Что такое longlife service

Информация о системе сервиса LongLife и системе техобслуживания по времени или пробегу

Что такое longlife service. Смотреть фото Что такое longlife service. Смотреть картинку Что такое longlife service. Картинка про Что такое longlife service. Фото Что такое longlife service

Обозначение автомобиля следующим кодом комплектации
„QG1“ означает сервис LongLife
„QG0“ или „QG2“ означают техобслуживание, зависящее от времени или пробега.

Идентификация техобслуживания
– Проверить по наклейке с данными автомобиля, имеет ли автомобиль код комплектации „QG0“, „QG1“ или „QG2“. Код комплектации является решающим для интервального сервиса.

Регламентное обслуживание по системе LongLife (сервис LongLife)
Автомобили с кодом комплектации „QG1“
Система обслуживания LongLife дает возможность проводить интервальный сервис через длительные интервалы в зависимости от индивидуального характера вождения и условий эксплуатации.

Инструкция
Для обслуживания по регламенту LongLife необходимо использовать специальное моторное масло.

Автомобили с кодом комплектации „QG1“ поставляются с завода с активированным сервисом LongLife. Это означает, что автомобили имеют гибкий индикатор периодичности обслуживания и оснащены следующими компонентами:
Гибкий индикатор периодичности техобслуживания в комбинации приборов
Датчик уровня моторного масла
Индикатор износа тормозных накладок (при наличии)
На а/м с сервисом LongLife интервал сервисного обслуживания определяется блоком управления и отображается для водителя на индикаторе периодичности техобслуживания (SIA).

Поэтому интервалы техобслуживания в сервисе LongLife считаются гибкими.
Такие гибкие интервалы касаются всех работ по техобслуживанию, которые предполагают замену моторного масла.

Система техобслуживания по времени или пробегу
На а/м с сервисом по времени или пробегу с кодом комплектации „QG0/QG2“ рассчитываются так называемые фиксированные интервалы техобслуживания, это означает, что заданные параметры километража или времени предварительно были установлены и зафиксированы PORSCHE. При обычных условиях эксплуатации достижение этих интервалов технически блокируется.
Поэтому интервалы техобслуживания в сервисе по времени или пробегу считаются фиксированными.

Для автомобилей,
которые поставлялись без продления интервала ТО (WIV) (код комплектации „QG0“ = без WIV, код комплектации „QG2“ = WIV не активирован)
или в которых продление интервала ТО (WIV) было прекращено
или для которых отсутствовал сервис LongLife по замене моторного масла
действителен сервис по времени или пробегу.
Такие фиксированные интервалы касаются всех работ по техобслуживанию, которые предполагают замену моторного масла.

Автомобили с кодом комплектации „QG0“
Автомобили, „не“ оснащенные на заводе компонентами для сервиса LongLife. Обслуживание производится через фиксированные интервалы, зависящие от времени или пробега.

Автомобили с кодом комплектации „QG2“
На таких автомобилях сервис LongLife не активирован заводом-изготовителем. Это означает, что такие автомобили имеют фиксированный индикатор периодичности техобслуживания (SIA) и обслуживание производится на основе интервального сервиса по времени или пробегу (фиксированные интервалы техобслуживания).

Такие автомобили оснащены следующими компонентами:
индикатор фиксированной периодичности техобслуживания в комбинации приборов
Датчик уровня моторного масла
Индикатор износа тормозных накладок (при наличии)

Применение продления интервала ТО (WIV)
О том, используется ли на вашем рынке продление интервала ТО (WIV), можно узнать у вашего импортера.
Индикатор гибкой периодичности обслуживания (только автомобили с сервисом LongLife, номер комплектации QG1).
Расчет интервалов техобслуживания:
При расчете интервала техобслуживания для а/м с сервисом LongLife оцениваются такие исходные измеренные значения, как пройденное расстояние, расход топлива, температура масла и нагрузка сажевого фильтра.
Результат данного расчета является мерой утраты моторного масла своих первоначальных свойств из-за термической нагрузки.
Изнашивание моторного масла влияет на пробег до следующего регламентного обслуживания.

Инструкция
Для автомобилей с сервисом LongLife (код комплектации QG1), которые обслуживаются по времени или пробегу, индикатор интервала до следующего регламентного обслуживания (индикатор техобслуживания) должен быть перекодирован на „фиксированную“ периодичность техобслуживания

Индикатор фиксированной периодичности обслуживания (только на а/м с сервисом по времени или пробегу, код комплектации QG0/QG2„ “
Расчет интервалов техобслуживания:
При расчете интервала ТО на а/м с сервисом по времени или пробегу вычисляются так называемые фиксированные интервалы техобслуживания, это означает, что заданные параметры километража или времени предварительно были установлены и зафиксированы PORSCHE.
При обычных условиях эксплуатации достижение этих интервалов технически блокируется.

Что такое longlife service. Смотреть фото Что такое longlife service. Смотреть картинку Что такое longlife service. Картинка про Что такое longlife service. Фото Что такое longlife service

Источник

LongLife Service и с чем его едят

Что такое longlife service. Смотреть фото Что такое longlife service. Смотреть картинку Что такое longlife service. Картинка про Что такое longlife service. Фото Что такое longlife service

Рассмотрим систему продленного / увеличенного интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) на примере автомобиля Skoda Octavia.

Впервые Система «Лонг лайф сервис » была введена концерном VAG в 2001 году для автомобилей с кодом комплектации QG1. В рамках разработанной сервисной программы автопроизводитель предписал использование оригинальных масел VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.

В основе системы увеличенного интервала обслуживания лежит учет мото-часов в рамках пробега 30тыс. км в ограниченном периоде времени (2 года). Проще говоря, ежедневно автомобиль должен проезжать 41,1 км (30 000км / 730 дней) или попросту простоять в гараже 2 года. Путем несложных математических расчетов, получаем, что масло должно проработать около 500 часов, это при условии средней скорости движения 60 км/ч. Соответственно при увеличении средней скорости движения вы экономите часы работы, но увеличиваете суммарный пробег.

Бортовой компьютер автомобиля постоянно ведет учет данных и выдает уведомление о необходимости провести ТО. Иначе говоря: блок управления «оценивает» пробег, расход топлива, температуру масла и другие параметры в течение определенного периода эксплуатации и вычисляет коэффициент старения моторного масла под воздействием нагрузок. В автомобилях оснащенных дизельными ДВС, компьютер принимает во внимание частоту вращения коленчатого вала, и следит за загрязнением моторного масла частичками сажи.

Что такое longlife service. Смотреть фото Что такое longlife service. Смотреть картинку Что такое longlife service. Картинка про Что такое longlife service. Фото Что такое longlife serviceПрименение системы LongLife Service обусловлено экологическими требованиями. Для большинства автомобилей Skoda Octavia, поставляемых на территорию СНГ, проводилось перепрограммирование блока управления для работы без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2). В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

Учитывая постоянное желание экономить, строит сразу задуматься последствиях. Использование не имеющих соответствующие допуски и классы вязкости моторных масел ведет к образованию смол и их отложению в картере, масляных каналах и других смазываемых компонентах.

Вышедший из строя двигатель сведет на нет всю экономию. Особо внимательным нужно быть при выборе масла для современных двигателей FSI и TSI.

Источник

Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Масло LongLife – это специальная смазка, которая подходит для гибридных интервалов замены. При активной системе LongLife Service оно может отработать примерно от 15 до 30 тысяч км. пробега. Часто автовладельцы считают, что использовать такие масла – лишняя трата денег, и достаточно подобрать масло только исходя вязкости и спецификации АСЕ и допускам ВАГ. Такое мнение возникает потому, что система лонг лайф попросту отключена в большинстве машин концерна ВАГ, поставляемых в нашу страну. Менять такое масло необходимо будет не через обещанные 30 тыс. км, а максимум через 10-12 тыс.

Однако, чтобы понять так ли это, рассмотрим основные понятия, в чем отличия между маслами, какое лучше заливать в большинство двигателей, а также нюансы при покупке.

Что такое Лонг Лайф?

Система LongLife Service (system for longer service intervals) была разработана в 2001 году для автомобилей с продленным интервалом техобслуживания. Представляет собой программу, которая определяет старение моторного масла по показаниям различных датчиков и данным ЭБУ. Здесь учитывается средняя скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество моточасов наработки, нагрузка, состояние масла и т.п. Самый простой алгоритм вычислить необходимость в замене – по количеству съеденного двигателем топлива с момента смены масла.

Масла Лонг Лайф качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки, но и более дорогие. Активация этой системы происходит в странах, где предусмотрено использование качественного топлива и невысокой запыленности воздуха. Поэтому не стоит надеяться, что можно сэкономить меняя масло реже.

Основная цель внедрения такой системы – повышенные экологические требования. Применение такой смазки рационально, если есть возможность гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает, что пришла пора сменить моторное масло.

Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы

В автомобилях концерна VAG в регламентной зоне B, к которой относятся страны СНГ (С 2017 классификация ТО автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат делят регламент на территориальные зоны), не предусмотрено перепрограммирование блока управления для работы «Лонг лайф сервиса». В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло с допусками VW 502/505 gs55502m4 (бензин/дизель).

В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2

Первым синтетическим маслом VW от VAG, которое рассчитано на увеличенные межсервисные интервалы, было Long Life II. Оно имеет вязкость 0W-30, встречается и 5W30. Его классификация по ACEA A5/B5, а допуски, которым отвечает такая смазка – это 503.00/506.00 G052195M4 и VW 506 01 GS60183M2. Применяется в автомобилях, которые должны удовлетворять нормы Евро III. Согласно регламенту производителя, интервал его замены может доходить до 30 тыс. км, а при тяжелых условиях меняют каждые 15 тыс. км. Такое масло используют в автомобилях с регламентом замены основных расходников (воздушный, салонный и масляный фильтры) каждые 15 000 км.

На смену ему было выпущено еще более современное Лонг Лайф 3. Оригинальное масло Long Life III по SAE 5w30, ACEA C3 и с допусками 504.00/507.00 GS55545M4. То есть, такое масло следует лить в двигатели, требующие малозольности (как бензиновые так и дизельные), с дополнительной системой очистки выхлопных газов. Такие автомобили удовлетворяют требования нормам Евро IV и Евро V. Следовательно, такое моторное масло рекомендуется лить исключительно в мощный современный двигатель. Регламент замены LongLife III в пределах 30 тыс. км, однако между заменами предполагается доливка, поскольку оно быстрее угорает в процессе эксплуатации автомобиля.

Если же говорить о моторном масле Long Life IV, то оно используется лишь в двигателях Евро 6. Такие моторы нуждаются в маловязком масле 0w-20. Эта смазка имеет допуски VW 508.00 / 509.00 G052577M4 и на данный момент используется исключительно в Европе (странах регламентной зоны A).

Почему льют масло Лонг Лайф?

Согласно регламентной зоне в странах бывшего СНГ и других с низким качеством топлива и средней запыленностью воздуха, автомобили могут иметь комплектацию QI4 или QI6, для которых предусматривается фиксированный сервис по замене масла с периодичностью от 15 до 30 тыс. км. Однако смазочный материал в двигателе должен отвечать допускам (VW 502.00/505.00 и VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00). Поэтому приходится заливать в двигатель, то, которое предписано в руководстве по обслуживанию, но менять его по состоянию, а не рекомендаций европейцев.

Если в PR коде первичной комплектации машины указан индекс QI2 либо QI3 (предусматривается замена масла каждые 7 500 – 10 000 км), то лить дорогое масло с продленным сроком замены лить не имеет смысла, лучше использовать Special Plus.

Допуски моторных масел Фольксваген

Масло с допуском 500 00 и 501 01 является минеральным и уже устаревшим, может применяться исключительно для автомобилей до 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно. По ACEA отвечают классу A3 и A2.

Масло с допуском 502 может использоваться в бензиновых моторах машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям ACEA A3.

Масло с допуском 503 принадлежит к классу LongLife и заливается если в автомобиле активирована система контроля сервисного обслуживания WIV. Применяется для бензиновых двигателей, выпускавшихся после 1999 года. Имеет пониженную высокотемпературную вязкость. Отвечает требованиям ACEA A1. Для более мощных и высоконагруженных моторов требуется допуск VW 503 01 или уже более современный.

Масло с допуском 504 предназначено для использования во всех типах бензиновых двигателей, отвечающих требованиям норм выбросов Euro 4. Перекрывает требования допуска VW 503 00 и VW 503 01. Предоставляет возможность эксплуатации с увеличенным интервалом замены. Использование такого моторного масла предполагает качество бензина по стандарту EN 228. Может иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30.

Масло с допуском 505 рассчитано для легковых дизельных автомобилей (как с турбиной, так и без нее) выпускаемых до 1999 года. Удовлетворяет требованиям ACEA B3. В зависимости от вязкости, в процессе службы, допускается потеря на испарение до 15%. Если в дизельном двигателе установлены насос форсунки или Common Rail, то необходимо заливать масло с допуском VW 505 01.

Масло с допуском 506 и VW 506 01 предназначено для лонг лайф сервиса (с интервалом обслуживания до 30 000 км), заливается в дизельный двигатель (обычный и с насос-форсунками) после 1999 года выпуска.

Масло с допуском 507 предназначается для использования по системе Longlife в современном дизельном двигателе с сажевым (DPF) фильтром. Дизтопливо при этом должно отвечать стандарту EN 590.

Масло с допуском 508/509 рассчитано исключительно для двигателей, спроектированных под использование энергосберегающих и маловязких (0W-20) масел. Создавалось для использования в бензиновом и дизельном двигателе с увеличенным интервалом LongLife IV. Это более современная версия масел с допусками VW 504.00 и VW 507.00. Разработано ради снижения выбросов ОГ (Евро 6).

Исходя из показателей допусков производителя, самым универсальным маслом для современных двигателей автомобилей является масло Long Life 3. Однако при покупке стоит выбирать проверенных поставщиков и знать, как можно отличить от подделки, поскольку оно самое популярное не только у покупателей, но и производителей контрафакта. В продаже встречаются часто подделки масла VAG LongLife III.

Где лучше покупать и как оригинальные масла отличить от подделки

Поскольку для всех пригнанных с Европы автомобилей самым подходящим является моторное масло Long Life 3, то их владельцы стараются именно его лить в двигатель. Правда цена на него достаточно высока, по сравнению с аналогами. Стоимость колеблется от 2500 тыс. до 3500 рублей за популярную 5 литровую канистру (VAG G052195 M4). Выгодней всего заказывать на zzap.

Как отличить подделку масла VAG от оригинала

Определять подделку масла VAG по этикетке или упаковке уже не актуально. Во-первых, такие признаки учитывают мошенники (из-за чего 3 раза меняли этикетку), а во-вторых — дизайн канистры с конца 2020 года поменяется из-за смены поставщика масла. Ранее контракт на поставку оригинального масла VAG был у BP/Castrol, теперь же для Европы будет поставлять Shell, а в России поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Из-за чего, кстати, будет изменен и сам артикул, а не только форма канистры и этикетка.

Источник

Что это такое система LongLife?

Что такое longlife service. Смотреть фото Что такое longlife service. Смотреть картинку Что такое longlife service. Картинка про Что такое longlife service. Фото Что такое longlife service

Мне нужно масло LongLife!

А что это такое и с чем его едят, давайте разбираться.

В 2001 году была представлена программа увеличения межсервисного интервала = Система LongLife для SKODA Octavia. В зависимости от модели и версии двигателя периодичность технического обслуживания может составлять 2 года или 30 000км пробега для автомобилей с бензиновым двигателем и 50000 км для автомобилей с дизельным двигателем. т.е межсервисный интервал в таких авто не является фиксированным, а определяется по условиям эксплуатации и стилю вождения.

Чтобы узнать установлена ли в вашем авто система LongLife — нужно посмотреть наклейку с номером комплектации (для автомобилей VAG наклейка 1 находится в багажном отделении, наклейка 2 в сервисной книжке) :

1) QG0 или QG2 означают техобслуживание, зависящее от времени или пробега.

2) QG1 означает сервис LongLife. Такие автомобилипоставляются с завода с активированным сервисом LongLife.

Что представляет из себя система LongLife?
Блок управления «оценивает» пробег, расход топлива, температуру масла, среднюю скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество мото-часов наработки в течение определенного периода эксплуатации и вычисляет коэффициент старения моторного масла под воздействием нагрузок. В автомобилях оснащенных дизельными ДВС, компьютер принимает во внимание частоту вращения коленчатого вала и следит за загрязнением моторного масла частичками сажи.

ПРОЩЕ ГОВОРЯ, бортовой компьютер автомобиля САМ оповещает о том, что пришла пора менять масло.

Да, масла с «допуском» LongLife качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки. Однако, активация и работа системы LongLife авто ориентирована на европейские страны, где предусмотрено использование качественного топлива и низкой запыленности воздуха. Поэтому в наших условиях МЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ менять масло через 20-30 тыс пробега, производите замену масла только ПО РЕГЛАМЕНТУ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ и не надейтесь на «чудо-масло».

Сами производители предупреждают, что при тяжёлых условиях эксплуатации нужно менять масло чаще.

Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля считаются условия, при которых выполняется хотя бы одно из условий:

— эксплуатация в пыльной местности;

— постоянная эксплуатация с прицепом;

— длительная работа на холостом ходу (движение с малой скоростью);

— эксплуатация при отрицательных температурах, преимущественно с малыми пробегами (до 6 км).

— преобладание режима движения с частыми остановками и «троганием» с места, например, в условиях напряженного городского движения.

Источник

Сервис LongLife: межсервисный интервал короче ожидаемого

При сервисе Longlife межсервисный интервал ниже ожидаемого клиентом.

Система сервиса Longlife введена на Audi с модельного года 2000.

Для расчёта межсервисного интервала используются расход топлива, температура масла в двигателе и частота вращения двигателя.

Конфигурирование сервиса Longlife для соответствующего двигателя осуществляется через каналы адаптации с 40 по 49 в комбинации приборов. В них записываются общие пределы времени и пробега, а также индивидуально определённые значения в конкретном сервисном цикле.

Пробег от последнего сервиса

Время от последнего сервиса

Нижняя граница по пробегу

Верхняя граница по пробегу

Наибольший интервал по времени

Общий расход топлива

только бензиновые двигатели (только до календарной недели 45/03)

Содержание сажи в масле

только дизельные двигатели

Термическая нагрузка масла

только дизельные двигатели (бензиновые двигатели с календарной недели 45/03)

Минимальный интервал по времени

Бензиновые двигатели: 365 дней/ дизельные двигатели: 730 дней

*) Только для 4E, 8P, 4F, 8EC, 8ED и всех моделей с МГ 2006

Для Audi A8 (4E), A3 (8P), A6 (4F), A4 (8EC и 8ED) и всех моделей с МГ 2006 пределы по пробегу представлены в сотнях километров.

Значения в каналах 40, 41, 46, 47 и 48 к началу сервисного интервала обнуляются и непрерывно увеличиваются в течение сервисного интервала. Все остальные значения (42, 43, 44, 45, 49) являются фиксированными.

Автомобили с сервисом Longlife лишь в редких случаях выходят на максимально возможное межсервисное время/межсервисный пробег. Longlife означает скорее пробег от 15 000 км и до максимально возможного предела по пробегу и/или время от 365 дней и до максимально возможного верхнего предела по времени. В этих границах в зависимости от того, как клиент обращается с автомобилем, возможно всё.

Так, например, водители, редко пользующиеся автомобилем, за максимально возможное время, составляющее 730 дней, часто не достигают нижнего предела по пробегу в 15 000 км, но их автомобили подлежат техническому обслуживанию из-за верхнего предела по времени.

В случае претензии в первую очередь следует проверить значение, характеризующее качество масла (канал адаптации 45).

Качество масла (канал 45)

фиксированный межсервисный интервал

15 000 км/ 365 дней

Сервис Longlife, бензиновые двигатели V8 TDI и 3,0 л TDI

30 000 км/ 730 дней

Сервис Longlife, двигатель V6 TDI 2,5 л

35 000 км/ 730 дней

Сервис Longlife, 3- и 4-цил. TDI

50 000 км/ 730 дней

фиксированный межсервисный интервал, США и Канада

При выборе значения для качества масла межсервисные границы вносятся в соответствующие каналы фиксированных значений.

Для двигателей V8 Bi-Turbo в Audi RS6 и V8 3,3 л TDI сервис Longlife не предусмотрен. Для этих вариантов значение качества масла всегда следует задавать равным 1.

В канале 46 (доступен только до календарной недели 45/03) для бензиновых двигателей хранится расчётное значение израсходованного топлива на цилиндр с последнего ТО. Это значение всегда превышает фактический расход, так как, например, учитывается множество холодных запусков или фазы работы на высоких оборотах. Тем не менее, по значениям в каналах 46 и 40 можно получить грубую оценку значения расхода.

Пример: Канал 40: 143 (соответствует 14 300 км), канал 46: 500 (соответствует 2000 л для 4-цилиндрового двигателя), получается грубая оценка расхода 14 л/100 км. Но при этом действует следующее правило: если это значение заметно превышает реалистичный расход, то следует исходить из того, что межсервисный интервал будет заметно короче.

В канале 47 (только для двигателей TDI) определяется расчётное значение содержания сажи в моторном масле. Канал 48 (двигатели TDI; с календарной недели 45/03 также бензиновые двигатели) содержит значение термической нагрузки масла. Однако оценить влияние этих значений непосредственно на межсервисный интервал невозможно.

Переменные значения нельзя изменять, например, для получения большего межсервисного интервала. Последствия подобного рода манипуляций для сложных внутренних расчётов непредсказуемы. Не исключено повреждение двигателя из-за недопустимо большого межсервисного интервала.

Если комбинация приборов заменяется без использования Ведомого поиска неисправностей, то перед снятием старого узла следует считать и распечатать все переменные значения. После установки нового узла следует в первую очередь задать правильное качество масла. Затем через канал адаптации 2 необходимо сбросить в исходное состояние сервис Longlife. В завершение предварительно считанные переменные значения вводятся в соответствующие каналы адаптации. Таким образом, будет обеспечено ‘плавное’ продолжение внутренних расчётов сервиса Longlife.

В случае, если все каналы адаптации установлены правильно и/или достоверно, следует исходить из того, что будут отображаться реалистичные межсервисные интервалы. В отдельных случаях следует оценивать, будет ли для соответствующего клиента схема Longlife выгоднее фиксированного межсервисного интервала. Для водителей, редко использующих автомобиль, может быть более выгодна настройка на фиксированный межсервисный интервал без использования масла Longlife.

Решение технических проблем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *