Что такое maxon cinema 4d
Что такое Cinema 4D? Где скачать, примеры работ, полезные ресурсы
4 комментария 10.06.2019 обновлено 6 месяцев назад
В этой статье мы постарались собрать для вас всю полезную информацию, которая касается программы Cinema 4D – одного из самых популярных и универсальных 3D-редакторов (наравне с Maya и 3Ds Max) в мире.
В ней вы узнаете, как научиться использовать Cinema 4D на профессиональном уровне, основные способы заработка с помощью графического редактора, полезные ресурсы, где можно почерпнуть новое, и большое количество примеров, от которых у вас потекут слюнки.
Cinema 4D – это программный пакет для создания трехмерной графики. От конкурентов С4D отличает лаконичный интерфейс и наличие русскоязычной локализации, что способствовало распространению программы на отечественном рынке. Также в Cinema 4D можно рендерить по методу Гуро и анимировать объекты.
Вот несколько шоурилов, демонстрирующих мощь программы:
Содержание
История создания Cinema 4D
Компания Maxon была основана Харальдом Эгелем, Харальдом Шнайдером и Уве Бэртельсом в 1986 году в Западной Германии. А релиз программы Cinema 4D состоялся в 1993 году. Правда, только на платформе Amigo. Версии для Windows и Mac OS подоспели к 1996 году.
На сегодняшний день Maxon сотрудничает с более чем 150 посредниками в 80 странах, а список постоянных клиентов включает такие корпорации: Sony, Blizzard, BMW, FOX, CNN, NBC, Disney и многие другие.
Как бесплатно скачать Cinema 4D?
Скачать и установить C4D вы сможете, перейдя по этой ссылке.
Это первый шаг на пути создания анимации и трехмерной графики. Больше о профессии 3D-аниматора здесь.
Компания Maxon предоставляет демоверсию пользователям на 42 дня. Однако этого времени вполне хватает, чтобы овладеть базовыми функциями программы и начать зарабатывать себе на жизнь с помощью Cinema 4D.
В пробной версии C4D есть все инструменты, что и в коммерческой, однако она имеет несколько иных ограничений:
Стоимость годовой лицензии на Cinema 4D составляет от 650$ в зависимости от версии программы. Вы можете заключить с Maxon договор о сервисном обслуживании, который обойдется в 80$.
Также существует возможность купить бессрочную версию C4D с сервисным обслуживанием, но стоимость этого дорогого удовольствия составит 1500$.
Перед тем как покупать программу, ознакомьтесь с системными требованиями Cinema 4D на сайте Maxon.
Категорически не советуем вам пользоваться пиратскими версиями программы. Они могут содержать вредоносный софт, который препятствует адекватной работы операционной системы и крадет личные данные пользователя.
Еще примеры работ в Cinema 4D
Шоурилы лучше всего демонстрируют возможности Cinema 4D и приемы, которыми пользуются дизайнеры для создания эффектных композиций.
Вот еще несколько видеороликов для затравки:
Что делают и где работают визуальные дизайнеры
Освоив все инструменты в Cinema 4D, вы сможете:
Именно поэтому услуги визуальных дизайнеров, которые освоили инструменты C4D, широко используются в:
Какие существуют способы заработка с помощью Cinema 4D?
— Устройтесь работать в студию
Это первое, что происходит в голову при упоминании специальности визуального дизайна. При чем у вас будет очень большой список студий на выбор: разработчики трехмерных заставок для шоу и программ новостей на телевидении, студии, разрабатывающие видеоигры и создающие визуальные трехмерные композиции и спецэффекты для кинолент.
Начинающий визуальный дизайнер зарабатывает в студии от 500$, однако существуют вакансии и на 2000-3000$, которые рассчитаны на специалистов с опытом. Это на трудовом рынке СНГ. На Западе зарплата существенно выше.
Что нам нравится:
▬ возможность поучиться у опытных дизайнеров;
▬ стабильность заказов;
▬ стабильная зарплата и отпуск.
Что нам не нравится:
▬ медленный карьерный рост;
▬ шанс попасть в неприятный коллектив.
Шоурилы успешных студий
Clan — дизайн-студия из России, которая сотрудничала с такими компаниями, как: телеканал «Матч», KFC, Lamoda, социальная сеть «Одноклассники» и многие другие.Ars Thanea
Ars Thanea — Успешная студия из Польши. Сотрудничала с Adidas, KitKat, HBO, TESCO, Lenovo.
Serial Cut — испанская студия, которая в этом году отмечает свое 20-летие. За это время ее клиентами были: Sony, LG, VISA, Coca-Cola, McDonald´s, Burger King, Wolkswagen и многие другие корпорации и компании.
— Работайте на фрилансе
Снизу вы можете увидеть несколько успешных 3D-аниматоров, графических и моушн-дизайнеров, которые зарабатывают солидные деньги, при этом не выходя из дома. Фриланс – это не только работа над маленькими проектами. Самые большие корпорации сотрудничают с фрилансером, если он профессионален и предлагает уникальный контент.
Что нужно сделать, чтобы работать также:
Что нам нравится:
▬ свободный график работы;
▬ возможный быстрый карьерный рост;
▬ зарплата зависит от количества заказчиков.
Что нам не нравится:
▬ искать клиентов нужно самостоятельно;
▬ рабочую документацию нужно вести самостоятельно или же нанимать бухгалтера.
Примеры успешных фрилансеров
Графический дизайнер из Великобритании, который с юношеских лет остается верным своему псевдониму. Автор контрастных и поразительно детализированных работ. Только посмотрите на этот официальный арт для третьей части «Джона Уика».
Польский дизайнер, проживающий в Лондоне. За свою карьеру успел поработать с Apple, Adobe, Audi, LG, NIKE, Verizon и многими другими.
Мастер трехмерной графики из Португалии. Работал с Apple, Adobe, Maxon, Huawei, Xiaomi, W+K London и многими другими.
Лучшие фриланс-биржи
— Создавайте трехмерные модели для стоков
Если вы хотите свободной реализации своего творчества без четкого ТЗ, то этот вариант для вас. Создавайте трехмерные композиции, заставки, объекты и анимации, после чего продавайте их на стоках.
Преимуществом такого типа заработка является возможность продать проект несколько раз, поскольку право использования остается у заказчика, тогда как на фрилансе за него заплатят лишь единожды.
Что нам нравится:
▬ свободный график, отсутствие дедлайнов;
▬ отсутствие заказчиков и работодателей.
Что нам не нравится:
▬ нестабильный доход.
Топ-3 стоков для 3D-объектов
С чего начинать новичку
Обучиться работать в Cinema 4D можно с помощью:
— Платные онлайн-курсы по Cinema 4D
Наверное, лучший вариант, чтобы стать визуальным дизайнером в Cinema 4D. Совмещает плюсы предыдущих способов обучения.
Что нам нравится в онлайн-курсах:
▬ обратная связь с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ возможность вернуть деньги на протяжении двух недель;
▬ структурированное обучение, которое создавали профессионалы.
К слову, вот несколько отобранных курсов:
Курс 1. Супер Cinema 4D
Онлайн-курс «Супер Cinema 4D» – по праву считается лучшим онлайн-курсом по Cinema 4D. Состоит из 117 видеоуроков, которые разбиты на отдельные главы. Пройдя обучение, вы сможете сразу же начать зарабатывать с помощью Cinema 4D.
Что нам нравится в этом курсе:
▬ понятная структура обучения (от легкого к сложному);
▬ преподаватели-практики;
▬ обратная связь с преподавателями;
▬ общение с другими студентами.
Курс 2. С4D Journey
Онлайн-курс «Cinema 4D Journey» – один из самых популярных курсов, создатели которого обещают сделать даже из самого зеленого новичка мастера по Cinema 4D. Учебную программу составил Александр Кратинов — дизайнер 3D графики из Украины, однако однако обучение происходит на английском языке.
Что нам нравится:
▬ обучение для новичков — от простого к сложному;
▬ углубленная работа с рендером Redshift и инструментом MoGraph;
▬ обучение от практиков;
▬ 20 видеоуроков
Что нам не нравится:
▬ обучение на английском языке.
▬ стоимость.
Курс 3. Cinema 4D от Skillbox
Онлайн-курс по Cinema 4D от Skillbox – учебная программа по Cinema 4D, которая была создана совместно с студией PINKMAN. Длительность онлайн-обучения составляет 8 недель. Почитать отзывы.
Что нам нравится:
▬ обучение от одной из лучших дизайн-студий в России;
▬ преподаватель с 14-летним опытом;
▬ обратная связь;
▬ домашние задания.
Что нам нравится:
▬ курс рассчитан на людей с базовыми знаниями в дизайне.
▬ рассрочка по оплате, только для граждан РФ.
— Оффлайн-курсы по Cinema 4D
Классическое платное обучение, во время которого ученик должен посещать занятия по определенному графику.
Что нам нравится:
▬ прямое общение с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ общение с другими студентами.
Что нам не нравится:
▬ негибкий график обучения не подойдет для работающих или семейных людей.
— Бесплатные видеоуроки на YouTube
Обучение в YouTube поможет вам освоить основы работы в Cinema 4D, однако профессионал с помощью них не станешь. И все же, это хороший способ узнать, нравится ли вам создавать 3D-графику с помощью Cinema 4D.
YouTube предлагает тысячи уроков на русском языке, однако в этом и кроется проблема. Контента так много, что составить для себя структурированное обучение практически невозможно.
Что нам нравится:
▬ весь учебный контент бесплатен;
▬ большой объем информации.
Что нам не нравится:
▬ отсутствие структуры обучения;
▬ много некачественного контента.
— Самоучители по Cinema 4D
Классический вариант обучения. В интернете есть десятки книг на русском языке и тысячи на английском. Например, Amazon предлагает множество туториалов и гайдов по Cinema 4D.
Что нам нравится:
▬ наличие структуры обучения;
▬ учитесь в удобное для вас время.
Что нам не нравится:
▬ некому задать вопросы по обучению;
▬ отсутствие интерактивности.
Плюс состоит в том, что вы сможете учиться, когда вам удобно. Минус – не у кого спросить про непонятные моменты, что замедляет обучение.
Полезные ресурсы по Cinema 4D
Если вы решили стать профессиональным дизайнером по 3D-графике, вам точно будет полезна эта подборка веб-ресурсов и страниц.
Плагины, рендеры и инструменты в Cinema 4D
Плагины и рендеры – это полезные инструменты для C4D, которые значительно упрощают работу художникам и дизайнерам. Они разрабатываются сторонними компаниями, поэтому за их покупку придется доплатить.
— X-Particles
Если вы планируете заниматься физикой частиц, то вам не обойтись без этого плагина. Его создатели, Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер, разработали уникальную технологию, которая почти во всем превосходит нативный инструмент в Cinema 4D.
X-Particles часто используется для воссоздания физики жидкостей или сыпучих веществ (например, песка, бусинок или осколков стекла).
Плагин работает, начиная с версии R13. С более ранними версиями он несовместим. Плавающая лицензия стоит около 700$. Есть демоверсия.
Из хорошего:
▬ 9 генераторов (Emitter, Spline Mesher, Electric Effects и т. д.);
▬ быстрый движок, который способен воссоздать больше миллиона частиц в реальном времени;
▬ полная совместимость с нативными инструментами Cinema 4d;
▬ поддержка языка программирования Python;
▬ больше 40 настроек для частиц;
▬ почти 1 миллиард видов частиц; 9 тегов;
Пример использования X-Particles Пример использования X-Particles by Kris Cook
— Рендер Octane
Рендер от компании OTOY. Отличается скоростью во время предпросмотра трехмерного изображения. Однако ради этого преимущества создатели рендера пожертвовали стабильностью. Сейчас его используют почти все кто делает про рендер.
Ради скорости Octane сильно нагружает ядра вашей видеокарты, поэтому при работе с этим рендером лучше всего, чтобы в вашей системе было сразу несколько видеопроцессоров.
Годовая подписка стоит около 500$.
Круто:
▬ стандартным рендером такой картинки не добиться.
▬ скорость;
▬ фотореалистичность финального изображения;
▬ удобный и простой интерфейс;
▬ широкие возможности в нодовом редакторе;
▬ качественный мапинг.
Не круто:
▬ нагружает память GPU;
▬ слабые возможности продакшена;
▬ нестабилен;
▬ плохая масштабируемость.
▬ стоимость
— Рендер Redshift
Относительно новый движок, который бурно развивается в последнее время. Хотя для дизайнеров и художников, которые работают над большими проектами, это скорее недостаток.
Следует отключить автоматическое обновление рендера, поскольку во время ведения проекта новая может принести с собой артефакты, которых раньше не было.
В отличии от Octane, движок практически не нагружает GPU. С помощью Redshift получаются фотореалистичные малозернистые изображения, поэтому в этом компоненте он ничем не уступает Octane.
Цена такая же, как и у Octane – 500$.
Плюсы:
▬ распределение нагрузки между оперативной памятью и видеокартой;
▬ скорость;
▬ широкие возможности продакшена;
▬ быстрое развитие;
▬ качественное сервисное обслуживание от разработчика;
▬ поддержка X-Particles;
Минусы:
▬ сложная работа в AOV
▬ не поддерживаются сплайны в X-Particles
▬ сложный интерфейс
▬ не подходит для новичков
▬ отсутствие новых функций, поскольку программа еще в разработке
— Octane или Redshift
Оба рендера имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними должен происходить в зависимости от потребностей, которые вы испытываете.
Octane больше подходит тем, кто занимается дизайном отдельных кадров (арт-директорам). Из-за высокой фотореалистичности рендер отлично подойдет для интерьерных дизайнеров. А простой интерфейс идеально подходит для тех, кто каждый день работает над новым рендером.
Redshift подходит владельцам видеокарт от Nvidia. Это универсальный вариант, который подходит как дизайнерам персонажей, так и дизайнерам интерьеров. Он стабилен, но сложен в освоении, поэтому если вы не боитесь лезть в настройки, то этот рендер именно для вас.
— MoGraph
MoGraph – это мощный нативный инструмент Cinema 4D. С его помощью пользователь может:
И все это без ключевого кадра!
MoGraph включает в себя 17 различных эффекторов, мощный и простой в освоении клонер, возможность уничтожить объект Разломом по Вороному, а также MoDynamics – инструмент, чтобы все это анимировать.
Примеры для вдохновения: лучшие дизайнеры в Cinema 4D
Cinema 4D дает практически неограниченные возможности по созданию анимации или трехмерной графики. Его инструментарий достаточно легко освоить, но, чтобы стать профессионалом, нужны годы работы над собой.
И, чтобы быстрее приблизиться к совершенству, нужно учиться у лучших в своем деле, перенимать их приемы, проводить их через собственную призму опыта, создавая совершенно новые композиции.
Наш ТОП-6 дизайнеров в Cinema 4D
Oscar Pettersson
Шведский моушн-дизайнер. Один из основателей студии pt1.club. Также разработал несколько онлайн-курсов. Оскар предпочитает анимировать геометрические объекты с замысловатыми формами, поэтому, созерцая его проекты, можно основательно на них залипнуть.
emreonol
Дизайнер трехмерной графики, который любит создавать действительно масштабные 3D-объекты в своих композициях.
bran_cuzi
Моушн-дизайнер из Кельна. В его работах можно увидеть четкое предпочтение правильным геометрическим формам и плавной анимации.
mhsprod
Творческий дует, состоящий из Сильвана Фавра и Максима Хакарда. Они не только являются создателями сообщества моушн-дизанеров в инстаграме, но и сами создают эффектные композиции в Cinema 4D.
BestServedCold
Дизайнер-фрилансер из Бристоля (Великобритания) создает минималистичную и красивую моушн-графику.
Nathan Riley
Еще один дизайнер из Бристоля, который работает как над моушн-графикой, так и над композициями без анимации.
Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.
20 полезных уроков по Cinema 4D
Научиться основам 3D-моделирования можно по бесплатным обучающим роликам. Рассказываем, что смотреть о работе в Cinema 4D.
Разобраться с основами
Если вы никогда не изучали 3D и даже отдаленно не представляете, чем сплайны отличаются от полигонов и что такое модификаторы, стоит начать с самых азов. Практикующий специалист и преподаватель школы компьютерной графики RealTime School Михаил Бычков просто и доступно рассказывает о работе с программой и помогает создать свою первую анимированную 3D-сцену.
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
Первые шаги в моделировании лучше начать с создания примитивов — простых объектов вроде куба, шара, пирамиды и так далее. Какие они бывают, какими настройками различаются и как с ними работать, рассказывается в этом уроке.
Полигональное моделирование — один из самых важных аспектов в 3D. Чтобы освоить работу с полигонами, потребуются часы практики, но понять основы поможет этот урок.
Cinema 4D
CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.
CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Содержание
Локализация
Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках.
Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.
Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.
Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, немецком, французском и японском языках.
Модули
С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в четырёх вариантах.
Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.
Пакеты
С выходом 12-ой версии программы, компания MAXON предоставляет своим пользователям четыре пакета CINEMA 4D. Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.
Prime
Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.
Broadcast
Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видео-производства. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.
Visualize
Пакет содержит в себе все функции Prime, а также обладает дополнительным набором инструментов для визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, источников света и прочих сцен и установок. Целевая группа — архитекторы, инженеры и дизайнеры.
Studio
Пакет обладающий полным набором инструментов CINEMA 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize.
BodyPaint 3D
Программирование в CINEMA 4D
CINEMA 4D поддерживает следующие языки программирования
Обмен данных
Tекстурирование
Симуляция и эффекты
Создание игр
Kомпозитинг
Визуализация
Кроме встроенного рендера CINEMA 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов. Часть из сторонних рендеров напрямую поддерживаются через встроенный в пакеты CINEMA 4D Visualize, CINEMA 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.
Cinema 4D R23
Приводя будущее в движение
Вдохните жизнь в своих персонажей и анимацию с помощью новых выдающихся инструментов и улучшений рабочего процесса. С R23 вы будете наслаждаться всеми великолепными обновлениями UV и вьюпорта от S22, а также многими дополнительными усовершенствованиями. Шагните в будущее с предварительным просмотром новой системы узлов сцены и испытайте мощь и производительность, которые вы можете ожидать от Cinema 4D в будущем.
Плавные движения
Cinema 4D R23 включает в себя ключевые усовершенствования рабочего процесса анимации, облегчающие создание и манипулирование ключевыми кадрами, производство фантастических ригов для анимации новых персонажей, а также управление позами персонажей, ретаргетинг и скиннинг.
БИБЛИОТЕКА ПОЗ
Персонажные технические специалисты и аниматоры празднуют! Новый менеджер поз позволяет вам легко сохранять, вызывать и смешивать ключевые позы персонажей как не зависящие от сцены ресурсы. Сохраняйте вариации параметров вашего объекта, которые не привязаны к сцене, и повторно используйте их в различных сценах. Работает с персонажами или любым типом параметрических объектов.
DELTA MUSH
Delta Mush сглаживает деформации, сохраняя при этом детали. Деформатор сам сглаживает любые деформации, возникающие над ним, и особенно хорошо работает при деформациях скина на основе суставов. Дополнительный тег позволяет регулировать сглаживание для каждого объекта.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
Новый рабочий процесс позволяет создавать определение персонажа для часто используемых ригов и легко возвращать анимацию в исходное положение независимо от ориентации суставов.
РИГИ TOON И FACE
Два новых предустановки для объекта персонажа позволяют легко определить риги персонажа для суставной анимации лица.
ФИЛЬТРАЦИЯ В МЕНЕДЖЕРЕ АТРИБУТОВ И НА ТАЙМЛАЙНЕ
Фильтруйте менеджер атрибутов, чтобы показать только те атрибуты, которые аниматоры должны видеть, и обнуляйте их на определенных дорожках с помощью фильтрации таймлайна.
УЛУЧШЕННАЯ РАБОТА С КЛЮЧАМИ
Анимируйте быстрее с более интуитивным автоматическим расставлением ключей и командами, позволяющими легко задавать ключевые кадры для целых иерархий и групп объектов.
ЛЁГКОСТЬ КОПИРОВАНИЯ/ВСТАВКИ
Скопируйте кривую в различные сегменты ключа или дорожки, не влияя на значения.
МАРКЕРЫ
Создавайте маркеры на основе BPM, прыгайте между отмеченными диапазонами и перемещайтесь между маркерами с помощью совершенно нового HUD.
Идеальное расположение
Cinema 4D R23 предоставляет доступ ко всем мощным возможностям редактирования UV, представленным в Cinema 4D S22. Кроме того, теперь у нас есть новые инструменты, предназначенные, в основном, для работы с UV в моделях с жесткой поверхностью.
UV ПРИВЯЗКА
UV привязка теперь полностью интегрирована в основной инструментарий Cinema 4D с поддержкой точечной, сетчатой и пиксельной привязки.
ПОДДЕРЖКА НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ
UV нескольких объектов теперь можно просматривать одновременно в UV редакторе. Используйте методы UV упаковки, чтобы расположить острова всех объектов в ОДНОЙ общей UV плитке, а также инструменты выделения и манипуляции для тонкой настройки UV над несколькими объектами.
ВЫРАВНИВАТЬ, ВЫПРЯМЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ПРЯМОУГОЛЬНЫМИ
Теперь мы можем выровнять острова по выбранным рёбрам, выровнять выделения по рёбрам и сделать прямоугольными UV острова.
УЛУЧШЕНИЯ ДИЗАЙНА КОМПОНОВОК UV
Улучшенные виды в интерфейсе и окно компоновки UV делают ваше рабочее пространство более гибким, а в сочетании с новыми инструментами делают редактирование UV интуитивным и свободным от стрессов процессом.
Хорошо выглядит
Magic Bullet Looks: легко применить один из более чем 200 предустановленных видов фильма, импортировать LUT или работать с индивидуальными инструментами для цветокоррекции, зернистости пленки, хроматических аберраций и многого другого. Технология Magic Bullet Looks от Red Giant интегрирована в настройки рендеринга в C4D, поэтому все это работает как в интерактивном вьюпорте, так и с финальными рендерами в C4D. Самое главное, вы можете сохранить собственные предустановки Looks и передать их между многими другими приложениями хоста, такими как After Effects, Premiere Pro и FCPX и многими другими.
Отражения в пространстве экрана
Выверенная система отражений в пространстве экрана и новое ядро вьюпорта, представленное в S22, позволяет создавать превосходные результаты предварительного просмотра и лучше визуализировать окончательный результат композиции.