Что такое pbi в it
Как работать с Power BI и зачем?
Многие не любят аналитику, потому что не понимают, как с ней работать и зачем. Сегодня на примере системы Microsoft Power BI расскажем, как знание простой программы для аналитики может облегчить жизнь любому бизнесу. И не важно, аналитик вы или маркетолог.
Если хотя бы раз в жизни вам нужно было сделать красивый отчет, вы знаете, что это отнимает очень много времени. Нужно найти данные, проанализировать, скомпоновать и красиво визуализировать. Для упрощения процесса и жизни маркетологов/аналитиков/предпринимателей Microsoft придумали Power BI.
Эта бесплатная программа умеет распознавать и подключать более чем к 70 источникам данных. Например, xlsx, csv файлы, txt, данные из баз SQL. Также она может очистить данные или обработать их и привести весь миллион табличек к единой модели данных. Или вы можете задать собственные нестандартные метрики, которые используются конкретно в вашей компании.
Главный и огромный плюс Power BI — она позволяет делать графические красивые и понятные отчеты. Варианты на любой запрос — гистограммы, диаграммы, таблицы, срезы, карточки и т.д. Потом все это можно сохранить в специальном облачном сервисе онлайн-службы Power BI Service и «допиливать» отчёт вместе с коллегами.
Итак, есть 5 составляющих, по которым система работает:
Это же своего рода алгоритм работы программы. То есть сначала нам нужно получить необходимые данные как раз в одноименном окне. У нас откроется окно, где нужно выбрать данные для подключения. Их можно вытащить из штатных баз данных, например MySQL, из табличек Excel или из интернет-ресурсов типа MailChimp, Facebook и других.
Когда мы выбрали нужное, появится два окна: слева будут указаны выбранные ранее параметры, справа — сами данные. Сразу можно нажать «загрузить» и начать делать отчеты. Либо выбрать «правка», которая как раз откроет редактор Power Query.
Редактор отобразится отдельным окном. В нем мы можем упорядочить все, что на нас свалилось. На первый взгляд окно редактора чем-то напоминает Word/Excel и другие программы: сверху — панель с нужными инструментами, слева — все запросы, справа — окно «параметры запросов». В этом окне будут отображаться все операции, которые вы проделывали с данными — удаляли строки, переименовывали что-то.
По логике отдаленно похоже на работу со слоями в фотошопе. В целом, в редакторе мы можем чистить, обрабатывать, приводить данные к единому виду, если они были из разных источников, что-то объединить или разъединить.
Основная рабочая зона с данными будет посередине. После того, как вы сформируете все запросы, нужно нажать «сохранить и применить». Тогда вы вернетесь обратно в рабочее окно, а программа запомнит все сформированные вами запросы. Дальше, если вы будете обновлять данные, все манипуляции обработки исходных данных будут происходить автоматически.
Дальше мы приступаем к режиму «связи». Кстати, если данные уже подготовлены, можно не проделывать все вышеописанное и сразу приступить к связям.
Тут все относительно просто — мы можем устанавливать связи между столбцами разных таблиц, сформировать им направленность (однонаправленные/двунаправленные связи), также можем связать несколько таблиц между собой. Здесь, конечно, нужно изучать инструментарий, чтобы на выходе было понятно, точно и красиво. Хотя то же самое касается инструментов редактора.
Режим «данные» создан, чтобы вы могли дополнить текущие модели данных какими-то расчетами — меры, таблицы, столбцы. И тут важный момент — все расчеты создаются через строку формул на специальном языке DAX. Это язык функций и формул, который разработали Microsoft для своих продуктов. Скорее всего, вы встречались с ним, если когда-нибудь работали в Excel.
Наконец, мы пришли к самому главному — режим «Отчеты». Тут уже все приобретает презентабельный и реально понятный вид. Все варианты отчетов содержатся в графе «визуализации». Еще есть панель «фильтры», благодаря которой вы можете отфильтровать какие-то данные с конкретной страницы или уровня отчета.
Вообще, режим «отчеты» — самый простой уровень из всех, что есть у Power BI. Тут вы просто перетаскиваете нужный вариант графика в поле отчета или накладываете фильтр.
На самом деле есть масса вариантов, кому может пригодиться знание этой программы. Ей пользуются продуктовые аналитики, SEO-специалисты, разработчики и тестировщики. Power BI будет одинакова полезна как в IT-компании, так и в e-commerce. Ведь всегда лучше полагаться на реальные цифры, чтобы понять, куда сделать шаг для дальнейшего развития.
Минимальный вариант использования —просматривать готовые отчеты коллег, чтобы сделать выводы или посмотреть количество текущих запасов. В программе есть информационная панель реального времени.
Маркетолог может посмотреть прибыльность разных каналов продаж, чтобы усилить какие-то из них или совсем отключить. Кстати, Power BI можно подключить к Google Analytics и посмотреть, например, количество посещений сайта.
Также специалист по продажам может ориентироваться на отчеты, чтобы понимать свою эффективность или изучать данные о новых клиентах. Руководителям компаний в принципе необходимо смотреть и разбираться в отчетах, чтобы понять, что вообще происходит. К слову, посмотреть отчеты можно даже из приложения, удобно во время командировок.
Ну а созданием этих отчетов может заниматься кто угодно – коммерческий директор, руководитель отдела продаж и т.д. Конечно, на более глубоком и профессиональном уровне это делают аналитики.
Power BI — настоящий спасатель в мире огромного количества данных, которые нужно красиво и понятно упорядочить. Самое важное, что можно сделать это с любыми типами данных и привести их к единому виду. Объединить отчет из Google Analytics и MySQL.
Программа довольно проста в использовании, поэтому изучить функционал полезно будет не только аналитикам. Все отчеты, созданные в программе, могут находиться в облачном хранилище. То есть их можно смотреть в любое время, в любом месте и делать нужные выводы.
Руководство по Power Bi: начало работы
Microsoft Power BI — это коллекция программных служб, приложений и соединителей, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы превратить разрозненные источники данных в согласованные, визуально иммерсивные и интерактивные аналитические сведения. Сегодня мы делимся с вами начальным руководством по этому бесплатному инструменту. Из руководства вы узнаете следующее:
Введение
Представлены ли ваши данные простой книгой Microsoft Excel или коллекцией облачных и локальных гибридных хранилищ данных, Power BI позволяет легко подключаться к источникам данных, визуализировать (или выявлять) важные аспекты и предоставлять общий доступ к результатам всем, кому это необходимо.
Power BI может работать просто и быстро, формируя краткие аналитические сведения на базе книги Excel или локальной базы данных. Однако Power BI также является надежным продуктом корпоративного уровня, который пригоден не только для масштабного моделирования в режиме реального времени, а также для разработки индивидуальных решений. Таким образом, он может выступать в качестве вашего личного средства визуализации и ведения отчетов, а также служить подсистемой аналитики и принятия решений для групповых проектов, отделений или целых организаций.
Если вы только начинаете знакомиться с Power BI, этот модуль поможет вам начать работу. Если же вы уже опытный пользователь Power BI, то этот модуль поможет установить взаимосвязи между основными понятиями и устранить имеющиеся пробелы в знаниях.
Компоненты Power BI
Power BI состоит из классического приложения для Microsoft Windows — Power BI Desktop, веб-службы SaaS (программное обеспечение как услуга), называемой службой Power BI, и мобильных приложений Power BI, доступных на смартфонах и планшетах Windows, а также на устройствах Apple iOS и Google Android.
Эти три элемента (Desktop, служба и мобильные приложения) позволяют людям создавать, использовать аналитические бизнес-сведения и обмениваться ими наиболее эффективно с точки зрения личных или служебных задач.
Взаимосвязь Power BI с вашей ролью
Подход к использованию Power BI может зависеть от вашей роли в проекте или в рабочей группе. Другие люди, занимающие другие должности, могут использовать Power BI иначе, и в этом нет ничего страшного.
Например, вы можете просматривать отчеты и информационные панели в службе Power BI, и, возможно, этим ваше использование Power BI ограничится. А ваш коллега, занимающийся обработкой числовых данных и составлением бизнес-отчетов, может активно использовать Power BI Desktop (и публиковать отчеты в службу Power BI, которые вы затем просматриваете). Другой коллега из отдела продаж может отдавать предпочтение приложению Power BI для телефона, отслеживая ход выполнения своего плана продаж и изучая новые данные о потенциальных клиентах.
Вы также можете использовать каждый из элементов Power BI в разное время в зависимости от поставленных целей и вашей роли в проекте или прилагаемых усилий.
Например, вы можете просматривать сведения о запасах и ходе производства с помощью информационной панели реального времени в службе, а также создавать в Power BI Desktop статистические отчеты для своей команды о взаимодействии с клиентами. Подход к использованию Power BI может зависеть от того, какой компонент или какая функция Power BI являются оптимальными в сложившейся ситуации. При этом вам всегда доступны все компоненты Power BI, что и делает этот продукт таким гибким и привлекательным.
Позднее мы подробнее рассмотрим каждый из этих компонентов: Desktop, службу и мобильные приложения. В последующих блоках и модулях мы также создадим отчеты в Power BI Desktop, осуществим общий доступ к ним в службе и проанализируем их на своем мобильном устройстве.
Последовательность работы в Power BI
Общая последовательность работы в Power BI начинается с Power BI Desktop, где создается отчет. Затем этот отчет публикуется в службе Power BI, после чего с этими данными могут работать пользователи мобильных приложений Power BI Mobile.
Хотя это и не всегда происходит описанным образом. Но мы будем использовать именно такой порядок, чтобы помочь вам освоить различные компоненты Power BI и понять, как они дополняют друг друга.
Теперь, когда вы получили общее представление в модуле о продукте Power BI и трех его основных элементах, давайте посмотрим, как именно строится работа с Power BI.
Использование Power BI
Теперь, когда вы знаете основы Microsoft Power BI, давайте перейдем к практическим знаниям и пошаговому руководству.
По мере того как вы будете знакомиться с функциями Power BI, учитывайте, что все эти действия и весь анализ в Power BI обычно выполняются в общей последовательности. Общая последовательность действий в Power BI представляет собой следующее:
Как упоминалось ранее, вы можете ограничиться использованием службы Power BI для просмотра визуальных элементов и отчетов, которые были созданы другими пользователями. Это абсолютно нормально. Кто-то другой из вашей команды может проводить все свое время в Power BI Desktop, что тоже хорошо. Мы представим полный спектр возможностей Power BI, чтобы помочь вам разобраться. Затем вы сможете решить, как использовать этот инструмент наиболее эффективно.
Итак, давайте начнем осваивать все это на практике. Компаниям в первую очередь необходимо узнать об основных стандартных блоках Power BI, что послужит основой для изучения процесса преобразования данных в отчеты и визуальные элементы в Power BI.
Следующие части изучайте на нашем сайте Microsoft learn:
Что такое Power BI?
Подключайтесь к любым данным и визуализируйте их с помощью унифицированной масштабируемой платформы для самостоятельной и корпоративной бизнес-аналитики. Платформа проста в использовании и позволяет получить полное представление о данных.
Заполните пробел между получением данных и принятием решений
Создавайте впечатляющие представления данных
Без труда подключайтесь к данным, а также моделируйте и визуализируйте их, создавая наглядные отчеты, персонализированные в соответствии с вашими ключевыми показателями эффективности и торговой маркой. Оперативно получайте ответы на свои вопросы с помощью ИИ, даже если задаете их на разговорном языке.
Получите полезные сведения из самых крупных развертываний бизнес-аналитики
Максимально эффективно инвестируйте в большие данные. Подключите все масштабируемые источники данных для анализа, совместного использования и повышения эффективности в организации без ущерба для точности, согласованности и безопасности данных.
Уверенно принимайте решения
Совместное использование одних и тех же данных, совместная работа над отчетами и обмен полезными сведениями в популярных приложениях Microsoft Office, например в Microsoft Teams и Excel, позволяет всем пользователям в организации быстро принимать стратегические и действенные решения на основе данных.
Оптимизируйте бизнес-аналитику с помощью надежных технологий Microsoft
Комплексная защита данных
Повысьте уровень безопасности данных в отчетах, на информационных панелях и в наборах данных Power BI с помощью средств постоянной защиты, действенных даже при совместном использовании за пределами организации или экспорте в другие форматы, включая Excel, PowerPoint и PDF.
Вместе лучше
При использовании Power BI с Azure и Office можно извлечь максимум пользы из технологий и данных. Power BI взаимодействует с уже проверенными технологиями Microsoft. Поэтому вы можете эффективно использовать все свои данные.
Расширенные соединители данных
С помощью постоянно пополняющейся библиотеки Более 500 бесплатных соединителей любой пользователь может получить полное представление о данных для принятия решений на их основе. Напрямую подключайтесь к сотням локальных и облачных источников данных, включая Dynamics 365, Базу данных SQL Azure, Salesforce, Excel и SharePoint.
Знакомство с Power BI
Power BI в действии
Узнайте, как без труда создавать отчеты, совместно использовать информационные панели и обмениваться аналитическими сведениями (в организации и за ее пределами) с помощью удобных для пользователя средств самостоятельной и корпоративной бизнес-аналитики.
Обзор Power BI
Ознакомьтесь с этим исчерпывающим руководством по Power BI и узнайте, как превращать аналитические сведения в отправную точку для успешных действий и создавать впечатляющие представления данных.
Компания Gartner признала корпорацию Microsoft лидером четырнадцатый год подряд в номинации «Платформы анализа и бизнес-аналитики» в рейтинге Gartner Magic Quadrant за 2021 г. 1
Результаты применения Power BI клиентами
«Мы планируем перейти с отчетов OBIEE на Power BI. С наборами данных в Azure проще двигаться в этом направлении».
Дэвид Дворак (David Dvorak)
Ведущий технологический архитектор, Cerner
«С тех пор как мы начали использовать Power BI в Cummins, компания стала очень популярна. Всем нравится Power BI, все хотят воспользоваться Power BI».
Шакир Саид (Shakir Syed)
Руководитель по корпоративной бизнес-аналитике и ведению отчетов, Cummins
«Одно из главных преимуществ Power BI — одинаковое удобство работы для всех: от бизнес-пользователей до бизнес-аналитиков и исследователей данных. Здесь можно создавать как базовые, так и продвинутые решения».
«В нашем распоряжении средства аналитики, ведения отчетности, обеспечения прозрачности и упрощения доступа к данным в масштабе всей организации. Мы даем каждому возможность принимать более обоснованные решения».
Эдсон Кревкер (Edson Crevecoeur)
Вице-президент по стратегии и анализу данных, Miami HEAT
«Благодаря Power BI вам не нужно быть специалистом по обработке и анализу данных, чтобы создать собственную информационную панель, которая быстро предоставляет ответы на вопросы. Чем больше сотрудников может получить доступ к практической информации, тем выше эффективность принятия решений».
Стив Фернандес (Steve Fernandez)
Технический директор, международный отдел L’Oréal
Выберите Power BI для самостоятельной и корпоративной бизнес-аналитики
Начните создавать решения
Бесплатно получите все необходимые инструменты для создания и сохранения интерактивных отчетов в Power BI Desktop.
Совместная работа
Используйте Power BI в облаке для простого обмена отчетами и совместной работы благодаря версиям Professional и Premium.
Работайте даже в пути
Получите бесплатное мобильное приложение Power BI для Android, iOS и Windows Mobile для просмотра отчетов и визуализаций, а также совместного использования, где бы вы ни находились.
Начало работы с Power BI
1 Отчет Gartner Magic Quadrant в области платформ аналитики и бизнес-аналитики, James Richardson, Kurt Schlegel, Rita Sallam, Austin Kronz, Julian Sun, 15 февраля 2021 г.
Gartner не поддерживает каких-либо поставщиков, продукты или услуги, представленные в исследовательских публикациях компании, и не рекомендует пользователям выбирать только поставщиков с самыми высокими рейтингами или другими отличиями. Исследовательские публикации Gartner содержат экспертные заключения исследовательской организации Gartner. Эта информация не должна рассматриваться как констатация факта. Gartner отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении данного исследования, включая любые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели.
GARTNER — зарегистрированная торговая марка и знак обслуживания Gartner Inc. и/или ее аффилированных лиц в США и других странах, и используется здесь с разрешения владельца. Все права защищены.
Power BI Desktop — обзор задач и функционала простыми словами
то вас направят в Microsoft Store, где вы сможете установить программу на свой компьютер. Если вы нажмете на «Дополнительные параметры скачивания»,
то вас направят на страницу, где вам необходимо будет выбрать язык и нажать на кнопку «Скачать».
После этого, вам необходимо выбрать нужную загрузку и нажать на кнопку «Next». Файл загрузится на ваш компьютер и его нужно будет установить.
Обратите внимание, что данное приложение работает только на операционной системе Windows и аналогов под другие ОС нет.
Power BI Desktop предназначен для создания отчетов, с помощью которых вы можете проводить анализ данных благодаря тому, что данные в этом отчете представлены в понятном визуальном виде. Словосочетание «создание отчетов» включает в себя ряд последовательных действий:
Все эти действия вы можете выполнить в рамках одного продукта — Power BI Desktop.
Так как в приложении сосредоточено несколько направлений деятельности, то его можно условно разделить на 3 части:
Каждый раздел ориентирован на реализацию определенных задач, которые помогут нам для выполнения вышеуказанных действий.
Рассмотрим подробнее каждую из частей.
Редактор запросов Power Query позволяет получать данные из различных источников и обрабатывать их, для последующего использования при моделировании и визуализации.
Из-за того, что эти источники в режиме тестирования, не рекомендуется использовать их в рабочем процессе.
После этого откроется окно редактора запросов.
Слева будут отображены запросы (по одному на каждую таблицу в базе данных).
Редактор позволяет провести множество преобразований данных. Например, вы можете изменить тип данных в столбце. Для этого нажмите на изображение в левом углу в названии столбца и выберите другой тип.
Тоже самое можно сделать из панели инструментов в разделе «Главное».
Чтобы удалить ненужный столбец, вызовите контекстное меню и выберите пункт «Удалить». Здесь же вы можете преобразовать значения в столбце,
а также выполнить другие действия, представленные на изображении выше.
Все ваши действия будут отражены в правой части окна, тем самым вы можете удалять ненужные шаги или изменять очередность операции.
Появится окно, в котором вы можете на языке М изменять существующие или вносить новые преобразования.
Указанные вами шаги, записываются в редактор PQ, поэтому, при каждом подключении запроса к источнику данных, они выполняются, чтобы данные всегда формировались указанным образом.
В появившемся окне нужно выбрать какие таблицы вы хотите объединить (они должны быть загружены), по какому столбцу и тип объединения. Здесь представлены 6 типов объединений с кратким их описанием.
Например, у нас есть 2 таблицы: «Курсы валют»
Далее нужно развернуть слитую таблицу, нажав на и выбрать нужные нам столбцы: «Название» и «Символьный код».
Галочку с «Использовать имя столбца как префикс» мы уберем, чтобы не усложнять имя столбца, иначе столбец будет называться в формате:
Имя старой таблицы. Название столбца
В итоге мы получили то, что хотели.
Важно отметить то, что Power Query не вносит изменения в исходный источник данных. Редактор поэтапно (по вашим шагам) преобразовывает данные для дальнейшего использования в конкретной рабочей сессии.
Итак, с помощью редактора запросов мы сформировали наборы данных, которые загружаются в модель в виде таблиц. Теперь с этими таблицами мы можем работать в редакторе моделей, как по отдельности, так и объединять их при помощи связей. Связи превращают множество отдельных таблиц в единую общую модель данных. Они помогают нам, находясь в одной таблице, получать информацию из другой, связанной с ней, таблицы.
По умолчанию PBI постарается определить связи автоматически. Как правило, связь устанавливается по одноименным столбцам с одинаковым типом данных и пересекающимися значениями.
Однако мы рекомендуем всегда (при каждом создании/изменении модели) проверять правильность автоматического обнаружения связей и, в зависимости от стоящей перед вами задачи, вносить необходимые изменения.
Для того, чтобы установить связь, необходимо в разделе «Связи» слева выделить столбец из одной таблицы и потянуть его к другому столбцу нужной нам таблицы.
Теперь, когда связи установлены, можно перейти к созданию дополнительных показателей.
Эти показатели (меры) позволяют более качественно производить анализ вашего предприятия. То, какие меры создавать, зависит от ваших целей. Это могут быть: различные коэффициенты эффективности компании, количество постоянных клиентов, коэффициент конверсии, количество успешных сделок у менеджеров продаж и т.д.
Появится такое окно, в котором надо ввести формулу на языке DAX, имеющую следующий вид:
Таким образом, с помощью мер мы можем получить новую информацию из наших данных.
Данный раздел позволяет представлять данные в визуальном понятном виде, с помощью графиков, диаграмм и т.д.
Microsoft Power BI предоставляет широкий выбор различных визуализаций, базовый набор которых расположен справа экрана в разделе «Отчет» .
Чтобы построить, например, график нужно нажать на соответствующий элемент на панели визуализаций. Затем перенести значения из списка полей на соответствующие места для оси Х (Ось) и оси Y (Значения).
Так мы можем получить график значений USD,
выбрав в фильтре показывать значение валюты только для доллара США.
Можно также вывести нашу меру, которая покажет среднее значение доллара за весь период.
Во вкладке «Формат» можно изменить дизайн графика (изменить цвет линии или фона, шрифт, ширину линии и т.д.).
Располагать элементы можно как угодно, а также изменять размер.
Таким образом Power BI дает прекрасную возможность строить отчеты под себя или под свой бизнес. Извлекайте данные, анализируйте и заставьте их «работать на себя» и результат не заставит себя долго ждать. Имея под рукой подробный отчет, вы всегда будете в курсе дел и сможете принимать качественные решения по дальнейшему развитию.
Однако надо понимать, что каждая из частей PBI (редактор запросов, редактор модели, редактор отчета) предназначена для определенной цели. Например, несмотря на то, что Power Query имеет достаточно широкий ассортимент различных обработок данных, его необходимо использовать в первую очередь для их изучения. И в случае, если необходимо строить отчеты, которые должны работать максимально стабильно, показывая достоверную информацию, и, которые опираются на довольно большой объем данных, то использование Power Query необходимо свести к минимуму, за счет использования уже подготовленных данных.
Где брать подготовленные данные? В решении этой задачи, вам поможет сервис myBI Connect, который создает облачное хранилище данных, с последующей загрузкой в него информации с ваших источников и с ежедневным их обновлением. Таким образом, вы можете подключиться непосредственно к хранилищу, тем самым практически исключив работу с Power Query, и переходить сразу к обработке данных на уровень модели.
Таким образом, в рамках данной статьи мы постарались сделать общий обзор продукта Power BI Desktop, рассказали для чего он необходим и как в нем работать. Мы надеемся, что данный материал поможет вам, в создании ваших первых отчетов.
Следующая статья будет посвящена онлайн-сервису Power BI, в которой вы узнаете о том, как в дальнейшем можно использовать отчет, созданный в Power BI Desktop.