерных технологий на рынок выходило все больше идей. А новая категория инвесторов, заинтересованных в подобных вложениях, была только рада их услышать. Так, практически одновременно с зарождением современной стартап-культуры, родилась культура питчинга в IT.
Сегодня жизненный цикл среднестатистического стартапа построен вокруг различных питчей. Для того, чтобы попасть в акселератор — необходимо «продать» идею тем, кто проводит набор. Для того, чтобы получить первый раунд инвестиций — нужно представить проект бизнес-ангелам. И так — вплоть до момента, когда подобные инвестиции перестают быть необходимыми. Концепция «бизнес-питчинга» проникла даже в массовую культуру благодаря реалити-шоу вроде Shark Tank и Dragon’s Den, ведущие которых отбирают лучшие бизнес-идеи, предложенные обычными людьми.
Какими бывают питчи
Самой примитивной формой питчинга можно назвать «napkin pitch», буквально — питч на салфетке. Идея заключается в том, чтобы за чашкой кофе, используя лишь подручные средства — ручку и салфетку — объяснить инвестору суть проекта. Несмотря на простоту, концепция napkin pitch активно используется современными теоретиками и практиками дизайн-мышления. Так, Джин Лидтка, профессор Школы бизнеса Дарден (Университет Вирджинии), предлагает в ходе питча делить салфетку на четыре квадранта. В левом верхнем углу находится общее описание предлагаемого концепта. В правом верхнем углу разъясняется, какие нужды он удовлетворяет. Оставшиеся два поля занимают описание необходимых для реализации технических ресурсов и предполагаемый способ монетизации проекта.
Не стоит ожидать от такого питча ошеломительных успехов и моментальных инвестиций — сами авторы современной концепции четырех квадрантов подчеркивают: формат хорош в первую очередь для того, чтобы максимально просто объяснить стороннему человеку (ментору или эксперту) суть идеи — и получить от него ценный фидбек. Кроме того, такие питчи — если они проводятся внутри команды — помогают стимулировать процесс генерации новых идей, рассматривать альтернативные решения и отвечать на вопрос «А что, если…?».
Другой популярный формат питча — «elevator pitch», «питч в лифте». Легенда гласит, что в золотой век Голливуда сценаристы гонялись за продюсерами, и делились идеями там, где удалось встретиться — даже если эта встреча произошла в лифте. Концепция «elevator pitch» предполагает подготовку эффектной речи, которая не требует визуального сопровождения и занимает менее минуты.
Такое выступление не должно содержать узкопрофессионального сленга, описания сложных концепций или откровенно спорных заявлений, чтобы неподготовленному слушателю было проще разобраться в вашем предложении — и запомнить его суть. В современных реалиях под понятие elevator pitch подпадает, например, короткая самопрезентация на деловом мероприятии — когда важно рассказать аудитории или собеседнику, кто вы и чем занимаетесь, оставить о себе хорошее впечатление и при этом не потратить слишком много «эфирного времени».
Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентацией. Слайды для них называются «pitch deck» — слово deck (карточная колода) в данном контексте используется еще со времен картонных постеров и слайдов для диапроектора, которые вызывали ассоциации с колодой карт. Подготовка слайдов и, собственно, выступления — целое искусство. «Теорию» разбирают в рамках открытых курсов по предпринимательству (например, в курсах Университета Мэриленда и парижской Политехнической школы питчинг вынесен в отдельный подраздел). Попрактиковаться в условиях, приближенных к реальным, предлагают бизнес-инкубаторы и акселераторы — не говоря уже о разнообразных сервисах и тренингах, призванных подтянуть навыки публичных выступлений и подготовки pitch deck.
Если napkin pitch и elevator pitch позволяют не упустить момент и рассказать о проекте «между делом», то «классический» питч — это спланированное выступление перед хорошо подготовленной аудиторией: инвесторами, экспертами, сотрудниками бизнес-акселератора, представителями крупного бизнеса. Питчи такого формата обычно принято делить на короткие (длительностью от 3 до 7 минут) и длинные. К коротким питчам прибегают во время различных «массовых смотров» стартапов — на конференциях, хакатонах и демо-днях (день финальных выступлений в рамках «выпуска» из акселератора). «Большая» презентация может потребоваться для персональной встречи проекта с фондом или инвестором — но даже в этом случае на питч обычно советуют выделять не больше 20 минут: остальное время потребуется для общения и ответов на вопросы.
Питчинг 101: советы для стартапа
Как правило, «классический» питч затрагивает следующие темы:
Скорее всего, инвесторы захотят больше узнать об основателях, наличии у них технического бэкграунда. А также о том, как долго они знают друг друга, как распределены между ними доли в компании и сколько времени они посвящают проекту (особенно в случае, если кто-то из них работает в стартапе парт-тайм).
Кроме того, инвесторы высоко ценят конкурентные преимущества — поэтому все, что можно к таковым отнести (экспертиза сотрудников, успешный бизнес-опыт основателей, собственные разработки и ноу-хау) заслуживает особого внимания в ходе выступления.
Майк Рааб из Sinai Ventures рекомендует сделать в выступлении акцент на том, почему вам интересна поддержка именно этих инвесторов. Как правило, причина в том, что у фонда или бизнес-ангела уже есть опыт работы с подобными компаниями и экспертиза на вашем рынке. Поэтому нелишним будет показать ваши сходства и отличия от компаний, которые уже есть в портфеле инвестора.
Бизнес-ангел Брайан Коэн, почетный председатель New York Angels, советует фокусироваться на финансовой конкретике, в частности, на рассказе о монетизации продукта. Дэйв МакКлюр отмечает — если у компании есть несколько каналов монетизации, подробно рассказывать лучше лишь про один из них. В условиях ограниченного времени попытка «охватить все» может выглядеть так, будто вы мечетесь и не можете выбрать наиболее эффективный способ заработка (про остальные можно рассказать в рамках секции вопросов и ответов).
Сколько слайдов готовить
В вопросе оптимального количества слайдов статистика и мнения экспертов расходятся. И Дэйв МакКлюр, и всем известный бизнес-гуру Гай Кавасаки советуют делать презентацию вдвое короче и ограничиться 10 слайдами (у Кавасаки даже есть правило 10/20/30 — 10 слайдов, 20 минут на выступление, 30 пунктов — минимальный размер шрифта для презентации).
Бывший исполнительный директор Apple Жан-Луи Гассе рекомендует придерживаться еще более радикального подхода. По его мнению, все, что нужно для успешной презентации — это три слайда. Первый описывает экспертизу команды, второй рассказывает о том, каким образом продукт изменит жизнь пользователей, а третий раскрывает вопросы монетизации. По словам Гассе, этой информации инвесторам хватит для того, чтобы понять, интересует ли их ваш продукт. Если интерес есть — за короткой презентацией последуют вопросы. Если нет — вы попрощаетесь, не оставив плохого послевкусия, свойственного затянутым и нудным выступлениям.
Добавим, что важно для нас
Вне зависимости от того, отправляете ли вы презентацию инвестору или готовите очное выступление, важно, чтобы у читателя/слушателя сложилась единая картинка. Этого эффекта можно добиться, если готовить питч как рассказ, в котором каждая мысль связана с предыдущей как детали пазла.
В нашем акселераторе StartupDrive мы вывели следующую последовательность слайдов, которая позволяет превратить питч в цельную историю:
Вне зависимости от того, где и перед кем вы выступаете, какой длины ваша презентация, эксперты отмечают одно: лучшее в питчинге — это не сам рассказ, а обсуждение, которое возникает после него. Ваше умение внимательно слушать собеседника и отвечать на вопросы окажет не меньшее влияние на итог встречи.
Как и в бейсболе, в бизнесе питч — это только начало игры.
Акселератор StartupDrive
Во вторую программу акселератора отбор состоял из нескольких этапов.
К моменту принятия мер по борьбе с распространением COVID-19, мы быстро переориентировались и перестали проводить очные встречи – заменили на онлайн трекшен-митинги, купили платные сервисы для возможности подключать участников в большом количестве.
Завершающий демо-день и питчинг в рамках конкурса израильских стартапов мы тоже проводим онлайн. Хотите посмотреть, как проходит онлайн демо подключайтесь по ссылке. Начинаем 27 мая в 14:00.
Что такое питч-дек. Объясняем простыми словами
Питч-дек (pitch deck) — презентация бизнес-проекта для инвесторов со слайдами.
Презентация должна быть логичной, понятной, неизбыточной (один слайд — одна мысль) и желательно стильной — встречают всё-таки по одежке. Она должна считываться без речевого сопровождения, чтобы её можно было отправить по почте. Как правило, это 12–15 слайдов.
Пример употребления на «Секрете»
«С чего начинать и как привлечь инвестиции в проект с нуля? Во-первых, нужно подготовить ряд документов, которые практически все инвесторы у вас попросят. Как правило, это краткая версия информации о проекте: executive summary или pitch deck. Также нужен набор финансовых документов, в которых вы продемонстрируете факт и прогноз роста (P&L, balance sheet, cash flow, cap table, the deal)».
(Сооснователь сервиса YouDo Алексей Гидирим — в колонке о том, в каких отношениях нужно быть со своим инвестором.)
Нюансы
Трекер акселератора «Спринт» и предприниматель Александр Сапрыкин предлагает такую структуру питч-дека:
Визитка. Первый слайд — это всегда заголовок, логотип и максимум 7 слов описания проекта. Чтобы инвестор мог посмотреть и сразу понять, интересно ему или нет.
Сторителлинг (опционально). Если есть какая-то интересная личная история, объясняющая, почему вы делаете именно этот продукт, её стоит рассказать. Например, вы долго ждали официанта в кафе и решили сделать кнопку вызова.
Проблема/задача. Я не люблю слово «проблема», потому что оно часто сбивает с толку. Если ваш продукт не борется с раком или глобальным потеплением, а помогает вызвать официанта, то вы скорее решаете задачу, а не проблему. В этом нет ничего плохого — просто называйте вещи своими именами.
Решение. Здесь нужна чёткая связка с предыдущим пунктом — как именно вы это делаете и почему.
Почему сейчас? (опционально). Хорошо, если вы можете объяснить, что из произошедшего в мире/стране повлияло на создание продукта именно сейчас. Например, это может быть какое-то глобальное явление вроде ковида, какая-то новая технология, которой раньше не было, или подешевевшие материалы.
Рынок. Важен общий размер и кусок, который вы собираетесь отгрызть.
Конкуренты. Помните, что они есть всегда. Если вам кажется, что их нет, вы либо про них не знаете, либо рынок настолько мал, что продукт никому не нужен. Не забывайте про косвенных конкурентов. В случае с кафе это, например, доставка еды на дом или готовка дома.
Подробности о продукте (опционально). Это могут быть скриншоты из приложения для функционального объяснения продукта или описание уникальной технологии (7–10 слов).
Бизнес-модель. Берём из elevator pitch. Не нужно много писать — только кто и за что будет платить.
Стратегия и текущая стадия. Расскажите, как вы будете расти и масштабироваться. Покажите, что уже есть в динамике за определённый период (месяц, несколько месяцев, год) — так называемый трекшн. Здесь главное — избегать «метрик тщеславия». Это, например, общее количество подписчиков в соцсетях, просмотров сайта или пользователей накопительным итогом. Если у вас за три года 1000 пользователей, непонятно, пришли они три года назад или за последнюю неделю. Намного интереснее посмотреть на выжимки из юнит-экономики, каналы и стоимость привлечения этих пользователей.
PNL. Отчёт о прибылях и убытках — важный слайд, который часто представляют в виде нечитаемой таблицы xlsx на весь экран. Намного лучше показать ключевые цифры и метрики на 3–4 года вперёд (первые продажи, выход на безубыточность, этапы финансирования), а внизу дать ссылку на полную таблицу.
Команда. Если у команды сильная экспертиза в ключевой технологии, есть смысл сказать о ней пораньше. Например, вы делаете криптовалюту, и у вас на борту два гения, которые создавали криптобиржу. Это ответ на вопрос из 5-го слайда — почему сейчас.
Предложение для инвестора. Сколько денег хотите и сколько готовы отдать в доле (опционально). Хорошо сказать про стратегию выхода, если она реальна, а не «когда нас купит «Яндекс». ».
Что такое питч. Объясняем простыми словами
Питч — краткая презентация бизнес-идеи перед потенциальными инвесторами.
Стартаперов и идей — слишком много, а времени у инвесторов — слишком мало. Питч — способ быстро установить контакт и заинтересовать своим проектом. Рассказ должен быть максимально понятным, структурированным и ярким. Он должен зацепить инвесторов так, чтобы они потом вернулись с вопросами и предложениями.
Обычно питчи делаются тет-а-тет с инвестором при первой встрече, хотя бывают и специальные встречи, куда приходят много стартаперов и много инвесторов. Так, питч-сессии проводятся на стартап-конференциях и форумах, в бизнес-инкубаторах, существуют ежегодные конкурсы стартапов. Запитчить свой проект можно и онлайн, в Clubhouse или Telegram.
Пример употребления на «Секрете»
«Американцы питчат как боги, их рассказы действительно завораживают. Бывает, человек работает уборщиком в Amazon, но рассказывает, что влияет на повышение эффективности команды».
Происхождение термина
Стартаперы заимствовали это слово из бейсбольной терминологии. В бейсболе питч — это подача мяча, которую совершает игрок защищающейся команды. Суть в том, чтобы подать мяч так, чтобы отбивающий противник не попал по мячу, а товарищ по команде поймал мяч. Это требует сложной стратегии и неординарных навыков коммуникации. От подачи питчера во многом зависит исход игры.
Нюансы
Существуют разные форматы питчинга, и многие из них отражают непростую жизнь стартапера, вынужденного излагать свои идеи кратко, ёмко и иногда даже на бегу. Так, формат elevator pitch (питч в лифте) предполагает изложение бизнес-идеи за 1–3 минуты. За условную «поездку в лифте» с инвестором нужно успеть рассказать о проблеме, решении и перспективе монетизации. Napkin pitch (питч на салфетке) — простое быстрое визуальное изображение бизнес-идеи, как если бы вам пришлось его набросать за чашечкой кофе с инвестором.
Конспект по подготовке Pitch-выступления
Последнее время всё большую популярность набирают стартап-ивенты, где участники борются за получение инвестиций для развития своего проекта. Одним из важных шагов по достижению данной цели является умение презентовать свою идею, о составлении которой и пойдёт речь в данной статье.
Как правило презентация на подобного рода мероприятиях называется питч. И первое, что надо понимать при его подготовке, что это такое. Питч – это выступление, целью которого является продажа идеи, проекта, плана, себя, команды и т.д.
Следующий момент который надо уяснить – для кого делаются такие выступления. Конечно, если говорить о стартап-соревнованиях, то они делаются для инвесторов, но кроме того они могут подготавливаться для банкиров, потенциальных спонсоров, руководства, сотрудников, клиентов, партнёров. В общем, для всех, кому необходимо что-то продать.
Третье, следует понимать, что существует несколько видов питч-выступлений:
1) Elevator pitch, длительность которого 1 минута. Основная цель – заинтересовать инвестора, чтоб получить приглашение на вторую встречу. За данную минуту необходимо успеть кратко сказать о существующей проблеме; о решении, которое вы предлагаете; и рассказать какие существуют перспективы по монетаризации данного проекта.
2) Idea pitch, длительность которого до 3 минут. Данный вид питчинга наиболее часто практикуется в стартап конкурсах. Он состоит из следующих элементов:
1. Имя проекта. Не стоит тратить время на представление себя и рассказ о всех классных членах команды, оставьте это на специально выделенную под это часть презентации. Вначале стоит ограничиться лишь названием проекта.
2. Проблема. Лучше всего преподносить её в виде истории, во время рассказа которой у инвесторов возникают ассоциации и визуальные образы проблемы.
3. Решение. Просто, кратко и доступно объясните решение проблемы и его отличительные особенности по сравнению с уже имеющимися аналогами, если таковые имеются.
4. Объём рынка. Покажите общий объём рынка; часть рынка, которую вы планируете получить; и целевую аудиторию на данном этапе существования проекта.
5. Бизнес-модель. Продемонстрируйте как проект будет генерировать деньги, откуда они идут, сколько ориентировочно проект будет приносить в год и самое главное откуда берутся представленные цифры, почему вы делаете именно эти предположения.
6. Команда. Расскажите о специалистах, которые есть в команде, об их достижениях.
7. Заключение. Скажите самые важные вещи, которые должны остаться в памяти инвесторов. И конечно же не забывайте писать свои контакты.
3) Funding pitch, длительность которого около 7-10 минут. Funding pitch — более развёрнутая презентация по сравнению с Idea pitch, которая помимо выше перечисленных пунктов должна включать такие разделы как: конкуренты, стратегия выхода на рынок, нынешняя позиция и необходимые инвестиции.
Кроме того при подготовке питча необходимо:
— основательно подготовиться: тренироваться перед зеркалом, друзьями, родными, чтоб во-первых, идея была ясна абсолютно всем; а во-вторых, чтоб учиться держать eye contact со всеми присутствующими;
— избегать специфических терминов. Если родные, друзья, парень/девушка не понимают о чём идёт речь, то, наверняка, стоит изменить содержание, т.к. инвесторы не энциклопедии и они не знают всё обо всём. И вообще основное правило, которого стоит придерживаться в подобных выступлениях, — KISS – keep it stupid simple;
— избегать длительных объяснений;
— избегать ложь. Инвесторы перед тем, как вкладывать свои деньги, обязательно сделают анализ и, если выяснится, что их обманули, то ваша репутация будет несколько растоптана;
— избегать огромное количество текста в слайдах и по возможности заменять его графиками, таблицами и рисунками. И вообще, чем меньше «шума» на слайде, тем лучше.
— сделать хороший анализ рынка, конкурентов, чтоб быть способными отвечать на последующие после питча вопросы инвесторов.
Хорошие питч-выступления можно посмотреть на примере финалистов мирового стартап конкурса Get in the Ring: Investment Battle. www.valorisatierotterdam.nl/valorisatieprogramma-rotterdam/nieuws/2013/11/21/finalist-get-in-the-ring
Кстати, Национальный отбор данного конкурса проводится сейчас в 50 странах мира, поэтому если у Вас есть идеи и желание побороться за инвестиции размером до 1 000 000 евро, которые будут разыгрываться в финале конкурса на Всемирной неделе предпринимательства, то стоит попытать свои силы и пройти Национальный отбор.
Подитоживая всё вышесказанное, при подготовке питча, необходимо:
1. Помнить, что вы занимаетесь продажей;
2. Определить какой формат питча подходит в конкретной ситуации;
3. Использовать необходимые составляющие, чтоб продать стартап.