Что такое mobiil id
Mobiil-ID и Smart-ID
Вы только что начали использовать mobiil-ID или мID? Вы попали по адресу: в этом разделе вы найдете простые инструкции по использованию mobiil-ID как для доступа к электронным услугам, так и для проставления цифровой подписи.
Цифровое подписание документов с помощью мобильного приложения RIA DigiDoc — это очень просто как для пользователей mobiil-ID, Smart-ID, так и для пользователей ID-карты. Пошаговая инструкция!
Если у вас возникли проблемы при проставлении цифровой подписи с помощью mobiil-ID, прочитайте сообщение об ошибке: в большинстве случаев вы получите информацию, необходимую для разрешения ситуации.
Mobiil-ID — это Ваше цифровое удостоверение личности для использования в электронной среде. С помощью mobiil-ID Вы можете входить в систему э-услуг, в интернет-банк, ставить цифровую подпись, подтверждать и заключать сделки и т.д.
Использование mobiil-ID довольно легко и удобно, просто следуйте инструкциям на экране. Если у вас возникла проблема при использовании mobiil-ID, вы можете найти ее решение в этих инструкциях. Наиболее частые сообщения об ошибках: Инструкции по использованию…
Поставить цифровую подпись очень легко!
Прежде всего, вам необходимо выбрать инструмент с помощью которого вы будете ставить цифровую подпись: либо используя свою ID-карту, либо через mobiil-ID. Далее откройте DigiDoc4.
С помощью бесплатного смарт-приложения Smart-ID сможете входить в э-услуги, подтверждать сделки и банковские переводы и подписывать документы: возможности практически те же самые, что и у ID-карты, диги-ID или mobiil-ID.
Что такое mobiil id
Строка навигации
С услугой Mobiil-ID можно совершать банковские платежи, ставить цифровую подпись и авторизоваться в электронных системах прямо в телефоне. Подключись уже сегодня в ближайшем представительстве Elisa!
Mobiil-ID – удобно и сподручно
С Mobiil-ID Вы сможете выполнять все нужные дела на своем смарт-устройстве. Услуга Mobiil-ID служит Вашим дигитальным удостоверением личности, которое всегда под рукой, ведь оно хранится в Вашем смарт-устройстве..
Отдельный считыватель карточек уже не понадобится: э-услугами можно пользоваться на любом подключенном к интернету компьютере, вне зависимости от выбранного браузера. Мобильный телефон становится как бы сочетанием самой ID-карты и считывающего устройства для нее.
Мобильный телефон практически всегда под рукой. Основное преимущество Mobiil-ID заключается в том, что не нужно иметь при себе отдельный считыватель карточек. Вы можете легко заходить в свой онлайн-банк прямо на телефоне, без компьютера!
Что можно делать с Mobiil-ID?
Услуга Mobiil-ID безопасна:
Прейскурант
Действие | Стоимость в евро |
---|---|
Посредническая плата за внесение госпошлины | 0 |
Посредническая плата за смену SIM-карты для Mobiil-ID | 3.00 |
Месячная плата за Mobiil-ID | 1.00 |
Плата за пользование* | 0.00 |
Бесплатный Mobiil-ID включен в следующие пакеты: Eesti ja Euroopa nutipaketid, Soodne 4,99 | 0.00 (oбычная цена 1.00) |
* За рубежом к этому добавляется зависящая от пакета цена отправки SMS в Эстонию: будет отправлено два SMS для каждого действия Mobiil-ID (идентификация личности или цифровая подпись).
Согласно вступившему в силу 1 февраля 2011 г. Закону об удостоверяющих личность документах, Mobiil-ID является признанным в Эстонской Республике дигитальным удостоверением личности, сертификаты для которого выдает Департамент полиции и пограничной охраны. Госпошлину за рассмотрение ходатайства о получении государственных сертификатов для потребления текущей услуги Mobiil-ID (10 €) первоначально внесет Elisa, после чего эта сумма (плюс налог с оборота) будет добавлена в очередной счет, выставляемый указанному в договоре об услуге Mobiil-ID лицу.
Использование mobiil-ID
Сейчас почти все крупнейшие поставщики э-услуг поддерживают мобильное решение для идентификации личности mobiil-ID. С помощью ID-карты Вы можете входить в электронные системы. Решение mobiil-ID универсально, поскольку работает как в компьютере, планшете, так и в мобильном телефоне. Для пользования э-услугами Вам не нужно приобретать отдельно считыватель карты или специальное программное обеспечение. Вполне достаточно, если Вы будете помнить PIN-коды вашего mobiil-ID!
У Вас есть несколько возможностей для проставления цифровой подписи с помощью mobiil-ID:
Для пользования услугой mobiil-ID Вам потребуются три кода:
Mobiil-ID: вход в э-услуги с помощью mobiil-ID
С помощью mobiil-ID можете входить в э-услуги как на своем смартфоне (используя веб-браузеры или приложения смартфона), так и хоть со своего рабочего компьютера! Поверьте, это очень просто.
Шаг 1: Откройте веб-страницу, куда хотите зайти. Например, eesti.ee
Выберите там способ входа «mobiil-ID» и введите требуемые данные. Например, Eesti.ee запросит у Вас личный код и номер мобильного телефона, какая-то другая услуга может вместо личного кода запросить признак пользователя: обращайте внимание и просто следуйте инструкциям на экране.
Шаг 2: на экране появится кконтрольный код
При входе в э-услуги на Вашем экране появится контрольный код.
Контрольный код необходим для того, чтобы Вы могли понять, являетесь ли именно Вы инициатором запроса на авторизацию или это кто-то иной. Если контрольный код в окошке mobiil-ID Вашего смартфона не совпадает с контрольным кодом э-услуги или Ваш телефон подает знак о входе в э-услугу, инициатором которого Вы не являетесь, никогда не вводите свои PIN-коды!
Шаг 3: Вам поступит СМС с контрольным кодом
Практически одновременно — в большинстве случаев в течение пары секунд — вместе с контрольным кодом, появившимся на экране э-услуги, на Ваш телефон поступит СМС или сообщение с таким же контрольным кодом. Убедитесь в том, что они совпадают!
Шаг 4: согласитесь со входом
Если контрольные коды совпадают и вход в э-услугу инициирован Вами, нажмите на ссылку «Согласиться» (Accept). У Вас будет запрошен PIN1-код: введите его и нажмите ОК/Send/Отправить.
Шаг 5: Подтверждение операций и действий на веб-страницах
Подтверждение операций и сделок, например, банковских переводов, происходит аналогично входу в э-услуги. Вы инициируете действие на своем экране и Ваш телефон запрашивает у Вас PIN2-код. Если Вы уверены в том, что действие, требующее PIN-код, инициировали именно Вы, введите PIN2 и нажмите ОК/Send/Согласиться.
Инструкции: подписание с помощью mobiil-ID через DigiDoc4
Знали ли Вы, что с помощью mobiil-ID можете подписывать документы? А то, что поставленная с помощью mobiil-ID подпись юридически приравнивается к собственноручной подписи?
Для дачи подписи в клиенте DigiDoc4 у Вас есть две возможности:
Найдите документ, ожидающий подписания, с помощью менеджера файлов своего компьютера и нажмите на документ правой кнопкой мыши. Если в открывшемся меню есть ссылка «Подписать дигитально» (ссылка со значком DigiDoc4 или др.), нажмите на нее и функциональность подписания клиента DigiDoc4 откроется автоматически.
Другой вариант — самостоятельно открыть DigiDoc4 и нажать на выбор «Подпись» в находящемся там справа меню. Вам будет предложена возможность перетащить документы по экрану в DigiDoc4 клиент или добавить их, нажав на кнопку «… или загрузите файл с диска».
Если хотите, можете одновременно подписать и несколько файлов, для этого нажмите на ссылку «+ добавить файлы».
Все одновременно подписываемые документы добавляются в один конверт с документами.
Перед подписанием убедитесь в том, что добавили все файлы, которые хотите подписать одновременно и нажмите на кнопку «Подписать с помощью mobiil-ID«.
Теперь DigiDoc4 запрашивает у Вас номер телефона и личный код. Введите их, убедитесь в том, что предоставленные данные верны и нажмите на кнопку «Подписать«.
Через несколько секунд как на экране DigiDoc4, так и в сообщении на Вашем телефоне должен появиться контрольный код.
Проверьте, совпадают ли коды, отображающиеся в клиенте DigiDoc4 и на экране мобильного телефона. Если контрольные коды совпадают, нажмите на мобильном кнопку Accept. После это телефон запросит у Вас PIN2-код mobiil-ID. Введите его и нажмите ОК/Send.
Если подписание пройдет успешно, Вы увидите на главном экране документы, находящиеся в дигитально подписанном конверте и информацию о поставленной подписи.
Важно! Изменить содержание подписанного конверта нельзя, но Вы можете добавлять и удалять подписи.
Добавление своей подписи к уже подписанным файлам:
Mobiil-ID: подписание в э-услугах
2. После того как Вы подтвердите, что желаете поставить цифровую подпись, на экране появится контрольный код.
3. На Ваш телефон будет отправлено сообщение о подписывании — на экране телефона появится название услуги и контрольный номер.
4. Если название услуги правильное, и контрольный номер на экране телефона совпадает с контрольным номером на вебстраницы услуги, нажмите OK.
5. Теперь Вы можете ввести PIN-код.
Для безопасного использования Mobiil-ID важно помнить, что:
Важно правильно использовать PIN-коды. Вводите PIN-код, только если Вы уверены, что его отправила Вам именно та э-услуга, в которую Вы желаете войти.
Инструкции для подписания с помощью mobiil-ID в приложении RIA DigiDoc
Шаг 1: выберите, что желаете подписать
Если приложение RIA DigiDoc открыто, выберите в меню, находящемся на его нижнем крае, «Подпись». В открывшемся для подписания виде есть кнопка «ВЫБРАТЬ ФАЙЛ», нажмите на нее и выберите те файлы, который хотите подписать дигитально.
Шаг 2: Вы хотите подписать одновременно несколько файлов?
Если Вы хотите в один подписываемый конверт добавить несколько файлов, нажмите на кнопку «+ДОБАВИТЬ ФАЙЛЫ».
Добавьте ровно столько файлов, сколько хотите подписать: позже при отправке конверта все выбранные файлы будут в нем. Когда все необходимые файлы добавлены, нажмите на кнопку «ПОДПИСАТЬ».
Шаг 3: добавьте дигитальную подпись
После нажатия кнопки «ПОДПИСАТЬ» Вы будете перенаправлены к выбору «Валидация конверта».
В содержании конверта Вы увидите, какие файлы подлежат одновременному подписанию: убедитесь в том, что все верно!
Рядом с подписями конверта увидите имена всех подписывающих: если Вы являетесь инициатором подписания, то там будет только Ваше имя. Если же Вы подписываете конверт с документами, который уже подписан другими лицами, Вы увидите имена тех, чьи подписи уже добавлены к файлам.
Нажмите на кнопку «ПОДПИСАТЬ» только тогда, когда убедитесь в том, что все в порядке.
Теперь приложение запросит у Вас способ подписания: с помощью ID-карты или mobiil-ID. Выберите mobiil-ID.
Учитывайте, что при подписании с помощью mobiil-ID у Вас будет запрошен номер телефона и личный код! Введите их и нажмите на кнопку «ПОДПИСАТЬ». На экране Вашего телефона после этого появится код для подтверждения и вопрос, желаете ли Вы подписать документ. Если коды подтверждения совпадают, нажмите «Accept» (Согласиться). После этого Вам необходимо ввести PIN2-код от mobiil-ID.
Шаг 4: сохраните подписанный конверт с документами
NB! Для того, чтобы сохранить подписанный конверт с документами, им следует поделиться!
Нажмите на кнопку «ПОДЕЛИТЬСЯ» и выберите, куда Вы хотите отправить или сохранить дигитально подписанный документ.
Шаг 5: готово!
Теперь все готово — если Вы отправили и (или) сохранили подписанный конверт с документами, все готово.
С помощью приложения RIA DigiDoc Вы также можете открыть дигитально подписанные документы или, например, криптовать для безопасной отправки
Ключевые слова
Для пользования услугой mobiil-ID Вам необходим смартфон и ПИН-коды для mobiil-ID. Сейчас почти все крупнейшие поставщики э-услуг поддерживают мобильное решение для идентификации личности mobiil-ID. С помощью ID-карты Вы можете входить в электронные системы. Решение mobiil-ID универсально, поскольку работает как в компьютере, планшете, так и в мобильном телефоне.
Вы желаете начать пользоваться mobiil-ID
Вы желаете получить и начать пользоваться mobiil-ID? Отлично, вы пришли по адресу!
Mobiil-ID — это современное, удобное, безопасное и общенациональное цифровое удостоверение личности, которое позволяет вам быстро и легко пользоваться интернет-банком, участвовать в электронных выборах, управлять услугами на портале eesti.ee и т. д. В отличие от ID-карты, для использования mobiil-ID не нужен считыватель карт или компьютер со специальным программным обеспечением: Вам нужен лишь мобильный телефон и подходящая телефонная карта / договор мобильного оператора.
Использование mobiil-ID также подходит для тех, кто не считает себя уверенным пользователем компьютера. Все необходимые инструкции появляются на экране вашего телефона. Главное, нужно запомнить свои PIN-коды!
Mobiil-ID: что такое mID или mobiil-ID?
Mobiil-ID — это Ваше цифровое удостоверение личности для использования в электронной среде. С помощью mobiil-ID Вы можете входить в систему э-услуг, в интернет-банк, ставить цифровую подпись, подтверждать и заключать сделки и т.д.
Решение mobiil-ID базируется на SIM-карте и находится в Вашем мобильном телефоне: таким образом оно всегда с Вами и его удобно использовать. Главное, что mobiil-ID работает со всеми устройствами, таким образом можете с помощью mobiil-ID использовать э-услуги именно на том устройстве, которое предпочитаете.
Точно так же, как и в случае с ID-картой Вам необходимы PIN-коды для использования mobiil-ID:
Обязательно следует помнить о том, что mobiil-ID не подходит для использования в качестве удостоверяющего личность документа, например, в поездке, и о том, что mobiil-ID выдают операторы мобильной связи.
Mobiil-ID: ходатайство о mID
SIM-карты с поддержкой mobiil-ID выдают операторы мобильной связи: Telia, Elisa ja Tele2 в своих представительствах. У каждого оператора есть свои правила выдачи mobiil-ID, например, в части возрастного ограничения, платы за услуги, условий использования и пр.
Однако, в отношении всех операторов мобильной связи действуют одинаковые требования со стороны государства, таким образом mobiil-ID для Вас — это одинаково безопасное и работающее решение вне зависимости от того, клиентом какого оператора Вы являетесь.
Для получения более подробной информации и заключения договора mobiil-ID свяжитесь со своим оператором мобильной связи!
Для использования mobiil-ID после заключения договора Вам выдается специальная SIM-карта с поддержкой mobiil-ID. При активации новой SIM-карты старая перестает работать; рекомендуем перед заменой SIM-карты обязательно сохранить данные со старой SIM-карты на телефон или попросить в представительстве оператора мобильной связи скопировать данные со старой SIM-карты на новую.
Вам необходимо знать, что:
Подключение к mobiil-ID не значит, что Вы должны сменить свой номер мобильного телефона: новая SIM-карта продолжает работать с Вашим нынешним номером телефона.
Подключение к mobiil-ID не делает недействительными другие услуги мобильной связи, заказанные Вами: при необходимости поговорите со своим оператором мобильной связи о желании изменить услуги.
Важно! В случае, если в связи с Вашим мобильным номером происходит смена собственника, например, оформляете его с имени одного члена семьи на другого, или желаете присоединить номер, оформленный на частное лицо, к пакету на имени фирмы, mobiil-ID станет недействительным!
Mobiil-ID: как активировать mID?
После получения SIM-карты с поддержкой mobiil-ID следует его активировать. Это можете сделать как на месте в обслуживании Департамента Полиции и Погранохраны, так и на домашней странице Департамента Полиции и Погранохраны.
Для активации mobiil-ID в интернете Вам необходимы:
Все есть? Очень хорошо, Вы готовы к активации mobiil-ID!
Шаг 1: Подключите ID-карту к компьютеру.
Прежде всего вставьте ID-карту в считыватель и подключите его к компьютеру. Затем откройте DigiDoc4 Клиент и проверьте, действуют ли сертификаты Вашей ID-карты, выбрав «Загрузить фотографию». У Вас будет запрошен PIN1-код ID-карты. В случае, если сертификаты Вашей ID-карты просрочены, приостановлены или аннулированы, после введения PIN1-кода для Вас будет отображено предупреждение: «Сертификаты ID-карты не действуют».
Шаг 2: Войдите в среду ходатайства о mobiil-ID.
При входе в среду ходатайства о mobiil-ID Департамента Полиции и Погранохраны ID-карта должна быть подсоединена к компьютеру и Вы должны знать PIN1-код от своей ID-карты. Нажмите на ссылку «Войти» и все необходимые инструкции будут отображены у Вас на экране!
Шаг 3: Активируйте в среде ходатайства свой mobiil-ID.
Для активации mobiil-ID Вам необходимо знать PIN2-код от своей ID-карты. Следуйте инструкциям в среде ходатайства о mobiil-ID, и весь процесс займет всего несколько минут! При возникновении неполадок или вопросов свяжитесь с обслуживанием клиентов Департамента Полиции и Погранохраны, позвонив по информационному телефону (+372) 612 3000.
Шаг 4: Убедитесь, насколько просто использовать mobiil-ID
После активации услуги mobiil-ID откройте какую-либо э-услугу, куда до сих пор входили с помощью ID-карты, например, свой интернет-банк ли портал Eesti.ee. Способом аутентификации выберите mobiil-ID и проверьте, насколько удобной делает жизнь mobiil-ID!
Приятного использования mobiil-ID!
Mobiil-ID: mID безопасен
Mobiil-ID является предусмотренным для электронного использования признанный государством дигитальным удостоверением личности.
В случае mobiil-ID выдающий документ (то есть, Ваш оператор мобильной связи) в части проверки соответствия личности следует тем же требованиям, что и при выдаче ID-карты. Это значит, что никто другой не может от Вашего имени заключить договор mobiil-ID или получить SIM-карту с поддержкой mobiil-ID, для этого необходимо Ваше присутствие вместе с действующим документом, удостоверяющим личность. Читайте подробнее о законе об удостоверяющих личность документах.
Использование сертификатов mobiil-ID защищено PIN-кодами: до тех пор, пока Ваши PIN-коды вместе с Вашим смарт-устройством не попадут в чужие руки, ваши электронные личные данные защищены.
Обмен данными между Вашим мобильным телефоно и э-услугой происходит посредством криптованного соединения: Ваша информация скрыта от чужих и в том случае, если используете публичную WiFi-сеть.
Важно! В случае, если Ваше смарт-устройство с SIM-картой с поддержкой mobiil-ID утеряно или украдено, незамедлительно оповестите об этом своего оператора мобильной связи, который сможет приостановить сертификаты mobiil-ID!
Ключевые слова
Mobiil-ID — это Ваше цифровое удостоверение личности для использования в электронной среде. С помощью mobiil-ID Вы можете входить в систему э-услуг, в интернет-банк, ставить цифровую подпись, подтверждать и заключать сделки и т.д.
Mobiil-ID
Mobiil-ID – это продвинутый аналог ID-карты в мобильном телефоне. С помощью Mobiil-ID Вы можете идентифицировать себя и подписывать цифровые документы – так же, как и с ID-картой, только еще удобнее.
Как подключиться к Mobiil-ID?
К услуге Mobiil-ID Вы можете подключиться на основании ID-карты или паспорта в представительстве Tele2.
Месячная плата за услугу – 0,99 €. Услугой можно пользоваться только при наличии SIM-карты с поддержкой Mobiil-ID. Если такой SIM-карты у Вас нет, Вы получите ее бесплатно при подключении к услуге.
Использование Mobiil-ID за пределами Эстонии
Услугой можно пользоваться за рубежом на платной основе. Каждая операция в рамках Mobiil-ID – будь то идентификация личности или цифровая подпись – будет там оплачиваться как отправка SMS из другой страны в Эстонию в соответствии с тарифами пакета.
Роуминг-тарифы, действующие в стране Вашего пребывания, можно посмотреть здесь.
Прерывание договора об услуге
В целях соблюдения безопасности действие договора о Mobiil-ID прерывается всякий раз, когда осуществляется операция, связанная с переоформлением SIM-карты или договора. В этом случае надо вновь заключать договор о Mobiil-ID.
Договор о Mobiil-ID не прервется и продолжит свое действие, если Вы замените свой пакет или приобретете какие-либо дополнительные услуги.
Пользоваться Mobiil-ID безопасно и просто. Идентификация личности и цифровые подписи защищены высокими технологиями и соответствующими PIN-кодами.
При наличии договора Mobiil-ID и активных сертификатов, пользователь может с помощью мобильного телефона идентифицировать свою личность в электронной среде и подписывать документы цифровой подписью столь же безопасно, как и с ID-картой.
SIM-карта Mobiil-ID
Активация сертификатов Mobiil-ID
Для активации услуги:
Номер Вашего мобильного телефона останется прежним, равно как и все, что касается пользования услугами – перемен не произойдет.
Идентификация личности и цифровые подписи
При пользовании Mobiil-ID пользователь вводит при авторизации в электронной среде в зависимости от условий поставщика электронной услуги номер своего телефона, личный код или признак пользователя.
Затем на мобильный телефон пользователя отправляется запрос для контроля личности.
Пользователь проверяет соответствие отображенного на сайте поставщика электронной услуги контрольного кода коду, отображаемому на экране телефона.
Для выражения согласия с проверкой идентичности личности пользователь вводит PIN-код (Mobiil-ID PIN1), после чего личность для поставщика электронной услуги является безопасно идентифицированной. Пользователь может приступить к потреблению электронной услуги.
Аналогичным образом происходит и процесс осуществления цифровой подписи.
Дополнительная информация доступна на сайте www.id.ee:
Коды Mobiil-ID и их замена
Mobiil-ID PIN1 – не менее чем 4-значный код для активации возможности цифровой идентификации.
Mobiil-ID PIN2 – не менее чем 5-значный код для активации возможности осуществления цифровой подписи.
Mobiil-ID PUK – код для разблокировки заблокированных PIN-кодов, которые блокируется в случае 3 неверных вводов.
Меню Mobiil-ID отобразится в Вашем мобильном телефоне после установки SIM-карты Mobiil-ID.
PIN-коды Mobiil-ID Вы можете изменить в разделе «Изменить коды» меню Mobiil-ID. Заблокированный PIN-код Вы можете открыть с помощью PUK-кода в разделе «Разблокировать» меню Mobiil-ID.
Если Вы три раза подряд введете неверный PUK-код, то функциональность SIM-карты Mobiil-ID заблокируется, после чего придется обратиться в Tele2 для получения новой SIM-карты Mobiil-ID и сертификатов.
Перед использованием Mobiil-ID рекомендуем разблокировать клавиатуру мобильного телефона. Возможные причины сбоя функционирования услуги в интернете:
Клиенты, которые хотят продолжить пользование услугой Mobiil-ID, перейдя в сеть Tele2 от других операторов, могут сделать это очень просто.
При оформлении договора о подключении к Tele2 надо сообщить о своем желание продолжить пользование услугой Mobiil-ID.
Договор о Mobiil-ID его владелец может подписать непосредственно в представительстве Tele2 либо в электронном виде по адресу: mobiil-id.tele2.ee – и тогда при переходе от другого оператора действие услуги Mobiil-ID не прервется.
2. Заключение и действие Договора
2.1. Услуга Mobiil-ID активируется для Пользователя не позднее 1 (одного) рабочего дня после заключения Договора, но удостоверять личность и ставить электронную подпись в электронной среде Пользователь может с момента внесения сертификатов Mobiil-ID в базу данных действующих сертификатов, администрируемую Сертификационным центром SK.
2.2. Одновременно у Пользователя может быть только 1 (один) действующий договор о пользовании услугой Mobiil-ID.
2.3. Срок действия частно-правовых сертификатов, выданных для пользования услугой Mobiil-ID (выданных до 01.02.2011), составляет 5 (пять) лет, а срок действия государственных сертификатов (выданных до 01.02.2011) составляет 3 (три) года. C 28.08.2015 выдаются сертификаты, срок действия которых составляет 5 (пять) лет. Действие сертификатов завершается по истечении срока их действия, в случае приостановки и прекращения Договора Пользователем или фирмой Tele2, при смене связанных с Договором номера/SIM-карты, при изменении данных Пользователя или признании недействительными сертификатов, связанных с Mobiil-ID. При приостановке действия сертификатов Mobiil-ID действие Договора не завершается, но в период приостановки действия сертификатов услугой Mobiil-ID нельзя пользоваться для удостоверения личности и постановки электронно-цифровой подписи в электронной среде.
2.4. Удостоверения личности, осуществленные на основании устаревшего, признанного недействительным или приостановленного сертификата, и поставленные на том же основании электронно-цифровые подписи недействительны.
2.5. Начисление платы за услугу Mobiil-ID производится на основании договора подключения к сети Tele2, заключенного с Клиентом.
2.6. При приостановке действия сертификатов Mobiil-ID или в случае признания их недействительными действие Договора не приостанавливается.
2.7. Действие сертификатов Mobiil-ID можно приостановить круглосуточно по инфотелефону Tele2 6866 833 и в представительствах Tele2.
2.8. Прекратить приостановку действия сертификатов Mobiil-ID и прекратить Договор можно только в представительствах Tele2.
3. Права и обязанности пользователя
3.1. Пользователь имеет право:
3.1.1. пользоваться после заключения Договора предусмотренной в нем услугой в порядке, предусмотренном в Условиях;
3.1.2. требовать от Tele2 выполнения обязанностей, вытекающих из Договора;
3.1.3. ходатайствовать о получении за свой счет новой SIM-карты в случае ее пропажи, кражи или повреждения;
3.1.4. ходатайствовать перед Tele2 об инструкциях по правильному и безопасному пользованию услугой;
3.1.5. отказываться от Договора в установленном в законе и Условиях порядке;
3.1.6. требовать от Tele2 прекращения обработки его данных в случае прекращения Договора, кроме случая, при условии, что при прекращении Договора заканчиваются вытекающие из Договора Сторон и/или законодательства обязательства в отношении друг друга, когда право или обязанность обработки данных вытекает из закона.
3.2. Пользователь обязуется:
3.2.1. выполнять Договор (являющиеся его неотъемлемой частью Условия, инструкции по пользованию Mobiil-ID, а также опубликованные на сайте SK http://www.sk.ee/ условия пользования сертификатами Mobiil-ID и Сертификационную политику);
3.2.2. хранить и использовать SIM-карту благоразумно и по назначению;
3.2.3. не разглашать PIN-коды Mobiil-ID третьим лицам и защищать их наилучшим образом;
3.2.4. PIN-коды, вышедшие из-под его контроля, незамедлительно изменять или, если изменить PIN-коды невозможно, то приостановить действие сертификатов Mobiil-ID;
3.2.5. обеспечить дальнейшую непередачу SIM-карты, выданной ему фирмой Tele2;
3.2.6. в случае пропажи или кражи SIM-карты незамедлительно приостановить действие сертификатов Mobiil-ID способом, приведенным в пункте 2.7, или признать сертификаты недействительными в интернет-среде ДПП и прекратить договор оказания услуги Mobiil-ID фирмы Tele2 до подачи ходатайства о получении новой SIM-карты/заключения договора оказания услуги Mobiil-ID фирмы Tele2 в представительстве Tele2;
3.2.7. в случае изменения персональных данных уведомить Tele2 об изменении данных и представить ID-карту с новыми данными для прекращения имеющегося Договора и заключения нового договора оказания услуги Mobiil-ID фирмы Tele2;
3.2.8. обеспечить, чтобы одновременно у него был заключен только 1 (один) действующий договор о пользовании услугой Mobiil-ID.
4. Права и обязанности Tele2
4.1. Tele2 имеет право:
4.1.1. проверить правильность представленных данных и документов, а также при необходимости делать с них копии;
4.1.2. на основании заявления Пользователя приостановить действие его сертификатов Mobiil-ID или прекратить приостановку их действия;
4.1.3. приостановить действие сертификатов Mobiil-ID и/или ходатайствовать о признании сертификатов Mobiil-ID недействительными по соображениям безопасности (в т. ч. в случае подозрения, что в сертификат внесены ложные данные, содержащийся в сертификате персональный ключ используется без согласия собственника и в т. п. случаях), а также при требовании третьего лица, предъявленном на основании закона, и при выявлении обстоятельств, исключающих действие сертификатов Mobiil-ID;
4.1.4. начислять плату за услугу Mobiil-ID, подачу ходатайства о предоставлении государственных сертификатов и их обновление на основании договора подключения к сети Tele2, заключенного с Клиентом, связанного с номером, зафиксированным в Договоре, и на основании прейскуранта, опубликованного на сайте Tele2 http://www.tele2.ee/;
4.1.5. отступить от Договора или приостановить действие сертификатов Mobiil-ID и/или ходатайствовать о признании сертификатов Mobiil-ID недействительными, если Клиент и/или Пользователь не выполнили или нарушили свои договорные обязанности;
4.1.6. в одностороннем порядке изменять и/или дополнять Условия, сообщив об этом Пользователю разумным образом до их вступления в силу.
4.2. Tele2 обязуется:
4.2.1. при выдаче SIM-карт осуществлять проверку идентификации на основании представленного Пользователем документа, удостоверяющего личность, установленного законодательством;
4.2.2. обеспечить, чтобы SIM-карта не имела дефектов, и чтобы занесенные на нее данные были верными, а конверт/упаковка не нарушены;
4.2.3. обеспечить условия пользования сертификатами Mobiil-ID Сертификационного центра SK и Сертификационную политику;
4.2.4. хранить в тайне данные Пользователя, которые стали ему известны в ходе оказания услуг, и оглашать их только с согласия Пользователя, за исключением случая, когда обязанность оглашения данных вытекает из закона.
5. Ответственность сторон
5.1. Пользователь несет ответственность за любые последствия, вытекающие из пользования услугой Mobiil-ID, единолично и в полном объеме как в период действия Договора, так и после его окончания.
5.2. Пользователь несет ответственность за любой ущерб, возникший при невыполнении или ненадлежащем выполнении условий, установленных Условиями (в т. ч. условиями пользования Mobiil-ID, условиями пользования сертификатами Mobiil-ID Сертификационного центра SK и Сертификационной политикой Mobiil-ID Сертификационного центра SK), и/или обязанностей, действующих в ином законе.
5.3. Tele2 не несет ответственности, если Пользователь не может пользоваться услугой Mobiil-ID ввиду того, что клиент нарушил обязанности, вытекающие из договора подключения к сети Tele2, заключенного между клиентом и Tele2, или иным образом исключил возможность пользования номером для пользователя (в т. ч. ограничил или приостановил оказание услуги и/или прекратил договор подключения к сети Tele2).
5.4. Фирма Tele2 не несет ответственности, если по независящим от нее причинам (форс-мажор, действия/бездействие третьей стороны) Пользователь не может поставить электронно-цифровую подпись или удостоверить свою личность, третьей лицо не может проверить действие сертификатов Mobiil-ID, или невозможно осуществить иные запросы/операции.
6. Прочие условия
6.1. В вопросах, не урегулированных Договором (в т. ч. являющимися его неотъемлемой частью Условиями) Стороны исходят из условий пользования услугами Tele2 и действующих правовых актов.
6.2. Для клиентов, подключившихся к услуге Mobiil-ID до 01 февраля 2011 г. настоящие Условия вступают в силу с 01 марта 2011 г. Настоящие Условия вступают в силу 28.08.2015