Что такое opus player
Opus: часто задаваемые вопросы
Содержание
Что такое Opus? Кто его создал?
Opus — это полностью свободный, бесплатный универсальный аудио кодек. Прежде всего он разработан для интерактивной передачи голоса и музыки через интернет, но также применим для целей хранения и потоковой передачи (стриминга). Он совмещает в себе технологии кодека SILK из Skype и кодека CELT от Xiph.Org. Opus стандартизирован Internet Engineering Task Force (IETF) как RFC 6716.
Как Opus показывает себя в сравнении с другими кодеками?
Opus выделяется среди других форматов высококачественного аудио (AAC, Vorbis, MP3) благодаря низкой задержке, от других же кодеков с низкой задержкой (G.711, GSM, Speex) его отличает поддержка высокого качества кодирования. Качество его кодирования сопоставимо либо даже превышает качество существующих кодеков в широком диапазоне битрейтов, в то же время он обладает задержками меньшими, чем практически у любого существующего формата сжатия. Кроме того, сам по себе формат Opus, а также его базовая реализация доступны под свободной бесплатной лицензией, что упрощает адаптацию кодека, делает его совместимым с бесплатным ПО и пригодным для использования в качестве части базовой инфраструктуры интернета. Более детальную информацию вы найдёте на странице сравнения.
Способен ли Opus заменить все другие кодеки?
Теоретически, да. С технической точки зрения (потери, задержка, битрейты, etc.) он может заменить и Vorbis, и Speex, и даже существующие проприетарные кодеки.
Заменит ли Opus Vorbis в видео файлах?
Это возможно для OGG Theora видео файлов, однако результирующая экономия места будет минимальной, и при этом теряется поддержка с существующими плеерами.
Для WebM видео файлов такое применяется, но требует дополнительных изменений в спецификации, так как её текущая версия позволяет использовать только кодеки VP8 и Vorbis для видео и аудио соответственно.
Как мне использовать Opus? Какие программы поддерживают Opus?
Поддержка декодирования Opus на данный момент включена во многие программы, в частности Firefox, foobar2000, а также во фреймворки вроде Gstreamer и FFmpeg. Лучшим способом кодирования будет использование консольного приложения opusenc из пакета opus-tools. Для приложений реального времени поддержка Opus вскоре будет доступна на базе Google WebRTC.
Поддерживает ли Opus высокие частоты дискретизации — 96, 192 кГц?
И да, и нет. Программы кодирования вроде opusenc с легкостью закодируют файлы, имеющие частоту дискретизации 96 или 192 кГц. Однако входные файлы будут на лету преобразованы в 48 кГц, после чего закодированы будут только частоты до 20 кГц. Смысл этих манипуляций легко объяснить: lossy кодеки призваны сохранить детализацию звука и в то же время отбросить лишнюю информацию. Так как ухо человека способно слышать только частоты ниже 20 кГц (в лучшем случае), более высокие частоты — первое, что необходимо исключить. Подробнее читайте в статье Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла.
Каковы лицензионные требования?
Оригинальный исходный код Opus распространяется под трехпунктовой лицензией BSD, имеющей весьма разрешительный характер. Коммерческое использование и распространение (включение в проприетарное ПО) разрешено при условии выполнения некоторых базовых требований, указанных в данной лицензии.
Также на Opus распространяются некоторые патенты, для которых бесплатное использование гарантировано при выполнении условий, которые по мнению автора совместимы с большинством open-source лицензий, включая GPL (v2 и v3). Детальней смотрите на странице лицензии.
Почему Opus создан бесплатным?
В сети интернет стандарты протоколов и кодеков являются частью общей инфраструктуры, на основе которой строится всё остальное. Большую часть стандартов высокого качества составляют инновации и взаимодействие, обеспечиваемое построенными на них системами. Кода несколько участников имеют монополию на монетизацию стандарта, инфраструктура становится менее распространенной — ведь для остальных появляется больше оснований использовать собственное решение, что увеличивает стоимость и снижает эффективность. Представьте себе дорожную систему, где каждый автомобиль может ездить только по дороге собственного производителя. Мы все выиграем, если будем жить в мире, где все дороги соединены меж собой. Вот, почему Opus, в отличие от многих кодеков, является бесплатным.
Является ли SILK составляющая в Opus совместимой с реализацией SILK в Skype?
Нет. Кодек SILK, переданный Skype в IETF, в процессе интеграции в Opus был в значительной степени модифицирован. Изменения настолько значительны, что невозможно просто написать «транслятор»; даже взаимная замена частей кода между Opus и «старым SILK» — процесс далеко не тривиальный.
Почему бы не разрабатывать кодеки SILK и CELT отдельно?
Opus — это больше, чем два независимых кодека с переключением. Вдобавок к режиму SILK с линейным предсказанием и MDCT режиму CELT существует также гибридный режим, в котором голосовые частоты до 8 кГц кодируются с линейным предсказанием, а частоты выше — с использованием MDCT. Именно поэтому Opus показывает такие хорошие результаты для голоса на битрейте около 32 кбит/с. Другим преимуществом интеграции является возможность мгновенного переключения между этими режимами, без каких-либо артефактов и искажений частотного диапазона.
Теперь, когда Opus стандартизирован, остановится ли его разработка или в дальнейшем он будет совершенствоваться?
В отличие от большинства ITU-T кодеков, Opus определен лишь в плане декодирования. Кодер может продолжать развиваться сколько угодно, пока закодированный им поток сможет декодироваться референтным декодером. Именно этот момент позволил MP3 кодерам в значительной степени продвинуться относительно первых реализаций l3enc и dist10. Хоть и маловероятно, что Opus ждет такая же потрясающая революция, всё же мы надеемся, что последующие версии будут в значительной степени превосходить первый релиз. На деле — уже в libopus 1.1 мы видим значительные улучшения качества.
Будут ли все последующие релизы Opus совместимы со спецификацией Opus?
Каким образом Opus оптимизирован для интернета?
Оптимизация Opus для интернета, очевидно, означает, что он имеет хорошую устойчивость к потере пакетов, однако это еще не всё. Первой целью, которой мы задались при разработке Opus, было получение действительно адаптируемой скорости потока, так как мы никогда не знаем, какая скорость будет доступна. Это требует не только наличия широкого диапазона битрейтов, но также и возможности точной регулировки (с небольшими приращениями). Вот, почему Opus покрывает диапазон от 6 до 512 кбит/с с шагом в 0.4 кбит/с (надбавка в 1 байт для 20-милисекундных фреймов). Причина, по которой Opus имеет более 1200 возможных битрейтов, затрачивая 11 бит на указание битрейта, в том, что UDP уже кодирует размеры пакетов. Последним аспектом является простота передачи через RTP, как это видно из Opus RTP payload format. Например, можно декодировать RTP пакеты без SDP и телефонной сигнализации (out-of-band signaling).
Какие приложения Android могут воспроизводить Opus?
На данный момент их не много, однако список быстро пополняется. Просим ознакомиться с этим вопросом на android.stackexchange.com. Вы можете предлагать и свои приложения.
Когда выйдет следующая версия?
Когда она будет готова. Серьёзно. Мы не знаем. Opus не является большим проектом с фиксированной периодикой релизов. Наши предварительные релизы и даже версии из git репозитория являются вполне стабильными, пригодны для целей тестирования и распространения. Однако обратите внимание: API нового функционала (который еще не был включен в стабильные релизы) может меняться.
Информация от спонсора
IT-TERRITORY: новости высоких технологий. Здесь Вы можете бесплатно скачать Говорилку на русском языке. Программа «Говорилка» использует голосовой движок Windows для чтения любых произвольных текстов. Поддерживается запись голоса в MP3.
Опус про Opus. Новый кодек — прощай, MP3?
Почему так? Ведь кодирование с потерями — это неизбежное ухудшение качества звука. Простому обывателю вполне может показаться, что у MP3 давно есть альтернативы — FLAC, APE и прочие алгоритмы компрессии аудиоданных с возможностью идентичного восстановления волновой формы после декодирования. Суждение о том, что появление алгоритмов сжатия звука без потерь составит MP3 конкуренцию во всех отношениях, — очень поверхностно. Помимо качества звука, за которое так переживают любители музыкальных коллекций, существует еще немало других объективных причин, по которым MP3 не может быть забыт и заменен принципами сжатия без потерь.
Прежде всего, потому что форматы кодирования звука с потерями используются не только для музыки, но и для передачи голоса через Интернет. Главный козырь MP3 и других механизмов сжатия с потерями — эффективное использование каналов передачи. Чтобы организовать IP-телефонию, необходимо обеспечить внятную речь как можно большему числу абонентов. При этом качество звука уходит на второй план. Кроме этого, очень важна возможность «мгновенного» декодирования потока, без которого затрудняется синхронный обмен информацией. В данном случае использование (даже теоретически) алгоритмов сжатия без потерь приводило бы к сильным временным задержкам, и интерактивное общение было бы просто невозможным.
Тем не менее MP3 не лишен недостатков. Не секрет, что низкий битрейт «съедает» детали звука, наделяя его к тому же целым набором неприятных артефактов — призвуками, свистом и звоном, разного рода искажениями. При использовании MP3 в IP-телефонии наблюдаются большие временные задержки из-за необходимости дополнительной буферизации данных.
⇡#Opus: новое слово в цифровом звуке
Новый открытый кодек Opus лишен самых серьезных недостатков MP3, при этом он сохранил все достоинства «народного» кодека и даже приумножил их.
Структура Opus позволяет ему эффективно справляться со звуковыми артефактами. Для этого была предложена многоступенчатая архитектура обработки аудиосигнала. Основной аргумент, который говорит в пользу применения нового кодека для IP-телефонии, — низкая временная задержка.
Основную работу над созданием уникального алгоритма сжатия вели несколько человек: Jean-Marc Valin (Xiph.Org, Octasic, Mozilla Corporation), Koen Vos (Skype) и Timothy B. Terriberry (Xiph.Org, Mozilla Corporation). Не обошлось и без вездесущей Google — по словам самих создателей Opus, интернет-гигант оказал значительную поддержку при разработке и тестировании кодека.
Один из создателей кодека Opus — Jean-Marc Valin
Движок нового кодека основывается на двух независимых стандартах, предложенных Xiph.Org Foundation и Skype Technologies S.A. (принадлежит Microsoft). Новый кодек является гибридным решением, он сочетает в себе технологии кодеков CELT (Constrained Energy Lapped Transform) и SILK. Последний используется для реализации связи в Skype.
⇡#Как работает Opus
Принцип работы кодека не нов, но оригинален и главное — позволяет получить очень хороший результат на выходе. Поступивший сигнал кодируется SILK или CELT избирательно.
Первый движок (SILK) применяется для компрессии голоса, а также в тех случаях, когда требуется эффективно расходовать пропускную способность канала связи. Обрабатываемый аудиосигнал анализируется кодеком на предмет наличия человеческой речи. Голосовые составляющие отделяются от прочих звуков, после чего кодек выполняет анализ частотной характеристики звука, понижая уровень дискретизации для данных, содержащих голосовую информацию, то есть речь. Затем Opus исследует присутствующие шумы и оптимизирует сигнал для определенного битрейта. Далее кодек преобразовывает сигнал с помощью фильтра предварительной очистки. Используя речевые кадры, модуль предсказания частоты аудиосигнала вносит изменения в последующие кадры, после чего частотное квантование нормирует частоты человеческой речи. Далее следует важный этап обработки звука — устранение искажений, возникающих при недостаточно высоком битрейте. После этого используется модуль формирования шума квантования, который снижает шумы внутри рабочей полосы, вытесняя их за пределы рабочего диапазона. На заключительном этапе интервального кодирования SILK работает с дискретными величинами, которые могут принимать ограниченное число значений, — осуществляется покадровый вывод сигнала.
В процессе кодирования аудиоданных с высоким качеством, например музыки, задействуется модуль CELT. Его механизм схож с принципом работы наиболее популярных кодеков с потерями и завязан на дискретных косинусных преобразованиях, а также на «оптимизации» звука. Последняя состоит в том, что из сигнала удаляются составляющие, которые не несут полезной нагрузки для слуха человека, — до кодирования он их или не слышит, или слышит с большим трудом.
Если заглянуть в настройки кодирования, например в программе EZ CD Audio Converter (бывший Easy CD-DA Extractor), можно увидеть, что новый кодек предлагает выбрать режим сжатия — звук или музыку. Эта настройка и определяет приоритет того или иного алгоритма кодирования Opus.
Opus поддерживает частоты дискретизации от 8 до 48 кГц. Кодирование звука возможно в диапазоне битрейта 6—510 кбит/с. Длительность кадров варьируется от 2,5 до 20 мс.
Кодек осуществляет кодирование в режимах моно и стерео, используя технологию постоянного и переменного битрейта, а также поддерживает компрессию до 255 каналов.
⇡#Opus: наглядная победа
Универсальность структуры кодека Opus позволила ему на невысоком битрейте обойти самых главных конкурентов — Apple HE-AAC, Nero HE-AAC, Vorbis и AAC LC. На данной диаграмме вы можете наблюдать, насколько лучше параметры задержки у нового кодека по сравнению с конкурентами.
А это — график, демонстрирующий превосходство Opus над другими кодеками по качеству звука. Результаты тестирования говорят о том, что аудио, декодированное с помощью Opus, в большинстве случаев более полно восстанавливает исходную картину звука — на разных битрейтах и на разной частоте. Под терминами fullband stereo и narrowband подразумеваются граничные частоты дискретизации.
Говоря о достоинствах нового кодека, нужно отметить и стабильность его работы в разных условиях, что особенно важно при передаче данных в беспроводных сетях. Opus обладает гибким алгоритмом адаптации к изменению пропускной способности канала связи, поэтому качество звука остается неизменным, а сам кодек частично компенсирует потери, обеспечивая трансляцию без сбоев.
⇡#Софт для работы с Opus
Разработчики программного обеспечения торопятся выпустить обновления с поддержкой кодека Opus. Такие популярные утилиты для работы со звуком, как EZ CD Audio Converter, foobar2000, AIMP, VLC Media Player, уже могут работать с файлами в этом формате. Новый кодек принят на вооружение и при организации потокового вещания посредством Icecast, он включен в K-Lite Codec Pack и фильтры LAV.
В ближайших версиях альтернативной прошивки для портативных аудиоустройств Rockbox также появится поддержка Opus. Любители смогут слушать музыку и аудиокниги на плеерах iPod, Archos и прочих. На портативных устройствах под управлением Android также можно будет слушать аудио через Rockbox, установив соответствующее приложение RaaA (Rockbox as an Application).
На данный момент новый кодек уже поддерживается в разработках Mozilla — Firefox и Thunderbird. Очевидно, что поддержку Opus скоро можно будет увидеть и в других браузерах. В ближайшее время он появится и в Skype.
Opus: палки в колесах
Очевидное превосходство качества, которое показывает Opus при кодировании, еще не означает его безоговорочной победы. Данный кодек пока не избавился от всех багов и только в сентябре этого года прошел сертификацию в IETF (Internet Engineering Task Force) как стандарт аудиокодека для использования в Интернете.
Кроме того, новой разработке еще предстоит «пободаться» с многочисленными претензиями и судебными исками, которые следует ожидать в будущем. Opus имеет статус royalty-free, то есть за его использование не нужно платить никаких отчислений правообладателям. Появление такого продукта, понятное дело, невыгодно многим конкурентам.
Первые «бузотеры» уже высказались против нового кодека — компании Qualcomm и Huawei заявили о том, что новая разработка нарушает принадлежащие им патенты. Разработчики Opus дали комментарии по этому поводу, сообщив, что они не нарушили авторских прав и более того — они ожидали появления подобных заявлений и готовы отстаивать свою правоту.
⇡#Заключение
Спустя 20 лет существования MP3 человек все так же плохо слышит разницу между оригинальным звуком и звуком, который претерпел потери в результате компрессии. Тем не менее он всячески ищет способы улучшить качество оцифрованного звука и минимизировать потери при одинаковом битрейте.
Кодек Opus, безусловно, ждет большое будущее. Низкий уровень искажений, а также минимальные по сравнению с конкурирующими алгоритмами временные задержки — все это делает Opus идеальным для интеграции данной технологии в сфере IP-телефонии и трансляции речи.
Впрочем, скорее всего, такого размаха, который сопутствовал победоносному шествию MP3, «Опусу» вряд ли удастся достичь. В свое время появление кодека MP3 стало настоящей революцией в сфере хранения и передачи звука. Сегодня новый кодек может лишь предложить более эффективное использование каналов передачи на низких скоростях. Что же касается музыкальных предпочтений, то, полагаем, любители портативного звука останутся стоять на своем — звук должен быть без потерь. Да и сами разработчики это не отрицают.
В презентации Opus сказано буквально следующее: «Кодек может использоваться для любых целей, за исключением Lossless-сохранения (для этого используйте FLAC) и за исключением кодирования с ультранизким битрейтом (для этого используйте codec2)».
Аппаратная поддержка Opus будет обязательно. Ведь показатели у нового кодека отличные, а значит, в скором времени можно будет ожидать использования новой технологии в беспроводных наушниках и портативных плеерах, которые мы по-прежнему будем по старинке называть MP3-плеерами.
Чем открыть файл opus на андроид
Файл формата OPUS открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ.
Чем открыть файл в формате OPUS
Расширение OPUS (полн. Opus Audio File) относится к категории цифровых аудиофайлов, представляющих собой открытый поток данных (аудиокодек). Opus разработан и адаптирован для работы в Skype, Mozilla и Xiph.org.
Отличительная особенность данного расширения – это кодировка с использованием международного стандарта IETF RFC 6716. Формат широко применяется интерактивными программами в режиме реального времени в сети Интернет с помощью потоковой адресации.
Основными преимуществами OPUS являются высокое качество аудио и хорошее сжатие, достигаемые посредствам потоковой передачи данных с динамической адаптацией. В основе формата лежат технологии и алгоритмы трансляции от Skype и Xiph.org (кодеки SILK и CELT соответственно). На сегодняшний день OPUS является основным аудиокодеком Skype.
В качестве контейнера для хранения формата OPUS используется Ogg. Фактическое воспроизведение расширения может быть реализовано с применением широкого набора аудио-проигрывателей, тогда как для других кодеков необходима инсталляция дополнительных внешних плагинов libopus.
Группа разработчиков данного расширения предусмотрительно позаботилась о возможности получения сборных данных о файлах OPUS, а также трансляции данных файлов в широко распространенный аудио-формат WAV (с обратной конвертацией).
В ОС Windows генерация расширения возможна с использованием медиа-проигрывателя foobar2000 с предварительно инсталлированными аудиокодеками Free Encoder Pack.
Программы для открытия OPUS файлов
Расширение OPUS адаптировано для работы исключительно на базе ОС Windows.
Для того чтобы воспроизвести или транслировать OPUS в другой формат хранения данных, можно воспользоваться одним из следующих программных плагинов:
В случае если при воспроизведении формата возникает ошибка: либо поврежден или заражен вирусом исходный файл, либо осуществляется открытие OPUS файла с применением некорректной программной утилиты.
Конвертация OPUS в другие форматы
Являясь цифровым аудио форматом представления данных, OPUS может быть конвертирован в схожие расширения, представляющие собой media-файлы.
В частности, с использованием внутреннего транслятора одного из аудиоплееров (например, Media Player Classic или VLC media player), OPUS файл может быть преобразован в MP3 или WAV.
Осуществить преобразование данных из OPUS (например, в тот же MP3), можно и в режиме онлайн через один из Интернет-ресурсов, например, fConvert.
Почему именно OPUS и в чем его достоинства?
Основными преимуществами OPUS являются высокое качество аудио и хорошее сжатие, достигаемые посредствам потоковой передачи данных с динамической адаптацией.
Однако, следует признать, что данное расширение не является столь востребованным и популярным среди пользователей аудиозаписей, как, например, MP3 или WAV.
Формат файла аудиоданных с потерями, закодированный аудиокодеком IETF (Internet Engineering Task Force) и сохраненный в контейнере OGG. Он используется интерактивными приложениями в реальном времени в Интернете (VoIP, потоковая передача, веб-фреймворки).
Формат файлов OPUS Audio
Формат OPUS, разработанный для поддержки он-лайн вещания сообществом Internet Engineering Task Force, представляет собой аудиоформат сжатия данных с потерями. Файлы OPUS, кодированные с помощью кодека OPUS, встречаются редко, т.к. в большинстве случаев кодек OPUS используется для потокового он-лайн вещания.
Технические сведения о файлах OPUS
Формат OPUS позволяет легко менять битрейт файла от 6 до 510 Кбит/с с использованием кодеков SILK (используемого Skype) и CELT. Этот кодек очень часто используется для проведения видеоконференций, передачи речи по IP, видеочатов и др.
Расширение .opus принадлежит формату и типу файлов «Аудиофайл Opus» (Opus Audio, .opus). Opus — это свободный/открытый аудиокодек, разработанный и поддерживаемый Skype, Mozilla Foundation и Xiph.org, а также получивший статус международного стандарта (IETF RFC 6716).
Развивая технологии, разработанные и реализованные в более ранних SILK (проприетарный кодек Skype) и CELT (свободный аудиокодек от Xiph.org), Opus обеспечивает отличные возможности потоковой трансляции с динамической подстройкой и крайне низкими задержками, гарантирует высочайшее качество звука и превосходное сжатие данных. Opus полностью поддерживается приложениями Mozilla и стал ключевым аудиокодеком Skype.
Файл .opus — это цифровой аудиофайл, в котором звуковые данные закодированы с использованием кодека Opus. Файлы Opus используют контейнерный формат Ogg. Непосредственное воспроизведение файлов .opus в настоящее время поддерживают несколько хорошо известных проигрывателей (VLC и др.), в то время как для других требуется установка внешнего кодека Opus («libopus»).
Разработчики Opus предоставляют набор эталонных утилит для получения сведений о файлах .opus («opusinfo»), а также преобразования таких файлов в формат WAV и обратно («opusenc», «opusdec»). В Майкрософт Windows аудиофайлы Opus можно создавать при помощи медиаплеера foobar2000 с установленным набором свободных кодировщиков Free Encoder Pack.
Обзор плеера OPUS#1 — для любителей комфорта
Жила-была корейская компания theBit, и решила она сделать плеер, да не простой, а самый что ни на есть аудиофильский. Собрали они известных в своей стране дизайнеров, электронщиков и звукоинженеров. Сделали электронщики плату хитрую, многослойную, дизайнеры корпус необычный и стильный, а звукоинженеры плеер слушали и советовали, как звук изменить. Так и получился плеер карманный, для хай-энду созданный, а название ему дали OPUS#1.
Если откинуть в сторону шутки, то всегда интересно посмотреть на продукты, разработанные за пределами «мейнстрима», в роли которого, естественно, последние несколько лет выступает Китай. Поэтому Опус Номер Первый и привлёк моё внимание. На самом деле theBit уже разрабатывают сиквел этой модели, который будет отличаться сильно прокачанными параметрами (и, думаю, ценой), но когда он будет выпущен, ещё неясно, поэтому пока разберёмся с тем, что реально можно купить.
Плеер построен на основе ОС Android, но, как и в случае последних продуктов iBasso, найти его следы будет весьма проблематично — кастомная оболочка плюс активное выбрасывание «лишнего» дают удобный и простой интерфейс, хотя и лишают возможности установки стороннего ПО. Также в плеере не стали делать беспроводные интерфейсы (от Wi-Fi один шум, а Bluetooth — не для серьёзных аудиофилов). Зато оснастили его 4-ядерным процессором, гигабайтом ОЗУ и 32 гигабайтами встроенной памяти. Дополняет это экран разрешением 800 на 480. За звук отвечают два Cirrus Logic CS4398 и полностью балансный усилитель.
Технические характеристики
Упаковка и комплект поставки
Коробка полностью в духе традиций последнего времени: чёрный плотный картон, внешняя поверхность «под ткань», суперобложка из чёрного же картона, серебристое тиснение, все просто и функционально. Внутри в окружении псевдобархата лежит плеер, под ним — комплект поставки. С OPUS#1 вы получите протектор на экран, шнурок для MicroUSB и несколько разных бумажек.
Дизайн и управление
Во внешнем виде theBit решили тоже пойти нестандартным путём и вместо привычного алюминия использовать ABS-пластик. В связи с этим, я видел в Интернете жалобы, но не совсем понимаю, чем качественный пластик так плох. Корпус OPUS#1 качественно собран, нет никаких щелей, люфтов, скрипов и прочих недочётов. Да и внешний вид, на мой взгляд, вполне хорош: необычная асимметричная форма, вставки из стекла на передней и задней панели — дают необычный и запоминающийся внешний вид. В OPUS#1 используется экран шире, чем в других плеерах, за счёт этого он ближе к квадратной форме, опять же, субъективно, мне нравится, как плеер располагается в руке.
Интерфейс создан практически с нуля и радует простотой и аскетичностью. Помимо экрана воспроизведения плеер имеет раздел с медиабиблиотекой (стандартный просмотр по папкам, артистам, жанрам, альбомам, избранное и все песни подряд). Также есть экран с настройками, краткий и полный. Краткий позволяет включить эквалайзер, переключить режим балансного выхода и активировать режим сна, в нем же настраивается яркость экрана. В полном есть ещё выбор языка (русский в комплекте), регулировка баланса, тюнинг эквалайзера и прочие схожие разделы. Единственное, пожалуй, нарекание к прошивке — достаточно долгое время сканирования карт памяти большого объёма, но по крайней мере оно меньше, чем у HiFiMan 901.
В общем, с одной стороны, интерфейс простой и аскетичный, с другой стороны — тут есть почти все что надо, управление плеером простое и тратить время на поиски каких-то функций не приходится.
В «Опусе» используется весьма крупная батарея, это позволило ему продержаться 9 часов 40 минут при воспроизведении FLAC разрешением 44,1 кГц/16 бит на громкости в 100 с наушниками MeeAudio P1. В зависимости от формата файлов время может отличаться в разные стороны. Зарядка аккумулятора с помощью 2А блока питания iPad потребовала 4 часа 5 минут. В общем, неплохие показатели для современного плеера.
Бас достаточно глубокий, но инфрабаса немного не достаёт. Разрешение также неплохое, текстурность и разделение инструментов НЧ-регистра на хорошем уровне, но при этом массивность и ударность баса намеренно сдерживается, чтобы НЧ не перетягивали одеяло на себя. Проще говоря, бас хороший, но не для тех жанров, где нужна «стена звука» и прочие мозговышибательно-плотные НЧ.
Средние частоты немного приглажены, плеер убирает мельчайшие нюансы, правда в основном в эту категорию попадают огрехи записи, так что на подавляющем большинстве треков это оправдывает себя, особенно если вы любите музыку, которую сложно достать в идеальном мастеринге. С другой стороны, треки сохраняют эмоции и мелкие детали, заложенные в них преднамеренно. Также плеер увеличивает воображаемую сцену в ширину, для классики это, допустим, идёт на пользу, а вот некоторые хеви-метал-группы начинают звучать непривычно. Глубина виртуальной сцены — также очень неплохая, но тут без сюрпризов, что есть в записи, то и будет отыграно. Инструменты хорошо передают свой характер, хотя их размеры и позиционирование немного изменяются из-за эффекта «увеличения сцены».
Традиционно, несколько сравнений с плеерами сходной ценовой категории.
Cayin N6. Старшая модель Cayin предлагает чуть более тёплую подачу с акцентом на музыкальность и цельную презентацию. Воображаемую сцену N6 строит поменьше по обоим направлениям.
QLS 360. Кирпичик от QLS ближе к тому, что принято считать «мониторностью», он передаёт больше микродеталей и не пытается что-то менять в подаче, но порой это звучит грубей, хотя это больше зависит от записей и личных предпочтений.
Fiio X7 + AM2. Плеер от Fiio со вторым модулем усиления подаёт звук более ровно, сохраняя при этом небольшую толику теплоты. В целом — он звучит более эмоционально, но без перебора, как, например, у QLS.
Совместимость
Одной из отличительных особенностей плеера является достаточно стабильная работа на любой нагрузке, от чувствительных IEM до достаточно тугих полноразмеров. Конечно, топовую изодинамику или 300-омные модели слушать на нем не особо логично, но большинство «больших» наушников он раскачивает как следует. Присутствует небольшой шум, но слышно его только в самых чувствительных моделях с низким импедансом.
Жанрово я бы рекомендовал плеер больше для спокойных и сложных стилей типа классики, вокала и инструментальной музыки, но я вполне слушал с ним и рок/метал. К качеству записей OPUS толерантен, по 10-бальной шкале я бы оценил его баллов на 5.
DeadLock — Darkness Divine. Бодрый и энергичный метал — всегда хороший тест для плеера. Не превратить его в унылую колыбельную, сгладив все эмоции, но при этом не выжечь мозг слушателя резкостью и ярким звуком могут не все устройства. И хотя OPUS#1 ближе к первой альтернативе, он сохраняет достаточно драйва для того, чтобы порадовать любителей «мяса» и агрессивных риффов.
Camel — Dunkirk. На мой скромный взгляд, «The Snow Goose» является одним из величайших альбомов в истории арт/прог рока. Конечно, было немало выдающихся работ столпов жанра от Genesis до Yes, но мало кто смог рассказать целую историю вот так вот просто и без слов. Широкая сцена, которую строит герой сегодняшнего обзора, как нельзя кстати подходит к этому многоплановому полифоничному полотну.
Exxasens — Polaris. И одни из лучших музыкантов инструменталистов современности, традиционно относящиеся к жанру пост-рока, несмотря на то, что в этих рамках им тесно. Сложные звуковые полотна этого коллектива подобны океанской волне — накатив они сбивают с ног и уносят за собой. OPUS#1 очень интересно раскладывает этот трек в глубину, позволяя за общей звуковой стеной услышать отдельные партии и насладиться их сложностью.
Выводы
Достаточно необычный по многим параметрам плеер, предлагающий уникальную подачу для ценителей комфортного звучания. Дополняется это простым, но эффективным интерфейсом. Конечно, хотелось бы чуть меньшую цену, но тут, как говорится, «имеем то, что имеем». В theBit в то же время не сидят сложа руки и готовят продолжателя модели, который будет поддерживать Wi-Fi и Bluetooth, иметь 128 ГБ встроенной памяти и использовать ЦАП от ESS.