Что такое pbn в seo
PBN сеть, что это такое и способы продвижения с помощью сетки сайтов
PBN сеть, что это и способы создания собственной сетки сайтов
Введение
Ссылки с прочих платформ — значимый аспект для высокой результативности в поисковике Google. Обязательным пунктом для продвижения является наличие обратных ссылок. Самый эффективный вариант — применение PBN.
Private Blog Network (PBN) — что это?
PBN сетка — это сеть дополнительных веб-сайтов, которые направлены на развитие и продвижение главной задачи. С данных сайтов загружаются промежуточные (например, раздел «сотрудничество») или ссылки из какой-то статьи или с какого-то сайта. Все они перекидывают на главный, который и нужно продвигать по поисковым системам.
Три-четыре подконтрольных ресурса могут претендовать на статус PBN. Сетка должна быть скрытой, чтобы поисковая система не могла выявить взаимосвязь сайтов и цель их использования.
Главные цели применения данной сети со стороны оптимизаторов:
Обычно, по особенностям платформ, которые входят в состав сайтов, с включенными сателлитами, невозможно определить принадлежат ли они одному или нескольким владельцам.
Следовательно, для системы поиска данной сети — это несколько отличных платформ, которые не зависят друг от друга, но ссылаются на основной ресурс клиента.
Плюсы PBN Сетки
Наличие и применение своей сети сателлитов — это такие достоинства, как:
Отменное качество линков. Наличие возможности устанавливать бэклинки, являющиеся уникальными и единичными на странице, отвечающей заданной теме главного проекта клиента;Абсолютное контролирование донорных площадок линков. Возможность самостоятельно настраивать плотность и периодичность отображения линков в PBN; возможность экспериментировать с типами ссылок, скоростью их отображения;Способность устанавливать переходы и развивать разнообразные проекты, включая тематику по привлечению денежных средств;Самостоятельность от прочих веб-мастеров;Разработка исключительно под одну проектную работу. Тотальный контроль над ссылками, схожими страницами и другое;С основной страницы — ставится линк на главный портал. Вводим ссылки на основной веб-портал. PageRank уходит на развиваемый проект. Это приводит к высокому росту видимости и высокой позиции в поиске.
Минусы создания PBN Сетки
Главный минус PBN — дороговизна и существенный расход времени на разработку и продвижение сайтов в Интернете.Абсолютное контролирование донорных площадок линков. Возможность самостоятельно настраивать плотность и периодичность отображения линков в PBN; возможность экспериментировать с типами ссылок, скоростью их отображения;Способность устанавливать переходы и развивать разнообразные проекты, включая тематику по привлечению денежных средств;Самостоятельность от прочих веб-мастеров;Разработка исключительно под одну проектную работу. Тотальный контроль над ссылками, схожими страницами и другое;С основной страницы — ставится линк на главный портал. Вводим ссылки на основной веб-портал. PageRank уходит на развиваемый проект. Это приводит к высокому росту видимости и высокой позиции в поиске.Минусы создания PBN Сетки
Как создать PBN
Данная последовательность действий включает такие фазы как:
Подбор направления, сходного или близкого с развиваемым «money site»;Подборку и приобретение домена;Подготовку наполнения;Размещение уже созданного и заполненного сайта на хостинге.
Какой будет домен и контент — на это влияет тип PBN, который Вы выбрали. При применении нового домена, необходимо купить линки для сателлита
Подбор направления, сходного или близкого с развиваемым «money site»;
Виды PBN:
На дроп-доменах и с содержанием, которое было восстановлено из web.archive.org;На new доменах и с имеющимся содержимым;На бесплатных доменах и с новым наполнением.
Дроп-домены
Дроп-домены — это обычные домены, ранее выступающие в роли самостоятельных сайтов, однако собственник не оплатил дальнейшую их активность
Дроп-домены
Достоинства дропа:
Наличие сохраненных линков;Траст предыдущей платформы;Созданное отличное наполнение благодаря веб архиву.
Возможность установки данного факта исключительно по названию домена и статистическим сервисам отсутствует.
Чаще всего, домен свободен, но иногда регистраторы оформляют их на себя и сбывают на аукционах ( GoDaddy или супермаркет REG.RU).
Дропы возможно искать через: MyDrop.io, ExpiredDomains.net, сервис THEWEBS.RU, Освобождённые и свободные домены REG.RU.
К минуса их применения относится:
опасность расхода денежных средств на отличный и привлекательный домен, получивший санкции от Гугл и находящийся в списках фильтра
Оценка в drop-доменах
Число обратных линков. Проверка осуществляется через linkpad или SemRush. Следует останавливать свой выбор на доменах с 10 и большим числом бэклинков;Линки обязательно безанкорные или с анкорами согласно направленности сайта;Исключение линков с форумов, и платформ низкого качества.
Восстановить содержание можно через ВебАрхив самостоятельно или через определенные платформы ( RoboTools, archivarix.com).
Покупка уже созданной PBN сетки
Покупка уже созданной PBN сетки
Весомые причины в процессе приобретения:
Взаимосвязь с главной темой;Отсутствие проблем и запретов на применение поисковых систем;Не меньше 10 проиндексированных страниц в поисковой системе;Главный поток трафика — из поисковых систем.
Private Blog Network на free доменах
Если использовать domain третьего уровня и free платформы, то площадки для PBN будут более простыми и более дешевыми.
Советы по наладке PBN
В процессе разработки сети частных сайтов, для продуктивного развития следует свести возможность определения отношения сайтов к одному собственнику. Для этого нужно:
С 1 платформы PBN устанавливается лишь один линк на продвигаемый ресурс.
Сайты и тематики применения данной сетки
Создание PBN сети сайтов очень популярно для e-commerce, интернет-магазинов, сферы услуг.
PBN выстраивают не только на приобретённых доменах, но и на бесплатных сервисах: WordPress, Blogger, LiveInternet. Однако, данные сети функционируют хуже и медленнее.
Линки с PBN Network и их продуктивность
Линки с Private Blog Network — эффективный способ SEO-раскрутки сайта. Опытные специалисты применяют все типы PBN, на дропах, свежерегах и бесплатных сервисах для того, чтобы выстроить многоуровневые сети сателлитов
Есть опасность, что Google закодирует все сателлиты. Но, при соблюдении всех установленных правил, данные линки самые продуктивные.
Выводы и рекомендации
Что такое сеть сателлитов и как ее создать
Давно минули времена, когда для индексации в поисковиках достаточно было в футере сайта разместить через запятую максимально возможный набор ключевых слов, релевантный тематике ресурса. Сегодня алгоритмы поисковых систем все большее значение придают качеству контента, параллельно развивая и совершенствуя систему фильтрации ресурсов, использующих методы «черного маркетинга».
К одному из неоднозначных методов продвижения интернет-ресурсов относится создание сайтов-сателлитов. Одни считают этот SEO-способ инструментом «черного маркетинга», другие предлагают его использовать, но грамотно выстраивать стратегию и тактику. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды сателлитов
Сайты-доноры подразделяются на три группы, исходя из способов и целей их создания, а также дальнейшего использования:
Сайты первого типа требуют хорошего копирайтинга или очень качественного рерайта, оригинального дизайна и постоянного поддержания пользовательского интереса. Именно они могут быть использованы для дополнительного или основного заработка на размещении баннерной рекламы, а также продажи тематических ссылок.
Создание эффективной сетки сателлитов
Отбросим в сторону рассуждения на тему того, относится ли построение системы сайтов-доноров к черному или белому продвижению. Эффективность данного метода SEO-продвижения пока что очевидна и вряд ли потеряет свое значение в ближайшем будущем. Поисковые системы не относят сам факт существования данного вида раскрутки интернет-ресурсов к незаконным, они лишь заботятся о качестве контента для пользователей и честной конкурентной борьбе за первые места в выдаче.
С точки зрения структурирования и компоновки наиболее предпочтительна комбинированная многоструктурная модель построения сети. Она включает в себя все три вида сайтов-спутников. Каждая группа реализует задачу привлечения посетителей, перенаправления трафика к вышестоящим ресурсам и, в конечном счете, основному сайту. Эта же модель позволяет обезопасить материнский сайт и сателлиты первого уровня от блокировки со стороны поисковой системы.
Существует несколько рекомендаций, позволяющих максимизировать продолжительность безопасной работы сайтов-сателлитов и повысить их эффективность:
Становится понятно, что эффективное построение и использование системы сайтов-сателлитов требует немалых ресурсов как на начальном этапе, так и в процессе дальнейшего управления сетью. К тому же поисковые фильтры в любой момент могут накрыть отдельный сайт даже тщательно построенной системы или всю сеть целиком.
Читайте также
Как сеть сателлитов влияет на продвижение главного сайта
При удачном построении системы продвижения через создание донорских сайтов серьезный положительный эффект для индексации, увеличения трафика и повышения конверсии для основного ресурса очевиден. Достигается он за счет экономии на покупке ссылок на сторонних ресурсах и возможности самостоятельно управлять пользовательским трафиком.
Поисковые системы в целом положительно относятся к сайтам, имеющим большое количество внешних ссылок, особенно на авторитетных и релевантных площадках. Но ранее популярный Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) Яндекса сегодня не используется для определения авторитетности интернет-ресурса и не влияет на поисковую выдачу.
Существует несколько способов достаточно быстро и безопасно поднять трафик головного сайта за счет увеличения целевых переходов с сайтов-сателлитов:
Грамотная компоновка этих двух методов позволяет не только быстро увеличить посещаемость и поднять рейтинг ресурса в поиске, но и не требует постоянного количественного увеличения PBN-сети, особенно за счет размножения низкокачественных дорвеев.
Пример создания PBN
Предположим, я запускаю сайт, посвященный производству и продаже мебели широкого назначения – мягкой, корпусной, жилой и офисной. Тематика достаточно объемная, рынок высококонкурентный. Шансов быстро пробиться в верхние строчки поисковой выдачи практически нет. По своей структуре сайт разбит на разделы, в которых сгруппированы виды продукции по ценовому сегменту и потребительским нишам. Используя метод продвижения за счет создания сети сателлитов, я посвящаю каждый сайт второго уровня узкой тематике, относящейся к соответствующим страницам головного сайта. В них намного легче выйти на целевую аудиторию с помощью точечного подбора поисковых фраз, соответственно, быстрее повысится конверсия главного сайта.
Бывает, что тематика основного сайта достаточно узкая и специфичная. Тогда разумно будет создать сателлиты с несколькими разделами, название и тематика которых будут совпадать с продвигаемыми страницами основного сайта. Естественно, с сайтов-доноров проставляются сквозные или текстовые ссылки на головной ресурс.
Я не останавливаюсь на примерах создания сайтов-сателлитов, предназначенных для монетизации трафика, зарабатывания на рекламе или продаже самой сети после ее раскрутки. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Подбор стратегии продвижения сайта с помощью сети сателлитов
Подходит ли использование построения системы сайтов-сателлитов в рамках оптимизации конкретного ресурса, решать его собственнику. Выбирая такую стратегию, следует в первую очередь сопоставить затраты и риски на ее реализацию с возможностью применения абсолютно белых схем. Ведь добиться наращивания ссылочной массы, качественной индексации в топ-10 Яндекс и Google можно вполне законными методами:
Главный парадокс создания по-настоящему эффективной и долговременно работающей сети сайтов-сателлитов в том, что затраты на нее часто превышают расходы на использование белых инструментов интернет-маркетинга. Поэтому наиболее разумной представляется стратегия, которая минимально задействует серые схемы, позволяя в то же время использовать и положительные моменты PBN-сети.
Сети PBN: актуальность для Google в 2021 году
Всего десять лет назад построение сетей Private Blog Network (PBN) не было проблемой, потому что алгоритмы Google Panda и Google Penguin еще не появились, а другие алгоритмы были несовершенными. Теперь же во многих статьях SEO эксперты пишут, что это “черное SEO”, которого надо избегать. Цитата из статьи в Forbes (апрель 2020 года).
Все чаще в последние годы многие эксперты по SEO продвижению предостерегают от использования сетей PBN. Например, Кевин Роу предлагает вовсе держаться подальше от PBN.
“Ни один уважаемый консультант по SEO не будет рекомендовать частные сети блогов для построения ссылок или увеличения посещаемости сайта.”
Следует обратить внимание, что профессиональный линкбилдер Кевин Роу в своем экспертном профиле обещает исключительно “white-hat links”.
Другое дело, если вы заказываете сеть PBN конкретно под свой проект, при правильной стратегии негативных последствий обычно удается избежать. Использование собственной сети PBN помогает получить полный контроль над наращиванием тематических ссылок. Конечно, ссылки с живых трастовых площадок тоже нужны, как и крауд-ссылки: чем больше разнообразных ссылок, тем лучше спрятаны в ссылочном профиле ссылки с PBN.
Показательно, что в 2021 году, как и раньше, у конкурентов самых разных тематик регулярно можно наблюдать новые сети PBN в ссылочном профиле. Аналитика и практика показывает, что сети PBN постоянно и до сих пор успешно используются. В некоторых случаях PBN незаменимы для SEO продвижения. Например, если необходимо поднять позиции регионального сайта и не удается найти достаточно тематических региональных доноров для ссылок. Кроме того, по некоторым конкурентным тематикам линкбилдинг может быть таким дорогим, что дешевле построить сеть PBN. Это особенно актуально для получения ссылок с главных страниц тематических доноров.
Таким образом, если SEO эксперт заявляет, что надо в любом виде остерегаться PBN, то это вовсе не значит, что сети PBN больше не работают, а просто это сторонники исключительно “white hat SEO”. И учитывайте такой нюанс, что в Forbes и других подобных изданиях никогда не будут позитивно писать про “black hat SEO”, даже если конкретные методы прямо сейчас успешно работают и их повсеместно используют профессионалы.
Чем больше совершенствовались алгоритмы поисковых систем, тем реже использовалось построение сети PBN для продвижения сайтов. Причины, конечно, не в том, что сети PBN перестали работать, а в увеличении риска ручных штрафов. С 2012 года Google активизировал общение с веб-мастерами через Google Search Console (GSC), ранее известную как Google Webmaster Tools. И вебмастера стали получать уведомления по поводу “black hat SEO”, причем при ручных штрафах обычно приходит сообщение в GSC о конкретной проблеме.
В сентябре 2014 года вебмастера начали массово получать в GSC сообщения о ручных штрафах по поводу использования сетей PBN.
Вебмастер Спенсер Хоуз показал, как именно тогда, практически одновременно с уведомлением в GSC, упал трафик из Google на тех сайтах, где он использовал PBN ссылки.
В 2014 году Google использовал для определения сетей PBN как алгоритмы, так и ручные проверки асессоров. Уже в сентябре 2014 года, когда Google начал активную открытую борьбу с PBN, учитывались разные факторы для определения такого вида сателлитов.
Такие сообщения присылали в GSC сайтам, домены которых были куплены на одном аукционе или зарегистрированы одним человеком, то есть за счет данных регистратора. Не спасал даже хороший контент, сети PBN деиндексировались полностью. Но вовсе не пострадали PBN, у которых домены были зарегистрированы стажерами на разные контактные данные.
Хостинг и шаблонный дизайн на WordPress тогда не играл решающей роли, но мог повлиять в комплексе с другими факторами. С тех пор один промах в стратегии построения сети PBN грозил потерей всех сателлитов. Поэтому сети PBN в последние годы делают узконаправленные SEO специалисты, чаще всего эту услугу заказывают у надежных подрядчиков на аутсорсе.
В то время, в сентябре 2014 года, на известном форуме посвященном “черному SEO” blackhatworld.com стало нарастать беспокойство насчет массовой деиндексации сетей PBN, озвучивались версии, каким образом Google их находит. Тогда эксперт под ником alexodysglobal, который вел тему с консультациями по сетям PBN, высказал мнение, что даже усиленная борьба Google с поисковым спамом не помешает достигать успехов в SEO с использованием сетей PBN. Наоборот, совершенствование алгоритмов мотивирует хороших специалистов создавать PBN максимально эффективно, повышать их уровень безопасности и анонимности.
На сегодняшний день эту цитату можно считать пророческой, все так и вышло: сети PBN до сих пор являются одним из вспомогательных методов для SEO продвижения. Но после 2014 года актуальны только сети PBN, сделанные очень аккуратно, с соблюдением всех предосторожностей.
Чтобы окончательно развеять миф о том, что сети PBN исключительно “черное SEO” вспомним как для SEO и трафика компании-монополисты на рынке недвижимости США и Европы за миллионы долларов покупают сайты конкурентов. Для большого долгосрочного проекта актуально не только покупать ссылки для SEO, но и сайты конкурентов, забирать с них трафик. Google борется с аффилиатами и по брендовым запросам старается выдавать один официальный сайт компании, но аффилиаты все равно собирают трафик. Официально выкупленные сайты конкурентов со своими позициями, трафиком и трастом становятся сателлитами для сайта акцептора. Очевидно, что далеко не всегда сделки о покупке сайтов конкурентов делаются открыто, могут использоваться подставные компании, чтобы пользователи и Google не узнали про аффилиаты. Фактически крупные компании недвижимости строят сети PBN из аффилиатов.
PBN это не “white hat SEO”, а профессионально построенную сеть PBN правильнее будет отнести к методам линкбилдинга “gray hat SEO” нежели к “black hat SEO”. Классический линкбилдинг (покупка ссылок на трастовых донорах), по сути, такой же “gray hat SEO”, ведь Google не любит платные ссылки и прочие манипуляции с поисковой выдачей. Но SEO оптимизаторы обычно не говорят про линкбилдинг ничего плохого, только уточняют, что надо отбирать качественных релевантных доноров. А в случае санкций со стороны Google неудачные ссылки удаляются с помощью инструмента Google Disavow Tool.
Можно утверждать, что для SEO будут работать позитивно ссылки с собственной сети PBN, которую делали скрупулезно, учитывая все нюансы, чтобы даже асессор Google не мог её определить. С другой стороны, покупать ссылки с чужих сетей PBN вряд ли будет положительным фактором для SEO. В долгосрочной перспективе судьба чужой сети PBN сомнительна, чаще всего они перепродаются, беспорядочно переполняются ссылками и относительно быстро попадают под санкции поисковых систем, целиком деиндексируются в Google.
Очевидно, что при линкбилдинге надо избегать доноров из сетей PBN. Посмотрите, как сети PBN устроены у ваших конкурентов, чтобы быстрее визуально определять сателлиты при отборе доноров для линкбилдинга. Для этого ищите через Ahrefs в ссылочном профиле конкурента сайты, похожие на дропы, а затем выборочно изучайте их ссылочный профиль, чтобы выявить сеть PBN. Но все сложнее выявить современные профессиональные сайты из сетей PBN, помогает только тщательный комплексный анализ.
Для начала, используя специальные сервисы, узнайте, какие сайты из ссылочного профиля конкурента находятся на одном хостинге, имеют схожие IP. Многие “строители” сетей PBN до сих пор экономят и используют один хостинг на всю сеть. Алгоритмы Google редко накладывают санкции только по причине использования одного хостинга, поскольку у крупных хостингов может быть много сайтов на одном IP. Хотя асессоры при ручной проверке могут обратить внимание на такой подозрительный фактор, но в интернете почти два миллиарда сайтов, вебмастера надеются, что их сателлиты не привлекут внимание асессоров.
Проверьте данные WHOIS у доменов из ссылочного профиля конкурентов. Создатели PBN стараются скрывать данные WHOIS, но и факт сокрытия тоже может выдавать сателлиты. Еще смотрим NS сайтов в бэклинках: так можно вычислить сети, которые используют один и тот же хостинг, NS регистратора или один аккаунт Cloudflare.
Когда по NS, IP или данным WHOIS определили хотя бы несколько совпадений: посмотрите эти сайты, если они имеют одинаковый шаблон дизайна на WordPress или другом популярном бесплатном CMS, значит вы уже нашли сеть PBN.
Убедитесь, что на сайте вовсе нет раздела “Контакты”, а если есть, то там ничего толком не указано. Нет информации о сайте, его создателях, но есть ссылки на один и тот же сайт.
Проверьте контент: тексты без всякой логики из 400-500 слов, повторяющиеся картинки и видео также признак сателлитов из сети PBN.
Лайфхак: найдите на подозрительном сайте код панели вебмастера GSC, затем проверьте его на publicwww.com и получите список сайтов, где есть такой же идентификатор в коде.
Практика показывает, что большинство линкбилдеров не тратят время на такую тщательную проверку отношения доноров к сетям PBN. Поэтому среди бэклинков конкурентов вы часто сможете найти доноров из разных сетей PBN только по причине того, что ссылки покупались без должного анализа доноров.
Практически всегда актуальность построения сетей PBN упиралась только в рентабельность. Важно правильно прогнозировать соотношение затрат и прибылей. Прогнозируя потенциал в построении сети PBN для продвижения своего проекта, вначале проанализируйте конкурентов. Если при тщательном анализе бэклинков конкурентов видны только явно трастовые ссылки и вы не нашли ни одной сети PBN, возможно в данной тематике это нерационально по сложности исполнения и нерентабельно.
Факторы E-A-T после Core Update Google в 2020 году затронули сайты самых разных тематик. Google борется с дезинформацией, а в июне 2021 года открыто заявил, что будет предупреждать в поиске о “ненадежной информации”. Все это значит, что на сегодняшний день в некоторых тематиках основой линкбилдинга должны быть по-настоящему авторитетные сайты, на которых экспертный уровень авторов контента не вызывает сомнений.
Например, у медицинских сайтов после Medic Update осенью 2018 года упал трафик, если у доноров ссылок были проблемы с E-A-T. Однако, это не означает, что для медицинских сайтов больше нельзя делать эффективные сети PBN. Можно и иногда нужно делать сети PBN даже для сайтов с YMYL темами (Your Money or Your Life: деньги или ваша жизнь), только дроп домены и контент должны быть максимально качественными.
Также целесообразность и рентабельность зависит от страны, для которой необходимо создать сеть PBN. Чаще всего это необходимо для продвижения проекта из-за того, что в конкретном регионе нет достаточно тематических доноров для ссылок. Например, есть страны с маленьким населением: Финляндия или Норвегия (примерно по 5.3 млн. человек) и есть необходимость попасть в ТОП Google.
Для примера разберем особенности финского веб-региона. Самые важные информационные сайты в Финляндии – это городские порталы. Конкурировать с такими порталами чрезвычайно сложно: они занимают несколько позиций в ТОП выдачи по любому региональному запросу, в том числе связанному с услугами. У доменов городских порталов максимальный траст, они накопили за много лет массу авторитетных внешних ссылок и у них всегда живая аудитория. Иногда получится купить ссылку для продвижения своего проекта на городском портале (за большие деньги). Иногда не сможете купить ссылку на городском портале (даже за очень большие деньги). Таким образом, возможность линкбилдинга для финского веб-региона будет зависеть от лояльности администрации сайтов доноров к тематике продвигаемого сайта и величины бюджета, ведь потребуется много ссылок.
На примере финского веб-региона становится ясно, что иногда PBN просто необходим для эффективного SEO продвижения. Но не связывайтесь с PBN, когда не готовы пойти на риск потратить бюджет за сеть PBN впустую, если сеть сателлитов деиндексируют.
Когда у конкурентов в ссылочном профиле нет ссылок с сетей PBN или нельзя их выявить, возможно получится занять высокие позиции без PBN. Не стоит думать, что если конкуренты не использовали этот метод, то вы выиграете от создания сети PBN. Все может быть наоборот: другие конкуренты использовали PBN, но их уже деиндексировали, потому что YMYL тематика и асессор наложил санкции вручную. Чтобы обойти конкурентов, используйте стратегии с сетями PBN в последнюю очередь, вначале работайте на оптимизацию своего сайта, его соответствие факторам E-A-T, изучите возможность аутрич линкбилдинга, контент-маркетинга по региону.
Напротив, встречаются тематики, в которых сети PBN популярны, востребованы и помогают процветать бизнесу. К примеру, SEO для криптобирж часто построено, в том числе, на PBN. Причина в том, что для криптобирж во время “хайпа” криптовалют не важен размер бюджета, но важно ускорить срок попадания в ТОП. Так называемый “хайп” криптовалют периодически падает, и если из-за PBN криптобиржа потеряет позиции через полгода, то это будет не так важно, главное успеть попасть в ТОП Google во время “хайпа”. Санкции поисковых систем не критичны для криптобиржи в силу специфики трафика: значительная часть клиентов приходит из соцсетей, форумов и чатов энтузиастов криптовалют, а также через арбитраж трафика.
Впрочем, всегда есть шанс успеть окупить все расходы и получить хорошую прибыль в любой тематике, даже если Google со временем деиндексирует ваши PBN. Конкретный пример графика сайта, который на пике посещаемости в 10 000 приносил почти 2 000 долларов в месяц.
В случае явной необходимости привлечения ссылок из сети PBN ищите профессиональных подрядчиков, но все равно согласуйте план и контролируйте их действия. Если вам отказываются сообщать принципы построения сети PBN для вашего проекта, вероятно, предполагалось делать низкокачественные дорвеи.
Особых секретов в построении сети PBN нет, цель всегда состоит в том, чтобы сделать сеть сайтов, максимально похожих на тематические сайты нужного вам региона. Только знания тематической и региональной специфики каждый SEO специалист получает с опытом. Используйте “gray hat SEO”, то есть серые методы, которые не переходят полностью в “black hat SEO”.
Самый простой и недорогой способ для новичков: купить подходящий shared hosting. На виртуальном хостинге ваши дропы окажутся среди множества других сайтов, конечно, могут быть “плохие соседи”. Возможность иметь “плохих соседей” дает возможность затеряться, как бы поблажки со стороны Google: если бы алгоритмы деиндексировали только по IP виртуального хостинга, то много соседних хороших сайтов попало бы в бан.
Лайфхак: найдите каталог компаний региона и выделите те, у которых нет корпоративного сайта, а только ссылки на соцсети. Предложите им регистрацию домена и создание сайта с дальнейшей поддержкой бесплатно, якобы для вашего портфолио. Затем сделайте простой сателлит на дроп домене, но с реальными данными региональной компании. Важным условием сотрудничества будет размещение ссылок без анкора на нужный вам сайт. При этом сателлит в дальнейшем может существовать как настоящий сайт реальной компании.
Совет: делайте чаще ссылки с внутренних страниц сайтов PBN на сайт акцептор, слишком много ссылок с главных страниц может быть подозрительным фактором для Google. Многие рекламируют PBN именно как уникальный источник ссылок с главных страниц, но количество таких ссылок должно быть разумным: соответствовать количеству и качеству бэклинков сайта акцептора. Поэтому классический линкбилдинг все равно будет основой стратегии SEO продвижения: ссылки из контекста статей, ссылки с картинок. Ссылки с главной страницы надо разделять на ссылки из подвала и боковой панели сайта.
PBN может частично использоваться как вспомогательный метод построения тематических SEO ссылок, которые вы полностью контролируете. В будущем, по необходимости, вы сможете дополнять и изменять контент на сайтах сети PBN. Например, если ваш проект связан с туризмом и ключевые запросы имеют сезонный характер, значит регулярно требуется продвигать новые страницы.
Прежде всего важно определиться, зачем вашему проекту PBN. Провести независимые SEO аудиты, чтобы обосновать необходимость использования PBN как дополнительный метод SEO продвижения.
Обычно требуется несколько месяцев на построение качественной сети PBN, если подрядчики указывают срок менее двух месяцев, значит дроп-домены купят слишком быстро, не будет времени на тестирование. Наспех сделанная сеть PBN, бывает, красиво выглядит, но может принести больше вреда, чем пользы для сайта акцептора. Проблемы возможны, когда из-за нехватки времени не проверяют индексацию ссылок с дропов. Иногда с помощью сетей PBN можно быстрее попасть в ТОП, но следует понимать, что все равно потребуются месяцы работы. К примеру, вместо одного года SEO продвижения потребуется примерно полгода.
Проведите брифинги с подрядчиками, задавайте вопросы об их методах работы с PBN, спрашивайте кейсы, чтобы увидеть примеры результатов. Если вам нужен ТОП Google по европейскому региону, а подрядчик показывают успешные кейсы про США, вероятно еще нет знания специфики европейского региона. Когда нет возможности привлечь специалистов, которые точно делали успешные сети PBN в нужном вам регионе, придется использовать PBN для экспериментов на свой страх и риск. Помните, что в некоторых случаях потребуется искать фрилансеров с гражданством нужной вам страны, чтобы регистрировать дроп-домены легально на разные имена.
Однозначно PBN работают для SEO и в 2021 году, ведь много доменов продаются до истечения срока действия. Несмотря на совершенствования алгоритмов Google, у доменов с истекшим сроком регистрации вес обратных ссылок не всегда сбрасывается, особенно если срок действия домена истек недавно. Возможность использовать дроп-домены, зарегистрированные на реальные разные имена, позволяет успешно прятать сайты из сетей PBN. Как и в прошлые годы, сети PBN успешно используются в SEO продвижении, следовательно, эта борьба Google c “gray hat SEO” и “black hat SEO” никогда не закончится.
Дочитал. Интересно, потому что сама тема мне интересна. Показалось, что можно было все это написать минимум в 2 раза короче. Одни и те же мысли на четвёртый круг уходят, один абзац и вовсе дважды в текст вставлен.
Я без проблем читаю на английском, но правильнее было бы перевод всего абзаца на русском добавлять, если вы его в качестве цитаты приводите.
Не хватило структурированности. Лаконичного вывода и памятки «как делать правильно».
Показалось, что сама статья это перевод из англоязычного источника, нет? Стилистика такая.
Проблематика вся описана. Но ошибки вида «сэкономить на хостинге и залить всю сеть на один, оформить все домены на себя, закинуть на все сайты один вебмастер или перелинковать их сразу между собой» — какие-то они нарочито наивные.
Я полагаю, что строить сеть начинают люди, кто про это хоть что-то маломальски знает. Но если вы описываете, что и такие ошибки допускают, возможно, я не оценю тогда реальный уровень проблематики PBN. Кажется, что это основа, о которой по первой ссылке в первом же абзаце написано. Невозможно не заметить.
Все источники данных указаны гиперссылками, но эта статья не перевод. У всех разный опыт, экспериментаторы могут подметить какие-то моменты и полезные ссылки. Это лонгрид где постарался наиболее полноценно рассказать про PBN, нельзя же угадать знания каждого читателя, чтобы исключить лишнее.
Спасибо за замечание, дубль абзаца поправил, вывод в конце статьи выделил. Особая памятка не нужна: специально в статье несколько раз аргументировалось как правильно, что все будет зависеть от множества факторов с примерами.
По теме статьи. Раньше был период, когда я думал, что PBN только для черных тем, сайтов казино. Потом за годы практики увидел и убедился, что многие коллеги успешно используют для самых разных сайтов, годы идут, алгоритмы улучшаются, контент улучшается, все меняется, но PBN все еще работают. Было просто интересно почитать эволюцию PBN, если бы подобную статью прочитал лет пять назад было бы вообще нереально круто.
Для белой ниши PBN делать особо смысла нет, и так можно ссылки с сайтов получить. В серых нишах это мастхев. Цены из таблицы для буржа вполне реальные и адекватные. К примеру в теме казино под Германию PBN вывела в топ по вч на две недели, после чего прилетел бан от гугла. Но за 2 недели топа сайт окупил все расходы включая PBN в 6 раз.
Самый ценный комментарий, даже не глядя в профиль с вашими кейсами и рейтингом сразу видно, что практически знаете тему 🙂
Боже мой, на дворе 2021 год, а seo до сих пор молодится. Сателлиты стали PBN, ввели бредовое название black/white/grey hat seo (которое использовалось еще в 2009 года).
Я, аж своим смузи своим подавился от количество бессмысленных новых слов, которые описывают достаточно старую логику работы.
Сателлиты стали PBN
«А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может» ©
Да, но вот сателлиты тогда сдохли и оказались не рентабельны. История вынуждена повторяться из раза в раз.
А ребята, которые предоставляют свои услуги в этой области, просто поднимают бабла без нормальной пользы для покупателя. Какой-то лохотрон получается, даже Мавроди был честнее.
Так сети сателлитов строились, чтобы прокачивать клиентские проекты. Потом уже для лучшего веса и качества ссылки, сателлиты должны были быть качественными, а это уже не рентабельно.
Сейчас мы видим повторение истории.
В статье есть пример, что в тематике недвижимости по США одни крупные сайты покупают другие за миллионы и ставят ссылки. Получаются сателлиты для трафика могут быть рентабельны и для SEO, если речь о стратегии на годы вперед и миллионных прибылях.
Несколько лет назад был случай с сайтом, где я консультировал по SEO. Когда интернет-магазин настольных игр у конкурентов в городе закрывался, про это узнали в соцсетях и тут же выкупили сайт с доменом, брендом. Далее сохранив всю клиентуру интернет-магазин продолжал работать, ссылку на нем поставили на другой магазин, якобы партнер. Позиции по SEO подросли. Затем в том же городе закрывалось антикафе, где играли в настольные игры. Также сайт с доменом выкупили, ссылку поставили и получили трафик, позиции снова подросли. По деньгам все окупилось довольно быстро, но тогда это было стечение обстоятельств.
Наверняка из-за новых алгоритмов и роста конкуренции рентабельность качественных сателлитов будет расти, а когда у проекта сателлитов много, то это все равно можно считать PBN.
Вы же должны понимать, какие должны сойтись звезды на небе, чтобы удачно закрылся конкурент и согласился продать сайт за недорого. По моему это частные случаи, которые вы описали.
Если бы я несколько лет назад прочитал такую статью, то активно подстерегал бы сайты конкурентов. Но мне повезло, как говорится: звезды на небе сошлись лет пять назад, как было в тех частных случаях, что я описал.
Сейчас ситуация иная и сайтов даже в регионах больше, раньше многие компании, например, по продаже и доставке цветов не всегда делали сайт, максимум в соцсетях пытались раскручиваться. Теперь большинство таких компаний делают сайт, часто плохонький, не раскручивают SEO, но домен куплен, шаблон установлен, минимум контента оформлено, хотя бы проиндексированно.
Постоянно кто-то меняет сферу бизнеса, наверняка купить достаточно сайтов закрывающихся конкурентов в Москве не проблема. По цене и окупаемости зависит от темы, на Телдери бывают предложения такого рода, причем аукционы завершаются продажей. Но на Телдери чаще старье, значит в большинстве случаев сайты реальных компаний подстерегают и выкупают именно конкуренты.
Можно и дальше Вас цитировать, но я не ставлю такую цель. Вы проделали большую работу. Статья для общего ознакомления с темой вполне. Как руководство для начала работы, такое себе. От себя добавлю: кто знает для чего ему этот инструмент, у того есть и команда и бюджет и результат. И большинство историй про деанонимизацию, деиндексацию это про некачественно выполненную работу и/или стук конкурентов. Поэтому SEO специалисту неплохо знать про такое продвижение.
Поскольку вы написали так много букв в комментарии видимо тема PBN вам действительно интересна, поэтому отвечаю по пунктам.
Моя статья сделана именно в таком стиле, чтобы затем перевести на английский и опубликовать на моем блоге. Если вы внимательно посмотрите ссылки на источники, то заметите, что кое-где я просто на другие свои статьи ссылаюсь, в том числе на английском. Вот такая компиляция своего опыта. Наверное для обывателя русскоязычных сайтов ссылки на источники кажутся лишними или вызывают больше подозрений, что все списано. Но на англоязычных сайтах не делать ссылки на источники наоборот моветон. Когда статья обзорная и затрагивает исторические данные аж 2014 года без множества источников не обойтись!
Что касается выдергивания цитат из контекста, то ответ на вопрос про сайты имеющие ссылки из линкпомоек индусов отвечу полной цитатой из текста статьи:
«. покупать ссылки с чужих сетей PBN вряд ли будет положительным фактором для SEO. В долгосрочной перспективе судьба чужой сети PBN сомнительна, чаще всего они перепродаются, беспорядочно переполняются ссылками и относительно быстро попадают под санкции поисковых систем, целиком деиндексируются в Google.
Очевидно, что при линкбилдинге надо избегать доноров из сетей PBN.»
Здесь речь идет о том, что если вы пришли к пониманию необходимости усиления своего проекта ссылками с PBN, то лучше сделать свою сеть, которая будет под вашим контролем. Если ваш сайт не казино, которое постоянно через пару месяцев закроется, лучше не рисковать покупая ссылки с чужих сеток. Кроме того, выдернутая из контекста цитата означает, что избегать надо ссылок с PBN, которые вам будут продавать по цене реальных корпоративных сайтов. Для примера, цена PBN от 150 дол. и цена ссылки на трастовом сайте по вашей тематике нужного региона тоже 150 дол. Очевидно, вам надо избегать покупать ссылку с сайта PBN (контент которого могли восстановить из Web archive) по той причине, что зачем вам платить 150 долларов за ссылку, если за эту цену можете сами заказть такой же сайт? Далее в статье рассказывается как найти PBN, чтобы при линкбилдинге вас не обманули или же анализ конкурентов. Тем более статья написана так, чтобы её могли читать не профессионалы, чтобы нанимая линкбилдеров вы могли проверить их работу.
—-«Посмотрите, как сети PBN устроены у ваших конкурентов, чтобы быстрее визуально определять сателлиты при отборе доноров для линкбилдинга. Для этого ищите через Ahrefs в ссылочном профиле конкурента сайты, похожие на дропы, а затем выборочно изучайте их ссылочный профиль, чтобы выявить сеть PBN. Но все сложнее выявить современные профессиональные сайты из сетей PBN, помогает только тщательный комплексный анализ.»
Если сетка нормально сделана, то она закрыта от ботов поисковых сервисов, в частности от ahrefs.
Крайне интересно, а как Вы найдёте «через Ahrefs в ссылочном профиле конкурента сайты, похожие на дропы»?—-
Здесь вы сделали цитату более полной, там в самой цитате есть ответ на ваш вопрос: «Но все сложнее выявить современные профессиональные сайты из сетей PBN, помогает только тщательный комплексный анализ.» Это значит, что если вы ставите себе цель найти, то придется искать досконально и все способы перечислить нереально, а у кого-то уже просто глаз наметан 🙂
Если в контактах будет John Snow, то зайдя на сайт асессор даже не зная о книге и сериале начнет проверять это имя и вообще все контакты по инструкции, которая давно всем известна.
В статье говорится, что даже медицинские сайты могут использовать PBN, если вы знаете про E-A-T, то понимаете, что тогда придется делать наиболее тщательно. Вам нужно отдельное уточнение, что если ваш проект казино, то можно для прикола писать John Snow в контактах, а если белый сайт, тогда надо этого избегать? Зачем уточнять то, что логично. Восстановленный контент из Веб архива с сайтом компании также проверяется асессорами. На эту тему вот цитата из статьи:
«. в интернете почти два миллиарда сайтов, вебмастера надеются, что их сателлиты не привлекут внимание асессоров.»
Аукционные домены тоже используются, а в чем вопрос? Покупайте любые подходящие для ваших целей домены, где только можете найти. Если вы найдете явно заброшенные сайты нужного региона, что мешает напрямую попробовать связаться с владельцем, может быть продадут недорого и тд.
—-«Если при тщательном анализе бэклинков конкурентов видны только явно трастовые ссылки и вы не нашли ни одной сети PBN, возможно в данной тематике это нерационально по сложности исполнения и нерентабельно.»
Ещё может быть, что Вы просто не нашли сетку конкурента. Тут определяющим будет количество ссылок и качество ссылок у конкурента в топе, возраст домена, сложность тематики.—-
Фраза, что иногда нельзя выявить сеть PBN была в статье, но кажется убрал её как воду. В серых темах они не особо скрывают, в моей статье есть ссылка на мою статью на тему крипты и там все используют эти сети, их через Ahrefs легко выявили.
—-«Причина в том, что для криптобирж во время “хайпа” криптовалют не важен размер бюджета, но важно ускорить срок попадания в ТОП.»
А может в том, что ниша высококонкурентна и получить релевантные ссылки в зависимости от локали достаточно проблематично?—-
Если интересно как продвигаются крипотобиржи ищите выше в статье ссылку на мою статью про крипту, а там подробно описано все с таблицами.
Дались вам эти аукционные домены. Под каждый проект покупается так как дешевле и рациональнее.
—-«Регистрируйте дропы на разные имена и документы стажеров, фрилансеров из расчета: одно имя на один домен.»
а фейковые личностине пойдут? Уйдёт Ваш фрилансер, заберёт Ваш сайтик )))—-
Уйдет фрилансер? Ну уйдет и уйдет, все равно эти сайты ненадолго))) Если серьезно, то с фрилансером и договор можно заключить. Но чаще всего проблем нет, вам даже выгодно, если человек согласится указать свое имя на своем сайте и это будет настоящее имя. Вам нужно только ссылки разместить, а сайт можете отдать обещать потом отдать фрилансеру, могут быть разные варианты, особенно в темах YMYL и про это есть в статье с ссылкой на мою статью о медицинских сайтах. Вы же в курсе, что в разных странах разные регистраторы с разными формальностями подходят к регистрации доменов? Я написал в статье как рекомендую делать в идеале и привел как примеры Финляндию, Норвегию, где явно будут казаться странными имена индусов во WHOIS. Можете закрыть WHOIS, но это уже нехороший фактор, если сайтов в регионе мало и у большинства данные WHOIS открыты.
Про фейковые личности и все такое прочее вам не сюда, а на черный форум. Причем у меня есть цитата с того самого черного форума в статье, кажется тоже его знаете, вот там обсуждайте эти методы, а здесь статья не об этом. Видели цитату, что на Forbes эксперты и вовсе написали, что PBN = зло 😉
—-«Создавайте для PBN тематический информационный контент в достаточно больших количествах.»
Не видели сайтики на 3-4 странички под казиношку, вполне неплохо себя чувствуют? 😉
«Не используйте сгенерированный контент для сателлитов, нанимайте авторов для написания контента.»
Что скажите насчёт GPT-3? Хотя есть решения гораздо проще.——
Про GPT-3 скажу, что в курсе и правда есть решения проще. Про сайты о казино какие могут быть вопросы, они попадают в бан через пару недель или месяцев. Но если вы используете PBN как вспомогательный метод для серого или белого сайта, тогда вряд ли будете делать какие-то дорвеи.
Впрочем, наверное здесь единственный вопрос, где реально имеет смысл конкретно уточнить. Контент можно делать машинным способом, но опыт показывает, что если этот контент не будет проверяться, редактироваться грамотным человеком, то это чаще способствует более быстрой деиндексации. Любители генерировать контент делали это много лет назад в разных программах еще до появления нейросетей, когда-то и такая белиберда индексировалась, но и тогда я привлекал человека для создания контента. Мы всегда используем людей для написания текстов. Иногда дешевле и быстрее заказать сделать рерайт, чем заказать вычитывать и править текст созданный машинным способом. Каждый делает как хочет и какое-то время даже низкокачественный контент может попасть в индекс, но у нас всегда контент делается человеком. Вы можете экспериментировать как угодно. Например, я так не делаю, но напомню известный лайфхак: найдите подходящие по теме старые книги, что еще не отсканированы, распознайте текст с бумаги и готов уникальный для интернета контент. Главное по объему контента все равно делайте побольше.
—-«Ждем 1-2 недели и смотрим результаты теста: используем оператор «Inanchor» для поиска в Google страниц, на которые есть ссылки с нашим уникальным ключевым запросом. Если ссылки найдены, значит дроп рабочий и его можно перспективно развивать.»
Ну отлично, ссылки с сайта работают. Только вот, что если сайтик токсичный и его ссылки приводят к понижению донора в выдаче?—-
Снова вопрос ни о чем. Цитирую из статьи другой абзац:
«Анализируйте беклинки дропов: желательно, чтобы их было не менее 30. Никогда не покупайте дроп, если у него в прошлом явно были спамные обратные ссылки или связь с запрещенными тематиками (адалт, азартные игры или другие, а еще законы и запреты зависят от страны).»
Это актуально и для аукционных доменов, логично, что вы должны проверять, чтобы не было токсичности, иначе зачем покупать?
—-Можно и дальше Вас цитировать, но я не ставлю такую цель. Вы проделали большую работу. Статья для общего ознакомления с темой вполне. Как руководство для начала работы, такое себе. От себя добавлю: кто знает для чего ему этот инструмент, у того есть и команда и бюджет и результат. И большинство историй про деанонимизацию, деиндексацию это про некачественно выполненную работу и/или стук конкурентов. Поэтому SEO специалисту неплохо знать про такое продвижение.—-
У меня есть команда и результат, только мы чаще всего используем PBN как вспомогательный метод. Но в статье я указал в таблице реальные цифры и нашел данные из открытых источников, где именно за счет PBN выходят в ТОП. По тексту любая критика полезна, когда буду делать перевод на английский учту, спасибо, что прочитали.