Что такое motion blur

Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur)

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Вы можете включить эту функцию в экранном меню монитора; вы найдете его под разными именами в зависимости от модели монитора, наиболее распространенными из них являются ULMB, ELMB, 1ms MPRT, DyAc, LightBoost и т.д.

Итак, у вас есть быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления, но вы не удовлетворены производительностью игрового процесса из-за заметных ореолов или слежения за быстро движущимися объектами на экране.

Что такое уменьшение размытости при движении?

Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:

Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.

Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?

Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.

По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.

Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.

Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.

Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.

Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).

Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.

Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.

Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).

Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.

Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.

Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.

К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.

Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.

Скорость отклика

Панели VA обычно имеют самую медленную скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям, поэтому даже если игровой монитор VA имеет высокую частоту обновления и уменьшение размытости движения, динамичные игры могут иметь заметное размытие движения в темных сценах.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Панели TN, с другой стороны, имеют быстрое время отклика, обычно около 1 мс ГТГ, поэтому они являются наиболее популярным выбором для конкурентоспособных геймеров.

Панели IPS находятся где-то посередине, когда дело доходит до времени перехода пикселей, хотя некоторые новые мониторы IPS и VA имеют такое же быстрое время отклика, как и некоторые модели TN!

Наконец, OLED-панели имеют даже более быстрое время отклика, чем TN-панели, поскольку они не используют подсветку для создания изображения; отдельные пиксели меняются мгновенно, что обеспечивает очень плавное движение.

К сожалению, игровые OLED-мониторы сейчас довольно редки и очень дороги.

Теперь производители мониторов могут иногда вводить в заблуждение только время отклика стробирования подсветки дисплея, то есть «1 мс MPRT» (время отклика движущегося изображения), не указывая время отклика пикселя GtG этого монитора, которое может составлять до

Так что не забудьте проверить время отклика MPRT и GtG в обзорах!

Сертификация, утвержденная Blur Busters

Игровые мониторы, имеющие сертификат Blur Busters Approved, тестируются и настраиваются Blur Busters и, таким образом, обеспечивают высокое качество работы технологии стробирования подсветки монитора. Сертификация указывает на следующее:

Многие люди сравнивают четкость движения ViewSonic XG270 со старыми (но золотыми) ЭЛТ-дисплеями, такими как Sony FW900, когда дисплей настроен на стробирование на частоте 120 Гц (а частота кадров в секунду ограничена и поддерживается на уровне 120 кадров в секунду).

Источник

Эффект Motion Blur с помощью SVG

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Сегодня мы рассмотрим, как создать эффект motion blur и применить его к анимациям CSS с помощью SVG.

Посмотреть на GitHub
Демо (рус.)

Motion blur — это широко используемая технология в анимационном дизайне и анимации вообще, чтобы придать движению более мягкий и естественный вид.

Motion blur (произносится: моушн блёр) — размытие изображения при воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.

В этой статье мы рассмотрим, как можно воссоздать этот эффект для горизонтальных и вертикальных перемещений.

Внимание: Пожалуйста, имейте ввиду, что этот проект несет чрезвычайно экспериментальный характер и поддерживается лишь некоторыми современными браузерами. На данный момент Chrome показывает наилучшие результаты…

Чтобы применить эффект motion blur, нужно нанести размытие по горизонтали на объект в соответствии с его скоростью и направлением, для каждого кадра в отдельности.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Устанавливаем размытие

Так как стандартный фильтр размытия CSS не поддерживает размытие в определенном направлении, мы будем использовать фильтры SVG.

Для желаемого результата, мы будем использовать лишь фильтр feGaussianBlur.

Параметр stdDeviation используется для установки интенсивности размытия и может принимать два значение, одно для горизонтального, другое для вертикального размытия.

Применить фильтр к нужному элементу довольно просто:

Однако, нам необходимо изменять значение параметра для каждого кадра. Сделать это можно с помощью JS.

Для начала нам нужно выбрать и затем поместить фильтр в переменную, чтобы мы могли обратиться к нему позже. Так как jQuery не особо дружит с элементами SVG, мы будем использовать стандартные функции JS:

Изменять интенсивность нужно с помощью корректировки значений параметра stdDeviation. Например, размытие по горизонтали в 12px:

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Так как данный фильтр поддерживает только размытия в двух направлениях, по оси X и по оси Y, то нужно планировать анимацию заранее.

Заметьте, что изменение значение фильтра касается всех объектов, с которыми он связан. Поэтому нам нужно создать новый элемент для каждого нового объекта, к которому мы хотим применить фильтр. Вот простой способ, как можно динамически создать эти фильтры:

Измеряем скорость

Теперь нам нужно рассчитать, как далеко объект переместился по сравнению с последним его положением. Это нужно сделать для каждого кадра. Способ реализации напрямую зависит от того, как все настроено, как выполнена анимация и т.д. В нашем уроке мы используем наиболее общий подход, который будет работать с большинством анимаций CSS.

Чтобы получить положение объекта, мы будем использовать функцию jQuery offset. Она возвращает координаты объекта относительно всего документа.

Чтобы проверять изменения для каждого кадра, будем использовать requestAnimationFrame.

И вот наш результат:

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Это базовый подход для применения эффекта лишь к одному элементу. Под каждый случай нужно оптимизировать код в отдельности.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Ну вот и все! Примите во внимание, что данный эффект требует довольно-таки много памяти, поэтому не стоит применять его для больших объектов.

От переводчика. Со всеми пожеланиями и замечаниями по поводу перевода прошу обращаться ко мне в личку. Спасибо!

Источник

Motion blur

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Motion blur (произносится: моушн блёр) — размытие изображения при воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.

Содержание

В фотографии

В фотографии, этот эффект проявляется как артефакт во время фотографирования быстро движущихся в кадре объектов, и заключается в том, что объект смазывается; теряет свою резкость и выделяется на общем фоне. Также этот эффект может появиться, если при экспонировании резко сместить камеру. Иногда этот «артефакт» достигается фотографами сознательно, для придания большей динамичности кадру.

В кино и компьютерных играх

В кино и компьютерных играх «motion blur» используется для придания какой-либо особой смысловой нагрузки к сцене, обратить внимание зрителя на конкретный предмет и придать изображению динамику, таким образом, подчеркнув скорость происходящего.

Некоторые игры, такие как автосимулятор «Need for Speed: Underground», осуществляют «смазывание» изображения по краям для придания «эффекта скорости» автомобилю, несущемуся на огромной скорости.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Motion blur» в других словарях:

Motion blur — is the apparent streaking of rapidly moving objects in a still image or a sequence of images such as a movie or animation. It results when the image being recorded changes during the recording of a single frame, either due to rapid movement or… … Wikipedia

Motion Blur — [dt. »Bewegungsunschärfe«], 3D Effekt … Universal-Lexikon

Motion blur — Esta fotografía fue tomada mientras el juego mecánico se encontraba en movimiento. Motion blur o desenfoque de movimiento es el desenfoque o borrosidad que se produce en la imagen por el movimiento a gran velocidad de los objetos. Esto se produce … Wikipedia Español

Motion blur — Bewegungsunschärfe als Bildgestaltungsmittel durch Mitziehen Bewegungsunschärfe trotz sehr kurzer Belichtungszeit … Deutsch Wikipedia

Motion blur — Flou cinétique Le manège était en déplacement lors de la prise de la photo. Le terme flou cinétique désigne le flou visible sur une photographie ou dans une animation dû à un mouvement du sujet photographié et non à l instabilité de l appareil.… … Wikipédia en Français

motion blur — ● ►en loc. m. ►GRAPH►VIDEO Effet graphique donnant un flou comparable à celui dû à la vitesse Zwwououff! … Dictionnaire d’informatique francophone

Motion blur — PP The streaking effect caused when an object passes quickly across the screen. This is because the object is in several different positions during the exposure of one frame of film … Audio and video glossary

Motion blur: graphic moving imagemakers — Motion Blur: graphic moving image makers is a book released by onedotzero in 2004. Produced by Shane Walter and Matt Hanson, it features a number of articles about, and interviews with, 28 multimedia artists and graphic houses. It also includes a … Wikipedia

Motion interpolation — is a form of video processing in which intermediate animation frames are generated between existing ones, in an attempt to make animation more fluid. Contents 1 Applications 1.1 HDTV 1.2 Side effects 1.2.1 … Wikipedia

Blur — can refer to:Unfocused imagery Blur generally refers to the appearance of an unfocused image. See Defocus aberration, eyeglass prescription, lens and eye. Specific terms using this meaning of Blur include:* Bokeh, the appearance of out of focus… … Wikipedia

Источник

Размытие в движении: технологии, которые его избегают

Возможно, вы заметили, что у вашего игрового монитора нет резкости, когда вы играете, а на Windows это выглядит идеально. Этот эффект, который может быть в большей или меньшей степени неприятным в зависимости от рассматриваемой игры, называется «Размытие в движении» или «Размытие в движении». Проблема в том, что многие пользователи обладают необходимыми технологиями, чтобы облегчить его, и не знают об этом. Есть ли у вашего игрового монитора какие-либо из этих функций?

Логически это проблема, которая четко обозначена в его переводе, но что можно сделать, чтобы облегчить ее? Можно ли его полностью удалить? Как? Ответим на эти вопросы.

Что такое размытие в движении?

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Нет смысла объяснять все вышесказанное, если мы не сделаем хотя бы краткое введение об этом эффекте. Как хороший игрок, вы оцените резкость изображения, даже если вы как сумасшедший будете двигать мышью по игровому экрану. Если вы расчесываете седые волосы, вы наверняка играли в мифические игры на хорошем ЭЛТ-мониторе, и когда вы перейдете к светодиодам и текущим панелям, вы поймете, что нет такой четкости движения, как в то время.

Как исправить размытие в движении?

Есть ряд характеристик или технологий, которые, хотя и не решают ее на 100%, они смягчают ее до такой степени, что в наших глазах это уже незаметно. Кроме того, решение проблемы действительно имеет только два довольно интересных аспекта, потому что помимо многих брендов решение состоит в том, чтобы реализовать оба.

Мы должны четко понимать, что есть мониторы и бренды, которые реализуют это хорошо, другие остаются на полпути, а другие считают, что эффект противодействия размытию движения порождает другие проблемы. Это что-то настолько особенное, что невозможно указать пальцем прямо, потому что каждый монитор ведет себя по-своему, и каждая панель уникальна.

Если производитель делает это хорошо, эффект исчезает и резкость становится почти идеальной, если он делает это плохо… Возникают самые разные проблемы, которые могут привести к другому предмету, о котором идет речь. Это легко увидеть, поскольку сегодня и в течение многих лет производители применяют, как мы уже сказали, два метода: специфический с помощью стробоскопа (каждый из них по-разному называется) и уменьшение MPRT.

Стробоскопические технологии

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Отсюда каждый производитель следует своим собственным путем, но в любом случае мы должны четко понимать, что эти технологии могут быть активированы или деактивированы на нашем мониторе, если они включены.

То, что он от того или иного бренда, не означает, что в вашем мониторе есть такая технология, не у всех она есть, но если он умеренно современный и игровой, очень вероятно, что это так. С учетом сказанного, давайте перейдем к делу с каждым из них.

Уменьшение размытия в движении

Это технология первичного стробоскопа как таковая, вначале и после того, как она была запущена на рынок как таковая, производители начали внедрять ее под этим именем. Мы говорим о 15-летней давности, поэтому, если у нас все еще есть игровой монитор тех лет, возможно, он будет интегрирован.

Но после этого и из-за стремления к дифференциации он, наконец, перестал использоваться с этим именем, уступив место следующим запатентованным технологиям от разных производителей.

ASUS ELMB

У нас есть специальная статья, в которой рассказывается об этой запатентованной технологии, также известной как Extreme Low Motion Blur, и после ее тестирования мы должны сказать, что она работает очень хорошо. Подробнее см. В рассматриваемой статье.

SONY MotionFlow Impulse

Этот метод в большей степени ориентирован на телевизоры или смарт-телевизоры, чем на мониторы, в основном потому, что SONY в качестве участника дискуссии в секторе ПК остается довольно остаточным, по крайней мере, до тех пор, пока JOLED не выйдет на рынок как таковой (мы увидим).

Короче говоря, это еще один способ устранить размытие фонового стробоскопа при движении в истинном стиле ЭЛТ. Его характерно то, что он не интегрирует интерполяцию, а также не теряет качество цвета. В свою очередь, кажется, что для того, чтобы не возникала задержка на входе, она должна превышать 60 Гц, что не составляет труда в телевизоре высокого качества.

NVIDIA LightBoost и ULMB

Так почему же NVIDIA заменяет свои технологии уменьшения размытия в движении? Какие преимущества это дает? По сути, ULMB более продвинутый, поскольку он обеспечивает лучшую гамму, инверсию ЖК-дисплея, цвета и их коррекцию, а также его можно настраивать в RGB.

Есть мониторы с ULMB, у других G-SYNC без ULMB, а у лучших и самых продвинутых есть и то, и другое, чего вы не могли раньше.

BenQ DyAc

Это еще одна технология, о которой мы подробно рассказываем в соответствующей статье, которую мы настоятельно рекомендуем вам посетить, поэтому мы не будем останавливаться на достигнутом, чтобы повторяться.

Стабилизатор прицеливания GIGABYTE / AORUS

Это также метод стробоскопического освещения, который имеет интересный недостаток, заключающийся в том, что он недоступен при активации FreeSync, G-SYNC, PIP или PBP, где он также не допускает частот ниже 75 Гц, поэтому он действительно ограничен по сравнению с своим соперникам.

Технологии уменьшения MPRT

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

ACER VRB

Он также отвечает требованиям уменьшения размытости при движении, но, активировав VRB, мы снизили время отклика до 1 мс. Здесь проблема, которую мы находим, заключается в типе панели, поскольку IPS медленнее и форсирование 1 мс возможно только при очень высоких частотах Гц, в противном случае они должны быть AV или TN, обычно последнее.

LG 1 мс MPRT

Техника похожа на ACER, но где LG гарантирует, что время отклика будет максимум 1 мс в MPRT. Это, по некоторым данным, намного выше, чем типичный 1 мс GtG, и, судя по всему, работает очень хорошо. Точно так же не так много информации о том, как прояснить, как это действительно работает.

И пока эта статья. Следует сказать и повторить, что эти технологии не являются чудом сами по себе, и мы можем получить больше резкости, но проиграть в других ценностях. В игровых мониторах нет такого понятия, как совершенство, и у всего есть своя цена: цвета, скорость, резкость, разрывы экрана, отставание и т. Д. Нам нужно будет только протестировать эти технологии самостоятельно на нашем мониторе (если он их включает) и решить если цена, которую нужно заплатить, высокая или низкая, и удобно ли нам и стоит ли она этого, или нет.

Источник

Особенности моделирования света: Эффект «размытия» в движении (Motion Blur)

Что такое Motion blur?

Motion Blur в переводе с английского означает «эффект размытости изображения при воспроизведении сцен движения». Этот эффект вы можете наблюдать на фотографиях, на которых запечатлены движущиеся объекты. Этот эффект наиболее заметен, если фотография производилась с большой выдержкой или у фотографируемых объектов была большая скорость движения.

Почему это происходит?

Принцип работы фотоаппарата заключается в выдерживании светочувствительной пленки перед поступающим светом в течение очень короткого промежутка времени. Поступающий от сцены свет изменяет химический состав фотопленки таким образом, что на ней образуется точный «отпечаток» внешнего вида сцены. Процесс выдерживания называется экспозицией. Если во время экспозиции сцена меняется, то четкость «отпечатка» нарушается и появляется размытость.

Почему мы должны это учитывать?

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

За редкими исключениями вы можете найти примеры motion blur в любом фильме или телепрограмме. Однако очень вероятно, что вы даже не обратите внимания на этот эффект. Как и в случае со многими другими побочными эффектами фотографии, вы быстро заметите отсутствие привычных эффектов, в то время как их наличие просто дает вам ощущение реализма, хотя на сам эффект вы даже и не обращаете внимания.

Например, ставший столь популярным в последнее время эффект засвечивания линз (lens flare). В практике обычного фотографирования оператор всегда стремился уменьшить проявление этого побочного эффекта на фотоизображении, но с тех пор, как мы привыкли считать его атрибутом реализма, многие программисты стали имитировать его в своих программах. Подобная ситуация повторяется и с другими побочными эффектами — зернистость пленки, дрожание камеры, установленной на вертолете, эффекты фокусировки и многие др.

Взгляните на некоторые компьютерные анимации, в которых не применен эффект программный или аппаратный motion blur — движение в этом случае выглядит дерганным и очень нереалистичным. Вы также можете заметить этот эффект в случае с телевизионным обозрением спортивных событий. Обычная камера фиксирует 25 кадров в секунду. Специализированная, спортивная камера способна фиксировать до 1000 кадров в секунду. Тем не менее при телевещании в телесигнал вставляется только малая часть из этой последовательности, эффект motion blur заметно уменьшается, и при просмотре подобных роликов быстро движущийся объект мерцает.

Мы так привыкли к размазыванию изображения скоростных объектов на экране телевизора или в кино, что просмотр анимаций без этого эффекта вызывает чувство нереалистичности.

Четко отрисовываемое изображение в каждом кадре компьютерной анимации ведет к полному отсутствию эффекта motion blur, что, в свою очередь, приводит к потере реалистичности сцены. Поэтому без принятия специальных мер по имитации motion blur мы не сможем отобразить максимально правдоподобную сцену с движением объектов.

Более того, изображение с эффектом motion blur несет в себе несколько больше нужной для нашего мозга информации. Сравните два рисунка:

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blurЧто такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Это две совершенно одинаковых сцены, только одна отрендерена для случая, когда камера двигается вперед, а вторая — для движения камеры влево. Наверное, вы сразу поймете, где какой рисунок. 🙂 При просмотре анимации ваш мозг получает эту дополнительную информацию о размытости, смена кадров представляется плавной, и, как результат, мы получаем значительно более реалистичную имитацию движения.

Поподробнее…

Хорошо, тогда давайте для начала рассмотрим, как работает кинокамера.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

На рисунке справа мы видим схематический рисунок процесса снятия на кинопленку неподвижного красного шарика. Кинокамера изображена в виде её основных частей: линз, затвора и самой пленки.

Затвор на рисунке изображен открытым, давая возможность свету от шарика свободно достигать поверхности пленки. Мы также видим, что на пленке уже имеются два отснятых кадра с одинаковой яркостью. Текущий кадр находится в процессе экспозиции, и к моменту закрытия затвора изображение на пленке достигнет яркости предыдущих кадров.

Как только затвор закроется, пленка продвинется немного вниз, готовя следующий участок поверхности к формированию очередного кадра. Этот процесс повторяется многократно в процессе всей киносъемки.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

А теперь произведем съемку того же шарика, только теперь он будет быстро двигаться в направлении стрелки.

Затвор открывается, и пленка начинает регистрировать свет от движущегося шарика. Процесс очень напоминает предыдущий, но теперь изображение шарика на пленке будет терять четкость и выглядеть размытым. Это размытость движения, или motion blur.

Можно поспорить, что если вы рассмотрите один любой из сформированных кадров, вы с точностью определите, что шарик двигается горизонтально. И все потому, что изображение с эффектом motion blur несет больше информации, чем изображение без него.

Имитация эффекта Motion Blur на изображениях

1. Пространственный (spatial) anti-aliasing

В общем смысле аnti-aliasing — это специальная технология по снижению видимости побочных эффектов дискретного (цифрового) преобразования. Вариантов проявления этих побочных эффектов (aliasing) много, например: проявление ступенчатости на прямых, расположенных под углами, отличными от 90 градусов, появление паразитных муаров на изображениях формата JPEG и т.д. Все эти проявления возникают в местах резкой смены информационного наполнения потока данных (например, резкие цветовые и яркостные переходы) и объясняются недостаточной частотой дискретизации.

Вероятно, вы уже знакомы с одним их вариантов реализации anti-alising на изображениях — это super sampling. Super sampling подразумевает собой рендеринг изображения в несколько раз большего, чем нам необходимо, а затем уменьшения его до нужного нам размера при усреднении цветности групп близлежащих пикселей в один.

Мы рассмотрим процесс создания изображения с super sampling anti-aliasing, потому что процедура создания motion blur очень его напоминает.

Для примера создадим изображение кольца размерностью 50х50 пикселей.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Для начала нам необходимо изображение с бОльшим количеством пикселей

Создадим изображение размерностью 200 х 200 пикселей, что в 4 раза больше того, что мы хотим получить.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Поделим изображение

Теперь представим, что мы разрезаем изображение на мелкие кусочки. Так как это изображение в 4 раза больше, то размер маленького кусочка выберем 4 х 4 пикселя

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Усреднение

Теперь для каждого маленького кусочка возьмем усредненное значение цветности находящихся в нем пикселей и заполним каждый кусочек соответствующим усредненным значением.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Уменьшение размера (Resize)

А теперь уменьшим полученное изображение до нужных нам размеров в 50 х 50 пикселей.

На полученном изображении (визуально) все переходы плавные, и мы едва ли сможем заметить ступенчатость изображения.

Motion blur или Temporal anti-aliasing (Переходное сглаживание)

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blurЧто такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blurЧто такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Для получения motion blur нужно проделать операции, подобные описанным выше. Метод для сглаживания готовых изображений называется spatial anti-aliasing, что означает сглаживание всего изображения. А метод, применяемый для motion blur, называется temporal anti-aliasing, означающий сглаживание переходных процессов во времени.

Суть производимых операций остается одинаковой.

a. Создаем избыточное количество кадров

Подобно тому, как мы раньше делали более крупное изображение, здесь мы произведем большее количество кадров. Например, для финальной анимации длительностью в 4 секунды нам нужно 100 кадров. Поэтому мы первоначально создадим в 4 раза больше кадров для тех же 4 секунд анимации, т.е. 400. (просто произведем съемку с повышенной частотой 100 кадров в секунду)

б. Поделим анимацию

Просто разделим последовательную анимацию на группы по 4 кадра.

Внутри каждой группы кадров произведем смешивание кадров в один.

г. Составим новую анимацию из этих кадров

Все сделано. У нас останется ровно 100 кадров для 4 секунд просмотра. Как раз то, что нам нужно, но теперь на каждом кадре будет иметь место переходное сглаживание (motion blur).

Особенности программирования motion blur

Итак, вы готовы использовать motion blur в своем проекте. Насколько точно его моделировать? Ответ — все зависит от поставленных задач.

Осуществление полномасштабного motion blur в реальном времени — это очень трудная задача. Вы должны суметь в несколько раз увеличить скорость вывода на экран (framerate), и для подавляющего большинства приложений единственный способ достичь этого — это существенное снижение детализации. Во многих случаях это просто неприемлемо.

В некоторых компьютерных играх motion blur реализуется путем соединения текущего кадра с предыдущими таким образом, чтобы предыдущие кадры оставались видимыми в течение некоторого, короткого промежутка времени. Это не является motion blur в принципе, выглядит очень неуклюже и просто отнимает драгоценное процессорное время.

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blurЧто такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur
Корректная реализация
motion blur
Неправильная реализация
motion blur

Если же вы подготавливаете анимацию заранее, и она не будет просчитываться в реальном игровом времени, тогда вам определенно стоит потратить некоторое время на реализацию motion blur в своем проекте. Это особенно важно, если вы визуализируете быстро перемещающиеся объекты. Однако, опять же, все зависит от тех целей, которых вы хотите достигнуть. Например, если вам жизненно необходимо иметь возможность делать четкие стоп- кадры из анимации, то вам, наверное, следует оказаться от применения motion blur; но в этом случае вы должны представлять, что сама анимация будет выглядеть несколько дергано, и у зрителя создастся впечатление мерцания.

Motion blur Demo

Вы можете загрузить себе на компьютер и просмотреть программу демонстрации эффекта motion blur отсюда: motion.zip.

Пример анимации с применением motion blur

Что такое motion blur. Смотреть фото Что такое motion blur. Смотреть картинку Что такое motion blur. Картинка про Что такое motion blur. Фото Что такое motion blur

Каждый кадр этой анимации был изготовлен при помощи Terragen

Spatial и Temporal anti-aliasing (motion blur) наложены с помощью Bitty

Окончательная анимация и объединение кадров в последовательность были произведены при помощи Bink!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *