Что такое meta html
Какие бывают META теги и зачем они нужны
META-теги
В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
META-теги имеют два возможных атрибута
—
—
META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).
Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.
Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)
Атрибут HTTP-EQUIV
META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.
Метаданные в HTML
Тег обеспечивает метаданные о HTML документе. Метаданные не отображаются на странице, но интерпретируются браузерами и поисковыми системами.
Указание кодировки документа
Тег позволяет сообщить браузеру посетителя, какой набор символов и какую кодировку необходимо установить на веб-странице. Атрибут charset (HTML тега ) задает кодировку символов для HTML документа.
В данном примере мы задали кодировку документа UTF-8 с использованием элемента и атрибута charset. Кодировка UTF-8 одна из общепринятых и стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Юникода.
Стандарт HTML 5 не запрашивает конкретную кодировку, но дает рекомендацию использовать кодировку UTF-8. Не рекомендуется использовать кодировки ASCII, CESU-8, UTF-7, BOCU-1, SCSU и UTF-32 по различным причинам.
Считается хорошей практикой, и настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку), используя атрибут charset . Атрибут charset
является лишь частью алгоритма определения кодировки страницы браузером. Рекомендуется указывать кодировку символов первым элементом (если используется несколько). Обратите внимание, что для одного документа указывается только одна кодировка.
В теории, любая кодировка может быть использована, но ни один браузер не понимает их все. Используя более распространенную кодировку символов, увеличивает шанс того, что браузер будет её понимать. Полный перечень кодировок доступен на сайте iana.org.
Часто используемые мета-теги
Метаданные разделены на две основные группы:
Атрибут name отвечает за текстовую информацию о странице, её авторе, содержит рекомендации для поисковых систем, а атрибут http-equiv формирует гипертекстовый заголовок страницы и определяет его обработку.
Рассмотрим часто используемые варианты использования тега :
Описание в данном теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации. Атрибут content в данном примере содержит описание конкретной веб-страницы сайта. Не рекомендуется использовать длинные описания.
Представляет собой список ключевых слов (касающиеся конкретной страницы). Ходит много споров о том учитывается или нет поисковыми системами это значение, исходя из перечня, используемых метатегов в Google, то он не учитывает этот мета тег, а Яндекс, в некоторых случаях оставляет за собой право его использовать.
Определяет автора контента:
Давайте рассмотрим пример использования этих мета тегов:
В данном примере мы использовали три элемента :
Атрибут http-equiv
Атрибут http-equiv фактически эквивалентен гипертекстовому заголовку (имитация http-заголовка), формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными http-заголовками. Название заголовка указывается в атрибуте http-equiv, а значение указывается в атрибуте content. В некоторых случаях могут автоматически быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Давайте рассмотрим пример его использования:
В данном примере мы использовали три элемента для которых были указаны различные значения атрибута http-equiv:
Индексация страниц
Используется поисковыми системами при индексации страниц:
Значение атрибута | Определение |
---|---|
noindex | запрещает индексирование документа. |
nofollow | запрещает проход по ссылкам в документе. |
index | разрешает индексирование документа. |
follow | разрешает проход по ссылкам в документе. |
Настройка области просмотра
Обращаю Ваше внимание на то, что область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве, если она не задана, то ширина страницы считается равной стандартному значению, и она уменьшается на мобильном устройстве, чтобы поместиться на его экране.
Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:
Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.
Управление режимами Internet Explorer
Заключительный мета-тег, который должен присутствовать на Ваших страницах, позволяет в зависимости от указанного значения content сообщить браузеру Internet Explorer как отображать документ (в каком режиме) в зависимости от версии, которая используется в данный момент:
Грамотное размещение метаданных на каждой странице Вашего сайта, сделает его привлекательным для поисковых машин и упростит процесс индексации.
Вопросы и задачи по теме
Перед тем как перейти к изучению СSS 3 ответьте на следующий вопрос:
1. Настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку) в документе:
2. Описание в следующем мета-теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации и используют в поисковой выдаче:
3. Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо использовать следующий мета-тег:
4. Для корректного (однотипного) отображения страниц в браузерах Internet Explorer необходимо использовать следующий мета-тег:
HTML Мета-теги
Всегда применяйте только те мета-теги, которые реально нужны для работы веб-сайта. Не следует загромождать область лишними инструкциями, т.к. любая ошибка здесь может привести к печальным последствиям.
Функции мета-тегов
На данный момент не существует их четкой стандартизации, однако функции мета-тегов достаточно разнообразны. Можно выделить несколько основных направлений использования мета-тегов:
Группы метатегов
Мета-теги можно разделить на две основные группы — это NAME и HTTP-EQUIV. Группа NAME отвечает за текстовую информацию о веб-документе, его авторе, а также — формирует рекомендации для поисковых роботов. Мета-теги, относящиеся к группе HTTP-EQUIV фактически эквивалентны гипертекстовым заголовкам, они формируют заголовок веб-страницы и определяют его обработку, а также управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками.
Элемент meta принимает следующие атрибуты: content, http-equiv, name, charset и scheme.
Атрибут | Описание |
---|---|
Name | Имя метатега, также косвенно устанавливает его предназначение. Примеры: include, keywords, description, author, revised, generator и др. |
content | Устанавливает значение атрибута, заданного с помощью name или http-equiv. |
scheme (устарел) | Указывает полезную информацию о схеме или название самой схемы, которая должна быть использована для интерпретации значения свойства (то есть значения атрибута «content»). Не применяется в HTML5. |
charset | Новый атрибут, показывает кодировку документа в HTML5. Пример: |
http-equiv | Формирует заголовок страницы и определяет его обработку. Как правило, управляет действиями браузеров и используется для формирования информации, выдаваемой обычными заголовками. Например HTTP-EQUIV может использоваться для управления кэшированием, обновлением страницы, автоматической загрузки другой страницы. |
Группа значений атрибута NAME
«keywords» (ключевые слова)
Keywords поисковые системы используют для того, чтобы определить релевантность страницы тому или иному запросу. При формировании данного значения необходимо использовать только те слова, которые обязательно встречаются в самом документе. Использование тех слов, которых нет на странице, не рекомендуется. Ключевые слова нужно добавлять по одному, через запятую, в единственном числе. Рекомендованное количество слов в «keywords» — не более десяти. Кроме того, выявлено, что разбивка этого значения на несколько строк влияет на оценку ссылки поисковыми машинами. Некоторые поисковые системы не индексируют сайты, в которых в значении «keywords» повторяется одно и то же слово для увеличения позиции в списке результатов.
Если раньше «keywords» имел определённую роль в ранжировании сайта, то в последнее время поисковые системы относятся к нему нейтрально.
HTML-код с «keywords» :
«description» (описание страницы)
Description используется при создании краткого описания конкретной страницы Вашего сайта. Практически все поисковые системы учитывают его при индексации, а также при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии «description» поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. Отображается после ссылки при поиске страниц в поисковике, поэтому желательно не просто указывать краткое описание документа, но сделать его содержание привлекательным рекламным сообщением.
Таким образом, правильный description обязательно должен содержать ключевое слово, коротко и точно описывать то, о чём данная веб-страница. «Description» вместе с «title» образуют очень важную пару значений, от которых зависит то, перейдёт пользователь из поисковой выдачи на веб-страницу или нет! Поэтому «description» и «title» нужно прописывать для каждой веб-страницы!
HTML-код с «description» :
«Author» и «Copyright»
Эти значения, как правило, не используются одновременно. Функция author и copyright — идентификация автора или принадлежности контента на странице. «Author» содержит имя автора веб-страницы, но в случае, если веб-сайт принадлежит какой-либо организации, целесообразнее использовать значение «Copyright».
«Robots»
Robots — формирует информацию о гипертекстовых документах, которая поступает к роботам поисковых систем.
У «robots» могут быть следующие значения:
Группа значений атрибута HTTP-EQUIV
«Content-Type»
Content-Type определяет тип документа и его кодировку.
HTML-код с «Content-Type» :
В HTML5 указание кодировки упрощено:
«refresh»
Refresh — задержка времени (в секундах) перед тем, как браузер обновит страницу. Кроме того, может использоваться автоматическая загрузка другой html-страницы с заданным адресом (url).
Браузер поймет эту запись, как через 5 секунд загрузить новую страницу, указанную в параметре URL, в данном случае это переход на сайт wm-school.ru. Значение «refresh» позволяет создавать перенаправление (редирект) на другой сайт. Если URL не указан, произойдет автоматическое обновление текущей страницы через количество секунд, заданных в атрибуте content.
Обратите внимание, что кавычки в указании URL-адреса перед http не ставятся. |
«Content-Language»
HTML-код с «content-language» :
В HTML5 указание языка упрощено:
В этом уроке перечислены не все метатеги, которые вы можете встретить при изучении веб-ремесла. Остальные специфичны и вы познакомитесь с ними в дальнейшем при изучении наших уроков. Из всех же вышеперечисленных к использованию на каждой странице вашего сайта рекомендуются метатеги и их атрибуты приведенные в следующем примере:
Итоговое задание 11
На этом уроке вы познакомились с наиболее важными метатегами основным предназначением которых является предоставление структурированных метаданных о веб-странице.
Пришло время повторить изученное и выполнить четыре несложных задания:
Ключевые слова
С помощью одинарного тега задайте ключевые слова: «HTML,CSS,JavaScript» для текущей веб-страницы.
Индексация веб-страницы
С помощью одинарного тега разрешите индексацию Web-страницы поисковыми машинами, а переход по ссылкам запретите.
Автоматическая перезагрузка страницы
С помощью одинарного тега meta назначте автоматическую перезагрузку текущей веб-страницы через 30 сек.
Что внутри «head»? Метаданные в HTML
Элемент head HTML-документа не отображается на странице в веб-браузере. Он содержит такую информацию, как:
В этой статье мы рассмотрим всё вышеперечисленное и многое другое, чтобы дать вам хорошую основу для работы с разметкой.
Однако на больших страницах блок может быть довольно объёмным. Попробуйте зайти на какие-нибудь из ваших любимых сайтов и посмотреть содержимое с помощью инструментов разработчика. Наша цель сейчас — не в том, чтобы показать вам, как использовать всё, что только можно добавить в head, а дать представление и научить вас, как использовать основные элементы. Давайте начнём.
Название страницы (title)
Мы уже видели, как работает элемент : его используют для добавления заголовка (названия страницы) в документ. Элемент
(en-US) тоже иногда называют заголовком страницы. Но это разные вещи!
Активное изучение: разбор простого примера
set to
element.» src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12323/title-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>Теперь должно стать совершенно ясно, в чём разница между
Содержимое элемента используется и в других местах. Например, при добавлении страницы в избранное (Bookmarks > Bookmark This Page в Firefox), текст из предлагается в качестве названия закладки.
element » src=»https://mdn.mozillademos.org/files/12337/bookmark-example.png» style=»display: block; margin: 0 auto;» loading=»lazy»>
Текст из также появляется в результатах поиска, как мы скоро увидим.
«>» title=»Permalink to Метаданные: Элемент «>Метаданные: Элемент
Указываем кодировку текста документа
В заголовке примера выше есть следующая строка:
Если использовать, скажем, кодировку ISO-8859-1 (набор символов для латиницы), текст страницы испортится:
Примечание: Некоторые браузеры (например, Chrome) автоматически исправляют неправильную кодировку, поэтому, в зависимости от используемого вами браузера, вы можете не увидеть эту проблему. Несмотря на это вам всё равно необходимо указывать кодировку UTF-8 для вашей страницы, чтобы избежать возможных проблем в других браузерах.
Активное изучение: экспериментируем с символьными кодировками
Чтобы проверить это, вернитесь к HTML из примера (странице title-example.html), поменяйте meta charset на ISO-8859-1 и попробуйте написать что-нибудь на японском или русском. Вот текст из нашего примера (кстати, там написано «рис горячий»):
Указываем автора и описание
У элементов часто есть атрибуты name и content :
Два полезных элемента метаданных — указание автора страницы и краткое описание её содержимого. Рассмотрим эти элементы на примере:
По указанному имени автора (author) можно найти человека, который написал страницу, и связаться с ним. Некоторые системы управления содержимым (CMS) автоматически обрабатывают эту информацию и делают её доступной для таких целей.
Краткое описание (description) содержимого страницы учитывается поисковыми системами при совпадении ключевых слов. Такое называют поисковой оптимизацией, или SEO.
Активное изучение: как поисковые системы используют описание
Описание из используется на страницах поисковой выдачи. Проведём небольшое исследование такого сценария.
Примечание: Google также показывает важные страницы MDN под ссылкой на главную страницу. Такие ссылки называются sitelinks, и их можно настроить через Google Search Console, чтобы пользователи могли сразу перейти к ним со страницы поиска.
Другие виды метаданных
В сети вы найдёте также другие типы метаданных. Многие из них — это собственные форматы, созданные для предоставления определённым сайтам (например, социальных сетей) специальной информации, которую они могут использовать.
Например, Протокол Open Graph создан Facebook чтобы предоставить сайтам дополнительные возможности использования метаданных. В исходном коде MDN Web Docs вы можете найти строки:
Один из результатов добавления этих метаданных в том, что когда вы добавите ссылку MDN Web Docs на facebook, она отобразится с изображением и описанием, улучшая опыт взаимодействия (User eXperience, UX).
У Twitter также есть собственный формат метаданных, с помощью которого создаётся аналогичный эффект, при отображении URL сайта на twitter.com:
Добавление иконок
Чтобы добавить своему сайту узнаваемости, можно указать в метаданных разные иконки.
Favicon, один из старожилов интернета, стал первой из таких иконок. Браузеры показывают её в заголовке вкладки и в списке избранных страниц.
Чтобы добавить на страницу favicon:
Для разных устройств можно указывать разные иконки. Например, на главной странице MDN:
В комментариях указано, для чего используется каждая иконка — например, при добавлении страницы на домашний экран iPad будет использована иконка в высоком разрешении.
Не беспокойтесь о реализации всех этих типов значков — это довольно продвинутая функция, и мы не станем возвращаться к ней в курсе. Основная цель — показать вам, что это такое, если вы столкнётесь с ними при просмотре исходного кода других веб-сайтов.
Подключение CSS и JavaScript
Что такое метатеги для сайта?
Этот материал я подготовил для новичков в SEO, а также на владельцев сайтов, которые не знают как правильно заполнить метатеги. Рассмотрим, что сейчас актуально, а что уже не используется поисковой системой при ранжировании сайта.
Начнём с определения что такое метатеги?
Метатеги (англ. meta tags) — это (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке тега(X)HTML-документа. Метатеги не отображаются на странице и не имеют видимого контента. В них располагается дополнительная информация для поисковых роботов, различного ПО.
В SEO, когда слышим что-то вроде “Нужно прописать метатеги на странице”, в голове сразу же всплывают метатеги Description и Keywords, ну и, само собой, Title. Какое же SEO без этого тега? Начну сразу с них.
Тег Title
Его ещё называют метатег Title, хотя, с технической точки зрения, — это не так. Очень важный тег, влияет на ранжирование, является заголовком страницы и часто используется поисковыми роботами при формировании заголовка сниппета. Поэтому, помимо того, что в Title нужно добавлять основные ключевые слова, важно следить за его привлекательностью. Он должен стимулировать пользователей к переходу на сайт.
Рекомендую к прочтению: Рекомендации по формированию заголовков от Google. Для посадочных страниц, категорий, разделов рекомендую заполнять Title вручную.
Заполнять Title автоматически можно, например, для карточек товара. Для этого используют шаблоны вида:
Рекомендую для каждой категории разделов карточек товара использовать разные шаблоны Title.
Метатег Description
Этот метатег может учитываться при формировании сниппета. Чаще всего Google и Яндекс формирует сниппет из текста, но вероятность включения в него метатега также есть. Description может влиять на ранжирование — незаполненный meta description может негативно отразиться на оценке сайта.
Для посадочных страниц, категорий, разделов рекомендую заполнять Description вручную.
Автоматически заполнять Description можно, например, для карточек товара. Для этого используйте шаблоны вида:
Рекомендую для каждой категории разделов карточек товара использовать разные шаблоны Description.
Метатег Keywords
Этот метатег не влияет на ранжирование, но, поскольку Яндекс пишет, что meta keywords может учитываться — рекомендую заполнять его, добавляя 3–5 релевантных контенту фраз, разделённых между собой запятыми.
Представитель Google в своём блоге заявил, что поисковик не учитывает в результатах ранжирования метатег Keywords
Рассмотрим, какие метатеги ещё бывают
Метатегов много. Я рассмотрю те, которые мне показались самыми интересными. Можно выделить две группы метатегов: name и http-equiv.
Группа name
Эта группа метатегов даёт общую информацию о странице.
Метатег robots — с помощью него мы можем сообщить поисковому роботу, что делать на странице.
Примеров использования:
нужно запретить к индексации текст на странице, но хотим чтобы робот перешёл по ссылкам на ней:
нужно запретить страницу к индексации с запретом на переход по ссылкам:
Метатег document-state — может учитываться при индексации страницы поисковым роботом (сейчас имеет слабое влияние).
Метатег revisit — указывает поисковому роботу через сколько дней ему вернуться и переиндексировать страницу (сейчас имеет слабое влияние).
— говорит о том, что мы хотим чтобы документ был заново проиндексирован через 14 дней:
Метатег viewport — используется при настройке области просмотра. Особенно актуален для мобильной версии сайта: позволяет веб-разработчикам контролировать размер окна на мобильном телефоне. По нему Яндекс и Google оценивают мобильную версию сайта.
— область просмотра по ширине устройства нормального масштаба.
— область просмотра по ширине и высоте. Масштаб нормальный, масштабировать выше обычного масштаба нельзя.
Метатег author — указывает имя автора страницы (сейчас имеет слабое влияние).
lang — указывает язык данных.
Метатег copyright — используется для определения авторского права (сейчас имеет слабое влияние). Также как и author, имеет атрибут lang.
Группа http-equiv
Браузеры преобразовывают данные этого метатега в форму заголовка ответа http, обрабатывая их, как будто был получен ответ напрямую от сервера.
Метатег cache-control — с помощью него можно управлять кэшированием браузера.
— если мы не хотим, чтобы страница кэшировалась.
Подробнее об этом метатеге рекомендую почитать на Mozilla Developer Network.
Метатег expires — также используется для управления кэшированием. В метатег устанавливается дата. Когда она проходит, браузер должен использовать повторный сетевой запрос, а не имеющийся кэш страницы. Дата указывается в формате RFC850.
Метатег content-language — указывает язык документа.
В HTML5 указание языка упрощено:
Постарался перечислить, как мне показалось, самые интересные метатеги. Если вас интересуют другие meta, рекомендую ознакомиться с материалами: Метатеги, которые поддерживаются в Google и Использование HTML-элементов Яндекс.
Подведём итоги
Метатегов достаточно много, но, как оптимизатору, чаще всего приходится использовать в SEO тег Title, meta description, meta keywords. Если вы начинающий сеошник или владелец сайта, рекомендую также ознакомиться с вебинаром “Правила формирования Title и Description” нашего SEO-TeamLead Евгения Аралова:
Всегда знал, что моя работа будет связана с интернетом и компьютером. Начал самостоятельно учить HTML и пробовать себя в верстке. HTML давался легко, но верстать сайты было скучно. Тогда я и узнал о SEO.
С отличием завершил мастер-класс по обучению и управлению персоналом. Сдал письменный тест по английскому языку в Лондонской школе на 98%. Написал более десятка развивающих статей по SEО.
Работаю SEO-специалистом в компании SiteClinic, пишу статьи для блога. В свободное время хожу в походы.