Что такое lal аудитории
Как собрать look-alike аудиторию в Facebook
В статье вы узнаете, как найти аудиторию, которая похожа на посетителей вашего сайта или подписчиков аккаунта, и настроить на них рекламу.
Что такое look-alike аудитория
Look-alike аудитория — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную.
Поясню на примере. Допустим, вам нужно получить заказы. Вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритм социальных сетей выясняет, что общего у ваших клиентов (место жительства, интересы, поведение в интернете), и делает выборку пользователей, которые у вас ещё ничего не заказывали, но по каким-то характеристикам похожи на ваших покупателей.
Алгоритм, умеющий собирать похожие аудитории, есть как во «ВКонтакте», так и в Facebook, Instagram.
Во «ВКонтакте» look-alike аудитория называется «похожей». К сожалению, по моему опыту, реклама, настроенная на похожую аудиторию во «ВКонтакте», менее эффективна, чем аналогичная реклама, показанная на look-alike аудиторию в Facebook, поэтому в статье рассмотрим настройку look-alike на примере Facebook.
Практика показывает, что look-alike аудиторию Facebook определяет достаточно точно. То есть пользователи, собранные с помощью look-alike, хорошо реагируют на таргетированную рекламу.
Однако важно выбрать правильную исходную аудиторию, чтобы реклама на look-alike тоже была эффективной.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Какие бывают исходные аудитории для look-alike
Вы сами определяете исходную аудиторию, на основании которой формируете look-alike. Вот основные критерии для подбора исходной аудитории:
Это далеко не полный список возможных похожих аудиторий, которые вы можете собрать.
Как выбрать правильную аудиторию
Не существует точных рекомендаций по выбору look-alike аудитории под конкретную задачу, остаётся только тестировать: собирать несколько look-alike аудиторий по разным основаниям, запускать одинаковое рекламное объявление на них и сравнить результаты. Чем точнее выбрана исходная аудитория, тем лучше результат она даст.
Важно понимать, какую цель вы хотите достичь, и выбрать подходящую исходную аудиторию под эту цель. Например, если вы хотите, чтобы как можно больше пользователей посмотрели видео в таргетированной рекламе, создайте исходную аудиторию из пользователей, которые смотрели подобные видеоролики в социальной сети.
Размер исходной для look-alike аудитории должен быть не менее 100 человек. Facebook рекомендует использовать для look-alike исходную аудиторию от 1 000 человек. В таком случае алгоритм с большей вероятностью подберет подходящих пользователей.
Как создать look-alike аудиторию в Facebook
Перед тем, как создать look-alike аудиторию, вам нужно сформировать исходную аудиторию.
Что такое lal аудитории
Технология look-alike находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на ваших существующих покупателей на сайте. Теперь объявления можно легко показать похожим на клиентов пользователям с помощью простых настроек в Директе, даже если данных совсем немного.
Одна цель в Метрике вместо множества данных
Раньше настроить look-alike можно было только с помощью данных о тысяче клиентах. Теперь даже при низкой посещаемости сайта Директ найдёт заинтересованную аудиторию для ваших товаров или услуг по целям в Метрике. Это поможет небольшим бизнесам находить новых клиентов среди пользователей, которые похожи на покупателей по множеству характеристик.
Можно найти пользователей, похожих на любой из сегментов вашей аудитории, например:
Качество поиска похожей аудитории обеспечивает Крипта. При подборе релевантной аудитории она учитывает больше 300 факторов. Например, какие слова люди используют в запросах, какие сайты посещают, какими темами интересуются, в какое время суток выходят в интернет и т. д. Поэтому пользователи, которых вы можете найти с помощью look-alike, с высокой вероятностью будут заинтересованы вашими предложениями.
Просто выберите сегмент или цель в интерфейсе Директа
Все настройки теперь в Директе, а нужный таргетинг настраивается в несколько кликов. Для этого просто выберите в интерфейсе:
Ждать подготовки данных в Аудиториях больше не нужно.
Наши партнёры уже попробовали инструмент в своих кампаниях и поделились результатом.
Строительство загородного дома чаще заказывает премиальная аудитория с высоким доходом. В нашей индустрии привлечь заинтересованных пользователей на сайт по прямым таргетингам непросто, да и дорого. Поэтому мы с интересом начали тестирование look-alike в Директе в конце апреля. До эксперимента конверсия обходилась примерно в 6000 ₽. За две недели тестирования look-alike нам удалось привлечь больше потенциальных клиентов на сайт и снизить стоимость конверсии до 1600 ₽.
Как настроить look-alike в интерфейсе Директа
Если у вас ещё нет готовых правил для поиска похожих, их легко создать. Для этого мы подготовили пошаговые инструкции по созданию цели в Метрике и сегмента в Аудиториях.
Как настроить похожие аудитории (look-alike) в Facebook Ads
В этой статье расскажем, как создавать в рекламном кабинете Facebook аудиторию, похожую на ваших клиентов или подписчиков, и запустить на нее рекламу.
Похожие (look-alike) аудитории в Facebook и Instagram позволяют охватить новых людей, которые имеют общие черты с вашими самыми ценными покупателями и активными пользователями. С большой вероятностью эти люди заинтересуются вашим рекламным предложением, а значит, сэкономят ваш рекламный бюджет при масштабировании кампании.
Как работает принцип look-alike аудиторий
При создании look-a-like аудитории в рекламном аккаунте Facebook сначала вы определяете источник данных — исходную аудиторию. Система находит что-то общее у исходной аудитории: целевые действия, местоположение, интересы, возраст, пол или поведенческие факторы. А затем по этим критериям алгоритмы подбирают новую аудиторию, которой можно показать вашу рекламу.
Источником данных для создания похожей аудитории могут быть:
В исходной аудитории должно быть не меньше 100 пользователей. Но в некоторых случаях должно быть не меньше 1000.
Какой из перечисленных вариантов источников данных сработает лучше, сказать сложно. Часто лучше всего аудитория собирается на основе базы с контактами клиентов. Остальные варианты рекомендуем тестировать на вашем проекте и опираться на данные аналитики рекламной кампании.
Как создать look-alike аудиторию на Facebook
Перед началом работы проверьте, что у вас создан рекламный аккаунт и к нему есть доступ уровня администратора или рекламодателя.
В меню рекламного аккаунта выберите вкладку «Аудитории»:
Если вы еще не создавали и не загружали аудитории, то система предложит вам это сделать:
Выберите кнопку «Создать похожую аудиторию».
И в открывшемся окне укажите источник. О том, как создавать пользовательские аудитории, мы писали в статье.
Например, есть список клиентов, которые купили ваш продукт в прошлом месяце. Данные вы можете выгрузить из CRM в виде файла со списком email и номеров телефонов. Для этого выберите «Список клиентов» и следуете подсказкам системы:
Назовите сегмент аудитории, чтобы в дальнейшем легко найти его в рекламном кабинете.
После загрузки файла с контактами установите при необходимости ее местоположение. Тогда алгоритм найдет похожих только в указанной геолокации — стране или регионе, город указать нельзя.
Установите размер похожей аудитории в процентах. На первом этапе рекомендуем устанавливать не выше 1% — это даст более точные настройки поиска. В дальнейшем процентный показатель можно увеличить, чтобы расширить аудиторию.
Как настроить рекламу в Facebook с использованием похожей аудитории
Настроить рекламу с look-a-like аудиторией можно двумя способами.
Способ 1: в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете
Нажмите на нужную аудиторию, справа появится кнопка «Действия», нажмите на нее и выберите из выпадающего списка «Создать объявление».
Система перебросит вас в раздел Ads Manager, где вы сможете продолжить настройки.
Способ 2: в настройках групп объявлений
На этапе настройки группы объявлений в рекламном кабинете в разделе «Аудитория» выберите нужную.
Как настроить рекламную кампанию в Facebook, читайте в нашей статье.
Как применять look-alike аудитории в таргетированной рекламе
При настройке таргетинга в соцсетях важно, чтобы объявление показывалось пользователям, которые заинтересованы в продукте и в идеале готовы его приобрести. Но таргетинг по базовым параметрам вроде демографии, гео и интересов «размывает» аудиторию.
Решение — таргетироваться на собственные аудитории. Как вариант, собранные с помощью пикселя, установленного на сайте. Но если посетителей немного, то и охват будет небольшим. Здесь выручит расширение охвата с помощью look-alike аудиторий. Как их настроить и эффективно использовать во ВКонтакте, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult — рассказываем в статье.
Look-alike аудитория (LAL) — технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т.д.
Например, у вас интернет-магазин обуви. Вы хотите запустить таргетированную рекламу, но не хотите тратить бюджет на нерелевантные показы. При этом в вашей CRM собраны данные по покупателям — всего в базе 3000 контактов. Вы можете настроить ретаргетинг и показывать объявления этой аудитории. Но в этом случае рекламный охват будет очень узким. Для расширения охвата можно настроить look-alike на основе собранных данных и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению на покупателей магазина.
Настроить look-alike можно в myTarget, ВКонтакте, Facebook/Instagram. Для этого нужно иметь базу телефонов или электронных адресов ваших покупателей, подписчиков и т.д. При этом у каждой соцсети есть свои требования к размеру базы и загружаемому файлу.
Для настройки look-alike можно использовать данные о пользователях, которые:
Look-alike можно настроить на любое конверсионное действие и таким образом расширить базу клиентов, повысить интерес к рекламе и увеличить охват ЦА.
В VK можно создать look-alike аудитории для любой аудитории ремаркетинга. Обязательное условие — охват не менее 300 пользователей.
На какую аудиторию можно настроить LAL во ВКонтакте:
Зайдем на страницу сообщества. Найдем раздел «Реклама» на левой панели и перейдем в него:
В разделе «Таргетинг» перейдем в «Кампании». Добавим объявление, для которого будут настраиваться похожие аудитории:
В левом меню выберем «Ретаргетинг» и кликнем на кнопку «Создать аудиторию»:
Выберем способ создания аудитории в ВК. Всего их три:
Создадим look-alike аудиторию на основе загруженного файла. Для этого устанавливаем источник «Загрузить из файла» и выбираем подходящий файл:
Требования к загружаемому файлу:
Переходим на вкладку «Похожие аудитории». Нажимаем «Найти похожие аудитории»:
Выбираем подходящую группу ретаргетинга. В примере — подписчики группы. Запускаем поиск аудитории.:
Время подбора аудитории зависит от размера загруженной в систему базы и занимает в среднем от 30 минут до 2 часов.
Перейдем во вкладку «Похожая аудитория». Когда подбор завершится, в столбце «Статус» появится «Выполнено». Далее в столбце «Действие» кликнем по ссылке «Создать аудиторию»:
В открывшемся окне выберем желаемый охват аудитории. Для этого передвигаем ползунок вправо до тех пор, пока не увидим нужную цифру. Но важно помнить, что точность настроек таргетинга снижается с увеличением охвата аудитории.
Кликнем на «Создать», чтобы запустить процесс создания похожей аудитории:
Запускать кампанию с таргетингом на эту аудитории можно тогда, когда она появится в «Аудиториях».
В Facebook можно настроить похожие аудитории на основании собственных источников информации (базы телефонов/email адресов клиентов) или воспользоваться одним из источников Facebook (информация о подписчиках страницы, Instant Experience и т. д).
Настройка LAL для Instagram происходит также в кабинете Facebook. Поэтому особых отличий для этих двух соцсетей нет.
Требования к исходным данным в Facebook:
Важно! При создании похожей аудитории алгоритм учитывает настройки геотаргетинга. Поэтому если вы изначально таргетировались только на Россию, то пользователи из Казахстана или других стран не попадут в нее.
Перейдем в Ads Manager. На панели инструментов выберем «Инструменты для бизнеса» — «Аудитории»:
Кликаем на «Создать аудиторию». Во всплывающем окне нажимаем «Похожая аудитория»:
Выбираем источник похожей аудитории. Это может быть существующая аудитория/источник данных или какой-то новый источник:
Создадим новый источник на основе пользовательской аудитории. Для этого выберем «Создайте новый источник» — «Пользовательская аудитория».
Для этого можно использовать такие источники:
Воспользуемся данными о пользователях, которые посещали Страницу Facebook. Для этого выберем «Источники Facebook» — «Страница Facebook»:
В аудиторию могут попасть такие пользователи:
При необходимости можно настроить несколько условий. Например, добавлять пользователей, которые нажимали кнопку призыва и/или сохранили страницу.
Если вы задали несколько критериев добавления пользователей в аудиторию и хотите, чтобы люди попадали в нее при соответствии любому заданному условию, то в настройках выберите «Любым». Если вы хотите добавлять в аудиторию пользователей, которые соответствуют всем перечисленным критериям, то в настройках укажите «ВСЕМ».
Создадим похожую аудиторию на базе посетителей страницы Facebook, которые написали нашей странице или нажали кнопку призыва к действию. В этом случае настройки аудитории будут выглядеть так:
Пользовательская аудитория создана. На ее базе создадим look-alike аудиторию. Для этого кликнем «Создайте похожую аудиторию» — «Готово»:
В настройках укажем источник похожей аудитории, местоположение аудитории и размер:
Размер аудитории устанавливается вручную. Она может состоять на 1–10% из пользователей из указанных местоположений. При увеличении охвата сходство похожей аудитории с исходной снижается.
После клика по кнопке «Создать аудиторию» похожая аудитория будет доступна не сразу. На ее создание потребуется от 6 до 24 часов.
Look-alike обновляется каждые 3–7 дней до тех пор, пока действует кампания с таргетингом на эту аудиторию.
В myTarget также предусмотрена возможность привлечения целевой аудитории на сайт с помощью технологии look-alike.
Алгоритм создания похожей аудитории такой:
Размер исходной базы с данными клиентов влияет на точность построения look-alike в myTarget. Рекомендованный размер списка — от 2 000 до 5 000 пользователей. Важно понимать, что чем большим будет исходный список, тем больше данных система получит и тем точнее будет подбор look-alike.
Исходные данные об аудитории должны быть актуальными, а пользователи — активными. Поэтому не рекомендуется использовать списки, которые были загружены в myTarget более 90 дней назад.
Зайдем в «Аудитории» — именно там загружаются данные, создаются аудиторные сегменты и похожие аудитории. В левом меню выберем пункт «Look-Alike».
Система предлагает выбрать один из способов создания look-alike:
Поскольку у нас еще нет загруженных данных, то загрузим список телефонных номеров пользователей в систему и на его базе создадим похожую аудиторию.
Перейдем в раздел «Списки пользователей» и кликнем на «Загрузить список»:
В настройках выберем тип списка, укажем его название и загрузим файл. Для одного списка можно создать только одну расширенную аудиторию:
Требования к файлу:
На основе загруженного списка создаем look-alike:
Для использования look-alike в кампании надо создать сегмент. Перейдем в «Списки пользователей» и кликнем на «Создать сегмент»:
В списке сегментов выберем подходящую look-alike аудиторию и добавим сегмент:
Создание аудиторного сегмента позволит использовать похожую аудиторию в рекламной кампании. Данные по look-alike обновляются каждые 4 дня.
В PromoPult есть модуль таргетированной рекламы. Он позволяет управлять рекламными кампаниями в ВК и myTarget из единого интерфейса. Здесь также можно загружать свои аудитории и использовать их для создания look-alike.
Расскажем, как это сделать.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult, добавьте свой проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
LAL: Look-alike аудитории в myTarget
Таргетинг по демографическим, географическим и другим факторам не позволяет точно нацелиться на аудиторию, заинтересованную именно в вашем продукте. Решение задачи — настройка look-alike аудитории, когда система подбирает аудиторию на основе характеристик пользователей, которые уже взаимодействовали с вашей площадкой: покупали товар, оставляли заявку, устанавливали приложение.
Рассказываем, что такое look-alike аудитории, кому подходит эта технология и как настроить похожие аудитории в myTarget.
Look-alike (LAL) — технология таргетинга, которая находит новых людей, похожих на вашу ЦА по региону, интересам, социально-демографическим характеристикам и т. д.
Преимущество таргетинга на LAL заключается в том, что вы не размываете свою аудиторию, а, наоборот, показываете рекламу заинтересованным в вашем продукте пользователям. Результат — повышение продаж и экономия рекламного бюджета.
Технология LAL доступна не только в myTarget, но и в Facebook/Instagram, ВК. Но при настройке LAL в ВК вы получите похожую аудиторию только в рамках пользователей этой соцсети. В myTarget вы привлечете похожую на ваших клиентов аудиторию из Одноклассников, ВК, проектов Mail.Group и собственной рекламной сети myTarget.
Кто может использовать look-alike в myTarget:
Настройка LAL недоступна компаниям, которые работают с клиентом оффлайн.
Условия для настройки:
Алгоритм myTarget при подборе похожей аудитории работает так: он обрабатывает данные об исходной аудитории, а затем сравнивает с ней всех пользователей Одноклассников, ВК, проектов Mail.Group. В результате отбора система предлагает наиболее похожих на ЦА пользователей. Желаемый охват рекламодатель выбирает самостоятельно при настойке look-alike. Минимальный охват составляет 0,3 млн пользователей, а максимальный — 5 млн.
При подборе похожей аудитории в myTarget учитываются следующие факторы:
Рассмотрим, как работает LAL в myTarget на примере. Допустим, что у вас магазин цифровой электроники. Для повышения продаж вы запускаете рекламу в myTarget. Цель — привлечь максимально теплую аудиторию из соцсетей. Вы собрали данные по 4000 клиентам сайта и можете настроить на них ретаргетинг. Но в этом случае охват рекламной кампании будет очень узким. Для расширения охвата вы настраиваете look-alike аудитории. В результате реклама показывается аудитории, похожей на ваших клиентов.
Для создания look-alike аудитории в myTarget рекламодателю нужны данные об исходной аудитории. Это могут быть собственные списки пользователей, данные о событиях в приложениях и данные из счетчика Top.Mail.ru.
Вне зависимости от выбранного источника данных этапы запуска таргетированной рекламной кампании на похожую аудиторию будут одинаковыми. Сначала настраиваются look-alike аудитории, затем на их основе создается сегмент аудитории и настраивается рекламная кампания.
Рассказываем, как работать с разными типами данных.
Если у вас накопилось достаточно данных о клиентах, вы можете настроить похожую аудиторию.
Какие списки данных подходят:
Требования к спискам:
Допускается кодировка utf-8. Но данные не обязательно кодировать. Система кодирует телефоны и email-адреса автоматически, если они загружаются в открытом виде. В одной строке файла должна находиться одна запись.
Если в систему загружается список телефонов, то телефонные номера указываются без пробелов и знаков. Сначала должен идти код страны, затем код региона и номер. Если загружается база email-адресов, то рекомендуется следующий формат: example@mail.ru.
Чтобы загрузить список с данными о клиентах в систему myTarget, в левом меню выбираем «Списки пользователей» и нажимаем «Загрузить список».
Загруженный список данных используется для настройки LAL и запуска рекламной кампании. Подробнее последовательность действий мы опишем в последнем разделе.
Настройка LAL позволяет сэкономить на рекламе в myTarget. Об остальных способах экономии читайте в статье «Как сэкономить на рекламе в myTarget: 10 лайфхаков».
В myTarget можно показывать рекламу людям, похожим на тех, кто загрузил приложение и пользуется им. Для этого надо подключить приложение к myTarget. Тогда в систему будут передаваться обезличенные данные о событиях в приложении и на их основании можно будет настроить LAL.
Для настройки событий в приложениях надо:
Выбираем «События в приложениях» и нажимаем «Добавить приложение».
Вводим ссылку на приложение и отправляем запрос. При необходимости можно написать комментарий.
Подтверждаем свое право на приложение. Для этого на электронную почту support target@corp.my.com отправляем подтверждающие документы.
Какие документы подтверждают право на приложение:
После модерации приложение добавится в таблицу на странице «События в приложениях».
Настраиваем передачу данных в myTarget из трекера. Выбираем из списка подходящую трекинговую систему: myTracker, Adjust, AppMetrica, AppsFlyer, Branch.io. Далее настройка выполняется в соответствии с инструкцией.
После настройки сервис начнет собирать данные о событиях в приложении. На их основании можно создать сегмент аудитории, настроить похожие аудитории и показывать этим пользователям рекламу.
Если данные о посетителях сайта собираются с помощью счетчика Top.Mail.Ru, то можно использовать их для настройки LAL. Так можно найти людей, похожих на тех, кто достиг на сайте конкретных целей, например оформил подписку, просмотрел определенную страницу, заказал товар и т. д.
Для настройки сбора данных в левом меню кликаем «Счетчики Top.Mail.Ru» — «Добавить счетчик».
В окне «Добавление счетчика» выбираем пункт «Привязать существующий счетчик». В строке «Владелец счетчика» указываем email и вводим номер счетчика в строку «ID счетчика».
На почту придет ответ с подтверждающей ссылкой. Переходим по этой ссылке, чтобы привязать счетчик к аккаунту.
Если на сайте не установлен счетчик Top.Mail.Ru, то его можно установить прямо в кабинете myTarget.
Чтобы установить счетчик Top.Mail.Ru, в окне «Добавление счетчика» выбираем пункт «Создать счетчик». Указываем адрес сайта, email и пароль.
Копируем код счетчика и устанавливаем его на сайт.
На почту придет подтверждающее письмо. Переходим по ссылке, чтобы привязать счетчик к нашему аккаунту.
Добавленный счетчик появится в списке на странице «Счетчики Top@Mail.Ru». Далее добавляем цели. Для этого в столбце «Цели» кликаем «Добавить».
Настраиваем счетчик. Для этого выбираем категорию цели, указываем источники цели и значение цели, задаем название цели.
После добавления счетчика настраиваем цели.