Что такое midi out

Fl studio MIDI out

Плагин MIDI Out не воспроизводит звук самостоятельно. MIDI Out действует как диспетчер MIDI, посылая стандартные сообщения MIDI к плагинам или внешним аппаратным средствам MIDI, которые установлены на тот же номер MIDI порта, как показано в верхнем правом углу MIDI плагина.

Как было сказано, чтобы установить связь между MIDI Out плагином и целевым устройством MIDI, нужно соответствие номеров порта MIDI Out плагина и порта MIDI целевого устройства. Установка ‘Channel’ позволяет передавать независимые (многотембровые) данные. Например, внешний многотембровый инструмент можно присоединить к порту 2, звуки барабана играть в канале 10 (управляемым из Piano roll) и струнные инструменты в канале 2 (управляемым от другого канала Piano roll). Контроллеры целевых плагинов/аппаратного оборудования, как колёсики mod и т.д., имеют MIDI CC (смена регулятора) числа, назначающие им те действия, которые «адресованы», кнопкам и регуляторам целевого плагина/внешнего устройства. Обратитесь к документации third party, чтобы изучить эти СС числа.

Содержание

Использование внешних синтезаторов, драм машин и других устройств MIDI [ править ]

Если Вы хотите внедрить звуки от внешнего MIDI-устройства, нужно экспортировать их вместе с остальными внутренними плагинами в конце рендеринга, для этого нужно:

Параметры [ править ]

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

MIDI Out и Piano roll [ править ]

Вы можете независимо управлять 16-ю инструментами с помощью одного MIDI Out Piano roll, используя функцию цветовых групп нот в различных каналах MIDI. В скриншоте ниже номера MIDI-каналов были добавлены для ясности. Чтобы увидеть номер MIDI-канала в FL Studio, перемещайте мышь над каждым цветом и смотрите на панель подсказок.

Источник

Зачем нужна MIDI-клавиатура, если вы начинающий музыкант

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Содержание

Содержание

Есть два вида музыкантов. Одни фанатеют от звука определенного инструмента — гитары, скрипки, барабанов. Другие, напротив, любят играть разными звуками и создавать новые. Базовым инструментом для музыкантов из второй группы является MIDI-клавиатура, и даже гитаристы с барабанщиками часто используют различные миди-контроллеры для создания аранжировок. Любому начинающему музыканту такой девайс поможет развить музыкальные способности, а почему — разберемся далее.

Миди-контроллеры обретают самые разнообразные воплощения — от привычных черно-белых клавиатур до устройств из квадратных прорезиненных кнопок-пэдов. Бывают и контроллеры в виде грифа гитары, и даже сенсорные клавиатуры, на которых можно делать питч и вибрато. Однако всех их объединяет их главная функция — контроль музыкальных приборов или софт на компьютере, смартфоне или планшете. Это может быть:

Стандарт MIDI был разработан еще в 80-х, и поэтому имеет олдскульный пятиштырьковый разъем, похожий на аудиоджек у советской аудиотехники. По миди-протоколу передается не только нота, но и данные о силе ее нажатия (велосити), питч, модуляция, вибрато и другие параметры. Грубо говоря, миди-клавиатура создает точное цифровое описание нажатой ноты и передает ее на ПК или музыкальный прибор. А дальше синтезатор или сэмплер накладывает на эту ноту звук. Сама по себе клавиатура звуков не содержит — это не синтезатор, а контроллер (хотя бывают и исключения, например, Akai mpk mini play все-таки имеет встроенные звуки).

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Современные клавиатуры умеют подключаться к ПК по USB, так что для них не нужна аудиокарта с MIDI-разъемами. На самом деле, большинство бюджетных клавиатур даже не имеют MIDI-выхода. Зато почти все они имеют вход для педали экспрессии, которая позволит регулировать заданные параметры (сустейн, питч и т.п.) ногой.

В общем и целом, миди-клавиатура нужна начинающему музыканту, потому что она:

Поможет учиться сочинять и записывать музыку

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Одна из главных фишек миди-клавиатур — возможность записывать занятия, репетиции и черновые наработки на ПК, планшет или даже смартфон. Это не только многократно увеличивает эффективность любых занятий музыкой, но и открывает двери к созданию собственного материала. Сочинение музыки захватывает намного больше, чем игра упражнений и гамм, и часто является гарантией того, что благие начинания не будут заброшены через пару месяцев.

Не все миди-клавиатуры подходят для постановки рук и игры классических произведений, они сильно отличаются друг от друга механикой клавиш. Бывают недорогие клавиатуры с невзвешенными клавишами синтезаторного типа, ощущения от которых лишь отдаленно напоминают игру на реальном пианино. Клавиши нажимаются очень легко, что облегчает игру быстрых пассажей, но также и лишает многих средств выразительности, необходимых для игры классики. Поэтому часто такие инструменты обычно имеют лишь 2–3 октавы. Зато они компактные и легкие, с ними удобно работать, разложив на столе несколько клавиатур для разных инструментов, и еще одну можно положить на колени. Профессиональные музыканты часто используют недорогие миди-клавиатуры для создания демо-треков и аранжировок.

Бывают и клавиатуры с полувзвешенными или взвешенными клавишами, которые с закрытыми глазами можно спутать с пианино — настолько похожи ощущения от игры. Обычно это большие многооктавные инструменты. Они весьма массивны из-за конструкции клавиатуры, поэтому перемещать по комнате и класть ее куда захочешь не получится. Тем не менее, они все еще компактнее традиционных и даже электронных пианино — по сравнению с последними у миди-клавиатур не меньше возможностей при более скромной цене. На них удобно учиться, ставить руки и играть классику.

Подарит доступ к миллиарду звуков и инструментов

Пожалуй, главное преимущество миди-клавиатуры над традиционным пианино и даже менее традиционным синтезатором — возможность играть любыми звуками. Их клавиши могут по мановению клика мышки превратиться в скрипку, флейту, гитару, валторну, барабаны или в любой из тысяч VST-синтезаторов. В Интернете можно найти десятки бесплатных библиотек семплов и синтезаторов, к примеру, вот достойный внимания список. Все это позволяет изучить устройство и звучание оркестровых и народных инструментов, к которым начинающий музыкант вряд ли получил бы доступ, и даже применить их для своих треков.

Миди-клавиатура открывает возможность работы со звуком. Это важная часть творчества современного музыканта: у каждой известной группы или соло-исполнителя есть собственный стиль и звук, за которыми стоят сотни часов экспериментов и поисков. Уникальный саунд является важной частью самовыражения артиста, ведь если трек узнается с первых нот благодаря своему звучанию, то слушатель его запомнит.

Больше возможностей, функций

Миди-контроллеры бывают не только в форме черно-белых клавиш. Иногда это пэды — большие квадратные кнопки, чувствительные к силе нажатия, на таких удобно программировать биты и барабанные партии, работать с не тональными сэмплами.

Нередко контроллеры заточены под конкретные VST-инструменты. К примеру, Native Instruments Maschine даже поставляется с подходящим к нему софтом, включая полные версии синтезаторов Massive, Monark, и Reaktor Prism, а также набором сэмплов Komplete Start. Контроллер помогает быстрее и эффективнее управлять софтом, дает мгновенный доступ к нужным функциям и позволяет более продуктивно работать с музыкой.

Бывают и контроллеры для более эффективной работы в DAW, к примеру, такие. Они часто используются звукорежиссерами на стадии сведения, к примеру, чтобы быстро переходить к нужным частям песни, управлять фейдерами руками, а не мышкой, и прописывать автоматизацию в реальном времени, а не рисовать ее в неудобном интерфейсе.

Позволит выступать

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Для выступающих музыкантов связка «миди-клавиатура плюс ноутбук\планшет» заменила собой громоздкие синтезаторы. Миди-контроллеры легкие, компактные, предоставляют большие возможности, их можно подключить несколько штук и разложить на одном столе, с их помощью можно управлять плейбеком, запускать сэмплы и целые партии.

Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.

Поможет разобраться в создании современной музыки

Создание современной музыки далеко ушло от заполнения нотного стана при свечах. Современный музыкант — это во многом инженер, который использует множество программ и аппаратных устройств для получения нужного звука. Большинство музыкальных жанров ушло от реальных инструментов в пользу электронных и виртуальных.

Домашние студии электронных музыкантов подчас напоминают пульт управления космолетом — столько туда напичкано всякой техники. Каждый прибор и программу нужно освоить и изучить, и многие начинают этот путь именно с миди-клавиатур. Они помогут составить базовое представление о работе DAW, сэмплеров и синтезаторов, позволят разобраться с азами создания современной музыки и базовыми понятиями.

Что такое midi out. Смотреть фото Что такое midi out. Смотреть картинку Что такое midi out. Картинка про Что такое midi out. Фото Что такое midi out

Заключение

Конечно, MIDI-клавиатура не обязательна для записи партий — во многих DAW есть функция, которая позволяет набивать партии с помощью обычной печатной клавиатуры. Однако ощущения от игры на печатных клавишах не сравняться с отдачей от игры на реальном музыкальном инструменте, даже если у него самая примитивная синтезаторная механика. Да и просто заниматься, джемить и экспериментировать с миди-клавиатурой намного приятнее и интереснее, не говоря уже о ее дополнительных возможностях. Во многом поэтому миди-контроллеры сегодня стали неотъемлемым атрибутом любого музыканта и домашнего продюсера.

Источник

midi-технология в картинках и таблицах


Павел Живайкин

Появившаяся в начале восьмидесятых годов midi-технология вскоре получила новый импульс в связи с широким распространением персональных компьютеров. И хотя еще в 1991 году мне попалась какая-то статья, где почти со злорадством перечислялись ее недостатки и предсказывалась скорая кончина, до настоящего времени альтернативной идеи и альтернативной технологии создано не было.

Основными недостатками midi считаются низкая скорость передачи информации, узкий диапазон изменения параметров и ограниченная сфера применения. В то время как одно из главных ее достоинств — небольшой объем файлов — в последнее время уже потеряло решающее значение: цены на пишущие CD-приводы и “болванки” для записи становятся все доступнее. А с появлением широких возможностей по использованию при создании музыки готовых, заранее записанных музыкальных фраз с CD-качеством (всякие “лупы”, “сэмплы” и т.п.) многие “артисты” вообще решили, что таких проблем, как обучение нотной грамоте, владению инструментом, midi-технология и пр. для них не существует.

Следуя этой логике, запись музыки банальными нотами и диезами должна была уйти в небытие с появлением фонографа Эдисона. Вот когда настоящий прогресс пришел на смену устаревшей технологии и беспросветному консерватизму! Как подумаешь, что и Бах, и Шнитке пользовались одними и теми же пятью нотными линейками, то такие понятия, как “секвенсор” или “контроллер” уже не кажутся столь древними.

Однако если принять во внимание, что midi-технология изначально предназначалась не для записи или воспроизведения музыки, а только лишь для управления на некоем расстоянии (в пространстве и времени) синтезаторами, звуковыми модулями и прочими “железными” ящиками, то многие претензии к ней будут сняты. Это все равно, что упрекать виолончель за плохое звучание во флейтовом регистре. Научись правильной аранжировке, а иначе и Ростропович не поможет!

Итак, чтобы закончить мысль о достоинствах и недостатках midi, сделаем несколько предварительных выводов. Во-первых, midi-технология остается ведущей в компьютерной и аппаратно-студийной области. Во-вторых, она совершенствуется, учитывает новые требования и новые технические возможности. Об этом говорит последовательное появление стандартов GM, GS и XG. В-третьих, идея оказалась настолько удачной, что midi-технология вовлекает в сферу своего влияния все новые и новые области, для которых она и не предназначалась, — управление магнитофонами, устройствами звуковой обработки, микшерскими пультами (не говоря уже о мультимедийных продуктах и компьютерных играх).

Здесь же хочу затронуть еще одну близкую мне тему. В музыкальном обучении качество звучания уже не играет столь значительной роли, как в звукозаписи или концертной деятельности. Зато возможность воспроизводить изучаемый опус в любом темпе и (тут вокалисты и духовики должны затаить дыхание) в любой тональности делают midi-технологию незаменимой в музыкальных школах и училищах. Смешно сказать, но для этого достаточен 286-й компьютер со звуковой картой за 40 долл. Я думаю, недалеко то время, когда некий аппарат, подобными характеристиками станет распространенней метронома. А вместо толстых нотных сборников люди будут покупать дискеты с этюдами Черни или Шопена.

Не учиться, не учиться и еще раз не учиться

Здесь его подстерегают первые неприятности. В течение многих лет разные наши авторы пишут о midi в различных журналах, а иногда и в книгах. Это по-настоящему хорошо, потому что никакого другого учебника или пособия нет. Трудно судить о зарубежных изданиях, которые усиленно рекламируются в американских и английских музыкальных журналах. Переводить их — сплошное мучение из-за горючей смеси компьютерных, музыкальных и “жаргонно-тусовочных” терминов. Вполне возможно, что такой переводчик еще не родился.

О второй очереди неприятностей многие сразу и не догадываются. Дело в том, что эти пособия пишут не музыканты и преподаватели, а инженеры, программисты и дилеры. Не кажется странным, что учебник по теории музыки написан не Полом Маккартни или Владимиром Спиваковым, а скромным профессиональным педагогом. Я не думаю обижать или обвинять кого-нибудь из авторов. Спрос есть, и писать об этом надо. Но, к сожалению, и логика изложения, и форма, и прочие невинные педагогические приемы во всех материалах отсутствуют.

Рано или поздно об этом догадывается любой читатель. Он прочитывает страницу за страницей один раз, потом второй, третий… И, наконец, приходит к одному из трех выводов.

“Мне никогда этого не одолеть”, — решает он, и это порой справедливо. Сведения не систематизированы, изложены в произвольном порядке, отрывочны, и не все термины объяснены.

“Ну и черт с ним, проживу без этих премудростей”, — может подумать уставший читатель. И здесь я соглашусь — о смертельных исходах от незнания midi что-то пока не слыхать!

А если ему совсем не повезет, он решит, что нечего тратить время и деньги на книги и журналы, благо у всякой программы есть руководство и хэлп. И хотя я знаю книгу об одной популярной музыкальной программе, содержащую по пять-шесть ошибок на страницу в логике, фактах, в английском, а иногда и в русском языке — тут я с ним не соглашусь никогда.

Во-первых, эти руководства и хэлпы создают те же программисты с их “особенным” видением мира. Если бы этих руководств было достаточно, компьютерные отделы книжных магазинов не сияли бы такой глянцевой пестротой.

Во-вторых, ни в одном руководстве я не видел ничего похожего на фразу: “Здесь наша программа должна сделать то-то, но почему-то она этого не делает”. Столько полезного можно найти в журналах, что порой кажется, будто производители заранее договариваются с журналистами о том, какие они наделают “бяки” в программах, а уж писатели на радость читателям будут их на этом ловить.

На основании всего вышесказанного хочу обратиться к любому человеку, будь он музыкант, звукорежиссер, разработчик мультимедийных программ или простой любитель покопаться в музыкальных программах: midi-технология не устарела, не так уж и сложна и не будет тормозом в вашем творчестве — смелее!

В этом материале будут рассмотрены самые первые, и, пожалуй, самые главные темы — назначение midi и типы midi-сообщений.

Назначение midi и подключение midi-устройств


Что такое midi-технология


midi — Musical Instrument Digital Interface — компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим. Оба эти устройства должны обладать любого вида микропроцессором или программой, которые поддерживают midi-протокол.

Рис. 1. Пример использования midi. На синтезаторе вы можете играть ноты, выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не звучит. Все перечисленные действия передаются по midi-кабелю (красного цвета) в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия (звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через обычные динамики. Красная стрелка показывает направление потока midi-сообщений

Цель midi — управлять работой музыкального устройства не с его панели или клавиатуры, а на расстоянии (по midi-кабелю) — с другого устройства. Для этого второе устройство передает первому последовательность управляющих команд, которые называются midi-сообщениями.

Какая информация передается с помощью midi

Примечание 1. midi-сообщение передает не сам звук (аудиоинформацию) или какие-то его характеристики, а только управляющие команды, которые выполняются устройством-получателем.

Примечание 2. Сам процесс передачи midi-сообщения может осуществляться в реальном времени (во время исполнения или воспроизведения музыки), но может быть и разорванным во времени. В этом случае midi-сообщение записывается в виде файла на дискету или хард-диск компьютера, а потом считывается устройством-получателем.

Какие музыкальные устройства могут получать и принимать информацию по midi

Технология midi с самого начала была предназначена для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими другими).

midi-разъемы


Таблица 1. Виды midi-разъемов.

midi Outmidi-выход. Через этот разъем устройство посылает midi сообщение на другое устройство
midi Inmidi-вход. Через этот разъем устройство получает midi сообщение от другого устройства
midi ThruСквозной. Через этот разъем посылается точная копия любого midi-сообщения, которое поступило на разъем midi In
В качестве разъема для midi используется стандартный европейский 5-контактный разъем (рис. 2).

Рис. 2. midi-разъем. Контакт 2 — земля, контакты 4 и 5 — сигнальные, контакты 1 и 3 — не используются.

midi-кабель соответственно должен иметь три провода, которые соединяют контакты 1, 4 и 5 на обоих его концах.

Соединение midi-устройств между собой


Рис. 3. По одному IDI-кабелюсинтезатор передает midi-сообщение на звуковой модуль. Затем (но не одновременно) по другому midi-кабелю этот модуль может послать свое midi-сообщение на синтезатор

У любого устройства имеется только один midi-выход. Поэтому, если с него нужно посылать команды на два или несколько других устройств, используется разъем midi Thru. Тогда подключение устройств-приемников происходит последовательно (рис. 4). Но имеются, конечно, и специальные приборы, которые способны разветвлять midi-сообщения. Тогда нет необходимости в последовательном подключении midi-устройств.

Рис. 4. Компьютер посылает midi-сообщения для синтезатора и звукового модуля через свой midi-выход. Они оба поступают на midi-вход синтезатора, оба выходят через его разъем midi Thru. Синтезатор не может добавить никакую свою информацию, поэтому эти midi-сообщения в неизмененном виде поступают на midi-вход звукового модуля. Каждое из устройств-получателей само определяет, какие команды, находящиеся в midi-сообщениях, ему следует выполнять. Кривые линии красного цвета изображают midi-кабели, прямые линии красного цвета — схематический путь midi-информации

Итак, первое — при подключении midi-устройств вы всегда должны учитывать направление передачи информации. Второе — при подключении третьего и следующих midi-устройств вы должны пользоваться разъемом midi Thru. Третье — передаваемая midi-информация аналогична управлению вашим синтезатором с помощью ручек, кнопок или клавиш.

midi-сообщение


Как записывается midi-сообщение

midi-сообщение — это управляющая команда, использующая особый язык (протокол) midi.

midi-сообщение (как и любое компьютерное сообщение) записывается в битах, то есть выглядит как последовательность цифр 1 или 0 — 10011010 00101110… Но так как такая запись выглядит очень громоздкой, то для чтения и редактирования midi-сообщений применяется шестнадцатеричный способ записи иединица измерения — байт.

Записать число
В байтах (в шестнадцатеричном виде)В байтах (в двоичном виде)В байтах (в десятичном виде)
000000 00000
010000 00011
020000 00102
030000 00113
040000 01004
050000 01015
060000 01106
070000 01117
080000 10008
090000 10019
0A0000 101010
0B0000 101111
0C0000 110012
0D0000 110113
0E0000 111014
0F0000 111115
100001 000016
110001 000117
120001 001018
FF1111 1111127
Для того, чтобы быть понятным, midi-сообщение имеет четкую структуру. Эта структура зависит от типа midi-сообщения.

Типы midi-сообщений


Все типы midi-сообщений делятся на две большие группы (рис. 5). Системные midi-сообщения (System message) передают команды, которые воздействуют на общие параметры и режимы работы всех устройств-получателей.

Рис. 5. Разделение всех типов midi-сообщений на две группы

Примером системного сообщения может служить команда “Старт”, которая включает режим воспроизведения у любого секвенсора или магнитофона, находящегося в midi-связке.

Канальные midi-сообщения (Channel message) включают в себя номер midi-канала и передают сообщения на каждый midi-канал индивидуально. Всего для одного (и каждого) устройства midi-технология предусматривает 16 midi-каналов.

midi-каналы

midi-каналы предназначены для того, чтобы один синтезатор или звуковой модуль мог играть несколькими разными тембрами одновременно, причем каждый тембр (инструмент) исполняет свою независимую партию.

Когда одно устройство передает канальные midi-сообщения на другое, внешне это выглядит так, как если бы они были соединены шестнадцатью кабелями (и по каждому следуют указания о том, какие ноты каким тембром играть).

Рис. 6. Разделение midi-сообщений на midi-каналы

На самом деле midi-технология использует один кабель, но в каждое канальное midi-сообщение вписывается номер midi-канала, для которого оно предназначено. Устройство-получатель, пользуясь этим номером, направляет каждое канальное midi-сообщение на свой канал (рис. 6).

Типы сообщений из группы Channel


Рис. 7. midi-сообщения из группы Channel. Все режимные сообщения по типу (а не по функциям, как они разделены на этом рисунке) являются midi-сообщениями типа Control Change, поэтому изображены одним цветом и обведены пунктиром

Голосовые сообщения несут информацию о нотах, тембре и других характеристиках, которые должно учитывать устройство-получатель для конкретного midi-канала.

Режимные сообщения тоже делятся на две группы. Первая группа воздействует на конкретный midi-канал (эти сообщения устанавливают канал в состояние по умолчанию — сбрасывают все ноты, настраивают канал на стандартную высоту звука и пр.).

Сообщения второй режимной группы воздействуют на все midi-устройство в целом, другими словами, устанавливают режим его работы.

midi-сообщения группы System

Но по своему функциональному назначению их делят на три подгруппы (рис. 8). К первой из них (System Real Time) относятся сообщения, связанные с синхронизацией работы двух midi-устройств.

Рис. 8. midi-сообщения из группы System message (подгруппы показаны разным цветом, но по статусу принадлежат к одному типу — Control Change)

Во второй подгруппе (System Common) находятся сообщения, которые одинаково воспринимаются всеми midi-устройствами. Поэтому они и называются “общими”. Эта группа просто собрана из различных midi-сообщений, и между ними нет никакой логической связи.

Сообщения третьей группы (System Exclusive) являются одними из самых важных и самых неформализованных в midi-технологии. Они носят название “эксклюзивные”, потому что содержание данных определяется для каждого midi-устройства своей фирмой-производителем и не может быть распознано устройством другой модели или фирмы. Среди этих сообщений могут быть команды о настройке всего устройства целиком или отдельных его модулей. Другие сообщения управляют процессом передачи данных сэмплов или каких-то специальных файлов (Sample Dump, File Dump).

Структура midi-сообщения

Некоторые midi-сообщения (например, Program Change) не имеют второго байта данных.

Если midi-сообщение является канальным, то его первый байт (кроме статуса) содержит номер midi-канала. Второй и третий байты midi-сообщения называются Байт данных 1 (Data byte 1) и Байт данных 2 (Data byte 2). Байты данных содержат конкретную информацию, которую несет это midi-сообщение. Например, для сообщения “Взять ноту” Байт данных 1 указывает, какую именно ноту, а Байт данных 2 — с какой громкостью.

Рис. 9. Возможные виды midi-сообщений группы Channel message

Сообщения типа System Exclusive могут содержать большое количество байтов данных (рис. 10).

Рис. 10. Возможные виды midi-сообщений типа System message

Как определяется тип midi-сообщения

Итак, midi-информация, которую одно устройство передает другому, может быть в форме какого-либо из этих восьми типов. Некоторые из них понятны без комментариев (нажатие и снятие ноты), другие нуждаются в небольших пояснениях.

Любое midi-устройство не обязано посылать или отрабатывать обязательно все типы сообщений. Каждая фирма-производитель исходит из соображений целесообразности. Из этого следует, что различные midi-устройства, например синтезаторы, в одинаковых условиях могут вести себя по-разному (хотя с этим идет борьба). Самые простые домашние синтезаторы (с уменьшенными клавишами) не воспринимают, например, силу удара по клавише — громкость можно менять только ручкой и для всего инструмента сразу. Это напоминает игру на аккордеоне, только у него громкость зависит от величины разведения мехов.

А на практике?

Знания нужны или потому, что что-то не работает (а может быть оно, кстати, и не должно работать), или для того, чтобы применить их в каком-то творческом процессе. Во втором случае вам придется подробней разобраться в тонкостях midi-технологии, но, конечно, в рамках необходимости. Абсолютно сведущих специалистов, возможно, вообще нет, так как процессом развития этой области занимаются многие фирмы в разных концах земного шара.

Для иллюстрации же первого случая разберем простой пример. Посмотрите еще раз на рис. 1. Вы правильно соединили проверенным midi-кабелем два устройства (то есть midi Out синтезатора с midi In звукового модуля), а звука в колонках нет, хотя демонстрационные пьесы самого модуля играют. И сам по себе синтезатор тоже играет. Налицо факт отсутствия понимания между устройствами.

Все это верно и при подключении синтезатора к компьютеру, только в роли звукового модуля будет выступать установленная на компьютере программа.

И последнее. На стандартном синтезаторе колесико или рычажок слева от клавиатуры посылает midi-сообщения типа Pitch Bend (изменение высоты звука). Колесико или рычажок, называемый Modulation, посылает сообщение Control Change (см. рис. 9, первый байт данных равен единице, что и означает модуляцию, второй байт равен глубине модуляции). Ручка или движок громкости тоже посылает сообщение Control Change (первый байт данных равен семи, что означает громкость, второй байт сообщает о силе громкости).

Кнопки или ручки, меняющие громкость, посылают midi-сообщение типа Program Change (оно имеет только первый байт данных — номер тембра).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *