Что такое mgo топливо

Виды судового топлива

Что такое mgo топливо. Смотреть фото Что такое mgo топливо. Смотреть картинку Что такое mgo топливо. Картинка про Что такое mgo топливо. Фото Что такое mgo топливо

Экономичный вариант, который подходит для корабельных судов и для использования в бытовых ситуациях – судовое топливо. Нужно знать, какой вид горючего должен быть использован при определенных температурных показателях, для какого типа двигателя и т.п.

Флотская солярка подходит практически ко всем среднемощным и маломощным дизельным моторам, ее нельзя использовать только для высокооборотистых двигателей. Имейте в виду, что солярка и судовое маловязкое топливо – эта разные по характеристикам виды горючего, отличающиеся друг от друга и степенью вязкости, и зольностью, и процентным соотношением воды в составе.

Судовое топливо бывает легким и тяжелым.

Легкое судовое топливо – это дистилляты, международное обозначение их: «distillate», или MDO, или MGO.

Тяжелое судовое топливо – это мазуты, вязкость которых колеблется от 30 до 700 мм2/с. Международное обозначение «residual» или IFO.

На сегодня имеется только один стандарт ISO 8217, по которому и определяют качество судового горючего. Все производители нефтепродуктов, с которыми сотрудничает наша компания, выпускают топлива, в строгом соответствии с этим стандартом.

Все виды судового топлива вы найдете на нашем сайте, поэтому, решив «куплю судовое топливо», не тяните, оформляйте заявку, звоните или пишите. Пока не принят закон об акцизе, мы можем предложить очень выгодные для вас цены на топливо и доставить его по минимальным расценкам.

Источник

Виды топлива для судоходной отрасли

Морской транспорт до 2020 года считался одним из наиболее сильных источников загрязнения окружающей среды. Крекинг-мазут — самое популярное топливо для судов — содержит в составе в среднем 3,5% сернистых соединений. Для сравнения, содержание сернистых примесей в бензине и дизеле единственного допустимого в России класса экологичности Евро-5 не может превышать 0,001% от общей массы продукта. Но IMO Sulfur 2020 — принятое Международной морской организацией постановление, которым регламентируется содержание сернистых компонентов в топливе для речного и морского транспорта — не более 0,5%, что в корне меняет ситуацию на рынке нефтепродуктов для судоходной отрасли.

Чем заправляют речной и морской транспорт

По весьма приблизительным подсчетам каждый год судоходная отрасль расходует около 400 миллионов тонн нефтепродуктов, а это 10% от затрат всего транспортного сектора на планете. Но хотя тяжёлый флотский мазут (HFO), полученный в результате перегонки нефтяного сырья, считается основным видом судового топлива, у него существуют аналоги — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — аналог «сухопутного дизеля» для заправки газотурбинных и дизельных двигательных установок морского и речного транспорта. Изготавливается аналогично автомобильному и тракторному дизелю — путём смешения дизельных фракций с газойлями. При этом готовые СМТ характеризуется сравнительно высоким содержанием сернистых компонентов — до 1,5% на килограмм готового продукта, а также пониженным цетановым числом.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в определенных ТУ и ГОСТами пропорциях остаточных нефтепродуктов с дизельными фракциями. Такие мазуты сжигают в судовых котельных, используют для затопки дизельных и газотурбинных установок.

В рамках действующих ГОСТов выпускают две марки флотского мазута для ВМФ: Ф5 и Ф12, где числа — показатели вязкости топлива. Для коммерческого использования судовые топлива выпускают по более лояльным ТУ 0252-014-00044434-2001:

ИФО-30 (аналог ISO-F-RMC 10) включает 30-40 % средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 (аналог ISO-F-RMC 25) — 8–15 %, ИФО-380 (аналог ISO-F-RMC 35) — менее 5 %.

Россия — одна из стран, ратифицировавших IMO Sulfur 2020, поэтому с 1 января 2020 года в стране установлено ограничение на содержание сернистых компонентов в топливе для судов — не более 0,5%.

Сжиженный газ — аналог флотского мазута, с экономической и экологической точек зрения. Сжигание газа производит до 90% меньше вредных выбросов в окружающую среду. Но главное препятствие на пути к глобальному переводу российского судоходства на СПГ — далеко не весь морской и речной транспорт может быть переоборудован для использования сжиженного газа в качестве основного топлива.

Судовой газойль (MGO) или лёгкое топлива — еще одна альтернатива, более доступная для перевозки судов с мазута, но стоящая примерно в полтора раза дороже. Ключевой козырь газойля — пониженное содержание сернистых компонентов — менее 0.1% на килограмм готового топлива. Именно MGO — основной вид топлива, которым заправляют седа для прохода через зоны ECA — зоны, где действуют собственные правила и ограничения на выбросы отходов от сгорания судового топлива.

Состав и присадки в топливе для судоходной отрасли

Легкое и тяжелое (мазуты) разновидности судового топлива считаются основными видами продуктов нефтегазовой отрасли, применимых для заправки речного и морского транспорта. Общие характеристики наглядно видны на рисунке.

Сравнение составов легкого судового топлива и флотского мазута

Ключевым фактором, оказывающим влияние на характеристики топлива, является качество нефтяного сырья для его производства. Для стандартизации свойств и сокращения расходов на производство, производители добавляют в готовое топливо разного рода химические реагенты и синтетические присадки. Такие «благородные примеси» понижают вязкость, температуру застывания, текучесть СМТ и мазутов.

Чаще других в составе топлива для судов встречаются следующие добавки: Депрессорные присадки, отвечающие за повышение температуры застывания, тем самым улучшает общую прокачиваемость топлива в условиях низких рабочих температур; Депрессорно-диспергирующие — нужны для снижения температур текучести и застывания маловязких судовых топлив всех видов; Деэмульгаторы — усиливают плотность нефтепродукта, тем самым улучшая процесс расслоение нефтепродукта с водой; Поглотители сероводорода — необходимое дополнение для богатых сероводородными компонентами тяжелых мазутов; Активатор горения — поднимает эффективность и КПД судового топлива.

Какое из видов топлива в итоге станет основным после внедрения обновленных экологических стандартов пока судить рано. Но понятно, что тяжелый мазут, даже при комплектации судов специальными установками для очистки выхлопов, рискует постепенно уйти прошлое, вслед за давно забытым «теплоходным углем». Нефтеперерабатывающие компании финансируют десятки исследований по поиску наименее безопасного для экологии, но доступного по цене и эффективного топлива для речного и морского транспорта. Вполне возможно, что совсем скоро появятся принципиально новые виды судового топлива, которые сделают транспортировку грузов дешевле и без вреда для окружающей среды.

Источник

Где применяют маловязкое судовое топливо вида А, характеристики

На отечественном рынке изобилие всевозможных видов и марок дизельного топлива.

Вы можете найти «Дизельное топливо», дизельное топливо ЕВРО от 4-го до 6-го класса, ДТ ЕВРО сортов С, D, видов II, III и т.д. Попадаются «Опти экологического класса», «Экологическое городское», ДТ с «улучшенными экологическими свойствами» и ДТ «Экто» и «Дизель-опти».

Достойную рыночную нишу занимает и судовое маловязкое топливо.

Что такое СМТ?

Что такое mgo топливо. Смотреть фото Что такое mgo топливо. Смотреть картинку Что такое mgo топливо. Картинка про Что такое mgo топливо. Фото Что такое mgo топливо

Слева — потемневшее маловязкое судовое топливо вида А, справа нормально

Судовое топливо подразделяется на два основных вида:

Тяжёлые виды СМТ далее в статье не рассматриваются.

Виды лёгкого судового маловязкого топлива

По содержанию серы подразделяется на классы:

По сезонности применения СМТ делится на виды:

Классификация судового топлива

Что такое mgo топливо. Смотреть фото Что такое mgo топливо. Смотреть картинку Что такое mgo топливо. Картинка про Что такое mgo топливо. Фото Что такое mgo топливо

Характеристик судового топлива

Международная классификация разделяет лёгкие судовые топлива по качеству на сорта DMX, DMA, DMZ и DMВ. Сорт DMX наиболее близок по характеристикам к ДТ и считается его аналогом.

При делении по качеству учитываются следующие параметры:

Вязкость

Величина, характеризующая внутреннее трение жидкости и её сопротивление течению.

Кинематическая вязкость влияет на прокачиваемость и тонкость распыления. Измеряется, как правило, при 20 0 С. Прямо зависит от температуры топлива. При пониженных температурах возрастает до критических значений. Этим и обусловлено применение ДТ и СМТ летнего, зимнего и арктического типов, содержащих пакеты депрессорных присадок, понижающих порог загустевания топлива.

В конструкции современных дизельных моторов предусмотрен обогрев блока топливных фильтров и бака, что позволяет применять качественное горючее, не имеющее в своём составе присадок.

Содержание серы

Насосы топливной системы, плунжеры форсунок при работе смазываются только жидкостью, которая через них проходит.

Смазывающие свойства любого ДТ зависят от содержания в нём серы. Высокое содержание серы повышает смазывающие качества топлива, одновременно увеличивая токсичность отработанных газов. Пониженное, требуемое стандартами охраны окружающей среды, вынуждает производителей применять процессы десульфатизации и вводить в состав горючего смазывающие присадки, что никак не удешевляет конечный продукт.

Плотность

Плотность топлива зависит от его температуры и может колебаться в широких пределах. В документах о качестве обычно указывается плотность в кг/м3 при 15 0 С. Для качественных ДТ и СМТ эта величина составляет ото 800 до 860 кг/м3.

Пожалуйста, не путайте физические величины «плотность» и «удельный вес».

В реальных условиях плотность ДТ может изменяться на 15-25%, и оказывает значительное влияние на топливную экономичность мотора. Проще говоря, зимой любой мотор больше «жрёт» в литрах, но не в килограммах.

При определении удельного расхода топлива автопроизводители используют показатель кг/л.с в час, или кг/кВт*час.

Коксуемость

Очень важный показатель, обязательно указываемый в документах качества. Указывает процентное содержание смол и тяжёлых углеводородов, сгорающих при рабочем ходе поршня и превращающихся в нагар, откладывающийся на стенках камеры сгорания, форсунках и попадающий в моторное масло. Часть продуктов коксования топлива уходит с выхлопными газами, образуя сажу и ухудшая экологические характеристики мотора.

Во всех типах горючего для дизельных моторов коксуемость не должна превышать 0,3% по массе.

Зольность

Все углеводородные топлива при сгорании превращаются не только в газообразные продукты, но и в золу, основная составляющая которой — твёрдые соединения серы и негорючие присадки к топливу.

Допускаемая зольность — не более 0,1% от массы топлива.

Чем судовое маловязкое топливо отличается от дизельного топлива

Что такое mgo топливо. Смотреть фото Что такое mgo топливо. Смотреть картинку Что такое mgo топливо. Картинка про Что такое mgo топливо. Фото Что такое mgo топливо

Цвет хорошего маловязкого судового топлива вида А

Внешне оба вида топлива ничем не отличаются. Качества СМТ зависят от способа его производства. Содержание вторичных продуктов переработки нефти (дистиллятов, газойлей) повышает коррозионную агрессивность топлива.

Главные отличия СМТ от ДТ:

Возможна ли замена дизеля судовым маловязким топливом?

Дешёвое дизельное топливо в стране отсутствует.

После всех обязательных выплат и акцизов, себестоимость ДТ для производителя настолько велика, что разница между Евро-0 и Евро-5 для него становится почти незаметной.

Все ввозимые на территорию России транспортные средства с 2013 года должны соответствовать стандарту не ниже Евро-4. Исключение — модели выпуска до 2012 г., для которых допускается соответствие Евро-3, хотя этот стандарт отменён в Европе ещё в 2005 г.

Государственный стандарт ГОСТ 305-2013, «Топливо дизельное. Технические условия» предусматривает выпуск ДТ с содержанием серы даже до 2000 мг/кг, с оговоркой, что такое топливо производится по государственному оборонному заказу и не допускается к реализации на АЗС общего пользования. Однако, с «гостовским» содержанием серы в 500 мг/кг отечественная «солярка» будет считаться вполне пригодной для заправки дизельных автомобильных моторов.

Сравните — 10 мг/кг у ДТ Евро-5 и 500 мг/кг — в 50 раз больше! — по ГОСТу.

Современный дизельный мотор просто не сможет сжечь в цилиндрах такое количество серы. Его сажевые фильтры и нейтрализатор очень быстро «прикажут долго жить». Моторное масло будет работать в совершенно других условиях, чем задумал изготовитель двигателя. Форсунки и поршневые кольца закоксуются.

С учётом технические и экономические условий, в которых работают производители автомобильных топлив, на государственном уровне разработан и утверждён целый ряд документов и технических условий.

Вот цитата из сертификата качества одного из видов СМТ:

«Топливо маловязкое судовое, вид II, соответствует:

— Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к авиационному и автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

— Техническим условиям (таким-то)».

Так что, вопрос «Можно ли заливать вместо дизельного топлива судовое маловязкое?» не требует ответа — почти все наши владельцы дизельных авто давно это делают.

На несколько лет раньше упомянутого, введён в действие ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Согласно этому стандарту, очень низкое содержание серы компенсируется смазывающими добавками.

Дизельное топливо ЕВРО достаточно распространено в Европейской части России.

Неприятная особенность одна: Высокая цена.

Дизельные двигатели не выше Евро-3 легко переваривают СМТ, не замечая разницы с ДТ. Автомобильные дизельные моторы класса Евро-4 и выше, не приспособлены к горючему с таким количеством серы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число ДТ должно быть 54-56 единиц. В России эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускается топливо с цетановым числом 48 (зимнее ДТ). У летних марок с депрессорными присадками это число снижено до 42 единиц.

Высокое цетановое число — не главное качество. При значениях ЦТ более 60, горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопных газов, повышенный расход.

Что такое маловязкое судовое топливо вид А

Что такое mgo топливо. Смотреть фото Что такое mgo топливо. Смотреть картинку Что такое mgo топливо. Картинка про Что такое mgo топливо. Фото Что такое mgo топливо

Заправка судна топливо

Высококачественное дизельное (судовое маловязкое) топливо. Выпускается предприятиями, входящими в ПАО АНК «Башнефть» и НК «Роснефть». Соответствует ТУ 38.101567 и требованиям Технического регламента ТС. По международной классификации относится к DMX.

Характеристики

Способы получения

Производится из лёгких фракций нефти после её перегонки в рефракционных колоннах. В технологии получения применяются процессы каталитического крекинга, замедленного коксования, каталитического риформинга, изомеризации и гидроочистки.

Особенности и отличия от других видов

Недостаток: Температура застывания (-10 0 С) меньше, чем у СМТ, например, вида II (-41 0 C).

СМТ типа А — лучший вариант топлива для дизельного автомобиля с мотором, отвечающим экологическим требованиям не выше Евро-3.

В автомобилях, оборудованных системами обогрева фильтров или топливного бака, СМТ типа А может применяться круглогодично. При отсутствии подогрева в топливной системе, не следует использовать СМТ типа А при температурах окружающего воздуха ниже минус 10 градусов.

Можно ли заменить маловязкое судовое топливо вид А автомобильным дизтопливом?

Владельцу маломерного судна, на котором стоит мотор, произведённый во времена Евро 0, прекрасно подходить обычная «соляра». Рыбаки и охотники с успехом используют дизтопливо, приобретённое по личным каналам и связям.

Заправить бак своей лодки ДТ ЕВРО рыбак с берегов Оби или Енисея заведомо не сможет, волжскому или донскому «эксплуатанту» делать это категорически не рекомендуется. Низкое содержание серы, в конечном итоге, приведёт к поломке ТНВД и задирам плунжерных пар форсунок.

Судоводители крупных судов заправляют их в официальных пунктах бункеровки, где исключено случайное попадание других марок горючего в баки (танки) судна, а сделать это намеренно судоводителю не позволит должностная инструкция.

Владельцу яхты, идущей от Лазурного берега в Ионическое море, безразлично, чем питаются моторы его судна.

Однако, его механик должен знать, что существуют:

Источник

Классификация СМТ

Для плавучих ТС применяется 2 типа горючего – дистиллятное и остаточное. Соответственно, есть легкие и тяжелые виды судового топлива. Требования и к тем, и к другим регламентирует ГОСТ 32510.

Дистилляты (легкие)

Судовое маловязкое топливо – светлый нефтепродукт. По сути, это дизель. В отличие от ДТ для автомобилей, характеризуется цетановым индексом, а не числом. Разница состоит в методике определения. ЦИ рассчитывают, то есть он является теоретическим ЦЧ. Это делают для экономии, чтобы избежать трудоемких операций: цетановое число определяется экспериментально, на стендах.

В целом СМТ сгорает не так плавно, как автомобильный дизель. Другие характеристики (например, содержание серы) также различаются. Поэтому топливо для морских судов не стоит заливать в бак автомобиля.

Производят дистилляты следующих марок:

Классификация судовых дизелей основана на различии их физико-химических и эксплуатационных характеристик. Соответственно, на жесткости требований, предъявляемых к их качеству. Минимальный цетановый индекс для СМТ марки DMX – 45, DMB – 35, для остальных – 40. Различаются и другие характеристики судового топлива, хотя к большинству показателей предъявляются одинаковые требования.

Кинематическая вязкость

Среднее значение (по ГОСТ) увеличивается от DMX (1,4…5,5 мм²/с) к DMB (2…11 мм²/с). Величина характеризует внутреннее трение жидкости и является мерой сопротивления течению. Нормируется вязкость при 40ºС.

Содержание примесей

Массовая доля сернистых соединений для дистиллята марки DMX – не более 1%. Для всех остальных, включая и остаточные топлива (о них речь пойдет далее) – до 1,5%. С 2020 года для любых марок обоих видов содержание серы не должно превышать 0,5%.

Дистиллятное топливо DMB может содержать до 0,3% воды по объему. К концентрации сероводорода требования общие – до 2 мг/кг, либо по договору.

Прочие характеристики

Также предъявляются другие требования, которые в большинстве случаев совпадают. Общими для всех 4 марок являются температура вспышки, кислотное число, показатели зольности, смазывающей способности, окислительной стабильности. Корабельное топливо DMA и DMZ различаются лишь пределами допустимой вязкости (2…6 и 3…6 мм²/с соответственно). Для других марок различны плотность, температура помутнения и текучести.

Остаточное (тяжелое) топливо

Мазут остается после извлечения из нефти светлых фракций. Он используется для питания силовых установок на судах.

Классификация флотского мазута основана на его важнейшей характеристике – вязкости. С ней взаимосвязаны также плотность, коксуемость, зольность и другие показатели. Максимально допустимая кинематическая вязкость (мм²/с) остаточного судового топлива при 50ºС указывается в маркировке и составляет ее цифровую часть:

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу горючего к двигателю, механик обязательно учитывает вязкость и ее изменение в зависимости от температуры. Также марки флотского мазута различаются по другим характеристикам.

Плотность

Зависит от фракционного состава нефтепродукта. ГОСТ нормирует плотность остаточного топлива при 15ºС. Во время эксплуатации судна эту величину измеряют при имеющихся условиях и приводят к стандартной.

Зольность

Зола образуется из негорючих веществ в составе топлива. Характеристика различается для разных марок.

Коксуемость

Кокс – продукт неполного сгорания углеводорода. Чем больше плотность мазута, тем выше коксуемость.

Источник

БУНКЕРНОЕ ТОПЛИВО MGO

В последнее время все большей популярностью пользуется легкое судовое топливо. Объяснение этого довольно простое – значительно лучшая совместимость с высоко- и среднеоборотными тяговыми двигателями. Кроме этого сам процесс производства судового маловязкого топлива намного проще, что соответственно положительно сказывается на его рыночной стоимости.

Представителем маловязких топливных судовых смесей является бункерное топливо MGO. В течение многих лет продукт изучался экспертами и учеными и по результатам исследований эффективность и состоятельность топлива полностью подтверждается. Согласно Директиве, вступившей в силу с 1 января 2015 года выбросы диоксида серы судами ограничены. Это говорит о том, что в используемом топливе не должно содержаться больше 0,1% серы. Таким требованиям идеально соответствует экологический продукт MGO и такой вид топлива предлагает компания «Иволга», осуществляющая бункеровочные услуги по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Что являет собой топливо MGO

Ужесточение экологических требований к судовому топливу привела к выводу на рынок новых продуктов с пониженной вместительностью серы.

Топливо MGO (морской газойль) отличается ультранизким содержанием серы. Расшифровка mgo – Marine Gas Oil (морское газовое масло). Состоит газомоторная смесь исключительно из дистиллятов – составляющих сырой нефти, которые в процессе фракционной перегонки испаряются и из газовой фракции конденсируются в жидкие вещества. Как правило несколько разных смесей дистиллятов входят в состав морского газойля. По структуре mgo очень напоминает дизельное топливо, только в первом случае плотность более высокая.

MGO – это прозрачное топливо светлого оттенка. Если продукт используется в качестве мазута при судоходстве по внутренним путям, то он должен маркироваться краской Solvent Yellow 124. Наряду с этим с целью предотвращения использования дешевого топочного мазута морской газойль специально окрашивается в красный цвет.

Если сравнить судовое mgo и тяжелое дизельное топливо, то в первом содержится значительно меньше мазута, основан он на более легких дистиллятах, а низкая вязкость способствует легкой закачке в двигатель при температурных показателях в диапазоне 20°С. Положительным отличием является и то, что при хранении морской газойль в дополнительном нагревании не нуждается.

Преимущества Marine Gas Oil

Для судов речного и морского флота со средне- и высокооборотными дизельными двигателями MGO топливо будет отличным вариантом для использования. Морской газойль способен не только полностью заменить традиционное жидкое топливо, но также позволит существенно повысить номинальную мощность двигателей при условии незначительной их реконструкции.

К основным преимущественным характеристикам, которыми обладает маловязкое судовое топливо, в том числе и MGO принадлежат:

• максимально полное сгорание. Это способствует понижению уровня вредных выбросов, что в отношении двигателей внутреннего сгорания крайне важно, особенно для крупных городов, в которых первостепенное значение отводится вопросам экологии;

• низкое нагарообразование. Использование морского газойля в качестве бункерного топлива значительно понижает образование нагара на поверхностях камеры сгорания, поршней цилиндров и свечей двигателя;

• отсутствие в цилиндрах двигателя конденсации топлива. Наряду с перегревом паров сжиженных газов с поверхности цилиндров и поршней абсолютно не смывается масляная пленка. Благодаря такому свойству период эксплуатации двигателя значительно продлевается;

• отменные антидетонационные свойства. В сравнении с бензином mgo повышает мощность двигателя и существенно уменьшает удельное потребление топлива.

Если говорить о недостатках, то самым важным считается сравнительно высокая стоимость морского газойля.

Бункеровка судов маловязким топливом в Санкт-Петербурге

На рынке бункеровочных услуг Санкт-Петербурга к числу лидирующих принадлежит компания «Иволга».

Перед поставкой на судно в обязательном порядке проходит контроль качества MGO топливо, характеристики продукта в полной мере соответствуют нормам российского ГОСТа, требованиям ТУ и ГОСТов для ТСМ и действующим международным стандартам ISO 8217.

На все без исключения виды топлива в нашей компании имеются сертификаты, подтверждающие качество продукции. «Иволга» сотрудничает напрямую с нефтеперерабатывающими заводами, что позволяет устанавливать доступные цены на реализуемое топливо.

Автопарк компании оснащен современным автотранспортом грузоподъемностью от 347 до 2500 м³. Услуги бункеровки предоставляются круглосуточно и без выходных. В любую точку акватории Ленинградской области топливо доставляется в сжатые сроки.

В распоряжении компании есть собственная база приема, хранения и транспортировки нефтепродуктов, что позволяет в любом требуемом объеме поставлять топливо на суда. Хранятся продукты в современных хранилищах, условия в которых обеспечивают полную сохранность потребительских качеств газомоторного топлива.

Обращаясь за услугами бункеровки в компанию «Иволга», вы можете быть уверены в высоком сервисе и оперативности обслуживания. Покупая у нас морской газойль (MGO), вы приобретаете продукт, полностью соответствующий нормам выбросов серы согласно действующего законодательства РФ и международных стандартов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *