Что такое pao моторное масло

ПАО или Гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Источник

ПАО масла — панацея?

Минералка, полусинтетика, Full Synthetic, ПАО масла, эстеры, гидрокрекинг – от такого изобилия научных, околонаучных и откровенно сленговых терминов у неискушенного автовладельца наступает порой настоящий ступор. Что выбрать и чем порадовать двигатель своего автомобиля? Как не купить то, что совсем не хочет пробовать мотор?

Вариантов для того, чтобы не прогадать известно только два:

ПАО и эстеры: природа синтетики

Что такое pao моторное масло. Смотреть фото Что такое pao моторное масло. Смотреть картинку Что такое pao моторное масло. Картинка про Что такое pao моторное масло. Фото Что такое pao моторное масло

ПАО синтетика практически всеми пользователями однозначно воспринимается как 100% синтетическая смазка с почти идеальными свойствами. С маслами, произведенными гидрокрекингом, все совсем не так однозначно.

Какая-то часть автовладельцев относит их к полусинтетическим смазкам. Кто-то, методом доступной транслитерации прочитав английское определение про «минеральное масло, полученное синтетическим способом», приходит к выводу о минеральной природе гидрокрекинового масла. Среди определенной части пользователей распространено мнение, что технологией гидрокрекинга производится самый настоящий синтетический материал.

Для того, чтобы удалить путаницу, следует понять, как происходит процесс, в результате которого получается моторное масло, и разобраться с терминологией.

Что такое ПАО?

ПАО – полиальфаолефиновые масла, которые синтезируются из нефтяного газа. Суть процесса заключается в соединении коротких молекулярных цепочек мономеров – этилена либо бутилена – в более длинные цепи, стабильные по длине. ПАО смазки представляют собой 100% синтетическую базу. Но это еще не готовый продукт, который можно залить в двигатель автомобиля, хотя он имеет большие конкурентные преимущества:

В чем суть эстеровых смазок?

Другим, полностью синтетическим продуктом, следует назвать эстеры – смазки, сырьем для которых служат масляные вытяжки из рапса, иногда кокоса. Содержащие большое количество карбоновых кислот вытяжки нейтрализуются спиртами.

Результатом химического синтеза является смесь сложных эфиров, которая и служат базой для создания моторного масла на растительной основе. Эстеры наделены еще более интересными свойствами:

Плюсы и минусы

ПАО и эстеры на основании вышеизложенных преимуществ можно посчитать смазывающими материалами, имеющими только плюсы. Но, как и всегда, не бывает все исключительно хорошо.

Что такое pao моторное масло. Смотреть фото Что такое pao моторное масло. Смотреть картинку Что такое pao моторное масло. Картинка про Что такое pao моторное масло. Фото Что такое pao моторное масло

Стоимостью все минусы синтетических супер смазок не ограничиваются. Масло на основе ПАО и полиэфирные смеси оказывают многократно более агрессивное воздействие на широко применяемые материалы уплотнений силовых установок.

Специфические особенности синтетических основ значительно девальвируют растворимость присадок, что затрудняет производство масел с необходимыми физико-техническими свойствами. Эстеры, в дополнение к этому обладают повышенной чувствительностью к взаимодействию с водяным паром и водой.

Гидрокрекинг в производстве масел

Нивелирование агрессивности высококачественной ПАО синтетики и эстеров с параллельным качественным снижением стоимости конечного продукта удается с применением гидрокрекинга – HC синтеза. Введение в название технологии слова «синтез» совершенно не случайно.

Что такое pao моторное масло. Смотреть фото Что такое pao моторное масло. Смотреть картинку Что такое pao моторное масло. Картинка про Что такое pao моторное масло. Фото Что такое pao моторное масло

Суть процесса заключается в разрывании длинных молекулярных цепочек тяжелых углеводородных составляющих нефти – крекинге, с одновременным замещением освободившихся молекулярных связей атомами водорода – hydrogenium. Отсюда и название технологии: гидрокрекинг, иначе HC синтез.

Технологией гидрокрекинга производится основа с высоким индексом вязкости, приближающимся к 130, а весьма часто – к 150 единицам.

Лучшие масло-основы минерального происхождения могут похвастаться не более чем 100 единицами. С интегрированными в гидрокрекинговую масло-основу соответствующими присадками индекс может достигать 175 единиц. Это показатель, не уступающий 100% ПАО маслу. Чем не синтетический смазочный материал?

Если принять во внимание, что стоимость НС основы только вдвое превосходит стоимость минералки, что аналогично удешевлению по сравнению с ПАО в 2,5, а с эстерами – 3–5 раз, экономическая выгода производства и реализации моторных НС масел становится очевидной. Дополнительные преимущества – низкая агрессия к уплотнениям и легкая интеграция со всеми видами применяемых присадок.

Подробно о способах производства масел смотрите в видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *