Что такое nlgi 2
Смазка NLGI 2: производитель, дозировка, характеристики, состав, особенности использования и применение
Смазками называют материалы особой разновидности, используемые для снижения износа разного рода узлов при трении элементов их конструкции. Различаться продукция этого типа может в первую очередь по консистенции. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики таких средств и сфера их использования. Очень часто в промышленности, а также в узлах автомобилей применяются, к примеру, пластичные смазки NLGI 2.
Классификация и производители
NLGI — международная система классификации смазок, разработанная американской некоммерческой организацией National Lubricating Grease Institute. Создана эта корпорация в США была еще в 30-х годах прошлого века. В настоящий момент в ее состав входит множество разного рода исследовательских, обучающих, сервисных организаций.
Поставляют на рынок пластичные смазки NLGI 2 сегодня в том числе и широко известные компании. К примеру, при желании в наше время можно приобрести такие материалы марок:
Первый параметр, которым оперирует National Lubricating Grease Institute, — это консистенция или густота смазок. Для проверки таких материалов в лабораториях этой корпорации используется методика рабочей пенетрации. Густоту материала специалисты организации проверяют с применением прибора особой разновидности — пенетрометра с конусом. Это приспособление опускают на 5 секунд в разогретую до 25 °С смазку. Далее измеряется глубина погружения конуса.
Сфера использования
Реализовываться на рынке сегодня могут смазки классов NLGI от 000 до 6. Самые жидкие материалы этой разновидности используются в системах с малым сечением подающих каналов. Твердые смазки могут предназначаться, к примеру, для открытых зубчатых передач.
Материалы класса NLGI 2 допускается использовать в самых разных узлах и механизмах. На настоящий момент этот класс пластичных смазок является наиболее популярным и распространенным. Чаще всего такие средства применяют в подшипниках легковых и грузовых автомобилей.
Состав и дозировки
Изготавливаются материалы этой разновидности обычно на основе базовых масел ISOSIN ™. Также в их состав могут входить следующие ингредиенты:
литиевые или неорганические загустители;
клейкостные и противозадирные присадки.
Цвет материалы этого класса, в зависимости от марки, могут иметь коричневый, желтый или синий.
Разумеется, использовать такие масла в механизмах следует в достаточном количестве для снижения силы трения. Зависят дозировки масел NLGI 2 от того, в каком конкретном узле они используются. При применении таких средств в этом плане следует руководствоваться, прежде всего, паспортом и рекомендациями от производителя данного конкретного устройства.
Обозначаются пластичные смазки этого типа аббревиатурой NLGI — от названия National Lubricating Grease Institute. После букв в маркировке ставится цифра 2 — конкретный класс материала.
Требования к качеству
По сравнению с обычными смазочными маслами пластичные NLGI отличаются более длительным сроком службы в разного рода узлах и механизмах. Конечно же, производители, занимающиеся изготовлением таких материалов, при их выпуске обязаны соблюдать определенные требования. Иначе требуемый класс готовой продукции присвоен не будет. На выходе смазка должна полностью отвечать стандартам NLGI.
Материалы NLGI 2 должны удовлетворительно смазывать узлы и механизмы, в том числе и при высоких температурах. Высокие требования предъявляются и к их стойкости, степени испарения, окисления, изменению вязкости. Защищать подшипники и другие узлы от коррозии и износа такие средства должны максимально эффективно.
Материалы Delo NLGI 2: технические характеристики
Смазки этой марки выпускает американская корпорация Chevron, одна из крупнейших в мире. К примеру, очень большой популярностью на рынке пользуется многоцелевая, изготавливаемая этим производителем смазка Chevron NLGI 2 Delo Greases EP. Технические характеристики материал этой марки имеет такие:
плотность — 940 кг/м3 при 20 °С;
Помимо всего прочего, в состав литиевых смазок NLGI EP 2 этой марки входят специальные противозадирные добавки, содержащие серу и фосфор. Такие присадки коррозийно активны к цветным металлам. Поэтому применять Chevron NLGI 2 Delo для червячных передач, в которых используются металлы на основе меди, к примеру, не стоит.
Использование Chevron Delo Greases EP NLGI 2
Применять это масло рекомендуется:
в магистральных грузовых автомобилях, в том числе и в автоматических центральных системах смазки и колесных подшипниках;
во внедорожных транспортных средствах, используемых в сельском хозяйстве, горнорудной и сельскохозяйственной промышленности;
в коммерческих автомобилях, в том числе и в автобусах, эксплуатируемых в суровых условиях.
Также такие смазки Delo NLGI 2 могут использоваться в легковых автомобилях в высокоскоростных колесных подшипниках.
Смазки Shell NLGI 2
Средства этой марки выпускаются одноименной нидерландской компанией. Многие из смазок Shell изготавливаются на основе не литиевого загустителя, а неорганического немыльного. То есть с повышением температуры консистенция таких средств меняется не слишком сильно.
При желании потребители могут приобрести, к примеру, смазки NLGI 2 от этого производителя:
Все эти средства отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и заслужили отличные отзывы от потребителей.
Технические характеристики Shell Gadus S2 U460L 2
Как и смазка Delo Grease EP NLGI 2, этот материал поставляется на отечественный рынок уже достаточно давно. Раньше это средство называлось Shell Darina R 2. Изготавливается смазка Shell Gadus S2 U460L 2 на основе минеральных масел с использованием неорганических загустителей. Технические характеристики она имеет примерно такие:
вязкость при 100 °С — 35;
вязкость при 40 °С — 460.
Применение средства Shell Gadus S2 U460L 2 и его преимущества
Использоваться это средство может в самом разном промышленном оборудовании, легковых, коммерческих и грузовых автомобилях. Поскольку изготавливается этот материал на базовом масле с высокой вязкостью, применять его можно в том числе и в высоконагруженных низкоскоростных подшипниках.
Основным преимуществом этой смазки считается то, что использоваться она может в том числе и при очень высоких температурах. В таких условиях она не начинает плавиться так, как это происходит с аналогичными средствами на основе мыльных загустителей. С изменением температуры консистенция такого средства практически не изменяется. Кроме того, этот материал способен сохранять свою уплотняющую способность даже при сильных вибрациях.
Какие еще смазки NLGI 2 бывают
Марок и разновидностей материалов этого класса выпускается современной промышленностью, таким образом, множество. Конечно же, чаще всего это смазки, предназначенные для разного рода промышленных механизмов, спецтехники и автомобилей. Но в продаже сегодня имеются и средства этой категории, предназначенные для использования в пищевом оборудовании.
В качестве примера такого материала можно привести пластичную смазку NLGI 2 SKF LGFP 2. Это нетоксичное средство изготавливается на основе белого медицинского масла с использованием комплексного алюминиевого мыла. Такой материал, помимо всего прочего, является совместимым с пищевыми продуктами.
Использоваться смазка SKF LGFP 2 может, к примеру:
в оборудовании для пекарен;
кассетных подшипниках Multi-pack;
в разливочных машинах;
подшипниках конвейеров предприятий пищевой промышленности.
К преимуществам этой смазки, помимо всего прочего, относят высокую степень водостойкости и длительный срок службы. Большим плюсом этого материала также считается нейтральное значение рН.
Классификация смазок по NLGI
Категория качества автомобильных смазок NLGI
Обозначения
Обязательные испытания при определении категорий NLGI
Классификации NLGI
Категория качества автомобильных смазок NLGI
NLGI LA • NLGI LB • NLGI GA • NLGI GB • NLGI GC
Смазки категории NLGI LA
Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.
Требования к качеству
Смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене смазки (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI LB
Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима. Тяжелым называется такой режим, когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части.
Для обозначения категорий смазок, NLGI использует знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB (рис. 1). Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA. В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, пользуется редко, а аналогичной европейской системы нет.
Рис. 1. Знаки соответствия категориям NLGI.
Обязательные испытания при определении категорий NLGI
Система
дистанционного
обучения
К списку
всех уроков
Перейти на сайт
Liqui Moly
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
Смазки, подобные пластичным, были известны еще шумерам, применявшим их для смазывания колесных повозок с 3500 до 2500 гг. до н. э.; установлено также, что еще в 1400 г. до н. э. египтяне применяли смазки, изготовленные из оливкового масла или таллового жира, смешанного с известью, для смазки осей колесниц; однако такие античные авторы, как Диоскурид и Плиний Второй, сообщают лишь о применении свиного жира с подобной целью. По-видимому, первый патент на смазочный материал индустриальной эпохи был выдан Партриджу в 1835 г.; он запатентовал кальциевую смазку, также изготовленную из оливкового масла или таллового жира. Пластичные смазки на основе минеральных масел, загущенные мылами, были, вероятно, первыми смазками — их, ориентировочно в 1845 г., предложил Раес, натриевую смазку с использованием таллового жира запатентовал Литтлом в 1849 г.
Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных материалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя.
Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.
При разработке современных смазочных материалов с супервысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.
Достоинства и недостатки смазок
К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами. Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.
Состав пластичных смазок
Масло является основой смазки (см. ниже), и на него приходится 70-90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.
Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8-20% от массы смазки.
Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
1 Присадки преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1-5% от массы смазки;
2 Наполнители улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1-20% от массы смазки;
3 Модификаторы структуры способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,11% от массы смазки.
Основные показатели качества смазок:
Классификация смазок по консистенции (густоте) Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США), Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN Институт стандартов Германии). Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у масел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя используются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жидкими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отрицательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надежность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.
Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному классу NLGI.
МАРКИРОВКА СМАЗОК
1 Буквенное обозначение (тип смазки)
* по стандарту ISO/TR3498 используется XM вместо характерной буквы K
** более легкие требования, чем для пластичных смазок K
2 Типы присадок и основы.
Если в обозначении отсутствуют буквенные коды,означающие, что в основе смазки синтетическое базовое масло, значит, используется минеральное.
3 Класс консистенции по NLGI
4 Дополнительное буквенное обозначение (максимальная температура применения, водостойкость)
5 Дополнительный индекс (минимальная температура применения)
КАК РАСШИФРОВАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ СМАЗКИ
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2
Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:
Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett
Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:
Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT
Соответствует немецкому индустриальному стандарту
DIN 51502 KР 2 Р-30
Белая универсальная смазка Weisses Universal-Fett
Соответствует немецкому индустриальному стандарту
Жидкая консистентная смазка для центральных систем Fliessfett ZS KOOK-40
Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502:
Универсальная смазка Schmierfix
Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502
Силиконовая смазка Silicon-Fett
Обозначение в соответствии с DIN 51502:
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.
Типы смазок по NLGI
Hight-Performance Multiuse (HPM)
высокопроизводительные смазки для многоцелевого использования
NLGI LA
Эти составы предназначены для использования в легких рабочих режимах (легковые автомобили и аналогичные по рабочим нагрузкам транспортные средства). Применяются для обработки шарнирных узлов и узлов ходовой части.
Требуемое качество:
При систематической замене (для легковых ТС – максимум через 3,2 тыс.км) смазочные составы должны обеспечивать удовлетворительную обработку всех шарнирных сочленений и узлов ходовой. Также необходима полноценная защита от коррозии при малых рабочих нагрузках. Консистенция смазок не должна меняться, окисление недопустимо. Чаще всего применяются составы консистенцией NLGI-2, но возможно использование и иных степеней NLGI-классификации.
NLGI LB
NLGI GA
NLGI GB
NLGI GC
Маркировка смазочных составов
Категории маркируют символьным обозначением «NLGI». Оно выдается лишь составам высших классов, таких как «LB», «GC», «GC-LB» (рис.1). Иные типы смазок этим знаком не маркируются, допустимо только указание на этикетке обозначение классов «GA, «GB» либо «LA». Это система маркировки, созданная в США, в ее основу положено назначение смазок. В Европе подобная классификация применяется достаточно редко, при этом ее европейский аналог отсутствует.
Рис.1 Знаки соответствия категорий NLGI
Тесты для выявления категории (обязательные)
ASTM | Испытания | LA | LB | GA | GB | GC |
---|---|---|---|---|---|---|
D 217 | Пенетрация | + | + | + | + | + |
D 566 | Температура каплепадения | + | + | + | + | + |
D 1264 | Вымывание водой | — | — | — | + | + |
D 1742 | Температура выделения масла | — | + | — | + | + |
D 1743 | Предохранение от ржавления | — | + | — | + | + |
D 2266 | Износ на ЧМШТ | + | + | — | + | + |
D 2596 | Предельное давление на ЧМШТ | — | + | — | — | + |
D 3527 | Стойкость к высокой температуре | — | — | — | + | + |
D 4170 | Питтинговый износ | — | + | — | + | + |
D 4289 | Совместимость с эластомерами | + | + | — | + | + |
D 4290 | Текучесть | — | — | — | + | + |
D 4693 | Низкотемпературный момент вращения | — | + | + | + | + |
NLGI-классификация
В данной системе тип смазки определяется пенетрацией. Чем выше пенетрационное число, тем мягче смазочный состав. Подразделение смазок на типы по консистенции приведено в табл.2. (аналогично сортаменту по DIN51818).
Используется 9 типов смазок («000»-«6»):
Стоит отметить, что пластичные смазочные составы для легковых ТС, как правило, относятся типу «2».
Категории NLGI по выбору и применению пластичных смазок в автомобильных узлах
В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, пользуется редко, а аналогичной европейской системы нет.
В США автомобильные смазки выделяют официально и описывают в нормативных документах. Смазки, поступающие в торговую сеть, называют сервисными смазками (Servise Greases), отличая их от смазок, которыми заполняются узлы трения на заводах при выпуске автомобилей.
В стандарте ASTM D 4950-89, созданном совместно ASTM, NLGI и SAE, приводится деление автомобильных смазок на две основные эксплуатационные группы:
• сервисные смазки для ходовой части (Chassis Service Greases), обозначаемые по системе NLGI буквой «L»;
• сервисные смазки для подшипников колёс (Wheel Bearing Service Greases), обозначаемые по системе NLGI буквой «G».
Эти группы смазок разделяются на категории качества автомобильных смазок в зависимости от гарантируемых показателей качества и обозначаются соответствующим знаком NLGI.
Определение водостойкости пластичных смазок для узлов трения ходовой части автомобиля
Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность. Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.
Пластичные водостойкие смазки для рассматриваемых узлов трения проходят испытания согласно ASTM D 1264. В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79°С со скоростью 5 мл/с. Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.
Основные характеристики, влияющие на выбор пластичной смазки
Базовое масло и загуститель. По этим двум компонентам можно определить возможные характеристики смазки. Фактически же свойства смазки определяются ее химико-физическими и/или механико-динамическими свойствами на практике.
Вязкость базового масла. Жидкие базовые масла с вязкостью менее 46 сСт применяются исключительно при высоких скоростях, низких нагрузках и небольшой шероховатости поверхности. Густые базовые масла с вязкостью более 220 сСт применяются преимущественно при низких скоростях, высоких нагрузках и/или средней шероховатости.
Цвет. Цвет не является важной характеристикой. Как правильно, он зависит от сырьевого материала и присадок. Графитовые и молибдендисульфидные смазки имеют черный цвет.
Точка каплепадения. Температура каплепадения – это температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок). Обычно максимальная допустимая температура использования смазки ниже точки каплепадения приблизительно на 50°С.
Пример: Температура каплепадения KIXX Golden Pearl EP2 класса NLGI 2 составляет +223°С, а предельная максимальная температура для кратковременного воздействия тепла +175°С. Температура каплепадения KIXX GS LIPLEX 2 класса NLGI 2 – уже +265°С, а предельная максимальная температура для кратковременного воздействия тепла +220°С. Соответственно, и в первом и во втором случае разница температур составляет около 50°С (48 и 45).
Эксплуатационный диапазон температур. В границах указанного диапазона смазка сохраняет свои свойства. Диапазон определяется по результатам испытаний, измерения и на основе опыта.
Крутящий момент при пониженной температуре. Указывает на пригодность смазки для работы в условиях низких температур.
Фактор скорости. Фактор скорости показывает разрешенный диапазон скорости для смазки в подшипниках качения (n × dm = скорость, умноженная на среднее значение диаметра подшипника). Это важный параметр, относящийся к выбору смазки для использования в подшипниках. Для смазок на основе обычного минерального масла фактор скорости составляет около 0,5 х 106 мм/мин; для высокоскоростных смазок на основе синтетического масла в обычном состоянии составляет 1,3 х 106 мм/мин.
Рабочая пенетрация. При измерении пенетрации определяется консистенция и состояние смазки.
Консистенция. Распределение пластичной смазок по классам консистенции NLGI является упрощенной характеристикой рабочей пенетрации.
Классификация пластичных смазок NLGI по консистенции приведена в таблице 3.15.
Износ на 4-шариковой машине трения. Измеряется диаметр пятна износа. Чем он меньше, тем лучше противоизносные свойства смазки.
Нагрузка сваривания на 4-шариковой машине. Определяется предельная нагрузка, которую может выдержать смазка. Чем больше это значение, тем лучше.
Выдерживаемая нагрузка на машине Тимкена. Показатель устойчивости смазочного вещества к давлению. Это максимальная нагрузка, при которой еще не происходит разрыва смазочной пленки, и, таким образом, не происходит сваривания испытываемых образцов (выражается в ньютонах [Н]).
Водостойкость. Поведение смазки при контакте с водой.
Защита от коррозии. Антикоррозионные свойства металла, смазанного испытуемой смазкой.
Испаряемость. Оценивается количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени при ее нагреве до максимальной температуры применения.
Номинальный срок службы. Основные показатели для срока службы смазки и интервал между добавлениями смазки. Например, показатель L50 номинального срока службы смазочного материала – это время, за которое хотя бы 50% подшипников выдерживают необходимый срок службы.
Совместимость с эластомерами и пластиками. Информация, содержащаяся в технической документации к смазочному материалу, может служить лишь для приблизительной ориентировки, в каждом конкретном случае необходимо проведение тестов.
Совместимость с пищевыми продуктами.
Применение в автомобильных узлах. Категории NLGI по применению пластичных смазок в автомобильных узлах (см. таблица 3.23) позволяет относительно просто определить назначение той или иной смазки, что становится особенно важным, если трудно найти рекомендованный автопроизводителем смазочный материал. Для обозначения категорий смазок, NLGI использует знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA.
Смазки категории NLGI LA используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.
Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене смазки (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.
Смазки категории NLGI LB используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима. Тяжелым называется такой режим, когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части.
Смазки категории NLGI GA используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации.