Что такое mtg игра
«Магия» без правил
MTG, Magic, МТГ, «Магия», «мотыга» — настольная стратегическая игра. Относится к классу ККИ — коллекционных карточных игр, родоначальником которых и считается.
Игру разработал профессор математики, доктор философии по комбинаторике, Ричард Гарфилд.
«Магию» выпускает компания Wizards of the Coast (WotC, «Волшебники побережья») с 1993 года. Сейчас «Визарды» — дочерняя компания «Хасбро», второго по величине производителя игр в мире.
МТГ считают самой популярной ККИ — в неё сейчас играют 20 млн человек. Игра выходит на 10 языках, включая русский.
Карты на складе WotC, готовые к отправке. Фото с сайта компании
Когда в августе 1993 года выпустили первый набор (в МТГ их называют сетами) тиражом 2,6 млн карт, он разошёлся так быстро, что Визардам пришлось срочно допечатывать второй тираж — уже 7,3 млн карт.
Первый тираж назвали «Альфа», второй «Бета». И сейчас у сетов бывает несколько тиражей, «принтранов», и это событие проходит почти незаметно для игроков. Но так получилось, что у «Беты», что с большим тиражом, отличался радиус скругления углов. Поэтому карты были напечатаны одинаковые, но физически они отличались. Это повысило ценность первого тиража — практически все карты оттуда быстро начали цениться, даже несмотря на игровую силу, ведь таких карт было в 3 раза меньше. А с тех пор все тиражи продолжили печатать со скруглением из «Беты».
Уже в следующем, 1994 году, тиражи сетов выросли до 100 млн штук и растут дальше. Хотя количество карт увеличилось, коллекционность игры никуда не делась.
В шуточном сете Unhinged была выпущена карта, посвящённая Ричарду.
«Магия» вдохновила на создание другие карточные игры. Например, российскую игру «Берсерк», Heartstone компании Blizzard (создатель Варкрафта, Диабло и др.), Манчкин. Последняя выпускалась как пародия на «Магию» и Dungeons & Dragons. А «Подземелья и драконы» сейчас так же выпускают Wizards of the Cost.
Так сложилось, что выход «Магии» попал на благодатную почву и в нужный момент — игра выстрелила и с тех пор «кормит» компанию Визардов и даёт самые высокие продажи среди выпускаемых игр Хасбро.
Почитать ещё:
Перевод статьи об истории MTG с 1993 по 1998 годы.
Перевод статьи о создании «Магии» Ричардом Гарфилдом.
Помимо ККИ Magic: the Gathering есть и настольная игра с полем, фигурками и картами, которая больше похожа на обычные настолки — Arena of the Planeswalkers. Основана на движке игры Heroscape.
Я писал о настолке в блоге:
Впечатление до игры. Упаковка, содержимое коробки.
Впечатление после игры. Стратегия, эффекты, механики.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Magic: The Gathering – великая карточная игра. Есть смысл играть?
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.
Я долго пытался выбрать «свою» коллекционную карточную игру. Пробовал Hearthstone – оттолкнул визуальный стиль. Gwent я тестировал на старте. Тогда в игре было маловато людей, да и механика не моя. Про Artifact лучше не вспоминать. Летом прошлого года я предпринял еще одну попытку и научился играть в Magic: The Gathering. С тех пор я подсел на эту ККИ.
Сразу оговорюсь: я не профессиональный игрок с десятилетним стажем. Уверен, что некоторые пользователи сайта знают о MTG больше меня. Эта статья для тех, кто, как и я, не мог найти «свою» коллекционную карточную игру. Ну или не знает – какую из них выбрать. Возможно, вам подойдет Magic: The Gathering. И нет, правил тут не будет.
Плюс – easy to learn, hard to master
Наверняка этой фразой можно описать любую ККИ. Но в случае с MTG вам даже не нужно читать десятки гайдов и проходить скучные туториалы. По крайней мере, на старте. Просто приходите в игровой клуб вашего города и учитесь у других магов. И поверьте, такие клубы есть почти в каждом городе России. Wizards of the Coast (создатели игры) заставляют аккредитованные площадки регулярно проводить обучающие встречи. Есть даже ежегодный Magic Open House, где собирается наибольшее количество молодых магов. На этом же обучении вы бесплатно получите свою первую колоду.
В цифровой версии – Magic: The Gathering Arena, также есть неплохое обучение, но я бы все же рекомендовал познавать мир игры оффлайн. Заодно и познакомитесь с местными завсегдатаями.
Конечно, базовых знаний не хватит для того, чтобы стать лучшим игроком в мире. Но все в тех же клубах регулярно проводятся турниры (также по инициативе Wizards), которые помогут втянуться, нащупать мету и понять – что вам нужно для победы над разными соперниками. Удобно!
Плюс – настольная и компьютерная версии одинаковые
Скажу честно – для меня это главный плюс игры. Magic: The Gathering Arena и бумажная версия MTG абсолютно идентичны. И такого нет ни в одной другой существующей ККИ. Вы можете распечатать колоды Gwent или Hearthstone себе и друзьям, но это достаточно запарно.
В MTG ничего не мешает вам собрать тестовую колоду в онлайн-версии и затем разжиться ее «реальной» копией. Или наоборот. Лично я оттачивал скилл в Arena, а потом использовал свои тактики в бумажных сражениях. Ротация и выход новых сетов также происходят одновременно в обеих версиях.
К тому же, MTG вполне может стать развлечением для посиделок с друзьями. Наша компания еженедельно устраивает свои домашние турниры с высоким градусом веселья и угара. Гораздо интереснее «Дурака» и «Пьяницы».
Клава Кока ворует идеи песен из культовых видеоигр? Я нашел пять доказательств
Плюс – MTG – древнейшая ККИ
Первая версия Magic: The Gathering вышла в 1991 году. Как вы поднимете, с тех пор правила и лор игры развивались и расширялись. И да, у игры шикарно проработанный лор. Еще бы, ведь страшно подумать – сколько всего карт было выпущено за эти почти 30 лет.
Но наследие игры не забыто. Часть карт перевыпускается в новых сетах, а уже отжившие свое картонки используются в исторических форматах. Ну или их можно просто коллекционировать. Кстати, о форматах. Их очень много. Но пусть количество вас не пугает. Начнете вы со «Стандарта», а дальше будете погружаться настолько глубоко, насколько сами захотите. За годы жизни MTG нарастила огромный потенциал, который можно изучать много лет.
Минус – необходимо постоянно быть в мете
Скажу честно – я не знаю, как часто выходят сеты в других ККИ. В MTG это происходит 4 раза в год. И еще 1 раз в год вас ждет ротация, где часть карт покидает формат «Стандарт». Нет, это не значит, что вам 4 раза в год нужно собирать новую колоду. Но дорабатывать и адаптировать под изменения меты – нужно. По крайней мере, если вы хотите побеждать кого-то, кроме своих друзей.
В Magic: The Gathering Arena ситуация попроще. Если вы будете играть часто, то накопите достаточно внутриигровой валюты, чтобы купить бустеров и обновить колоду. Но еще раз – если вы будете играть часто. Онлайн-версия не заставляет донатить, но вам придется заходить в нее несколько раз в неделю, если хотите не чувствовать дефицит карт.
Внимание к мете также важно для понимания игры. Вводятся новые механики, которые серьезно влияют на происходящее в партиях. И вводятся они постоянно. Уйдете из MTG на год – нужно будет время, чтобы заново втянуться и понять происходящее.
Возможно, для кого-то это не будет минусом. Но лично меня утомляет эта постоянная гонка за метой. Стоит привыкнуть к одним реалиям, как наступают новые. Зато MTG не стоит на месте.
Я прошел все номерные части Assassin’s Creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии
Минус – цена
Про Magic: The Gathering Arena я уже сказал. Она бесплатная. Если выполнять дейлики и уделять игре хотя бы полчаса в день – донат вам не пригодится. Разве что на косметику. Если же вы не хотите играть, тогда зачем вы вообще ее установили?, то придется донатить. К тому же, некоторые режимы платные. Лично я отлично обходился и без них.
А вот с бумажной «магией» все гораздо сложнее. Помните, что выпуски выходят 4 раза в год, а старые карты уходят из «Стандарта»? Да, вам придется тратить много денег на картон. Сколько – зависит от вас. Я живу в Брянске. Сами погуглите, что за город. Но и тут я встречал людей с колодами за 15-25 тысяч рублей. И это далеко не предел!
Примерно поэтому я тестировал колоду в Arena и потом собирал «в реале». Не хочется отдать деньги за колоду, а потом понять, что она не в мете. По факту, в рамках локального клуба вам хватит колоды за 2-3 тысячи. Плюс тысяча на ее обновления. Зависит от клуба и города. А для игры на кухне с друзьями можно собрать что-то и за 500 рублей.
И сразу мой вам совет – не пытайтесь выбить карты из дисплеев и т.д. Если, конечно, хотите сэкономить. Просто выберите/придумайте колоду, протестируйте и закажите конкретные карты на специализированных сайтах.
Минус – (не)популярность
Все познается в сравнении. У MTG есть свое сплоченное комьюнити. Как в онлайне, так и в клубах, разбросанных по всему миру. В Arena на любом ранге в любое время игра находится буквально за пару минут.
Но на киберспортивной арене MTG безусловно проигрывает Hearthstone. Как в плане призовых, так и в плане просмотров. Я не даже не говорю про Dota 2, CS:GO и так далее. Wizards of the Coast пытаются популяризировать киберспортивную составляющую, но это долгий путь. Если вы хотите залететь, стать профессионалом и получать миллионы долларов, то вам не сюда.
MTG – развлечение для тех, кто в теме. Об игре знают в каждой стране мира (кстати, на турнирах легальны карты на любом языке), но у нее довольно узкая аудитория. Почти в каждом городе СНГ есть клуб, где играют в Magic: The Gathering, но по-настоящему больших турниров у нас в регионе нет. Насколько игра популярна – решайте сами.
Я рассказал о главных плюсах и минусах Magic: The Gathering, которые важны лично для меня. Наверняка подводных камней еще больше – пишите о них в комментариях.
Мне комфортен формат расслабленной вечерней игры с друзьями и периодических выездов на местные турниры. Когда пандемия завершится, конечно же. При таком «темпе» не нужно вливать в колоду десятки тысяч, мета не заставляет запоминать каждую карту, а веселье никуда не пропадает. Если начнете познавать Magic: The Gathering, то тоже выработаете удобный формат под свои желания и возможности. Только вы решаете – где, когда, как и с кем играть в MTG. И это еще один ее плюс.
ИСТОРИЯ MAGIC
За более чем 20 лет истории Magic появилось свыше 12 000 разных карт на одиннадцати языках, а с игрой познакомилось более 12 миллионов человек по всему миру. Как же все началось?
НАЧАЛО
Что интересно, эта игра могла бы и вовсе не появиться. В 1991 году компания Wizards of the Coast, штаб-квартира которой располагалась тогда в подвале Питера Эдкисона, занималась выпуском печатных и дополнительных материалов для ролевых игр. К Эдкисону, владельцу и исполнительному директору Wizards, обратился Ричард Гарфилд, который тогда был соискателем степени доктора наук по специальности «комбинаторная математика». Гарфилд хотел предложить Wizards издать его настольную игру «RoboRally».
Эдкисону понравилась игра (и позже компания Wizards ее выпустила), но тогда он посчитал, что у Wizards не хватит ресурсов и технологий для издания настольной игры. Он попросил Гарфилда придумать простую игру, партия в которую занимала бы несколько минут, и которая была бы достаточно компактной, чтобы люди могли «скоротать время в очереди на конвентах».
Гарфилд вернулся в мастерскую, и вскоре на свет появилась первая версия игры, которую мы теперь знаем под именем Magic.
ПЕРВЫЕ ГОДЫ
Эдкисон увидел в игре большой потенциал и попросил Гарфилда начать работать над ней в полную силу. Ричарду нужно было работать над докторской в Пенсильванском университете, так что для разработки и тестирования игры он использовал свободное время и команду волонтеров.
Magic была представлена публике в 1993 году на игровой выставке Origins Game Fair в техасском Далласе. Ее ждал оглушительный успех. Игроки скупили все запасы продукции, которую планировалось продавать в течение года. Сразу же был заказан второй тираж.
По мере того как популярность игры росла, компания Wizards менялась, подстраиваясь под потребности игроков.
Скэфф Элиас разработал турнирную систему, получившую название DCI. Она устанавливала стандарты проведения турниров и собирала статистику игроков. DCI стала одной из первых подобных систем в индустрии хобби-игр.
В 1996 году прошел первый Про-тур по Magic. Про-туры — это серия турниров для приглашенных участников, на которых за год разыгрывается более 1 миллиона долларов. Приглашения на турниры разыгрываются на проходящих по всему миру отборочных турнирах и крупных мероприятиях, на которых лучшие игроки могут завоевать место на Про-туре.
Изначально игра выходила только на английском языке, но вскоре карты появились на итальянском, французском, немецком и испанском. Игра росла и развивалась, и к пяти языкам добавилось еще шесть: японский, португальский, русский, китайский традиционный, китайский упрощенный и корейский.
ЦИФРОВОЙ ВЕК
Magic можно было увидеть на компьютере в нескольких видеоиграх, но по-настоящему цифровая эра для нее началась в 2002 году с выходом Magic Online.
На консолях, таких как Xbox, Magic дебютировала с игрой Duels of the Planeswalkers. В отличие от Magic Online, в Duels игроки сражаются с компьютерными оппонентами, и это позволяет им отточить мастерство, прежде чем брать в руки настоящие карты.
Развитие технологий как ничто другое ускорило развитие Magic. В сети игроки обсуждали стратегию и составы колод, а коллекционеры охотились за редкими картами. В результате лучше стали и игроки, и сама игра.
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Сегодня игра Magic масштабнее, чем когда-либо. По всему миру более 12 миллионов игроков разделяют общую страсть: они коллекционируют карты, придумывают колоды и собираются вместе, чтобы сыграть в Magic. Суть игры Magic заключается именно в этом — собрать людей вместе под знаменем дружбы, состязания и веселья.
В Magic постоянно появляются новые карты, новые стратегии и новые задачи для игроков. Что принесут игре следующие 20 лет? Сыграйте в Duels of the Planeswalkers, чтобы сделать свой первый шаг в Magic, и впишите свое имя в историю игры.
Как играть в Magic: The Gathering. Ультимативный гид Disgusting Men
Magic: The Gathering — очень обширная игра с большим количеством разнообразных стратегий. Она из тех игр, про которые говорят easy to learn, hard to master: научиться в неё играть достаточно просто, а вот чтобы овладеть в совершенстве, потребуется время и определённые усилия. Раскладываем игру по косточкам, отвечая на все важные вопросы — от сбора колоды до базовых лайфхаков. Тем более, что сейчас лучшее время, чтобы погрузиться в нее — выходит новый выпуск «Престол Элдраина» в тематике мрачных сказок.
Материал подготовлен при поддержке Wizards of the Coast
С чего начать?
Для начала — определиться, хотите вы играть в цифровую или настольную «Магию».
Первый способ более доступен, и хорошо знакомит с игрой: в MTG Arena вы можете пройти простое и понятное обучение на русском языке, после чего попробовать одну из предложенных там стартовых колод разных цветов. Arena — это отличный способ разобраться в игре неторопливо и в одиночку, если вдруг у вас нет времени или возможности играть в «живую» магию. Геймплей практически идентичен настольной версии, а новые выпуски выходят там одновременно с настоящими. Скачать клиент можно с официального сайта Wizards of the Coast.
А вот классическая, настольная «Магия» — это не просто карточная игра, но и особая атмосфера, а также отличный способ найти интересную компанию для классного времяпрепровождения. Ну и, конечно же, играя в настольную магию, вы можете собрать крутую коллекцию карт, которые не только хорошо играют, но и радуют одним своим присутствием на полке или в альбоме.
Где играют в классическую «Магию»?
Поиграть в настольную «Магию» вы можете в любом магазине или клубе настольных игр, которые официально работают с компанией Wizards of the Coast. В таких местах постоянно проводятся турниры и дружеские игры, а также Magic Open House — мероприятие для новичков, на котором вы можете научиться в магию под присмотром опытных инструкторов. На нём вам расскажут правила, покажут, как играть, и подарят бесплатную начальную одноцветную колоду. После этого все новички играют друг с другом в удобной обстановке. Ближайший Open House пройдёт 12-13 октября. Найти в своём городе место, где он будет проводиться, вы можете, воспользовавшись локатором на официальном сайте.
Если же вы хотите ознакомиться с новейшими картами MTG и уже примерно знаете, как играть, то обязательно приходите на пререлизы. Они проводятся по случаю выпуска каждого сета и на них впервые можно поиграть новыми картами. Все игроки, и новички, и бывалые, на пререлизе находятся в одинаковых условиях, ведь нужно будет собрать колоду из того, что выпало тебе из пререлизных бустеров.
Ну и конечно, следующий логичный этап — это Friday Night Magic. «Вечерняя пятничная Магия» проводится каждую неделю и на ней можно поиграть дружеские игры, турниры, встретиться с друзьями и найти новых знакомых. А также обменяться картами и просто хорошо провести время.
Когда совсем освоитесь в игре, можно и в турнирах поучаствовать. Каждый игрок в MTG имеет все шансы и возможности пройти отборочные мероприятия и попасть на мировые соревнования с призовым фондом в 750 000 долларов. Эта система отборочных работает и с MTG Arena, так что у вас всегда есть возможность попасть на чемпионат даже из своей спальни.
А что покупать, чтобы собрать колоду?
Даже колоды новичка уже достаточно, чтобы сыграть несколько разнообразных партий! Также для начала хорошо подойдёт Стартовый набор, который состоит из двух одноцветных колод, двух счётчиков жизней и памятки по правилам. Этот набор можно приобрести на пару с другом, чтобы вместе научиться играть в «Магию».
После освоения игры с помощью стартовых колод можно уже приступать к покупке бустеров — запечатанных наборов из пятнадцати случайных карт, одна из которых обязательно редкая. Карты выпавшие из бустеров вы можете использовать как для составления собственных колод, так и для обмена с другими игроками.
Досталось мощное существо, которое вам не подходит? Не беда, в сообществе всегда найдутся игроки, готовые отдать вам за него что-то ценное из своих запасов. Обмен между игроками — одна из главных прелестей любой ККИ.
Смотрю на карту и не понимаю, что там к чему — как быть?
Итак, вы вскрыли свой первый бустер и смотрите на карту. Сразу возникает куча вопросов. Как это читать? Что значат эти цифры и значки? На что обращать внимание в первую очередь?
В первую очередь важен тип и подтип карты. Потом — мана-стоимость: она позволит понять, когда вы сможете её разыграть. Далее нужно вникнуть в способности карты, — они подскажут, нужно ли разыгрывать её в этот конкретный момент, или придержать в руке, чтобы была возможность ответить на серьёзную угрозу. Теперь разберем все по порядку.
Тип карты указан под изображением.
Всего типов карт в MTG семь: Земля (Land), Существо (Creature), Артефакт (Artifact), Чары (Enchantment), Волшебство (Sorcery), Мгновенное заклинание (Instant) и Planeswalker.
Земли, Существа, Артефакты, Чары и Planeswalker’ы — это перманенты, то есть карты, которые после разыгрывания остаются на поле боя. Карты Волшебства и Мгновенных заклинаний покидают поле боя после того, как они были разыграны.
Через тире от типа карты указан подтип карты. Для существ это обычно раса и профессия. «Превозносимая Претендентка» — человек и рыцарь, а это значит, что на неё действуют все эффекты, которые действуют на людей и рыцарей.
Мана-стоимость указывается справа от названия и определяет, сколько и какого цвета маны нужно заплатить, чтобы разыграть эту карту.
Помимо этого мана-стоимость определяет цветовую принадлежность самой карты. Так, если вам нужно заплатить за карту белую ману, то эта карта является белой. Карта, в мана-стоимости которой нет цветной маны, считаются бесцветной, если на ней не написано иное.
Для получения маны используются карты земель. Земли бывают базовые и небазовые.
Есть пять видов базовых земель: Равнина (Plains), Остров (Island), Болото (Swamp), Гора (Mountain) и Лес (Forest). Каждая из них даёт одну единицу маны соответствующего цвета.
Конвертированная мана-стоимость — это общая стоимость карты, которая включает цифры и значки цветной маны.
W = White (белый) = Производится Равнинами
U = Blue (синий) = Производится Островами
B = Black (черный) = Производится Болотами
R = Red (красный) = Производится Горами
G = Green (зеленый) = Производится Лесами
Небазовые земли могут иметь и другие способности, например: найти другую землю («Сказочный проход»), прокачать ваших существ («Замок Эмберет») или вернуть карту с кладбища («Ведьмина избушка»).
За ход каждый игрок может положить на поле битвы только одну землю, если способности других карт не предписывают иное.
Когда из земель получают ману, их поворачивают, чтобы показать, что они использованы.
Например, чтобы разыграть «Архонта Отпущения», вам нужно три маны любого цвета и одна белая мана. Для этого нужно повернуть необходимое количество земель — три земли любого цвета и одну Равнину, либо другую землю, дающую белую ману. Если у вас многоцветная колода, то нужно следить за тем, какую ману вы тратите. Так, для розыгрыша карты «Утопить в Озере» вам нужно заплатить одну синюю и одну чёрную ману. Но если у вас на столе лежат только два Острова, которые дают синюю ману, разыграть эту карту вы не сможете.
Обычно в самом большом поле пишется художественный текст: как и картинка, он не несет никаких функций, кроме эстетической. Но кроме него там заключена самая важная информация.
Здесь написано, какой эффект эта карта производит, когда разыгрывается, находится в игре или уходит из игры. Некоторые карты не имеют способностей, как этот «Рыцарь из Твердыни» (таких существ называют «ванильными» — то есть, обычными).
Способности большинства перманентов действуют всё время, пока они лежат на поле боя. Например, существо с «Угрозой» можно заблокировать минимум двумя существами, а существо с «Ускорением» может атаковать и поворачиваться сразу после того, как выходит на поле боя.
Другие способности могут использоваться при выполнений каких-либо условий или активироваться за ману. Подробнее про способности вы можете отдельно почитать вот тут.
В нижнем правом углу у карт прописаны параметры силы и выносливости.
Сила означает, сколько урона может нанести существо. Выносливость — сколько урона может получить существо, прежде чем отправится на кладбище. При нулевой или отрицательной силе существо может спокойно находиться на поле боя, а вот если его выносливость стала нулевой или меньше, то оно умирает, если другой эффект не предписывает что-то иное.
Допустим, вы атакуете оппонента «Локсодоном-Сержантом», а он блокирует «Ценным Грифоном». Когда они наносят друг другу боевые повреждения, Локсодон становится 3/0, а Грифон — 3/1. Локсодон отправляется на кладбище, а Грифон, действительно оказавшийся ценным, остаётся парить над полем боя.
Что еще важно знать: В отличии от многих других ККИ — выносливость восстанавливается после каждого хода.
И как в это играть?
Перед игрой игроки подготавливают колоды, определяют, кто ходит первым, берут семь верхних карт своей колоды, и начинают разыгрывать их по ходам до тех пор, пока один из них не проиграет. В стандартном формате игры в MTG у каждого участника в начале 20 очков жизней, а колода состоит минимум из 60 карт.
Игрок проигрывает партию, когда:
В двух случаях заключается ничья: если игра заходит в бесконечный цикл (чему способствуют определенные комбинации карт), или если на турнире закончилось время на партию.
В партии MTG может принимать участие сколько угодно игроков, но многое зависит от формата. В стандартном и большинстве других форматов друг против друга сражаются два игрока. На турнирах люди играют парами одновременно за несколькими соседними столами и после каждой игры меняются.
Но есть и мультиплеерные форматы, в которые можно повеселиться с друзьями. В таких форматах, как «Командир» или «Схватка», может играть от трёх и более человек.
Как устроено игровое поле?
Находясь в каждой из зон, карты имеют разные состояния, и игровые условия действуют на них по-разному.
Важно отметить, что у каждого игрока есть свои зоны, кроме поля боя — оно общее для всех.
Библиотека. Это ваша колода. Библиотека всегда закрыта: карты в ней лежат рубашкой вверх, и ни вы, ни соперник не можете посмотреть, в каком порядке они расположены. В начале каждого хода игроки берут минимум одну верхнюю карту из своей библиотеки.
Существует много заклинаний, которые позволяют найти там какую-либо карту или посмотреть верхнюю карту библиотеки.
Поле боя. Здесь лежат все перманенты, которые находятся «в игре»: земли, существа, артефакты, чары, Planeswalker’ы. Обычно они лежат в открытую, то есть всегда можно посмотреть, что делает та или иная карта. Для того, чтобы использовать большинство перманентов, например — получить ману из земель или послать существо в атаку — их поворачивают. Повернутые перманенты обычно больше нельзя использовать, если не найти способа развернуть их обратно. Все повёрнутые перманенты разворачиваются сами в начале хода игрока.
Рука. Это те карты, которые вы можете разыграть во время игры. На старте каждый игрок берёт семь карт. Если ему не нравится начальная рука, он может сделать т.н. мулиган — замешать карты в библиотеку, взять столько же карт и одну из них положить вниз библиотеки. Игроки могут повторить это действие, но тогда придется убирать уже две карты (или больше). Максимальный размер руки — семь карт. Если в конце хода игрока, у него на руке больше семи карт, и нет перманентов, которые увеличивают этот размер, то этот игрок должен выбрать, какие карты сбросить на кладбище.
Кладбище. Сюда отправляются все разыгранные карты Волшебства и Мгновенных заклинаний, а также уничтоженные (destroy) перманенты и карты, сброшенные с руки. Игрок не может просто так положить карту на кладбище — для этого должно выполняться какое-то условие. Некоторые архетипы колод позволяют возвращать карты из кладбище в руку или на поле боя, а некоторые существа просто не любят отправляться на кладбище, как, например, «Смертоносная Всадница».
Изгнание. Сюда отправляются карты, которые убрали из игры с помощью эффекта Изгнать (exile или remove from the game). Достать карты из изгнания намного сложнее, но возможно и такое.
Ну что, погнали? Кто первый ходит?
Погнали! Каждая игра начинается с броска монетки или кубика. Победивший игрок выбирает, кто будет первым ходить. Потом оба игрока берут семь верхних карт заранее перетасованной библиотеки и решают, оставить начальную руку или набрать новую. После того, как обе руки набраны, начинается первый ход. Важно помнить, что в начале своего первого хода первый игрок не берёт карту. Затем ходы идут по-очереди и делятся на несколько фаз. Что делать в каждую из них?
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ ФАЗА
БОЙ
ГЛАВНАЯ ФАЗА (снова)
КОНЕЦ
А как стать успешным магом? Пару лайфхаков от бывалого, пожалуйста!
В прошлом тексте про MTG мы писали, что тут не существует гарантированно выигрышных стратегий. Даже если вы сможете достать колоду с очень высоким процентом побед, не факт, что она будет часто выигрывать в ваших руках. Играйте тем, что нравится, экспериментируйте и спрашивайте советы у других игроков или судей на турнирах. Меняйтесь картами, читайте гайды и спустя какое-то время вы начнёте всё лучше разбираться в игре. Станете понимать, какие карты из новых выпусков хорошие, а какие нет. Пробуйте разные форматы игры и архетипы колод. Нельзя овладеть магией сразу — это искусство требует постепенного и тщательного изучения. И вообще, главное здесь — процесс!
Но есть пара советов, которые могут сэкономить вам время.
— Если у вас в руке есть мгновенное заклинание, которое не влияет на ситуацию на столе, а, например, даёт вам карту, иногда лучше попридержать его в руке и разыграть в ход оппонента. Так, противник может подумать, что у вас на руке какая-то мощная карта.
— Старайтесь всегда выгодно размениваться. Если вам удалось за две маны избавиться от существа, которое стоило четыре маны — это выгодный размен.
— Никогда не сдавайтесь, если только вы не уверены, что проиграете на следующий ход. Даже если у вас останется одно очко здоровья, вам может прийти карта, которая изменит всё.
— Старайтесь думать на несколько ходов вперёд. Иногда лучше не разыгрывать мощную карту, как только она пришла вам в руку. Сначала попытайтесь вытянуть из противника ремувалы более мелкими угрозами, пока не будете уверены, что у него ничего не осталось и он не сможет отменить вашу комбинацию.
— Блефуйте. Есть вам не идёт карта, и всё плохо, не стоит показывать это оппоненту. Лучше наоборот улыбайтесь, и показывайте всем видом, что вам есть, чем ответить на его действия. Тогда он станет играть осторожнее и, возможно, оставит вам немного времени, чтобы подумать.
Чтобы узнать больше о самой игре и её правилах, почитайте официальный сайт и сайт судейской школы.
Как много незнакомых слов! Есть словарь?
Русский словарик MTG насчитывает десятки терминов: в основном это производные от английских названий, хотя некоторые так исковерканы, что узнать их непросто. Приведем самые базовые.
Перманент (permanent) — карта, которая после разыгрывания остаётся лежать на поле боя (сюда входят существа, артефакты, чары, земли и Planeswalker’ы).
Сакать, посакать (sacrifice) — жертвовать перманент, то есть добровольно убирать свой перманент с поля боя на кладбище, как предписывают способности некоторых карт. Например, «посакать кричу» — означает пожертвовать существо.
Библиотека, дека — колода игрока, а также одна из игровых зон, откуда игроки берут карты во время игры.
Топ библиотеки, топдек (top, topdeck) — верхняя карта библиотеки, обычно закрыта для обоих игроков. Иногда одной карты, взятой с топа в нужное время, хватает, чтобы победить.
Мана — основной ресурс в игре. За неё игроки разыгрывают заклинания. В отличие от многих других ККИ, «хранилище маны» игрока по умолчанию всегда пусто, но его можно наполнить нужной маной, используя земли.
Очки жизней — ещё один ресурс, в начале у каждого игрока по 20 очков. Эффекты многих карт дают или отбирают очки жизней. Когда они заканчиваются, игрок проигрывает партию.
Стек (stack) — ещё одна игровая зона, куда попадают все заклинания или способности после того, как они были разыграны, но ещё не разрешились. Пока заклинание находится в стеке, оно не действует и с ним можно сделать всякие страшные вещи, например, отменить. Заклинания и способности в стеке разрешаются по очереди в обратном порядке, то есть, заклинание, которое туда попало первым, разрешится последним.
Рамп, рампить (Ramp) — карты, которые дают преимущество по мане, например, выкладывают земли или дают ману за способности
Приоритет — право игроков на разыгрывание заклинаний и использование способностей. Первый приоритет всегда имеет активный игрок, то есть тот, чей ход сейчас идёт, после этого приоритет передаётся по очереди.
Ремувал — заклинание или перманент, способные избавиться от угрозы, например, уничтожить или изгнать существо противника.
Бомба — мощная, дорогая по мане карта, которая поможет выиграть игру.
Кантрип (cantrip) — карты, которые дают возможность брать больше карт за ход.
Тап, тапнуть (tap) — повернуть перманент. Обычно существа поворачиваются, когда они атакуют, а земли и другие перманенты поворачиваются, когда используются их способности
Антап, антапнуть (untap) — развернуть повёрнутый перманент обратно, также так называется одна из фаз хода (об этом ниже).
Сайдборд (sideboard) — дополнительная колода. Вы можете вдобавок к своей основной колоде положить ещё пятнадцать карт, которые можно менять с картами в основной колоде между матчами.
Метагейм (metagame) — совокупность результатов всех матчей, сыгранных на официальных турнирах. Метагейм определяет, какие колоды и архетипы сейчас играют лучше всего.
Мулиган (mulligan) — пересдача стартовых карт вначале игры, если они вам не понравились.
Сплеш, сплешиться (splash) — добавлять в колоду несколько карт нового цвета, которого ещё нет в колоде.
Я подсел, что делать?
ПРОСТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ.
А если серьёзно, то MTG и правда затягивает. Будьте осторожны и помните, что это всего лишь игра.