Что такое lfo на синтезаторе

Что такое lfo на синтезаторе

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

Синтезаторы дают нам возможность создавать любой звук, который только можно вообразить, но иногда изобилие возможностей может быть пугающим. Благодаря своим обширным массивам элементов управления, синтезаторы могут больше походить на пульт управления космического корабля, чем на музыкальный инструмент. Возрождение модульных синтезаторов в чрезвычайно популярном формате Eurorack, только добавляет путаницы для непосвященных. Чтобы помочь вам cориентироваться, мы собрали этот базовый обзор функциональной структуры синтезатора.

Мы рассмотрим эти основы в контексте аналогового субтрактивного синтезатора. Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга. В синтезаторах определяющим элементом субтрактивного синтеза является наличие фильтров. Фильтр «вырезает» часть спектра из звука, формируя нужную тембральную окраску.

Осциллятор — источник звука синтезатора.

Исходные сигналы в аналоговых субтрактивных синтезаторах бывают, как правило, следующих типов – пилообразные, прямоугольные, треугольные и шумовые.

Первые три типа называются гармоническими – форма их волны повторяется через равные промежутки времени, называемые периодом колебаний. В аналоговых синтезаторах из-за их конструкции не бывает чистого синусоидального сигнала, хотя это как раз самый простой из сигналов, в нем присутствует всего лишь одна гармоника – основной тон.

Источник

Что такое LFO?

LFO (в переводе с англ. Low Frequency Oscillator) – генератор низкочастотных волн. Диапазон работы низкочастотного осциллятора составляет от 0,1 Гц до 10 Гц. Эти частоты человеческий слух не воспринимает.

LFO представляет собой обычный генератор волны (осциллятор), который генерирует инфразвук. Волны сгенерированные LFO используются для модуляции различных параметров, таких как частота среза фильтра, громкость, высоту тона и другие. Обычно для модуляции в LFO используются стандартные формы волны – синус, треугольник, пила и квадрат (прямоугольник).

О том, что такое модуляция Вы можете узнать прочитав статью «Модуляция звука и её применение».

Рассмотрим частный пример использования LFO для модуляции громкости в синтезаторе Spire.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

Основными параметрами LFO являются:

Rate – частота колебаний низкочастотной волны (скорость модуляции);

Amt (amount) – глубина воздействия низкочастотного осциллятора на исходный сигнал;

Phase – фаза волны (начальная точка волны);

Amp – амплитуда волны.

При включении синхронизации (клавиша SYNC), скорость модуляции будет синхронизирована с темпом проекта. Такая синхронизация будет отображаться дробью, например 1/4 (поле time).

Сделаем модуляцию громкости, но для начала давайте послушаем исходный звук.

[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Dry-lead.mp3″]

1. Выберем нужный нам параметр в соответствующем поле блока LFO (Master Out – Main Volume).

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

2. Включим синхронизацию и установим скорость модуляции 1/8.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

3. Выкрутим регулятор глубины модуляции на максимум влево.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Wet-lead.mp3″]

За счет использования модуляции появилось дребезжание звука (вибрато). Такой эффект является следствием изменения громкости звука во времени по кривой модуляции. Кривая модуляции в данном случае синус, время синхронизировано с темпом проекта и составляет 1/8. При изменении времени (time) будет изменятся частота LFO, а при изменении формы волны – кривая изменения громкости. Например, если вместо синуса выбрать квадрат, то мы будем слышать отрывистое звучание. Для того, чтобы эффект стал более явным, необходимо установить регулятор Amp в максимальное значение.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

[audio-clammr mp3=»http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2016/07/Pulse.mp3″]

Модуляция с помощью LFO позволяет изменить статичный звук и сделать его живым.

Успехов в творчестве!

Читайте также:

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Рубрики

Подписывайся на новые статьи

Онлайн курс

Электронная музыка
с нуля до PRO

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе
Подробнее

Онлайн курс

Создание EDM в FL Studio

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе
Подробнее

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.

Строго необходимые файлы cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Источник

Что такое lfo на синтезаторе

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

1. Введение.
Человек, далекий от современной музыки обычно с благоговением смотрит на синтезаторы, которые частенько мелькают на экране телевизора в клипах и музыкальных передачах. Действительно, когда первый раз подходишь к такому инструменту, с непривычки глаза просто разбегаются от обилия разных регуляторов, кнопок, загадочных панелек и кучи информации на дисплеях, особенно если перед вами оказывается современная «рабочая станция». Руководства пользователя таких «монстров» по объему иногда превосходят толстенные классические произведения и заполнены огромным количеством сложнейшей технической информации. А дисплеи «рабочих станций» лишь немного уступают по размерам компьютерным мониторам.

Однако оказывается, что разработчики таких инструментов до предела набивают их различными функциями и возможностями по программированию большей частью для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Большинство музыкантов не пользуется и десятой частью всех потенциальных возможностей – они нужны лишь саунд-дизайнерам, которые разрабатывают новые библиотеки звуков. Если не обращать внимание на все хитроумные мелочи, оказывается, что синтезаторы достаточно просты. А сейчас вообще наступил период ренессанса классических синтезаторов, которые получили новую цифровую «начинку», но все функции в них были приведены к простому и понятному виду. Конечно, количество регуляторов на верхней панели таких синтезаторов тоже поражает воображение людей несведущих, но «не так страшен черт, как его малюют» – научиться работать со всей этой кухней относительно просто.

Программные синтезаторы форматов DXi и VSTi, которые сегодня составили серьезную конкуренцию автономным инструментам, работают по тем же самым принципам, и обычно имеют интерфейсы, имитирующие верхние панели «реальных» устройств. Все отличие только в том, что вы вертите виртуальные регуляторы мышью, или назначаете на них регуляторы MIDI клавиатуры (если, на последней оные есть, разумеется). Больше они ничем от «реальных» синтезаторов не отличаются. Поэтому, если вы будете знать общие принципы работы синтезаторов, то легко разберетесь с любым подключаемым модулем.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

2. Немного теории по предмету звука.

Традиционно слуховое восприятие музыкального звука определяется высотой, тембром и громкостью. Соответствующее физическое явление может быть описано частотой колебаний, формой волны и амплитудой колебаний.

Слышимые звуковые волны представляют собой периодические колебания давления и плотности воздушной среды (как правило) с частотой от «20Гц» до «20000Гц» (частоты «пределов» указаны в кавычках, так-как они не имеют под собой точных значений; всё зависит от индивидуальных особенностей слухового аппарата каждого человека).
Отсюда в музыкальный язык пришли термины wave, waveform, wavesample, waveshape и другие.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

3. Принципы работы синтезаторов. Структурная схема.

Наибольшее распространение сейчас получили инструменты, работающие по принципу воспроизведения семплов. В их памяти находятся заранее записанные образцы звучания, которые воспроизводятся при нажатии клавиш с разной высотой и динамикой. Эти синтезаторы замечательно имитируют звук разных реальных музыкальных инструментов – от барабанов и басов до скрипок и фортепиано. Среди компьютерных виртуальных синтезаторов по этому принципу работают, например подключаемые модули Edirol Hyper Canvas, Edirol Super Quartet или IK Sampletank. Однако по части получения различных синтетических тембров они уступают синтезаторам классического типа, которые в середине 90-х годов получили второе рождение благодаря цифровым технологиям. Подавляющее большинство компьютерных подключаемых модулей представляют как раз второй тип. Так как инструменты, работающие по принципу воспроизведения семплов – это дальнейшее развитие синтезаторов классического типа, мы начнем с принципов работы последних. А потом перейдем к более сложным инструментам.

На рисунке показана структурная схема классического синтезатора. Если вы вникните в принципы звукообразования и поймете, зачем требуется каждый элемент синтеза, то никакое количество регуляторов вас уже не смутит – все электронные инструменты построены по одной и той же схеме. Так что при освоении той или иной новинки вам нужно будет лишь найти на панели управления знакомые блоки и знакомые регуляторы – и можно начинать работать. А по мере привыкания к новому синтезатору вы разберетесь и с тем, что же его отличает от остальных разработок.

В современных синтезаторах клавиатура и звуковой блок – две независимые части, связанные между собой через MIDI интерфейс. Клавиатура при нажатии клавиш производит сообщения о взятой ноте и ее динамике, которые распознаются любыми электронными инструментами А многие из них выполнены в виде звуковых модулей, которые могут работать с любой подключенной клавиатурой.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

4. Стандартные базовые формы волн.

Все синтетические звуки представляют собой различные комбинации этих форм. Некоторые звуковые генераторы могут производить дополнительные волны, но они всегда являются производными от базовых.

Пилообразная форма волны (sawtooth wave) наиболее богата гармониками, как четными, так и нечетными. Ее звучание «в чистом виде» напоминает зуммер. Как правило, чем «острее» экстремумы (верхняя и нижняя точки амплитуды) звуковой волны, тем ярче она звучит.

Самая простая, синусоидальная волна (sine wave) не содержит никаких гармоник, кроме фундаментальной. Такой сигнал, мягкий и чистый, является важным элементом для синтезирования звуков. Если помните, тип синтеза, при котором простые волны разной частоты накладываются друг на друга, называется additive.

Хочется отметить, что аналоговая электрическая схема, являющаяся источником колебаний в диапазоне звуковых частот, в синтезаторах называется не генератор, а осциллятор. Этот термин предложил использовать Харальд Бодэ, так как в предложенной им технологии имелись еще несколько генераторов: огибающей (envelope generator) и низкой частоты (LFO, low frequency generator). Это важно, так как использование правильной терминологии облегчает понимание.

Еще о терминологии. В документах и на передних панелях как старых, так и сегодняшних «ренессансных» аналоговых синтезаторов, пользователю может встретиться слово oscillator, его аббревиатура OSC, а также VCO (Voltage Controlled Oscillator) или DCO (Digital Controlled Oscillator). Два последних требуют пояснения.
VCO или «осциллятор, управляемый напряжением», был сконструирован Робертом Мугом в соавторстве с Хербертом Дойчем (Herbert Deutsch) в процессе создания первого в мире аналогового синтезатора модульного типа, Moog Modular System. Термин VCO отображает принцип формирования основного тона: благодаря применению транзисторов при нажатии определенной клавиши на вход осциллятора подавалось управляющее напряжение, а на выходе генерировался сигнал пропорциональной частоты. Типично напряжение увеличивалось на 1 В на каждую октаву; увеличение управляющего напряжения на 1/12 В соответствовал

Источник

Что такое lfo на синтезаторе

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе

Здравствуйте, дорогие читатели!

С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.

Сегодняшняя статья – это введение в мир саунд-дизайна (sound design) – одного из важнейших и интереснейших направлений современного цифрового искусства, и посвящена она синтезу звука на аналоговых синтезаторах. Почему именно на аналоговых, может быть, спросите вы? Ответ прост – большинство цифровых синтезаторов или даже VST-плагинов – это просто-напросто симуляторы аналоговых синтезаторов, и внешнее устройство таких инструментов почти ничем не будет отличаться от устройства их аналоговых собратьев. Таким образом, изучив данный урок, вы сможете создавать свои собственные тембры помощью как аналоговых, так и цифровых синтезаторов и VST-инструментов.

Из чего же состоит аналоговый синтезатор и как в нем зарождается тот или иной звук? Чтобы это понять, заглянем в прошлое, где мирно покоятся предки современных синтезаторов – огромные ламповые шкафы, набитые различными электросхемами. Если приглядеться к ним повнимательнее, можно заметить, что эти инструменты состоят из модулей – такие модули могут выглядеть и как отдельные ящички, и как небольшие ячейки-пластинки, закрепленные внутри общего шкафа. Подобные модули старинных синтезаторов не имели прямой связи друг с другом, поэтому, чтобы синтезатор работал как единое целое, эти модули нужно было соединять специальными проводами.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезаторе
Современные аналоговые синтезаторы – потомки старинных модульных систем, по своей конструкции не слишком отличаются от прародителей – они все так же состоят из модулей, (которые, правда, теперь уже не нужно соединять специальными проводами), и модули эти выполняют те же самые функции.

Взгляните, например, на панель современных аналоговых синтезаторов Moog Voyager и DSI Mopho Keyboard – вы увидите секции ручек и других контроллеров, выделенные с помощью тонких линий и прямоугольников. Это и есть модули, каждый из которых выполняет свою собственную задачу, ну а общее звучание синтезатора будет зависеть от различных настроек этих модулей и их количества.

Модули аналогового синтезатора

Теперь давайте разберемся, из каких модулей состоит синтезатор, и для чего нужен каждый из них. Существует 5 основных типов модулей:

Существуют и другие виды модулей, однако основными модулями синтезатора являются именно осциллятор, микшер, фильтр, огибающая, LFO и усилитель. Благодаря различным сочетаниям настроек этих модулей мы сможем получить огромную палитру различных синтезаторных звуков! Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих модулей, и объясним, как с ними обращаться.

Осцилляторы

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезатореНачнем с осцилляторов. Эти модули, как уже было сказано, непосредственно генерируют звук. Генерируемый осциллятором звук может быть разным, и зависит от модели и типа синтезатора. Аналоговые синтезаторы обычно оснащены осцилляторами, которые умеют выдавать самые простые формы волны различных геометрических форм – квадрат, треугольник, пилу, синус, шум и т.д.

Кстати, как бы странно это на первый взгляд не звучало, но большинство любимых нами синтезаторных тембров – будь то яркие синтезаторные соло, жирные и плотные басы или густые и обволакивающие атмосферы, рождаются именно из таких простых волноформ – треугольника, синуса, квадрата, пилы и других. Смешивая эти простые «краски» в различных пропорциях, наслаивая, фильтруя и модулируя их, мы получаем живые и интересные синтезаторные пэтчи.

Обычно, каждый из осцилляторов может генерировать только какую-то одну форму волны, поэтому, чем осцилляторов больше – тем насыщеннее будет звук еще на исходной стадии его создания.

Кроме того, осцилляторы можно «раздвигать» относительно друг друга – для этого каждый из них имеет ручку настройки его высоты. Регулируя высоту осцилляторов, мы можем создавать звуковые интервалы, а совсем немного «расстроив» их относительно друг друга – получим мощный жирный звук, подобный звуку, который получается при использовании эффекта «хорус» (chorus). Высота осциллятора обычно управляется регулятором «frequency» или просто «freq».

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезатореТакже в секции осцилляторов мы можем найти так называемые саб-осцилляторы (sub-oscilator) – это дополнительные осцилляторы, которые усиливают и насыщают басовую составляющую звука.
Кстати, чаще всего мы можем начать модулировать звук, не выходя за пределы секции осцилляторов – для этого, некоторые синтезаторы оснащены дополнительными возможностями осцилляторов – такими как жесткая синхронизация (hard sync), перекрестная (cross mod) или кольцевая (ring mod) модуляция, FM-синтез, и др. Эти способы работы осцилляторов не входят в рамки нашего сегодняшнего урока, поэтому, пока просто пропустим их.

Микшер.

В секции микшера (Mix или Mixer) мы можем активировать (on) или заглушать (off) звучание отдельных осцилляторов (VCO или OSC), а также регулировать их громкость (level – не путать с volume!) и иногда – панораму (Pan). Кстати, иногда шумовой осциллятор может находиться именно здесь. Смешивая звучание осцилляторов в различных пропорциях, мы получаем исходный набросок будущего звука.

Фильтры.

Фильтр – один из важнейших и интереснейших элементов синтезатора, обработка звучания осцилляторов этим модулем может очень сильно повлиять на итоговый звук. Как мы уже говорили, фильтр частично «обрезает» определенную частотную составляющую звука. Что именно фильтр будет отрезать, а что оставлять, во многом зависит от типа фильтра.
Существует 3 наиболее распространенных типа фильтра:

Вообще, чтобы понять, что именно делает со звуком фильтр, проще всего покрутить ручку частоты среза (cutoff или filter frequency). Эта ручка отвечает за ту частоту, на которой и происходит срез.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезатореНапример, установив параметр «cutoff» низкочастотного фильтра на 200Гц (10-11 часов циферблата) мы оставим все частоты, что лежат ниже 200Гц и отрежем звук, который находится выше этого значения. С высокочастотным фильтром всё наоборот – в таком положении он отсечет все что ниже 200Гц и оставит нетронутым, что, что находится выше. Полосной фильтр отрежет все, кроме выделенной частоты в 200Гц и небольшого района вокруг этого значения.

Нетрудно догадаться, что фильтр служит для придания звуку определенной формы, геометрии. Например, если мы ходим сделать звук гулким и глубоким, убрав резкость – мы используем низкочастотный фильтр, а если мы хотим отрезать «низ» звука, сделать его колким и сухим – тогда мы должны использовать высокочастотный фильтр. Кстати, поворот ручки фильтра – излюбленный прием электронных музыкантов, особенно часто этот прием используется в техно-музыке.

Большинство фильтров синтезатора оснащено еще одним управляемым параметром – это резонанс фильтра (filter Q или res или resonance). Изменение этого параметра приводит к ощутимому усилению звука на выбранной параметром «cutoff» частоте, вплоть до того, что звук может «засвистеть», заводя отдельные гармоники – так бывает с микрофонами, расположенными напротив динамиков.

Самое эффектное звучание фильтра достигается тогда, когда мы, усилив резонанс, начинаем управлять его частотой – именно так, например, делаются знаменитые «кислотные» техно-секвенции.
В секции фильтра также могут присутствовать и дополнительные возможности: например, фильтр может иметь отдельный регулятор перегруза (overdrive), иметь регуляторы глубины модуляции другими модулями синтезатора, также довольно-таки распространен параметр трекинга фильтра (keyboard tracking), настроив который, мы сможем управлять частотой среза фильтра с помощью клавиатуры синтезатора.

Огибающая.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезатореОгибающая синтезатора (envelope или ENV или EG) – это отдельный модуляционный блок, который может управлять различными параметрами синтезатора, автоматически изменяя их во времени.
Чаще всего, огибающая состоит из 4 частей: атаки (attack), спада (decay), пьедестала (sustain) и послезвучия (release). Огибающую можно представить в виде графика функции, где горизонталь будет временем, а вертикаль – изменением модулируемого параметра. Поворачивая ручки настроек огибающей, мы перемещаем во времени отдельные «узлы» этого графика. Огибающие перезапускаются после каждого нажатия отдельной клавиши синтезатора.

В отдельных синтезаторах огибающие могут быть изначально жестко привязаны к управлению конкретным модулем – например, огибающая фильтра (filter envelope), в других синтезаторах они свободно назначаются. Мы рассмотрим 2 самых распространенных способа использования огибающих – для модуляции фильтра и для модуляции громкости (amplifier envelope или VCA envelope):

Кстати большинство огибающих умеет модулировать звук не только в прямом, но и в перевернутом режиме. Сделать это можно с помощью регулятора «envelope amount» – если данный регулятор имеет отрицательные значения, то огибающая станет как бы зеркально отраженной.

Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть фото Что такое lfo на синтезаторе. Смотреть картинку Что такое lfo на синтезаторе. Картинка про Что такое lfo на синтезаторе. Фото Что такое lfo на синтезатореLFO – это генератор низких частот. Он похож на осциллятор, но генерирует очень низкие, не слышимые ухом частоты примерно от 1 до 20 герц. Однако, даже если частота LFO попадет в слышимый диапазон, мы ее все равно не услышим! Генерируемая LFO волна не попадает на аудиовыход синтезатора – она нужна для того, чтобы управлять другими модулями.

LFO, как и осцилляторы, может иметь различные формы волны: синус, треугольник, пила, квадрат, случайная форма волны и т.д. По принципу действия он похож на огибающую, ну а основное отличие их в том, что огибающая имеет начало и конец, а LFO работает бесконечно, циклично.

LFO может модулировать различные параметры – фильтр, усилитель (т.е. громкость звука), высоту осцилляторов и др. Различными настройками этого параметра мы можем создавать эффект вибрато, пунктиры, «вау-вау» эффект и т.д. – в целом, работа LFO придает звуку определенную пульсацию и ритмичность.

Управляется LFO так: для начала мы должны назначить его на модуляцию какого-то параметра (или использовать заранее назначенный LFO) и выбрать форму волны. Параметр частоты LFO ( LFO freq. или frequency или rate) отвечает за скорость LFO – изменение этого параметра во время игры на синтезаторе придает звуку очень живой, динамичный характер. Например, назначив LFO с формой волны sine (синус) на модуляцию частоты среза фильтра и управляя частотой LFO мы получим знаменитый Dubstep Bass. Кроме того, частота LFO очень часто может быть синхронизирована с темпом (tempo sync), в этом режиме LFO может генерировать ритмичные пульсирующие секвенции.

Параметр LFO amount отвечает за глубину воздействия LFO на модулируемый модуль синтезатора. Например, при небольших значениях amount, синусоидальное LFO, модулирующее высоту осцилляторов будет звучать как вибрато, а если мы увеличим значение amount – звук станет атональным, похожим на сирену. В том же режиме, квадратное LFO придает звуку некоторую «восьмибитность», особенно на высокой скорости.

Усилитель.

Чаще всего этот модуль не имеет никаких специальных регуляторов, кроме ручки громкости volume, однако он может быть целью для модуляционных модулей синтезатора, например, огибающей или LFO, которые могут управлять громкостью автоматически.

Основные советы, которые я могу дать начинающим саунд-дизайнерам:

На сегодня всё! Помните: саунд-дизайн – это огромный живой мир, полный различных интересных приемов и техник, но все великое всегда начинается с малого! Желаем вам удачи и побольше вдохновения!
Ваш MusicMag.

Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *