Что такое mobile id в билайне
Сервис Mobile ID у операторов
Сервис Mobile ID у операторов
В последние годы появляется множество сервисов, делающих использование интернета проще и удобнее. Один из них — мобильный ID.
Эта технология упрощает регистрацию на различных интернет-площадках и позволяет не запоминать множество логинов и паролей для разных сайтов.
Рассмотрим, как работает Mobile ID, какие операторы в России могут предложить такую возможность и есть ли у сервиса какие-либо альтернативы.
Как работает Mobile ID?
Мобильный ID — специальный сервис, упрощающий регистрацию и авторизацию на любых онлайн-ресурсах.
Он позволяет заходить в систему без стандартной комбинации “логин — пароль”. Чтобы авторизоваться на сайте, просто введите в специальное поле свой номер телефона, а после подтвердите его кликом на push-уведомление.
Подобная механика уже используется на многих сайтах — например, на ресурсах мобильных операторов и в онлайн-банках. Правда, вместо push там обычно применяется цифровой код.
К сожалению, текущая технология недостаточно безопасна и не может предоставить единый аккаунт на всех ресурсах. Именно эти недостатки призван устранить сервис Mobile ID.
Используя мобильный ID, пользователи смогут регистрироваться в интернет-магазинах, на образовательных площадках, в банковских приложениях и многих других сервисах. А благодаря тому, что в аккаунт Mobile ID можно добавить личную информацию, не придется постоянно вводить на всех сайтах номера банковских карт, адреса, имена и другие данные.
Использование новой технологии позволит вам не запоминать логины и пароли, сэкономит время и поможет избежать ошибок при вводе информации.
Сервис Mobile ID может применяться на любых мобильных гаджетах — на смартфонах, планшетах и даже на кнопочных телефонах. Благодаря этому технологию смогут использовать совершенно разные абоненты.
Безопасность сервиса
В отличие от текущего входа на сайты при помощи телефона, Mobile ID отличается высоким уровнем безопасности.
Push-уведомление отправляется на телефон в зашифрованном формате, и расшифровать его можно только индивидуальным ключом SIM-карты. Таким образом мошеннические операции с подменой номера исключены.
Кроме того, вход в мобильный ID могут выполнить только пользователи, заранее зарегистрированные в системе.
Еще одно важное условие — тщательный отбор партнеров. Если интернет-ресурс, на котором вы хотите зарегистрироваться, не был подключен к платформе Mobile ID, пройти авторизацию не выйдет. Благодаря такому подходу вредоносные сайты не смогут похитить из аккаунта вашу личную информацию.
Для повышения класса безопасности операторы планируют интегрировать мобильный ID в функционал электронного паспорта. Если совместить новую опцию с электронной подписью, это обеспечит максимально полную защиту данных.
Mobile ID у разных операторов
Сейчас в разработке мобильного ID для российского рынка задействованы четыре оператора: Tele2, Beeline, Мегафон и МТС. Все они работают над созданием общего предложения, которое сможет использовать каждый абонент “большой четверки”.
Благодаря тому, что компании не размениваются на разработку собственных версий Mobile ID и не тратят время на конкуренцию, технология начнет функционировать значительно быстрее.
На данный момент Mobile ID находится в тестовом режиме. Постепенно операторы внедряют эту технологию в некоторые сервисы и онлайн-площадки.
Сейчас работу с общим мобильным ID поддерживают следующие интернет-ресурсы:
Также при помощи Mobile ID пользователи могут подключиться к Wi-Fi в офисах Мегафона или пройти авторизацию в корпоративных приложениях Beeline.
Конечно, это только начало. Для массового введения Mobile ID операторы ведут переговоры с компаниями из сфер e-commerce, IT, финансов, а также с государственными фирмами и всевозможными онлайн-площадками.
Кроме того, в переговорах зачастую участвуют и корпоративные клиенты операторов.
Доступные альтернативы
Мобильный ID все еще находится в разработке, но аналоги данного сервиса уже существуют на российском рынке. Среди них можно выделить следующее:
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
“Яндекс.Паспорт” от Yandex
“Яндекс.Паспорт” — единый аккаунт, предназначенный для авторизации во всех интернет-ресурсах корпорации.
Он позволяет использовать почту, такси, службу доставки, маркет, а также сторонние сервисы, приобретенные Яндексом — например, “Кинопоиск”, “Авто.ру” или “Беру”.
“Паспорт” позволяет не только входить в систему, но и безопасно хранить свои личные данные. В нем можно указать свои адреса для доставки, данные банковских карт, номера, имя и другую личную информацию о пользователе.
Благодаря этому при совершении покупок вам не придется тратить время на заполнение всех полей. Все нужные данные будут подставлены автоматически.
Войти в “Яндекс.Паспорт” можно разными способами:
На данный момент “Яндекс.Паспорт” используется не только в экосистеме Yandex, но и на некоторых сторонних сервисах.
“VK Connect” от Mail.ru Group
На данный момент экосистема Mail.ru позволяет использовать учетную запись “VK Connect”, объединенную с сервисом Mail ID.
“VK Connect” позволяет оплачивать покупки и управлять платными подписками, регистрироваться на онлайн-ресурсах и заполнять формы с личными данными нажатием одной кнопки.
На данный момент “VK Connect” используют следующие ресурсы:
В дальнейшем планируется переход на “VK Connect” и на других площадках, принадлежащих Mail.ru Group. Кроме того, компания планирует добавить авторизацию через единый аккаунт и для сторонних партнерских ресурсов.
“Сбербанк ID” от Сбербанка
Сбербанк запустил единый аккаунт, позволяющий авторизоваться на онлайн-ресурсах банка и его партнеров.
На данный момент работу со “Сбербанк ID” поддерживает около 70 интернет-площадок, среди которых “Сбербанк Онлайн”, “Ситимобил”, Delivery Club, “СберЛогистика” и многие другие.
Как и конкуренты, этот сервис позволяет сохранять личные данные в аккаунте и автоматически заполнять все формы. Лучше всего эта опция работает с банковскими картами.
Резюме
Мобильный ID — удобная современная технология, благодаря которой пользователям не придется регистрироваться на сайтах с нуля. В этом аккаунте можно безопасно хранить все личные данные и заполнять формы нажатием одной кнопки.
Все, что вам понадобится — ввести свой номер телефона.
К сожалению, в России технология пока находится в тестовом режиме. На данном этапе вместо нее можно использовать “Яндекс.Паспорт”, “VK Connect” или “Сбербанк ID”, которые предоставляют схожий функционал.
«Билайн» начинает внедрение технологии мобильного ID в собственные сервисы
«Билайн» начинает внедрение технологии мобильного ID (Mobile Connect мобильное соединение) в собственные сервисы.
Технология мобильного ID позволяет использовать смартфоны для простого, безопасного и удобного доступа к интернет-магазинам, социальным сетям, сайтам, порталам государственных услуг, финансовым сервисам, мобильным приложениям, заменяя необходимость использования имен пользователей и паролей.
Благодаря технологии пользователю при регистрации и дальнейшей авторизации на онлайн-порталах не нужно каждый раз придумывать и запоминать новый логин и пароль. Идентификатором будет его номер телефона, а пароль будет направлен системой в виде push-уведомления. Такой подход обеспечивает низкую вероятность взлома за счет закрытого взаимодействия SIM-карты и платформы мобильного ID, push (всплывающие сообщения) Мобильного ID не может быть расшифрован злоумышленниками благодаря ограниченному сроку жизни авторизационной̆ сессии.
Теперь технологией мобильного ID могут воспользоваться пользователи мобильного приложения mWellness (мобильное хорошее здоровье) (12+) для спорта и здорового питания. С ее помощью безопасная авторизация в приложении займет всего несколько секунд. Кроме того, клиентам «Билайн» стала доступна технология in app purchase (покупка внутри приложения), благодаря которой можно оплачивать покупки в мобильном приложении mWellness с помощью Apple Pay и Google Pay.
При первом запуске приложения mWellness пользователь может указать информацию о своем возрасте, весе и росте, выбирает одну из предложенных целей, а также указывает желаемый вес. Данные в приложение также можно загрузить из Google Fit (гугл фитнес).
В приложении также доступны рецепты летних салатов, блог с советами по правильному похудению и формированию здоровых привычек, рекомендации как правильно выполнять упражнения: делать планку, кардио-тренировки и многое другое.
Пользователь может настроить напоминания о времени приема пищи, тренировках, а также о необходимости выпить воды. Таким образом, mWellness помогает пользователям сформировать ряд полезных привычек.
Приложение mWellness доступно для смартфонов с операционной системой Android (версии 5.0 и выше) и iOS (версии 10.0 и выше). Полный функционал приложения доступен только для абонентов российских операторов связи и абонентов «Билайн» в сети связи «Билайн» в России.
Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Вымпелкома», отметил: «Автоматическая идентификация с помощью Мобильного ID значительно экономит время за счет того, что пользователю не нужно придумывать, а потом запоминать связку «логин-пароль». За счет безопасности операций и защиты персональных данных Мобильный ID, вероятно, будет все больше и больше использоваться для банковских сервисов, онлайн-торговли и электронных документов, удостоверяющих личность».
билайн получил Премию Рунета за внедрение Мобильного ID
билайн стал обладателем Премии Рунета в номинации «Наука, технологии и инновации» за внедрение Мобильного ID, как универсального и безопасного метода идентификации и аутентификации на различных интернет-ресурсах.
Мобильный ID — по умолчанию доступный для любого абонента «большой четверки» и удобный способ входа, который позволит забыть о паролях, очередях и бумажных документах, упрощает клиентский путь, тем самым повышая конверсию в продажи, и обеспечивает высокий уровень безопасности. Современное решение, созданное на базе технологий Mobile Connect GSMA, позволяет пользователям при помощи номера мобильного телефона быстро и безопасно авторизоваться на любых ресурсах: как в digital, так и в реальном мире.
Евгений Черешнев, Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса билайн:
«Многофакторная идентификация – это общая головная боль как государства и бизнеса, так и самих пользователей. Именно из-за компрометации учетных записей происходит огромное количество киберпреступлений, кража данных, манипуляций с ними. У среднего пользователя сегодня 27 аккаунтов и всего 3 пароля на всё. И далеко не все бизнесы могут защищать свои данные, как это делают ведущие игроки рынка.
При этом, мы живем в мире, в котором практически не осталось людей без смартфона в кармане, поэтому странно не использовать девайс, который всегда с тобой, в качестве единой безопасной учетной записи, являющийся альтернативой всем парам логин-пароль, картам лояльности и ключам, как электронным, так и обычным. Мы гордимся, что стали пионерами рынка в сфере сквозной многофакторной идентификации при помощи мобильных устройств. Еще многое предстоит сделать, но получение Премии Рунета – верное доказательство, что мы идем в правильном направлении и наши усилия замечены».
Помимо билайна, в шорт лист Премии Рунета в номинации «Наука, технологии и инновации» попали: ООО «Техкомпания Хуавэй», Skillbox, ГК «Иннотех», АНО «Национальные приоритеты», CloudPayments, ООО «Промобот», Gett, SberDevices // Rambler&Co, «Лента.ру».
Премия Рунета – это ежегодный конкурс и общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, поощряющая выдающиеся заслуги компаний-лидеров рынка информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Рунета).
Билайн начинает внедрение технологии Мобильного ID в собственные сервисы
5 августа 2020 года, Москва – Билайн начинает внедрение технологии Мобильного ID (Mobile Connect мобильное соединение) в собственные сервисы.
Технология Мобильный ID позволяет использовать смартфоны для простого, безопасного и удобного доступа к интернет-магазинам, социальным сетям, сайтам, порталам государственных услуг, финансовым сервисам, мобильным приложениям, заменяя необходимость использования имен пользователей и паролей.
Благодаря данной технологии пользователю при регистрации и дальнейшей авторизации на онлайн-порталах не нужно каждый раз придумывать и запоминать новый логин и пароль. Идентификатором будет его номер телефона, а пароль будет направлен системой в виде push-уведомления. Такой подход обеспечивает низкую вероятность взлома за счет закрытого взаимодействия SIM-карты и платформы Мобильного ID, push (всплывающие сообщения) Мобильного ID не может быть расшифрован злоумышленниками благодаря ограниченному сроку жизни авторизационной̆ сессии.
Теперь технологией Мобильного ID могут воспользоваться пользователи мобильного приложения mWellness (мобильное хорошее здоровье) (12+) для спорта и здорового питания. С ее помощью безопасная авторизация в приложении займет всего несколько секунд. Кроме того, клиентам Билайн стала доступна технология in app purchase (покупка внутри приложения), благодаря которой можно оплачивать покупки в мобильном приложении mWellness с помощью Apple Pay и Google Pay.
При первом запуске приложения mWellness пользователь может указать информацию о своем возрасте, весе и росте, выбирает одну из предложенных целей, а также указывает желаемый вес. Данные в приложение также можно загрузить из Google Fit (гугл фитнес).
В приложении также доступны рецепты летних салатов, блог с советами по правильному похудению и формированию здоровых привычек, рекомендации как правильно выполнять упражнения: делать планку, кардио-тренировки и многое другое.
Пользователь может настроить напоминания о времени приема пищи, тренировках, а также о необходимости выпить воды. Таким образом, mWellness помогает пользователям сформировать ряд полезных привычек.
Приложение mWellness доступно для смартфонов с операционной системой Android (версии 5.0 и выше) и iOS (версии 10.0 и выше). Полный функционал приложения доступен только для абонентов российских операторов связи и абонентов Билайн в сети связи Билайн в России.
Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКом»:
«Автоматическая идентификация с помощью Мобильного ID значительно экономит время за счет того, что пользователю не нужно придумывать, а потом запоминать связку «логин-пароль». За счет безопасности операций и защиты персональных данных Мобильный ID, вероятно, будет все больше и больше использоваться для банковских сервисов, онлайн-торговли и электронных документов, удостоверяющих личность».
Скачать приложение можно по ссылкам:
*** При активации услуги по подбору плана питания или услуги по программе тренировок после 30 апреля 2020 года доступ к полному функционалу приложения предоставляется бесплатно в течение первых семи дней; затем стоимость услуги по плану питания составит 5 рублей в день, такая же стоимость будет у услуги по программе тренировок.
**** Оператором данных является ООО «СКМ» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 45а); реализацию возможности передачи данных в Google Fit также обеспечивает ООО «СКМ».
***** Учитываются данные о продуктах, информация о которых будет внесена в приложение.
****** Рекомендации не носят характера медицинских рекомендаций и не являются медицинской услугой. По вопросам, связанным со здоровьем, а также влиянием продуктов и занятий спортом на здоровье необходимо проконсультироваться с врачом. Использование приложения для лиц, имеющих какие-либо заболевания не рекомендуется без консультаций с врачом.
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.
Одним вводом: сотовые операторы запускают мобильный ID
Граждане смогут регистрироваться на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах с помощью мобильного ID, то есть по номеру телефона вместо традиционного логина и пароля. Новое решение для рынка онлайн-коммерции тестирует «большая четверка» мобильных операторов, рассказали «Известиям» в компаниях. Собственные сервисы есть у банков и ведущих IT-компаний. Поэтому аналитики считают, что фактически речь уже идет о конкуренции экосистем. К мобильному ID, по их ожиданиям, в ближайшие несколько лет подключатся до 10–12% абонентов.
Через сети, через расстояния
Чтобы зарегистрироваться или авторизоваться при помощи мобильного ID, пользователю нужно ввести номер телефона и подтвердить вход кликом на push-уведомление. Это упростит процесс — не нужно запоминать логины и пароли от многочисленных ресурсов, а также сэкономит время и позволит избежать ошибок при заполнении форм.
Команда для уведомления будет отправляться в зашифрованном формате, расшифровать который можно лишь индивидуальным ключом SIM-карты, пояснили «Известиям» в «Мегафоне». Мобильный ID принимает запросы только от зарегистрированных на специальной платформе оператора сайтов и приложений, что исключает мошеннические операции.
«Мобильный ID» — это кросс-операторский инструмент, которым смогут пользоваться все абоненты «большой четверки», добавили в «Мегафоне». Российские операторы разработали единый логотип сервиса в виде стилизованной буквы «М» для сайтов, поддерживающих вход с помощью мобильного ID. Представители остальных трех операторов подтвердили «Известиям» свои договоренности по поводу взаимодействия в рамках проекта.
— Мы только запустили решение на рынок, ведем переговоры с компаниями из сектора e-commerce, финансов и различными онлайн-сервисами. В сервисе «КупиКупон», предлагающем пользователям скидочные купоны на товары и услуги, решение «Мобильный ID» уже работает. Также оно функционирует в сервисе «Мегафон ТВ» и используется для авторизации Wi-Fi в офисе компании, — сказали «Известиям» в «Мегафоне».
У «Вымпелкома» технология доступна для пользователей мобильного приложения mWellness для спорта и здорового питания, рассказали «Известиям» в пресс-службе. Кроме этого, оператор тестирует мобильный ID и внутри собственных сервисов для доступа сотрудников к корпоративным ресурсам.
В пресс-службе компании подтвердили, что продукт разрабатывался совместно со всеми участниками рынка. Такая консолидация была нужна для появления технологически полностью готового решения, пояснила пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. В перспективе абоненты смогут использовать мобильный ID для входа в личный кабинет на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах.
Мобильный ID в МТС уже работает в недавно запущенном маркетплейсе облачного гейминга, отметил представитель компании Алексей Меркутов. Оператор собирается предоставлять сервис корпоративным клиентам, в частности из сферы e-commerce, и компаниям, которым подтверждение идентификации пользователей необходимо по закону.
Tele2 прорабатывает технологию с пятью участниками из сферы e-commerce, IT-компаниями и заказчиками из государственного сектора. Мобильный ID обеспечивает более надежный способ верификации, по сравнению с SMS-кодом, и может органично дополнять функционал электронного паспорта, указала представитель оператора. Он работает на любых телефонах, включая кнопочные, что делает технологию доступной широкому кругу пользователей.
Она добавила, что для успешной реализации проекта нужно только интегрировать его с мобильной электронной подписью — в связке это защитит клиента в случае потери или кражи электронного паспорта.
Не оператором единым
Аналоги мобильного ID существуют не только у операторов связи. Так, «Яндекс.Паспорт» позволяет пользоваться единым аккаунтом для авторизации в своих сервисах (почта, такси, «Авто.ру», «Кинопоиск», «Беру» и др.) и безопасно хранить свои персональные данные. Например, любимые адреса для доставки, номера банковских карт для подписки и так далее, отметили в пресс-службе компании.
Помимо обычного пароля, есть несколько способов зайти в «Яндекс.Паспорт». Пользователь может привязать к аккаунту номер телефона или включить двухфакторную аутентификацию, а также войти по QR-коду без ввода пароля. Кроме того, сервис позволяет пользователям заходить на сотню сторонних сервисов с общего аккаунта «Яндекса».
В экосистеме Mail.ru Group можно пользоваться единой учетной записью VK Connect, которая недавно была объединена с Mail ID, рассказал «Известиям» представитель Mail.ru Group Сергей Лучин. С помощью VK Connect можно управлять подписками, оплачивать товары и услуги и контролировать безопасность данных. Уже сейчас авторизоваться через сервис можно во «ВКонтакте», умном помощнике «Маруся», Delivery Club, браузере Atom и «Юле». Вскоре добавится возможность войти через единый аккаунт в почту Mail.ru, подписку Combo, «Ситимобил», Boom и другие проекты. В будущем компания планирует добавить возможность авторизовываться через аккаунт на сайтах внешних партнеров, добавил Сергей Лучин.
Сбербанк также запустил единую систему авторизации для совместных с Mail.ru и Rambler Group сервисов, писали ранее «Известия». В настоящий момент почти 12 млн пользователей используют Сбербанк ID для входа на площадки более чем 70 сервисов экосистемы Сбербанка и партнеров, среди которых: «Ситимобил», DeliveryClub, SberFood, сообщили «Известиям» в пресс-службе банка. Количество партнеров постоянно увеличивается – с начала года к сервису присоединились «Деловая среда», «СберЛогистика», «СберАвто» и другие партнеры, добавили в компании.
Свой идентификатор есть и у Apple. Apple ID — это учетная запись, используемая для входа во все службы. В компании от комментариев отказались.
Конкуренция экосистем
Мобильный ID дополняет уже существующие решения других компаний, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
— Фактически мы наблюдаем конкуренцию экосистем — операторских, банковских и ведущих IТ-компаний, которые уже имеют миллионы лояльных пользователей. В нынешних условиях, когда потребность в онлайн-доступе и покупках через интернет существенно возрастает, подобные решения будут становиться популярнее, — отметил он.
Через год после запуска мобильного ID 10–20 тыс. магазинов и онлайн-сервисов смогут воспользоваться услугой, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. Максим Савватин добавил, что интерес к этому инструменту идентификации будет зависеть от количества партнеров и доверия пользователей с точки зрения его безопасности. А драйвером роста количества подключений станет внедрение электронных паспортов, а также развитие государственных IТ-сервисов. По прогнозам iKS-Consulting, к новому сервису подключатся 10–12% всех абонентов в ближайшие несколько лет.
Директор «Интеллектуального резерва» Павел Мясоедов полагает, что при росте продаж интернет-магазинов в 5–7 раз в условиях пандемии появление мобильного ID вполне логично для упрощения идентификации. Через год сервисом будут пользоваться от 5 млн до 15 млн абонентов, считает он.
Мобильный ID принимает запросы только от сайтов и приложений, зарегистрированных на специальной платформе оператора. Поэтому информация вряд ли перейдет третьим лицам, считает директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев.