Что такое low input на сабвуфере

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Input Output на усилителе — что это?

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Приветствую. Усилитель — устройство, которое может увеличить аудиосигнал, а также его качество. Однако важно понимать — усиленный сигнал нужно подавать исключительно на колонки. Неправильное подключение кабелей может привести к поломке устройства (может попросту сгореть плата).

Input Output на усилителе — что это такое?

Input Output на усилителе — разьемы для подключения входящего сигнала (от проигрывателя, плеера, ПК) и вывод усиленного звука (для колонок).

В любом случае нужно понимать главное:

Например может быть специальный усилитель для сабвуфера — тогда в Input подается сигнал, а в Output — выводится усиленный и фильтрованный, низкая частота для сабвуфера.

Важно! Никогда не подключайте источник в Output — могут быть непредсказуемые последствия, устройство может выйти из строя.

Также, например на магнитолах — встречается разьем HI-INPUT, на который можно подавать как обычный сигнал источника, так и усиленный (от усилителя). Данный разьем выполняет преобразование автоматически. При подаче усиленного в INPUT — устройство выйдет из строя (сгорит плата) или сработает встроенная защита.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфереНеважно какое используется устройство. Важно понимать, что INPUT — всегда прием сигнала, а OUTPUT — вывод обработанного. Обработанный сигнал например может быть усиленный, лучшего качества, измененный, например при использовании аппаратного эквалайзера.

Рекомендации

Заключение

Источник

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Speaker Level Input на сабвуфере/усилителе — что это такое? (Hi Level Input, Hi Input)

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфереSpeaker Level Input на сабвуфере — высокоуровневый вход, предназначен для подключения сабвуфера к усилителю (который не имеет специального выхода на саб), после — колонки (динамки) уже подключатся к портам Speaker Level Output на сабе.

Внимание! Толковой понятной инфы в интернете нет, поэтому постарался написать все доступно, а также дам некоторые рекомендации, чтобы снизить риск последствий неправильного подключения.

Высокоуровневый вход (может называться Hi Level Input, Hi Input) означает что можно подавать сигнал уже усиленный. Неусиленный сигнал подается на линейный вход (Line In).

По поводу Speaker Level Input усилителя:

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Теперь про сабвуфер, простыми словами:

Пример разьемов саба:

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфереЗдесь LINE IN — служит для подключения мп3-плеера, CD-плеера, любого устройства, сигнал подается сюда неусиленнй, сабвуфер сам усиливает (если он конечно активный). SPEAKER LEVEL INPUT — как уже выяснили сюда подается сигнал усиленный от усилка, а потом в OUTPUT (порты выше) — подключаем колонки (разумеется неактивные).

Мои мысли (обязательно к прочтению)

Надеюсь данная информация была полезной. Успехов.

Источник

Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу

Добрый день, перечитал много информации но так и не нашел ответа на два вопроса.

Есть усилитель который работает с стереоколонками (только один выход L/R), к ним хочу докупить активный сабвуфер, так как не хватает нижних частот. На усилителе нет специального выхода для сабвуфера, на сабе есть high level input. Теперь вопросы:

1. Прочитал, что можно подключить сабвуфер параллельно с колонками к усилителю (как раз использую этот high level input), но можно ли подключить последовательно колонки и саб? У меня достаточно далеко находится усилитель от колонок и проложить еще одну пару кабеля для усилителя будет тяжело, хочу просто от каждой колонки продолжить кабель к сабвуферу, можно так делать?

2. Не понимаю как работает настройка громкости на сабвуфере. Например, я настрою уровень громкости в уровень с колонками, но когда буду менять громкость на усилителе, мне надо будет подкручивать еще громкость на сабе или он будет сам увеличивать громкость (учитывая что подключение будет по high level input)?

Всем заранее спасибо за ответы.

Ответы

Пол, при правильной расстановке сабвуфера и грамотной настройке трифоника отпадает необходимость «бегать» к сабвуферу для подстройки звучания.

Саб, не исправит ситуацию с басом, если его слишком много или он попросту отсутствует в записи, как класс! ))) Сабвуфер, это своего рода некий точный «инструмент», который помогает в системе добиться расширения частотного и динамического диапазона в области самых нижних частот, которые, в силу различных причин не способны корректно воспроизвести, даже самые басовитые АС в наших помещениях прослушивания.

С помощью сабвуфера можно скорректировать восприятие баса не месте прослушивания с учетом неудачной расстановки колонок, скорректировать АЧХ АС и комнаты в области НЧ до получения линейной АЧХ, т.к. восприятие низких частот во много определяется не только номинальными (паспортными) хар-ками колонок, но и возможностями самой комнаты «отдавать» слушателю глубокий бас в месте прослушивания. Но,для выполнения всех этих требований «музыкальный»сабвуфер должен обладать определенными звуковыми возможностями и что не менее важно необходимым спектром настроек и тогда трифоник доставляет слушателю огромное удовольствие от прослушивания любимой музыки!

Я вам про одно, вы про другое, хорошо когда человек один стиль слушает, да, настроил и забыл, а если как я, я всеяден как ВВК, в свое время все кассеты оцифровал, ну не про меня это, настроил и забыл, может резко написал (заморочки), надо было написать-нюансы, ну не играет у меня хорошо на одной настройке, мне бы предустановки, но это другие деньги на саб

Я вот тоже разные стили слушаю, но к сабу не бегаю.

Я думал вы на тяжелых стилях сидите. Достоверность-это хорошо, но какая к черту достоверность с оцифрованных кассет

На всяких стилях сижу.

Меня к примеру, максимальная достоверность мало интересует, зачем если слушать не интересно. Качество воспроизведения, вот цель.

Вот сами себе и противоречите.

Просто прочитайте внимательно свой последний комментарий.

Не понял что Вас смутило. Есть к примеру альбомы, которые мне не нравятся как записаны, я бы и тембрами воспользовался, но на моем преде их нет. Достоверность в этом случае теряет смысл? А про качество, я имел ввиду возможности аппаратупы, общее звуковое разрешение, сцена, звук отвязать от АС, ну и т.д. и т.п.)

Не раз уже сравнивала с картинкой.

Вот, допустим у Вас идеально откалиброванный телевизор, но Вы на нём смотрите «Матрицу», которая в зависимости от серии то зелёная то синяя. Вы станете телевизор перенастраивать, чтоб фильм смотрелся в нейтральном тоне? Я нет. Так задумано.

Кстати, последний альбом Dream Theater кошмарно сведён в плане постановки сцены и объёма, но ничего не верчу, чтоб его сделать как мне хочется. Ну вот он такой, и всё тут.

Если мне не нравится как звучит, слушать не буду, при том что мне в принципе все равно что там кто задумал.

Сравнение с картинкой не уместно, поскольку другой орган человеческого восприятия работает.

Повторюсь, все зависит от предъявляемых требований к качеству.

А по моему сравнение очень даже уместно, ибо (повторюсь) добиваемся идеально приближённого к реальности результата.

Если мне не нравится звучание, но нравится материал, то просто слушаю на бюджетных аппаратах, или с телефона, или на работе. На взрослой системе такие записи не ставлю.

Добиваемся идеально приближенного к реальности результата.

Никогда не ставил такой цели.

Дополню. О какой реальности мы говорим, если один и тот же концерт на разных носителях звучит по разному.

А я думала в этом и есть вся суть дорогой техники.

Hi-Fi (англ. High Fidelity) — высокая точность, высокая верность воспроизведения, максимально приближённая к реальности.

Мозг, орган обработки этой самой информации. Не путайте.

Средство, это АС или наушники, конкретно в данном случае. Но не суть конечно.

Катерина, который раз обращаю внимание на некоторое недопонимания в нашем общении) Изначально я писал про качество записи на носитель, CD или HD, не важно. А это никак не противоречит термину hi-fi.

Чёй-то он кошмарно сведён? :))) У меня всё тип-топ с ним :))

Перфекционизм это называется)

Вызвучка идеальна, но звучит почти как моно. Типа как Калифорникейшн в Ред Хот Чили Пепрс.

Для высокоуровнего подключения к клеммам усилителя нужен специальный кабель,входящий в комплект саба.Скачайте инструкцию на любой саб Rel и почитайте,как подключать.Все начинается с инструкции!

Нет, не надо так делать. У Rel свои собственные заморочки.

Нет,так нет,предложите свой вариант.Название саба тс не указал.Для понимания можно прочитать инструкцию к любому,где есть высокоуровневый вход.

Вы Rel живьём видели, подключали? А другие марки сабов?

У Rel свой собственный вариант, который больше никто не применяет.

Катюша, хочу немного дополнить Ваш ответ.

Кроме фирмы REL точно такую же высоуровневую коммутацию применяет еще одна английская сабвуферная фирма MJAcoustics.

Не может быть!Катерина никогда не ошибается!

А я и не ошиблась. Просто по каким-то причинам вы упомянули REL, у которого свои причуды, как оказывается и у MJAcoustics.

Где вы про Rel увидели?

Там речь шла о высокоуровневом входе.Я предложил ТС почитать инструкцию к Rel,чтобы понять,как подключать.

У Rel всё не так, как у остальных.

Как не так? Только кабель с разъемом speakon. Остальное точно так же.

Аха. Только Вы это объясните человеку, у которого на сабе обычный высокоуровневый вход.

Что за саб и усилитель?

1. Почему «от каждой колонки»? К одной из колонок ПАРАЛЛЕЛЬНО (а не последовательно) акустическим кабелем подключается сабвуфер. «+» к «+», «-» к «-«.

2. Громкость сабвуфера будет меняться вместе с громкостью колонок.

1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах). 2. От второй АС придётся тянуть более длинный кабель.

к Битлз это относится в первую очередь: их первые диски выходили в «моно».

1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах

Нет. Один выход потому, что происходит так называемый «даунмикс» (смешивание каналов), и фильтрация того, что пойдёт именно на саб. На саб подаётся не весь спектр, а уже отфильтрованый сигнал.

Не надо путать причину со следствием. Что подаётся на саб, недавно выяснилось на примере преда Эмотива.

Про историю с Эмотива что-то не помню. Не понимаю, что Вы имеете ввиду.

с одной колонкой вы и правда махнули. у ранних Битлов на раннем стерео с панорамой просто жуть. на наушники слушать невозможно. часть инструментов в одном канале вокал в другом. ну и сами понимаете что бас при этом в одном канале. а вообще все рассказы про то что на виниле басы монофонические пишут. честно говоря в книжках я это заявление видел а вот на практике не подтверждается. баса в левом канале больше в правом меньше. при этом если внимательно вслушаться в записи то барабаны в 99 процентах случаев записаны так как их слышит зритель на концертре. хай-хет справа. а вот рояль пишут по разному. можно услышать его как «глазами» зрителя так и «глазами» исполнителя.

Извините, сабвуфер m-audio hrs-sub 750, усилитель идет вместе с граммофоном Pro-ject Juke Box, там есть только одна пара выходов для подключения колонок. У сабвуфера я вижу такую же пару входов L и R, поэтому я предположил что туда я должен подключить тот же самый сигнал что и идет на колонки ну и чтоб не тянуть еще пару проводов я предположил что можно продолжить кабель от колонок и воткнуть в этот вход на сабе, соответственно от левой колонки в L и от правой в R.

И так можно и от усилителя паралельно можно. Как вам ещё то объяснить.

А кроме этого у Вашего сабвуфера ограниченные возможности по настройке звучания. Частоту среза можно регулировать только от 50Гц, регулировка фазы не плавная, а только два положения 0 и 180гр. Плюс контруктив саба неоднозначно «намекает» на его чисто ктнотеатральное назначение.

Несколько советов относительно установки сабвуфера. Этот сабвуфер должен быть установлен исключительно в линию с колонками, ни сбоку, ни сзади слушателя. Угловое размещение для него, то же крайне неудачное в плане звука. Ну а там сами поймете, что для музыки такой саб не идеальное решение. Прошу без обид.

Спасибо за ответ, я не особо разбираюсь просто по бюджету это самое дорогое что я могу себе позволить выделить на такой эксперимент. У моих колонок 75гц нижняя граница поэтому срез от 50 мне показался ок.

в общем то вам все ответили. смело подключайте так как вам удобно. звучать будет гораздо басовитее чем сейчас! 🙂

тут есть проблема. на аппаратах того уровня что у тс обычно отсечка на 50гц в усилителе. ну чтобы не грелся попусту работая на колонки которым даром частоты ниже не нужны. да и бп намного проще становится. причем отсечка обычно режекторная. т.е. сразу в ноль. так что саб как раз того уровня который нужно. более мощный просто не получит сигнал на который способен.

Добрый день! В вашем случае подключить саб получится только по высокому уровню

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Далее всё тока индивидуально и практически. ИМХО что касается премиальных систем и систем «попроще» все не так однозначно. Вот вам говорят что звук до

Конкретный вариант предлагать только зная ТТХ активных колонок по фронту. Желаю Вам удачи!

Нашел еще такой вариант сабвуфера Wilson Sub-9, у него есть еще выход на колонки, сильно ли изменяется / портится звук при таком подключении, усилитель подключить к сабу и колонки к сабу?

Насколько я понимаю сабвуфер в таком случае станет усилителем или он просто будет пропускать обрезанный сигнал и не будет дополнительно его как-то усиливать?

Не очень поняла, что Вы имеете ввиду.

Сабвуфер усилитель сам для себя. Эта комутация что-то типа сквозного канала. Крутить обе ручки громкости (на сабе и усилителе) не придётся, если Вы об этом.

Ок, я имел ввиду или сигнал как-то дополнительно не усиливается на колонки, я за это переживал, что сигнал с хорошего усилителя не «испортился» плохим / дешевым усилителем саба.

А вот как раз от реализации схемотехники саба всё и будет зависеть. Я всегда против удлинения тракта. Чем короче путь сигнала, тем меньше на его пути помех.

Катя привет! Теперь я вас не понял, в предыдущем ответе от 9:55 вы писали совсем другое. Специально поднял схему моего 1канальника сабового для брички.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

здесь что пришло то и ушло, и в дешмане усё и так, не путайте народонаселение плз:) Схема Саба такая же как и в первом выборе би76.

Но, я же автору сразу сказала, что его модельки не знаю.

Схемы мне ничего не говорят, я не технарька.

Кстати дальше по входу схема того-самого компаратора на операционниках который я описал выше.

Как удалить сообщение??

Если ему не больше 15 мин, то можете отредактировать.

А какое хотите удалить?

Ну все свои например

Это вам не паблик в ВК 😉

Так и есть. Темы с обновлёнными ответами поднимаются и их видно на главной странице.

БУдете, и не раз к нему бегать, что бы общий уровень словить, проверено, трифоник еще те заморочки

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Катерина ведь у вас не атем, значит бегаете, только не говорите. Сложно признаваться, но так и есть

Этот зверёк ещё выпускается?

Нет. Зачем? Один раз настроила, и забыла.

Не пойму чего Вас заминусовали, поскольку все так и есть.

Владел неплохим трифоником, продал и рад! Плюсы конечно есть, но минусов для меня оказалось больше.

Владельцы трифоников негодуют)

Все минусы «прилетели из кустов», злится кто-то, а ответить нечего)

Пускай, ведь для того и сайт сделан. Вот тембрами никогда не пользуюсь

Все так и не так одновременно.

Спорить не собирался, высказал свою точку зрения.

Большенство используют для увеличения НЧ. так а для чего его еще использовать?

Такое ощущение что у большенства владельцев трифоников идеальное помещение для прослушивания музыки.

Именно так в идеальных условиях, а не в жилых помещениях. Мне свой действительно надоело крутить, потому как Вы и писали настроил и забыл. Вот только меня качество звука интересует и определенный комфорт при прослушивании, а не общее звуковое давление, потому и выбрал для себя напольники.

У меня тоже напольники, которые на краю их диапазона подпёрла сабом. Всё отлично, ничего не кручу.

Источник

Эксплуатация активного сабвуфера, Автоматическое включение/выключение сабвуфера, Разъемы input – Инструкция по эксплуатации JVC FS-SD1000R

Страница 15: Input (low-level), Input (high-level)

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Эксплуатация активного сабвуфера

Эксплуатация активного сабвуфера
Предварительная настройка громкости

Для того, чтобы уровень громкости данного динамика

(SP-PW1000) соответствовал уровню громкости

остальных динамиков (SP-FSSD1000), его необходимо

предварительно настроить. После того, как уровень

громкости будет установлен, он сохранится в памяти

аппарата в качестве эталонного, и будет автоматически

изменяться при изменении уровня громкости основного

Для включения питания нажмите

кнопку POWER на сабвуфере.

Индикатор STANDBY/ON на сабвуфере загорится

Установите регулятор громкости VOL-

UME сабвуфера в положение “MIN”.

Настройте желаемый уровень

громкости на основном аппарате.

Настройте уровень громкости VOLUME

сабвуфера так, чтобы он соответствовал

громкости остальных динамиков.

Для выключения сабвуфера, нажмите кнопку

POWER. Индикатор STANDBY/ON погаснет.

Придание звучанию басов дополнительной

насыщенности (кнопка PHASE)

Для того, чтобы сделать звучание басов более насыщенным,

нажмите кнопку PHASE и установите ее в положение

“nREVERSE” èëè “NNORMAL” по своему усмотрению.

Обычно, кнопка PHASE должна быть установлена в

В целях экономии энергии на сабвуфере автоматически

устанавливается режим ожидания в том случае, если в

течение пяти минут на его вход не поступают звуковые

сигналы (или поступающие сигналы слишком слабые). В

режиме ожидания индикатор STANDBY/ON сабвуфера

Когда поступление звуковых сигналов возобновляется,

сабвуфер вновь включается и начинает воспроизводить

звук. Индикатор режима ожидания STANDBY/ON вновь

• Не забудьте выключить питание POWER

активного сабвуфера, если он не будет

использоваться в течение длительного

В данном сабвуфере имеются следующие входные

Обычно, разъем LEFT/MONO соединяется с разъемом

SUBWOOFER основного аппарата с помощью сигналь-

ного шнура, входящего в комплект поставки (см. стр. 7).

Если основной аппарат CA-FSSD1000R не

используется (используется какое-либо

Если подключаемый усилитель (и т.д.) не имеет

разъемов SUB WOOFER OUT, то разъемы RIGHT è

LEFT/MONO должны соединяться с разъемами LINE

OUT-RIGHT è LEFT этого аппарата.

(не входит в комплект)

К данным разъемам можно подключить выходные

разъемы динамиков другого усилителя и т.д.

Параллельно подключите шнуры динамиков к

разъемам динамиков на усилителе и т.д.

Шнуры динамиков (не входят в комплект)

• Не используйте разъемы INPUT (LOW-LEVEL) и

Источник

Lfe вход сабвуфера что это

Советы, которые помогут вам правильно настроить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Сабвуфер – это АС большого размера, которая обычно продается отдельно; у нее один или несколько драйверов, специально приспособленных для излучения низкочастотных звуков, которые не под силу маленьким динамикам обычных колонок. Большинство современных активных моделей оснащены встроенными усилителями; их нужно подключать и к выходу аудиотракта, и к сети. Но встречаются и пассивные сабвуферы; им требуется внешний усилитель.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфереЧто такое сабвуфер?

Сабвуфер – это АС большого размера, которая обычно продается отдельно; у нее один или несколько драйверов, специально приспособленных для излучения низкочастотных звуков, которые не под силу маленьким динамикам обычных колонок. Большинство современных активных моделей оснащены встроенными усилителями; их нужно подключать и к выходу аудиотракта, и к сети. Но встречаются и пассивные сабвуферы; им требуется внешний усилитель.

Почему так сложно воспроизводить НЧ?

Для воспроизведения самых низких частот нужно уметь быстро и точно перемещать большие объемы воздуха. Звук должен быть не только громким и глубоким; хороший сабвуфер обязан точно прописывать каждую ноту, выдавая НЧ наиболее подходящим для музыки (или фильма) образом.

Так что, я могу воткнуть новый сабвуфер куда угодно?

Не совсем. Каждый аспект конструкции жилища влияет на характер воспроизведения НЧ; сабвуфер по-разному будет реагировать на капитальную внешнюю стену и гипсокартонную внутреннюю переборку – во втором случае ему придется прилагать больше усилий. Установка в углу может сделать бас «жирным» и неконтролируемым; в общем случае ее лучше избегать, но если у вас маленький и слабый сабвуфер и большая комната, то дополнительное отражение звука от стен пойдет ему впрок. Подробнее – во врезке.

Как его подключить?

Для большинства сабвуферов вам понадобится один длинный кабель с RCA-разъемом: подключите его к выходу предусилителя AV-ресивера и входному разъему LFE (канала низкочастотных эффектов) сабвуфера. Некоторые модели оснащены стереовходами для правого и левого каналов; они обычно подключаются к соответствующим выходам предусилителя Hi-Fi-усилителя. Не часто, но встречаются сабвуферы с высокоуровневым подключением, как у АС: вам придется либо протянуть акустический кабель к сабвуферу и оттуда – к колонкам, либо использовать для соединения сабвуфера и усилителя второй комплект кабелей.

А для чего все эти регуляторы?

Большинство моделей оснащены тремя регуляторами. Первый отвечает за громкость (иногда говорят «коэффициент усиления»), и самая частая ошибка – установить его на максимум. Начните с положения «на 11 часов», включите хорошо знакомую музыку и прибавляйте мощность, пока НЧ не станут слишком навязчивыми; затем немного вернитесь назад.

Второй регулятор – для кроссовера. Если ваш AV-ресивер оснащен системой автокалибровки, установите этот регулятор у сабвуфера на максимум (если есть кнопка отключения кроссовера, нажмите ее). Для интегрированного усилителя или старой модели AV-ресивера вам придется поискать в паспорте данные об АХЧ колонок, а именно – частотный диапазон в герцах. Меньшее число говорит о самом низком звуке, на который способны ваши АС; установите кроссовер сабвуфера на значение чуть выше этой цифры.

И, наконец, регулировка фазы. В идеале диффузоры динамиков в колонках и сабвуфере должны двигаться вперед и назад синхронно; на практике этого удается добиться редко, из-за чего уровень НЧ резко падает. Попробуйте исправить ситуацию. Выключите усилитель и поменяйте местами положительные и отрицательные разъемы АС, чтобы они оказались не в фазе. Включите усилитель, сабвуфер и поставьте хорошо знакомую музыку с мощными НЧ. Займите удобное для прослушивания место и попросите друга покрутить регулятор фазы, пока басов не станет меньше. Отметьте это положение, выключите все и восстановите полярность АС.

Искусство сильных басов

Чтобы получить идеальные НЧ, найдите «узловую точку» комнаты с лучшим сочетанием конструкционных и акустических параметров. Для этого вначале поставьте сабвуфер там, где собираетесь чаще всего сидеть, подключите его к усилителю, отсоединив остальные АС, и включите. Затем поставьте музыку с сильной и плотной партией бас-гитары и пройдите вдоль границ комнаты, вслушиваясь в басы. Вы услышите «подъем» звука в некоторых точках и «спад» в других; постарайтесь установить сабвуфер в одной из таких точек подъема.

Три основных типа сабвуферов

Излучающие вниз, фазоинверторные

Излучающие вперед, закрытые

«Пуш-пулльные», закрытые

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

— Да, мой юный друг, сейчас мы можем только сопротивляться, победить мы уже не способны. Женщины захватили самое главное — наш ум. Здесь не о чем жалеть или грустить, мы сами во всем виноваты, и изменить ситуацию уже не в силах. — Али посмотрел на меня, потом на море, и снова на меня, как будто сравнивая меня с морем, по сути, разумеется.

После выхода предыдущей рассылки я выбрался на солнце и море, где при занимательных обстоятельствах познакомился с интереснейшим человеком, в разговорах с которым проводил все вечера. У него было трудно выговариваемое европейцем имя, которое он сократил для меня до Али, молодое тело, спокойные глаза и, по его утверждениям — 327 лет.

— Откуда взялись мужчины на этой планете теперь уже точно не известно, — продолжал он. — Но все что здесь есть, сделано нами для себя, то есть для мужчин. Флора, фауна, океаны и горы. Мы были тогда вечны и счастливы. У нас были свои история и цели.

— Али, а Вы знаете, как случилось, что нашу цивилизацию захватили женщины?

— Нет, Андрей, никто не знает, и узнать уже нет возможности. Они так замутили наш разум, что мы уже не помним ни что было с нами, ни кто мы. Не помним, как это случилось и когда. Мы забыли все и теперь считаем, что мы с ними одного вида. Собственно теперь так и есть. Наш организм изменен, изменен таким образом, что теперь мы смертны, а продолжение рода без наших, раньше завоевательниц, а теперь якобы подруг — невозможно. Вот так, малыш.

Мне было странно подобное обращение, поскольку Али казался примерно одного со мной возраста. Но что-то в его поведении, манере говорить, глазах расставляло нас по своим местам, и, находясь на своем, я согласился с «малышом». Казалось, что он наполнен энергией до краев и светится, а я лишь тускло мерцаю. Казалось, что он знает все, а лишь имею право спрашивать.

— Дед Али, а зачем они это делают, какова их цель?

— Увы, мой юный друг Андрей, нет способа это узнать. Их логика не может быть описана в понятиях мужчины. Наверное, ты и сам не раз это замечал, женщины не могут скрыть чуждость их мыслительных процессов для нас, но никто не предает такому факту действительно серьезного значения. Наше поле логики, не пересекается с их полем логики. Поэтому мы не сможем никогда понять, ни к чему они стремятся, ни к чему они ведут нас на этой чудесной планете.

— Но ведь почти на всех руководящих постах на Земле мужчины. Или это не важно?

— Они все спят. Спят на 97% своего мозга. Три процента им оставили, чтобы они делали то, что делают. А во сне ими руководят женщины. Но не явно, конечно. Явно женщины прикидываются дурочками. Но это совсем не так. Их игра сложна и, похоже, имеет план.

— И ты мой юный друг.

— Я нет, не сплю. Я один из немногих, кто знает противоядие. Оно очень простое, очень, и они знают, что оно существует.

— Это, сынок, — бас. Низкие частоты. Если на протяжении нескольких лет слушать каждый день частоты ниже 40 Гц, проснешься автоматически. Никуда не денешься. И увидишь все как есть. И вспомнишь себя. Но учти, что изменить все равно уже ничего невозможно. Они победили, а мы проиграли. Единственное, что мы можем сделать, так это проснуться и понять, что мы проиграли.

— А где вы берете низкий бас, дед Али? — Я оживился, попав в знакомую стихию. — И теперь понимаю, — добавил в задумчивости. — Откуда пришли узкие дизайнерские колонки и кинотеатры в одной коробке.

— У меня дома есть большой барабан. — Али поднял руки над головой. — Пятнадцать минут утром, пятнадцать вечером — это просто. Еще есть некоторые хитрости, как-то — ритм или настройка барабана на различные частоты, чтобы проснуться полностью.

Возможно, уважаемые, когда-нибудь я расскажу продолжение этой истории, если у нее будет продолжение, а сегодня у нас вторая часть статьи о управлении басом.

Управление басом и канал низкочастотных эффектов (LFE). Часть вторая.

Anthony Grimani

Мифы и заблуждения

Теперь, когда мы имеем представление об управлении басом, пришло время рассеять некоторые мифы, а также исследовать часто встречающиеся заблуждения, касающиеся воспроизведения баса.

1. Низкий бас не направлен. Я бы давно разбогател, если каждый раз спорил бы на деньги с теми, кто утверждают, что могут указать направление, откуда исходит низкий бас, а существует немало таких, которые уверены, что могут это услышать вплоть до 20 Гц. Да, мы способны различать обертона басовых инструментов выше 120 Гц, и эти обертоны должны выходить из основных акустических систем, правильно расположенных в помещении, для получения четкой звуковой сцены. Однако, мы не можем — я повторюсь, не можем — локализовать басы ниже 80 Гц.

Самое умное, что мы можем сделать с ненаправленными басовыми частотами — это производить их в тех местах помещения, где они не будут сильно взаимодействовать с резонансами стоячих волн. Эти резонансы заставляют басовый импульс длиться около двух секунд — а это плохо, это слишком плавно, слишком медленно. Прослушивание стерео системы в помещении, не обращая внимания на двухсекундные басовые резонансы, практически сводит к нулю любое разрешение — такое прослушивание музыки — безумие, или приведет к безумию.

Что такое low input на сабвуфере. Смотреть фото Что такое low input на сабвуфере. Смотреть картинку Что такое low input на сабвуфере. Картинка про Что такое low input на сабвуфере. Фото Что такое low input на сабвуфере

2. Использование полнодиапазонных акустических систем не является поводом для отказа от использования системы управления басом. Чтобы управление басом стало бессмысленным, каждая акустическая система должна иметь 37-сантиметровый басовый динамик (или двойные 30-сантиметровые басовые динамики) работающие с 200 ваттным усилителем. Все, что меньше, обязательно пострадает от перегрузки при больших громкостях. Также нужно помнить, что эти огромные, как бегемоты, колонки должны быть размещены таким образом, чтобы их взаимодействие с басовыми резонансами помещения было оптимальным. Поверьте, что практически невозможно разместить в комнате семь колонок так, чтобы каждая одинаково взаимодействовала с басовыми резонансами комнаты. Результат неподходящего взаимодействия — чрезвычайно неровный бас. Получится, что одни акустические системы будут выдавать быстрый, но тощий бас, а другие протяжный и анемичный.

Единственно правильный путь для решения проблемы состоит в том, чтобы осуществлять управление басом и стратегически правильно разместить в помещении сабвуферы для оптимального взаимодействия с резонансами комнаты. Исследования показали, что некоторые местоположения в помещении являются очень даже неплохими в свете сказанного выше. Одно из лучших размещений — это когда четыре сабвуфера располагаются крест на крест (рис. 6).

Чтобы получить реальный сотрясающий грудь бас, мы должны достигнуть 115dB. Основным каналам не хватает 10dB до требуемого максимума, и здесь на помощь и должен придти LFE канал. Дополнительные10dB действительно могут оторвать от кресла. LFE канал используется только в тех эпизодах, где нужен очень сильный бас, в течение же остальной части фильма, ОН НЕ НУЖЕН. LFE канал может быть подключен непосредственно к сабвуферам без всякой регулировки, на этот счет нет никакого правила.

4. Должно быть ОДНО, только ОДНО, и единственное аудио подключение между АВ-процессором и активным сабвуфером. Часто АВ-процессоры предлагают один LFE выход в дополнение к сабвуферному выходу, а некоторые сабвуферы имеют мультивход. Может возникнуть желание подключить такой процессор через его два выхода к двум отдельным сабвуферам и использовать один сабвуфер для LFE канала и другой — для суммированного баса всех каналов. В подавляющем большинстве случаев это будет — очень плохая идея, потому что нам нужны оба сабвуфера, работающие совместно для оптимальной работы с басовыми резонансами комнаты. Самое эффективное использование двух сабвуферов происходит тогда, когда они отрабатывают суммарный бас от основных каналов, а по мере надобности — LFE канал.

О сабвуферах с мультивходами.. Понятие сабвуфера с мультивходами, которые имеют различную фильтрацию, а также возможность суммирования, не имеет смысла в свете нашего обсуждения управления басом. В многоканальной аудио, подчеркиваю, аудио системе с управлением басом, сабвуферу нужен один вход, переключатель полярности фазы, выключатель сети — и все! Все другие входы с вводящими в заблуждение названиями, как то: суммирующий стерео вход, lowpass фильтр, контроль громкости и проч. — могут быть полезными только в системе стерео без управления басом и ничего не делают, кроме как добавляют к сложности и стоимости сабвуфера. Это дополнительная работа для инсталлятора или самого пользователя, поскольку найти нужный вход для АВ-процессора, управляющим басом не простая задача.

5. Нет НИКАКИХ ясных правил, которые бы указывали, в каком частотном диапазоне должен работать LFE канал. Производственные характеристики (то, что инженеры пишут на диск), применяемые к LFE каналу столь различны, что определение верхней частоты для системы воспроизведения является часто упражнением в тщетности. Сигнал LFE канала на некоторых дисках записан в диапазоне до 50Hz, в то время как другие диски (обычно из-за ошибок инженеров) перекрывают полный диапазон! Наиболее распространенным и безопасным в такой дурацкой ситуации, является использование lowpass фильтра 80 Гц для LFE канала. Однако, некоторые АВ-процессоры не применяют фильтр lowpass к LFE каналу вообще, подразумевая тем самым, что очень направленный бас, выше 150 Гц на некоторых записях мог бы потенциально быть произведен сабвуферами. Остерегайтесь этих процессоров, так как обычно нет никакого способа добавить внешний lowpass фильтр без серьезных последствий, ведущих к искажению баса основного канала.

6. Отношение уровня LFE к уровню баса главных каналов не должно регулироваться в АВ-процессоре. Оно должно быть таким, что сигналы LFE были бы на 10dB громче сигналов эквивалентного уровня в любом другом канале. Некоторые ранние DTS музыкальные диски содержали LFE каналы, которые были на 10dB громче промышленного стандарта. По этой причине, некоторые процессоры включают DTS музыкальный режим, который уменьшает LFE канал на 10dB. Диски с такими записями больше не выпускаются, поэтому нет никакой другой логической причины, чтобы сделать уровень LFE канала регулируемым отдельно от канала баса. Если в вашем АВ-процессоре такая регулировка имеется, вы рискуете никогда не узнать, как должна на самом деле звучать музыка с ваших многоканальных дисков.

7. Нет НИКАКОЙ необходимости в LFE канале в подавляющем большинстве музыкальных приложений. Продолжают выпускаться многоканальные музыкальные записи, имеющие содержание для LFE канала, где бас в главных каналах очень далек от перегрузки. Необъяснимо, но некоторые записывающие музыку инженеры думают, что они должны поместить что-то в LFE канал, только для того, чтобы пользователи услышали звук, исходящий из сабвуферов.

Если честно, то это — ущербная логика, потому что сабвуферы в управляемых басом системах (которых большинство), получают и LFE канал и суммарные басы основного канала. Поэтому, как вы уже догадались, неважно есть ли бас в LFE канале. Пользователи и инсталляторы многоканальных систем действительно не должны волноваться по поводу музыкальных записей с LFE каналом, пока они устанавливают свои системы с управлением баса правильно. Время от времени, однако, системы с управлением басом выдают такой ужасный бас, что кажется, что система настроена неправильно, или что-то сломалось. А дело всего лишь в плохой записи. Инженер, который делает запись, не имея системы управления басом и не пользуясь полнодиапазонной системой, просто не может представить, как его диск на такой системе будет звучать. Есть два пути решения подобной проблемы. Первый — это каждый раз перестраивать систему при смене диска, второй — не пользоваться этим диском. Такие никудышные диски не редкость (среди звукоинженеров немало профанов) — пора начать предъявлять претензии к производителям.

8. АВ-процессор, принимая многоканальный аналоговый сигнал от DVD-Audio и SACD проигрывателей, в большинстве случаев не имеет блока управление басом, который поступает с аналогового входа. В отличие от цифрового входа, где поступающий сигнал проходит через управление басом (что всегда происходит в цифровом виде) перед тем, как преобразуется в аналоговый, аналоговый вход должен пропускать свои сигналы через аналого-цифровые (АЦП) преобразователи прежде, чем их можно будет подвергнуть управлению басом. Но нет смыла сигналы форматов с высоким разрешением, такие как Packed PCM (PPCM) или Direct Stream Digital (DSD) преобразовывать сначала в аналог, потом снова в цифру для обработки.

По этой причине в музыкальных многоканальных форматах задачу управления басом решают проигрыватели дисков, процессоры которых, к сожалению, не имеют достаточной силы и гибкости в настройках. Фактически, некоторые проигрыватели даже не имеют в настройках опции переключения между «Фронт Большой/Маленький» а ограничиваются только опцией «Большой». Кроме того, ЦАПы проигрывателей дисков на выходах «сабвуфер» не дотягивают до необходимого максимума для воспроизведения баса на достаточно высоких уровнях. Уровень выхода «сабвуфер» обычно снижен либо на 10dB (для проигрывателя без управления басом) либо на 15dB (для проигрывателя с управлением басом), в надежде на то, что сигнал будет повышен процессором. Это все хорошо, за исключением того, что во многих процессорах не предусмотрено такое повышение на аналоговых входах сабвуфера.

Решение этих проблем состоит в том, чтобы установить все выходы проигрывателя на «Большой» и подключить внешнее устройство управления басом между проигрывателем и процессором. (Устройства управления басом, кроме прочих других выпускают Outlaw Audio и Miller & Kreisel). Это — не очень воодушевляющая мысль, но она все-таки лучшее, чем получить бас минус 15 дБ.

К счастью, на горизонте появилось и другое решение. Это универсальные цифровые интерфейсы, такие как FireWire, которые могу работать с PPCM и DSD. Они появляются среди последних моделей проигрывателей дисков и АВ-процессоров. Соединив проигрыватель и процессор посредством такого интерфейса можно настраивать звук, и в том числе бас, как и при обычном цифровом соединении.

Появляются и воплощаются новые мысли, идеи и схемы в области воспроизведения баса. Но, рассматривая проблему в целом, можно признать, что до правильного управления басом для получения мощного, чистого, плотного баса в условиях домашнего кинотеатра или комнаты прослушивания еще далеко. Но многое можно сделать уже сейчас, при правильном понимании.

Энтони Граймани — президент Калифорнийской фирмы Performance Media Industries, специализирующейся на проектировании и настройке домашних кинотеатров.

Желаю Вам душевного и физического здоровья,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *