Что такое loop в музыке
Что такое луп (Loop)? Где и для чего используются лупы (Loops)?
Пленки для шумовой музыки
Французский композитор Пьер Шеффер одним из первых стал использовать записанные звуковые петли. В 1940-е годы он работал звукоинженером-акустиком в корпорации Radiodiffusion-Télévision Française и имел доступ к редкому и дорогостоящему оборудованию. Сначала Шеффер проделывал свои эксперименты на фонографе, а впоследствии стал резать и закольцовывать пленку.
Сегодня происходит ренессанс магнитной ленты, ее активно используют в своих перформансах шумовые музыканты (выглядит это так). Ограниченный функционал устройств для проигрывания закольцованной пленки компенсируется фантазией артистов — например, ленту можно деформировать механическим способом и получить необычные искажения. Посмотрите, как эффектно это может звучать и выглядеть.
Если вы решили поэкспериментировать с пленкой, то для лайва подойдет как магнитофон, так и обычный портативный плеер вроде Walkman, а лучше несколько, их легко можно купить на Avito. Если хочется обогатить саунд — пропустите сигнал с плеера через различные педали эффектов и в реальном времени управляйте настройками.
Для воспроизведения кассет можно использовать не только привычные магнитофоны и плееры, но и специальные девайсы, которые позволяют прокручивать ленту вручную. Например, с помощью HC-TT удобно управлять направлением проигрывания пленки и ее скоростью, достигая эффекта, похожего на скретчи.
В России производством аудиокассет занимается петербургская фабрика Go Tape. В их ассортименте есть закольцованные пленки длиной от 10 секунд до 12 минут.
Видео
Стандартные примеры использования лупов
Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?
На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.
Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.
Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.
Что такое сэмплы в музыке?
В музыкальных терминах сэмпл обычно называется сэмплом или примером звука инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т.д.). Многие виртуальные программы и инструменты, основанные на использовании таких звуковых сэмплов (на основе сэмплов), позволяют набирать целые инструментальные партии из готовых сэмплов, создавая как отдельные звуковые дорожки, так и целые композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, вы можете принести виртуальный сэмплер Kontakt.
Загрузите собственные эффекты и файлы инструментов NKI, NKC и NKX. Но они построены из оригинальных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они похожи на контейнеры с упакованным содержимым.
Компактные луп-станции для битбоксеров и вокалистов
В начале нулевых следующим инструментом, расширившим возможности использования звуковых петель, стали луп-станции: они подходили для вокалистов, битбоксеров и электронных музыкантов.
Во второй половине десятилетия луп-станцию стало можно подключить к компьютеру по USB, а у некоторых моделей появилась опция хранения данных на SD-карте.
На входе у таких приборов есть XLR-разъем, а в функционале — множество встроенных эффектов и возможность синхронизации по midi с другими устройствами.
Одно из главных достоинств луп-станций— ими удобно управлять руками.
Сегодня флагманскими приборами от различных производителей считаются Boss RC-505, TC-Helicon VoiceLive 3, EHX 95000 и Korg Kaoss Pad 3.
Американский артист Reggie Watts демонстрирует возможности вышедшей в 2018 году луп-станции EHX 95000
Но есть у этих приборов и существенные ограничения: да, с таким устройством вы сможете успешно играть в одиночку кавера или делать поп-музыку, состоящую из повторяющихся «квадратов», но, как только вам захочется экспериментов, вы быстро столкнетесь с тем, что эти девайсы не годятся для полиритмичных композиций.
Миди-лупы
Чтобы иметь возможность менять темп без потери качества звука, можно использовать так называемые миди-лупы.
Миди-луп (MIDI Loop) – это луп, содержащий набор миди-команд для создания на их основе полноценной барабанной партии из любых барабанных семплов.
Единственный момент: не путайте в этом контексте миди-луп с другим понятием, которое тоже называется миди-петля, но обозначает явление зацикливания миди-сигнала между клавиатурой и секвенсором.
Как я уже сказал ранее, для создания библиотеки из обычных лупов барабанщику придется наиграть ритмические рисунки в разных стилях и разных темпах. Миди-лупы тоже могут быть сыграны барабанщиками на электронной барабанной установке и записаны в виде миди-команд. Но чаще они просто программируются на секвенсорах и драм-машинах.
Паттерны и сонги
Паттерны (от англ. pattern – «шаблон, узор, образец») – это определенная комбинация миди-лупа и драм-кита применительно к драматургии конкретной аранжировки. То есть это короткий рисунок, сыгранный нужными звуками.
К примеру, в одной песне вы можете использовать различные повторяющиеся рисунки для вступления, куплета и припева. Это и есть паттерны. Чередование паттернов – это и будет ритм-секция вашей песни.
Аппаратные драм-машины и секвенсоры позволяют переключать паттерны на лету или программировать их последовательность. Запрограммированная последовательность паттернов дает сонг (от англ. song – «песня»).
Сонг вместе с необходимыми для его воспроизведениями наборами семплов (китами) вместе будет занимать очень мало места, ведь кит состоит из маленьких ваншотов, а сонг – это файл с наборами команд. Такие объемы легко загружаются даже в небольшую память старых семплеров.
Продолжающим
Несмотря на то, что семплирование на первый взгляд не кажется самым интересным композиционным приемом, с помощью него можно совершенно по-новому подходить к созданию треков. Можно пользоваться семплами самым очевидным образом — из отрезка аудио делать основу трека, на которую дальше будут наслаиваться другие инструменты. Семпл будет удерживать композицию вместе или сможет стать самым цепляющим ее элементом. Новая басовая линия поверх семплированной гитары из хита 70-х — и мы получаем неувядающую поп-песню.
Можно и вовсе сделать семплирование главным творческим методом и полностью собирать композицию в духе коллажа. Пример — DJ Shadow и его классический альбом Endtroducing. Здесь же открывается простор для музыкального цитирования и упаковки одних контекстов в другие.
Ну а самая сложная и стоящая задача — записывать материал на инструментах самостоятельно и пользоваться семплером как сложным и тонким средством монтажа. В этом случае вы не утратите аутентичность, но при этом получите гибкость, которой обладают продюсеры электроники.
Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов
Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.
Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.
Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.
BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.
Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.
Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.
FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.
Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.
Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.
Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.
Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.
Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.
VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.
Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.
Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.
Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.
Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.
Разница между лупом и сэмплом
В чём разница между лупом и сэмплом? Каждый музыкант знает свой ответ на этот вопрос. Но правильней считается ответ такого рода: Лупы сами по себе уже заранее обозначают наиболее короткие фрагменты звуков, нежели сэмплы, следовательно, и темп композиции быстрее. Скажите ничего не понятно? Спросим, чего именно? Шутка) В общем, лупы или loops скорее предназначены для создания электронной, быстрой музыки, а сэмплы или samples чаще используются в музыкальных композициях, что по медленней, в таких инструменталах как рэп и хип-хоп, потому что сам по себе сэмпл это уже не короткий звук, а полноценный отрывок какого либо как продолжительного так и не продолжительного звучания. Надеюсь, мы смогли дать Вам более-менее вразумительный ответ.
Отзывы пользователей
пипец, кто эту хрень написал? Я случайно через поисковик нашел вашу статью… Но блин это тупость что у вас написано. Сэмплы (Они же Samples), это так называемый своеобразный инструмент (кик, снэер, хэт, открывок пиано и тп)… А вот лоопс (он же Loops) это уже больше зацикленный звук, точнее например партия мелодии или бочка… По ошибки начинающие музыканты путают лупы с сэмплами, а сэмплы с лупами.
ну так определения же правильные?)
Mutar, я думаю теперь Вы не будете путаться! 😉
сэмпл это отрывок каковото произведения ну вобщем серия звуков. а луп это 1 звук.
Loop — это часть которую можно зациклить. Sample под это не встраивается, он может быть любой длины…удали пост. Все неправильно написал…
Все остальным — сэмпл, это не обязательно в один инструмент…
Сэмпл — это само по себе название муз. отрезка
Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот одного и того же звука
One-Shot Сэмпл — Один единичный Звук.
ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЁ
Полностью с вами согласен, Kost. Прежде чем обсуждать какие-то термины, надо понять, что они означают вообще.
Абсолютно верное понимание у Kost! Луп — это зацикленный,запетленный СЭМПЛ! А сэмплы могут быть различной длины..Если сэмпл предназначен для использования в синтезаторе (wavetable),то он может занимать даже сотни милисекунд и зациклен,для получения полномерного звучания инструмента.Так что луп используется довольно часто.И тоже,кстати, может иметь различную длину.Это в электронном понятии. В музыкальном же понимании,луп — это повторение ранее сыгранного от выбраного места и до выбранного места,или от указанного до указанного..
Всем спасибо за объяснения, очень информативно)
Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.
Многие сталкиваются с понятием «чемпион». И им не обязательно быть компьютерщиками или музыкантами. Но, поскольку мы сосредоточимся на компьютерных технологиях, используемых в музыкальных программах, давайте попробуем рассмотреть, что такое чемпион с этой точки зрения. Однако, идя немного дальше, стоит сказать, что практически у всех есть общее понимание этого термина. Разве что многие никогда не задумывались о его применении применительно к музыкальному творчеству.
Сэмпл: общее понятие
Так что же такое чемпион? Чтобы получить общее представление об этом термине, вам просто нужно перевести соответствующее английское слово. Образец означает «образец», «пример», «образец», «модель» и так далее. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области использования. Говоря конкретно о музыке, мы остановимся исключительно на этом аспекте.
Что такое сэмплы в музыке?
В музыкальных терминах сэмпл обычно называется сэмплом или примером звука инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т.д.). Многие виртуальные программы и инструменты, основанные на использовании таких звуковых сэмплов (на основе сэмплов), позволяют набирать целые инструментальные партии из готовых сэмплов, создавая как отдельные звуковые дорожки, так и целые композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, вы можете принести виртуальный сэмплер Kontakt.
Загрузите собственные эффекты и файлы инструментов NKI, NKC и NKX. Но они построены из оригинальных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они похожи на контейнеры с упакованным содержимым.
Что такое сэмплы и лупы: основные различия
Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: single (one-shot) и multi-sample (multi-sample). Первый тип обычно можно наглядно продемонстрировать на примере батареи.
Удар по малому барабану, тарелке, бас-барабану можно назвать единичным сэмплом. Если есть возможность загрузить солидный сетап для трека, отдельные сэмплы которого распределены на виртуальной клавиатуре, как, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная деталь или конкретная деталь, часто называемая шаблоном, считается петлей (повторяющейся петлей) или последовательностью.
В общем, говоря о том, что такое сэмпл, границу между циклами (повторяющимися последовательностями) и отдельными сэмплами можно провести довольно условно. Например, аудиофайл может содержать как один такт, так и несколько тактов, объединенных в короткую часть или воспроизводимых одновременно. Второй тип одинаково применим как к одиночному образцу, так и к циклу. В общем, петли — это немного неправильное название. Да, и раньше это касалось в основном барабанных партий и только повторяющихся. На самом деле, их правильно называть секвенциями, так как это общепринятый термин в музыкальных кругах.
Практическое использование сэмплов
На практике все очень просто. Для лучшего понимания проблемы одним из примеров является музыкальный секвенсор FL Studio (ранее Fruity Loops), который изначально был ориентирован исключительно на создание барабанных петель на основе отдельных сэмплов и в конечном итоге превратился в виртуальную студию со всеми эффектами.
Если вы посмотрите на новый проект, созданный по умолчанию, то отдельные семплы устанавливаются в секвенсоре для каждой дорожки, а часть (паттерн), созданная на основе их комбинации (чередования звука), представляет собой петлю. А из шаблонов, как из кирпичиков, можно набрать полную композицию в плейлист. Но это только простейший пример, так как возможности использования как отдельных звуков, так и целых звуковых последовательностей намного шире.
Многие начинающие пользователи, пытающиеся освоить музыкальные программы или диджеинг, как правило, сталкиваются с понятием loops. Что такое «луп», знают далеко не все. Тем не менее понимание этого термина является обязательным.
Что такое loop: перевод
Начнем с самого простого. Для того чтобы понять, что такое «луп», нужно просто перевести этот англоязычный термин. В стандартном варианте перевода можно найти несколько значений. Но в большинстве случаев этот термин переводится как «петля», «кольцо» и т. д.
Но в большинстве случаев этот термин связывают с музыкой и кинематографом. Кстати, впервые такие петли применялись именно в кино, а только позднее перекочевали в музыку.
Что такое «луп» в музыке?
Согласно многим трактовкам, «лупами» в музыке принято обозначать оцифрованные музыкальные фрагменты (петли), которые представляют собой повторяющуюся музыкальную фразу или бит, из которых можно набрать целое произведение.
Изначально «лупы» создавались при помощи ленточных магнитофонов, на которых фрагменты воспроизводились в закольцованной последовательности. Несколько позднее, когда появились специальные компьютерные программы, такие кусочки начали оцифровываться и сохраняться в виде звуковых файлов (сначала это был WAV-формат). В музыкальных секвенсорах «лупы» стало использовать намного проще. В плейлисте просто выставлялась нужная их последовательность, за счет чего и получался полноценный трек.
Стандартные примеры использования «лупов»
Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?
На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.
Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.
Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.
Заключение
В целом же ничего сложного в понимании самого термина, обозначаемого как loop, нет. Если у кого-то возникнет желание самому создать или использовать «лупы» на практике, для этого есть множество программ-битмейкеров или тех же музыкальных секвенсоров вроде FL Studio, хотя не стоит забывать и о таких классических разработках, как VST-плагины типа TR-303.