Что такое pdi для автомобиля
Что такое pdi для автомобиля
Смотреть что такое «PDI» в других словарях:
PDI — can mean Parties Party for Justice and Integration, an Albanian political party Partai Demokrasi Indonesia (Indonesian Democratic Party) (1973–2004), a defunct political party Polo Democrático Independiente (Independent Democratic Pole, a… … Wikipedia
Pdi — • transdiaphragmatic pressure … Dictionary of medical acronyms & abbreviations
PDI-P — Die PDI P (Partai Demokrasi Indonesia Perjuangan, deutsch Demokratische Partei des Kampfes Indonesiens) ist eine politische Partei in Indonesien. Ihre politische Ausrichtung ist eher konservativ und beruht auf der Pancasila, also den fünf… … Deutsch Wikipedia
PDI-P — Parti démocratique indonésien de lutte Le Partai Demokrasi Indonesia Perjuangan (Parti démocratique indonésien de lutte) ou PDIP est né d une scission du Partai Demokrasi Indonesia ou PDI, après qu un congrès de ce dernier eut évincé Megawati… … Wikipédia en Français
PDI — <<#>><
PDI — Die Abkürzung PDI steht für: Pain diability index, ein validierter Fragebogen, anhand dem die Behinderung durch Schmerzen vom Patienten selbst in sieben Lebensbereichen geschildert werden kann Paul Drude Institut für Festkörperelektronik Passive… … Deutsch Wikipedia
PDI — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
PDI — Abbreviation for Periodontal Disease Index. * * * pain disability index; periodontal disease index; plan do integration; portal dose image; psychomotor development index … Medical dictionary
PDI — Pre Delivery Inspection (Governmental » NASA) * Practice Development Institute (Business » Accounting) * Picture Description Instructions (Computing » General) * Product Design And Innovation (Business » General) * Payload Data Interleaver… … Abbreviations dictionary
PDI V — Payload Defect Indicator Virtual (Computing » Telecom) … Abbreviations dictionary
PDI-P — Payload Defect Indicator Path (Computing » Telecom) … Abbreviations dictionary
Расшифровка и перевод англоязычных аббревеатур и условных сокращений используемых в автомобилях
ААА — American Automobile Association — Американская автомобильная ассоциация.
A and M — assembly and maintenance — сборка и технологическое обслуживание.
ABDC — after bottom dead center — после нижней мертвой точки.
ABS — antibock braking system — антиблокировочная тормозная система.
АС — alternating current — переменный ток.
А / С — Air Conditioning — кондиционер.
addn — addition — присадка.
ADI — antidetonant injection — впрыск антидетонационной жидкости (в топливо).
adj — adjustment-регулировка.
AGVS — Automated Guided Vehicle System — система автоматического ведения автомобилей.
ALB (амер.) — AntiLock Bracking (см. ABS).
API — American Petroleum Institute — Американская ассоциация по разведке, добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.
ASD — 1. AntiSlide Differential — автоматическая блокировка дифференциала; 2. Automatic Slipcontrol Differential — дифференциал повышенного трения.
ASR — antislip regulation — противобуксовочная система.
ATF — automatic transmission fluid — жидкость для автоматических трансмиссий.
AWD — allwheel drive — привод на все колеса, полный привод.
BAS — Brake Assist System — сервоусилитель тормозов, тормозной ускоритель.
bat — battery — аккумулятор.
ВВ — ball bearing — шариковый подшипник, шарикоподшипник.
BBDC — before bottom dead center — до нижней мертвой точки.
BDC — bottom dead center — нижняя мертвая точка.
BTDC — before top dead center — до верхней мертвой точки.
CAD — computer aided design — проектирование с помощью компьютера.
СС — Cruise-Control — система управления постоянной скоростью; круизконтроль; темпостат. ее — cubic centimeter — кубический сантиметр.
CI — 1. compression-ignition — воспламенение от сжатия; 2. coil ignition — катушка зажигания.
СКР Sensor — Crankshaft Position Sensor — датчик положения коленчатого вала.
CMP Sensor — Camshaft Position Sensor — датчик положения распределительного вала.
CTS — Coolant Temperature Sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости.
CV — 1. commercial vehicle — автомобиль для коммерческих перевозок; 2. constant velocity (joint) — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
CVR — constant voltage regulator — стабилизатор напряжения.
CVT — continuously variable transmission — бесступенчатая трансмиссия, вариатор.
cyl — cylinder-цилиндр.
DAIR — driver aid information and routing (system) — система оказания помощи водителям и их осведомления о направлении и особенностях пути.
DAS — Driver Authorization System — система опознания водителя (электронный ключ зажигания).
DIN — Deutsche Industrie Normen — комплекс национальных стандартов (Германия).
DLC — Data Link Connector — диагностический разъем, информационный разъем.
DMM — Digital Multimeter — цифровой мультиметр (тестер).
DOHC — double overhead camshaft — с двумя верхними распределительными валами.
ЕСС — Electronically Controlled Carbrettor — карбюратор с электронным управлением.
ECCS — Electronic Concentrated Control System — электронная система управления (на автомобилях Nissan).
ЕСМ — 1. ЕСМ Electronic Control Module — блок электронного управления (БЭУ); 2. Engine Control Module — блок управления двигателем.
ECO — engine cutoff — выключение двигателя.
ECON — econometer — экономайзер.
ЕСОТЕС — Emission Consumption Optimized TECnology — технология оптимизации впуска и выпуска.
ECS — emission control system — система контроля выпуска газов.
ECS — electronic cltch system — электронная система сцепления.
ЕСТ — Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости.
ECU — electronic control nit — блок электронного управления (БЭУ).
EGR — exhaust gas recirculation — рециркуляция отработавших газов.
EGT — exhaust gas temperature — температура выходящих газов.
ЕНАТ — electrohydraulic auto-trans-mission — трансмиссия с электронным управлением и исполнительным гидроприводом.
EMS — Engine Management System — система управления двигателем (СУД).
EVAP — Evaporative emission control — управление парами топлива.
FCR — Fault Code Reader — считыватель кодов неисправностей.
Fl — Fuel injection — впрыск топлива.
FWD — Front Wheel Drive — передний привод.
4WS — four-wheel steering — рулевое управление с четырьмя управляемыми колесами (передними и задними).
GPS — system Global Positioning Satellite system — глобальная спутниковая система позиционирования.
GTW — gross train weight — полный вес автопоезда.
GVW — gross vehicle weight — полный вес транспортной машины с грузом.
HFM — Hot Film Engine Management — система управления двигателем по датчику расхода воздуха с нагретой пленкой.
HTF — hydraulic transmission fluid — жидкость для гидравлических трансмиссий.
HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning — обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха.
IAT — Intake Air Temperature — температура всасываемого воздуха.
in — inch — дюйм (2.54 см).
ISO — International Standards Organization — Международная организация по стандартизации.
IRS — independent rear suspension — независимая задняя подвеска.
ISCV — Idle Speed Control Valvo — клапан управления холостым ходом.
KPI — Kingpin Inclination — угол поперечного наклона шкворня.
KS — Knock Sensor — датчик детонации.
LDC — lower dead center — нижняя мертвая точка.
LDR — lightdependent resistor — фотосопротивление.
LEV — Low Emission Vehicle — автомобиль, соответствующий стандарту, определяющему очень низкий уровень токсичности.
LHD — left hand drive — левостороннее расположение рулевого управления.
LI — level indicator — индикатор уровня.
LPG — liquified petroleum gas — сжиженный газ.
MAF — Mass Air Flow — массовый расход воздуха.
MAP — Manifold Absolute Pressure — абсолютное давление воздуха в коллекторе.
M & R — Maintenance and Repair — техническое обслуживание и ремонт.
max — maximum — максимум.
MDS — malfunction detection system — система обнаружения неисправностей.
MON — Motor Octane Number — моторный метод определения октанового числа.
MPG — multipurpose grease — универсальная (многоцелевая) консистентная смазка.
mph — miles per hour — миль в час.
MPI — Multi-Point Injection — распределенный впрыск топлива.
MPFI — Multi-Point Fuel Injection — распределенный впрыск топлива. MY — model year — модельный год (год выпуска).
NASCAR — National Association for Stock Car Auto Racing — Национальная ассоциация автогонок (США).
N-m — newton meter — Ньютон-метр, Нм.
NOx — Oxides of nitrogen — оксиды азота.
NTC — Negative Temperature Coefficient — отрицательный температурный коэффициент.
OAL — overall length — полная длина; габаритная длина.
OBD — On-Board Diagnostics — бортовая диагностическая система (система самодиагностики).
OBD II — стандарт обмена данными для бортовых диагностических систем.
OF — oil Fuel — жидкое топливо; нефтяное топливо.
ОНС — overhead camshaft — верхний распределительный вал.
OHV — overhead valve — верхний клапан, подвесной клапан; клапанный механизм верхнего расположения, двигатель с верхним расположением клапанов.
OL — overload — перегрузка.
OS — Oxygen Sensor — датчик кислорода.
OTS — Oil Temperature Sensor — датчик температуры масла.
PAS — power-assisted steering — рулевое управление с усилителем.
РСМ — Powertrain Control Module — блок электронного управления двигателем и трансмиссией.
PCV — positive crankcase ventilation — принудительная вентиляция картера.
PCR — Pressure Control Relief valve — клапан ограничения давления (в системах АБС).
PDI — Pre-Delivery Inspection — предпродажная подготовка.
PGM-FI — Programmed Fuel Injection — электронная система впрыска топлива (Honda).
PS, P/S — Power Steering — рулевое управление с усилителем.
RAM — Random Access Memory — оперативная память.
RHD — right hand drive — правостороннее расположение рулевого управления.
ROM — read-only memory — постоянное запоминающее устройство, ПЗУ.
SAE — Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности (исследования и стандартизация, США).
SEFI, SFI — sequential (electronic) Fuel injection — последовательный впрыск топлива.
SOHC — single overhead camshaft — один верхний распределительный вал.
SPFI — Single-Point Fuel Injection — центральный впрыск топлива.
SRS — Supplemental restraint system — система пассивной безопасности.
TAG — transistor assisted contacts — электронное зажигание с контактным прерывателем.
TCI — transistored coil ignition system — транзисторно-катушечная система зажигания.
TDC — top dead center — верхняя мертвая точка, ВМТ.
TDI — turbo diesel engine with direct injection — дизельный двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.
TPS — Throttle Position Sensor — потенциометр дроссельной заслонки.
TWC — Three-Way Catalyst — 3-компонентный каталитический нейтрализатор.
DC — pper dead center — верхняя мертвая точка.
VCR — variable compressionratio piston — поршень, допускающий изменение степени сжатия.
VIN — vehicle identification number — идентификационный номер автомобиля.
VMS — Variable Resonance Induction System — впускной коллектор переменной конфигурации.
Почему дефицит микросхем – это миф, но автокомпаниям и дилерам он выгоден
Марк Лю, глава одного из крупнейших производителей микрочипов в мире, Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC), который является поставщиком Apple, Intel, Qualcomm и AMD, развенчал миф о дефиците микросхем для автомобилей
В прошлом году автопром сильно пострадал из-за локдаунов. Автокомпаниям приходилось закрывать заводы, а дилерам – шоу-румы и торговать машинами буквально из-под полы. Словом все они понесли солидные издержки, а эти издержки нужно как-то покрывать. Но как? Просить помощи от государства? Оно конечно поможет, но долги придется отдавать. Резко поднять цены на автомобили? Покупатели не поймут, и продажи могут упасть еще сильнее. Выпускать больше машин и заработать за счет объема? Увы, рынок не бездонный и даже с учетом отложенного спроса может возникнуть затоваривание, а, следовательно, вновь придется нести убытки.
И на данном этапе рассуждений в голову какого-то менеджера приходит гениальная по своей простоте мысль: а что если создать искусственный дефицит? Все мы знаем, что происходит, когда возникает нехватка того или иного ходового товара, будь то гречка или туалетная бумага – покупатели начинают сметать его с полок по любой цене.
Аналогичная история повторилась и с автомобилями. Их вдруг стало не хватать, причем по всему миру. Покупатели же готовы были тратить деньги, которые накопились за счет отложенных поездок на отдых и «вертолетной» финансовой помощи от государства (в развитых странах). Машину захотели иметь даже те, кто раньше о ней и не думал: в постковидную эпоху личный транспорт стал своего рода «оберегом», защищающим человека от вирусов.
Словом спрос появился нешуточный, а вот машин сильно больше производиться не стало. А что делают продавцы, когда спрос превышает предложение? Правильно – повышают цены. Причем повышают ровно на столько, насколько покупатели готовы переплатить. Если есть люди, согласные взять новый Land Cruiser, на который дилер накинул миллион сверху, как-то странно продавать этот же внедорожник за официальный прайс.
Не знаю, кто начал эту спекулятивную игру первым – дилеры или сами автопроизводители, но она оказалась выгодна и тем и другим. Одни смогли быстро заработать и отбить убытки от локдауна, другие – стали делать больше машин в дорогих комплектациях, которые приносят наибольшую прибыль – ведь покупатель готов купить все, что ему дают. Плюс заводы получили заказы на месяцы вперед, а вместе с ними и уверенность в завтрашнем дне. Ну и зачем, спрашивается, им нарушать эту идиллию? Гораздо проще сослаться на мифический дефицит микросхем, оправдывая многомесячные очереди и улетевшие в космос цены на машины.
Хотя здесь тоже все не так просто. Ведь автоконцерны формально не причем, и винят во всех грехах производителей автокомпонентов – это им не хватает чипов. Тот же завод Bosch Самара, сорвавший поставки блоков ABS/ESP на конвейер АВТОВАЗа, прогремел на всю страну. И подумайте, стал бы немецкий бренд портить свою репутацию, только для того, чтобы автопроизводитель и его дилер смогли больше заработать на дефиците машин?
А может быть, чипы оседают на складах перекупщиков, которые тянут с поставками для того, чтобы тоже заработать? Такой вариант исключать нельзя. Более того, возможен даже «заговор» на уровне… правительств! И это не шутка: американцы уже давно хотели развернуть масштабное производство микросхем у себя дома, чтобы не зависеть от несговорчивого Китая и других азиатских поставщиков – а тут и повод подвернулся, под который можно запросить у государства дополнительные ассигнования на строительство новых заводов.
«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн
Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.
В этом материале:
Самые дорогие допы
Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.
Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.
На какие машины навязывают дорогие допы | ||
Автомобиль | Рекомендованная розничная цена | Пакеты допоборудования |
Toyota Land Cruiser | от 3 млн рублей | 1 млн рублей |
Kia Mohave | от 3 649 900 рублей | 1 млн рублей |
Kia Carnival | от 2 699 900 рублей | 250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн |
Kia Sorento | от 2 419 900 рублей | 200-400 тысяч рублей |
Hyundai Santa Fe | от 2 529 000 рублей | 400 000 рублей |
Hyundai Palisade | от 3 449 000 рублей | 700 000 рублей |
Renault Duster | от 980 000 рублей | 250 000 рублей |
Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.
«На дилера почти невозможно повлиять»
Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.
«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.
По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.
«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.
Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.
Проблема онлайн продаж
Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.
«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.
В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.
Что говорят сами дилеры
Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.
Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.
«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.
По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.
«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.
Как выгодно купить машину
Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.
Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.