Что такое mvp проекта

Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Содержание

MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.

Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.

MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.

Чем MVP полезен для бизнеса

Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:

Примеры MVP

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.

История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.

В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.

Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.

Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.

Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

Что такое mvp проекта. Смотреть фото Что такое mvp проекта. Смотреть картинку Что такое mvp проекта. Картинка про Что такое mvp проекта. Фото Что такое mvp проекта

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Источник

Секрет успешных стартапов. Minimum Viable Product: что это, и как его создают

MVP — это не только лучший игрок в команде (most valuable player). В сфере стартапов это ещё и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product). Сервис, обладающий достаточными качествами для того, чтобы привлечь первых пользователей.

Это очень важно в условиях, например, стартапа — для получения обратной связи и понимания того, в какую сторону стоит двигаться (и стоит ли двигаться вообще, или лучше похоронить идею).

Сбор информации через MVP — обходится намного дешевле, чем разработка полноценного продукта с большим набором функций. MVP позволяет во много раз снизить затраты и риски, и, при грамотном подходе, в итоге выйти на бизнес-идею, которая работает.

Для примера, возьмем онлайн-планировщик. Сразу мечтать о создании конкурента ToDoist или Trello — нет смысла. На такое не хватит никакого бюджета, и даже с неограниченными финансами (см. Google) победа не обеспечена. Поэтому в соответствии с теорией MVP-тестирования нужно создать основу, «костяк» продукта. Например, простой сервис, способный записывать новые задачи и отмечать их как сделанные, с тегами, возможностью фильтрации и выставления приоритетов.

Когда хорошие стартапы задумываются о выпуске планировщика, они обычно начинают с этого короткого списка. А дальше всё зависит от дизайна, маркетинга и пары-тройки выделяющихся функций. Если пользователям понравится — можно развивать идею, добавлять возможности и постепенно становиться одним из главных игроков. Если MVP себя оправдал.

Термин «минимально жизнеспособный продукт» был придуман Фрэнком Робинсом в 2001 году. И популяризован Эриком Рисом, который в 2009-м в деталях описал его в своём бестселлере Lean Startup (на русский его перевели как «Бизнес с нуля»).

Как видим, концепт родился сравнительно недавно. В России о том, что такое МВП, и о его принципах почти не знают. К большому сожалению, у нас больше укрепились модели «выйдем и сразу всё захватим!», где компании прожигают сотни миллионов, стараясь сразу стать монополистом. А также модели «Яндекса», Mail.ru и «Сколково», когда новые идеи подводят под технологические цепочки существующих крупных компаний. Мы в Rubrain занимаемся разработкой MVP для стартапов из США и Британии уже около пяти лет, и знаем, что если у вас мало денег (и они свои) — это единственный путь к созданию успешного проекта.

Почти все успешные стартапы на Западе начинают свой путь к успеху с минимально жизнеспособного продукта. Это наименее опасный и затратный подход, об этом хорошо знают жители Кремниевой долины. Другой вариант — «откол» проекта от более крупной компании, или разработка большого продукта после привлечения солидных инвестиций (зачастую — от сооснователей).

Но всё же большая часть известных в США и Европе стартапов начинали с простой версии MVP, которая позволила им протестировать рынок, набрать базу клиентов, освоиться, доказать инвесторам свою идею, а потом — начать добавлять в продукт новые функции и продолжить развивать успех.

Вот пять характерных примеров:

MVP отличается от раннего релиза проекта с открытым исходным кодом, поскольку релиз учитывает потребности и предпочтения пользователей, но не рассчитан на то, чтобы они напрямую определяли направление развития продукта. Видение проекта зачастую уже существует, и оно будет поддерживаться на протяжении всего жизненного цикла, несмотря на наличие прямой и косвенной обратной связи. MVP призван проверить потребность рынка, а если её нет — попробовать её создать. До вложения большого количества денег и времени.

Dropbox стал одним из характерных примеров MVP

Стив Бланк считает, что стратегия создания минимально жизнеспособного продукта может быть использована как часть методологии custdev (развития клиента). Это один из принципов движения «Бережливый стартап». Ученик Бланка Эрик Рис и сделал MVP частью дискуссии в кругах Кремниевой долины. Это самая успешная стратегия быстрого тестирования идей, получения обратной связи с клиентами и выбора жизнеспособной бизнес-модели.

Кстати, стратегию можно сделать ещё успешнее, если представлять аудитории несуществующие продукты и функции, и проверять свои гипотезы путём A/B-тестирования среди веб-пользователей. В основном стартапы, с которыми сотрудничает Rubrain, до обращения к нам именно так и поступали. А потом приходили к нам с уже оформленным планом: какие возможности должен содержать их MVP, и какие функции (скорее всего) нужно будет добавлять в их сервис или программу по мере получения одобрения от рынка.

Конечно, минимальный жизнеспособный продукт имеет свои недостатки. Первый, очевидный — срезание углов не в тех местах. Конечно, целью является создание сервиса с минимумом затрат, и только самыми ключевыми функциями. Но некоторых затрат всё равно не избежать. А некоторые вещи урезать нельзя.

В первую очередь это касается пользовательского опыта. Хороший UX — вещь обязательная. Без него весь MVP может показывать, что проект «не взлетает» и не оправдывает ожиданий аудитории. В то время как проблема состоит только в UX, а весь остальной продукт работает вполне достойно.

Другая проблема MVP — состоит даже не в таком продукте, а в подходе, который иногда с ним ассоциируют. Рид Хоффман, основатель LinkedIn, как-то сказал: «Запуститесь так рано, чтобы вы были опозорены своим 1.0 релизом». Конечно, он имел в виду, что это потом заставит вас работать сильнее. Но такая стратегия приносит больше вреда и компании, и её пользователям. MVP — это, наоборот, продукт, за который не стыдно. Пусть по нему видно, что он бюджетный, но он показывает потенциал. И не отталкивает, а привлекает аудиторию.

Мы в Rubrain не раз замечали, что для многих команд главная проблема с разработкой MVP заключается даже не в самом проекте, а в отношении к нему. Они используют не тот подход. Идея MVP в том, чтобы это был процесс создания крутого продукта. Первый жёлтый кирпичик по дороге в Изумрудный город. Вместо этого разработчики рассматривают MVP как отдельную цельную вещь, и не уделяют должного внимания сбору данных или анализу аудитории. Которые потом позволили бы скорректировать продукт и сделать его успешным. Они выпускают такие MVP, которые скорее похожи на прототипы или концепты. И слишком сосредоточены на своей изначальной идее, даже если рынок намекает на её несостоятельность.

Из-за ловушек сознания, к которым иногда может привести MVP, в последние годы появилась другая идея. Некоторые стартапы теперь ставят своей целью не Minimum Viable Product, а Minimum Valuable Product (MVaP). Минимальный ценный продукт. Так становится проще напоминать себе и команде, что задача — не выпуск какой угодно вещи при низких затратах. А создание продукта, который несёт в себе какую-то ценность для пользователей. И позволит вам набрать изначальную аудиторию, поведение которой потом можно будет анализировать.

MVaP ставит в приоритет своих пользователей, их потребности и ожидания. Проводит исследования, анализирует юзабилити, оценивает демографию, создает use cases. Всё с целью определения наилучших способов для удовлетворения запросов потенциальных клиентов.

Обычно есть несколько разных идей о том, как лучше достигнуть этой задачи. Здесь на помощь приходит тестирование прототипов. Функциональные прототипы представляются реальным пользователям, чтобы увидеть, какой вариант устроит их лучше всего. Это важный шаг в создании MVaP.

Но минимально ценный продукт должен приносить пользу не только клиентам. Он создаёт ценность и для самого проекта. Как и MVP, он обязан уметь извлекать полезную информацию о том, как продукт воспринимается рынком.

Ценность с MVaP также создаётся для бизнеса в целом. Один из рисков выпуска MVP, минимально жизнеспособных продуктов, — в том, что они могут плохо отразиться на бренде (если сделать это неаккуратно и представить «сырой» вариант). Крупная компания, от которой пользователи ждут определенного уровня, позволить себе такого не может. Поэтому для её лучше выбирать более безопасный путь — MVaP. Такой продукт часто стоит дороже в разработке, зато он гарантированно несёт в себе ценность, и позитивно влияет на имидж бренда, который он представляет. По этой стратегии с нашими программистами сейчас сотрудничают «Яндекс» и Mail.ru.

Если вы не крупная компания, и создаете буквально один из своих первых сервисов, концепт простого MVP для вас вполне подходит.

Для начала нужно определить проблему, которую продукт будет решать. И создать проект с минимальным набором функций, решающих эту проблему. А дальше — начинать учиться понимать пользователей, и улучшать свой продукт в соответствии с реальными требованиями рынка.

Идея в том, чтобы сервис проверил ваши основные предположения. Может ли это быть чем-то, чем люди интересуются? Если да, то дальше стартап может развивать свою деятельность: набирать команду, искать финансирование.

Итак, по шагам, нужно:

Раньше, на «Диком Западе» интернета, всё было попроще. Но сейчас успех стратегии MVP во многом зависит от продуманного бизнес-плана. В США для этого сейчас любят использовать канву бизнес-модели. Этот полезный инструмент был предложен в 2005 году Александром Остервальдером, швейцарским предпринимателем и бизнес-теоретиком. Почитать о нём подробнее можно в интернете, для этого есть десятки специализированных сайтов. Но если вкратце, такая канва позволяет на одной странице описать все основные бизнес-процессы компании. В том числе:

Канва бизнес-модели — простой способ прийти к тому, как должен выглядеть ваш минимально жизнеспособный продукт. В ней есть все модули, необходимые для формирования общей стратегии.

Главное — это позволяет лучше понять, на каких функциях сосредоточиться, в чём основная цель продукта, и что будет отличать его от конкурентов.

Взять, к примеру, первый iPhone. Все телефоны в то время имели ряд функций, которые Apple специально не включила в свой девайс. В нём не было функции копирования и вставки (!), не было SDK, не было 3G-связи. Даже нельзя было отправлять текстовые сообщения сразу нескольким контактам.

Но Стив Джобс знал, на чём сосредоточиться. Он представил MVP, минимально жизнеспособный продукт. С мультитачем и большим экраном. В нём были ровно те основные возможности, которые выделяли его на фоне остального рынка. На отсутствии привычных фич специально не заостряли внимание — ни публики, ни разработчиков. Аудитория этот MVP, как показывает история, приняла, и теперь, на двенадцатой итерации, в смартфоне есть все недостающие функции, и даже более того.

Если вы пока что не Стив Джобс, есть некоторые полезные сервисы для начала работы над своим первым минимально жизнеспособным продуктом:

Можно обратиться к опытной компании, предлагающей свои услуги по разработки MVP для стартапов. У неё должно хватать дизайнеров и программистов с опытом в этой сфере. Заказчики с идеей и определенным количеством денег сейчас обычно так и делают. Не обязательно искать разработчиков, решать легальные вопросы, с нуля создавать команду. Если есть хорошая идея и вариант её продвижения — найдется достаточно опытных фирм, которые возьмутся за работу за вас. Это будет намного дешевле, чем начинать с нуля, а временные затраты несопоставимы.

В следующем материале расскажем о примерах крутых идей для MVP, которые позволили основателям компаний почти из ничего создать бизнесы на несколько миллиардов.

Источник

Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать

Хотите создать стартап, но не уверены в его успехе? Или необходимо понять, будет ли пользоваться спросом новая функция в уже существующем продукте? Кажется, пришло время запускать MVP!

MVP («минимально жизнеспособный продукт») — это ранняя версия продукта, которая имеет набор всех основных функций, но ещё нуждается в тестировании на реальных пользователях. Она позволяет создателям находить баги и проблемы в полевых условиях, собирать отзывы клиентов и дорабатывать продукт. С MVP можно оценить жизнеспособность идеи и улучшить её без больших финансовых затрат.

В этой статье поговорим о преимуществах MVP для бизнеса, обсудим этапы создания и расскажем, почему для запуска первой версии продукта стоит выбрать NoCode-инструменты.

Как обычно, вещает студия NoCode-разработки ZeroToOne 🙂

Коротко — это ранняя версия продукта со всеми основными функциями. Суть MVP в том, чтобы быстро превратить концепт в вашей голове в практическое решение, которое можно проверить на реальных пользователях.

У MVP продукта есть две главные цели:

На этом этапе опирайтесь на следующие правила:

4. Разработайте проект MVP. Тут необходимо определиться с форматом (лендинг, прототипирование, e-mail-рассылка и т. д. — подробнее о видах MVP поговорим далее). А теперь запускайте MVP и тестируйте гипотезы.

5. Доработайте продукт с учётом фидбека и составьте Blueprint — карту взаимодействия пользователя с продуктом. Выясните, как пользователи на самом деле ведут себя с продуктом, постройте их путь, проанализируйте его, доработайте сценарий взаимодействия с MVP.

Тут можно опираться на следующие метрики:

Blueprint или Service blueprint — это спроектированный вами, желаемый путь пользователя внутри продукта. Он строится на основе карты клиентского опыта (customer journey map) — фактического пути пользователя по сервису.

CJM показывает опыт клиента таким, как он есть, и помогает понять, как привести пользователя к решению, которое предлагаете вы.

Как только люди начнут пользоваться продуктом, вы поймёте, что именно работает, а что вы упустили. Возможно, вы выбрали немного не те цвета и расположение кнопок, не доработали юзабилити, переборщили с элементами или наоборот — что-то не добавили. Опора на обратную связь от аудитории — ваш ключ к победе.

Как мы уже сказали, MVP подойдёт всем: и начинающему, и зрелому бизнесу.

Стартапу MVP необходим, потому что с ним можно уже на старте с минимальными вложениями выбрать правильную траекторию развития и получить шанс вырасти в успешный, глобальный проект.

Для крупного бизнеса создание MVP будет полезным в случае внедрения новых функций в уже рабочий продукт или создания новых направлений деятельности. Например, прежде чем запускать новый образовательный курс и набирать преподавателей, онлайн-школе стоит сделать лендинг и открыть предзапись, чтобы понять, будет ли оно того стоить. Так MVP поможет снизить риски лишних трат в случае неудачного запуска.

Чаще всего для создания первой версии продукта используются:

E-mail-рассылки или чат-боты. Этот вид MVP поможет сосредоточиться на рассказе о продукте и позволит сделать его подробным. К тому же, благодаря тому, что у вас будет прямой контакт с аудиторией, вы сможете быстро получать обратную связь и постепенно совершенствовать свою идею. Для настройки e-mail-рассылки можно взять такие NoCode-инструменты, как Sendpulse или Unisender, а создать чат-бота поможет Chatforma.

Необязательно использовать лишь один вид MVP — они также могут работать сообща. Например, можно выпустить рекламный ролик с тезисным рассказом о продукте и предложить перейти на сайт для регистрации на альфа- или бета-тестирование. Или начать знакомство аудитории с вашим сервисом через чат-бота, который будет вести на лендинг, например, для записи на курсы.

При разработке MVP важно быстро реагировать на фидбек пользователей и иметь под рукой гибкие инструменты работы. Если каждая правка будет затягиваться на несколько недель, то запустить и доработать MVP получится нескоро, а релиз основного продукта может сильно отложиться. И ещё было бы здорово, если бы MVP не «украл» большую часть финансов у основного продукта.

Основные преимущества NoCode-инструментов — высокая скорость разработки и более низкая стоимость по сравнению с традиционной сборкой сайта или приложения. Кроме того, NoCode позволяет вносить правки буквально за несколько часов, если подобрать грамотные решения. Выходит, что NoCode идеально подходит для запуска MVP.

Надеемся, что примеры ниже смогут воодушевить не только владельцев стартапов и тех, кто только подумывает их создать, но и сотрудников крупных компаний.

Product Hunt — это социальная сеть для разработчиков, где они могут делиться идеями продуктов, опытом, обсуждать последние новости IT, дизайна и маркетинга, задавать вопросы и даже искать работу или сотрудников.

Product Hunt вырос из почтовой рассылки на NoCode-инструментах MailChimp и Telescope — она и была MVP проекта. Его основатель, Райан Хувер, долго интересовался стартапами и однажды понял, что в Интернете ещё не существует ресурса для обсуждения именно новых продуктов. В 2013 году он решил запустить эксперимент — e-mail-рассылку с новостями о стартапах и рейтингом 5 лучших проектов за прошедшие сутки. За пару недель база подписчиков выросла до 200 человек и превратилась в полноценный продукт: сайт и приложение.

Это студия разработки мобильных и браузерных игр, ставшая популярной благодаря FarmVille и CityVille. Они были запущены в 2009 году на базе Facebook и тогда же Zynga стала разработчиком с наибольшим количеством активных пользователей: на Facebook в игры студии играли 40 миллионов пользователей ежемесячно.

В разработке игр Zynga регулярно использует MVP: студия создаёт лендинги и короткие рекламные ролики («sneak peeks») о новых играх и о функциях уже существующих, чтобы получить обратную связь от игроков и узнать, в каких направлениях стоит развивать свои продукты. Также студия использует предрегистрацию, чтобы набрать базу игроков перед запуском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *