Что такое mips в шлеме
Что такое технология MIPS и зачем она нужна в шлеме?
В шлемах с использованием технологии MIPS есть слой с низким коэффициентом трения. Он находится между оболочкой шлема и подкладкой. Этот слой позволяет шлему скользить на 10-15 мм во всех направлениях, заметно уменьшая повреждения мозга в случае угловых ударов. Такие удары значительно чаще встречаются в активных видах спорта по сравнению с ударами, направленными под прямым углом, на которые обычно испытывают традиционные шлемы. Поэтому шлемы, оснащенные технологией MIPS обеспечивают более надежную защиту вашей головы.
В 2014 году MIPS вступила в партнерство с BRG Sports, расширив использование технологии MIPS на более широкую аудиторию за счет брендов Bell и Giro. Сейчас MIPS сотрудничает с Fox, POC, Rossignol, Scott, Smith, Triple 8 и многими другими производителями. Каждую модель тестируют в лаборатории MIPS. По юридическим причинам, компания хранит копии каждой модели каждого размера каждого бренда в которой использована технология MIPS. Все серьезно.
В магазине шлем с технологией MIPS найти просто: на нем будет желтая круглая наклейка со значком MIPS. Это будут шлемы, предназначенные для разнообразных видов активного отдыха: от мотоспорта и горного велосипеда до лыжного спорта и сноуборда.
В видео можно наглядно посмотреть, как работает технология MIPS
Как MIPS спасает жизни мотоциклистов
Несколько лет назад я была на выставке экипировки, где мне дали посмотреть шлем для сноуборда с защитой от «внезапно-вращательной передачи энергии» в мозг. Совершенно обычный на первый взгляд шлем с жесткой внешней оболочкой напоминал «киндер сюрприз», потому что внутри под мягкой подкладкой находился дополнительный слой с пониженным трением. Другими словами: при резком ударе этот слой смещается относительно внешней оболочки на 10-15 мм. Я была удивлена, почему такой логичный способ уменьшения воздействия силы удара на мозг и рассеивания энергии не используют в мотоэкипировке? На сегодняшний день MIPS наконец-то пришел в мотомир и спасает людей на дорогах общего пользования. Почему эта система так важна и нужна мотоциклистам?
Травмы головы
Использование экипировки, ее строение и принципы разработки всегда диктуются двумя основными принципами: анатомическое обоснование и особенности травматизма при авариях.
О травматизме и аварийности подробно читайте здесь:
Нужно заметить, что в момент приложения силы, с одной стороны мозга создается повышенное давление, а с другой стороны оно уменьшается, а потом наоборот.
Линейные удары тоже опасны, но они чаще ломают череп, а сам мозг страдает только на точке приложения и контрудара.
Что придумали MIPS?
В 2019 году MIPS получает престижную техническую премию Швеции — Polhem. Среди экипировки для мотоциклов наиболее активно система внедряется в модели, предназначенные для бездорожья.
Icon тоже не остался в стороне и весной 2020 презентовал свою новинку — шлем Airflite MIPS Stealth.
Это важный шаг для Icon на пути к лучшей безопасности своих клиентов. Компания MIPS тестирует все разработки, в которые интегрируются их система. Прежде чем выйти на рынок, шлем Icon Airflite MIPS Stealth был проверен и одобрен MIPS.
Шлем проверялся на удары и падения под углом, измерялось качество защиты от ротационных травм. Поэтому, покупая шлем Icon Airflite MIPS Stealth, вы можете быть уверены, что он соответствует большему количеству стандартов, так как прошел перекрестную проверку.
Технология MIPS в горнолыжных шлемах — защита от ударов по касательной
Технология MIPS в горнолыжных шлемах спасает мозги от ударов по касательной, но не во всех шлемах она присутствует. Читайте и решайте, нужна ли вам дополнительная защиты головы.
В 1997 году пара шведских ученых из Royal Institute of Technology пришли к заключению, что современные (на тот момент) горнолыжные и сноуборд шлемы защищают наше драгоценное серое вещество не во всех случаях. Речь шла об ударах по касательной. Исследователи предоложили встраивать в шлемы систему MIPS, о ней сегодня речь.
После 19 лет разработок на свет появилась технология MIPS, которая начала применяется в шлемах для катания на горных лыжах и сноуборде.
MIPS — Multi Directional Protection System — Многонаправленная Система Защиты
Предпосылки появления MIPS
Технология MIPS — направление удара
При таких ударах возникает вращательная сила, заставляющая наши мозги проворачиваться относительно черепной коробки. Предлагаемые нам (на тот момент) в магазинах каски от такой напасти не спасали.
Шлемы с технологией MIPS состоят из двух слоев, внешнего и внутреннего. Они подвижны относительно друг друга. Во время удара по касательной, внешний слой смещается относительно внутреннего и поглощает вредную энергию, пытающуюся завертеть наши мозги волчком.
Как работает технология MIPS
Давайте рассмотрим, какую защиту предлагают обычные шлемы, и шлемы с MIPS.
1. Обычные шлемы защищают от ударов под прямым углом:
2. Что происходит с нашим главным органом при ударе по касательной:
3. Как действует защита MIPS:
Следующий ролик от производителя технологии MIPS:
Кому нужна технология MIPS
Дополнительная защита головы еще никому не мешала. В наши дни мы носимся по трассам куда стремительнее и с трамплинов улетаем куда дальше, чем во времена наших отцов. Казалось бы, мы подвергаем себя большей опасности, чем прежде. Верно, но и уровень защиты нашего снаряжения не отстает, позволяя нам сигать выше своей головы.
Но не всегда эту защиту мы себе покупаем, надеясь на русский авось. Голос в голове, тот самый мозг, о котором мы печемся, разводит нас на то, чтобы не покупать защиту — «Зачем тебе за шлем приплачивать лишних 3000 р., их можно в баре просадить, или масочку красивую купить людям на зависть».
И мы проходим мимо, уверенные, что с нами этого не случится. А когда случается, бывает уже поздно.
Елки-палки, пишу эти строки и сам понимаю, что надо идти за шлемом с MIPS. Я давно присмотрел себе POC с MIPS, да все дорого думаю, а он там лежит, в Триал-Спорте, со скидкой, и такой красивый, шведский!
Хотел вас к здравомыслию призвать, а, написав статью, уговорил себя. Сегодня же пойду и куплю и залью в конце материала…
Горнолыжные шлемы с технологией MIPS
На момент написания статьи производитель технологии заявляет, что MIPS используется в 49 моделях горнолыжных шлемов разных брендов. Вот некоторые из них:
Горнолыжные шлемы с технологией MIPS
Всплываем!
Коротко, но ценно. Катание на горных лыжах связано с риском для здоровья. Конечно, можно сильно осторожничать, но тогда пропадает всякий смысл в горнолыжном катании. Лучше позаботиться о лучшей защите и кататься на тех скоростях, которые тебе по нутру. Не забывая, при этом, о безопасности других.
Защита наших голов: опыт MIPS
Как же работает эта система? Начался наш визит с лекции по анатомии.
В большинстве травм (ЧМТ, черепно-мозговая травма) из-за кровоизлияния приходится вскрывать череп пациента, чтобы уменьшить давление на неповрежденные части обеих долей головного мозга и ограничить повреждения. Эта операция необходима для сохранения жизни, но имеет тяжелые последствия.
Нейрохирург поведал, что люди, перенесшие травму головы, более склонны к развитию деменции или болезни Альцгеймера. В конце презентации, сопровождающейся фотографиями, никто из нас не хотел покататься на лыжах без шлема.
В 1996 году Ханс фон Холст вместе с Питером Халлдином и Свейном Кляйвеном из Королевского технологического института ( KTH ) занимался модернизацией шлема для снижения тяжести травм при несчастных случаях.
Шлем выполняет ту же функцию, что и черепная коробка: защитная оболочка, которая поглощает силу удара до того, как она достигнет мозга. Во время испытаний шлемы кидали о плоскую поверхность, и датчиками измеряли силу, воздействующую на голову манекена в шлеме.
Стандартный шлем защищает череп в случае прямого линейного удара, без движения головы.
Таким образом, помимо самого удара, хорошо поглощаемого черепной коробкой + шлемом, происходит вращательное движение, которое может вызвать потенциально тяжелые повреждения головного мозга. В основном, субдуральные гематомы и сотрясения.
Multi-directional Impact Protection System / Многонаправленная система защиты от ударов (MIPS)
Результат убедителен: шлемы с MIPS передают черепу меньшее вращательное движение благодаря смещению раковины, которое уменьшает (но не уничтожает) воздействие давления и сжатия на мозг, и, следовательно, риск гематомы:
Бренд MIPS появился в 2001 году, и система была проверена независимыми организациями в нескольких странах (Швеция, США и Канада). В 2009 году был выпущен первый пробный шлем, а с 2010 года MIPS позиционируется как решение для производителей. Восемь лет спустя значок MIPS красовался на 5,4 млн шлемов, это более чем 300 моделей от 60 брендов.
Протокол испытаний получает одобрение MIPS, если воздействие на мозг снижается более, чем на 10%. Вот пример теста на боковое вращение, где уменьшение вращения отмечено синим цветом:
На замедленной записи видно, что критический момент удара и действия системы длится всего несколько миллисекунд:
С сезона 2018-19 лыжный шлем Bollé Instinct доступен в версии MIPS за 149 €. Шлем весит 420 г, технология прибавила 30 грамм к весу. В шлеме использована еще одна технология AViD Progressive EPS, представляет собой комбинацию двух пенопластов различной плотности, одна из которых жесткая, а другая более гибкая. Их форма и расположение гарантируют максимальное поглощение удара при сохранении хорошей вентиляции (видно на фото слева вверху, в синем шлеме) и ограниченного веса.
MIPS. ТЕХНОЛОГИЯ КОТОРУЮ СКРЫВАЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭКИПИРОВКИ 24 ГОДА
Тонкая жёлтая прослойка между скорлупой и пенопластом могла бы спасать жизни, но в дорожные и гоночные шлемы она не ставится. 60 брендов оснащают MIPS 320 моделей кроссовых шлемов, велосипедных шлемов, горнолыжных, для верховой езды, скейтерских, и даже боевых шлемов для полицейских и солдат… но только две модели для городской езды.
Из пояснений компании:
Новая конструкция со слоем пониженного трения между скорлупой и наполнителем снижает ротационные нагрузки на голову до 50% в сравнении с обычными шлемами.
Мы хотим спасти столько жизней, сколько сможем
КРАСОТА ИЛИ МОЗГИ?
И в завершение, история из жизни.
Окей, один производитель и пара моделей всё же есть: BELL. В их линейке есть пара дорожных шлемов с технологией MIPS, а ещё они проделали серьёзную работу, объясняя, как MIPS поглощает энергию ротационных воздействий.
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Будущее мото экипа
https://www.rollingmoto.ru/articles/167259/ статья от 2016 года. более бюджетная марка. а тут явная реклама одного качественного и дорогого бренда
Ответ Alianna в «Чуть было не было» Тоже внесу свои 5 копеек и пук седых волос.
Ответ Alianna в «Чуть было не было»
Прекрасный город. В нём всегда все на расслабоне. Правда в случае с пешеходами это проблема.
Ответ на пост «Чуть было не было»
Показываем детям наглядно, как не стоит себя вести.
Ответ на пост «Чуть было не было»
Пару месяцев назад. Приключилось.
Ответ Anna.Tabakova в «Чуть было не было»
Была у меня похожая история. Лето. Конец рабочего дня, уставший еду домой в предвкушении ужина и дивана. Узкая улица по которой ехал и встречая полоса со стоящими в пробке автомобилями. Еду не быстро. Вдруг, на мгновенье боковым зрением замечаю, что между машин мальчишка (на вид лет 12) выкатывает на мою полосу прямо перед моей машиной инвалида в коляске. Пугается, отталкивает от испуга кресло вперёд на меня, а сам отпрыгивает назад. Не понимаю как, но я успел среагировать: руль вправо и по тормозам. Охренели все: я, этот инвалид, этот мальчишка, все, кто стоял в пробке. Я даже из машины не вышел, чуть постоял и поехал. И вот когда поехал, тогда и накрыло: спина мокрая, ноги ватные. До сих пор вспоминаю, не по себе.
Ответ на пост «Чуть было не было»
Была и у меня похожая история. Ехала домой по не очень оживленной дороге, справа был институт, поэтому правая часть обочины заставлена машинами впритык друг к другу, а слева двор и жилые дома. И вот еду я тихо мирно км 20-30 в час, и как черт из табакерки за-за припаркованных машин справа, прямо мне под колеса вылетает и бегом перебегает дорогу шкет лет 5-6 в сантиметрах 40 от моей машины. Затормозить я успела, сигналила и кричала так, что голос охрип и думала сигнал сгорит. Руки потом пол дня тряслись. Ребенок был маленький, поэтому его было совсем не видно из за припаркованных машин. Очень хотелось на его родителей тогда посмотреть.
После не раз задумывалась, что бы могло быть, едь я чуть быстрее или выбеги он на секунду позже.
Чуть было не было
Капец, сейчас чуть ребенка не сбил🤦🏼♂️ перекресток Т-образный, главная прямо, перед перекрестком светофор и пешеход, я его проезжаю и сворачиваю направо, из-за машины, что стоит на второстепенной, сзади выбегает ребёнок, хорошо скорость была не большая и успел среагировать, так бы поехал жить в не столь отдаленные места. Пешеходного перехода там нет, из-за машины его не видно было. Товарищи родители, объясняете доходчиво своим детям, что дорога опасное место и надо очень аккуратно по не передвигаться, особенно в местах не предназначеных для перехода. Я то сяду и выйду, а пешеход ляжет и не встанет.
В мире советских карбюраторов.Мини справочник по характеристикам.Часть_1
О чём будет разговор.
Собрал в одном месте различные таблички по характеристикам советских карбюраторов.
Находил их в форумах,комментариях в соц.сетях и.т.д. Дополнительно хочу прикрепить фото различных моделей, чтобы визуально сравнить (хоть они и все очень похожи).
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
P/S:Разбил на части,чтобы в дальнейшим продолжить,если это будет кому то нужно =).
1.Карбюраторы серии К-62.для Восход/Иж/ММВЗ/Муравей/Тулица/Буран.
2.Карбюраторы серии К-65 для Восход/Иж/ММВЗ/ТМЗ/Буран/Урал/Днепр.
3.Карбюраторы К63/65/68 для Урал/Днепр.
4.Карбюраторы К-36 для Восход/Урал/ИЖ/Лодочные моторы.
Другие мото-заметки смотрите в профиле: @MotoLegends
Ультразвуковая очистка карбюраторов ЗИД-50 Пилот с использованием 3-х различных бытовых моющих средств
О чём будет разговор.
Небольшое исследование эффективности очистки ультразвуком, с использованием бытовых средств:
1.Очистка простой водой, без применения моющих средств.
2.Очистка с использованием диметил-сульфоксид (димексид в любой аптеки).
3.Оистка с помощью средства для мытья посуды (я выбрал самоё дешёвое).
В испытаниях принимали участие 3 карбюратора от ЗИД-50 Пилот. Степень загрязнения у всех примерно одинаковая.
✏ Цикл очистки длился по 15 [мин] на каждый карбюратор,
✏ В видео применено ускорение 4-x,длительность сократилась до 4 [мин].Видеоредактор Пикабу ещё подрезал длительность до 3 [мин].
✏ Вода в мойке была разогрета до температуры 50-60 [градусов], для каждого эксперимента.
ВАЖНО: Работа выполнена на «скорую руку», так как эксперимент делал дома и шум от мойки «напрягал домашних» и особенно котиков.Поэтому возникло много недочётов, из-за спешки.Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях, но поправки /комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
1.Очистка без использования моющих средств.
2.Очистка с использованием диметил-сульфоксида.
3.Очистка с использованием моющего средства для посуды.
Каждый способ «разрыхлил» грязь. Её можно было легко счистить, к поверхности корпуса она больше не прилипала..
На мой взгляд, самый эффективный оказался с применением средства для посуды.
После него было больше всего остатков грязи в ванне и в целом сам корпус очищен на порядок выше, чем у димексида и воды.
Другие мото-заметки смотрите в профиле: @MotoLegends
Урал м66
Всем доброго дня) может для кого то и вечера)
Пост просто поделится радостью приобретения)
Иж 4 был продан чуть меньше месяца назад, а сегодня попался вот такой экземпляр 73го года, с пробегом 13 тысяч. Урал м66. Надеюсь летом выедет снова, а пока зимовка в новом для него гараже. В планах пока просто отмыть и привести в порядок, так как передвигаться пока днепр в разобранном состоянии на чем то летом помимо авто хочется) на этом всё, всем спасибо за уделённое внимание.
Lambrétta — культовый итальянский мотороллер, главный соперник Vespa.
Производство начато предприятием, специализировавшимся на производстве водопроводных труб, принадлежавшем промышленнику Фердинандо Инноченти из Милана в 1947 году.
Производство оригинальной Lambretta прекратилось в 1971 году. Оборудование для производства было выкуплено индийской фирмой «Automobile Products of India». Бренд продолжает жить самостоятельно.
По лицензии производились в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии и других странах. В отличии от Vespa, большинство моделей Lambretta имели рамную конструкцию и неповоротное переднее крыло (c)
Отчаянный опыт владения Suzuki Desperado VZ400. Часть 3
Заключительная часть истории о владении японским мопедом:
— Сцепление было в самом конце,регулировочный червяк/натяжитель был уже в предельном положении.
-Также вспомнил,что вытаскивал из проводов концевиков перемычки,где выжим сцепления и подножка.Видимо так было удобнее,но ни разу не безопаснее =(.
Времени кататься особо не было.Было много домашних и рабочих дел.За этот промежуток я успел сделать следующее:
+ Помыл топливный бак.Были подозрения,что там плещется «неведомое».Но всё была игра света,грязи вышло не особо много.
+ Подмотал стыки флейт и выхлопных трубы, от туда простреливал огонь, при каждом «апчи» от карбюраторов.
Далее отправил его на зимовку и ничего с ним не делал.
— Да и за зимний период, было обнаружено,что начала подтекать вилка.Она там кстати перевёрнутая.
Итоговый вид перед продажей:
Вложения: 35 000 детали+ремонт,добавим 5000т на бензин. = 40 000 руб.
Стоимость 1 [км] примерно составила: 40000 / 1200 = 33 [руб].
Продавался он около 1-1.5 месяца,за это время позвонило и написало из адекватных около 10-15 человек.Фактические смотреть приехало двое, причём в один день.
Выставил я его за 145 000т,забрали за 140 000т+масло на долив и детали в запас.Покупатели были из Санкт-Петербурга, на нём же сразу туда покатили =)Доехали=)
Спустя 2-3 месяца я обнаружил его в «Питерском мото-прокате»,листая ленту объявлений.Дальнейшая судьба мне неизвестна.Возможно кто-то из Пикабушников катал на нём = )
Зимняя прогулка на мопеде «Карпаты»
Небольшая зимняя прогулка на мопеде «Карпаты». Приятно,что техника СССР всесезонна и можно с легкость (не всегда,но в основном) завести и покататься =)
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.За подписку отдельная благодарность =)
Завёлся достаточно легко,на улице ещё не так холодно (-1 [град] ).Прогревал минут 5,этого вполне достаточно.
Так как люблю ездить по лесам, прикупил дополнительную канистру на 5 [л].Чтобы не думалось =)
В скором времени опробую девайс,когда нормальное снежное покрытие будет.
Ехать достаточно скользко,под снегом слой льда с водой.Дальше 1-й скорости не рисковал.
Мопед ехал отлично,не торопясь прокатился,покайфовал =)
Многие высоты взять не удалось,да и цели такой не преследовал.Возможно сделаю шипы на покрышки,вот тогда и покатаемся =)
Отчаянный опыт владения Suzuki Desperado VZ400. Часть 2
— Под сиденьем обнаружил «лайфхак», личинка замка немного закусывала при открытии и чтобы всё было хорошо под неё подложили металлический стержень от отвертки.Такую экзотическую конструкцию конечно пришлось переделать =)
— Про компрессию.Цилиндр который ближе,в нём было 8, дальний в районе 9.Всё на сухую,проверял когда менял свечи.Они кстати были весьма подкопчённые.
Весна 2020.Время открытия мото сезона и жарки шашлыков.
На мотоцикле с правой стороны были были установлены теплоотводы «холодильники» на выхлопной трубе.
А вот на левой увы,его не оказалось.Причин мне установить так не удалось,но судя по погнутой дуге и сломанной ножке кпп,было падение и возможно его повредили или просто потеряли.
Благодаря этому в пробках моя нога достигала степени прожарки «Well Done». Ехать было проблематично,а это была только весна.
Из первых приятных ощущений:
+ Если кататься одному,то динамики вполне хватает,крейсерская скорость удобная мне была в районе 90 [км/ч],после 100 [км/ч] начинало сдувать.Да и куда на таком «малыше» больше 100 =).
+ В повороты входил хорошо, участие в «Moto GP Isle of Man TT» в ближайший век мне не грозит, поэтому всё вполне устраивало.
+ Седло сделано адекватно,сидеть мне было комфортно, но на дальние расстояние я не ездил,поэтому полноценно оценить не смог.
+ Понравилось переключение пяткой,передачи включались чётко.Ничего не вылетало,даже если специально сильно ускорятся под нагрузкой.
+ Выхлоп стоял шумный,хоть и были флейты.В пробках слышали и пропускали.
Один раз вынул,чтобы прокатиться по ГСК, начали срабатывать сигнализации машин внутри гаражей.
Были и подбешивающие моменты:
— Низковат.Для меня весом на тот момент 75 [кг], было нормально,но с пассажиркой (наш вес был близок к 150 [кг] ) частенько чиркал рамой об «лежачий полицейский».
— И кстати реле регулятор расположен в самой низкой точке.Пару раз нехило задевал его.Открутить его без подъёмника,наказание для рук и спины.
— Пассажирке было крайне некомфортно ехать.Затекали ноги и немела попа.Хватало её на 30-40 [км] езды без остановки.Когда разговор был про поезду в IKEA дистанция увеличивалась до 50 [км].
— У меня были установлены дуги и педаль тормоза упиралась впритык, пришлось искать золотую середину в регулировке штока,чтобы использовать весь потенциал задних тормозов.
С учётом того,что ездил я по выходным и немного, ДО летнего периода обошлось без поломок.
И я радостно катался по своим любимым местам.
Не ожидал,что мой мопед будет притягивать взгляды.Очень нравился жителям ГСК и их детям.Естественно я разрешал фоткаться с ним и на нём =) Мне льстило это =).
В один день мне нужно было помотаться по делам и я решил поехать на мотоцикле.На обратной дороге по Носовихинскому шоссе он заглох,не доезжая «весело и вкусно», причём метров 150[м], я провез его в потоке машин,так как по бокам были отбойники и не свернуть.Было страшно =(
Результат был ожидаемо-неприятный.Плачевная проводка.Мопед снова увезли в мастерскую.
Она была не ремонтно пригодной, схема по которой её собрали была неизвестна.Единственный вариант купить с донора,но это конечно ещё тот «кот в мешке».
По мере отключения выяснилось, что не работало принудительное охлаждение.Клеммы идущие на вентилятор были окислены, контакт отсутствовал.
Чем дольше разбирали,тем больше ужасались =(
На тот момент не удалось найти нужного вариант под мой мотоцикл 1997 г.в.На разборках была проводка от более свежей модели 2000-x годов.Купил её.
+ Проводка с разборки и доставка ТК (Владивосток) 5000 [р]
+ Новое реле регулятор (не оригинал) 2500 [р]
+ Работа по замене проводки 5000 [р]
+ Различные реле нового образца/старые не подходили (нашёл в Москве всё) 2500 [р]
Общая сумма затрат 15 000 [р]
Мопед снова поехал.Но не долго =)
Далее началось «безудержное веселье» с карбюраторами.
Чтобы мотоцикл поехал,он должен был хорошенько «пропукаться». Цилиндры по разному прогревались,заводился он на первой (который ближе к седлу), а второй (дальний) подключался позже.
Синхронизировать эти карбы, было сущей проблемой.Но мото-форумах,много прочитал про них.
+ Чистка/синхронизация карбюраторов (и жижа для чистки) 5000 [р]
Время взять калькулятор в руки.Общие траты на конец лета 2020:
+ Моторное масло: MOTUL 7100 (Хотя можно было и попроще туда залить).
+ Масляной фильтр: HiFlo (не оригинал).
+ Антифриз: AGA Z40 G12++ (- 40 / +123)
+ Свечи: NGK DPR8EA-9 Стандартные.
+ Воздушные фильтры: HiFlo (не оригинальные).
+ Поменял топливные шланги (масло/бензо стойкие армированные) и установил отводы,рядом с выхлопной трубой.
+ Смазка для цепи на следующий сезон.
+ Поменял все лампочки.
+ Регулятор напряжения 2000 (не оригинал).
+ Реле стартера 1500 (не оригинал).
+ Предохранители в запас.
+ Сделал дубликат ключа зажигания / топливного бака / открытия седла 1000р.
+ Проводка с разборки и доставка ТК (Владивосток) 5000 [р]
+ Новое реле регулятор (не оригинал) 2500 [р]
+ Работа по замене проводки 5000 [р]
+ Различные реле нового образца/старые не подходили (нашёл в Москве всё) 2500 [р]
+ Чистка/синхронизация карбюраторов (и жижа для чистки) 5000 [р]
Total: 34 500,округлим до 35 000 я скорее все,чёт ещё забыл.
Продолжение читайте в посте: Отчаянный опыт владения Suzuki Desperado VZ400. Часть 3.
Мотошлемы времён СССР
Подборка фотографий мотошлемов времён СССР/ЧССР/ЭССР.Которые были в личном владении.
✏ ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.
✅ Шлем «Валмиерский стекловолоконный завод» ЛатвССР. 1970-е.
✅ Шлем похожий на «Салют» СССР,но мягкая подкладка внутри.
В Москве появился пешеходный переход будущего
iCrosswalk — это проект акселератора стартапов «Транспортные инновации Москвы». Вероятность ДТП с таким пешеходным переходом снижается на 82%.
Сейчас проект пилотируется в Мосгортрансе.
«Мэр Москвы поставил задачу повышать качество транспортных услуг и запускать новые удобные сервисы для жителей. Особенно мы ценим наши московские прорывные разработки и идеи. Если у вас есть такие, то участвуйте в проекте «Транспортные инновации Москвы». Лучшие, как безопасный переход iCrosswalk, получают нашу поддержку: реализацию в столичном транспортном комплексе», — Максим Ликсутов.
О новом ECE22-06
Всем известен стандарт ECE22-05 обязательный в Европе. Первый вариант стандарта ECE22-02 вступил в силу в 1982 году. ECE22-05 в 2000м, некоторые источники указывают 2005й. Как бы не было, но стандарт устарел и многое изменилось.
Изменились материалы, появились экшн камеры, изменился сбор и объем статистики по ДТП. Так что вопрос давно назрел.
Как результат 1.01.2021 ввели новый стандарт ECE22-06 на данный момент действуют оба. Новый вводится постепенно и с января 2024 новый начнет действовать в полную силу.
Итак что же изменилось.
Размер перегрузок фиксируемый датчиками остался прежним 275g, однако скорость при этом выросла. Непосредственно перед ударом скорость конструкции состоящей из шлема и модели головы должен составлять теперь 8,5 м/с. (Раньше была 7.5 м/с)
Так же добавили тесты на малой скорости. Так как для прохождения тестов на большой скорости скорлупа делается жесткой, при этом на малой скорости она не может должным образом гасить удары. Теперь добавили скорость 5.5 м/с.
Одно из критических замечаний к ECE 22-05 заключалось в том, что удары всегда направлялись в одни и те же пять точек на шлеме. Согласно ECE 22-06, испытатели случайным образом выберут еще три контрольные точки из набора 12. И это важно, потому что при старой системе производители теоретически могли укрепить свои шлемы в известных областях.
Так же будут измерять так называемые угловые удары. В настоящее время считается, что такие удары могут вызвать серьезные травмы головного мозга, поскольку мозг потенциально сильно вращается внутри черепа, вызывая разрывы в структуре мозга. Итак, по новому стандарту теперь будут включать удары по наковальне под углом 45 градусов. Дополнительные датчики в форме головы теперь будут измерять крутящие силы, передаваемые через шлем на голову.
Не смотря на то, что раньше многие производители модуляров указывали что шлем прошел двойную сертификацию в качестве закрытого и в качестве открытого шлема, это было добровольным решением производителя. Теперь для них обязательны испытания в обоих положениях.
требования к визору тоже выросли. Стальной шарик со скоростью 60м/с (216 км/ч). К сожалению данных о скорости в предыдущих тестах не нашел. указывается что вес бойка был 3 кг, высота метр. Визор не должен ломаться и оставаться на месте. Зато по новым стандартам визор может быть более темным. Минимальная прозрачность 35% против 50% для ECE 22.05, с обязательным упоминанием о том, что их можно использовать только в дневное время.
Так же замеряется коэффициент светопропускания и искажения визора и встроенных очков. Этому посвящен большой раздел, в котором появилось упоминание светодиодных источников света.
Если шлем выпускается с аксессуарами, то он должен проходить испытания с ними и без. Даже если выпускаются с разными ремешками то испытания должны проходить со всеми вариантами пряжек. Требования к пряжке так же выросли.
Теперь к шлему обязательно должны прилагаться световозвращающие наклейки с инструкцией по правильному размещению. Очень интересно как будут поступать Icon, и другие ведь любители графики.
Так же остаются испытания при повышенной и пониженной температурах, после воздействия ультрафиолета и в условиях повышенной влажности. Так же проверяют воздействие пота, косметики и средств для волос.
Если шлем, выпускается только с одной оболочкой шлема то предоставить надо будет около 55 шлемов. Если оболочек три то около 135 шлемов всех его разных размеров, прежде чем они попадут на полки. Если имеется более одной пряжки, необходимо добавить по 10 образцов каждой оболочки для каждой отдельной пряжки.
Так что со вступлением нового стандарта в силу все ожидают повышения цен.