Что такое javascript и для чего он нужен
Основы JavaScript
JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.
Что такое JavaScript на самом деле?
JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.
JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!
JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:
Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.
Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!
Пример «hello world»
Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.
Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).
Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
JavaScript
Парадигма | мультипарадигменный: объектно-ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно-ориентированное, событийно-ориентированное, прототипное программирование |
---|---|
Спроектировано | Брендан Эйх |
Первый появившийся | 1995 |
OS | Кроссплатформенное |
Расширение файла | .js |
Портал: | https://www.javascript.com/ |
Под влиянием | |
Self, Си, Scheme, Perl, Python, Java, AWK, HyperTalk |
Содержание
История
В разработке JavaScript участвовали Брендана Эйха вместе с сооснователем Netscape Communications Марком Андрессеном и сооснователем Sun Microsystems Биллом Джойем. Компании ставили перед собой цель обеспечить «язык для склеивания» составляющих частей веб-ресурса: добавление немного поведения на веб-страницу. Например, обработать нажатие кнопок на веб-странице, произвести какие-нибудь другие действия, связанные прежде всего с элементами управления, добавить изображений, плагины, Java-апплеты, которые были бы удобны для веб-дизайнеров и программистов, не обладающих высокой квалификацией. Также он применяется как язык серверной стороны. Первоначально язык назывался Mocha, затем он был переименован в LiveScript и предназначался как для программирования на стороне клиента, так и для программирования на стороне сервера (там он должен был называться LiveWire). На синтаксис оказали влияние языки Си и Java. 4 декабря 1995 года LiveScript переименовали в JavaScript, получив соответствующую лицензию у Sun. Первая публичная версия JavaScript была встроена в Netscape Navigator 2.0, выпущенный в 1995 году.
Структура языка
Структурно JavaScript можно представить в виде объединения трёх чётко различимых друг от друга частей
Основная статья: ECMAScript ECMAScript не является браузерным языком и в нём не определяются методы ввода и вывода информации. Это, скорее, основа для построения скриптовых языков. Спецификация ECMAScript описывает типы данных, инструкции, ключевые и зарезервированные слова, операторы, объекты, регулярные выражения, не ограничивая авторов производных языков в расширении их новыми составляющими. [Источник 1]
Объектная модель браузера
Объектная модель браузера — браузер-специфичная часть языка, являющаяся прослойкой между ядром и объектной моделью документа. Основное предназначение объектной модели браузера — управление окнами браузера и обеспечение их взаимодействия. Каждое из окон браузера представляется объектом window, центральным объектом DOM. Объектная модель браузера на данный момент не стандартизирована, однако спецификация находится в разработке WHATWG и W3C.
Помимо управления окнами, в рамках объектной модели браузера, браузерами обычно обеспечивается поддержка следующих сущностей:
Объектная модель документа
Основная статья: Document Object Model Объектная модель документа — интерфейс программирования приложений для HTML и XML-документов. Согласно DOM, документ (например, веб-страница) может быть представлен в виде дерева объектов, обладающих рядом свойств, которые позволяют производить с ним различные манипуляции:
Области использования
Первоначально JavaScript обладал довольно небольшими возможностями. Его цель состояла лишь в том, чтобы добавить немного поведения на веб-страницу. Например, обработать нажатие кнопок на веб-странице, произвести какие-нибудь другие действия, связанные прежде всего с элементами управления.
Однако развитие веб-среды, появление HTML5 и технологии Node.js открыло перед JavaScript гораздо большие горизонты. Сейчас JavaScript продолжает использоваться для создания веб-сайтов, только теперь он предоставляет гораздо больше возможностей.
Наиболее популярные области использования JavaScript:
Практическое использование. Встраивание в веб-страницу
Основной скрипт. Расположение внутри страницы
Современные браузеры в обязательном порядке имеют поддержку языка JavaScript.
Команды JavaScript добавляются на веб-страницы с помощью тега
Скрипт этого языка можно как внедрять непосредственно в HTML-код страницы, так и выносить в файл, который может вызываться разными страницами. Вот пример вызова файла со скриптом:
Для более подробного изучения команд можно воспользоваться библиотекой
Расположение внутри тега
Спецификация HTML описывает набор атрибутов, используемых для задания обработчиков событий. Пример использования:
В приведённом примере при нажатии на ссылку функция confirm(‘Вы уверены?’); вызывает модальное окно с надписью «Вы уверены?», а return false; блокирует переход по ссылке. Разумеется, этот код будет работать только если в браузере есть и включена поддержка JavaScript, иначе переход по ссылке произойдёт без предупреждения.
Использование кода JavaScript в контексте разметки страницы расценивается в рамках ненавязчивого JavaScript как плохая практика. Аналогом (при условии снабжения ссылки идентификатором alertLink)
приведённого примера может являться, например, следующий фрагмент JavaScript:
Вынесение в отдельный файл
Есть и третья возможность подключения JavaScript — написать скрипт в отдельном файле, а потом подключить его с помощью конструкции
Атрибуты элемента script
Элемент script, широко используемый для подключения к странице JavaScript, имеет несколько атрибутов. необязательный атрибут type для указания MIME-типа содержимого. В запросе комментариев RFC-4329, определяющем[55] MIME-тип, соответствующий JavaScript, указано:
которые также определяются в этом документе, предназначены для практического использования, им следует отдавать предпочтение.
Необязательный атрибут src, принимающий в качестве значения адрес к файлу со скриптом. Необязательный атрибут charset, используемый вместе с src для указания используемой кодировки внешнего файла. Необязательный атрибут defer указывает, что получение скрипта происходит асинхронно, но выполнение следует отложить до тех пор, пока страница не будет загружена целиком. Необязательный атрибут async указывает, что получение скрипта происходит асинхронно, а выполнение будет произведено сразу по завершению скачивания. Очерёдность выполнения скриптов не гарантируется. При этом атрибут language (language=»JavaScript»), несмотря на его активное использование (в 2008 году этот атрибут был наиболее часто используемым у тега
Что такое JavaScript?
Добро пожаловать на курс MDN JavaScript для начинающих! В первой статье курса мы дадим базовое определение JavaScript, ответим на вопросы «Что такое JavaScript?» и «Что он делает?», узнаем как работает JavaScript и как добавить его на веб-страницу.
Необходимые навыки: | Базовая компьютерная грамотность, знание основ HTML и CSS. |
---|---|
Цели: | Знакомство с JavaScript и его возможностями, способами его подключения к веб-странице. |
Определение высокого уровня
JavaScript это язык, который позволяет вам применять сложные вещи на web странице — каждый раз, когда на web странице происходит что-то большее, чем просто её статичное отображение — отображение периодически обновляемого контента, или интерактивных карт, или анимация 2D/3D графики, или прокрутка видео в проигрывателе, и т.д. — можете быть уверены, что скорее всего, не обошлось без JavaScript. Это третий слой слоёного пирога стандартных web технологий, два из которых (HTML и CSS) мы детально раскрыли в других частях учебного пособия.
Три слоя прекрасно выстраиваются друг над другом. Возьмём простой текст для примера. Для придания структуры и смыслового назначения тексту, разметим его с помощью HTML:
Затем мы добавим немного CSS, что бы это выглядело симпатичнее:
И наконец, добавим немного JavaScript для придания динамического поведения:
Попробуйте кликнуть по тексту чтобы увидеть, что произойдёт (Вы так же можете найти это демо на GitHub — смотрите исходный код, или запустите вживую)!
JavaScript может делать намного больше — давайте выясним это более детально.
Так что же он действительно может делать?
Ядро языка JavaScript состоит из некоторого количества обычных возможностей, которые позволяют делать следующее:
Ещё более увлекательным является функциональность, созданная поверх основного языка JavaScript. Так называемые интерфейсы прикладного программирования (API) предоставляют вам дополнительные сверхспособности для использования в вашем коде JavaScript.
Они обычно делятся на две категории.
API-интерфейсы браузера встроены в ваш веб-браузер и могут отображать данные из окружающего компьютерного окружения или делать полезные сложные вещи. Например:
По умолчанию сторонние API-интерфейсы не встроены в браузер, и вам придётся захватывать их код и информацию из какого-либо места в Сети. Для примера:
Доступно ещё больше! Но пока не заостряйте на этом внимание. Вы не сможете создать следующий Facebook, Google Maps или Instagram после 24 часов изучения JavaScript — сначала нужно изучить основы. И именно для этого вы здесь — давайте двигаться дальше!
Что JavaScript делает на вашей странице?
В этой главе мы рассмотрим код и увидим что же действительно происходит, когда на странице запускается JavaScript.
Давайте составим краткий бриф, что же происходит когда мы загружаем страничку в браузере (первое упоминание в статье Как работает CSS). Когда вы загружаете страничку в браузере, вы запускаете ваш код (HTML, CSS и JavaScript) внутри исполняемой среды (внутри вкладки браузера). Это как будто фабрика берёт сырьё (некий код) и выдаёт продукцию (веб-страничку).
Код JavaScript выполняется JavaScript-движком браузера, после того как код HTML и CSS был обработан и сформирован в веб-страницу. Это гарантирует, что структура и стиль страницы уже сформированы к моменту запуска JavaScript.
Это хорошо, так как часто использование JavaScript заключается в динамическом изменении HTML и CSS в целях обновления пользовательского интерфейса посредством Document Object Model API (как упоминалось выше). Если бы запуск JavaScript осуществлялся прежде загрузки HTML и CSS, то это привело бы к возникновению ошибок.
Безопасность браузера
Каждая вкладка браузера представляет собой отдельную коробку для запуска кода (в техническом языке, эти коробки называются «средами исполнения») — это значит, что в большинстве случаев код на каждой вкладке запускается полностью отдельно, а код одной вкладки не может напрямую влиять на код другой вкладки или на другом веб-сайте. Это хорошая мера безопасности — если бы это было иначе, пираты могли написать код, который крал информацию с других сайтов или делал другие плохие вещи.
Примечание: Есть способы отправлять код и данные между разными веб-сайтами/вкладками безопасным способом, но это продвинутые методы, которые мы не будем рассматривать в рамках этого курса.
Последовательность выполнения JavaScript
Обычно, когда браузер сталкивается с блоком JavaScript, он запускает его по порядку, сверху вниз. Это значит, что вам нужно осторожно выбирать порядок. Например, вернёмся к блоку JavaScript, который мы видели в первом примере:
Здесь мы выбираем абзац текста (строка 1), а затем добавляем к нему обнаружение событий (строка 3), чтобы при нажатии на этот абзац выполнялся блок кода updateName() (строки 5–8). Блок кода updateName() (эти типы многократно используемых блоков кода называются «функции») запрашивает у пользователя новое имя, а затем вставляет это имя в абзац для обновления отображения.
Примечание: Это очень частая ошибка — вы должны быть осторожны, чтобы объекты, на которые ссылается ваш код, существовали до того, как вы попытаетесь что-то с ними сделать.
Интерпретируемый против компилируемого кода
В контексте программирования, вы можете услышать термины интерпретация и компиляция. JavaScript является интерпретируемым языком — код запускается сверху вниз и результат запуска немедленно возвращается. Вам не нужно преобразовывать код в другую форму, перед запуском в браузере.
С другой стороны, к компилируемые языки преобразуются (компилируются) в другую форму, прежде чем они будут запущены компьютером. Например, C / C ++ компилируются в язык ассемблера, который затем запускается компьютером.
Оба подхода имеют разные преимущества, которые на данном этапе мы обсуждать не будем.
Серверный против клиентского кода
Вы так же можете услышать термины серверный и клиентский код, особенно в контексте веб-разработки. Клиентский код — это код, который запускается на компьютере пользователя. При просмотре веб-страницы, клиентский код загружается, а затем запускается и отображается браузером. В этом модуле JavaScript мы явно говорим о клиентском JavaScript.
С другой стороны, серверный код запускается на сервере, затем его результаты загружаются и отображаются в браузере. Примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby и ASP.NET. И JavaScript! JavaScript так же может использоваться, как серверный язык, например в популярной среде Node.js — вы можете больше узнать о серверном JavaScript в нашем разделе Dynamic Websites – Server-side programming.
Слово динамический используется для описания и клиентского JavaScript, и серверного языка — это относится к возможности обновления отображения веб-страницы/приложения, чтобы показывать разные вещи в разных обстоятельствах, генерируя новый контент по мере необходимости. Серверный код динамически генерирует новый контент на сервере, например достаёт данные из базы данных, тогда как клиентский JavaScript динамически генерирует новое содержание внутри браузера на клиенте, например создаёт новую HTML таблицу, вставляя в неё данные полученные с сервера, затем отображает таблицу на веб-странице, которую видит пользователь. В этих двух контекстах значение немного отличается, но связано, и обычно оба подхода (серверный и клиентский) работают вместе.
Веб-страница без динамического обновления контента называется статической — она просто показывает один и тот же контент все время.
Как добавить JavaScript на вашу страницу?
JavaScript применяется к вашей HTML странице точно так же, как CSS. И если CSS использует элементы для внешних стилей и для встроенных в HTML, то для JavaScript нужен только один друг в HTML мире — элемент
JavaScript: главный инструмент frontend-разработчиков
Что такое JavaScript, знает каждый веб-программист — это великий и ужасный язык скриптов, который любят и ненавидят, но без которого не обойтись.
JavaScript — это язык скриптов, на котором держится весь frontend веб-разработки. Он позволяет перехватывать события и выполнять различные действия. Например, пользователь кликнул по какой-нибудь кнопке — сработало событие click. И, связав с ним, мы можем выполнить нужную нам функцию — открыть модальное окно или изменить цвет элемента.
JavaScript используется для того, чтобы делать страницы интерактивными, то есть дать пользователю возможность взаимодействовать с элементами. Когда страницы могут реагировать на какие-то действия, это делает их интереснее. Если, конечно, не намешано много безвкусицы.
Для чего нужен JavaScript
В JS можно работать с переменными, объектами, функциями, условиями, математическими и логическими операторами и так далее. Давайте разберем это на примере реальных возможностей.
Теперь, когда вы узнали, что такое JavaScript, давайте представим, что у нас есть такой сайт:
Внутри статьи есть три кнопки, которые выполняют разные функции при нажатии на них:
Тут функции и события прописаны прямо в HTML-коде. Указан атрибут onclick — он задает действия при срабатывании события. Внутри атрибута прописаны функции alert(), confirm() и prompt(). Первая просто выводит какое-то сообщение — в нашем случае будет выведена надпись «Открывается модальное окно». Вторая функция запрашивает подтверждение, а третья — просит еще и ввести что-нибудь.
Вот как это выглядит:
Если функция alert() просто предупреждает о чем-то, то остальные получают от пользователя какую-нибудь информацию. Чтобы ее получить, нужно использовать переменные:
Теперь результат вызванной функции будет записываться в переменные confirmed и email. Например, если после вопроса «Хотите подписаться?» пользователь ответит утвердительно, то значение будет true (истина), а если отрицательно — false (ложь). Эти значения можно использовать в условиях, о которых мы поговорим чуть позже.
А вот в email будет записано то, что введет пользователь. И потом эти данные можно будет использовать, например, чтобы внести их в базу данных или использовать во время вычислений или работы какой-нибудь функции.
Проблема в том, что, записывая функции в атрибуты элементов, мы ограничиваем себя в возможностях и немного путаем. Лучше не смешивать HTML и JS, чтобы не сталкиваться с проблемами, когда придется что-то изменить.
Записывайте код на JavaScript в тег
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪
Введение в JavaScript
Данная глава является введением в JavaScript и рассматривает некоторые его фундаментальные концепции.
Что вам уже следует знать?
В данном руководстве предполагается, что вы имеете:
Где можно найти информацию о JavaScript?
Документация по JavaScript на MDN включает:
Если вы являетесь новичком в JavaScript, то начните с Изучение Web и Руководство по JavaScript. Как только вы освоите фундаментальные концепции, используйте Справочник по JavaScript для того, чтобы получить более подробную информацию о конкретных объектах или операторах.
Что такое JavaScript?
JavaScript — это кросс-платформенный, объектно-ориентированный скриптовый язык, являющийся небольшим и легковесным. Внутри среды исполнения JavaScript может быть связан с объектами данной среды и предоставлять программный контроль над ними.
JavaScript и Java
JavaScript и Java похожи в одних отношениях, но фундаментально отличны в других. Javascript напоминает Java, но не имеет статической типизации и строгой проверки типов, которыми обладает Java. JavaScript следует большей части синтаксиса Java в выражениях, соглашениях об именовании и основного потока управления конструкциями, поэтому он был переименован из LiveScript в JavaScript.
В отличие от системы скомпилированных классов Java, построенной на объявлениях, JavaScript поддерживает систему исполнения, основанную на небольшом числе типов данных, представляющих числовые, логические и строковые значения. JavaScript имеет объектную модель на базе прототипов вместо более общей модели на базе классов. Модель объектов на базе прототипов предоставляет динамическое наследование, т.е. то, что наследуется, может отличаться для отдельных объектов. JavaScript также поддерживает функции без каких-либо специальных декларативных требований. Функции могут быть свойствами объектов, выполняться как свободно-типизированные методы.
По сравнению с Java, JavaScript является языком с очень свободной формой. Вам не надо объявлять переменные, классы и методы. Вам не надо беспокоиться о том, являются ли методы публичными (public), приватными (private) или защищёнными (protected), а также вам не надо реализовывать интерфейсы. Переменные, параметры и возвращаемые функциями типы не являются явно типизированными.
Java — это язык программирования, основанный на классах и предназначенный для быстрого выполнения и безопасности типов. Безопасность типов означает, например, что вы не можете привести тип integer к типу object reference или получить доступ к приватной памяти, изменяя байт-код Java. Ориентированная на классы модель Java означает, что программы состоят исключительно из классов и их методов. Наследование классов и строгая типизация в Java обычно требуют тесно связанные иерархии объектов. Эти требования делают программирование на Java более комплексным, чем программирование на JavaScript.
По духу JavaScript происходит от небольших, динамически типизированных языков, таких как HyperTalk и dBASE. Эти скриптовые языки предлагают инструменты программирования для гораздо более широкой аудитории благодаря более простому синтаксису, специализированной встроенной функциональности и минимальным требованиям для создания объектов.
JavaScript | Java |
---|---|
Объектно-ориентированный. Нет различий между типами объектов. Наследование реализовано через механизм прототипов, свойства и методы могут быть добавлены в любой объект динамически. | На базе классов. Объекты делятся на классы и экземпляры с наследованием через классовую иерархию. Классы и экземпляры не могут иметь динамически добавленные свойства или методы. |
Типы данных переменных не объявляются (динамическая типизация). | Типы данных переменных должны быть объявлены (статическая типизация). |
Не может автоматически записывать на жёсткий диск. | Может автоматически записывать на жёсткий диск. |
Для получения дополнительной информации о различиях между JavaScript и Java, прочитайте Details of the object model.
JavaScript и спецификация ECMAScript
JavaScript стандартизирован европейской ассоциацией Ecma International, деятельность которой посвящена стандартизации информационных и коммуникационных систем (изначально ECMA являлся акронимом European Computer Manufacturers Association). Эта стандартизированная версия JavaScript, называемая ECMAScript, работает одинаково во всех приложениях, поддерживающих стандарт. Компании могут использовать открытый стандарт языка, чтобы разработать собственную реализацию JavaScript. Стандарт ECMAScript задокументирован в спецификации ECMA-262.
Стандарт ECMA-262 также утверждён ISO (International Organization for Standardization) как ISO-16262. Вы можете найти спецификацию на сайте Ecma International. Спецификация ECMAScript не описывает Document Object Model (DOM), которая стандартизирована World Wide Web Consortium (W3C). DOM определяет способ для доступа к объектам HTML документа из вашего скрипта. Чтобы получить более точное представление о различных технологиях, используемых при программировании на JavaScript, прочитайте Обзор JavaScript.
Документация JavaScript против спецификации ECMAScript
Спецификация ECMAScript — это набор требований, касающихся реализации ECMAScript. Она предназначена для реализации языковых возможностей, соответствующих стандарту, в вашей реализации ECMAScript или движке (например, SpiderMonkey в Firefox или V8 в Google Chrome).
Документ ECMAScript не предназначен для помощи программистам в создании скриптов; чтобы получить информацию о том, как писать скрипты, используйте документацию JavaScript.
Спецификация ECMAScript использует терминологию и синтаксис, которые могут быть незнакомы JavaScript-программистам. Хотя описание языка может отличаться в ECMAScript, но сам язык остаётся таким же. JavaScript поддерживает всю функциональность, описанную в спецификации ECMAScript.
Документация JavaScript описывает аспекты языка, являющиеся подходящими для JavaScript-программиста.
Начинаем знакомство с JavaScript
Все, что вам нужно для знакомства с JavaScript — это современный браузер. Данное руководство включает некоторые возможности JavaScript, которые на данный момент доступны только в последних версиях Firefox, поэтому рекомендуется использовать последнюю версию Firefox.
В Firefox встроены два инструмента, полезных для экспериментирования с JavaScript: Web Console и Scratchpad.
Web Console
Web Console отображает информацию о текущей загруженной веб-странице, а также включает командную строку, которую вы можете использовать, чтобы выполнить выражения JavaScript на текущей странице.
Чтобы открыть Web Console, выберите «Web Console» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Консоль появится в нижней части окна браузера. Вдоль нижней части консоли размещается командная строка, которую вы можете использовать для ввода JavaScript, результат выполнения появится на панели выше:
Scratchpad
Web Console отлично подходит для выполнения одиночных строк JavaScript, но хотя вы можете выполнить и несколько строк, это не очень удобно, к тому же вы не можете сохранить ваш код, используя Web Console. Поэтому для более комплексных примеров Scratchpad является более подходящим инструментом.
Чтобы открыть Scratchpad( Shift + F4 ), выберите «Scratchpad» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Блокнот будет открыт в отдельном окне, вы можете использовать его для создания и выполнения JavaScript в браузере. Вы также можете сохранять ваши скрипты на жёсткий диск, а потом загружать их.
Если вы выберете «Display», то код в вашем блокноте будет выполнен в браузере, а результат вставлен обратно в блокнот как комментарий:
Hello world
Чтобы начать писать JavaScript-код откройте Scratchpad и напишите свой первый «Hello World!» код:
Выберите код на панели и зажмите Ctrl + R, чтобы открыть код в браузере! На следующих страницах мы изучим синтаксис и возможности JS, чтобы вы могли написать более сложное приложение. Не забывайте добавлять перед кодом (function()<"use strict"; и >)(); после. вы узнаете, что это означает, а пока считайте, что это —
1. Значительно улучшает производительность
2. Предотвращает структуры, которые могут запутать вас на начальном этапе.
3. Предотвращает взаимодействие фрагментов кода, выполняемых в консоли.