Что такое mvp в бизнесе
Что такое MVP и почему он важен?
Знаете ли вы, что почти 70% стартапов терпят неудачу? Причин тому множество: от разногласий в команде разработчиков до несоответствия продукта рынку. Более того, редко бывает, что стартап терпит неудачу по одной причине.
Согласно CB Insights, существует 20 основных причин. Вот они:
В 2011 году книга Эрика Райса «Экономичный стартап» изменила историю стартапов, представив несколько новых концепций. Минимально жизнеспособный продукт, или MVP, была одной из них. Идея MVP состоит в том, чтобы получить отзывы пользователей перед разработкой конечного продукта. Эта обратная связь поможет вам избежать неудач.
В современной ИТ-индустрии разработка MVP – обычная практика. Это полезно при планировании проекта или стартапа. Если вы планируете запустить собственный продукт, прочтите, чтобы узнать больше.
Что такое MVP в бизнесе?
MVP – это минимально жизнеспособный продукт, базовая версия, охватывающая основные компоненты и функции продукта, ориентированная на основные требования и потребности конечных потребителей. MVP помогает разработчикам программного обеспечения облегчить процесс разработки. И это одна из причин, почему MVP важен. Затем продукт тестируется на рынке, чтобы увидеть, есть ли у него потенциал успеха.
Для выполнения этого первоначального тестирования продукту необходимы только самые важные функции. Все, что выходит за рамки основных функций, не включено. Версия MVP – это инструмент, помогающий определить потенциал продукта. Метод MVP можно использовать для разработки любого продукта, включая мобильные приложения и веб-сайты.
Что значит «жизнеспособный»?
Прежде чем нырять слишком глубоко, давайте поближе познакомимся с тем, что означает «жизнеспособный». Жизнеспособность заключается в предоставлении пользователям достаточной ценности.
Обеспечение жизнеспособности продукта – одна из ключевых характеристик разработки MVP. 60% функционала среднего продукта вообще не используется. Эта функция не нужна и является пустой тратой ресурсов разработки. Жизнеспособный продукт удовлетворяет потребности пользователей, выполняя одну основную функцию.
Ключ к успеху – найти баланс между «жизнеспособностью» и «минимумом», чтобы убедиться, что вы создаете продукт, которым будут пользоваться люди. Вот пример.
По сути, разработка MVP должна выглядеть так:
Почему минимально жизнеспособный продукт так важен?
MVP поможет вам получить ранние данные, подтверждающие интерес пользователей к вашему продукту. Положительные результаты на этапе MVP дают зеленый свет для разработки полной версии.
Создав и протестировав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:
Но есть несколько типов MVP. Какой тип вам нужен?
Шесть типов MVP с высокой степенью достоверности
Существует шесть типов MVP с высокой степенью достоверности, которые вы можете использовать для сбора отзывов пользователей перед выпуском полноценного продукта.
1. Частичный MVP
Это дешевый способ представить приложение пользователям. Функционирующая демонстрация вашего продукта, частичный MVP построен из готовых инструментов и немного инноваций. В совокупности эти инструменты реализуют базовую функциональность продукта.
Пример:
Ваша идея – создать веб-сайт, который будет связывать покупателей с местным продуктовым магазином. Предполагается, что конечный продукт будет предлагать коды купонов и предложения для сокращения расходов на покупки. Получив купон, пользователь получает QR-код, который позволяет ему получить скидку в продуктовом магазине.
Но перед разработкой конечного продукта вы запускаете частичный MVP:
Ярким примером компании, использовавшей этот тип MVP, является Groupon. На момент запуска Groupon не была полностью разработанным продуктом. Сегодня это огромная корпорация.
2. Консьерж MVP
Поможет вам проверить вашу идею с помощью службы, управляемой человеком. Другими словами, автоматизированные компоненты заменяются людьми. Таким образом, вы общаетесь с пользователями и узнаете, как они реагируют на вашу идею.
Пример:
Вы хотите открыть компанию по доставке еды. Собрав планы питания клиентов с помощью онлайн-формы, вы доставляете недельный запас еды.
Перед разработкой конечного продукта вы начинаете с консьержа MVP:
С помощью этого типа MVP вы можете внимательно анализировать своих пользователей. При необходимости вы можете развернуться и превратить свою идею в бизнес. Food on the Table впервые была запущена в качестве консьержа MVP. Теперь они помогают людям делать покупки с умом.
3. MVP «Волшебник страны Оз»
Концентрируется на создании впечатления, что то, что использует заказчик, является конечным продуктом. Но на самом деле он все еще находится в стадии разработки.
Пример:
Вы хотите создать интернет-магазин обуви. Идея – разместить фото обуви с указанием их стоимости и кратким описанием.
Перед разработкой конечного продукта вы запускаете MVP «Волшебник страны Оз»:
С помощью этого MVP «Волшебник страны Оз» вы проверяете, хотят ли пользователи покупать обувь, не примеряя ее. Так был запущен Zappos – уважаемый и признанный продавец обуви и одежды.
4. Видео или анимация MVP
Это пояснительное видео или минутная анимация, объясняющая преимущества продукта. Обычно этого достаточно, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей. Кроме того, видео может быстро стать вирусным.
Пример:
Лучшим примером этого типа MVP является четырехминутное видео, которое DropBox создал перед запуском приложения. Приложение DropBox теперь упрощает обмен файлами между устройствами. В видеоролике MVP Дрю Хьюстон объяснил, как будет работать приложение.
Идея пояснительного видео для DropBox заключалась в том, чтобы проверить, может ли приложение решать проблемы людей. Видео стало вирусным в мгновение ока, резко увеличив число желающих стать потенциальными пользователями.
5. Лендинг пейдж MVP
Используется для описания продукта или услуги и включает уникальное ценностное предложение. Обычно уникальное ценностное предложение – это список преимуществ продукта. Ваш MVP целевой страницы должен включать название вашего продукта или услуги, описание того, для чего они нужны, и их ценность, а также объяснение того, чем они отличаются от альтернатив на рынке.
Пример:
Вы хотите создать приложение, которое меняет лицо пользователя на лицо знаменитости, политика или животного. Этими веселыми фотографиями можно поделиться в социальных сетях.
Перед разработкой приложения вы запускаете собственный лендинг пейдж MVP:
Джо Гаскойн использовал этот метод для проверки своей идеи Buffer. Он достиг 120 регистраций через Google Ads, пообщался с большинством этих людей напрямую и узнал, что им нравится в его ценностном предложении. Теперь доход Buffer составляет более 1 000 000 долларов в год.
6. Электронная почта MVP
Включает в себя создание вручную одного электронного письма с предложением и отправку его всему списку контактов, чтобы узнать, есть ли положительный ответ.
Пример:
Вы хотите создать платформу, которая будет поощрять пользователей делиться информацией о новых брендах еды и напитков, книгах, фильмах, приложениях и технологических продуктах, которые они открыли.
Перед запуском платформы вы используете электронное письмо MVP:
Райан Гувер сомневался в запуске Product Hunt. Поэтому он начал с отправки концепции по электронной почте списку людей. Получив положительные отзывы, он продолжил работу над своей идеей. Product Hunt стала платформой, которая помогла миллионам людей открыть для себя новые продукты.
Советы по разработке MVP
Версия MVP вашего продукта должна демонстрировать его основное назначение и функциональность. Время, затрачиваемое на разработку, должно быть минимальным. Но это не должно лишать ваш продукт его уникальных преимуществ.
Создание MVP происходит в четыре этапа
Вот четыре этапа разработки минимально жизнеспособного продукта.
Определите и оцените проблему
Начните с поиска проблемы и определения целевой аудитории. Узнайте об этой аудитории и об их актуальных проблемах с помощью опросов и интервью. Также проведите маркетинговые исследования. Кто ваши ближайшие конкуренты? Сколько у них активных пользователей? Насколько хорошо они решают эту проблему?
Со временем вы лучше поймете свою целевую аудиторию. Ваш конечный продукт должен удовлетворить их потребности. Так появился Uber.
После опроса пользователей команда Uber узнала три вещи:
Выявив эти проблемы, Uber поняла потребности пользователей и удовлетворила их. Вы знаете результат.
Анализируйте существующих конкурентов
Сделайте это, если на рынке есть аналогичные товары. Для анализа конкурентов используйте сервисы вроде SimilarWeb. Настройте расширение в своем браузере, чтобы получать информацию о ежемесячном трафике веб-сайта, рейтинге, местоположении пользователей и т. д.
Чтобы дополнить результаты, предоставленные SimilarWeb, проанализируйте отзывы о существующих продуктах. Ваш минимально жизнеспособный продукт может устранить недостатки существующих решений.
Кроме того, вам необходимо изучить, как конкуренты решают проблему, которую решит ваше приложение. Учитесь на их сильных сторонах. Извлеките уроки из своих неудач. Убедитесь, что ваш метод разработки позволит избежать ошибок, с которыми сталкиваются другие.
Составьте список функций MVP и сведите его к минимуму
Определите шаги, которые предпримет пользователь при использовании вашего продукта. Создайте список функций для каждого шага. Затем расставьте приоритеты в этих функциях:
Разработка, альфа- и бета-тестирование
После того, как вы определили объем работы, переходите к разработке продукта. Проходя долгий процесс разработки, вы должны регулярно тестировать свой продукт.
Альфа-тестирование проводят сотрудники организации, работающей над проектом. Бета-тестирование проводится реальными пользователями на вашей стороне, а это означает, что вам необходимо собрать группу пользователей, прежде чем начинать разработку своего приложения.
Чтобы привлечь больше пользователей бета-версии, вы можете размещать рекламу в группах Facebook и вести блог о своем новом продукте. Создайте список адресов электронной почты, чтобы заинтересовать вашу аудиторию, и подумайте о том, чтобы получить помощь от компаний, специализирующихся на бета-тестировании.
Пользователи бета-версии могут оставлять вам отзывы, которые помогут вам понять:
Как работает MVP?
MVP подходит только для стартапов?
Принято считать, что MVP следует создавать только на начальных этапах развития бизнеса. Но это ошибка.
Когда вы разрабатываете новые функции, вы всегда должны начинать с MVP. Выпустите базовую версию новой функции для тестирования выбранных групп пользователей. Получив отзыв, улучшите функцию перед выпуском официальной версии.
Отличные примеры минимально жизнеспособных продуктов
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
MVP: 6 примеров + практическая инструкция
Мне навсегда запали в душу слова коллеги по цеху: “Ко мне как-то пришёл парень за помощью – продать 300 плюшевых негров, которых он купил оптом, но идея не пошла”.
С тех пор любой предприниматель, который не протестировал идею, у меня ассоциируется с владельцем этих 300 плюшевых негров.
И в этой статье мы поговорим о способе не стать обладателем ненужного продукта, на которого Вы потратили массу денег, времени и сил.
А если конкретно, рассмотрим MVP. Что это такое и как оно может помочь бизнесу в состоянии старта или масштабирования.
Звук на минимум
Не так давно компания CB Insights провела анализ стартапов на основе Big Data и обнародовала свои исследования.
Они выявили общую картину в провале большого количества стартапов. Если быть точным, эта цифра ровняется 42%.
Именно такая часть новых компаний терпела неудачи только по одной причине – на их продукт не было спроса.
Грубо говоря, они тратили годы на исследование и создание продукта, а он оказывался никому не нужен.
А все это потому, что продукт чуть ранее не прошел проверку на жизнеспособность, даже в своей минимальной комплектации.
И в этом простом действии спасение могут найти далеко не только стартаперы. Действующему бизнесу тоже нужно это. Но обо всём по порядку. Что означает MVP?
MVP или minimum/minimal viable product – дословный перевод звучит как минимально жизнеспособный продукт.
Minimum viable product – это продукт в своей минимальной разработке, которая показывается покупателям/инвесторам, чтобы протестировать спрос.
Есть более точная расшифровка, которая характеризует MVP – это прототип Вашего будущего продукта.
Но при прочтении этой статьи Вы можете слово “продукт” легко заменить на любое действие в бизнесе. Почему я так говорю, Вы поймёте буквально через пару абзацев.
Сам термин был придуман в уже далеком 2001-м году бизнес-консультантом Фрэнком Робинсоном и довольно быстро принял популярность в кругах стартаперов.
Чуть позже он был включен в методологию “сustomer development”. Это когда идея или прототип продукта создается в минимальной комплектации и тестируется на потенциальных потребителях.
Возможно Вы слышали его другое название – клиентоориентированный подход. Так вот MVP – это конкретный инструмент клиентоориентированного подхода.
Почему именно инструмент? Да потому что минимально жизнеспособный продукт в его первоначальном понимании – это всего одна функция или задача, которая решает конкретную проблему конкретных потребителей этого продукта.
Я бы не даже не стал называть его продуктом, так как в правильном подходе – это процесс, который, основываясь на новых данных, позволяет дорабатывать финальный продукт необходимым образом для Вашей целевой аудитории. То есть зацикленный процесс.
От ума, а не от бедности
Мне очень понравилась цитата Дмитрия Калаева, директора Фонда Развития Интернет-Инициатив: “MVP — это не от бедности, это от рациональности”.
И наверное это самое точное и правильное определение, которым только можно описать данный подход.
Благодаря этому Вы можете минимизировать свои затраты на разработку основного продукта, доработать его или своевременно прекратить его разработку.
Кроме того, создание MPV – это еще и огромная экономия времени на создание основного продукта.
Согласно исследованиям The Standish Group, 64% пользователей не используют дополнительные фишки в различных приложениях, сервисах и продуктах в принципе.
То есть больше половины респондентов просто используют продукт в его минимальной, базовой комплектации.
А именно доработкой всех этих фич, как правило, и занимаются стартаперы, которые доводят свой продукт до совершенства, основываясь только на своих умозаключениях, перед тем как показать его потенциальным потребителям.
Хотя должны делать совершенно наоборот – сначала протестировать, понять что нужно, и только потом двигаться дальше.
Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать
Хотите создать стартап, но не уверены в его успехе? Или необходимо понять, будет ли пользоваться спросом новая функция в уже существующем продукте? Кажется, пришло время запускать MVP!
MVP («минимально жизнеспособный продукт») — это ранняя версия продукта, которая имеет набор всех основных функций, но ещё нуждается в тестировании на реальных пользователях. Она позволяет создателям находить баги и проблемы в полевых условиях, собирать отзывы клиентов и дорабатывать продукт. С MVP можно оценить жизнеспособность идеи и улучшить её без больших финансовых затрат.
В этой статье поговорим о преимуществах MVP для бизнеса, обсудим этапы создания и расскажем, почему для запуска первой версии продукта стоит выбрать NoCode-инструменты.
Как обычно, вещает студия NoCode-разработки ZeroToOne 🙂
Коротко — это ранняя версия продукта со всеми основными функциями. Суть MVP в том, чтобы быстро превратить концепт в вашей голове в практическое решение, которое можно проверить на реальных пользователях.
У MVP продукта есть две главные цели:
На этом этапе опирайтесь на следующие правила:
4. Разработайте проект MVP. Тут необходимо определиться с форматом (лендинг, прототипирование, e-mail-рассылка и т. д. — подробнее о видах MVP поговорим далее). А теперь запускайте MVP и тестируйте гипотезы.
5. Доработайте продукт с учётом фидбека и составьте Blueprint — карту взаимодействия пользователя с продуктом. Выясните, как пользователи на самом деле ведут себя с продуктом, постройте их путь, проанализируйте его, доработайте сценарий взаимодействия с MVP.
Тут можно опираться на следующие метрики:
Blueprint или Service blueprint — это спроектированный вами, желаемый путь пользователя внутри продукта. Он строится на основе карты клиентского опыта (customer journey map) — фактического пути пользователя по сервису.
CJM показывает опыт клиента таким, как он есть, и помогает понять, как привести пользователя к решению, которое предлагаете вы.
Как только люди начнут пользоваться продуктом, вы поймёте, что именно работает, а что вы упустили. Возможно, вы выбрали немного не те цвета и расположение кнопок, не доработали юзабилити, переборщили с элементами или наоборот — что-то не добавили. Опора на обратную связь от аудитории — ваш ключ к победе.
Как мы уже сказали, MVP подойдёт всем: и начинающему, и зрелому бизнесу.
Стартапу MVP необходим, потому что с ним можно уже на старте с минимальными вложениями выбрать правильную траекторию развития и получить шанс вырасти в успешный, глобальный проект.
Для крупного бизнеса создание MVP будет полезным в случае внедрения новых функций в уже рабочий продукт или создания новых направлений деятельности. Например, прежде чем запускать новый образовательный курс и набирать преподавателей, онлайн-школе стоит сделать лендинг и открыть предзапись, чтобы понять, будет ли оно того стоить. Так MVP поможет снизить риски лишних трат в случае неудачного запуска.
Чаще всего для создания первой версии продукта используются:
E-mail-рассылки или чат-боты. Этот вид MVP поможет сосредоточиться на рассказе о продукте и позволит сделать его подробным. К тому же, благодаря тому, что у вас будет прямой контакт с аудиторией, вы сможете быстро получать обратную связь и постепенно совершенствовать свою идею. Для настройки e-mail-рассылки можно взять такие NoCode-инструменты, как Sendpulse или Unisender, а создать чат-бота поможет Chatforma.
Необязательно использовать лишь один вид MVP — они также могут работать сообща. Например, можно выпустить рекламный ролик с тезисным рассказом о продукте и предложить перейти на сайт для регистрации на альфа- или бета-тестирование. Или начать знакомство аудитории с вашим сервисом через чат-бота, который будет вести на лендинг, например, для записи на курсы.
При разработке MVP важно быстро реагировать на фидбек пользователей и иметь под рукой гибкие инструменты работы. Если каждая правка будет затягиваться на несколько недель, то запустить и доработать MVP получится нескоро, а релиз основного продукта может сильно отложиться. И ещё было бы здорово, если бы MVP не «украл» большую часть финансов у основного продукта.
Основные преимущества NoCode-инструментов — высокая скорость разработки и более низкая стоимость по сравнению с традиционной сборкой сайта или приложения. Кроме того, NoCode позволяет вносить правки буквально за несколько часов, если подобрать грамотные решения. Выходит, что NoCode идеально подходит для запуска MVP.
Надеемся, что примеры ниже смогут воодушевить не только владельцев стартапов и тех, кто только подумывает их создать, но и сотрудников крупных компаний.
Product Hunt — это социальная сеть для разработчиков, где они могут делиться идеями продуктов, опытом, обсуждать последние новости IT, дизайна и маркетинга, задавать вопросы и даже искать работу или сотрудников.
Product Hunt вырос из почтовой рассылки на NoCode-инструментах MailChimp и Telescope — она и была MVP проекта. Его основатель, Райан Хувер, долго интересовался стартапами и однажды понял, что в Интернете ещё не существует ресурса для обсуждения именно новых продуктов. В 2013 году он решил запустить эксперимент — e-mail-рассылку с новостями о стартапах и рейтингом 5 лучших проектов за прошедшие сутки. За пару недель база подписчиков выросла до 200 человек и превратилась в полноценный продукт: сайт и приложение.
Это студия разработки мобильных и браузерных игр, ставшая популярной благодаря FarmVille и CityVille. Они были запущены в 2009 году на базе Facebook и тогда же Zynga стала разработчиком с наибольшим количеством активных пользователей: на Facebook в игры студии играли 40 миллионов пользователей ежемесячно.
В разработке игр Zynga регулярно использует MVP: студия создаёт лендинги и короткие рекламные ролики («sneak peeks») о новых играх и о функциях уже существующих, чтобы получить обратную связь от игроков и узнать, в каких направлениях стоит развивать свои продукты. Также студия использует предрегистрацию, чтобы набрать базу игроков перед запуском.
Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?
Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.
MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.
Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.
Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.
Как используют MVP?
Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.
На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.
Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.
Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.
Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?
Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.
Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP
Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.
Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт
Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.
Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко
Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов
Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.
По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.
Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ
С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.
Пятый шаг — Карта пути пользователя
User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.
Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.
Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.
Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету
Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.
На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.
Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.
Шаг седьмой — Определяем функции MVP
На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.
Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.
Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.
Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.
Ошибки при создании MVP
Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.
Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном
На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.
Минимум функций это не минимум качества
Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.
Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.
Помните про фидбек
Обещаете? Выполняйте!
Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.
Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.
Цените идею и прислушивайтесь к цифрам
Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.
Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.
Компании, которые начинали с MVP
Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.
Spotify — сервис для меломанов
Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.
Groupon — сервис коллективных скидок
В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.
Airbnb
Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.
Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.
Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!