Что такое moba игры
ТОП 15 лучших MOBA игр на ПК в 2021-м году
+ Содержание
Жанр MOBA – один из самых популярных жанров онлайн игры на сегодняшний день. Большинство игроков считает, что он ограничен командными противостояниями в формате 5х5 на классической карте, с 3-мя диагональными линиями. На самом деле, MOBA игры намного разнообразнее.
Этот рейтинг познакомит вас как с классикой жанра MOBA в лучших его проявлениях, так и с нетипичными проектами. Это и шутеры с героями, и боевые арены «стенка на стенку», и экшны от 3-го лица с MOBA-геймплеем. Игры отсортированы в порядке убывания популярности и известности.
№1: League of Legends
Лига Легенд – пожалуй, лучшая MOBA на сегодняшний день. Более 140 колоритных персонажей, приятная графика, великолепная оптимизация и интересные игровые режимы. Классический обычный и рейтинговый форматы – это, конечно, противостояние 5 на 5 игроков, целью которого является уничтожение базы противника.
Однако есть и другие режимы. Например, в режиме ARAM 5×5 доступна только одно линия, а игроки используют случайных героев. В режиме «Проклятый Лес» 3×3 всего 2 линии. Однако иногда разработчики позволяют поиграть на этой карте в формате 6×6, и вот тогда-то начинается настоящая мясорубка!
Наиграв десяток часов в League of Legends, вы уже не сможете играть ни во что другое. В любой MOBA игре вы будете чувствовать себя «не в своей тарелке», и в итоге все равно вернетесь в ставшее родным Ущелье Призывателей, чтобы насладиться любимыми персонажами. Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным любителям жанра MOBA. Более подробный обзор читайте на сайте по ссылке.
№2: DOTA 2
DOTA 2 – самая знаменитая MOBA, породившая десятки забавных сетевых мемов вроде «дотер соджет» или «дота – мечта задрота». Игра берет свое начало из стратегии Warcraft и одноименной модификации, где игроки могли сражаться примерно в том же формате, который сейчас считается классикой. Однако, выпустили «Доту» не Blizzard, как вы могли бы подумать, а не менее известная корпорация Valve.
В DOTA 2 игроки также сражаются в формате 5×5 на большой и красочной карте. Как и Лига Легенд, Дота является киберспортивной дисциплиной. Сегодня по обеим играм регулярно проводятся турниры, а количество игроков исчисляется десятками, а то и сотнями миллионов. Более подробно о геймплее читайте в нашем обзоре.
№3: Heroes of The Storm
Heroes of The Storm – это продукт компании Blizzard, который несомненно входит в тройку лучших MOBA игр для ПК. Изначально она называлась Blizzard DOTA. В 2012-м году компания судилась с Valve за право коммерческого использования торговой марки DOTA, но безрезультатно – права сохранились за Valve. «Близзарды» переименовали свою игру в Heroes of The Storm, и с тех пор она известна именно под этим названием.
В Heroes of The Storm собраны персонажи из различных вселенных Blizzard. Как и других MOBA, здесь разворачивается противостояние в формате 5 на 5 игроков на небольшой карте. Карта поделена на линии, которые защищены башнями и воротами, а финальная цель – разрушить базу противника, чтобы одержать победу. Игра выгодно отличается от аналогов приятной картинкой, но по популярности явно уступает своим предшественницам из этого рейтинга.
№4: SMITE
«Что будет, если соединить MOBA-геймплей с экшном от 3-го лица и приправить мифологией?» — подумали разработчики. Так в 2014 году появился SMITE. Игра сразу наделала много шума своим нетрадиционным для жанра игровым процессом и с тех пор активно наращивала аудиторию. Сегодня в нее играют уже свыше 35 млн игроков.
Smite – это типичная MOBA. Здесь есть все присущие жанру особенности: защитные башни, «крипы», союзная и вражеская базы. Однако вид камеры в Smite от 3-го лица, а не сверху вниз, к которому мы привыкли в других MOBA. Камера всегда привязана к персонажу, а сам персонаж – это не абы-кто, а БОГ. Хотите побыть хитрым Локи – не вопрос. Предпочитаете мудрость Афины – все в ваших руках. Рекомендуется для ознакомления всем любителям жанра.
№5: Paladins
Игра Paladins также относит к MOBA-жанру, но не к традиционному. Это командный экшн-шутер, где каждый игрок управляет уникальным героем со своим набором умений и особенностей. Больше того, героям можно составлять оригинальные билды при помощи карт, усиливающих те или иные характеристики или навыки.
Как и в классических MOBA, в бою игрок зарабатывает валюту, которую можно потратить на усиления. Для этого в магазине доступны апгрейды 4-х категорий: защита, полезность, исцеление и наступление. Сами герои традиционно поделены на классы (маг / танк / стрелок и прочие), а основные боевые режимы сводят к толканию тележки с грузом в контрольную точку.
Однако есть и более интересные режимы игры – например, «Выживание». Это что-то вроде командного «батл рояля» 5х5. Основная задача – уничтожить всех противников. При этом безопасная зона на карте медленно сужается. Не вполне привычная MOBA, но очень интересная.
№6: Battlerite
«Баттрайт» также не относится к традиционным MOBA. Здесь игроки делятся на 2 команды и сражаются друг с другом без лишних препятствий. Просто ураганная командная заруба стенка на стенку. На выбор доступно много уникальных героев различных классов: ДД, танк, саппорт и прочие. Причем механика игры устроена таким образом, что даже саппорт в прямых руках может неслабо так прописать очередному стрелку!
Больше того, в Battlerite есть режим самой настоящей Королевской Битвы, где игроки высаживаются на карту и сражаются до последнего выжившего, как в том же PUBG. Вот только вместо автоматов и снайперских винтовок здесь магия, мечи и луки. Игра очень оригинальная и обязательно понравится любителям фэнтезийных MOBA.
№7: Prime World
Prime World – это российская MOBA, которая отличается красочным фэнтезийным антуражем и элементами градостроительной стратегии. У каждого игрока есть замок, который нужно строить и развивать, добывая местную валюту – «прайм». Интересно и то, что ценные артефакты здесь нужно добывать в специальных режимах. Только после этого их можно внедрить в свою сборку, и тогда они станут доступны в бою при повышении уровня героя.
Еще одна характерная особенность Prime World – это то, что игровой мир поделен на 2 противоборствующие стороны. Герои обеих сторон различаются названиями и внешним видом, но, по сути, являются одинаковыми во всем остальном. К примеру, Комбат у Доктов (он же «ВДВ») является полным аналогом Мейдзина у Адорнийцев. В целом игра неплохая, но поговаривают, что донат в ней слишком суров.
№8: AirMech Strike
AirMech Strike – это нетипичная MOBA, где у игрока нет команды. Вы играете трансформером, который может превращаться как в летающий истребитель, так и в гуманоидного робота. У вас есть собственная база, которую вы должны защищать и развивать, чтобы она отправляла миньонов (крипов) атаковать вражескую.
На карте также расположены заводы, которые можно захватывать, чтобы расширить свое влияние. Задача – уничтожить базу противника и победить в матче. В игре приятная графика и очень своеобразные механики геймплея. Стоит отметить, что в Стиме игру оценили очень высоко, и она до сих пор считается одной из лучших в своем роде.
№9: Bloodline Champions
Bloodline Champions – это хардкорная MOBA с уклоном в экшн. Здесь игроки объединяются в команды по 3 человека и сражаются с троицей противников. От DOTA-образных игр здесь остался только вид камеры и концепция героев. Например, у каждого есть несколько навыков, которые нужно уметь правильно и вовремя использоваться.
Реакция в этой игре решает почти все. Карта маленькая, поэтому вы не сможете прятаться от врагов или долго избегать урона. Ваш единственный выход – сражаться, танцуя по клавиатуре всеми имеющимися у вас пальцами. Только мастерство и знание сильных сторон своего персонажа приведет к победе.
№10: Panzar: Forged by Chaos
Карты в Panzar выбираются случайным образом и ставят перед игроками разные цели, сами сражения проходят в формате 8 на 8 игроков. Примечательно, что в игре развита клановая система, позволяющая сражаться в команде с соратниками. Регулярно проводятся турниры с денежными призами.
№11: Heavy Metal Machines
В Steam игру оценили довольно высоко. Ей даже присудили несколько наград, в частности «Лучшая новая MOBA 2018» от MMOhuts. И хотя по популярности она серьезно уступает своим предшественницам в этом рейтинге, Heavy Metal Machines определенно заслуживает внимания. Вас ожидают сражения на скорости, крутые трюки, слаженная командная работа и море положительных эмоций.
№12: Heroes of Newerth
Heroes of Newerth – одна из старейших MOBA, выпущенная еще в 2010 году. За время своего существования она претерпела множество изменений. Изначально игра была очень похожа на DotA (тот самый оригинальный режим Warcraft), но со временем обросла рядом обновлений, которые превратили ее в нечто уникальное.
Игрока ожидает классическое противостояние команд в формате 5 на 5 человек. Слева снизу располагает лагерь Света, а справа сверху – лагерь Тьмы. Задача команды – разрушить базу противника. Для этого придется прорываться сквозь защитные строения, сметать вражеских героев и составлять эффективные комбинации артефактов из игрового магазина.
№13: Vainglory
Vainglory – это неоднозначная MOBA, которая перекочевала на ПК в 2019-м году с мобильных платформ. Основные ее преимущества – это кроссплатформенность, высокая производительность и чрезвычайно точное, по словам самих разработчиков, управление.
Героев в Vainglory сравнительно немного – всего 48 штук. Однако здесь представлен ряд необычных для жанра механик. Например, присутствует возможность управлять волнами мобов, а система «адреналина» позволит повысить скорость атаки за счет чередования точных ударов по противнику. Игра обладает приятной графикой и неплохо оптимизирована, поэтому подойдет даже для слабых компьютеров.
№14: Awesomenauts
Кто сказал, что MOBA могут быть только трехмерными? Awesomenauts – это 2D MOBA-платформер 3 на 3, в котором присутствуют все традиционные для MOBA-жанра элементы: классы персонажей, предметы, билды, базы, крипы и прочее. Сражения происходят на двухмерной карте.
Графика в игре мультяшная и красочная – в стиле 80-х, как отмечают сами разработчики. Однако по динамике геймплея Awesomenauts ничуть не уступает своих трехмерным аналогам. Здесь вам и прыжки, и перестрелки, и оригинальные способности персонажей. Разнообразие артефактов позволит создать сложный и эффективный билд под свой стиль игры.
№15: League of Pixels
League of Pixels – это еще одна свежая 2D MOBA с пиксельной графикой 2019 года выпуска. Матчи в это игре длятся в среднем не более 20-30 минут. Геймплей полностью традиционный: задача игрока – разрушить базу противников, попутно уничтожая самих вражеских героев. Примечательно, что в этой игре есть не только сетевой, но и одиночный режим.
На данный момент League of Pixels находится в раннем доступе, однако уже успела собрать приличное количество положительных отзывов в Steam. Фанаты жанра выказывают интерес к проекту и ожидают дальнейших обновлений. Игра довольно неплоха, хотя и страдает от недостатка онлайна. Рекомендуется к ознакомлению всем владельцам слабых ПК.
На этом сегодняшний топ подходит к концу. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях. Ваше мнение будет интересно тысячам наших читателей.
История MOBA: от пользовательских карт к созданию новых игровых жанров
На звание игры, предвосхитившей появление MOBA, претендует сразу несколько наименований, но мы с вами рассмотрим самое первое и одно из самых точных попаданий в будущий жанр. В 1989 году компания Technosoft выпустила для приставки Sega Mega Drive игру Herzog Zwei. По мнению некоторых изданий (например, IGN), это первая настоящая стратегия в реальном времени (real-time strategy, RTS). До этого игры были либо тактическими без возможности постройки боевых единиц и управления ресурсами, либо обладали элементом «реального времени» лишь частично (Utopia 1981 года). Herzog Zwei же была полностью лишена пошаговых элементов. То есть оба игрока должны были действовать одновременно, и скорость принятия решений стала одним из важных показателей успеха. Оппоненты имели в своём распоряжении главную базу и самолёт-трансформер, с помощью которого можно было перевозить военную технику и атаковать другого игрока. Главное здание, управляемый «герой», юниты, движущиеся по карте с целью уничтожить базу противника – всё это, несомненно, знакомо каждому любителю MOBA.
Полноценную механику, присущую практически всем современным MOBA, в виде прокачки способностей героев, покупки предметов, усиливающих персонажей, смогли реализовать с появлением нового редактора. Летом 2002 года всё та же Blizzard Entertainment выпускает стратегию в реальном времени Warcraft III: Reign of Chaos, в комплекте с которой поставлялся Warcraft III World Editor. Моддер с ником Eul смог перенести AoS на новый движок, добавив множество интересных элементов. Теперь герои получали уровни, развивали способности, могли использовать предметы и так далее. Новая карта получила название Defense of the Ancients (DotA). Стоит ли говорить о том, насколько популярной она стала сразу после появления в 2003 году? Другие пользователи начали делать многочисленные вариации DotA с разными героями и другими небольшими отличиями.
В 2004 году (уже после выхода дополнения Warcraft III: The Frozen Throne и пропажи Eul’а) пользователи Meian и RagnOr создали карту, максимально похожую на оригинальную DotA, но включающую практически всех героев из других вариаций. Новая карта получила название DotA Allstars. Обновлённую версию данной карты позже создал пользователь Guinsoo. 26 апреля 2004 года вышла DotA: Allstars v4.0a, в которой впервые появился Рошан. DotA стала стремительно развиваться. Появлялись всё новые версии, а количество фанатов карты росло на глазах. Однако в феврале 2005 года Guinsoo отказывается продолжать работу над улучшением DotA. В дальнейшем картой занимаются его товарищи Neichus и IceFrog. В версии 6.10 в DotA появился Инвокер.
В 2006 году пара очень активных членов сообщества DotA Брэндон Бек (Brandon «Ryze» Beck) и Марк Мэррил (Marc «Tryndamere» Merrill) поверили, что игровой процесс на данной карте настолько увлекательный и инновационный, что представляет собой порождение нового жанра и заслуживает того, чтобы стать отдельной качественной игрой со значительно улучшенными функциями и различными сервисами. Они основывают студию Riot Games и приглашают на работу Стива Фека (Steve Feak), известного под псевдонимом Guinsoo.
В том же 2009 году компания Valve нанимает картодела IceFrog для работы над отдельной игрой Dota 2, так сказать, сиквелом оригинальной карты, на которой к тому моменту уже успело сыграть более 10 миллионов человек. Но до релиза было ещё далеко. За это время студия S2 Games выпустила игру Heroes of Newerth, которая на старте очень напоминала оригинальную DotA и имела идентичных героев. Со временем разработчики придумали и добавили много уникальных персонажей, а старых переделали, но суть игры осталась прежней. Компания Hi-Rez Studios пошла дальше и решила добавить уникальности своей MOBA. В 2012 в свет вышла Smite, основной отличительной чертой которой стало необычное положение камеры, а именно за спиной персонажа, как в шутерах.
И вот наступает 2013 год. После долгих судебных разбирательств с Blizzard за право использования торговой марки DOTA студия Valve выпускает Dota 2. Это переосмысление классической карты Defense of the Ancients для Warcraft III. Стандартная механика: три линии, башни, крипы, главное здание и по 5 героев с каждой стороны, которые получают новые способности с повышением уровня, а также получают бонусы от предметов из внутриигрового магазина.
В создании саундтрека к игре принимал участие сам Джейсон Хейс (Jason Hayes), один из композиторов Warcraft III: Reign of Chaos. Биографию для героев писали сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), писатель-фантаст Тед Косматка (Ted Kosmatka) и сотрудник поддержки Steam Крис Кац (Kris Katz). На данный момент Dota 2 является одной из самых популярных игр в Steam, а также одной из крупнейших киберспортивных дисциплин. Призовой фонд главного турнира по Dota 2 The International в 2018 году составил более 25 миллионов долларов.
Студия Blizzard упустила много времени в попытках судиться с другими компаниями и занялась разработкой собственной MOBA очень поздно. Heroes of the Storm вышла только в 2015 году и не смогла сместить Dota 2 и League of Legends с лидирующих позиций. Игроки уже сильно привыкли к устоявшимся нормам в жанре и не приняли интересные нововведения в механику игры (например, единый опыт для всей команды, замену покупаемых предметов на таланты, которые можно выбирать с развитием уровня героя и так далее).
Несмотря на то, что научиться играть в HotS гораздо сложнее (из-за того, что здесь не одна карта, а более 10, а также из-за необходимости комбинировать свои способности со способностями союзников), данная игра считается более казуальной и ориентированной на экшен. Поэтому наличие легендарных героев и злодеев из Diablo, StarCraft, Warcraft, Overwatch и даже трёх викингов из старой игры Blizzard для Sega The Lost Vikings не позволило Heroes of the Storm достичь того уровня, на который рассчитывали разработчики.
Провал такой крупной и успешной студии как Blizzard показал, что выпустить прибыльную игру в жанре MOBA при наличии на рынке LoL и Dota 2 – это очень сложная задача. Поэтому разработчики многопользовательских онлайновых боевых арен сосредоточились на других площадках и абсолютно иных механиках. Начинают появляться мобильные MOBA для iOS и Android, такие как Vainglory от Super Evil Megacorp (также портирована на Windows и Mac в 2018 году) и Arena of Valor от Tencent (также доступна на Nintendo Switch).
Студия Stunlock Studios пошла вторым путём и решила отойти от стандартных механик, представив игрокам чистую арену. В Battlerite 2017 года выпуска нет главного здания, нейтральных монстров и магазинов. Основная задача здесь – выиграть бой на арене 2 на 2 либо 3 на 3. Игроки выбирают героя, набор талантов и сразу же вступают в бой. Всё решает мастерство и реакция. И как раз в это время в игровой индустрии зарождается новый жанр – Battle royale, что в переводе на русский значит «Королевская битва».
Вернёмся немного назад к 2012 году. В многопользовательских шутерах уже давно сформировался и набрал популярность режим Last man standing (Последний оставшийся человек), являющийся модификацией режима Deathmatch (Смертельный поединок), а жанр Survival (Симулятор выживания) подогрел интерес игроков к выживанию на огромных картах, поиску снаряжения, созданию дополнительных предметов и так далее. И вот на экранах кинотеатров появляется фильм «Голодные игры» (The Hunger Games) по одноимённому роману Сьюзен Коллинз, в котором показывалось, как 24 участника соревнований сражались друг с другом насмерть на огромной арене за право называться чемпионом.
На волне популярности фильма было создано дополнение Survival Games к игре Minecraft. С этого момента начинается история нового жанра. В 2013 вышла игра под названием ShootMania, в которой появился режим Smurf, где игровое поле начинало сужаться со временем. А для тактического шутера ArmA 2 появляется модификация DayZ, основная цель в которой – выживать в огромном открытом мире как можно дольше. В 2015 году в симулятор выживания Ark: Survival Evolved был добавлен соревновательный режим Survival of the Fittest, поддерживающий до 72 игроков. В 2016 году в Японии вышла мобильная игра Btooom Online с режимом королевской битвы, однако она с треском провалилась.
Вдохновившись успехом модификации для ArmA 2, Брендан Грин (Brendan Greene) решает создать отдельную игру в новом жанре Battle Royale. Корейская компания Bluehole Studio берёт Грина на работу и даёт полный карт-бланш на создание «королевской битвы» в том виде, в каком он сам её видит. И в 2017 году на рынке компьютерных игр появляется PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG). Менее чем за год продажи игры превысили 18 миллионов копий, а пиковое количество игроков онлайн достигло более 2 миллионов человек, что сделало её одной из самых популярных игр в Steam.
Такой ошеломительный успех показал всем, что среди многопользовательских игр есть ещё незанятая ниша. В жанрах MMORPG и MOBA уже слишком высокая конкуренция, а вот Battle Royale – тема свежая. Режимы «королевской битвы» начали появляться во многих играх, таких как Fortnite, Grand Theft Auto Online, Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield V, Counter-Strike: Global Offensive. Отдельной игрой вышла Battlerite Royale, которая была платной в отличие от оригинала. Интересно то, что Fortnite Battle Royal в итоге обошла PlayerUnknown’s Battlegrounds по популярности. Скорее всего, этому поспособствовала более мультяшная графика, которая привлекла к игре детскую и женскую аудиторию, а так же её бесплатность. Создатели PUBG пытались засудить Epic Games за копирование пользовательского интерфейса и предметов инвентаря в Fortnite, однако все иски были отклонены.
Поняв рецепт успеха, Electronic Arts в феврале 2019 года без лишнего шума издаёт игру студии Respawn Entertainment под названием Apex Legends. Это, как и PUBG, абсолютно уникальный продукт, изначально созданный в жанре Battle Royale. 60 игроков (20 команд по 3 человека) выбирают себе героя с уникальными навыками и способностями, а затем сражаются на одном огромном острове за право называться чемпионом «Королевской битвы». 25 миллионов человек сыграли в Apex Legends за первую неделю существования игры, 50 миллионов – за первый месяц. Позже разработчики игры рассказали, что при создании своего продукта они вдохновлялись не только Fortnite: Battle Royale, но и космическим эпиком Destiny, а также сетевым шутером Overwatch.
Таким образом, из одной небольшой карты, созданной обычным пользователем во внутриигровом редакторе Starcraft, вырос целый жанр MOBA. Но, как мы с вами увидели, на данный момент ему практически некуда развиваться. League of Legends и Dota 2 прочно укрепили свои позиции на рынке, а игроки к этому привыкли и не особо жалуются.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Что такое MOBA? Всё, что вы хотели знать о жанре и даже больше
Статья эта больше энциклопедического характера, однако и в таком формате будет полезна тем, кто уже хоть что-то знает о MOBA, но хотел бы окончательно разобраться в тонкостях и больше не бегать по «вики», когда в графе жанра очередной новинки появится злосчастная приписка.
Откуда взялась MOBA?
Родилась MOBA не в головах прожженных геймдизанеров или именитых игроделов. К удивлению многих, жизнь MOBA-играм подарил всего один человек, причем не связанный с профессиональной разработкой игр. Он создал обычную модификацию на популярную стратегию Warcraft 3, использовав основы карты Aeon of Strife из SC и открытый редактор карт. И уже спустя год модификация «уделала» по пику онлайна чуть ли не треть сетевых и мультиплеерных соревновательных игр всех вместе взятых.
По тегам: что такое MOBA, моба, описание, дота, жанр
Далее была череда скандалов с авторским правом, ведь мод был создан для Warcraft 3. А Близард, когда поняли, что популярность этой модификации в скором времени затмит всё, что они когда-либо создали, начали «выяснить отношения» с создателем. В конечном итоге все разругались и расползлись по своим углам, и со своими собственным версиями первой MOBA. Однако правила именно этого мода легли в основу жанра, породившего уже десятки популярнейших (и не очень) игр.
Что такое MOBA?
Изначально MOBA была представлена в виде тактической изометрической, чисто командной сетевой игры с незначительными элементами ролевой. На фиксированном поле боя (арене) игроки в командах сражались друг против друга, стараясь сломить защиту противника в виде башен и некого трона-крепости, но при этом делали это сообща.
Неотъемлемой частью каждой MOBA-игры является наличие «линий» — симметричных дорог, ведущих от трона к трону. По ним с небольшим интервалом выходят так называемые «крипы» — создания под контролем ИИ, атакующие всех вражеских юнитов/героев/строения в радиусе обзора и двигающиеся к вражеской базе. Сражаются они всегда без мозгов и до смерти, выступая в роли массовки, источника опыта и золота.
Важной особенностью MOBA-игр можно назвать и разнообразие игровых персонажей — героев. Каждый в отдельности представляет свой класс: поддержку, танка, ДД, лекаря и т.п., но при этом ни один герой не повторяется. Все они по-своему уникальны и каждый имеет свои слабые и сильные стороны, которые игроки и комбинируют для достижения победы.
Дота 2 сейчас абсолютный лидер по количеству игровых персонажей.
Территория разбита на зоны: лес — место, где убив нейтральных мобов можно собрать опыт; босс-зона — место, где находится босс, за убийство которого дадут не только опыт, но и что-то полезное; ключевые места — торговцы, задачи и цели, которые нужны для усиления героя и выполнения неких условий, помогающих приближать сладкий миг триумфа.
Побеждает именно та команда, которая первой сломает трон на базе врага или соберёт больше очков, сломает больше строений и т.п. Всё зависит от конечной игры и правил, но, как водится, трон есть везде.
Какие бывают «МОБА»?
Фактически, MOBA-игрой сейчас нельзя назвать лишь ту, которая выполнена в изометрическом виде и с типичными правилами а-ля Dota. Хотя, если посмотреть на ТОПовые, то большинство из них по-прежнему остаётся с упором на классику — меняя чуть-чуть правила, но при этом не сильно отдаляясь от задумки создателя.
Хорошим примером игры с «элементами MOBA» можно назвать Battleborn.
Однако жанр постепенно эволюционирует и ожидаемо просачивается в другие соревновательные игры, создавая целый ворох поджанров. Так, например, нынче набирает обороты поджанр экшен-MOBA, в которых знакомые правила натягиваются на сетевой шутер или слешер. В итоге есть тот же трон, герои, крипы и линии, но нет изометрии и чуток изменены правила победы, да и геймплейно игра ощущается абсолютно иначе, ведь игрок теперь не видит поле боя с высоты птичьего полёта.
Paragon — это яркий пример экшен-MOBA. Вроде бы и шутер, а вроде бы и MOBA…
Фактически, есть несколько видов MOBA: «классические» — выполненные в виде Dota, по тем же правилам и с такими же механиками; «экшен-MOBA» — в них игровой процесс искажают и подмешивают к жанру командных сетевых шутеров или слешеров; «с элементами MOBA» — это когда для самобытной игры берутся несколько ключевых особенностей MOBA, но при этом она остаётся в своём стиле и жанре.
Почему жанр MOBA так популярен?
Пощупав лично большинство подобных игр (если не все), я абсолютно точно могу выделить несколько важнейших моментов, которые сыграли свою роль в захвате абсолютного ТОП-1.
⇒ Универсальная командная игра: это первое, что делает MOBA-игры таким популярными. Один игрок может играть хорошо и даже побеждать целую группу, но если команда не будет действовать слаженно, то отдельное мастерство отдельно взятого индивида никогда не спасает партию. Только совместными усилиями герои начинают правильно использовать свои способности и сильные стороны, чтобы доминировать на поле боя.
⇒ Разнообразие: несмотря на всего несколько видов карт и не меняющиеся правила, MOBA-игры позволяют экспериментировать чуть-ли не ежесекундно. Как правило, игрок сам выбирает таланты, стиль и предметы, которые буду определять его роль в бою. При этом связки героев и их умений исчисляются тысячами, а значит и игровых стратегий в конечном итоге будет невероятно много.
Вместо покупки экипировки, в Heroes of the Storm игроки могут выбирать различные таланты. В итоге каждый герой получает чуть ли не по 2-3 различных подкласса.
⇒ От простого к сложному: управление в привычной MOBA не вызывает трудностей даже у новичка: игрок водит героя по полю боя, атакует врагов выходит из-под огня и распределяет очки опыта. Начать играть может каждый — даже тот, кто не обладает талантами профессионального геймера и «киберспортсмена».
Однако нет придела совершенству. С ростом опыта игрок всегда может стать быстрее, смертоноснее и эффективнее. Обыграть своих оппонентов при помощи необычной стратегии, отточенного микроконтроля или безупречного командного взаимодействия. Конечно же, большой ассортимент героев и десятки активных талантов заставят проводить за игрой невероятное количество часов, совершенствуя свои навыки. Но именно поэтому почти на любую MOBA всегда находится целая армия фанатов, готовых делать это денно и нощно
⇒ «Быстрее, выше, сильнее!» Как не странно, но именно MOBA-игры изо всех сил пропагандируют спортивный подход. Соревновательные режимы, рейтинговые матчи, организация кланов и команда, титулы, турниры с астрономическими суммами — всё это затягивает даже далёких от кибер-спорта игроков и заставляет их сутки напролёт проводить время в боях на одних и тех же аренах.
Нет, это не выступление популярной рок-группы. Это всего лишь обычный чемпионат по Dota 2, на который пришло посмотреть людей больше, чем на ту самую рок-группу.
С каждым годом популярность жанра MOBA только растёт, особенно в Азии. А это значит, что всё больше современных игр станут экспериментально скрещиваться и мешаться с излюбленными миллионами игроков MOBA-механиками. И в этом нет ничего плохого, ведь в том, что когда-то изобрёл обычный геймер и правда есть нечто потрясающее.
Что такое MOBA? Всё, что вы хотели знать о жанре и даже больше : 22 комментария
Спасибо, что просветил. Интересная статья. «Вон оно чё…»)))
И уж извиняй, но в первом абзаце, так сказать, главы «Что такое MOBA?» напечатано:
«..друг против другом..» — это хитрый способ оба варианта написать?))) Но, судя по контексту всего предложения, наверняка «против друга»))
Спасибо) Ты как всегда на страже мой грамотности 🙂
Это правильно. Я часто ошибки не вижу, ибо за сутки текста проходит оч много. Потом перечитываю и правлю, но иногда забываю.
Респектую трудолюбивому автору за не раздражение!))))
Дота нынче абсолютный ТОП1
Всё равно мне кажется эти игры примитивные. Как сутками в это играть можно я не представляю
Ох Warcraft^_^ а завтра ещё на фильм схожу) сколько вообще воспоминаний, до сих пор стоит гарена с вариком
Гарена актуальности не потеряла. Хотя бы ради Path of exile поставить стоит
Не переношу жанр моба из-за однообразности! не моё это)) но когда-то играл в варике 3 в доту, когда это в новинку было)
Да-а… и гарена у всех стояла 🙂
Для несведущих или упустивших разъясните, пожалуйста, шо за таке «ГАРЕНА»?)))
дотка игра на века
Никогда не играл в жанр MOBA и не собираюсь.
Но статья интересная.
Спасибо. У матросов не вопросов «‘_’»
Играсаныч у тебя устаревшие сведения, в прошлом году уже был 5 интернешнл и призовой был у него 17 толи 18 лямов, а в этом году возможно рекорд снова будет побит, и насчет лидерства по количеству героев правилбнее будет выделить лол!
Спасибо за инфу. Я просто особо не слежу за киберспортом, по викли посмотрел сумму и запостил.
Мир сошел с ума… Как эта фигня может нравиться милионам людей? Ну ладно там Ведьмак3 большая, красивая и интересная игра. Но это…
Что такое MOBA все знают. Таких игр миллион сделали и в каждой новой суют эти элементы. Честно задолбала в доску
Вот так, один мод положил начало самой дорогой кибер-дисциплине в мире. Когда нибудь может и сам решусь посмотреть, во что половина Азии рубится днями и ночами )