Что такое meta description
META Description — тег мета-описания страницы сайта
Что такое meta description и как он влияет на ранжирование? Как правильно заполнить тег для формирования сниппета в Яндекс и Google? Каковы основные ошибки при составлении description? Обо всем подробнее в данной статье.
Meta Description и поисковый сниппет
Поисковые системы учитывают содержание мета-тега description при формировании сниппета сайта в выдаче. Что это значит? Это значит, что вы можете напрямую повлиять на содержание текста вашего сайта в поиске под основной ссылкой.
Так сниппет выглядит в Яндекс:
Так сниппет выглядит в Google:
Для чего заполняется description?
Синтаксис html тега meta description
Влияние meta description на ранжирование сайта
Содержимое тега description напрямую не влияет на ранжирование сайта, а лишь дает представление поисковым системам о содержании страницы. Кроме того, тег description наравне используется с выжимками из текста при формировании сниппета. Почему тогда ему придают такое большое значение? Причин этому несколько:
Что писать в теге meta description?
Как правильно заполнить meta description:
Description — это ваша визитная карточка. При его составлении постарайтесь понять, почему пользователя должен заинтересовать именно ваш контент. Ответив себе, дайте ответ и пользователям.
Яндекс: рекоммендации по meta description
Яндекс рекомендует заполнять description, однако, использует его при формировании сниппета наравне с остальным текстом на странице.
Оптимальный description, который помещается в сниппет до 230 символов. В Яндексе он гораздо больше по объему, чем в Google.
В Яндексе есть еще одна особенность — расширенное описание, которое вмещает в себя до 465 символов.
Оно отображается по клику на кнопку «Читать еще», если пользователь хочет подробнее ознакомиться с описанием страницы.
Также стоит отметить, что описание может влиять на релевантность сниппета в коммерческой тематике. Именно сниппета, а не страницы. Это относится к расширенным сниппетам с адресом или, например, онлайн-чатом, которые начал поддерживать Яндекс еще до перехода пользователя на сайт.
Google: рекоммендации по meta description
Google отдает большее предпочтение содержанию мета-тега, чем выдержкам с сайта.
Вот цитата из справочных материалов Google относительно meta description:
«Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега description. Этот тег содержит краткое описание страницы. В некоторых случаях оно отображается в результатах поиска … полезные описания могут попасть в результаты поиска Google и увеличить на вашем сайте объем качественного трафика из поисковых систем.»
6 ошибок при составлении meta description
Примеры: хороший/плохой description
Для наглядности описанных выше правил и ошибок, давайте рассмотрим несколько примеров с корректными и некорректными meta description.
[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]
[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]
Так meta description выглядит непосредственно в коде сайта. Во-первых, в нем содержатся ошибки, он нечитаемый, не отображает сути посадочной страниц, объем менее 100 символов.
Стоит отметить, что представленные данные актуальны на момент написания статьи.
[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]
[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]
Заключение
Содержимое тега meta description по усмотрению поисковых алгоритмов может быть использовано для формирования сниппета в результатах поиска. Description должен содержать систематизированную, краткую, емкую, актуальную информацию о странице. Яндекс и Google имеют свои особенности при формировании мета-описания, которые необходимо учитывать.
Не допускайте ошибки при составлении meta description, не переоптимизируйте свои ресурсы. Помните, что главная задача мета-тега — создание релевантного описание страницы для пользователей. Правильно составленный description может положительно отразиться на поведенческих факторах ранжирования сайта, увеличить CTR сниппета, повысить количество повторных визитов.
Если вы хотите дополнить данную статью, пожалуйста, пишите в комментарии ваши замечания и предложения!
Как правильно заполнять метатег Description
Когда мы выбираем книгу для чтения, первым делом смотрим на аннотацию с краткой характеристикой. То же происходит и с выбором сайта в поисковике: мы переходим по ссылке, если нас зацепила информация в сниппете — блоке с анонсом страницы.
Дескрипшен влияет на формирование сниппета. Во многом именно этот коротенький текст становится решающим аргументом для перехода на сайт, поэтому к его составлению нужно отнестись очень внимательно.
Содержание
Что такое метатег Description
Метатеги — это элементы HTML-кода, сообщающие поисковому алгоритму дополнительную информацию о страницах сайта. Description — это метатег, передающий данные о кратком содержании страницы.
Выделяют 2 главных SEO-метатега — Title и Description — влияющих на продвижение сайта. Раньше был еще третий — Keywords — но он потерял актуальность из-за беспардонных злоупотреблений и теперь не учитывается при индексировании. Title — это ссылка-заголовок документа для SERP (страницы поисковой выдачи).
Description (англ. описание) — это краткое описание страницы для поисковика, которое обычно подтягивается в тело сниппета. Иногда поисковый робот берет другой отрывок текста со страницы, если считает, что он больше соответствует запросу, то же самое происходит, если мета дескрипшен вовсе не прописан.
Косвенно на ранжирование сайта в поисковиках также влияют технические метатеги и атрибуты кода: Robots, Viewport, Charset или Content-type, теги иерархии H1—H6, Canonical и т.п. Подробно об этом читайте в нашей статье Метатеги для сайта.
Зачем прописывать Description
Никакого жесткого правила обязательно прописывать метатеги нет. И без них ваш сайт будет индексироваться и худо-бедно ранжироваться. Но если ваша цель — топ выдачи, то каждая мелочь в сумме дает преимущество. Title и Description — это крючки с наживкой для пользователей. Их цель — зацепить внимание и заинтересовать, сделать так, чтобы человек перешел с поиска на страницу именно вашего сайта.
Для чего тег Description используется сеошниками? Дело в том, что он прямо влияет на CTR — кликабельность сайта. Дальше подключаются поведенческие факторы: если описание соответствует контенту на странице, то пользователь остается на сайте, а поисковик понимает, что ресурс оправдал ожидания, и повышает его позиции.
Сравните два примера сниппетов по запросу «Веб-студия в Москве», в основу которых легли метатеги Description.
Здесь описание составлено из разрозненных ключей, никакой конкретики, поэтому желания перейти по ссылке не возникает. Этот сниппет болтается в районе седьмой страницы выдачи Яндекса.
Кроме дескрипшена в наш сниппет, благодаря грамотной микроразметке, подтянулась структура сайта. Из описания понятны все ключевые аспекты работы нашей web-студии.
Где прописывать Description
Тег Description — это элемент HTML-кода. Его прописывают в блоке HEAD, поэтому краткое описание не попадает в контент страницы.
Метатеги можно прописывать вручную в коде, но, если сайт работает на одном из популярных движков, там предусмотрены редакторы для удобного ввода метаописаний и визуального контроля будущего сниппета. Для формирования сниппета в WordPress есть плагин Yoast SEO.
Как придумать хорошее метаописание для страницы
Нет какого-то четкого ответа на вопрос, как правильно писать дескрипшен: все зависит от типа страницы и характера контента. Главное — не дублировать Title и составлять текст, который не вводит пользователя в заблуждение. Если вы наобещаете в сниппете с три короба, а по факту страница окажется пустышкой, человек быстро уйдет обратно на поиск. Отказы негативно отражаются на поведенческих факторах.
Хорошее метаописание вызывает интерес и раскрывает суть содержимого страницы. Чтобы вдохновиться и понять, как правильно заполнить метатег Description, изучите примеры сниппетов у конкурентов из топа поисковой выдачи. Поставьте себя на место пользователя: что он ожидает увидеть, как ему понять, что именно эта ссылка ведет к нормальной информации по запросу.
Секреты хорошего Description:
Description для Яндекс и Google
Принципиальных различий в требованиях к формированию метатега у двух поисковиков-гигантов нет. Но, как всегда, дьявол скрывается в деталях:
Вот такой «отрывочек получше» нашел робот Яндекса вместо нашего идеального дескрипшена
Google тоже не обещает жениться, но все же в большинстве случаев честно подтягивает ваше описание в сниппет.
Сравните два примера по одному запросу «ТЗ для копирайтера»: Google подтянул в сниппет наш метатег Description, Яндекс взял текст вступления из статьи.
В Google, если вы не уложились в заданные рамки, всю красоту безжалостно обрежут на полуслове.
Рекомендации по заполнению метатега Description
Несмотря на расхождения в деталях, оба поисковика придерживаются одинаковых взглядов на то, как заполнять метатег Description.
Эмодзи-цветочки соответствуют теме сайта
Ошибки при составлении Description
Главная и самая частая ошибка в написании дескрипшена — это его отсутствие. Если игнорировать заполнение метатегов, вместо заголовка сниппета пользователь увидит URL, а вместо емкого описания — текст, подтянутый со страницы на усмотрение поисковика. Конечно для Яндекса это не фокус, гораздо критичнее такая ситуация для продвижения в Google, где преимущество отдается тексту из метатега.
Особенно важен Description для страниц без полноценного текстового контента: поисковику просто будет нечего отображать в описании.
Остальные ошибки менее фатальны, но в конкурентной борьбе за кликабельность сниппета важна любая мелочь.
Примеры правильных и неправильных Description
Чтобы не быть голословными в рассуждениях о том, что надо и не надо писать в метатеге Description, разберем несколько примеров разной степени изящества.
Коммерческие страницы
Запрос «Печать визиток».
Описание практически полностью дублирует заголовок и бесконечно пережевывает одно и то же. Жесткий переспам ключами.
А вот более удачный вариант по тому же запросу:
Здесь ключи не мозолят глаза, сразу выдается в эфир информация, которая в первую очередь интересует человека, срочно заказывающего визитки: цена, онлайн-заказ и оплата, способы доставки. Во втором смысловом блоке после нажатия кнопки «Читать еще» авторы добавили эмоций, придумали УТП, накинули призыв к действию.
Информационные страницы
Запрос «Идеализм в философии».
Мало того, что автор нагромоздил сложную синтаксическую конструкцию и налил воды в описание, так он еще написал текст с грамматическими ошибками. Доверия такой сниппет не вызывает.
И здесь не без воды, но вся суть дана в начале, понятно, о чем пойдет речь в статье, и, главное, указана дата публикации — для информационных статей это часто становится решающим фактором.
Главная страница
Удачный Description: все строго по делу, есть УТП (опытные врачи и новое оборудование 2017 года выпуска), акцент на пользу для клиентов (стараются сохранить зубы), есть призыв к действию.
Тот случай, когда описание короткое, но совершенно бессмысленное.
Заключение
Составить хорошее метаописание страницы не самая сложная задача. Необходимый минимум — рассчитать, сколько символов должно быть в дескрипшене, чтобы важная информация не оборвалась на полуслове, и описать суть содержимого страницы. Но даже этот минимум соблюдают далеко не все. Большинство просто игнорируют заполнение метатега, отдавая на откуп формирование сниппета поисковым роботам. А ведь грамотный, привлекательный Description дает вашему сайту преимущество на странице поисковой выдачи.
Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта
Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.
Введение
Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.
Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.
Основные мета теги страниц и где они должны размещаться
Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:
Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.
Мета-теги в коде страницы сайта
Как добавить мета-теги на сайте
Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.
Как проверить, есть ли мета-теги на сайте
Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:
И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.
Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)
Понятие и синтаксис
Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:
Страница без title в выдаче
Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).
Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.
Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса
Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.
Так выглядит title в коде
Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:
12 основных правил составления заголовков Title
В поисковой выдаче title мы видим тут:
Так выглядит title в выдаче
Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.
Как правильно заполнять title:
Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например:
Мета тег Description
Рассказали о мета теге description: зачем он нужен и как его составить.
Предназначение meta description
Правила составления
Содержимое. Составляя meta name description content, нужно хорошо продумать, какую информацию вы в него включите. Как пример, укажите конкретные данные о товаре, цены, преимущества компании, регион. Важно уложить описание страницы в 1-3 лаконичных четких предложения.
— Указывать стоимость имеет смысл тогда, когда вы уверены, что у конкурентов такой же продукт дороже. Если вы ориентируетесь на VIP-сегмент рынка, цену лучше не упоминать.
— Включите в мета тег description номер телефона, если ваша компания оказывает оперативную помощь. К примеру, срочный ремонт компьютеров, услуги эвакуации, такси и т.д. Если пользователю нужно быстро принять решение, он выберет ту компанию, чьи контакты будут под рукой.
— Если вы работаете на конкретный регион — упомяните это в мета описании страницы. Определенная локация поможет попасть сайту на более высокие позиции для пользователей из этих городов.
Ключевые слова. Используйте для заполнения мета тега description 1-3 основных ключевых слова. Такое решение не скажется на ранжировании, но повысит вероятность использования роботом заполненного в программном коде описания в качестве сниппета. К тому же, основной ключ в выдаче выделяется жирным шрифтом, что дополнительно привлечет внимание пользователя. Не нужно сводить мета тег description к перечислению всех ключевых фраз — это не повысит шансы стать выше в выдаче. Наоборот, оттолкнет потенциального покупателя и поисковую систему, которая посчитает такое решение спамом.
Пример составления мета описания:
Дано: ключевые слова «купить наушники», «наушники в Москве», «беспроводные наушники» (основные), «заказать наушники», «как выбрать наушники», «доставка наушников», «цены на наушники», «качественные наушники».
Плохо: Купить наушники в Москве, заказать качественные беспроводные наушники, доставка наушников в удобное время. Описание, как выбрать наушники.
Хорошо: В nnnnn.ru можно купить беспроводные наушники по цене от 1 999 рублей! Доставка по Москве и области в течение 1-2 дней. Широкий ассортимент, консультации по выбору.
Содержание тегов description, как и title, должно быть уникальным и составляться отдельно для каждой страницы сайта. Исключение — крупные коммерческие ресурсы: интернет-магазины, торговые площадки, аукционы и т.д. Здесь мета описания страниц товаров создаются по шаблону. Единственное, что меняется — вид, особенности товара, конкретная модель. Но мета теги description по-прежнему остаются уникальными для ключевых разделов ресурса, основных категорий товаров и услуг.
Чтобы составить хорошее мета описание страницы, следует не только придерживаться указанных выше рекомендаций, но и подобрать ключевые слова, проанализировать мотивы и пожелания целевых пользователей. После включения сайта в выдачу можно проверить состояние meta name description content вручную, к примеру, или используя специализированные сервисы. Чтобы получить список подобных ресурсов, используйте запрос «проверить description сайта».
Как сделать правильный description: правила заполнения
Что такое description
Description или мета-описание — это тег, который описывает содержимое страницы в 155-160 символах. Поисковые системы отображают страницу в результатах поиска, когда в различных её атрибутах, в том числе, description, находятся искомые ключевые слова.
Пользователь может увидеть description в сниппете — блоке, который кратко передаёт содержимое страницы в поисковой выдаче. Ключевые слова из запроса в description выделяются жирным.
Для Google сниппет выглядит следующим образом:
Как заполнять description
Заполнять нужно фрагмент 155-160 знаков отборного дескрипшна “/>
Если говорить о WordPress, то можно использовать плагины, такие как Yoast SEO. При создании страницы вы найдёте блок с полями для заполнения тегов. В нашем случае окно для description называется «Мета-описание».
Только если говорить о description, здесь имеет место SE-оптимизация для привлечения органического условно бесплатного трафика, если не считать издержек на SEO-специалистов. Контекстная реклама приносит платные целевые посещения.
Description должен содержать не только релевантную информацию, но и быть структурирован в соответствии с типом страницы.
Description для главной страницы
Чем больше сказано в заголовке, тем легче написать description.
Описание главной страницы говорит о том, что собой представляет весь ресурс. Если это компания, то она должна озвучить свою миссию и ценности, для кого она работает.
Предложение, переданное в названии, значительно облегчает понимание всего контекста. Когда базовая услуга или продукт являются неотъемлемой частью нейминга, этим транслируется ключевая направленность деятельности компании.
Вы вряд ли ошибётесь, предположив, что Calltouch предоставляет услуги по установке коллтрекинга.
Но помимо этого в линейке бренда есть и другие продукты. Важно перечислить наиболее востребованные услуги, которые мы можем предоставить потенциальным заказчикам.
Расширенный сниппет помогает глубже раскрыть предложение с помощью дополнительных элементов. Но если их нет, стоит постараться уместить в описание максимум информации о нескольких продуктах или темах.
Description для страницы продукта
В описании товара нет необходимости сжимать ценностное предложение до нескольких слов.
Достаточно просто рассказать о продукте, для чего в большинстве случаев 155 знаков вполне хватает.
Если речь о конкретном товаре, укажите модель или версию. Более специфичное предложение, нуждающееся в дополнительной информации, раскройте стандартной формулой:
Коллтрекинг — это сервис определения источников звонков (что?), который помогает бизнесу (для кого?) оптимизировать рекламные бюджеты (зачем?).
Формулировку можно и упростить, но для наглядности она дана в более развёрнутом виде.
Полезно указать стоимость и характеристики продукта, которыми прежде всего руководствуется основная часть клиентов. Например,
Коллтрекинг
Description в Яндекс и Google
Поисковые системы не имеют принципиальных различий в требованиях к тегу описания. Длина description и его информативность примерно идентичны как в Google, так и в Яндекс.
В целом, описания могут и превышать рекомендуемые объёмы, но тогда поисковик самостоятельно сократит текст, проставив на месте обрыва многоточие.
Если обобщать, то от вашего description хотят следующего:
Как придумать хорошее мета-описание
Разберёмся, как написать хорошее описание, которое будет выделяться в поисковой выдаче.
Один из самых простых и понятных способов составить правильный description для сайта — это представить себя на месте пользователя. Подумайте, что именно он ищет и на какие упоминания сразу отреагирует.
Изучите рынок и описания конкурентов. Посмотрите, что именно выделяет ваш продукт или сервисы среди конкурентов, и используйте эти преимущества при создании описания.
Постарайтесь донести мысли понятным языком и быть интересными для пользователей. Желательно, чтобы окончание описания было красивым, эмоционально цепляло или содержало бы в себе какую-то интригу.
Всего лишь одного правильно сформулированного предложения, словосочетания или ключевого слова хватит для того, чтобы убедить пользователя перейти именно по вашей ссылке. Например, если клиент только что разбил телефон и срочно нуждается в замене экрана, фраза замена стекла за 1 час при клиенте станет решающим аргументом в вашу пользу.
Учитывайте, что для продвижения совершенно не обязательно иметь описания на всех страницах, хотя это и предпочтительно. Со средствами автоматизации составление уникальных description не составляет труда.
Тем не менее, там где описания отсутствуют, поисковая система формирует их самостоятельно из контента страницы и часто делает это ничуть не хуже копирайтера.
Описания нужны в первую очередь для главной страницы и тех разделов сайта, которые нацелены на высокую посещаемость и аккумулируют органический трафик на сайте.
Выделите десять самых главных или популярных страниц на своём сайте и определите:
Если вы видите, что описание можно улучшить, обязательно сделайте это.
Если компания продает товар и услуги, то определиться с концепцией сниппета довольно просто. Он должен рассказывать о продукте и обо всём том, что помогает его продать.
Описания для личных страниц или компании, которая продвигает услуги для B2B, несколько сложнее. Рекомендуется делать упор на личный бренд или бренд компании. В описаниях для любых страниц необходимо продемонстрировать уникальность торгового предложения или содержимого страницы.
Не стесняйтесь повторять всё это по несколько раз на разных страницах, потому что при создании описаний не обязательна утончённость. Напротив, надо бить торговыми предложениями по пользователям как из пушек.
Чек-лист критериев description
Ключевые слова
Оригинальность текста
Напишите уникальный текст, который не совпадает с description ваших конкурентов. Он должен быть простым и понятным. Также обратите внимание на то, чтобы описание не было банальным набором ключевиков. Это признак различных спамерских, вредоносных и мошеннических ресурсов.
Продающий потенциал
Относитесь к description как к рекламе вашей страницы, сделайте его максимально актуальным и интересным. Обратите внимание, на то чтобы в описании присутствовала информация о содержимом страницы. Оно должно быть настолько релевантным, насколько это возможно.
Размер
Мы рекомендуем не делать описание больше 135–160 символов. Более развёрнутые description могут не попасть целиком в поисковую выдачу.
Дублирование
Не стоит копировать описания страниц. Пусть у каждой из них оно будет оригинальным. Google и Яндекс плохо относятся к такому копированию, и оно может лишить вас надлежащего места в поисковой выдаче.
Расширенные сниппеты
Добавьте в свои сниппеты интересные и привлекательные для потенциальных клиентов элементы. Например, отзывы, оценки, адрес, часы работы и не только.
Рекомендации при написании текста
Используйте язык действия
Предложите решения или продемонстрируйте преимущества
Расскажите пользователям, что они получат, если кликнут по вашей ссылке. Учитывайте, что если на странице не будет того, что им было обещано, они просто вернутся назад и воспользуются ссылкой конкурентов. Это будет вредно для ранжирования страницы, поскольку снизится среднее время пребывания пользователя на ней и на сайте в целом.
Если страница посвящена информационному контенту, покажите почему он должен быть полезным или интересным для пользователя.
Не вводите в заблуждение
Не рекомендуется указывать не соответствующие содержанию страницы заголовок и ключевые слова. Раньше это работало, но теперь, когда пользователи и поисковые системы видят такой прием, они обходят стороной подобный сайт, и он теряет позиции в выдаче.
Придумайте конкретный и релевантный description
Среднестатистические описания, которые видит пользователь, похожи между собой. Вот почему так важно, чтобы описания были строго по делу и без воды. Следует использовать именно те слова, которые сообщат аудитории, что вы «свой» и говорите с ними на одном и том же языке.
Не бойтесь повторяться
Пользователь читает сниппеты быстро, поскольку они короткие. Здесь отлично работает повторение ключевых слов, которые на подсознательном уровне запомнятся пользователю.
Ошибки при составлении description
Хороший маркетолог должен не только понимать каким должен быть description, но и знать неудачные примеры description, которых следует избегать.
Отсутствие такового
Если вы не добавите мета-описание, поисковик отобразит фрагмент первого абзаца текста. Хорошо, если в этом фрагменте будут слова из запроса пользователя, иначе страница получит низкий рейтинг в поисковой выдаче, а вы потеряете лиды.
Повторение title
У обоих тегов свои цели. Помимо этого помните, что в сниппете априори мало места, и его нужно заполнить с умом. Не дублируйте одно и то же. Выносите в заголовок самую суть, концентрат смысла и привлекательный CTA. Description должен, хоть и в рамках 150-200 символов, но раскрыть title.