Что такое native ads

Что такое нативная реклама и с чем ее едят?

Нативная реклама сегодня работает значительно эффективнее традиционной. Почему так происходит и как правильно готовить нативную рекламу, чтобы достучаться до аудитории, рассказывают специалисты платформы по размещению публикаций в онлайн СМИ PRNEWS.IO.

Обычная реклама «в лоб» давно приелась. Средний пользователь ежедневно видит от 60 до 100 рекламных сообщений, и это не может не раздражать. Поэтому бренды бесконечно стремятся к созданию рекламы, которая бы не выглядела рекламой, но продолжала продавать.

Одно из таких неявных рекламных решений — нативная реклама. Она привлекает контентом, который как бы не продает, но максимально адаптирован под содержимое медиа, его транслирующее. Такая реклама не призывает купить, а максимально лояльно рассказывает о пользе продукта и возможностях компании.

Главная задача нативной рекламы — убедить аудиторию в том, что данный бренд может удовлетворить их потребности.

История знает несколько примеров, когда удачная идея опережает время. Так, шинный бренд Michelin еще в 1900 году выпустил свой первый «Красный гид Мишлен». Справочник, который изначально рассказывал автомобилистам, где можно переночевать, перекусить, отремонтировать или заправить авто, со временем превратился в суперпрестижный гид по ресторанам, попасть в который — заветная мечта любого заведения.

А ведь Мишлен всего лишь хотел популяризовать идею автопутешествий, поэтому начал распространять справочник бесплатно. Издание, которое первые годы не пользовалось спросом, начали продавать только через двадцать лет, добавив туда рейтинги ресторанов. Вот уже более века «Красная звезда Мишлен» у всех ассоциируется с качеством, высоким уровнем обслуживания и вкусной едой.

К нативной рекламе также можно отнести продакт-плейсмент в кино и на ТВ. Так называемая «формула Бонда» — ненавязчивая реклама часов, напитков, автомобилей и прочих аксессуаров супершпиона — приносит производителям «Бондианы» колоссальный доход.

Продакт-плейсмент успешно использовали и в СССР. В начале семидесятых советские граждане боялись летать на самолетах Аэрофлота. Ситуация изменилась после того, как скрытую (а, иногда, не очень) рекламу авиакомпании начали включать во всенародно любимые фильмы. Это сработало: уже в 1976-м Аэрофлот перевез только по Советскому Союзу более 100 миллионов пассажиров.

Нативная реклама настолько многогранна, что пользователи не всегда понимают, что это реклама, с удовольствием переходят на сайт продавца и дело заканчивается продажей.

Выделим три популярных типа скрытой рекламы:

Джинса, на первый взгляд похожая на нативную рекламу, тоже подстраивается под формат медиа, но подает информацию о продукте/бренде/услуге скрыто. В ней непонятно, что рекламируется, что рекламируют и кто за этим стоит.

Нативка же определяется более явно — в ней сразу ясно, кто заказчик. Она не манипулирует клиентами, в ней нет спорного контента, а материалы, как правило, отмечены плашками «спонсорский материал», «Sponsored content», «Promotion» и пр.

Главное отличие PR-материалов в том, что СМИ размещают их бесплатно, хотя это также реклама. В пиаре нет места сравнению с конкурентами, выпячивания своих преимуществ, здесь все максимально экспертно и этично. Пиар-контент не выделяют пометкой о рекламе.

Отличить эти три способа просто:

Нативную рекламу можно разделить на два подвида: нативный формат и нативный контент.

Нативный формат — это:

Если говорить о СМИ, то нативный формат в публикациях — это блоки с рекомендациями в конце статей с незаметно размещенными ссылками.

Нативный контент гораздо разнообразнее. Он может быть представлен в виде статьи или новости, выглядеть, как карточка с актуальной информацией. Это может быть видео или подкаст. Главное — за все это платит спонсор.

Согласно данным исследования рынка нативной рекламы, наиболее популярный нативный контент — статьи. Им принадлежат 80% всех публикаций в нативной рекламе.

Отчет Enders Analysis и Yahoo «Нативная реклама в Европе в 2020 году» говорит, что нативка в течение года увеличила долю присутствия в европейском медиапространстве на 156%. А специалисты IHS Technology определили, что ей принадлежит аж 63% рынка мобильного контента.

Такой успех объясняется ее преимуществами:

Нативка — настоящее поле для творчества. Рецептов масса. Остановимся на самых доступных:

Неважно, на каком из способов вы остановитесь, главное помнить:

Если вы приняли решение запустить рекламную кампанию, основанную на нативной рекламе, не стоит на этом экономить: реклама должна идеально вписаться в формат медиа и ее создание требует значительных ресурсов.

Не забывайте быть в тренде, мониторьте инфополе. Нативная реклама с неактуальными данными никому не нужна. Старайтесь понять своих клиентов, узнайте их боли и постарайтесь помочь решить проблемы. Такой контент востребован всегда!

Не бойтесь экспериментов, избегайте однообразия и вам будут доверять и с удовольствием будут делиться вашим контентом с другими. Удачи!

Источник

Native Ads: как работает нативная реклама в арбитраже трафика

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Так как в суровых реалиях арбитража трафика 2019 года конвертировать в плюс? Предлагаем смотреть шире и попробовать себя в работе с нативной рекламой (Native Ads), а мы вам в этом поможем!

Что такое Native Ads и как работает нативная реклама в арбитраже трафика

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Чем нативка (native трафик) лучше классических тизеров, баннеров?

1. Нативные блоки отлично воспринимаются пользователями.

Реклама ненавязчивая и отлично “пробивает” баннерную слепоту, блоки имеют удобное расположение на сайте, не мешают потреблять основной контент и не вызывают раздражения.

Более того, на некоторых площадках нативка по умолчанию отображается как спонсорский контент, что существенно снижает мисклики пользователей.

2. Формат молодой и активно развивается.

Помимо этого, рекламные сети активно работают над усовершенствованием нативки.

3. Формат адаптируется под любые устройства.

Вам больше не нужно делать баннеры разных размеров в зависимости от типа устройств и переживать на тему того, насколько корректно они будут отображаться. Платформа сама адаптирует креативы за вас.

Результаты опроса фокус группы также показали, что 52% пользователей отдают предпочтение нативной рекламе, а не классическим баннерам, также это подкрепляется статистикой, согласно которой нативные тизеры увеличивают желание совершить покупку на 53%. Вишенкой на торте будет то, что в мобайле уровень конверсий с нативки в 6 раз выше, чем в классических баннерах.

Без сомнения, конвертировать можно любой трафик и на любой оффер, но вопрос всегда в конечной прибыли. Наиболее подходящие и конвертящие для работы с нативными тизерами вертикали:

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Текст банальный. Тут решает картинка.

Текст: Would You Date an Asian Woman / Ты бы встречался с азиатской девушкой?

Выбор модели оплаты

План был такой — сначала создать CPC кампанию, чтобы проверить, на каких зонах креатив конвертит, а потом запустить CPM кампанию.

Основные надежды возлагал на CPM кампанию: читал во всяких обучающих материалах, что при хорошем CTR с такой моделью можно выкупать трафик гораздо дешевле. Ну и при сливе с Facebook это тоже работало.

Первый этап (СPC кампания)

Еще при работе с пушами немного понял, как работают зоны. Так что я решил отлить на каждую зону хотя бы 50 показов, после этого отключить ее независимо от CTR (в кабинете Zone limitation “Exclude”). Делал я это для того, чтобы трафик шел на непротестированные зоны.

Потратил 50$ и получил 58$ за 11 конверсий. Итого, чистой прибылью — 8$. Небольшой плюс, но он мне показал, что я двигаюсь в правильном направлении. После этого я решил, что пора масштабироваться на кампанию по CPM.

Второй этап (СPM кампания)

Я создал CPM кампанию с таргетингом на зоны, где CTR был выше 0.7% (в кабинете Zone limitation “Include”).

Потом отключал все зоны, которые шли в минус. После всех тестов у меня осталось 8 зон, две из которых давали 80% профита.

На эту кампанию я потратил 884$, а получил 1339$ за 255 конверсий. Прибыль — 455$.

Результаты

Всего потрачено 934$, заработано 1 397$. Итого прибыль за неделю — 463$. Для начала неплохо!

Статистика в PropellerAds:

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Статистика в Neverblue:

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Вывод

Ну а мы, в свою очередь, в ближайшее время приготовим для вас практическую статью, где покажем наши результаты по работе с данным форматом. Всем профита и до встречи на страницах Conversion!

Источник

Нативная реклама: Сколько стоит, где размещается, какой результат

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

На конкретных примерах объясняем, какие есть форматы нативной рекламы, сколько они стоят и чего ждать от каждого из них.

В 2017 году 36% российских брендов хотят попробовать нативную рекламу. О ней много говорят, но положение с нативкой можно описать как-то так:

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Даже Ответы на Mail.ru уже нативная реклама.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Чтобы в 2017 году жилось чуть проще, рассказываем, какие, на самом деле, есть форматы нативной рекламы и в чем их специфика.

Business Insider в своем исследовании рынка нативной рекламы разделил ее на 2 простых и понятных вида:

Спецпроекты — спонсорский контент. Редакция издания делает для бренда тексты, микросайты, игры, видео, тесты — любой контент, который будет интересен аудитории издания и привлечет внимание к бренду.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Native-display ad — это реклама, которая встраивается ленту. Пользователь переходит с рекламного блока на территорию бренда. В России такой тип нативки делают соцсети — Facebook — и рекомендательные сервисы для медиа, как Relap.io.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Спецпроекты

Спонсорский проект подразумевает, что в его создании участвуют обе стороны — издание и бренд. Объем и содержание спецпроекта может быть любым — от одной статьи до регулярно обновляемого раздела на сайте.

Российские издатели делают спецы всех форматов:

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Чего ждать?

Это, скорее всего, будет текст

Потому что текст — это то, что редакции умеют делать лучше всего.

Западная статистика такая: текстовый контент для спецов производят 68% издателей. Видео и сложносочиненные страницы — с параллаксом, играми, голосовалками и блэкджеком — предлагают 53% и 45% изданий соответственно.

Формат спонсорского материала нужно определять исходя из целей бренда. У МФТИ была задача повысить узнаваемость, и N+1 сделали спецпроект в виде мемов в социальных сетях.

Все сделают за вас

Американская статистика говорит, что 42% онлайн изданий делают спец силами редакции.
К проекту издателя и бренда может подключаться рекламное агентство (26% издателей пользуются услугами агентств), которое создает контент за редакцию.

Но договориться может быть сложно

Придется считаться с редакционной политикой СМИ. Издания оставляют за собой право контролировать содержание рекламной публикликации. Издатель Meduza указывает, что рекламодатель не имеет права вмешиваться в спонсированный им материал.

Бренд не просто получает доступ к читателям медиа, он использует его репутацию — пользователи доверяют рекламной публикации, потому что доверяют изданию.

Сколько стоят спецпроекты

Чем сложнее проект, тем дольше он создается и дороже стоит. У 65% изданий спонсорский контент стоит дороже традиционных рекламных форматов.

Цена больших проектов — специально сверстанных страниц и разделов, производство видео и игр — обсуждается с каждым рекламодателем индивидуально и на российском рынке идет от 700 000 рублей.

Оценка эффективности

Все медиа по разному оценивают эффективность спецпроекта. Договариваться о KPI нужно до начала кампании. Хороших исследований российского рынка пока нет, но среди американских издателей больше половины ориентируются на трафик.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Команда блога BigPicture.ru начала делать спонсорский контент еще до того, как все узнали слово “натив”. Их лонгриды собирают по 1 млн. просмотров. Директор по развитию Александр Кукса рассказал, как они смотрят на оценку эффективности спецпроектов.

«Недавно сидели с товарищем и круто выстраивали воронку продаж. Он на пальцах показывал, что вот приходят 1000 человек и только 20 что-то купили. Если считать в моменте, то я расстроился бы, почему так мало? А потом я посмотрел воронку. Вот они зарегистрировались, вот что-то нашли, вот поискали, вот купили. Он смотрит статистику и видит, что в 3 раза перекрытие идет от вложенных в рекламу денег. Просто не все умеют считать вдолгую. Все хотят: «50 тыс. отдам. 1000 переходов, 5 покупок — все плохо». А давай посмотри, сколько людей зарегистрировалось, новые лиды пришли или не пришли, «догонял» ли ты их ретаргетингом? Плюс история связана с тем, что о продукте в принципе узнали. С каждым приходится вести долгую разъяснительную работу».

Издатель Meduza Илья Красильщик рассказал в своем канале в Telegram, как сайт измеряет эффективность нативной рекламы.

«Успех нативки меряется прежде всего посещаемостью — но это KPI площадки, клиенты часто меряют другими цифрами, и площадка это должна учитывать. Мы предоставляем максимально полную информацию по кампании с помощью собственной статистики Инсайт. Там и источники переходов, и виральность, и время на странице, и эффективность анонсирования на сайте».

Native-display ad

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads
Реклама Relap.io на Life.ru

Это рекламный блок, встроенный в контент сайта. Обычно он расположен внутри публикации или в контенте вокруг статьи — в разделах типа “Читать также” или “Популярное”, где пользователь привык искать новую информацию.

Формат отвечает главным запросам брендов:

Чего ждать?

Можно рекламировать любой контент

Рекламный блок может вести на лендинг, текст, промо-страницу, собирать подписки и т.д. Native-display ad — это замена баннерным форматам, которые совсем перестали генерировать трафик для брендов.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

По статистике пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой, которая встроена в ленту. Согласно исследованиям компании Sharethrought, 80% пользователей предпочитает рекламу, которая органично встроена в контент и не разрушает user experience.

Где покажут вашу рекламу

В России нативную рекламу можно разместить в большинстве топовых медиа. РИА Новости, Drive2.ru, Эхо Москвы, Российская газета, Life, TJournal, Dirty, Эксперт- партнеры Relap. Чтобы разместить на них рекламу, напишите нам.

Как это работает и сколько стоит

Клиент приходит к нам с задачами по таргетингу и размещению. Бренды хотят показать рекламу аудитории, которая будет максимально заинтересована в покупке.

1. Подготовка к запуску:

В зависимости от контента, который нужно продвигать, выбирается тип размещения.

Для продающих страниц подходит стандартное размещение в рекомендательном блоке в обвесе статьи.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads
Пример размещения на странице

Если компания хочет повысить узнаваемость бренда — лучше всего работает рекламный блок, встроенный в текст публикации.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads
Пример размещения на странице

Когда рекламодатель ищет альтернативу телевизионной рекламе, у которой ограничены возможности таргетинга, используется видео-реклама.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads
Пример размещения на странице

2. Стоимость:

Средняя стоимость при размещении рекламы в рекомендательном виджете (CPC) — от 20 руб. за уника. Это цена с клиентской скидкой, но без учета таргетинга. В дисплейной нативке, как и в спецпроектах, используют стандартные сезонные коэффициенты.

В случае видео (CPV) бренд платит только за полностью просмотренные ролики. Стоимость гарантированного досмотра — от 1 руб.

Если бренд покупает “PR-пакет” — статья в издании + показ рекламного виджета, который генерирует трафик на эту статью, — стоимость за уника идет от 20 до 30 рублей.

3. Запуск:

Среди площадок, на которых стоит наш виджет, мы подбираем релевантные задачам клиента, и определяем целевую аудиторию среди читателей.

1-2 дня мы готовим и согласовываем с брендом рекламные материалы — картинки и заголовки для каждой публикации — и запускаем кампанию.

4. Оценка результатов:

Через 2-3 дня мы проверяем результаты: анализируем CTR каждого рекламного блока и постклик — то, как пользователи ведут себя на сайте рекламодателя. Эти данные нужны, чтобы скорректировать кампанию: изменить внешний вид объявлений, размещение или сегменты.

После этого мы предлагаем клиентам отключить менее эффективную рекламу и оставить только варианты с наилучшими показателями CTR и постклика.

Такой анализ эффективности мы проводим с каждым клиентом 1-2 раза в неделю в течение всей кампании. Это позволяет увеличивать конверсию страниц.

Как мы находим аудиторию

Для размещения рекламы мы совмещаем два типа сегментации аудитории — по поведению пользователей и по контенту сайта.

Во-первых, мы анализируем страницы, которые смотрят люди, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию и устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы.

Во-вторых, для каждой площадки с блоком Relap мы сводим похожие по содержанию публикации в тематические массивы. Например, бизнес или кулинария. Мы знаем, где и какие статьи читают пользователи. Благодаря этому можем выделять сегменты аудитории по интересам.

Например, выделяем сегмент “недвижимость”: это читатели, которые в последнее время интересовались ценами на жилье и смежными темами.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Реклама Relap работает кроссдоменно: мы можем показать рекламу застройщика на РИА Новостях тем, кто до этого интересовался недвижимостью на другом сайте.

Так с помощью анализа поведения пользователей, мы приведем на сайт клиента людей, которые заинтересованы в покупке квартиры.

Как оценивается результат

Бренд платит за показы (CPM) или уникальных пользователей (CPC), которые перешли на сайт. Все показатели — клики/показы/ctr — со стороны Relap сверяются с данными клиента.

В этом году с помощью нативной рекламы мы продвигали Ростелеком. Было несколько рекламных кампаний, и в результате эффективность рекламы выросла на 10-20%.

Источник

Нативная реклама: 8 примеров + фишки от маркетологов

Листая страницы в глянцевых журналах Вы можете периодически наталкиваться на прямую рекламу, а иногда на скрытую.

С первым случаем всё сразу понятно. Вам в лоб говорят что, где и когда купить. А во втором случае всё намного интереснее, так как материал не выглядит рекламным, он даже с какой-то стороны полезный, и его хочется изучить без пистолета у виска.

Этот феномен называется “нативная реклама”, и используется он сейчас на всех рекламных носителях.

Помните, как Вы поступаете с обычной рекламой? Если это телевизор, то быстро переключаете канал.

То же самое и с радио, частота меняется за считанные секунды. Если это реклама в журнале или в газете, пролистываете дальше. Если же это реклама в интернете, стараетесь вообще не обращать на нее внимание.

И совсем другое дело, если рекламная информация сливается с тем местом, где я ее изучаю. Она выглядит как полезная, дельная, и иногда даже появляется желание ей поделиться, не говоря уже о применении. Порой такую рекламу даже не видно, она настолько замаскирована, что только маркетолог с опытом сможет уловить тонкие нотки коммерции.

И чтобы нам изучить весь подход от А до Я, начнём с первого шага, где определимся с понятием. Как всегда оно происходит от английского слова “native advertising” (естественная реклама).

Нативная реклама – это реклама, ничем не отличающаяся от контента (содержания) той рекламной площадки, на которой она размещается.

Недаром нативный формат рекламы стал трендом маркетинга. И мы уверены, следующие несколько лет будет возглавлять этот хит-парад по следующим причинам:

Если перефразировать эти два пункта, то нативная реклама расположена там, где ее захотят прочитать или увидеть.

Но это не значит, что реклама должна быть незаметной, она может быть очень даже яркой и бросающейся в глаза. Главное, чтобы она была релевантна месту. Ну а если она еще дополнительно будет не агрессивна, то это лучший вариант из возможных.

Но при всех преимуществах нативной рекламы, у нее есть и недостатки. Она довольно дорого стоит и разместить ее возможно не на каждой площадке.

Рассчитать эффективность такого вида рекламы очень сложно и долго, мы просто приведём вам формулу расчёта ее эффективности.

От этого формата привлечения клиентов нет быстрого эффекта. Наоборот, он может превзойти в несколько раз любой директ-маркетинг.

Но чтобы его добиться, нужно чётко разграничить идею имиджевой рекламы и “эффективной” (продающей) рекламы. Для получения результатов здесь и сейчас, нужно делать акцент на вторую.

Давайте теперь посмотрим, как это применяется на практике, и рассмотрим разные виды нативной рекламы. У Вас может родится пара-тройка идей, как адаптировать их под свой бизнес.

Причем, все примеры полностью подходят для обычного классического бизнеса, поэтому фразу “У нас все специфично”, можете сразу отложить в дальний ящик.

Источник

Что такое нативная реклама и как ее правильно применять

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — такая форма продвижения продукта, которая не использует прямые и даже косвенные сообщения с призывами к покупке. Она представляет собой полноценный контент, содержащий полезную информацию на тему, связанную с промоутируемым продуктом. И ее результаты также отображаются в системе сквозной аналитики.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Отличие от обычного контента в том, что нативная реклама оплачивается заказчиком. Тем не менее, будучи направленным на дальнейшие продажи товара или услуги, этот вид продвижения:

Нативная реклама выглядит и воспринимается, как стандартный контент, который окружает пользователя. Само понятие «нативная реклама» (англ. «native» — «родной», «коренной») подразумевает, что содержимое сообщения вписывается в окружающую информационную среду источника и не отличается от неё по форме и посылу. Это ключевое свойство нативной рекламы. Но если раньше такая характеристика касалась исключительно физических СМИ — печатных изданий, телевидения, то сейчас в списке занимает место также веб-контент.

Реклама всегда отделена от основной предлагаемой в источнике информации графически, структурно и содержательно. Издатель как бы говорит, что конкретно этот блок — есть оплаченное сообщение с призывом встать с места и купить некоторый товар или заказать услугу. Например, разворот в глянцевом журнале или баннер на странице в интернете.

В отличие от других видов рекламы, нативная маскируется под базовый контент медиа, в котором размещается. Она не требует специальных блоков и пометок, не призывает к потреблению. Если она размещается в социальных сетях или на новостном портале, то предстанет в виде статьи с полезными советами, как исправить тот или иной дефект, улучшить качество жизни или чем заняться в свободное время. Вариантов бессчётное множество и все они касаются именно той сферы, в которой представлен так органично продвигаемый продукт. В видеоблоге, в твиттере, инстаграме автор между прочим обмолвится, что пользовался некой продукцией и остался ей сильно доволен. Такое послание не будет призывать к действию, но оставит в сознании подписчиков авторитетное мнение и зачатки доверия к производителю.

Разница между скрытой рекламой и нативной

Скрытая реклама — способ естественной интеграции коммерческого предложения, при котором пользователь не понимает, что перед ним находится реклама. Разновидностью такой подачи информации стал продакт-плейсмент. Реализуется он в фильмах, сериалах, клипах, где персонажи пользуются товарами определенных брендов.

Нативный формат рекламы так же, как и скрытый, воспринимается в качестве естественной рекомендации. Однако посты, клипы, видеоролики с ним маркируют соответствующей пометкой, в то время как скрытая реклама этого не предусматривает.

Чем отличается от контент-маркетинга

Контент-маркетинг — набор методов по продвижению продукции компании и завоеванию доверия аудитории. В нем нет прямых рекламных обращений, они публикуются в статьях информационно-коммерческого характера.

Например, агентство по продвижению постит в своем блоге статью «5 ошибок при запуске таргета в Инстаграм». Это считается приемом контент-маркетинга, так как в глазах аудитории демонстрирует экспертность компании и незаметно продвигает ее услуги.

Почему нативная реклама набирает популярность

Долгое время, ещё гораздо раньше массового появления рекламы в интернете, подавляющее большинство людей жаловалось на въедливость и навязчивость вездесущих объявлений и роликов. Из существовавшего потока нельзя было даже выделить традиционные и нетрадиционные форматы — почти полностью реклама была прямолинейна и подчас агрессивна.

По мере развития технологий продвижения в интернете ситуация улучшалась не сильно. Подходы практиковались те же, что и раньше. Всё, что хоть немного облегчало ситуацию — это в меру свободный от рекламы онлайн и вирусные форматы. Тем не менее, со временем, всё больше даёт о себе знать нативная реклама.

С точки зрения аудитории

По более точным данным, 32% считают нативную рекламу более информативной против 16% за традиционную. 27% против 19% называют её более интересной, 21% против 13% — более полезной. Тем не менее, у пользователей нативность считается чуть менее привлекающей внимание и понятной.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Впечатляющие цифры вполне оправданы: пользовательский опыт перенасыщен за многие годы взаимодействия со вторгающейся в личное пространство рекламой. Последняя не несёт конструктивного месседжа клиенту, действуя исключительно в коммерческих интересах рекламодателя. Контент, в свою очередь, встаёт на сторону потребителя. Он стремится помочь ему закрыть насущные потребности, предоставляет ценные сведения и советы в принятии решений. В этом случае потенциальным покупателям передаётся опыт и знания, применимые в жизни. Такой формат вызывает доверие, оказывая поддержку — он неравнодушен к аудитории.

С точки зрения рекламодателей

Во-первых, нативная реклама удобна тем, что нивелируется эффект баннерной слепоты. Пользователи рефлекторно игнорируют рекламу в её стандартных проявлениях. Но проявляют интерес к контенту, который знакомит их с полезной информацией.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

В ситуации, когда 9,5% пользователей российского интернета (по данным Рейтинг@Mail.ru за первые 10 месяцев 2018 года) пользуются блокировщиками — Ad Blockers, становится сложно обходиться традиционными форматами. Среди молодого поколения этот показатель в разы выше, что означает неминуемое усиление тенденции в ближайшие годы.

По данным на конец 2018 года, опрос 148 управляющих новостными компаниями из 53 стран мира выявил, что к 2021 году уже 36% всей выручки от размещения рекламы будет получено благодаря нативным публикациям.

Продолжая логическую цепочку инсайтов, CEO Wan-Ifra (World Association of Newspapers and News Publishers) утверждает, что «издатели продолжат выстраивать свою стратегию вокруг нативной рекламы, которая играет всё более важную роль в их генеральной стратегии.»

Сквозная аналитика

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

52% владельцев ресурсов признались, что нативная реклама крайне важна в их стратегии, 43% назвали её важной. 42% отметили, что в их структуре работает обособленное подразделение, специализирующееся именно на нативном формате, что на 7% больше, чем в прошлом году. 29% имеют команду, занимающуюся нативной рекламой, в штате.

По прогнозу с 2018 по 2025 год ожидается рост рынка нативной рекламы с CAGR на уровне 20,54%.

Виды нативной рекламы и площадки размещения

Данный формат известен довольно давно и использовался ещё в газетах до появления телевидения. Сейчас в цифровую эпоху нативная реклама активно осваивает интернет, и уже можно выделить несколько основных видов её размещения.

Соцсети

Среди новостей и заметок друзей в ленте пользователю попадаются статьи с полезными подборками, советами и ссылками. Обычно сразу или в теле статьи упоминается, эксперт какой конкретно компании предоставляет нативный материал или с помощью каких средств можно решить обозначенную задачу. Это может быть подборка туристических направлений для новогоднего отпуска от маркетолога агрегатора авиабилетов или рецепты домашних закусок от шеф-повара местного ресторана.

Кстати, ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram нативную рекламу удобно размещать через платформу SocialJet, объединяющую более 50 000 сообществ и каналов. Самостоятельный запуск кампании занимает 5 минут, при этом платформа берет на себя всю рутину по согласованию, оплате и контролю размещений.

Здесь главная тематика — lifestyle. Люди делятся своим образом жизни с окружающими — как проводят время, где бывают, чем пользуются в повседневности. Пользователям интересно следить за жизнью знаменитостей и личностей, «широко известных в узких кругах». Кто-то делает профессиональные фотографии архитектуры, кто-то мастерски делает ремонт квартир — люди охотно наблюдают за тем, что другие делают хорошо, а иногда из любопытства следят за теми, кто им интересен по личным соображениям.

Владельцы популярных аккаунтов становятся лидерами мнений. К их рекомендациям прислушиваются миллионы пользователей. Если компания располагает достаточным бюджетом, то может обратиться к звезде шоу-бизнеса, среди которых авторы самых раскрученных аккаунтов, и заключить договор о продвижении. В одном из постов знаменитость появится в новой одежде или с новым девайсом в руках, нативно рассказав о всех прелестях его использования. Эти мнения сильнейшим образом действуют на лояльную аудиторию и иногда приводят к резкому взлёту продаж.

Видеохостинг предоставляет массу вариантов размещения нативной рекламы внутри видео, интеграция ограничена только фантазией авторов. Это могут быть рекомендации в начале и в конце видео или органично встроенные в сюжет ролика сцены.

Как в Instagram, так и на YouTube контент может быть размещен через биржи блогеров — например, GetBlogger и Insense.

Тематические сайты

На площадках, посвящённых определённой теме или сфере деятельности, сосредоточена целевая аудитория. В связи с этим важно регулярно напоминать о себе на таких ресурсах, чтобы поддерживать интерес к себе в отрасли и быть релевантными своей аудитории.

Рекомендательные системы

Из специализированных инструментов заслуживает внимания модуль MyWidget от Mail.ru. С помощью рекламной платформы MyTarget статьи, размещаемые на ресурсах Mail.ru и на сторонних площадках, могут отображаться в специальных блоках на десктопных сайтах партнёров. Охват аудитории насчитывает более 80 миллионов пользователей, а суточное количество показов превосходит 25 миллионов.

Для обеспечения точного попадания в аудиторию используется коллаборативная фильтрация и контентный анализ. Посетители партнёрских сайтов видят внутри модуля превью статей, подбор которых основан на их интересах и предпочтениях. Опять же, речь идёт именно о полезном контенте, а не о прямой рекламе.

Во-первых, в связи с информативным характером сообщений, их CTR сильно превышает соответствующий показатель традиционных рекламных баннеров.

Во-вторых, сервис предъявляет к изданиям требования по оформлению материалов:

Поисковики

Реклама на странице результатов поиска выглядит точно так же, как обычные сниппеты, поэтому в восприятии пользователей они остаются почти наравне с органической выдачей.

Оффлайн

Нативная реклама в печатных изданиях и на телевидении всё ещё жива и продолжает модернизироваться, улавливая тренды нового времени. Рекомендации могут быть зашиты в новостную статью, телепередачу или в полезные советы. В кино получил широкое распространение продакт плейсмент.

Плюсы и минусы нативной рекламы

К главным преимуществам нативной рекламы относят:

Среди основных недостатков выделяют:

Секреты хорошей нативной рекламы

Чтобы нативная реклама получилась качественной и привлекла внимание, нужно поместить в ее центр желания и потребности покупателей. Если рекомендация помогает решить проблему, уже не так важно, реклама это или нет. Для достижения подобной цели есть несколько элементов продвижения.

Стратегия

Выбор стратегии начинается с определения целевой аудитории. Без понимания особенностей клиентов бренд не сможет найти с ними общий язык. Если среди покупателей присутствуют люди с противоречивыми характеристиками, их делят на группы и разрабатывают более персонализированные предложения на основании интересов, проблем и желаний типичных представителей целевой аудитории.

Подумайте над концепцией

Чтобы удачно выбрать формат подачи информации, определите площадку, на которой чаще всего встречаются представители целевой аудитории, и ее особенности. Например, молодежь любит Instagram, а люди среднего возраста — Facebook. Для работы с Twitter нужен пост в 140 символов, а для Instagram — видео длиной до 60 секунд.

Выбор площадки также влияет на стоимость размещения рекламы. Ключевым показателем в этом вопросе становится понимание целей и желаний аудитории, что определяет выбор удобных для нее форматов.

Разработка контента

Любой текст должен начинаться с яркого и информативного заголовка, который вызывет у читателя желание познакомиться с материалом или, наоборот, отталкивает от прочтения.

Также при разработке контента стоит провоцировать на эмоции и включать в текст психологические крючки, которые могут вызвать у потребителя смех, переживание, сострадание. Так лучше запоминается бренд.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

25% скидка на любой первый заказ для новых клиентов

Примеры нативной рекламы

Начнём с простого — с себя. Мы любим публиковаться на vc.ru. Получаются занимательные информативные статьи, сочетающие изложение интересных кейсов, полезного опыта и работающие на повышение узнаваемости компании.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

В соцсетях нам попалась инструкция по формированию наглядной информативной отчётности в PowerBI.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Нативная реклама в рамках рекомендательных ресурсов.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

ВКонтакте

На этой площадке ежедневно встречается огромное количество объявлений с нативной рекламой, которая в удачном исполнении не похожа на активный призыв к действию. Нативная реклама часто принимает форму познавательных материалов, в которых только по специальным меткам можно распознать материал рекламного характера.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Инстаграм

На этой платформе можно встретить и нативную, и скрытую рекламу. Иногда блогеры обозначают, что пост спонсирован, но чаще всего подобные пометки отсутствуют. Рекламу подают в формате совета от блогера, например, в виде якобы случайной фразы о любимом парфюме, хорошем магазине одежды.

Главная задача лидера мнений — ненавязчиво упомянуть при подписчиках продвигаемые товары или услуги. К сожалению, блогеры не всегда честно высказывают мнение об использованной продукции. Если продвигаемый продукт явно не подходит по статусу или социальному положению, это вызывает диссонанс у аудитории.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

YouTube

Видеохостинг предлагает обширные возможности для внедрения нативной рекламы в ролики. Это могут быть спонсированные обзоры у популярных ютуберов, вирусная реклама. Чем более оригинальные зрительные образы и решения придумывает бренд, тем лояльнее отнесется аудитория к рекламе. Особенно эффективно продвигать на YouTube продукцию в формате «до и после», демонстрируя визуальные изменения после использования продукции бренда.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Сериалы и кино

Нативная реклама — частый атрибут кинематографа, ведь в повседневную жизнь героев легко вписать продвигаемую продукцию. Например, в старых фильмах Голливуда часто встречаются банки Pepsi или кроссовки Nike, в современных кинокартинах персонажи регулярно используют продукцию Apple, а российские фильмы рекламируют салоны сотовой связи, продуктовые бренды и банки.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Яндекс.Дзен

Реклама в этом формате разделяется на официальную и пользовательскую. Официальную заказывают у платформы, сервис подбирает несколько авторов, пишущих на подходящую тематику. Число их подписчиков соответствует параметрам, которые указывает заказчик. Пользовательскую рекламу заказывают напрямую у авторов Дзена.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Сайты

На порталах тоже публикуют статьи с нативной рекламой. Например, в СМИ периодически под видом информационных статей размещают спонсорские материалы, бренды которых выступили инициаторами публикаций.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Как работать с блогером при создании нативной рекламы

Важное правило нативной рекламы — естественность и незаметная интеграция коммерческого предложения. Для этого блогер должен строго придерживаться определенных речевых выражений, тона обращения, общего настроения и других аспектов взаимодействия. Следует заранее прописать техническое задание, в котором будут указаны все пункты рекламного предложения, предоставить сопроводительные материалы, оговорить сроки сдачи, предполагаемый отклик аудитории. Чтобы дополнительно мотивировать подписчиков, можно предоставить им персональную скидку в виде промокода на покупки в ограниченный срок.

Где найти подходящего блогера

Найти блогера можно на любой платформе, где требуется реклама. Например, в Яндекс.Дзене достаточно ввести нужную фразу в поисковую строку, и платформа предложит список блогеров, работающих в аналогичном направлении. Когда выберите кандидата, запросите у него статистику по дочитываниям, количеству посетителей, их демографические, географические данные, интересы. На основании этой информации можно определить, подходит ли этот канал для продвижения.

Как оценить эффективность нативной рекламы

Нативная реклама получает одобрение и высокие оценки специалистов, но какие KPI внедрить, чтобы отслеживать результат от её использования в проекте? Приводим список главных метрик:

В 2016 International Advertising Bureau UK выпустили Content and Native Measurement Green Paper — документ, предпринимающий попытку стандартизировать измерение эффективности нативной рекламы и контента. Он поможет сформулировать методологию.

Как оценить эффективность нативной рекламы у блогеров

Главная цель нативной рекламы — увеличить продажи. Эффективность используемых методов можно посчитать с помощью стандартной формулы ROI:

ROI = 100 * (Доходы – Расходы) / Расходы

Чтобы отследить продажи с нативной рекламы, предложите клиентам пройти небольшой опрос и указать, откуда они узнали о компании. Сегментировать трафик в Яндекс.Метрике будет сложнее, но на их показатели (переходы, цели) также стоит опираться при анализе.

Как повысить эффективность нативной рекламы

В 2018 органический охват в Facebook составил 1,2% — вовлечённость в соцсетях постоянно снижается. Необходимо продвигать контент, а не полагаться только на активность существующей аудитории.

Определите цели и стратегию

Заложить основы стратегии можно, выполнив 3 пункта:

Сколько бы вы ни потратили на разработку контента, он не будет работать без понимания аудитории. Размещая в ленте потенциальных клиентов нативную рекламу продукта, что вы ждёте от них? Перехода на сайт? Заявки в лид-форме? Комментариев и репостов? Просчитайте затраты и возврат инвестиций для понимания целесообразности тех или других рекламных активностей.

Определитесь с концепцией

Постарайтесь использовать максимальное количество пунктов при оценке своего плана.

Составьте перечень каналов

Выясните, какие площадки будут использоваться для нативной рекламы и какой контент с какими целями будет размещён на каждой из них.

Что такое native ads. Смотреть фото Что такое native ads. Смотреть картинку Что такое native ads. Картинка про Что такое native ads. Фото Что такое native ads

Составьте план

План должен содержать перечень кампаний и площадок, наборы креативов, KPI и бюджет. Каждый шаг требует тщательной проработки. Не пытайтесь запускать кампании без предварительного планирования и последующего анализа.

Поставьте цели по SMART

Проблемы нативной рекламы

Среди наиболее частых ошибок, допускаемых в нативной рекламе, можно выделить:

Заключение

Нативная реклама — хороший способ донести коммерческую информацию без громких заголовков и несбыточных обещаний. Она легко подстраивается под разные форматы взаимодействия и социальные площадки, а при правильной организации и удачном выборе для размещения дает хороший отклик у аудитории. Важно, чтобы реклама отвечала потребностям аудитории, была информативной и привлекательной — эти меры помогут привлечь новых покупателей и увеличить доход компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *