Что значит экспресс уборка
Экспресс-уборка — наводим порядок за полчаса
Каждый оказывался в ситуации, когда с минуты на минуту должны нагрянуть нежданные гости. Все бы ничего, а дома царит полный беспорядок. Мысли в этой ситуации перемешиваются в кучу. На помощи приходит экспресс-уборка. Благодаря этому методу можно быстро навести идеальный порядок, затратив минимальное количество времени.
Главные особенности такой уборки
Экспресс-уборка производится в экстренном порядке, то есть за минимальное время. Задача такой уборки — быстрое и качественное доведение дома до чистоты. Из-за ограниченного времени такая уборка не включает в себя тяжелые задания. Что входит в экспресс-уборку:
Как осуществляется экспресс-уборка?
Такую уборку можно легко выполнить. имея четкий план действий. Несколько советов, чтобы качественно сделать экспресс-уборку. Определите комнаты, в которых будут находиться гости. Обычно такими комнатами являются: гостиная, коридор, уборная и кухня.
В этих комнатах необходимо убрать лишние вещи. Одни нужно выкинуть, а другие можно убрать в коробки или пакеты, спрятав их в комнаты, которые недоступны гостям. или же в шкафы. Аккуратно расставьте все вещи, проверив полки, столики и другие поверхности. Не забудьте очистить все поверхности от пыли.
Уделите минутку коридору. Аккуратно расставьте обувь, если есть возможность — уберите ее. Протрите зеркало, вытряхните коврик. Не забудьте освободить место для одежды и обуви гостей. Переходим к уборной. Необходимо позаботиться о чистоте унитаза и приятном запахе санузла. Проверьте наличие туалетной бумаги.
Ванная комната. Гости обязательно зайдут сюда с целью мытья рук. Нужно быстро почистить раковину и ванную, если такая возможность имеется. Проверьте наличие полотенец и мыла, если оно кусковое, то следует сменить на новое. Всякие баночки, уходовые средства нужно расставить по местам, не создавая захламленную обстановку.
Обратимся к полу. В срочном порядке необходимо пропылесосить или вымыть пол. Обратите внимание, что можно это сделать только в середине комнат, чтобы сэкономить время. Отличным помощником может стать робот-пылесос, если такой имеется.
Важно! В быстрой уборке вам может помочь меламиновая губка, которая способна удалить самые трудные загрязнения с любой поверхности за считанный секунды. Это незаменимый помощник в уборке с ограниченным временем.
4 метода экспресс-уборки на случай, если вам лень убираться или нет времени
Рассказываем, как провести уборку максимально продуктивно при минимуме усилий. Эти 4 стратегии экспресс-уборки выручают в случаях, когда:
Метод корзины
Этот метод быстрой уборки особенно актуален, когда нужно навести порядок, а вам просто лень. Также его полезно применять во время ежедневной/еженедельной уборки.
Всё, что вам нужно сделать, это взять корзину для белья, большой контейнер или таз и начать обход квартиры (по часовой стрелке), попутно собирая вещи, лежащие не на своих местах. Это могут быть книги, расческа, крем для рук, счета, кружки, предметы одежды и пр. Собрав всех «потеряшек» в корзину, вы удивитесь, насколько опрятнее вдруг стала выглядеть ваша квартира. Что же дальше? Разложить все по местам? Да, если у вас есть желание, силы и время. Но если их нет, расслабьтесь и отложите корзину в сторону до лучших времен. Скорее всего, более упорядоченный вид дома поможет вам скорее восстановиться и вдохновиться на уборку.
Уборка по таймеру
На основе этого простого приема была создана знаменитая система уборки Флай Леди. Приверженцы этой системы заявляют, что если убираться каждый день по 15 минут (в определенном порядке), то в квартире всегда будет порядок. Эффективность этой системы часто оспаривают, однако факт остается фактом: с заведенным таймером процесс идет гораздо быстрее и бодрее, а за 15 минут можно успеть очень много. Впрочем, таймер можно ставить и на 5, и на 10, и на 30 минут, например. Главное – конкретно обозначить зону или категорию уборки. Вот лишь малая часть того, что вы можете успеть за 15 минут:
1. Собрать весь мусор в квартире;
2. Провести ревизию в холодильнике/морозильнике;
3. Провести ревизию специй;
4. Провести ревизию ящика с кухонными приборами;
5. Разобрать все канцелярские принадлежности в доме;
6. Прибраться в ящике с бельем и носками;
7. Провести ревизию баночек, тюбиков и бутылочек в ванной;
8. Убраться на тумбочке в прихожей: сложить монетки в копилку (а лучше переложить в кошелек и использовать), выбросить флаеры, разобрать средства для ухода за обувью;
9. Разобрать аптечку;
10. Помыть плиту на кухне;
11. Помыть унитаз или раковину на кухне и/или в санузле;
12. Прибрать все подоконники в квартире (протереть пыль, убрать лишние вещи);
13. Протереть зеркала в прихожей, ванной и спальне;
14. Разобрать пищевые контейнеры на кухне (провести ревизию, распределить крышки и пр).
Таймер можно использовать тот, что на телефоне, а можно купить маленький электронный кухонный таймер. Говорят, последний оказывает волшебное воздействие на эффективность уборки, ведь его так и хочется завести и превратить уборку в некий челлендж.
Уборка только столов, подоконников, тумбочек и других горизонтальных поверхностей
Эта хитрость позволит вам быстро создать визуальный порядок и облегчить пространство, когда гости на пороге и нет времени на уборку. Даже если в шкафах хаос, а полы не первой свежести, пустые/полупустые и упорядоченные горизонтальные поверхности сделают свое дело — пространство будет восприниматься опрятным. Да и морально легче приступить к уборке, зная, что убирать нужно только их. И еще один совет на случай прибытия нежданных гостей: чистые зеркала дают плюс 100 очков к визуальному порядку.
Уборка только одной категории
Японский гуру порядка Мари Кондо в своей нашумевшей книге «Магическая уборка» доказала всему миру, что гораздо эффективнее убираться не по комнатам, а по категориям и подкатегориям. Так порядок устанавливается на гораздо более долгий срок. Более того, перебрав каждую категорию вещей (одежда, книги, бумаги и документы, разное, сентиментальные вещи) вы и вовсе добьетесь эффекта вечного порядка! А еще по этому принципу можно устраивать экспресс-ревизию, разбирая за раз какую-нибудь категорию или подкатегорию (например, верхнюю одежду в категории «одежда» или художетсвенную литературу в категории «книги»).
Соберите в кучу все вещи одной категории и переберите, избавившись от ненужного, а в конце разложите вещи по местам. Правило «выложить-перебрать» позволит вам ничего не упустить, оценить запасы и излишки, понять, чего не хватает. Так, например, разбирая художественную литературу, стоит собрать все соответствующее книги в доме и сложить их в одну кучу.
Вот еще несколько советов для уборки по этой стратегии:
1. Эффективнее разбирать вещи, задавая себе вопрос «Что я хочу оставить?», а не «Что я хочу выбросить?»;
2. Главный принцип отбора почти всех вещей в доме (кроме чисто функциональных): «Приносит ли мне радость эта вещь? Так, например, дорогущее, но неудачное платье, в котором вы чувствуете себя некомфортно, стоит продать на Авито. Зато старый чайный сервиз, который вам очень нравится, стоит оставить и непременно начать использовать;
3. Среди массы похожих вещей (например, фотографий) стоит оставлять всего 3-5 экземпляров, но самых лучших;
4. По методу «магической уборки» избавляться без раздумий нужно от:
5. Мари Кондо советует расставаться с вещами, мысленно их благодаря, за принесенную когда-то радость и пользу. Возможно, этот совет звучит странно, но благодаря ему расхламление проходит намного продуктивнее и морально легче.
Что входит в понятие «Экспресс-уборка»?
Обычно всесторонний клининг занимает много времени, ведь нужно помыть, почистить и протереть все открытые поверхности. Но иногда навести порядок в помещении нужно быстро. Тогда на помощь приходит экспресс-уборка. Она включает в себя похожий перечень мероприятий, но со своими особенностями.
Что такое «экспресс-уборка»?
На самом деле, это обычная уборка, аналогичная генеральной. Ее этапы и перечень процедур могут варьироваться, меняться и подстраиваться под каждую конкретную ситуацию. Стандартный перечень действий включает в себя очистку помещения от крупного мусора, мытье полов, окон и зеркал, удаление пятен от застарелых и въевшихся пятен, протирание поверхностей от пыли. В отдельных случаях быстрая уборка дополняется дезинфекцией санузлов, мытьем стен и потолков.
Несмотря на то, что уборка называется «экспресс», точная продолжительность этого мероприятия не установлена. Она может длится как 10 минут, так и полчаса, но не дольше одного часа. За это время клинеры успевают выполнить установленный перечень задач.
Когда нужна экспресс-уборка
Данный вид клининга очень востребован в случаях, когда чистота в доме нужна срочно:
• ожидается визит гостей;
• необходимо привести в порядок помещение после квартирантов перед осмотра жилья новыми арендаторами;
• необходимо преобразить гостиничный номер после постояльцев перед заселением очередных клиентов;
• нужно убрать мусор и восстановить прежний вид офиса после корпоративно-развлекательных мероприятий.
Существует много других ситуаций, когда хозяин дома выбирает план-минимум вместо основательной чистки. Некоторые люди выбирают такой вариант клининга в качестве постоянного – регулярно приглашают специалистов (1 раз в 1-2 недели) или проводят чистку самостоятельно.
Плюсы и минусы экспресс-уборки
К преимуществам такой мойки помещения относится высокая скорость работ. За короткое время в порядок приводятся практически все части помещения. Такая быстрота достигается профессиональными клининговыми компаниями за счет использования специального оборудования и химических средств. Сотрудники таких служб стремятся к тому, чтобы не доставлять клиенту никаких неудобств и максимально сократить время своего пребывания в доме заказчика.
А недостатком экспресс-уборки является высокая стоимость таких работ, ведь быстрый клининг стоит дороже обычного. Но чаще всего качественный результат радует клиентов и оправдывает дополнительные расходы. Однако при желании сэкономить и потратить немного личного времени, провести быструю уборку в квартире можно самостоятельно.
Экспресс-уборка своими силами
Если планируется регулярное проведение быстрой чистки, то лучше составить готовый список действий, которые необходимо выполнить. В него могут входить:
• протирание горизонтальных поверхностей от пыли (полки стеллажей, верхушки шкафов);
• протирание от пыли других объектов (осветительные приборы, статуэтки, рамки с фотографиями, вазы и декоративная посуда);
• чистка ковров, паласов и ковролина с помощью пылесоса;
• выведение въевшихся или застарелых пятен с применением чистящих средств бытовой химии;
• мытье полов, в том числе под шкафами и кроватями;
• сбор и вынос мусора;
• мытье посуды;
• укладывание и распределение вещей на прежние места.
Самостоятельная экспресс-уборка должна начинаться со сбора мусора и изъятия его из квартиры. Затем идет протирание поверхностей от пыли, а затем чистка и мытье полов.
Каждый сам выбирает тип клининга и способ его реализации. И заказная и самостоятельная уборка имеет свои преимущества и недостатки.
Что значит экспресс уборка
Успеть за 30 минут: лайфхаки по экспресс-уборке перед приходом гостей
За 30 минут вы вряд ли сможете сделать обстоятельную уборку квартиры, но вполне успеете создать ощущение чистоты перед приходом гостей.
Наши лайфхаки по экспресс-клинингу помогут грамотно распределить дефицитное время, сконцентрировать усилия на наиболее важных делах и оставить силы на приятное общение.
7 правил экспресс-уборки
Главное правило экспресс-уборки — не «распыляться» на второстепенные трудоемкие задачи. В условиях цейтнота не нужно драить ванну, аккуратно развешивать одежду в шкафу и разбирать хлам на балконе. Бросьте все силы на устранение видимого бардака и очистку открытых поверхностей не выше уровня глаз.
► Правило №1. Создайте приятное впечатление о доме. Первостепенная задача – устранить источники неприятных запахов, впустить в квартиру свежий воздух и слегка его ароматизировать.
► Правило №2. Разберитесь с завалами в «горячих точках». Освободите место для верхней одежды и обуви гостей, разберите «хот-споты» в прихожей и комнатах.
► Правило №3. Двигайтесь по маршруту гостей. Уделяйте внимание посещаемым помещениям – прихожей, санузлу, комнате, кухне.
► Правило №4. Освободите поверхности от лишнего. Чем меньше мелких вещей останется в поле видимости – тем опрятнее будет выглядеть квартира.
► Правило №5. Сделайте быструю сухую и влажную уборку от пыли. Берите на заметку наши лайфхаки по быстрому мытью полов.
► Правило №6. Уберите разводы. Освежите зеркала, хромированные поверхности и глянцевые фасады.
► Правило №7. Действуйте, как горничная. Замените расходники и полотенца. Заправьте кровати.
Аромамагия: создаем приятное впечатление о квартире
Каждая квартира обладает собственным ароматом, который «встречает» гостей уже на пороге. Если в доме душно и пахнет чем-то не очень приятным, попробуйте исправить ситуацию за полчаса.
Первым делом откройте все окна и межкомнатные двери на 15-20 минут, чтобы устроить сквозное проветривание и впустить в помещения свежий воздух. Если есть возможность – приоткройте входную дверь хотя бы на 5-10 минут.
Если в квартире пахнет пылью, предпримите более кардинальные меры. Замените шторы. Пропылесосьте ковры и мягкую мебель. Уберите книги в закрытые шкафы. Протрите поверхности и помойте полы.
При наличии посторонних запахов найдите и устраните их источник. Это может быть наполнитель в кошачьем лотке, испорченный продукт в холодильнике, протухшая тряпка для мытья пола, мусорное ведро из-под пищевых отходов.
Последний шаг – ароматизация.
Для придания воздуху приятного аромата используйте любимое эфирное масло:
Зачистка хот-спотов: убираем «залетные» вещи
Ощущение бардака создают хаотично разбросанные или неаккуратно сложенные вещи, которые находятся там, где быть не должны. Одежда на стульях или журналы на прикроватных тумбочках, предметы для творчества на кухонном столе или контейнеры на холодильнике – без них квартира станет выглядеть гораздо опрятнее.
Освободите от вещей «хот-споты» – проблемные места, где постоянно скапливаются посторонние предметы. Если времени мало, сложите одежду и другие вещи в коробки/пакеты и уберите в шкаф, чтобы в дальнейшем разобрать.
Лайфхак: «заведите» контейнеры и корзины-органайзеры для документов и мелких вещей-кочевников. Емкости для временного хранения помогают локализовать бардак на небольшом пространстве и упрощают протирание открытых поверхностей.
Смотрим на квартиру глазами гостей
Представьте, что будут делать гости в квартире – куда пойдут, где «зависнут» за дружеской беседой, какими предметами будут пользоваться, на что будут смотреть. Уделите этим местам особое внимание.
Что стоит почистить перед приходом гостей:
► Унитаз. Залейте чистящее средство в чашу, распределите ершиком и смойте через 10-15 минут. Протрите влажной губкой бачок и ободок.
► Раковина в санузле. Протрите смеситель влажной салфеткой. Уберите губкой мыльные разводы. Вытрите насухо микрофиброй.
► Зеркала. Попрыскайте водой или чистящим средством для стекол из пульверизатора и сгоните влагу водосгоном или вытрите салфеткой из микрофибры.
► Плита и рабочая поверхность на кухне. Протрите абразивной губкой, смоченной в щелочном средстве для удаления жира. Если жировому налету «исполнилось» несколько дней – не смывайте средство в течение 10-15 минут.
► Открытые полки и столы – протрите пыль многоразовой или одноразовой влажной салфеткой для уборки.
Убираем вещи, которые создают ощущение бардака
Уберите с «глаз долой» предметы, которые визуально захламляют пространство и придают квартире небрежный вид.
Что стоит спрятать:
► Сушилку с сохнущим бельем и гладильную доску с высохшими вещами.
► Корзину с грязным бельем (хотя бы прикройте крышкой или временно уберите содержимое в барабан стиральной машины).
► Грязную посуду – загрузите в посудомоечную машину или сложите в коробку и уберите в шкаф.
► Бумаги – уберите в стол тетради, блокноты, документы, записки, квитанции. В дальнейшем избавьтесь от лишнего, а остальное распределите по органайзерам и пластиковым файлам.
► Банки со специями, упаковки с крупами, многочисленные коробочки с чаем и другие продукты на кухне.
► Тюбики с кремами, баночки с шампунями и другую косметику в ванной.
► Разбросанные по полу детские игрушки.
Включаем режим «горничной»
Жилые комнаты приобретут презентабельный вид, если вы аккуратно застелите все кровати по примеру горничных в отелях. Ставить подушки домиком и делать оригами из белоснежных полотенец совсем не обязательно. Достаточно закрыть спальные места одеялами, положить поверх покрывала и расправить все складки.
После завершения уборки в «номерах» позаботьтесь об удобстве гостей. Заправьте жидким мылом диспенсер в ванной и/или положите новое кусковое мыло в мыльницу. Повесьте рядом с раковиной чистые полотенца для рук и поставьте флакон с санитайзером. Замените в держателе рулон туалетной бумаги.
Финальный штрих – прихожая. Освободите плечики и крючки для верхней одежды гостей. Подготовьте тапочки, чтобы не тратить время на поиски. Спрячьте в шкаф 70-80% своей одежды и обуви.
Убираем разводы, отпечатки пальцев и другие явные загрязнения
Если поверхности квартиры не покрыты слоями пыли – протирать все подряд в пределах видимости совсем не обязательно. В этом случае достаточно убрать локальные загрязнения, которые при беглом осмотре «бросаются в глаза».
Что стоит протереть при проведении экспресс уборки:
► Глянцевые фасады и стеклянные дверцы мебели – при наличии отпечатков пальцев.
► Дверцы холодильника и микроволновки – если на них присутствуют жирные следы.
► Хромированные смесители и краны – при наличии мутных разводов.
Приводим в порядок полы с помощью пылесоса или швабры
Оцените состояние полов. Если напольные покрытия выглядят чистыми — ограничьтесь быстрой сухой уборкой для удаления шерсти, крошек и песка. При наличии видимых загрязнений проведите влажную уборку.
► Для упрощения сухой уборки используйте пылесос или швабру-флаундер с длинноворсовым мопом из синтетики (притягивает пыль, волосы и шерсть).
► Ковровые покрытия можно быстро очистить от шерсти с помощью швабры с резиновой щетиной.
► Влажная уборка не отнимет много времени, если вы будете мыть полы современной шваброй с отжимом. Перемещайте моющую платформу S-образными движениями таким образом, чтобы один край всегда находился впереди и собирал загрязнения.
► Мыть полы во всей квартире не обязательно: достаточно освежить напольные покрытия в прихожей, на кухне, в санузле и в комнате, в которой вы собираетесь принимать гостей.
Экспресс-уборка: 7 принципов и 5 мест, которые надо проверить перед приходом гостей
Общие принципы
1.Для срочной уборки вам понадобится мусорный пакет или ведро, в которое вы будете сразу отправлять мусор. Во время наведения порядка носите его с собой – это значительно сократит время уборки и вам не придется бегать в кухню или прихожую, чтобы выкинуть бумажку.
2.Также вам понадобится большая корзина, тазик или мешок, в который можно будет сложить вещи, которые вам нужны, но на данный момент нет времени раскладывать их по своим местам. Складывайте их в корзину – разберетесь после ухода гостей. Удобно, когда подобное приспособление есть в каждой комнате: корзину или коробку, чей внешний вид достаточно эстетичен и вписывается в общий интерьер (красивая большая плетеная корзина для гостиной, цветная коробка/пластиковый бокс для детской и т.д.), можно будет оставлять на виду и не беспокоиться про то, куда спрятать лишние вещи.
3.Носите с собой также тряпочку и пульверизатор с обычной водой – так на скорую руку можно быстро протереть поверхности от пыли и грязи. Если поверхность оказалась слишком мокрой, протрите ее насухо с помощью салфеток или обычной туалетной бумаги (любая тряпка быстро станет влажной и будет хуже справляться с поставленной задачей).
4.Не стоит затевать большую уборку и начинать разбирать завалы в шкафу в прихожей, в кухне или гостиной, оттирать межплиточные швы в ванной – конечно, когда уборка уже в разгаре, хочется довести дело до конца и обеспечить идеальную чистоту, однако это потратит ваше время, необходимое на уборку более «горячих» точек!
5.Не обязательно убираться в спальне, если вы не планируете впускать туда гостей. Плотно закройте двери перед их приходом и используйте это помещение для хранения вещей. Однако, если речь идет о гостевой спальне и ожидается, что гости останутся на ночь, то в этом случае комнате нужно уделить особое внимание (даже большее, чем остальным помещениям) – вытереть пыль, вымыть полы, постелить свежее белье, проветрить помещение.
7.Чтобы в доме не пахло чистящими средствами, рекомендуется перед приходом гостей хорошо проветрить комнаты. Кроме того, стоит позаботиться и про приятный запах в доме: освежители воздуха, ароматические свечи и парфюмы для дома – отличные помощники в создании приятной домашней атмосферы.
Чему нужно уделить особенное внимание?
1.Прихожая
Конечно, прихожая – первое, на что стоит обратить внимание, ведь это визитная карточка всего дома. Как быстро привести ее в порядок? Уберите всю лишнюю верхнюю одежду и обувь в шкафы или вынесите в другую комнату, освободите пару вешалок/крючков для одежды гостей. Подготовьте домашние тапочки. Посмотритесь в зеркало – нет ли на нем пыли и разводов? Спиртовое средство и хорошая тряпочка поможет за секунды очистить поверхность. Особенно внимательно присмотритесь к столику, стоящему в прихожей – нет ли здесь чеков, писем, расчесок и других лишних предметов, создающих ощущение беспорядка? Все это желательно спрятать в шкафы или вынести из помещения.
2.Туалет
Обязательно стоит проверить состояние унитаза и раковины – здесь чистота очень важна! Если сантехника требует вашего внимания, обработайте раковину простым моющим средством, залейте моющее средство в унитаз, распределите по поверхности и дайте активным веществам действовать до конца уборки. Затем вам хватит простого протирания раковины губкой или слива воды в унитазе. В туалете, объединенном с ванной, уберите из виду ненужные личные вещи: если кремов и шампуней очень много, и они мешают протирать поверхности, сложите все в один пакет и уберите в шкаф. Все грязное белье спрячьте в корзине или в стиральной машине. Проверьте наличие мыла и свежего и сухого полотенца для рук.
3.Полы и горизонтальные поверхности
Конечно, полы должны быть чистыми. Их стоит обязательно пропылесосить на скорую руку (если позволяет время или требует состояние полов – вымойте их). Особое внимание уделите коврику в прихожей и ковру в гостиной. Пропылесосить можно и мягкую мебель, что позволит быстро избавиться от крошек, шерсти животных, волос, пыли. Наличие пыли на поверхностях будет выглядеть очень неопрятно, поэтому стоит особенно большое внимание уделить мебели в гостиной, прихожей и кухне/столовой. Пройдитесь с мокрой тряпкой по всем комнатам и протрите поверхности столов, шкафов, техники, дверные ручки.
4.Гостиная
Гостиная – центральное помещение, в котором гости проводят большую часть времени. Соберите все ненужные разрозненные предметы в корзину и вынесите из комнаты – чем меньше в помещении вещей, тем аккуратнее оно выглядит. Уберите все с кофейного столика, освободите диван от лишних вещей, взбейте декоративные подушки, поправьте покрывала и пледы, если они есть. Протрите поверхности, не забывая про технику (пыль на телевизоре).
Если вы встречаете гостей в кухне, кухне-столовой, то не переживайте, если не вымыта посуда или на плите еще готовится какое-то блюдо. Просто уберите грязную посуду в раковину – гостей не смутит пара тарелок и кружек в раковине. Если посуды очень много и ее все-таки необходимо вымыть, соберите ее в раковину, заткните слив и наполните раковину горячей мыльной водой. Делать это нужно в начале уборки – за время уборки средство подействует и в большинстве случаев достаточно будет просто ополоснуть посуду. То же самое касается и плиты – если плита грязная, сбрызните ее моющим средством и оставьте до конца уборки (потом достаточно будет протереть поверхность губкой). Кстати, временно убрать из виду крупную грязную посуду можно в духовку, если она не занята.