Что такое lms в электронном обучении
Большой обзор LMS-систем: виды, поставщики и реальный кейс внедрения
LMS (Learning Management System) или система управления обучением — это софт, который позволяет вам создавать онлайн-курсы, управлять ими и обучать людей, предоставляя пользователям доступ к материалам, тестам и т.д.
Как социальные сети, которые позволяют вам управлять профилем, выкладывать фотографии и общаться, LMS позволяют вам управлять процессом образования. Вы можете открывать доступ к обучающему контенту в нужном вам порядке, проверять и отслеживать знания учеников и даже самостоятельно создавать критерии для оценивания результатов.
Если вы еще ни разу не использовали систему управления обучением, то сейчас самое время узнать об этом инструменте. Многие программные решения LMS реализованы на самых известных и успешных предприятиях по всему миру. Как правило, в рамках корпоративного обучения.
Дело в том, что эти системы не просто новый тренд, а инструмент, позволяющий увеличить прибыль, сэкономить время и сделать жизнь руководства и сотрудников чуть легче.
Можно выделить два основных вида таких систем: серверные и облачные. Давайте разбираться, чем они отличаются.
Серверная LMS устанавливается на сервер владельца и работает с пользователями через Браузер. Это самый первый вид LMS, который возник в университетах и до сих пор пользуется у них спросом. Также его выбирают владельцы больших корпораций, которым важен полный контроль над системой и информационная безопасность.
Недостатками серверных систем дистанционного обучения являются затраты на приобретение сервера, программного обеспечения и администрирования.
Облачные решения — самый распространенный вид платформ для дистанционного обучения. Из-за простоты и легкости в использовании их выбирают как владельцы частных онлайн-школ, так и руководители компаний для улучшения корпоративного обучения. При таком подходе нет необходимости в приобретении и администрировании сервера, поскольку весь контент хранится «в облаке», а вы просто оплачиваете его аренду.
На рынке есть как готовые программные продукты, так и системы, которые можно дорабатывать, добавляя новые функции, исходя из целей и специфики обучения. Пользуясь готовыми решениями придется подстраиваться под их возможности, брать во внимание имеющиеся ограничения и следовать стандартам. Поэтому большинство фирм и учебных заведений все чаще принимают решение о внедрении системы с открытым исходным кодом.
LMS и СДО понятия хоть и схожие, но небольшие различия имеются. Давайте разберемся подробнее.
LMS или Система управления обучением — приложение для администрирования учебных курсов в рамках взаимодействия между преподавателями и обучающимися между собой на расстоянии. Это программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации.
Цель — управление процессом обучения, отслеживание прогресса изучения материалов и развития учащихся по всем типам мероприятий.
Частым заблуждением является то, что LMS подразумевает только дистанционное обучение. Это не так, она помогает организовать все формы обучения: очную, дистанционную, индивидуальную и групповую. Это осуществимо благодаря тому, что с помощью LMS можно организовывать различные формы коммуникации. Например: онлайн-трансляции, форумы, чаты и рассылки.
СДО или Система дистанционного обучения — совокупность организационных, телекоммуникационных и педагогических ресурсов, обеспечивающих вовлеченность в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием технологии дистанционного обучения (ДО).
ДО — процесс взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, содержащий все присущие учебному процессу компоненты:
Цель СДО — систематизация и организация взаимодействия преподавателей и учащихся посредством интернет-технологий.
Важным фактом является то, что дистанционное обучение исключает очные форматы, отсюда и нюанс в значениях. Потому что LMS позволяет проводить курсы не только удалённо, но и офлайн.
Теперь, когда вы понимаете, что такое система управления обучением, мы хотим познакомить вас с наиболее популярными LMS системами и рассказать об их основных преимуществах и недостатках.
Облачный сервис для организации дистанционного обучения с конструктором тестов и опросов, встроенной вебинарной платформой и инструментами мотивации. eTutorium отлично подходит для проведения вебинаров, совещаний, тренингов и других форм обучения.
Плюсы: бесплатный тестовый доступ в течение 14 дней, понятный интерфейс, встроенные инструменты геймификации, подробная аналитика.
Минусы: не поддерживает SCORM – пакеты, отсутствие широкого пакета интеграций
Это облачная LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть редактор курсов и удобное приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.
Плюсы: неограниченное пространство для хранения, сертификаты для печати.
Минусы: нет возможности самостоятельной кастомизации, ограниченное количество типов пользователей, отсутствие коробочной версии.
Платформа создана с целью создания и продажи онлайн-курсов. Доступна на двух языках – английском и русском. Став пользователем системы, вы можете проводить вебинары, автоматизировать маркетинговые кампании, вовлекать учеников с помощью геймификации, проверять домашние задания и многое другое.
Плюсы: есть бесплатный тестовый период, подойдет для бизнеса в сфере фитнеса и ЗОЖ, т.к. имеет специализированные модули для тренировок, марафонов, планов питания и рецептов.
Минусы: не подходит для корпоративного обучения, отсутствует регистрация учеников через Google и соцсети. Нет возможности создать сертификат о прохождении курса.
Платформа для проведения семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. Все модули в GetCourse связаны между собой, поэтому нет необходимости импортировать данные в другие сервисы и платить за каждый из них по отдельности.
Плюсы: бесплатный тестовый доступ, встроенный функционал для продаж.
Минусы: высокие тарифы, сложный интерфейс
Выбираем LMS. Обзор платформ для дистанционного обучения
Без LMS (Learning management system) сегодня невозможно представить обучение ни в государственном вузе, ни в корпоративном университете, особенно когда все проходит в дистанте. Есть несколько платформ, которыми пользуется большинство университетов. Мы собрали самые востребованные и описали их плюсы и минусы.
Бесплатная онлайн-платформа для обучения. В 2020 стала самой популярной в мире, насчитывает 118 миллионов пользователей. Большинство российских вузов использует именно ее.
Облачное решение для управления обучением с открытым исходным кодом. Платформа предлагает более 20 тысяч онлайн-курсов и специализаций. На данный момент на платформе зарегистрировано 40 миллионов слушателей.
Платформа используется крупнейшими мировыми университетами, малым и средним бизнесом, продвигающим свои курсы для студентов, преподавателей и специалистов для улучшения знаний по конкретной тематике и продажи своих авторских курсов.
Онлайн-платформа позволяет учащимся проходить курсы, смотреть семинары, лекции и выполнять домашние задания онлайн. Преподаватели и студенты могут общаться через видео-конференции и популярные мессенджеры.
Платформа оптимальна для вузов и школ с большим количеством студентов, поскольку позволяет учащимся общаться с преподавателями, проводить занятия в дистанционном формате и отслеживать успеваемость в онлайне.
Бесплатная интерактивная платформа Google Classroom позволяет делиться опытом, повышать квалификацию и общаться с коллегами, студентами и преподавателями в виртуальных аудиториях. Платформа доступна для всех владельцев аккаунта Google. Здесь можно создавать курсы, выполнять задания, тесты.
Платформа пользуется популярностью как у традиционных университетов, так и у корпоративных клиентов.
При выборе платформы важно понимать, какие цели стоят перед организацией. Онлайн-платформа для управления образовательным контентом и отслеживания успеваемости студентов, отличается от функционала, необходимого для корпоратов.
Вторым критерием выбора платформы может стать ее доступность и простота в использовании. Представленные выше платформы не требуют особых навыков или найма дополнительных сотрудников для работы с ними, за исключением Moodle, которая при этом имеет ряд преимуществ перед другими представленными LMS-платформами. Сложность в использовании компенсируется возможностью создавать индивидуальный дизайн, сценарии курсов и более широкую базу инструментов для своих нужд.
Третьим критерием может стать «нахождение» платформы: в отдельном приложении или же с круглосуточным доступом в сеть. Коробочные LMS более дорогие, но в то же время они лучше защищены и имеют расширенный функционал. Облачные технологии более легки в использовании, но имеют ограниченный функционал, и, тем не менее, они гораздо удобнее для проведения отдельных занятий.
LmsList.ru
Системы Дистанционного Обучения
LMS — что такое система управления обучением?
Аббревиатура складывается из трех слов:
Learning – обучать. С помощью LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании.
Management – управление. Обучением управляет администратор. Он назначает пользователям курсы и тесты, проверяет домашнее задание.
System – электронная система. LMS вместо вас проверяет тесты и фиксирует, сколько времени учился каждый пользователь. Данные система формирует в виде сводного отчета, чтобы вам было проще оценить уровень подготовки сотрудников.
Системы управления знаниями чаще используют коммерческие компании, чтобы обучать тысячи сотрудников по всему миру. Это дает несколько преимуществ:
О возможностях систем дистанционного обучения для решения образовательных задач смотрите видеоролик:
LMS и LCMS — в чем разница
Часто LMS путают с LСMS, но это разные вещи. LCMS — это тоже система управления. Только с ее помощью управляют не обучением людей, а контентом. Аббревиатура расшифровывается как Learning (обучение) Content (содержание, наполнение) Management (управление) System (электронная система).
LCMS подтягивает курсы из различных библиотек и формирует учебную программу под потребности каждого студента. Например: на старте новый сотрудник проходит тест на знание английского, и система по итогам тестирования подбирает курсы.
В LMS проходит обучение по уже существующим программам, заранее загруженными администраторами. LMS работает с готовым учебным контентом, в отличие от LCMS, которая формирует его динамически.
Как работает LMS
LMS часто сравнивают с виртуальным классом, в котором вы обучаете студентов или сотрудников в любой точке мира, а также отслеживаете успеваемость. Рассмотрим, как работать в LMS, на примере iSpring Online. Чтобы запустить обучение, вам нужно будет сделать всего 3 шага:
Системы позволяют отслеживать такие параметры:
Администратор LMS может в любой момент получить информацию о любом из обучающихся.
Преимущества
Недостатки
Какие LMS бывают
Облачные платформы | Не нужно устанавливать на сервер компании. LMS работает по принципу любого веб-сервиса. Например, «Яндекс.Почта» или Mail.ru. |
На «Яндексе», чтобы отправить письмо, нужно зарегистрироваться. Тот же принцип у облачной LMS — вы регистрируетесь и получаете доступ к своему учебному порталу. Сюда можно загрузить нужные материалы, добавить пользователей и начать обучение. Вся информация хранится на сторонних серверах поставщика.
Облачные платформы: iSpring online, TeachBase, Loop, Learn Amp, Matrix и другие.
Но для того, чтобы установить стационарную СДО, придется прописать детальное техническое задание, проверить совместимость системы с программным обеспечением компании. Этап внедрения займет 3-4 месяца.
Примеры серверных LMS: Moodle, RedClass и др.
Также обратите внимание на стоимость платформы для обучения. Конечно, она может быть и бесплатна (например, Moodle), но для администрирования понадобится штат специалистов. Обычно их используют в университетах либо учебных центрах. Для корпоративного обучения чаще используются платные сервисы. Их интерфейс проще и понятней для пользователя, установка легче, а для использования не нужны специальные ресурсы. Абонентская плата таких систем не превышает затрат на штат сотрудников, необходимых для администрирования Moodle.
Как выбрать LMS
Выбор системы — самый важный момент в запуске дистанционного обучения. Вот чек-лист, по которому вам будет проще принять решение:
Каждая система имеет как преимущества, так и недостатки, и в зависимости от запросов организации, а также особенностей учебного процесса и наличия корпоративного портала делается выбор в пользу той или иной компании. Следующим этапом будет ознакомление с условиями, апробация и покупка лицензии. Далее настраивается учебный портал, формируется и загружается материал для обучения и списки учащихся. Учет посещаемости, подведение итогов, составление рейтингов, контроль усвоения знаний осуществляет сама система. Вам останется лишь выдать сертификаты о прохождении обучения.
LmsList.ru
Системы Дистанционного Обучения
Что такое электронное обучение?
На нашем сайте мы много говорим про LMS, конструкторы курсов и технологии дистанционного обучения. Все они являются инструментами электронного обучения или eLearning. В этой статье мы поговорим о самой концепции электронного обучения, рассмотрим из чего оно состоит и выделим плюсы и минусы.
Так кто организует электронное обучение и с какими целями? Давайте это выясним.
Кто использует электронное обучение?
Средства электронного обучения
Любое электронное обучение состоит из трех компонентов: инструмент обучения, объект обучения и платформа обучения.
Инструментом выступает компьютер, и не обязательно громоздкий настольный вариант. Учиться можно и со смартфонов и планшетов. Мобильное обучение особенно удобно, так как позволяет проходить курсы в любое время и в любом месте.
Объектом обучения является электронный курс, и представлен он может быть по-разному. Виды контента мы подробнее рассматриваем ниже.
Платформа обучения — место, где пользователь проходит курсы. Обычно это сайт в интернете, но может быть и специализированная система. Обзор наиболее популярных коммерческих и бесплатных систем мы публиковали ранее.
Теперь мы подробнее остановимся на двух реалиях, которые часто встречаются в наших статьях: инструменты создания курсов и системы дистанционного обучения.
Редакторы курсов
Редакторы курсов (Authoring Tools) — это конструкторы электронных курсов, с помощью которых можно создать eLearning контент — слайдовые курсы, тесты, скринкасты, вебинары, видеокурсы, тренажеры. Поэтому программ создания курсов тоже немало, и каждая лучше подходит для конкретных целей. Например, если вы планируете вести образовательный видеоблог на YouTube, то вам подойдет программа для записи скринкастов.
Есть и комплексные инструменты для создания учебного контента, состоящие из нескольких конструкторов. В таких программах можно делать тесты, записывать видео, составлять слайдовые курсы и готовить тренажеры. На нашем сайте есть подробный обзор этих программ с разбором возможностей и целей.
Системы дистанционного обучения
Системы дистанционного обучения (СДО или LMS) — это платформы, которые позволяют организовать электронное обучение внутри организации. Внедрение СДО непростое и состоит из нескольких этапов:
Такие системы применяются как в компаниях, так и в образовательных учреждениях. Сегодня таких систем десятки, и каждая различается предлагаемыми функциями и ценой. Если вы хотите внедрить такую систему себе, вам помогут наши обзоры самых популярных платных и бесплатных СДО в России.
Технологии электронного обучения
Выше мы уже упомянули, что видов электронных курсов много. В этом блоке мы остановимся на видах контента и рассмотрим каждый более подробно.
Тесты
Тест — самый простой способ проверить знания. Однако бумажные бланки долго и неудобно проверять, и есть вероятность ошибки при сканировании (как, например, случилось в этом году при сдаче ЕГЭ). Здесь электронные тесты преуспевают: текстовый файл не отсканируется с ошибкой.
Есть и специализированные системы, позволяющие создавать уникальные бланки и собирать статистику тестов. В основном такими системами пользуются образовательные и государственные учреждения.
Пример электронного теста, сделанного в современном редакторе
Скринкасты
Скринкаст — видео с записью экрана, записанный с целью обучить пользователя чему-то, что можно продемонстрировать. Такой формат подходит для обучения работе в сложной программе, например, Adobe Photoshop. Читайте наш обзор программ для записи скринкастов, если этот формат вас заинтересовал.
Скринкаст по созданию курсов с записью экрана
Вебинары
Вебинары — трансляция записи экрана с видеокамерой. В отличие от уже записанного скринкаста, вебинар транслируется в реальном времени, поэтому больше похож на традиционный классный урок. Плюс этого формата в том, что во время трансляции зрители могут задать вопрос эксперту и тут же получить ответ. Вебинары не требуют установки дополнительного ПО, так как проводятся на специальных веб-площадках. О том, как выбрать подходящую вам площадку для вебинара, вы узнаете из нашего обзора.
Вебинар с бизнес-тренером Брайаном Трейси
Видеокурсы
Как и скринкаст, видеокурс записывается с целью показать что-то, что можно продемонстрировать. Но в отличие от скринкаста, такой курс может включать в себя видео и графические вставки, а также дополнительные эффекты: приближение, фильтры, переходы между видео и слайдами и т.д. В Camtasia такой курс не подготовить: нужен профессиональный видеоредактор.
Видеокурсов особенно много в открытом доступе на YouTube. Например, автор этого видео учит, как создать логотип:
https://www.youtube.com/watch?v=0fL6iiJAUEMКак создать логотип в Adobe Illustrator
Диалоговые тренажеры
Диалоговые тренажеры — это интерактивные уроки с виртуальными персонажами, которые задают вопросы пользователю и проявляют различные реакции в зависимости от выбранного ответа. Это позволяет разыграть реальные ситуации, вроде общение продавца с клиентом в автомобильном салоне, в безопасной обстановке. Таким образом пользователь учится решать конфликты, управлять подчиненными и взаимодействовать с клиентами.
Диалоговый тренажер, сделанный в iSpring Suite
Слайдовые курсы
Слайдовые курсы — полноценные уроки, позволяющие не только обучить, но и проверить экзаменуемого. Такой курс может включать в себя как текст с графиками, так и тесты или диалоговые тренажеры. Например, есть электронные экзамены, которые сертифицируют специалистов перед использованием сложного оборудования. Слайдовые курсы создаются в программах вроде iSpring Suite, Adobe Captivate, Articulate 360 и CourseLab, которые мы рассмотрели в этом обзоре.
Пример слайдового курса
VR-тренажеры
VR тренажер для сотрудников РЖД
Плюсы и минусы электронного обучения
Электронное обучение продолжает развиваться, и сейчас возможности значительно шире, чем 10 лет назад. Формат онлайн-курсов набрал популярность, особенно в бизнесе, а VR и AR технологии стали применяться в обучении в качестве тренажеров.
Но в чем причина успеха eLearning? Чтобы понять это, давайте рассмотрим преимущества и недостатоки электронного обучения.
Плюсы электронного обучения
Минусы электронного обучения
Перспективы электронного обучения
Будущие возможности eLearning напрямую зависят от развития новых технологий. Согласно исследованию eLearning Industry, чтобы eLearning вошло в новую фазу, должен быть сделан акцент на студенте, его индивидуальном обучении и восприятии материала. Вовлечь студента в обучение помогут игры, так как они концентрируют внимание и вносят соревновательный элемент, что улучшает восприятие информации.
Что такое LMS и как она работает?
Вы недавно наняли новых сотрудников? Отправьте им приглашения на ознакомительный курс обучения. Страдаете от низких продаж? Попросите своих продавцов попрактиковаться с виртуальными клиентами.
Благодаря таким функциям, как календарь, вы сможете назначать и управлять не только онлайн-обучением, но и занятиями в классе. Таким образом, LMS может быть своего рода приложением, разработанным специально для дистанционного обучения.
Другими словами, LMS похожа на ваш собственный онлайн-университет. Система позволяет хранить и создавать курсы электронного обучения, предоставляет учащимся доступ к контенту и помогает оценивать результаты.
Теперь, когда вы знаете, что такое система управления обучением, пришло время выяснить, какие типы обучающих платформ существуют и чем они отличаются. Вот описание различных типов LMS:
И корпоративные, и академические LMS предоставляют доступ к материалам курса в режиме онлайн и автоматизируют различные аспекты процессов обучения, но у них есть некоторые различия.
Сертификаты или оценки
Платформа корпоративного обучения обычно предлагает возможность отслеживания и завершения в форме сертификатов. Академическая LMS обычно отслеживает успеваемость учащихся по своей системе оценок. Она предоставляет журналы успеваемости для контроля посещаемости и результатов заданий, а также хранит другую информацию для каждого учащегося в реестре.
Социальные механики в обучении
Студентам ВУЗов требуется контент, основанный на точных, естественных и гуманитарных науках; именно поэтому академическую LMS не нужно регулярно обновлять. Но поскольку потребности рынка меняются довольно быстро, корпоративная LMS должна иметь возможность быстро и легко обновлять курсы.
Обычно это один из первых вопросов, с которыми компании сталкиваются при выборе LMS: выбор между бесплатной системой с открытым исходным кодом или коммерческой платформой. На самом деле, существует большое заблуждение, что все LMS с открытым исходным кодом бесплатны. Плата за лицензию может отсутствовать, но это не означает, что вы ни за что не платите. Вы, вероятно, потратите больше на свою платформу с открытым исходным кодом, чем на коммерческую LMS, так как вам может потребоваться настроить для нее хостинг и сопутствующую инфраструктуру, настроить стандартные функции LMS, настроить брендирование и регулярно обновлять ее. Кроме того, если в вашей команде нет технических специалистов, которые могли бы кастомизировать ее под ваши нужды, то ваш проект электронного обучения, скорее всего, потерпит неудачу.
Идеальным решением для пользователей без опыта работы в сфере ИТ являются коммерческие LMS. Обычно их намного проще развернуть и использовать, плюс в связке, как правило, идут услуги технической поддержки. Все это позволяет избежать дополнительных затрат.
Вы можете выбрать SaaS (Software as a Service) LMS или хранить данные на собственных серверах вашей компании. Если вы решите разместить систему самостоятельно, вы несете полную ответственность за все характеристики сервера, в том числе его доступность и безопасность.
Если вы выберете SaaS систему, то уже ваш поставщик LMS позаботится о том, чтобы сервер держал необходимую нагрузку, резервном копировании и обо всем остальном, что касается хранения ваших данных. Это лучший вариант, если у вас нет ИТ-персонала, который мог бы управлять системой и решать проблемы, связанные с поддержкой, настройкой и масштабируемостью. Вместо того, чтобы тратить время на управление LMS, вы можете сосредоточиться на создании учебного контента.
Некоторые компании избегают облачных систем управления обучением из соображений безопасности данных. Они считают, что их информация, хранящаяся на удаленном сервере, может быть скомпрометирована. Однако есть разные способы защитить ваши данные. Например, убедитесь, что поставщик LMS имеет эффективные протоколы шифрования и создает резервную копию вашей информации.
Сделать выбор между этими системами будет непросто. LCMS имеет более широкие возможности по созданию контента для электронного обучения и управления им, в то время как LMS ориентирована на управление пользователями и предоставляет более широкий спектр механик обучения. Например, она позволяет вам управлять более традиционными формами обучения, такими как планирование очного обучения.
Если вы собираетесь создавать курсы самостоятельно, вы можете выбрать один из двух вариантов: либо купить LCMS, либо отдельно приобрести LMS и инструмент для разработки.
Однако здесь можно столкнуться с двумя проблемами:
1. Встроенные редакторы курсов обычно имеют серьезные функциональные ограничения, поэтому вы сможете создавать только простые курсы или тесты.
2. Не все LMS и инструменты разработки полностью совместимы. Например, могут возникнуть трудности с загрузкой курсов в систему или отслеживанием успеваемости учащихся.
Если вы хотите избежать проблем с совместимостью и создать красивые интерактивные курсы, выберите LMS со встроенным инструментом разработки.
Есть много очевидных преимуществ использования LMS как для бизнеса, так и для учащихся.
Крупным компаниям необходимо постоянно обучать сотни и даже тысячи сотрудников из разных филиалов. Многие из них используют обучающие платформы, чтобы держать реселлеров, франчайзи и другие каналы продаж в курсе выпускаемых продуктов, требований комплаенса и т. д.
Вы думаете, что LMS предназначена только для крупных предприятий? Это не так. Теперь даже небольшая компания может запустить электронное обучение для своих сотрудников и развивать их навыки с меньшими затратами на человеческие ресурсы и инфраструктуру. Расширяя возможности своих сотрудников с помощью технологий, они масштабируют рост своего бизнеса и адаптируются к постоянно меняющимся рынкам.
Среди других пользователей LMS есть некоммерческие организации, государственные учреждения и образовательные учреждения.
Вот несколько примеров, когда использование системы управления обучением будет хорошей идеей:
С помощью LMS вы можете автоматизировать адаптацию сотрудников. Вам просто нужно один раз создать программу погружения в ваши корпоративные реалии, а затем назначать её всем новичкам.
С помощью LMS вы можете обучать продавцов и других специалистов продуктам и услугам вашей компании. Система позволяет проводить обучение по продуктам точно в срок, сразу после выпуска новых продуктов, а также обновлять ранее созданные курсы.
Система управления обучением может помочь вам научить торговых представителей в разных офисах и регионах, как лучше продавать. Вы можете развить их навыки продаж и общения с помощью моделирования диалогов и курсов SCORM (сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения), а также оценить их знания с помощью онлайн-тестов.
LMS позволяет обучать тысячи партнеров по всему миру с помощью одной и той же программы. Вы можете легко обучить их тому, как лучше всего продвигать, продавать и поддерживать ваши продукты.
Все учебные материалы хранятся в одном месте. Даже если сотрудники не проходят курс, они могут легко найти нужную информацию по запросу. Это особенно удобно для компаний, которым необходимо обучить продавцов широкому ассортименту товаров.
Если вы выполните в Интернете поиск по запросу «LMS», то вы получите миллионы результатов, многие из них будут сайтами тех или иных производителей данного софта, продвигающими свои продукты. При таком большом количестве вариантов выбрать лучший вариант для вашего бизнеса не так-то просто. Поэтому, мы создали руководство из 5 шагов о том, как выбрать LMS, которая может вам помочь.
Определите свои цели и задачи электронного обучения, ответив на вопрос «Чего я хочу добиться от обучения?» Затем узнайте профиль ваших учеников: количество людей, их возраст, профессиональный уровень, насколько хорошо они используют технологии и т. д. После этого вы точно будете знать, что вам нужно для создания эффективного электронного обучения.
Во-первых, вам нужно понять, какие функциями должна обладать система обучения. Как вы хотите, чтобы ваши ученики регистрировались в системе: самостоятельно или через администратора? Вам нужна геймификация в электронном обучении? Хотели бы вы, чтобы ваши учебные программы были исключительно онлайн, или вы бы предпочли, скажем, смешанное обучение?
Ответьте на этот и другие вопросы, а затем определите технические требования вашей будущей LMS. Вы ищете облачное или onpremise решение? Хотели бы вы, чтобы ваша LMS была интегрирована с другими системами? И так далее.
Наконец, установите диапазон затрат, подходящий для вашей компании. Помните, что чем полнее будет ваш список требований, тем легче вам будет найти наиболее подходящую LMS.
Вместо сотен вариантов вы сузили список поставщиков до нескольких десятков. Спросите своих друзей и коллег, использовали ли они некоторые из них, как они им понравились и т. Д. Читайте обзоры этих продуктов на таких веб-сайтах, как G2Crowd или Capterra. Попробуйте сузить список до 10-15 вариантов.
Чтобы перейти к списку 3-5 лучших LMS для вашей компании, копните немного глубже. Просмотрите веб-сайты поставщиков, протестируйте их LMS и попросите провести для вас демо.
На данный момент у вас есть только несколько вариантов на выбор. Но это не значит, что окончательный выбор будет простым. Иногда вам нужно предоставить поставщикам информацию о ваших требованиях к электронному обучению и сравнить предлагаемые ими решения, чтобы выбрать лучшую LMS для вашего бизнеса.
Не существует универсального набора функций, равно как и стандартной LMS. Но в целом вы можете разбить все требования к LMS на базовые и расширенные функции. К основным относятся первые три функции из приведенного ниже списка, а остальные можно считать расширенными.
1. Управление пользователями. Эта функция позволяет добавлять и редактировать пользователей, назначать им роли и объединять учащихся в группы и организации.
2. Управление курсами. С помощью этой функцией вы управляете не только загрузкой курсов, но и их назначением конкретным пользователям.
3. Отслеживание прогресса. Эта функция оценивает успеваемость учащихся. Вы можете измерить их прогресс в разные промежутки времени или после завершения курса.
4. Создание контента. Некоторые обучающие платформы имеют встроенный редактор, позволяющий создавать простые тесты и курсы.
5. Управление группами. Если вы обеспечиваете смешанное (оффлайн и онлайн) обучение, ваша LMS должна поддерживать уметь управлять расписанием занятий, отслеживать посещаемость и успеваемость и т. д.).
6. Обучение на мобильных платформах. Большинство LMS позволяют учащимся тренироваться в любое время, в любом месте и на любом устройстве. У некоторых из них есть собственные мобильные приложения, которые позволяют пользователям просматривать курсы даже в автономном режиме.
7. Социальные механики в обучении. Если вы хотите побудить учащихся делиться своими знаниями, вам понадобится LMS с социальными инструментами. Как и социальные сети, они позволяют публиковать статьи, обсуждать сообщения коллег, ставить лайки и делиться контентом.
8. Брендирование и настройка. С помощью этой функции LMS вы можете создать совершенно уникальную платформу обучения и поддерживать согласованность бренда интерфейсе LMS и на других ваших сервисах.
9. Геймификация. Используя элементы геймификации (баллы, награды, рейтинги, значки и т. Д.), вы можете повысить retention учащихся, их вовлеченность и мотивацию учиться усерднее.
10. Сертификация. На некоторых платформах есть возможность выдавать сертификаты пользователям после того, как они пройдут курс или тест. Это особенно полезно для компаний, которые регулярно проводят профессиональные сертификации.
LMS дает вам возможность контролировать каждый аспект обучения. Собирая отзывы и наблюдая за результатами анализа данных, вы можете понять, получают ли ваши ученики максимальную отдачу от использования электронного формата обучения и достаточно ли высокое качество вашего контента.
Вы можете отслеживать и измерять результаты тренировок с помощью отчетов LMS. Основные показатели обучения и отчеты обычно включают следующие пункты:
Эти показатели дают понять, как идут дела у ваших учеников. Вы можете видеть, успешно ли они прошли курс, и отслеживать, как далеко они продвинулись. Например, большое количество незаконченных курсов по той или иной программе, может побудить вас переосмыслить их содержимое.
Сводные отчеты по курсу дают общую картину того, насколько пользователи успешно прошли обучение и на что вам надо обратить внимание. Вы можете, например, отслеживать, какой процент учащихся завершили курс, сколько времени им нужно для просмотра каждой составляющей курса и какой средний балл они получили.
LMS обычно позволяет проводить опросы пользователей, голосования и анкетирование. Собирая отзывы, вы можете оценить степень удовлетворенности учащихся. Как они относятся к общему дизайну курса? Достаточно ли практики? Эта метрика даст вам детальную информацию по всем аспектам ваших учебных материалов, при необходимости, предпринять шаги для их улучшения.
Выбор единого стандарта как для инструментов разработки, так и для LMS означает, что информация будет успешно передаваться между ними. Стажер может удобно просматривать курсы, а тренер легко отслеживать их результаты.
Давайте подробнее рассмотрим четыре популярных стандарта электронного обучения:
Как и любая технология, SCORM эволюционировала от года к году. В настоящее время существует четыре различных версии: SCORM 1.0, 1.1, 1.2 и 2004. Перед покупкой LMS вам необходимо выяснить у производителя, какие версии SCORM она поддерживает.
xAPI был представлен как версия SCORM следующего поколения, но он имеет более широкие возможности. В отличие от SCORM, который построен на взаимодействии между обучающим курсом и LMS, xAPI не ограничивается ими. Курс, разработанный по стандарту Tin Can, можно запускать с локального компьютера или интегрировать в стандартный веб-сайт на WordPress, также он позволяет отправлять данные, например, из программного обеспечения для управления талантами или мобильных приложений.
Tin Can может управлять учебными мероприятиями, проводимыми в наиболее популярных форматах, таких как обучение в реальном времени, автономное обучение, долгосрочное обучение, экспериментальное обучение и симуляции.
Основная особенность LTI в том, что он объединяет обучающие системы. Учащиеся входят в LMS, кликают на ссылку с курсом, и он запускается на другой платформе. Большим преимуществом этого стандарта является то, что создатели контента могут создавать уникальные курсы с помощью своих собственных инструментов, а затем просто делиться ими с учащимися на разных платформах с помощью LTI.
В то время как SCORM чаще используется частными корпорациями или государственными учреждениями, LMS LTI пользуется популярностью в высшем образовании.
В отличие от курсов SCORM, содержимое cmi5 можно просматривать на мобильных устройствах даже в автономном режиме. Данные, которые этот формат позволяет отслеживать, не ограничены: например, вы можете получить подробную статистику о том, как пользователи просматривают PDF-файлы, изображения, аудио- и видеофайлы. Как и xAPI, cmi5 позволяет обучаться вне LMS и отслеживать игры и симуляции, а также работу в группах и обучение на мобильных устройствах.
При поиске системы управления обучением невозможно избежать финансовых вопросов. Чтобы выбрать лучший вариант для вашего бизнеса, посмотрите, какие существуют модели тарификации и как они работают.
Оплата за активных пользователей: вы платите за каждого человека, который активно использует LMS в течение каждого отчетного периода.
Оплата за учащихся: вы платите за фиксированное количество учащихся, независимо от того, активны они или нет.
Подписка: вы платите ежемесячный или годовой лицензионный сбор за LMS. Цена обычно варьируется в зависимости от включенных функций.
На сегодня все. Надеемся теперь вы станете более подготовленными и сможете выбрать для себя подходящую LMS.