Что такое link building
Линкбилдинг: 10 статей о том, как добывать хорошие ссылки [и небольшой опрос]
Базовые понятия линкбилдинга — построения ссылочного профиля сайта, исчерпывающие руководства от западных и отечественных экспертов, инструменты, метрики и KPI — после чтения этих статей вы если не станете профессионалом линкбилдинга, то по крайней мере будете уверенно работать со ссылками. В конце подборки опрос для любителей прочных связей.
Добро пожаловать в мир глубокого анализа, томительной переписки и радостного осознания «белой пушистости» вашего ссылочного окружения. Ирония этой фразы вызвана чтением нашей подборки. Все хорошо, все работает, но как же это непросто — получать нормальные ссылки!
Слово «линкбилдинг» уже вытеснило понятие «закупка ссылок», и это хорошо. Хорошо для рынка — массовые бездумные закупки ссылок провоцировали вебмастеров создавать множество бесполезных по сути контентных проектов. Хорошо для сайтов — естественная ссылка с релевантного ресурса ценнее, чем «серая» ссылка с неизвестного сайта, особенно в перспективе. Так что рекомендации по получению естественных ссылок стоит читать внимательно. Мы собрали материалы и для начального уровня, и для профи.
Texterra подошла к делу основательно и опубликовала подробный гайд по линкбилдингу. В нем детально разобраны азы: виды внешних ссылок, инструменты для их проверки и способы их получения. Гайд явно ориентирован на новичков, поэтому те, кто разбирается в вопросе чуть более чем никак, читают и конспектируют, а остальные спокойно идут мимо — ничего нового вам тут не скажут.
Еще один материал для тех, кто слабо разбирается в теме (спецы снова уверенным шагом проходят мимо). Но на этот раз статья четко ориентирована на заказчиков, которых волнует не технология получения внешних ссылок, а результат для бизнеса. Тут вам объяснят, что такое черное, белое и серое SEO и как понять, что оптимизатор морочит вам голову и просаживает бюджет на бесполезные или даже вредные для сайта ссылки.
Если вы как огня боитесь ссылок с «некачественных» сайтов, но пока плохо понимаете, какие сайты можно назвать «качественными», читайте эту статью, тут вам всё объяснят. Более того, не только расскажут, какие источники ссылок безопасны, но и посоветуют способы получения этих самых ссылок.
Лайфхак: если нужен беспроигрышный вариант текста о маркетинге или SEO, бери статью Нила Пателя и переводи. Если вдруг кто не в курсе, это соучредитель Hello Bar и Crazy Egg, основатель Kissmetrics, один из ведущих онлайн-маркетологов в мире и просто замечательный человек.
Semantica перевели новую статью Пателя «How to Build Links When No One Will Link to You». В ней Нил рассказывает о шести способах получения внешних ссылок, которые будут работать, даже если ваш продукт, сайт и контент не так хороши, как у ваших конкурентов.
Для тех, кто свободно читает по-английски, — ссылка на оригинал.
В блоге PromoPult вышел перевод обновленного руководства по линкбилдингу от Backlinko. Отличный пример вечнозеленого контента и исчерпывающего ответа на вопрос. От базовых понятий до шаблонов писем и неочевидных методов линкбилдинга — выбирайте то, что вам нужно сейчас.
Если вам интересно, как работает линкбилдинг в западном сегменте интернета, читайте блоги MOZ.COM, Backlinko, изучайте тренды.
В блоге Анны Ященко вышла третья часть огромного материала о рабочих трендах SEO. В этой части Анна рассказывает о ссылочных фильтрах, методах линкбилдинга, объясняет, на какие страницы лучше получать внешние ссылки и делится информацией, как использовать серые методы линкбилдинга с минимальным риском.
Статья из блога PromoPult: чем различаются метрики и KPI, какие KPI считать для линкбилдинга и вообще — как понять, что вы двигаетесь в верном направлении и ставите хорошие ссылки. Спойлер: если вы не умеете считать ROMI в целом, то и с линкбилдингом получится ну так.
Небольшое практическое руководство по формированию ссылочного профиля. Процесс подбора площадок разбирается на живом примере — так гораздо понятнее, куда смотреть и какие площадки выбирать.
В статье собраны 10 сервисов для анализа внешних ссылок. Притом сервисов, актуальных для Рунета. А это уже выгодно выделяет текст на фоне бездумных переводов, в которых бодро рассказывается об иностранных сервисах, для российских пользователях зачастую бесполезных.
О каждом варианте дается информация: чем он хорош, чем плох, какие есть возможности и сколько всё это стоит.
Дмитрий Угниченко задался вопросом, будет ли ссылка передавать вес, если на сайте нет трафика. Но просто рассуждать с умным видом не стал, а взял и провел эксперимент на выборке из 300 сайтов. И ожидаемо получил ответ на свой вопрос. Но обойдемся без спойлеров: читайте и узнаете сами.
Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать
Линкбилдинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Инструменты линкбилдинга помогают выстраивать коммуникацию с аудиторией и влиять на развитие продукта в целом.
Ссылки с одного ресурса на другой по сути являются рекомендациями и для поисковых систем сигнализируют, что публикуемый на ресурсе контент полезен и интересен пользователю. И чем больше этот ресурс рекомендуют другие качественные и трастовые сайты, тем больше доверия к нему возникает не только у поисковой системы, но и у пользователей.
Вместе с Миланой Власенко, аспирантом направления «Маркетинг» в Нетологии, разберёмся, какие задачи решает линкбилдер, какими навыками он должен обладать, сколько получает и как им можно стать.
Аспирант направления «Маркетинг»
в Нетологии
Чем занимается линкбилдер
С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.
В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.
Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.
За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.
Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.
Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.
Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.
Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.
Создает стратегию развития ссылочного профиля (стратегию линкбилдинга)
Для этого линкбилдер:
Можно выделить следующие популярные стратегии линкбилдинга:
Любая стратегия базируется на методах линкбилдинга — способах получения ссылок.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинацию различных методов — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.
Подбирает тематические площадки
Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.
Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.
При подборе площадок следует обращать внимание на такие характеристики, как релевантность, качество контента, объём трафика, заспамленность сайта исходящими ссылками, видимость в поиске и другие.
Регистрирует аккаунты
Для некоторых это самая нелюбимая и рутинная часть работы, которую чаще всего отдают начинающим линкбилдерам или на аутсорс.
При размещении ссылок на форумах, сайтах-отзовиках, площадках по поиску работы и других ресурсах нужно создавать много аккаунтов и регистрироваться в почтовиках. Это отнимает много времени — даже при наличии сервисов автоматизации.
Размещает ссылки
Эта комплексная работа включает в себя размещение ссылок с околоссылочным текстом на отобранных площадках.
Методология работы зависит от типа площадки и метода продвижения. Для крауд-маркетинга и сабмитов посты размещают на форумах, сайтах-отзовиках, создают аккаунты на сайтах по поиску работы и так далее. Для гостевых постов работают с контентом и взаимодействуют с вебмастерами.
Общается с вебмастерами, журналистами, редакторами
Если линкбилдер занимается продвижением методами аутрич, для этого он взаимодействует со СМИ — в письменной и в устной форме.
⟶ Шаблоны аутрич-писем, которые часто используют в западном сегменте
Работает с контентом
Перед размещением ссылок линкбилдер формирует контент, требования к которому для гостевых постов и публикаций в СМИ выше по сравнению с продвигаемым сайтом. Это должны быть качественные и уникальные материалы, которые будут расшариваться другими ресурсами. Такой контент влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.
Пример такого контента — статья о коронавирусе, которая вышла в топ Хабра естественным образом, получив около 6 тысяч ссылок с других ресурсов. И большая часть этих ресурсов — известные и трастовые порталы с высокими показателями.
Более того, благодаря полезности и актуальности данного контента ресурсы, которые делились им на своих площадках, также получили большое количество обратных ссылок.
К примеру, medium.com, где статья получила 333 естественных беклинков:
Контролирует размещение ссылок и их итоговое качество
После размещения ссылок линкбилдер контролирует их индексацию, оценивает их эффективность, мониторит наличие ссылок, отклоняет некачественные и взаимодействует с вебмастерами для восстановления утраченных ссылок.
Один из самых популярных сервисов анализа ссылок — Ahrefs:
Также пользуется популярностью сервис Semrush.
Анализирует эффективность ссылочной стратегии и ведёт отчётность
Линкбилдер оценивает эффективность ссылочной стратегии и корректирует её с учётом полученных данных. Специалист определяет и анализирует ключевые KPI и метрики — количество проставленных ссылок, показатели реферального трафика, видимость бренда, позиции сайта в поисковых системах и другие.
Что должен знать и уметь линкбилдер
Линкбилдеру необходимо разбираться в таких областях, как:
Навыки, которыми должен обладать линкбилдер:
Профессия линкбилдера требует усидчивости, внимательности, готовности к монотонной работе — приходится решать множество рутинных задач.
Понадобится и стратегическое мышление, поскольку при ссылочном продвижении нужно учитывать особенности ниши, конкурентов, тенденции изменений алгоритмов поисковых систем. И соответственно просчитывать возможные риски и подбирать лучшие варианты продвижения для каждого кейса. Построение стратегии — это не работа по алгоритму, а скорее аналитика и креатив.
Кроме того, сфера постоянно эволюционирует — и это требует от линкбилдера гибкости мышления и креативности.
Сколько зарабатывает линкбилдер
Чем больше у специалиста опыта, шире его специализация, тем выше уровень профессионализма и зарплата. Также у каждого направления линкбилдинга есть свои KPI, по достижению которых специалист может получать премии, повышение зарплаты и расти по карьерной лестнице. Так, от junior-линкбилдера с зарплатой в 200 долларов можно дорасти до senior-специалиста или тимлида с зарплатой в несколько тысяч долларов.
Зарплаты линкбилдеров указывают как в рублях, так и в долларах, так как многие работают на международный рынок.
? Junior (джуны) получают в среднем 200‒300 долларов. Чаще всего им отдают рутинную работу, которая не требует особых навыков и знаний: массовая регистрация аккаунтов, ручное размещение ссылок на форумах, в директориях, каталогах, массовый подбор и анализ площадок. На такую вакансию могут взять без опыта работы. Кроме того, часто в компаниях предусмотрены подробные инструкции для начинающих, которые помогают им быстрее освоиться и включиться в рабочий ритм.
? Middle-специалисты — их зарплата варьируется от 500 до 1 000 долларов в зависимости от ниши и количества проектов. Такие специалисты могут самостоятельно продвигать проекты, свободно работают с основными сервисами и инструментами, добиваются поставленных KPI.
? Senior- и fullstack-линкбилдеры, которые разбираются в своей профессии от А до Я и способны с нуля построить эффективную стратегию и добиться поставленных целей, могут рассчитывать на зарплату от 800 долларов.
? Teamleaders (тимлиды) — это руководители направления, основная работа которых заключается в построении и управлении командой, в её поддержке в текущих вопросах. Как правило, тимлид — это бывший Senior, владеющий управленческими навыками.
Помимо профессионализма для тимлида важно обладать такими soft skills, как культура общения, эмоциональный интеллект, способность быть ментором, презентационные навыки.
Размер заработной платы тимлидов — в среднем от 2 000 долларов.
Уровень зарплаты линкбилдера также зависит от нескольких факторов:
Согласно статистике, средний уровень зарплат inhouse-специалистов выше, чем у линкбилдеров в агентствах.
Что такое линкбилдинг и где брать внешние ссылки
При ранжировании поисковые системы учитывают обратные ссылки — те, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Чем они естественнее, качественнее и разнообразнее, тем выше сайт поднимется в выдаче.
Мы запускаем цикл статей про линкбилдинг — наращивание обратных ссылок на сайт для его продвижения. Первая из них будет ознакомительной: рассказываем, что такое линкбилдинг и почему в 2020 году это всё ещё актуально, какие виды ссылок существуют и как получить качественные ссылки.
Что такое линкбилдинг
Дословно «линкбилдинг» — это ссылочное строительство, то есть создание таких условий, при которых другие ресурсы будут размещать у себя ссылки на ваш сайт. Ещё 10 лет назад количество внешних ссылок было ключевым показателем для поисковиков. Чем чаще в интернете ссылались на ресурс, тем выше у него были позиции в выдаче.
Но с каждым годом поисковики всё более требовательно относятся к этому типу продвижения. В наши дни уже неэффективно массово закупать ссылки и размещаться на всех подряд ресурсах. Важно комбинировать разные источники ссылок и следить за их качеством.
Кстати: Массовая закупка внешних ссылок на специализированных биржах — это не линкбилдинг, а один из серых методов продвижения. Он может понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Какими бывают внешние ссылки
Естественные и покупные
Естественными называют ссылки, которые вебмастера сайтов или пользователи размещают по своему желанию — потому что ваш контент для них полезен и они хотят поделиться им с другими. Естественные ссылки бесплатны и, как правило, эффективнее SEO-ссылок — проставленных специально для влияния на результаты поиска, при этом не несущих пользы для посетителя сайта.
Чтобы сайт «обрастал» естественными ссылками, важно публиковать информативные материалы, которыми люди захотят делиться. Ниже пример такой ссылки: канал Illustratorsunion.ru посчитал статью в нашем блоге полезной, и решил поделиться ей со своими подписчиками.
Покупные ссылки можно приобрести на специальных агрегаторах. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого нужно создавать качественный уникальный контент и искать платформы, на которых он будет наиболее востребован.
Анкорные и безанкорные
Анкорными называют ссылки, которые вшиты в текст — как правило, в ключевую фразу. Ещё не перейдя по ссылке, читатель уже понимает, что его ждёт: анкор отражает суть контента по ссылке. При этом важно, чтобы анкор органично вписывался в текст: несогласованных фраз вроде «пончики купить бобруйск» быть не должно.
Пример анкорных ссылок в нашем блоге
Благодаря анкорам и тексту рядом со ссылкой поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена — это влияет на рейтинг сайта в поиске. Однако поисковики настороженно относятся к коммерческим анкорам: тем, которые предлагают что-то купить, заказать, продать, раскрутить, продвинуть, оформить. Если таких анкоров много — поисковики могут забанить сайт. Старайтесь, чтобы анкорные ссылки были максимально разнообразными.
Гораздо меньше подозрений у поисковиков вызывают безанкорные ссылки — то есть без ключевиков. В них могут быть указаны общие слова «тут», «читать далее», «жмите сюда» или прописан только URL сайта, например: https://www.nic.ru.
Индексируемые и неиндексируемые
Неиндексируемые ссылки (Nofollow) называются так из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow — он означает, что по этой ссылке поисковикам не передаётся индекс цитирования. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь.
Зачем ещё прописывать nofollow:
Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется. Чтобы проверить, открыты или закрыты от индексации ссылки на сайте — посмотрите код страницы.
Пример неиндексируемой ссылки на сервисе «Пиксель Тулс»
Отметим, что если в коде авторитетного сайта прописан nofollow — это не значит, что публиковаться на нём нет смысла. Неиндексируемые ссылки не приносят веса, но всё равно влияют на позиции сайта в выдаче и приносят трафик.
«Вечные» и арендованные
«Вечными» считаются те ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт: в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях. Часто такие ссылки естественные, их размещают бесплатно. Но можно и покупать через специальные агрегаторы — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта.
Арендованные ссылки размещаются на ресурсе до тех пор, пока вы их оплачиваете: каждый день, неделю, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки — те, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Чаще всего арендованные через агрегатор ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но часто выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.
Контекстные, баннерные и футерные
Поисковые системы больше всего ценят контекстные ссылки — те, которые вписаны в текст на странице. Например, в статью в блоге или новость на сайте. Постовые ссылки — те, которые расположены над или под статьёй — часто не связаны с темой статьи напрямую, поэтому имеют меньший вес, чем контекстные. Самый низкий вес имеют ссылки в сайдбарах и футерах.
Примеры контекстных ссылок на нашем сайте. Ссылки на законы органично вписаны в текст и дополняют его
Пример постовой ссылки на наш ресурс на сайте meduza.oi. Ссылка связана с темой публикации «Хочу купить домен, но он занят. Что делать?» не напрямую, а косвенно — мы выступаем экспертами по вопросам приобретения доменов, а параллельно предлагаем свои услуги
Где брать внешние ссылки. Безопасные источники
Купите домен с большим ссылочным профилем
Их можно приобрести на вторичном рынке, например, в магазине доменов RU-CENTER. Также домены с весом могут быть свободными — в случае, если были удалены из-за неоплаты. В любом случае перед покупкой домена обязательно проверьте его историю. О том, как это сделать, рассказываем в статье «Стоит ли покупать чужой домен».
Домен с весом можно использовать как основной или как дополнительный: настроить с него 301-редирект на главный домен. При этом ссылочная масса дополнительного домена будет передаваться основному. Таких доменов-зеркал можно приобретать неограниченное количество.
Создавайте свой контент
Лучший способ нарастить естественную ссылочную массу — создавать полезный контент, которым пользователи захотят делиться. Делать это можно двумя способами:
Публикуйтесь на сторонних ресурсах
Создавайте контент для сторонних ресурсов — пишите статьи, давайте интервью, давайте комментарии. Публикация в тематических СМИ — это не только хорошие внешние ссылки, но и дополнительный охват аудитории, повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему.
Линкбилдинг для SEO в 2021 году: полное руководство от Backlinko, часть 1
Как проставлять ссылки, которые высоко оценит Google. Начинаем с азов, углубляемся в детали.
Это руководство о линкбилдинге — «вечнозеленое». Его обновляют, внося изменения, которые выкатывают поисковые системы. Мы сделали перевод актуальной версии, чтобы вы могли сверить свои установки с общими подходами в линкбилдинге под Google. В некоторых пунктах мы добавили комментарии про Рунет и Яндекс.
Руководство поделено на 8 глав, мы будем выкладывать по 2 главы. Рекомендуем к изучению — руководство действительно внятное (с учетом западных реалий, естественно).
Не секрет, что линкбилдинг — самый важный навык в SEO. По сути, это совокупность нескольких навыков. Чтобы разместить ссылку и заинтересовать ею пользователя, нужно разбираться в контенте, продажах, программировании, психологии и старом добром маркетинге.
Если хотите получить больше органического трафика, без линкбилдинга не обойтись.
В этом руководстве вы найдете все нужное, чтобы построить качественное ссылочное окружение.
Глава 1. Основы линкбилдинга
Мы регулярно анализируем поисковую выдачу. Вот, например, исследование 11,8 миллионов результатов выдачи Google за 2020 год. Мы обнаружили, что общий ссылочный авторитет веб-сайта (измеренный с помощью рейтинга домена Ahrefs) коррелирует с более высоким рейтингом первой страницы в Google:
Фактически и сам Google признал, что внешние ссылки являются одним из трех ключевых факторов ранжирования и лежат в основе поискового алгоритма.
Так почему ссылки до сих пор так важны?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нам надо отправиться во времена, когда Google еще не существовал.
Основными игроками рынка тогда были Yahoo! и AltaVista — помните такие? (В Рунете это были Рамблер и Яндекс — прим. ред.) Единственным фактором ранжирования являлся контент страницы.
И вот появляется Google.
Его теперь уже знаменитый алгоритм PageRank все изменил. Вместо того чтобы просто анализировать текстовое содержание страницы, Google начал отслеживать, сколько людей ссылается на эту страницу.
Этот подход оказался верным. Почти 20 лет спустя ссылки до сих пор остаются лучшим способом оценить качество сайта. Вот почему обратные ссылки — по-прежнему ключевой фактор ранжирования в Google.
После появления Google Penguin и последующих апдейтов Google стал фокусироваться не только на количестве, но и на качестве ссылок.
Возникает вопрос: а что вообще значит «качественная ссылка»? И как построить качественное ссылочное окружение?
С этим мы и будем разбираться в нашем руководстве.
Глава 2. Где взять качественные ссылки?
Прежде чем перейти к пошаговой стратегии построения ссылочного профиля, важно разобраться, что делает ссылку хорошей или плохой.
Почему это важно?
Если вы размещаете качественные ссылки — ваш сайт двигается в топ. Размещаете некачественные ссылки — Google наложит санкции на сайт быстрее, чем вы спросите: «Что это было?».
О качестве ссылок мы будем говорить ниже.
Итак, на что смотрим, чтобы оценить качество ссылки?
Авторитетность (вес, PageRank) конкретной страницы
Какой PageRank у страницы, на которой вы хотите разместить ссылку? Высокий PR все еще оказывает влияние на ранжирование. Ссылки с авторитетных страниц передают вес на ваш сайт.
Известно, что в 2016 году Google официально объявил о закрытии проекта «PageRank» «раз и навсегда». Однако источники из компании Google продолжают утверждать, что система все еще использует его как один из сигналов для поискового алгоритма.
В Ahrefs можно проверить PageRating, который примерно соответствует PageRank Google. Для этого достаточно ввести URL страницы и посмотреть на показатель URLRating.
А что в Рунете?
До недавнего времени в Яндексе существовало два показателя, близких к PageRank — тИЦ (тематический индекс цитирования) и вИЦ (взвешенный индекс цитирования). В августе 2018 года тИЦ прекратил свое существование и был введен ИКС (индекс качества сайта). Историю смены показателей качества ресурса в Яндексе мы описывали в статье. Значение показателя ИКС для вашего сайта можно проверить здесь.
Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.
При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.
Авторитетность (вес) сайта в целом
Качество ссылки определяется также весом всего сайта. Например, ссылка с сайта New York Times (а в Рунете, к примеру, с Медузы или РБК — прим. ред.) будет оказывать гораздо большее влияние, нежели ссылка из малоизвестного блога.
Несмотря на то, что такие ссылки очень сложно получить, усилия того стоят. Опять же, здесь пригодится Ahrefs. На этот раз смотрим на параметр DomainRating.
Также можно использовать метрику Domain Authority в Moz.
Обновленный модуль SEO: для тех, кто не хочет тонуть в рутине. Все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Мы тщательно взвешиваем каждую ссылку для внешней оптимизации!
Релевантность сайта
Вес сайта важен, но также важна и релевантность ресурса, на котором вы будете размещать ссылку.
Например, вы продвигаете сайт о диетах… и размещаете ссылку на сайте о, допустим… одноклеточных. Будет ли такая ссылка учитываться при ранжировании?
… ссылки со страниц с высоким PageRank были очень важны, но сейчас большее значение имеет релевантность сайта. Релевантность — новый PR.
Расположение ссылки на странице
Встроена ли ссылка в контент сайта? Или прячется в футере?
Расположение ссылки на странице тоже имеет значение.
Ссылки в футере и сайдбарах (боковых колонках) в разы уступают ссылкам в основном контенте страницы.
Это редакционная ссылка?
Редакционная ссылка — та, которая была размещена редактором/вебмастером сайта (независимо от места расположения). Это значит, что кто-то считает ваш сайт полезным.
Противоположный вариант — собственная ссылка: вы регистрируетесь на сайте и сами размещаете линк (в комментарии, профиле компании и т.д.).
И все же Google значительно выше ценит редакционные ссылки (что вполне ожидаемо).
Из руководства Google:
… размещение ссылок без участия редакции или собственника сайта (неестественные ссылки) может быть расценено как нарушение правил.
Анкорный текст
Анкорный текст — кликабельная часть ссылки, ее текстовая часть.
Google использует текст анкора как один из сигналов ранжирования.
Допустим, вы размещаете ссылку на ваш сайт с анкором «диетические десерты». Google видит этот текст и думает: «Хммм. Наверное, сайт ссылается на страницу о диетических десертах».
Как всегда в SEO, использование слишком большого количества ключей в анкоре может рассматриваться как переспам.
В общем, мы не рекомендуем размещать ссылки с анкорным текстом с высокой плотностью ключей. А вот ссылка с одним ключом — это прекрасно.
Устранить рутину в простановке внешних ссылок можно с помощью модуля «Естественные ссылки» от PromoPult. Мы подберем качественные площадки — и к вам придет заинтересованная аудитория, которая лучше ведет себя на сайте и конвертится в покупателей.
Текстовое окружение (контекст) ссылки
Текстовое окружение ссылки — это слова и фразы, расположенные вокруг линка. Вероятно, Google рассматривает этот контекст как дополнительный анкорный текст.
Это логично, поскольку текст вокруг ссылки также дает представление о содержании страницы. Почему бы Google не учитывать это?
Это ссылка из гостевого поста?
Несколько лет назад Google прямо заявил:
Смиритесь, гостевой блогинг умер, он стал слишком спамным.
(Мэтт Катс, бывший глава команды Google по борьбе с поисковым спамом)
Правда ли это?
Вот несколько маркеров, по которым Google может определить ваш пост как спамный:
Но что если вы публикуете шикарный гостевой пост на авторитетном релевантном сайте? По нашему опыту, это может улучшить позиции.
Nofollow vs Dofollow
rel=»nofollow» — тег ссылки, сообщающий поисковым системам, что она «не в счет». Такая ссылка не индексируется.
В плане SEO логично наращивать в первую очередь «нормальные» dofollow ссылки — насколько это возможно.
Правда, ограничиваться ими не стоит — поисковые системы любят ссылочное разнообразие, т.к. это выглядит гораздо естественнее.
Так что не брезгуйте ссылками из социальных сетей, сервисов вопросов-ответов типа Quora (для Рунета больше актуальны Ответы Mail.ru и Яндекс.Кью — прим. ред.), отзовиков и т.д. В конце концов, ссылки — это не только про SEO, но и про релевантный трафик.
Теперь, когда мы разобрались, что делает ссылку качественной, пора переходить к способам наращивания ссылочной массы.
В следующей части руководства — контент-маркетинг и работа с рассылками. Оставайтесь с нами.
Линкбилдинг для SEO в 2021 году: полное руководство от Backlinko