Что такое jira service desk

Как работать в Jira

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Рассказываем об одном из популярнейших инструментов для совместной работы. О том, как работать с Jira, зачем это нужно и какие есть альтернативы.

Что такое Jira?

Jira – это программный инструмент для управления проектами, разработанный компанией Atlassian. Jira часто используется в IT-компаниях для формирования списка задач, отслеживания общего прогресса команды и решения возникающих по ходу разработки продукта проблем.

Приложение Atlassian построено по принципам канбан- и скрам-досок, давней практики организации задач. Но эти принципы дополняются массой вспомогательных механизмов, которые добавлялись в приложение исключительно с целью упростить создание новых приложений, добавить в них функции, исправить ошибки и т.п. Также эта система управления проектами исповедует Agile-методику разработки.

Название, кстати, происходит от японского слова Gojira, что переводится как «Годзилла».

Что такое канбан/скрам-доска?

Канбан – это методика планирования задач, разработанная в сороковых годах. Суть канбан-доски заключается в наглядном расположении задач в соответствии с их статусом. Типичная доска делится на 3 колонки:

Задачи, которые необходимо выполнить (обычный to-do-лист).

Задачи, которые в текущий момент находятся в работе.

Задачи, которые уже выполнены и висят на доске исключительно для отслеживания прогресса.

Но доску можно дополнить и своими колонками. Например, в отдельный блок вынести реализованные функции, проходящие стадию проверки. Сценариев масса: можно приспособить канбан под что угодно, вплоть до семейного списка покупок на холодильнике.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Скрам-доска – это канбан-доска для разработчиков, исповедующих Agile. Ее обычно дополняют колонками с заданиями на проверке и с отложенными делами.

Что такое Agile-разработка?

Agile – это методика организации рабочего процесса, подразумевающая деление больших целей на мелкие, легко «перевариваемые» задачи и выполняющиеся в период спринтов (то есть недельных забегов активной работы).

Спринт создается на основе заранее сформированных целей. Цели же формируются исходя из пожеланий пользователей продукта. Лидер команды разработчиков организует спринт, добавляя туда те задачи, которые находятся у компании в приоритете и должны быть решены раньше остальных. Скрам-доски и продукты в духе Jira помогают организовывать спринты, следить за прогрессом команды и анализировать проведенную работу.

Перед тем как начать работу с Jira, стоит ознакомиться с основными принципами канбан и Agile подробнее.

Для чего используют Jira?

Как я уже сказал ранее, разного рода канбан-инструменты можно адаптировать под любые виды планирования и менеджмента – под персональные и командные. Но с Jira все складывается немного иначе.

Эту программу создавали для программистов. «Затачивали» каждый аспект под нужды разработчиков. Поэтому работает и выглядит она иначе. Не слишком универсально. В связи с этим вырос ряд конкретных сценариев, в которых применяется JIRA:

Наглядная организация списка задач.

Управление проектом и командой, занимающейся его развитием.

Разработка ПО с нуля или добавление новых функций.

Управление задачами, связанными с маркетинговой составляющей продукта.

Отслеживание ошибок в программе и их своевременное исправление.

Вариантов применения Jira больше, но это основные. Они дают понять, кому вообще нужен подобный программный инструмент.

Алгоритм работы с Jira

Процесс работы с Jira можно разложить на 6 простых шагов:

Для начала нужно загрузить Jira, создать профиль и запустить утилиту. Можно использовать аккаунты Apple и Google.

В окне приложения необходимо выбрать пункт Create Project.

Программа предложит список шаблонов для доски с задачами (для разработчиков, для маркетологов и т.п.). Выбираем ту, что лучше всего соответствует целям команды и стилю работы в вашей компании.

Затем Jira задаст пару вопросов по поводу того, пользовались ли вы ранее Agile и канбан. На основе ответов программой будет принято решение о целесообразности внедрения обучения в интерфейс.

Настраиваем колонки под своим нужды (если то, что было предложено в шаблоне, не на 100% удовлетворяет вашим требованиям).

Создаем задачу (пункт Create).

Приглашаем других пользователей (то есть членов команды) работать с созданной вами доской (пункт Invite).

Как устроена Jira?

Далее разберем основные компоненты Jira. Из чего состоит интерфейс, как создавать задачи, где и какую информацию искать.

Интерфейс

Интерфейс Jira делится на несколько ключевых вкладок. Во вкладке «Projects» хранятся все канбан/скрам-доски, которые вы можете просматривать или редактировать. Фактически это основное рабочее пространство. Здесь же можно перейти в режим отслеживания релизов продукта, взглянуть на все активные спринты, проанализировать отчеты о проделанной работе и т.п.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service deskТакже в списке вкладок есть окно с дашбордами – удобно скомпонованными аналитическими сводками. Отдельное окно со списком сотрудников, с которыми вы взаимодействуете, система планирования релизов на манер инструментов в духе OmniPlan и вкладка с приложениями от сторонних компаний, интегрированными в ваш профиль Jira.

Задачи

Задачи в оригинале называются Issues, что можно перевести как «проблемы». Issue – это единица информации. В нее закладывается либо какая-то функция, которую нужно реализовать, либо ошибка в программе, которую необходимо исправить.

Issues – это составные части проекта и спринта. Именно список задач формирует рабочий процесс. Поэтому он и состоит из создания задач, наблюдения за ними, выполнения, анализа, дополнения, изменения и т.п.

Типы задач

У задач в Jira есть типы. Для более удобной категоризации можно выбрать один из вариантов, например новую функцию, баг, подзадачу, эпики и т.п.

Выбор типа задач зависит от целей команды и компании. Можно создавать свои типы для удобного распределения, фильтрации и поиска задач. Соответствующий раздел настроек находится в Project settings.

Дорожная карта (расписание)

В этом разделе можно создавать цели и планировать работу команды наперед. Ключевой единицей информации тут является эпик. Это объединение большого количества issues, связанных друг с другом.

К примеру, если есть ряд новых функций для приложения, которые совместно формируют какую-то общую важную особенность ПО, то их объединяют в эпик как некую общую цель, к которой стремится команда в ходе спринта (или нескольких спринтов).

На дорожной карте хорошо видны далеко идущие планы компании, визуально оформленные в своего рода горизонтальный календарь.

Релизы

Каждый набор новых функций в приложении или пакет исправленных ошибок отправляется к пользователям в виде новой версии этого самого приложения. Версионность – самый удобный, часто используемый и фактически ставший индустриальным способ развития программных продуктов.

Поэтому в Jira такой акцент сделан на контроле новых версий. В соответствующем разделе можно создавать версии программ, указывать дату выпуска и закреплять за ними исправления багов, новые функции и issues, входящий в конкретный релиз.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Здесь сразу видно, какая версия продукта должна выйти в ближайшем будущем, какие уже вышли и т.п. В общем, это еще один удобный способ планирования и отслеживания выполняемой работы.

Код и деплой

Одно из преимуществ Jira – возможность тесно интегрировать ее с другими продуктами, например с платформами Bitbucket, Github и Gitlab.

Такое объединение добавляет дополнительный контекст в систему управления проектами. У лидеров команды появляется возможность наблюдать не только за прогрессом как за набором меняющихся активных задач, но и смотреть на реальные изменения в коде.

Интеграция позволяет разработчикам напрямую отправлять каждый коммит в Jira, чтобы другие члены команды могли видеть изменения из условного Github прямо в системе управления проектами.

Pages

Еще одна разработка Atlassian – проект Confluence. Это что-то в духе Google Docs, только работающее в рамках Jira и менее функциональное.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Это онлайн-текстовый редактор с базовыми инструментами для форматирования написанного. Суть Confluence в создании дополнительной удобной среды для общения лидеров команды и разработчиков. С помощью полноценного текстового редактора и неограниченного количества знаков гораздо проще изложить свои мысли и подробно рассказать о планах компании.

В Pages по умолчанию есть несколько шаблонов для текста:

Пустая страница с небольшим описанием функциональности Pages.

Страница для описания продукта. Сюда можно вписать, как продукт выглядит в глаза клиента и что он в итоге должен собой представлять.

Тестовая форма для указания глобальных целей компании с целью донести ее до команды и сподвигнуть к обсуждению дальнейших действий.

Форма для заполнения расписания встреч и создания заметок по ходу общения с коллегами.

Ретроспективная заметка с описанием проделанной работы. Здесь лидер команды указывает, что в ходе работы пошло хорошо, что пошло не очень и т.п.

Дашборды

В Jira дашборды выводят кучу полезной информации. Всяческие отчеты, статистика комментариев, список выполняемых задач, аналитические данные, графики, таблицы, схемы. Все, что может быть полезно для аналитиков компании и бизнеса в целом.

Дашборды позволяют собрать все необходимые данные в одно пространство без необходимости следить за процессом работы команды и фиксировать какие-то значимые аспекты, чтобы потом вручную делать аналитические сводки. В Jira можно формировать дашборды автоматически.

Они подходят не только для аналитики, но и для постоянного наблюдения за тем, как протекает рабочий процесс, и для принятия радикальных решений в случае упадка производительности или возникновения других проблем.

Плагины

Jira можно сделать еще функциональнее, если подключить к ней плагины сторонних компаний.

Некоторые из них продвигает сама Atlassian. В их числе интеграция с Git-системами, к примеру. Это один из наиболее распространенных и очевидных вариантов использования плагинов.

Также разработчики Jira активно развивают идею тесного взаимодействия между пользователями системы управления проектами и пользователями мессенджера Slack. Есть даже отдельный набор программных модулей для интеграции одного в другое.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

В коллекции плагинов можно найти инструменты для создания диаграмм, более удобной визуальной презентации рабочего расписания, отправки задач по почте и т.п.

Коллекция плагинов в Atlassian Marketplace насчитывает сотни дополнений. Как платных, так и бесплатных. Есть из чего выбирать.

Как создать задачу в Jira?

Научиться создавать Issues – понять, как работать с Jira в целом. Создать новую задачу в Jira можно двумя путями:

Кликнув по кнопке Create в верхней панели управления.

Кликнув по кнопке Create issue в нужной колонке канбан-доски.

В первом случае нужно будет выбрать проект, в котором необходимо создать задачу.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Во втором – указать название задачи и прописать дополнительные атрибуты.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Уже после этого можно кликать по кнопке Create, и новая issue автоматически появится в списке и на выбранной доске. А если поставить галочку напротив Create another, то тут же появится окно для добавления еще одной задачи.

Список issues также можно импортировать из другого приложения. Для этого нужно загрузить в Jira CSV-файл с соответствующим содержанием.

Атрибуты задач

Создавая issue, можно указать для нее ряд атрибутов:

Summary. Краткое описание текущей задачи. Буквально в одно предложение.

Description. Полноценное описание, если таковое требуется.

Assignee. Член команды, которому нужно делегировать создаваемую задачу.

Labels. Что-то вроде тегов для более удобной сортировки задач по другим признакам, не входящим в список типов.

Fix version. К какой версии относится создаваемая issue.

Story point estimate. Потенциальные трудозатраты, требующиеся на добавление новой функции или исправление бага.

Reporter. Пользователь, который будет отчитываться за выполнение задачи.

Attachment. Файл, прикрепленный к задаче. Это может быть что угодно: аудио, картинка, документ docx и т.п.

Linked issues. То, с чем связаны создаваемые задачи (другие задачи/проекты).

Настройка отчетов

В графе Reports можно взглянуть на автоматически сгенерированные отчеты о проделанной работе. Пользователям Jira доступны 4 вида отчетов.

Burnup report

График, показывающий результаты работы по конкретному спринту в сравнении с общей производительностью команды разработчиков. Его используют для оценки эффективности текущего спринта.

Sprint burndown chart

График, показывающий, какой еще объем работы необходимо выполнить команде, чтобы продвинуться к завершению текущего спринта. Используется для оценки индивидуальной и общей производительности, а также для приблизительной оценки сроков реализации установленных планов.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Velocity report

Используется для отображения потенциальной производительности команды в будущем. То есть на основе уже завершенных спринтов Jira пытается предугадать, как много задач удастся выполнить разработчикам в ходе следующего «забега».

Cumulative flow diagram

Показывает, как менялся статус активных задач с течением времени. В каких колонках созданные issues задерживаются дольше всего. Используется для поиска так называемых бутылочных горлышек – проблемных этапов работы, на которых резко падает производительность всей команды.

Основные принципы повышения производительности в Jira

Есть как минимум 5 способов сделать работу с Jira эффективнее.

Делите большие задачи на мелкие

Это главная заповедь канбан и скрам, но люди все равно об этом забывают и продолжают лепить карточки с очень массивными задачами. Необходимо всегда создавать максимально компактные задачи. Такие, которые легко понять, выполнить, зафиксировать, объяснить и так далее.

Каждая issue должна быть понятной единицей информации, представляющей собой компонент более глобальной цели.

Делите даже небольшие цели на еще более маленькие составные части. Так всем будет проще. Легче будет выполнять работы, легче будет отслеживать прогресс. Не будет зависаний на выполнении какой-то одной задачи. Интерфейс Jira позволяет без проблем ориентироваться даже в большом списке задач.

Комментируйте задачи

Не стесняйтесь оставлять комментарии под каждой карточкой в каждой колонке. Освобождайте свою голову сразу по ходу создания issues и работы с ними. Нужно помнить о какой-то особенности исправляемой ошибки? Напишите об этом в комментариях. Есть какая-то идея по более прагматичной реализации запланированной функции? И это тоже зафиксируйте в комментариях.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Сохранив все записи в едином пространстве, вы сохраните кучу времени себе в будущем, когда будете вспоминать или искать что-то связанное с конкретной задачей.

Записывайте все выполненные действия

Комментарии отражают процесс выполнения задачи и помогают с решением поставленных целей. Но есть еще логи. Они отражают результаты выполненной работы в течение определенного времени.

Логи работают по тому же принципу, что и коммиты. Коммит – это фактически выгрузка любого изменения приложения в git-систему. Поменяли цвет иконки? Сделайте коммит и отправьте его в git-систему. Добавили новую функцию в код? Сделайте еще один коммит. И так на любой чих.

Лог – это способ фиксировать коммиты в Jira. По сути, те же текстовые комментарии. Просто лидеру команды будет легче отслеживать ваш прогресс с помощью логов. Это показывает, что вы действительно работаете и постоянно выполняете какие-то задачи.

Планируйте спринты

Спринт – удобная схема оптимизации рабочего процесса, но к ней тоже нужно готовиться. Важно заранее спланировать список задач, оценить адекватность поставленных целей, приблизительно оценить сроки выполнения работы, расставить приоритет по задачам. Заранее понять, что, скорее всего, будет отложено на следующий «забег», а что можно сделать быстро и в первую очередь.

Планирование даст возможность быстрее влиться в спринт и без переработок выполнить все поставленные задачи. Четко и без аврала.

Делайте записи на регулярной основе

Вышеописанные процедуры нужно выполнять раз в час-два. Постоянно что-то коммитить, комментировать, записывать и т.п. Все, что не записано, то утеряно. Ваша задача – выработать полезную привычку фиксировать каждое выполненное действие, постоянно делать полезные заметки и всячески демонстрировать свою полезность и эффективность в команде. Большое количество записей действительно облегчает работу коллегам, так как канбан-доска постепенно обрастает всей необходимой информацией. Не приходится все искать самостоятельно.

Стоимость Jira

В бесплатной версии Jira есть ограничение на количество участников в команде и на количество сохраняемых файлов. Чтобы их снять, нужно оплатить подписку. Она стоит около 500 рублей на пользователя. То есть команда из 20 человек заплатит за месячную подписку 10 000 рублей.

Аналоги Jira

Jira – популярный и удобный инструмент. Но многим он кажется чересчур сложным, а иногда недостаточно функциональным. Претензий к продукту Atlassian хватает. Но есть и альтернативные приложения для организации командной работы и управления проектами.

Что такое jira service desk. Смотреть фото Что такое jira service desk. Смотреть картинку Что такое jira service desk. Картинка про Что такое jira service desk. Фото Что такое jira service desk

Trello

Trello появился раньше, чем Jira. Это тоже продукт Atlassian, но более универсальный. Trello не заточен исключительно под нужды разработчиков и может использоваться для решения любых задач. Его используют маркетологи, бизнесмены, HR, копирайтеры и т.п.

Подойдет для небольшой команды, не нуждающейся в сложных аналитических инструментах из Jira.

Basecamp

Мощная система для организации командной работы. Она не так сильно похожа на Jira, но тоже пользуется спросом среди команд разработчиков. Здесь есть удобное совместное хранилище файлов, простой механизм для создания задач и отслеживания прогресса, а также собственная платформа для общения между коллегами.

YouTrack

Система управления проектами от знаменитой компании JetBrains, создавшей популярные IDE для разных языков программирования. У YouTrack много преимуществ: встроенная база знаний, принадлежащая конкретной команде, умный поиск по задачам, комментариям и другим единицам информации, удобные методы организации карточек на досках.

Подойдет тем, кому нужна альтернатива для Jira с базой знаний и другими дополнительными опциями.

ClickUp

ClickUp – это своего рода прокаченная версия Jira. Здесь есть возможность делегировать комментарии, создавать упрощенные списки задач, работать с полноценным текстовым редактором, устанавливать рабочие статусы пользователям и так далее. Много мелочей, которые будут полезны для разработчиков.

Вместо заключения

На этом все. Базовое знакомство окончено. Теперь вы знаете, как работать с Jira. Освоиться с функциональностью платформы нетрудно. Куда сложнее влиться в Agile и канбан. Нужно научиться исповедовать эти практики в работе. Тогда интерфейс и возможности Jira покажутся до предела понятными и практичными.

Источник

Что такое jira service desk

Приложения, расширяющие возможности продуктов Atlassian

Разработчики

Документы и ресурсы для создания приложений Atlassian

Надежность и безопасность

Соответствие требованиям, конфиденциальность, дорожная карта развития платформы и многое другое

Блог о работе и жизни

Статьи про культуру, технологии и команды с рекомендациями

По размеру команды

Стартапы

Отличное решение для стартапов — от создания и до первичного размещения акций

Малый бизнес

Воспользуйтесь инструментами, подходящими для растущего бизнеса

Корпорация

Узнайте, как мы помогаем большим командам достичь успеха

По профилю команды

Программное обеспечение

Планируйте, разрабатывайте и выпускайте качественные продукты

Маркетинг

Вместе создавайте успешную стратегию

Оптимизируйте управление кадрами

Юриспруденция

Работайте надежно и безопасно

Операции

Ведите работу эффективно

Предоставляйте качественное обслуживание и поддержку

Финансы

Упрощайте финансовые операции

Реагирование на инциденты

Реагируйте на инциденты, устраняйте последствия и формируйте ценные выводы

Marketplace

Приложения, расширяющие возможности продуктов Atlassian

Разработчики

Документы и ресурсы для создания приложений Atlassian

Надежность и безопасность

Соответствие требованиям, конфиденциальность, дорожная карта развития платформы и многое другое

Блог о работе и жизни

Статьи про культуру, технологии и команды с рекомендациями

РЕСУРСЫ

Документация

Руководства ко всем нашим продуктам

Центр миграции Atlassian

Инструменты и руководства для миграции

Дорожная карта развития облака

Ожидаемые функциональные обновления

Покупка и лицензирование

Часто задаваемые вопросы о наших политиках

Сервисы поддержки

Сервисы Enterprise

Индивидуальная поддержка для больших команд

Поддержка партнеров

Доверенные сторонние консультанты

Поддержка Atlassian

Центр ресурсов для команд и администраторов

Узнать больше или связаться с нами

О компании

Наша миссия и история

Вакансии

Вакансии, ценности и многое другое

Atlassian University

Обучение и сертификация для всех уровней квалификации

Сообщество Atlassian

Форум для общения, совместной работы и обучения

Marketplace

Приложения, расширяющие возможности продуктов Atlassian

Разработчики

Документы и ресурсы для создания приложений Atlassian

Надежность и безопасность

Соответствие требованиям, конфиденциальность, дорожная карта развития платформы и многое другое

Блог о работе и жизни

Статьи про культуру, технологии и команды с рекомендациями

Опубликовано в ноябре 2020 г. в разделе Общие обновления

Представляем Jira Service Management (ранее — Jira Service Desk)

Мы рады объявить о выходе Jira Service Management — нового поколения Jira Service Desk.

Помимо широких возможностей Jira Service Desk, таких как портал запросов, каталог сервисов, очереди, SLA и др., в Jira Service Management появилось много нового.

Современная система управления инцидентами на базе Opsgenie. Мы включили графики дежурств, оповещения, функцию штурма инцидентов и многие другие возможности популярного продукта Opsgenie во все облачные версии Jira Service Management. Также вам будут доступны глубокие интеграции с Jira Software, Bitbucket и Confluence, с помощью которых вы сможете безупречно организовать полный цикл устранения инцидентов.

Управление изменениями в стиле эпохи DevOps. Принимайте продуманные решения об изменениях в сервисах с опорой на расширенный контекст, который можно получать как из инструментов разработки ПО, так и из инструментов, связанных с инфраструктурой. Ускоряйте внедрение инноваций с помощью автоматической оценки рисков, связанных с изменениями, а также улучшенных рабочих процессов подтверждения. Доступны глубокие интеграции с такими популярными инструментами CI/CD, как Bitbucket Pipelines, Jenkins и CircleCI.

Интуитивно понятные интерфейсы службы поддержки. Мы обновили интерфейс для агентов, чтобы им было проще группировать запросы на обслуживание, инциденты, проблемы и изменения. Используйте такие новые возможности, как пакетные действия с заявками и интеллектуальное группирование схожих заявок на базе машинного обучения, чтобы действовать быстро.

Также скоро в Jira Service Management будет доступно управление ресурсами и конфигурациями на базе нашего продукта Mindville Insight и передовые возможности создания заявок в процессе общения через интеграцию с Halp.

Начните работу прямо сегодня

Если вы не являетесь существующим клиентом Jira Service Desk, начать работу с бесплатной пробной версией можно, перейдя по этой ссылке.

Для текущих клиентов Jira Service Desk администраторы команды увидят вариант, позволяющий сразу начать работу с проектами Jira Service Management. Текущие команды Jira Service Desk будут переведены в Jira Service Management с сохранением стоимости и тарифного плана. Если вы не увидели немедленных изменений, не беспокойтесь, они скоро появятся.

Командам, которые предпочтут использовать классический вариант, будет предоставлена такая возможность. Подробнее о миграции и изменениях см. на странице часто задаваемых вопросов.

Atlassian стремится раскрыть потенциал каждой команды. И сегодня мы сделали важный шаг к раскрытию потенциала ИТ-команд. Для любого бизнеса цифровое преобразование сейчас важнее, чем когда-либо, а ИТ-команда лучше других способна использовать этот потенциал.

Мы с нетерпением ждем, когда ваша команда начнет работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *