Что такое lod в игре

Что такое lod в игре

Для создания различных моделей в АРМА применяются различные лоды. К примеру для создания самого простого статичного объекта нужен минимальный набор лодов: лоды детализации, геометрии, родвей и фаир геометрии, лод теней, но если модель представляет из себяк примеру здание то понадобятся лоды path, для правильного перемещения по нему ботов, лод мемори для дверей и вертикальных лестниц.

Лоды детализации или разрешения (Resolution LODs)

Лоды детализации в окне лодов обозначаются цифоами: 0.000 1.000 2.000 3.000 и тд.
Лод детализации основной визуальный лод модели. При разработке модели делают несколько лодов детализации, каждый последующий лод упрощен в плане количества полигонов, вершин и секций.

Вид от Пассажира/Командира/Стрелока/Пилота (VIEW Cargo/Commander/Gunner/Pilot)

Это лоды детализации использующиеся в технике. На этих лодах показана детальное окружение в модели от первого лица персонажа будь то Пассажир/Командир/Стрелок или пилот.

Лод геометрии (Geometry)

Невидимый лод, который используется для расчетов физического взаимодействия с моделью. Для лода геометрии строится отдельная модель состоящая из простейших блоков, но повторяющая контуры лода детализации. Текстуры наложенные на полигоны этого лода используются для придания специальных свойст модели.

Лод геометрии огня (Fire Geometry)

Лод геометрии огня нужен для моделирования объектов которые можно прострелить, например тонкий метал, доски или сетки, но созданные в данном лоде объекты хоть и будут простреливаться пулями, но будут иметь такие же физические свойства при столкновении как и в лоде геометрии (можно прострелить. но граната через объект созданный в этом лоде не пролетит.

Лод поверхности (RoadWay)

Лод поверхности (RoadWay) нужен для того чтобы персонаж мог ходить по горизонтальным плоскостям наших объектов (пол\крыша\лестницы\и т.п)

Лод теней (Shadow Volume)

Лод теней, как следует из названия нужен для отображения теней. Армовский движок умеет автоматически генерировать тени для моделей, если количество полигонов не превышает 3тыс. (не точно), для более полигональных и больших моделей и нужен этот ЛОД.

В object builder LOD-ы детализации можно создать путем клика правой кнопкой мышки в окне List of LODs (панель отображения лодов)
Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

После выбора New… по умолчанию создаться LOD детализации и ему присвоится порядковый номер в след за предыдущим. В моих настройках которые я предложил для урока, это верхнее правое окно. Все остальные типы LOD-ов будут создаваться через LOD-ы детализации путем изменения в пункте Properties их свойств.

Источник

[Tutorial] Создание LOD’ов для 3D моделей

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Урок достаточно «углублённый», касается уже самых «глубоких» этапов графического мододелания, но я надеюсь, что кому-нибудь будет полезен.

Что такое, зачем нужно?

LOD (англ. Levels Of Detail — уровни детализации) — приём в программировании трёхмерной графики, заключающийся в создании нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры. Другой метод заключается в использовании одной основной, «грубо приближенной», модели и нескольких внешних надстроек к ней. Каждая последующая надстройка к основной модели дополняется элементами детализации пропорционально номеру надстройки. То есть на самом большом расстоянии будет отображаться единственная главная модель объекта. С приближением же последнего к камере игрока к конвейеру отрисовки будут последовательно подключаться последующие надстройки деталей.

Смысл приёма заключается в том, что отображать высокодетализированные объекты, находящиеся на большом расстоянии от виртуальной камеры, нецелесообразно, затратно по вычислительным ресурсам. Использование LOD способно существенно снизить требования к ресурсам компьютера при выводе графики на экран, будь то рендеринг или вывод в реальном времени[1]. С использованием LOD, впрочем, связан широко распространённый баг, при котором на ближних планах отображается низкополигональная модель объекта.

Поэтому резонно искать автоматизированные средства генерации лодов.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Платные решения мы отбрасываем сразу. Поверьте, они того не стоят и я это докажу на примере.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Вердикт: не подходит для большинства моделей

Вердикт: то, что надо!

1) Выбираем нашу модель, переходим во вкладку «Utilities», намаем кнопку «More», в списке выбираем «Simplygon» и нажимаем «ОК»

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

2) В появившемся свитке снимаем галочку «Silent mode» и нажимаем на кнопку «Launch Simplygon»

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

3) Открывается окно подпрограммы «Simplygon»
Для быстрого решения поставленной задачи переходим в правой колонке в закладку «Quick Start», выбираем пункт «LOD chain» («цепочка ЛОДов»), отмечаем необходимый уровень упрощения моделей (в нашем случае это 71, 50 и 36 процентов от исходного количества полигонов), далее нажимаем «Click me to Proceed»

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

4) В процессе работы вы увидите кнопку «Download» («Скачать»). Прелесть в том, что вычисления происходят в «облаках», то есть не зависят от вашего компьютера, отсюда такая скорость таких сложных вычислений. В любом случае, вы можете поставить галочку «Download automatically in future» (скачивать автоматически в будущем). Пока этот пункт не выбран, нажимаем «Скачать» вручную.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

5) По окончании процесса нажимаем на кнопку «Import»

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

6) После, закрываем Simplygon. При этом программа спросит «импортировать ли сгенерированные ЛОДы в 3Ds Max», нажимаем «Yes»

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

7) Теперь у нас есть наша исходная модель + 3 её лода. Их необходимо переименовать. Правила именования моделей в серии TW: окончания должны иметь вид _lod1 (исходная модель), _lod2, _lod3 и _lod4.

8) Тут же, в списке элементов сцены вы сможете обнаружить три сторонних объекта с именами Object#. Это копии корня сцены, появившиеся в процессе создания лодов. Не будем вдаваться в подробности, их нужно просто удалить.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Надеюсь, будет полезно. Удачного моделирования

Источник

Object builder в примерах: Разбираемся с LOD-ами. Урок II

Хотел сразу продолжить предыдущий урок, но понял, что не разобравшись с LOD-ами будет сложно рассказывать дальше. Поэтому разбираемся в этом уроке, чтобы дальше уже не останавливаться.

Lod расшифровывается как уровень детализации (Level of Detail), однако для Арма3 в LOD определяется не только детализация различных вариантов модели, (как она выглядит на том или ином расстоянии), но и взаимодействие этой модели с окружающей средой. Такие лоды называются не просто набором цифр, а имеют уникальные имена, например Path или ViewGeometry и тд.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod1.jpg 35.68К 16 Количество загрузок:

по умолчанию создастся номерной LOD- детализации и ему будет присвоен порядковый номер вслед за предыдущим. В настройках, которые я предложил для урока, это верхнее правое окно.

В любой 3 D игре, даже выполненной низкоплигональными моделями (как Арма3), а особенно если этот мир открытый, для каждой модели применяется несколько уровней детализации, что позволяет за счет снижения детализации (читай числа полигонов) на более удаленных от наблюдателя моделях, снизить общее число полигонов в сцене, а следовательно нагрузку на CPU и видеокарту и повысить FPS для игрока.

Поэтому моделист, должен обеспечить МНОГОКРАТНОЕ разрешение LOD с различной плотностью полигонов. В object builder LOD –ы должны быть обязательно упорядочены в соответствии с их polygoncount ( LOD в котором модель имеет самое большое число полигонов должен носить порядковый номер 0 и тд..)

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod2.jpg 43.18К 10 Количество загрузок:

В Арма, Арма2, и ранней версии Арма3 максимальный предел нормалей вершин ( vertex normal ) составлял 2 ^ 15 = 32768. Однако в версиях Арма3 после 70 версии, которая используется уже direct X 11 число вершин было увеличено до 2^16= 65536, что однако не сильно повысило производительность.

Обратите внимание это не полигоны. Почему полигоны не важны объясняет Black_General

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

Важно так же соблюдать некие правила.

Что такое LOD Geometry ?

Этот LOD определяет, где и как модель будет сталкиваться с другими объектами. При этом Geometry LOD будет работать при столкновениях, если один из сталкивающихся объектов не является объектом PhysX (например солдат, танк и тд). Для объектов PhysX критическими при столкновении будут являться масса и сила инерции.

Geometry LOD должен быть максимально простым, и для нормальной работы соответствовать следующим критериям.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod3.jpg 50.31К 9 Количество загрузок:

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod4.jpg 21.41К 5 Количество загрузок:

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod5.jpg 44.41К 6 Количество загрузок:

После того, как билдер, нашел все компоненты, выделяем все ( CTRL + A ) и вписываем массу. Учитывайте, что масса распределяется по всем компонентам (точкам) равномерно, поэтому указывайте большую массу например 200000… если я правильно понял, как это работает, то объект с большей массой проходит через объект с меньшей массой.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание

Материалы для спецэффектов проникающих в объект повреждений можно взять тут в библиотеке шаблонов; P:\a3\data_f\penetration

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod8.jpg 70.28К 4 Количество загрузок:

canOcclude используется с LOD-ами Geometry и ViewGeometry. В тех редких случаях когда надо, чтобы спрятавшегося за объектом было видно например в листве дерева, и объект не исчезал полностью. CanOcclude = 0

canbeOccluded оказывает противоположный эффект, объект будет полностью скрыт за другими объектами.

Что такое LOD Path?

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре Lod6.jpg 47.28К 8 Количество загрузок:

К рисованию Path необходимо относиться внимательно, иначе не избежать глюков. После того, как мы посмотрели во всех проекциях и убедились, что на нашем пути нет никаких предметов, в которые будут утыкаться Ai, необходимо в окне Selection задать точки входа и выхода для Ai. Для этого выделяем отдельные точки и даем им названия. Примерно так.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре lod7.jpg 45.58К 5 Количество загрузок:

После того как все будет проделано необходимо нажать Shift –E и отредактировать Y ось, на 0,2 чтобы наш Path Way гарантированно был выше поверхности (как бы парил над ней).

Что такое LOD Phys Geometry?

Это еще один геометрический LOD который определяет модель столкновений между объектами PhysX. Он должен быть еще меньше чем LOD Geometry так как на вычисление physx требуется больше ресурсов. Отдельный момент использовать этого LOD-а на технике с вращающимся объектами (стволу орудий, башенки, винты роторов и тд.) т.к. эти объекты могут внезапно и достаточно быстро двигаться приводя к сбоям.

Что такое LOD FireGeometry ?

LOD FireGeometry определяет в каком месте модель будет сталкиваться с пулями и ракетами. Если у модели нет этого LOD-а, то вместо него будет использоваться LOD геометрии.

затем закрыть точки

После чего проследовать в

Что такое LOD Roadway (Мостовая)?

Собственно, этот LOD необходим, чтобы игроки могли передвигаться по поверхности. У него есть ограничение 36 м от центра (рабочий центр пересечение оси координат Object Builder ) в обе стороны. Поэтому максимальная длинна объекта 72 метра. Соответственно если длина объекта больше, то придется делать отдельные прокси с p 3.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре scr38.jpg 64.99К 7 Количество загрузок:

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре scr37.jpg 58.75К 5 Количество загрузок:

Этот LOD используется так же для определения звуковых эффектов окружения которые будет слышать игрок. Используемая среда определяется текстурой поверхности roadway ( Название текстуры соответствует классам в Cfg Surfaces). Все это счастье находится вот здесь…P:\a3\data_f\surfaces и его вполне достаточно, чтобы создать полное звуковое окружение в вашем объекте.

Видимая геометрия модели. Если этот LOD правильно настроен, то Аи и другие игроки не смогут увидеть вас в том случае, если вы скрыты за объектом.

Что такое ShadowVolume LOD ?.

Этот лод должен быть ;

— С острыми краями ( Sharp Edges )

up! добавлена информация по вершинам.

Префикс LAND_ в конфигурации моделей для Arma 3

В продолжение урока, необходимо коснутся одной важной темы. А именно от чего зависит работоспособность окон и дверей в игре. Возможно если вы пытались сделать открывающиеся дверь и бьющиеся окна в своей игре, то убедились, что в редакторе EDEN все работает, но если поставить ваш объект как объектом карты, (запечь в WRP в terrain builder все это ломается. В чем же проблема?

Проблема заключается в правиле по которому в статические модели содержащие анимации должны соответствовать следующим параметрам.

2. В конфиге модели, обязательно должен быть обязательно указан префикс (приставка) LAND_. Ниже пример из вики BIS

Как вы видите саму модель не обязательно называть LAND_ важно, чтобы в конфигурации модели обязательно присутствовал префикс LAND_ После этого, все двери и прочие анимации на статических объектах запеченные в карту начнут работать.

При этом установка модели в EDEN никаких ошибок не выдается, ошибка появляется после запекания модели объекта в карту. А теперь представьте когда я по доброте душевной все дома на своей карте (более 500) обозначил классом house, что творилось в логах.

В свое время я потратил неделю на решение проблемы, казалось очевидный для дома class house в итоге оказался строго специализированным.

Для каких классов еще нужен префикс Land_ в конфигурации моделей. Вики BIS говорит об этом следующее.

class streetlamp* (ночной свет работает только если в конфиге обозначен Land_ в cfg NonAI vehicles class )

housesimulated* (ночной свет работает только если в конфиге обозначен Land_ в cfgvehicles class )

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре primer_01.png 167.5К 2 Количество загрузок:

Второй сегмент: CfgModels: Этот сегмент определяет все свойства каждой модели. Названия классов соответствуют названию модели. Здесь вы определяете, какие разделы имеет модель, какой скелет использует и какие анимации будут в нее входить.

В таблице ниже описаны типы анимации, которые вы можете использовать для класса анимации:

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре table2.png 12.87К 1 Количество загрузок:

и Animation property параметры которые могут быть применены к вашей анимации..

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре table3.png 29.93К 0 Количество загрузок:

Animation source: является частью вашего основного файла конфигурации для модели config.cfg и связан параметрами с model.cfg

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре table1.png 732.08К 2 Количество загрузок:

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Историческая справка

Такая же структура среды теперь предлагается как способ управления различными деталями, что позволяет избежать ненужных вычислений, но обеспечивает адекватное визуальное качество:

Однако важным моментом является то, что в сложной среде объем информации, представленной о различных объектах в окружающей среде, варьируется в зависимости от доли поля зрения, занятой этими объектами.

Хорошо известные подходы

Хотя представленный выше алгоритм охватывает весь спектр методов управления уровнем детализации, в реальных приложениях обычно используются специальные методы, адаптированные к визуализируемой информации. В зависимости от требований ситуации используются два основных метода:

В обоих случаях LOD выбираются на основе некоторой эвристики, которая используется для оценки того, сколько деталей теряется из-за уменьшения детализации, например, путем оценки геометрической ошибки LOD относительно модели с полной детализацией. Затем объекты отображаются с минимальным количеством деталей, необходимых для выполнения эвристики, которая предназначена для минимизации геометрических деталей в максимально возможной степени, чтобы максимизировать производительность при сохранении приемлемого уровня визуального качества.

Подробная информация о дискретном уровне детализации

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Алгоритмы DLOD часто используются в ресурсоемких приложениях с небольшими наборами данных, которые легко помещаются в памяти. Хотя могут использоваться алгоритмы, не связанные с ядром, степень детализации информации не очень подходит для такого рода приложений. Этот тип алгоритма обычно легче запустить, поскольку он обеспечивает более высокую производительность и меньшую загрузку ЦП из-за небольшого количества операций.

Пример дискретного уровня детализации

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре
Сравнение и измерения визуальных воздействий

670

ИзображениеЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре
Вершины140
ПримечанияМаксимальная детализация
для крупных планов.
Минимум деталей,
очень далекие объекты.

OpenGL используется для рендеринга из-за его высокой эффективности при управлении небольшими партиями, хранении каждой модели в списке отображения, что позволяет избежать накладных расходов на связь. Дополнительная вершинная нагрузка создается за счет применения двух направленных источников света, идеально расположенных бесконечно далеко.

В следующей таблице сравнивается производительность рендеринга с учетом LOD и метода полной информации ( грубой силы ).

Сравнение и измерения визуальных воздействий

ГрубыйDLODСравнение
Визуализированные
изображения
Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре
Время рендеринга27,27 мс1,29 мс21 × уменьшение
Вершины сцены2 328 480109 44021 × уменьшение

Иерархический LOD

Поскольку оборудование ориентировано на большое количество деталей, рендеринг низкополигональных объектов может иметь неоптимальную производительность. HLOD позволяет избежать этой проблемы, группируя различные объекты вместе. Это позволяет повысить эффективность, а также воспользоваться соображениями близости.

Практическое применение

Видеоигры

В популярной игре о строительстве городов Cities: Skylines моды позволяют изменять уровень детализации.

В ГИС и 3D моделировании городов

Уровень детализации присутствует в ГИС и 3D моделях городов как схожая концепция. Он показывает, насколько тщательно были нанесены на карту особенности реального мира и насколько модель соответствует своему реальному аналогу. Помимо геометрической сложности, в LOD модели могут учитываться другие показатели, такие как пространственно-семантическая согласованность, разрешение текстуры и атрибуты. Стандартный CityGML содержит одну из самых известных категорий LOD.

Источник

Что такое lod в игре

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Смысл LOD, вытекает из его названия. Это не что иное, как несколько вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от расстояния объекта до виртуальной камеры. Нет смысла обсчитывать сложнейший объект, если он будет виден на экране размером в два пиксела. Их применяют для того, чтобы уменьшить загрузку ресурсов компьютера, будь то рендеринг или реалтайм вывод на экран. Поэтому LOD’ы широко используются не только в кино/видео производстве, но и в компьютерных играх.

Существуют несколько различных путей создания LOD’ов. Одними из наиболее продвинутых способов является моделирование с помощью нурбсов или патчей безье. С помощью них легко варьировать разрешение обьекта, но это пока удел кинопроизводства с очень сложными формами.

В game-индустрии основой производства трехмерных объектов является полигональное моделирование. И здесь возникает задача быстрого и эффективного создания полигональных LOD’ов с сохраниением общей формы и, что особенно важно, текстурных координат. Кому охота каждый раз перенатягивать текстуры на каждый новый LOD?

При создании игр рекомендуется, чтобы каждый последующий LOD имел в среднем в 1,5 – 2 раза меньшее количество полигонов.

Как их делать в MAX’е.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

3DSMax – пожалуй самый широкоиспользуемый пакет для создания игровой графики. Для 3-й версии MAX’а существует неплохой плагин polychop. Это модификатор, который позволяет уменьшать детализацию без потери текстурных координат. Просто задайте уровень детализации в процентах. Также важным параметром является сохранение неизменного положения выделенных вершин(lockdown selected verts). Для этого нужно просто выделить нужные вершины до применения модификатора.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

4-й MAX имеет встроенный модификатор Multires. Он схож по функциональности с Polychop’ом, но более продвинутый. В нем, кроме процентного отношения, уже можно задавать количество вершин.

Также Multires позволяет сваривать вершины(Vertex Merging), принадлежащие разным элементам обьекта, т.е. когда в сетке имеются разрывы. Polychop этого делать не умеет.

Неплохим средством в помощь гейм-моделеру является утилита Polygon Counter.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

С ее помощью вы всегда будете знать сколько полигонов содержится в сцене или в выделенном обьекте.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Обычно для тестирования LOD’ы экспортируются в движок игры. Но для 3DSMAX’а существует полезный (слегка нами модифицированный) скрипт LOD_Tester (работает как в 3-й так и в 4-й версиях MAX’а). Он позволяет переключать LOD’ы непосредственно во вьюпорте. Это подходит для тех случаев, когда под рукой нет игрового движка.

Здесь все просто. Обьекты заносятся в список LOD List, для них указываются зоны видимости. Затем нужно создать и активизировать камеру. И все, теперь с помощью ползунка Cam Dist вы можете тестировать свое творение. В случае неудачи жмите кнопку Usage – это пошаговое руководство использования данного скрипта.

Очередь просмотра

Очередь

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Согласитесь, компьютерная графика сейчас наверное одна из самых быстро развивающихся сфер. Насколько далеко шагнул прогресс (в том же геймдеве) за последние 20 лет. От угловатых моделей как, например, в Ларе Крофт, до полноценного проработанного и живого мира.

Тогда, на первых этапах развития графики текстуры то накладывать было трудозатратно. От них по возможности отказывались, а пропуски закрашивали цветом. Сейчас же появилось множество фишек, которые снижают нагрузку на железо игрока, оптимизируют и значительно увеличивают качество графики.

Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре Что такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игреЧто такое lod в игре. Смотреть фото Что такое lod в игре. Смотреть картинку Что такое lod в игре. Картинка про Что такое lod в игре. Фото Что такое lod в игре

Ребят, хочу поделится одной фичей, про которую мало кто знает. Я приведу пример по игре Hitman 6, но ниженаписанное можно сделать и с любой другой игрой!

Для NVIDIA:
Показать полностью…
1) скачать программу Nvidia Inspector, установка не требуется.
2) Найти в списке игр Hitman Pro.
3) Выставить следующие настройки:

3 – Antialiasing
Antialiasing – Transparency Supersampling = AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL

4 – Texture Filtering
Texture Filtering – LOD Bias (DX) = +3.0000
Texture Filtering – LOD Bias (OGL) = +3.0000
Texture Filtering – Negative LOD Bias = Allow

Чем выше значение LOD Bias (+3 макс) тем хуже текстуры.
Вот наглядные скриншоты:

Для AMD И ATI:
Я приведу пример на игре CS GO:

К слову, вы можете не ставить такое мыльцо, это уже в крайних случаях, вы можете поставить параметр 2 или 3, в них не так и замылена графика и не очень то и заметно ухудшение, но производительность все равно повышена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *