Что такое it клуб для детей
Где бесплатно учить детей ИТ
С большим опозданием после начала учебного года «Госуслуги» развернули кампанию по информированию о возможностях бесплатного обучения школьников по самым разным технологическим и цифровым направлениям. В большинстве центров дополнительного цифрового и технического образования федеральной сети «IT-куб», «ДНК» (Домах научной коллаборации), технопарках «Кванториум» уже завершилась запись на годичные курсы, но лучше позже, чем никогда: со следующего учебного года можно будет не опоздать и успеть записать детей от 7 до 18 лет на занятия по самым разным направлениям:
Сейчас можно участвовать в бесплатных мастер-классах, мастерских, хакатонах, которые проводятся регулярно в течение года. Информацию обо всех этих мероприятиях можно найти на сайтах центров и на их страницах в соцсетях.
Списки центров (с адресами и контактами) во всех регионах:
Общая информация о работе «IT-кубов», «ДНК» и «Кванториумов» – на сайте научим.рф.
Еще раз повторимся: сейчас наборы в большинство групп, скорее всего, уже закончились. У каждой площадки есть свои количественные ограничения возможностей принять учеников:
Сверх этих цифр каждая организация в любом регионе может организовывать платные занятия, мероприятия, лагерные смены, а может запускать дополнительные бесплатные группы – все это нужно узнавать у конкретной площадки.
Далеко не везде школы ответственно подходят к информированию родителей о возможности бесплатных дополнительных занятий, поэтому не поленитесь и уже сейчас сами зарегистрируйте детей на региональном «Навигаторе дополнительного образования», чтобы оформить сертификат персонального финансирования допобразования и иметь возможность изучать информацию об образовательных центрах и программах в них. «IT-кубы», «ДНК» и «Кванториумы» начинают принимать заявки в разное время: некоторые уже в марте – апреле, следите за объявлениями на «Навигаторах». Единую систему «Навигаторов» пока не разработали, поэтому в каждом субъекте свой портал, например, вот для Московской области.
Чтобы не скучать и проводить время с пользой сейчас, воспользуйтесь возможностями онлайн-площадок:
Через нее можно участвовать в интересных федеральных мероприятиях;
Для записи на занятия к уровню подготовки детей никаких требований не предъявляется, за редким исключением, например, в IT-школе Samsung проводят предварительный отбор: чтобы попасть в программу, старшеклассникам нужно владеть хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций и уверенно чувствовать себя в рамках школьного курса по математике.
Центры «IT-куб» в Подмосковье: как записать ребенка на бесплатные курсы программирования
Центр молодежного инновационного творчества
Профессии в сфере информационных технологий — одни из самых востребованных на рынке труда. Школьники Подмосковья могут познакомиться с современными специальностями отрасли в центрах цифрового образования «IT-куб». В регионе уже работают три таких площадки на базе учебных заведений. Чему можно научиться в «IT-кубе» и как попасть на занятия, читайте на mosreg.ru.
Программирование роботов и кибергигиена
Проект ЦМИТа представят в Солнечногорске 1 июня
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Солнечногорск
«IT-куб» — федеральная сеть центров дополнительного образования. Помещения центров оснащают высокотехнологичным оборудованием, а учебные программы для технопарков разрабатывают совместно с партнерами – лидерами рынка. Большинство преподавателей «IT-кубов» — практикующие специалисты. Среди партнеров проекта — «Яндекс Лицей», «IT-школа Samsung», Vive, Microsoft, «Крибрум».
В «IT-кубах» педагоги знакомят ребят с информационными и телекоммуникационными технологиями. В центрах можно научиться создавать мобильные приложения для смартфонов, приложения виртуальной и дополненной реальности, программировать роботов, работать с большими базами данных. Еще здесь преподают основы алгоритмики и логики, кибергигиены.
Полученные в «IT-кубе» знания помогают воспитанникам определиться с профессией, поступить в профильный вуз и стать востребованными специалистами.
Где работают «IT-кубы»
Центр молодежного инновационного творчества
«IT-кубы» уже открыли в трех городах Подмосковья. В Электростали занятия проходят в центре дополнительного образования «Росток» и рассчитаны на учащихся в возрасте от 8 до 18 лет. В Подольске технопарк открыли на базе гимназии имени Подольских курсантов — здесь принимают ребят в возрасте от 7 до 18 лет. Еще одна площадка действует в школе поселка Лопатино Ленинского округа — на ней обучают детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Узнать о программах обучения каждой площадки, а также сроках и условиях набора можно на сайтах и в социальных сетях центров:
Как записаться на занятия
Обучение в «IT-кубах» проходит бесплатно. Каждая площадка рассчитана на 400 воспитанников. В центрах могут заниматься не только учащиеся заведения, на базе которого создан технопарк, но и дети из окрестных школ и гимназий, включая ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Чтобы записаться на занятия, можно обратиться непосредственно в один из центров или на региональный портал госуслуг, где нужно будет заполнить специальную форму.
При записи следует обратить внимание на возрастные рамки каждого образовательного курса. Как правило, в «IT-кубах» предусмотрены программы для ребят разного уровня подготовки, в том числе для начинающих программистов.
Готовим гениев: «IT куб – это сообщество заинтересованных ребят»
«МК» выяснил, как в Ростове-на-Дону готовят лучших программистов мира
Нацпроект «Образование» направлен на выявление и развитие талантов детей. Одним из ярчайших проектов по этому направлению является создание в России «IT-кубов». Это центры образования школьников по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Подобно кубам, у которых 6 граней, в центрах «IT-куб» 6 направлений обучения. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет. На данный момент в России представлен 71 такой центр, а к 2024 году их станет 340! «МК» пообщался с руководителем центра цифрового образования детей «IT-куб» в Ростове-на-Дону Андреем Малыгиным, чтобы узнать подробнее о проекте и как он работает в регионах.
Что такое в целом «IT-куб»? Зачем школьникам посещать его?
В первую очередь, IT-куб – это пространство современных информационных технологий, точка притяжения обучающихся, вузов и IT-компаний. Здесь ребята учатся не просто программировать, а могут сделать свой собственный проект и успешно его запустить. Для этого у них есть возможность пообщаться с преподавателями, разработчиками из IT-компаний. Кроме того, все наши обучающиеся могут пользоваться услугами коворкинга для разработки собственных проектов. Таким образом, IT куб – это не просто центр дополнительного образования, это еще и некое сообщество, тусовка заинтересованных ребят.
«IT-куб» – это точка соединения школы, вуза и IT-компаний. Это место, где школьники могут реализовать себя в IT-сфере, вузы получают абитуриентов, а компании – будущих сотрудников. Как известно, IT-сфера – самая молодая, и порог вхождения туда совсем не большой. В моей практике есть несколько примеров, когда десятиклассники уже получали предложения работы от компаний или работали на фрилансе.
Как вы узнали о программе по созданию «IT-кубов» в России?
До работы в IT-кубе я был заместителем директора и учителем в школе города Ростова. Под моим руководством был создан информационный профиль в школе, но все равно чего-то не хватало. Появилась мысль объединить все это в единую систему и организовать сообщество заинтересованных в IT школьников. Первоначально идея была создать систему на базе своей школы, но уже потом поступило предложение сначала поработать, а затем стать руководителем центра цифрового образования детей «IT- куб», который в то время как раз открылся в Ростове-на-Дону в рамках национального проекта «Образование».
Сложно ли создать такой в своем городе? Как в Ростове отнеслись к этой идее?
На мой взгляд, создать такой центр не сложно. Как говорится, было бы желание! И самое главное – хорошая база, где этот центр сможет в полной мере показать свои возможности. Решение об открытии центра цифрового образования «ИТ-куб» на базе Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону было принято в 2019 году. Место было выбрано не случайно, за 85 лет работы Дворца здесь был накоплен серьезный инновационный, методический опыт, имеется сплоченная команда специалистов и педагогов.
Какие программы обучения вы используете? Как их выбирали? Есть ли разница в обучении ребят, уже имеющих навыки и детей-семилеток?
В нашем центре обучение осуществляется по шести основным и двум дополнительным направлениям: Программирование на Python, Мобильная разработка, Разработка VR/AR приложений, Основы программирования на Java, Кибергигиена и работа с большими данными, Программирование роботов, Олимпиадное программирование, Основы искусственного интеллекта. Выбор в первую очень обуславливался потребностью IT-сферы в нашем регионе и наличием преподавателей. Разница в обучении ребят младшего школьного возраста и среднего, безусловно, есть. Ее не может не быть в силу возраста, психологии детей. Для ребят 7 лет очень часто приходится использовать вау-эффект. Ведь вначале пути их нужно заинтересовать, вовлечь в образовательный процесс игровыми технологиями. Старшие дети больше ориентированы на результат. Для одних это победа на хакатонах, на олимпиадах. Для других – создание собственного стартапа. Наш центр предлагает программы для любого возраста от 7 до 17 лет.
Как привлечь детское внимание к точным наукам и современным технологиям, по вашему мнению?
На мой взгляд, надо дать детям попробовать погрузиться в мир современных технологий. Возможно, сначала это будет нечто поверхностное. Например, сборка робота по готовым инструкциям и его программирование или создание простейшей двухмерной игры вслед за преподавателем. Мы проводим мастер-классы в школах, организуем IT-фестивали, где ребята как раз могут попробовать современные технологии и попытаться сделать свое. Для старших школьников несколько раз в месяц проводим митапы – встречи с представителями IT-компаний, вузов, где в неформальной обстановке у ребят возникает возможность пообщаться с людьми, задать вопросы. В этом году успешно прошла первая летняя профильная смена «IT-Camp», организованная совместно с ООО «КЗ «Ростсельмаш», АНО «ФИРОН», РГЭУ (РИНХ), Южным университетом (ИУБиП), с 14 по 28 июня. В течение 14 дней 30 ребят в возрасте 12–16 лет учились самостоятельно решать задачи в различных областях информационных технологий, расширяли свои знания в области компьютерной техники, робототехники и компьютерного дизайна, конструирования и программирования, принимали участие в квестах, тренингах, мастер-классах.
Какие занятия больше всего нравятся детям? Нашли ли вы уже среди ребят будущих Илонов Масков? Может быть, есть примеры успешных проектов, сделанных руками юных гениев?
Больше всего ребятам нравятся занятия по созданию VR/AR приложений, программирование роботов. Если говорить о более старшем возрасте, то там лучше всего «заходят» основы промышленного обучения, искусственный интеллект. Мы провели уже два хакатона для школьников, и дети нас просто поразили. Например, за 48 часов команде девятиклассников удалось реализовать сервис Finhelper, который может в реальном времени давать советы пользователям в финансовых вопросах.
Как вам удается оставаться на волне современных тенденций? Например, во многих школах есть информатика, но часто детей учат устаревшим программам, как обучать ребят так, чтобы эти знания им пригодились?
Ответ очень простой – необходимо максимально погружаться в современное IT-сообщество, обмениваться опытом с реальными разработчиками, просматривать последние новости из мира IT. Не секрет, что IT-сфера очень быстро меняется и технологии постоянно развиваются. Поэтому для того чтобы постоянно быть в контексте, надо им просто жить. В школах обычно учителя просто не успевают за этим развитием, они озадачены очень многими вещами помимо обучения детей.
Бесплатно и полезно. Что такое «IT-кубы» и чему там учат детей
Зачем гуманитариям разбираться в компьютерах? А что делать, если ребенку нравятся гаджеты, но скучно просто писать код? Вместе с Ириной Кузнецовой, куратором образовательных программ центров цифрового образования детей «IT-куб», разбираемся, что такое цифровая грамотность и для чего она современным детям.
Начать с нуля в любом возрасте
Многие (и дети, и взрослые) считают, что обучение программированию требует глубоких знаний и выдающихся способностей. С какого-то момента — безусловно, но для начала нужно получить эти знания и развить эти способности. Все профессионалы начинают с нуля — даже условный Касперский когда-то не знал ничего о компьютерах.
Хорошее место для того, чтобы начать погружение в тему, — образовательные центры «IT-куб», которые в рамках национального проекта «Образование» каждый год открываются в десятках регионов России. Там дети абсолютно бесплатно получают образование разных уровней по перспективным направлениям IT-отрасли.
В «IT-куб» приходят дети от семи лет — разумеется, они проходят программы для начинающих, которые не требуют никакой подготовки. Такие программы есть и для ребят постарше. Стартовать в IT могут ученики любого класса — а с каждой новой стадией развития им становится легче.
Собирать своё обучение, как конструктор
Направления обучения в наших образовательных центрах называются «кубами» — как из игрушечных кубиков, дети могут сами построить из разных курсов собственную уникальную базу знаний и навыков.
Минимальная длительность обучения в «IT-кубе» составляет 3–4 месяца. И если по истечении этого времени ребенок поймет, что он хочет себя попробовать где-то еще, то он может спокойно перейти на другой «куб» — и продолжить обучение.
Даже если ребенок не ходит на постоянной основе в «IT-куб», то он может прийти на недельный курс и прокачать себя в какой-то конкретной области. Например, в разработке VR-приложений, сделать свою первую трехмерную модель или создать свой первый сайт. Главный принцип — ученики сами решают, какие именно знания им нужны.
По окончании обучения детям выдаются именные сертификаты и дипломы, по некоторым направлениям эти дипломы помогают поступить в вуз и прибавляют дополнительные баллы к ЕГЭ.
Важно узнать, «что вообще бывает»
Для того чтобы удачно выбрать профессию, нужно быть в курсе существующих опций. Многие дети хотят стать «айтишниками», но вряд ли с ходу скажут, какими именно, — а ведь это важно!
Кто-то разрабатывает приложения для смартфонов, а кто-то программирует роботов. Одни работают над виртуальными мирами в VR, а другие — над трёхмерными моделями. А ведь есть ещё интернет: разумеется, разработка сайтов — по-прежнему невероятно востребованный навык.
Чтобы найти оптимальную область для приложения своих способностей, ребёнку стоит как следует всё это изучить, а что-нибудь из этого ещё и попробовать на практике. У нас есть много таких программ: например, приложения для смартфонов ребята придумывают на направлении «Мобильная разработка», которое ведется совместно с IT-школой Samsung, и «Программирование на Python», где партнером выступает Яндекс.Лицей.
Не игра, а создание вселенной
Современные дети всё больше интересуются разработкой игр и 3D-моделированием. Недавно я была на мероприятии с участием 400 детей — и когда у них спросили, чем они хотят заниматься, около половины ответили, что мечтают быть разработчиками игр.
Всякая игровая активность — это фантазия о параллельном мире со своими правилами, который может быть небольшим, как шахматная доска, и огромным, как вселенная «Звёздных войн». Жителями этих миров могут быть игрушки, школьные друзья и персонажи компьютерных игр.
Игры, созданные другими людьми, бывают невероятно увлекательны, но неминуемо становятся «тесными» для детского воображения. Поэтому творческая личность обязательно начинает придумывать свои игры со своими правилами — часто меняющимися на ходу.
Перспектива работы над играми мотивирует детей — и даже если в дальнейшем они переключатся на что-то другое, для многих из них геймдизайн — это отличная точка входа в обучение IT.
Даже если цифра «не пригодится», она всё равно пригодится!
Для современных детей программирование — это вторая грамотность. Если раньше все стремились изучать английский язык, то сейчас необходимо также учиться быть с техникой на «ты». Распространение компьютеров и мобильных устройств мотивирует нас на постоянное развитие цифровых навыков. В центрах цифрового образования детям помогают найти свой путь независимо от того, свяжут ли они свою жизнь с IT или нет. Что это за навыки?
1. Системное мышление
Дети учатся выстраивать логические цепочки, грамотно анализировать всевозможные ситуации. Они начинают понимать, как можно раздробить сложные задачи на более простые и решаемые, чтобы достичь лучшего результата.
2. Работа в команде
Когда дети работают коллективно, они учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать без конфликтов и доходчиво объяснять свои идеи. Такой навык пригодится ребенку и в будущем. Например, когда нужно будет аргументированно отстаивать свое мнение, принимать важные решения и достигать своих целей, работая в команде.
3. Цифровые навыки
Утверждение, что дети «всё время сидят в телефоне» и «проводят всю жизнь в интернете», уже давно общее место. Но это совершенно не означает, что все школьники отлично понимают, как использовать IT в своих профессиональных и творческих целях. Дополнительное обучение работе с компьютером развивает в них цифровую культуру, которая даст им фору перед сверстниками.
4. Гибкие навыки
В «IT-кубах» ребенку даются те самые знания и навыки, которые ему необходимы в XXI веке независимо от того, станет он программистом или нет. Он может выбрать совершенно любую специальность, но гибкие навыки ему пригодятся в каждом коллективе и должности. Поэтому центры цифрового образования учат детей эффективно взаимодействовать с людьми и достигать поставленных целей.
Благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране открываются центры цифрового развития «IT-куб». Сейчас таких центров 71, а к 2024 году их будет 340. Чтобы записаться в «IT-куб», достаточно зайти на сайт и найти ближайший центр в вашем городе, позвонить и заполнить анкету. Всю самую свежую и интересную информацию и новости о центрах «IT-куб» можно найти в сообществе «IT-куб» «ВКонтакте» и на официальном сайте айтикуб.рф.
IT-куб, Кванториум, Точка роста
Начиная с 2019 года в России реализуется национальный проект «Образование». Он включает 10 федеральных проектов. В результате до 2024 года должны не только решиться ряд ключевых задач, стоящих перед современным российским просвещением, но и сформироваться актуальные программы обучения и дополнительного образования. Все эти преобразования будут осуществляться, в основном, в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» и «Новые возможности для каждого».
С этой целью в России сегодня создаются целые сети образовательных центров, обучение в которых будет вестись по востребованным программам STEM-образования, имеющим прикладную направленность.
Центры «IT-куб»
Что такое «IT-куб». Это федеральная сеть детских учреждений профильного образования по подготовке специалистов в области IT. В ходе реализации национального проекта «Образование» предполагается создать 340 таких центров во всех субъектах РФ. Обучение в «IT-кубе» осуществляется по шести (по числу граней геометрической фигуры) основным направлениям («кубам»). Обязательными «кубами» при этом являются:
Программирование на Python
Вариативными (определяемыми по выбору) кубами могут стать:
Кибергигиена и большие данные (Big Data)
Основы алгоритмики и логики
Перечень вариативных направлений образовательных программ может дополняться Федеральным оператором.
Каждый центр сети рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей.
Занятия в центрах бесплатны. Начиная с семи лет дети, пробуют собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают язык программирования Scratch. С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, с 12 – программирование на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности, а также системное администрирование. Анализировать большие данные дети могут начать с 14 лет.
Минимальная длительность образовательной программы, реализуемой в центре, определяется «тулкитами», но составляет не менее 72 часов.
По некоторым направлениям обучения выпускники «IT-кубов» получают преимущество при поступлении в технические вузы.
Инфраструктура и оснащение
Каждый центр сети «IT-куб» должен располагаться на площади не менее 600 кв. м. При этом площадь:
помещения для реализации каждого образовательного направления должна быть не менее 40 кв. м;
иных функциональных зон и, технических помещений (серверная) – не менее 200 кв. м;
иных помещения, в том числе нефункциональных зон общего пользования — не менее 160 кв. м.
Помещения Центра должны соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических и технических правил и нормативов.
— Обучение разработке на языке Java для платформы Android ведётся на базе «IT ШКОЛЫ SAMSUNG»;
— Занятия по объектно-ориентированному программированию в Python проходят с использованием сервиса «Яндекс.Лицей»;
— Программа обучения основам безопасности пользователей в цифровом пространстве разработана сервисом аналитики «Крибрум»;
— Базовые понятия программирования преподают по учебным программам школы программирования «Алгоритмика»;
— Для практических занятий по отработке базовых навыков программирования на C-подобных языках используются электронные конструкторы и программы LEGO.
Всё это предполагает наличие высокоскоростного доступа в Интернет, надёжных технологий хранения и обработки данных, обширного парка персональных и мобильных компьютеров, качественных комплектующих для практических занятий.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих центров детского IT-творчества «IT-куб» в соответствии с рекомендуемыми перечнями и методическими указаниями:
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления внутренних пространств;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
поставка и ввод в эксплуатацию оборудования виртуальной и дополненной реальности для занятий по направлению «Разработка VR/AR»;
подбор и поставка комплектующих для практических занятий по направлению «Программирование роботов»;
поставка расходных материалов для устройств вывода.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Технопарки «Кванториум»
«Кванториумы» – это современные научные центры, которые реализуют проектный подход к обучению в рамках 13 перспективных направлений (квантумов):
Лазерквантум (лазерные технологии);
Промробоквантум (промышленная робототехника);
Промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства);
Наноквантум (работа с наноматериалами);
Космоквантум (различные области космонавтики);
Геоквантум (геоинформационные технологии);
Аэроквантум (летательные аппараты);
Автоквантум (наземный транспорт);
VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность);
IT-квантум (прикладные информационные технологии);
Нейроквантум (нейротехнологии и нейробиология).
Предельная численность обучаемых в конкретном «Кванториуме» может отличаться в зависимости от выбранной модели построения и региона местонахождения.
Всего в деятельность уже работающих технопарков на постоянной основе вовлечено около 100 тысяч детей, а около 600 тысяч — охвачены мероприятиями, проводимыми федеральной сетью.
В соответствии с показателями, определенными национальным проектом «Образование», к 2024 году в каждом городе с населением более 60 тысяч человек будет функционировать минимум один детский технопарк «Кванториум».
Занятия в технопарках бесплатны. На обучение принимают детей с 10 до 18 лет.
В некоторые квантумы дети принимаются только с 12 лет.
Детский технопарк «Кванториум» — это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием!
Инфраструктура и оснащение
На современном этапе определены четыре основных модели построения детских технопарков «Кванториум»: «Мини», «Стандарт», «Максимум» и «Мобильный».
Вне зависимости от модели построения каждый «Кванториум» должен, кроме творческих лабораторий, иметь «цех высоких технологий». Технопарки модели «Максимум» обязательно включают в свой состав интерактивный музей науки и зоны коворкинга и творческих экспериментов. Дополнительно «Кванториум» может иметь медиатеку, конференц-зал, лекторий, зоны отдыха, кинотеатр, кафе. Подобная инфраструктура определяет обширный и разнообразный перечень средств технического оснащения, соответствующих современным стандартам качества.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь открытых и доукомплектованию существующих технопарков «Кванториум»:
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления внутренних пространств;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования, средств обучения, пособий и материалов для творческих лабораторий (квантов) согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного и производственного оборудования (а также основного и специального программного обеспечения) для Hi-tech цеха;
поставка мультимедийных и интерактивных устройств, мебели, витрин и другого музейного оборудования для оснащения Квантомузея;
поставка мебели и оборудования для зон коворкинга и отдыха;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки, лектория и конференц-зала;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию проекционного, осветительного и специализированного оборудования, а также мебели для кинотеатра;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию производственного и торгового оборудования, а также мебели для кафе.
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.
Центр образования «Точки роста»
Что такое «Точка роста». «Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Она создаётся в рамках проекта «Современная школа» на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс.
В первую очередь, в «Точках роста» должно произойти обновление содержания таких образовательных предметов, как «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Подготовку и повышение квалификации для работы в центрах учителя сельских школ должны получать на базе детских технопарков «Кванториум».
В «Точках роста» ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, работа с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности, оказание первой медицинской помощи.
У педагогов также есть возможность использовать современное оборудование центров для преподавания предметов школьной программы.
В рамках внеурочной деятельности ребята могут заниматься медиатворчеством, проектированием и шахматами.
Кроме того, инфраструктура центров во внеурочное время может быть использована в качестве базы для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Планируется, что в результате работы сети «Точки роста» каждый год программой основного образования будет охвачено 100% детей в населённом пункте создания центра. То есть, все ученики с 1 по 11 класс будут посещать «Точку роста» в соответствии с учебным планом, а на дополнительные занятия будут ходить не менее 70% от общего числа обучающихся. Занятия в центрах бесплатны.
Обучение в центре «Точка роста» поможет детям из сёл и малых городов определиться с выбором будущей профессии, проявить и развить свои таланты и способности!
Инфраструктура и оснащение
Каждый центр сети должен быть расположен не менее, чем в двух помещениях. При этом площадь каждого из них должна быть как минимум 40 кв. м. Помимо учебных кабинетов в «Точке роста» должно быть помещение для проектной деятельности с зонированием по принципу коворкинга.
Оснащение центра «Точка роста» предполагает наличие мощных компьютеров, видеокамер, 3D-принтеров, квадрокоптеров, оборудования VR / AR, а также оборудования и наборов для прикладных занятий.
Рекомендуемый перечень оборудования для оснащения «Точек роста» был утверждён Распоряжением российского Минпросвещения от 06.06.2019 г. № 128.
Компания «ТЭКО» оказывает весь спектр услуг по оснащению вновь созданных и доукомплектованию существующих центров сети «Точка роста»:
разработка проектной и технической документации;
проектирование оформления внутренних пространств;
подбор, монтаж и ввод в эксплуатацию сетевого, компьютерного, серверного и периферийного оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования, средств обучения, пособий и материалов для учебных кабинетов согласно рекомендуемым примерным перечням оборудования;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного оборудования и аналоговых тренажёров (а также основного и специального программного обеспечения) для занятий по программам дополнительного образования;
поставка мебели и оборудования для учебных кабинетов и помещения для проектной деятельности;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию компьютерного, мультимедийного, интерактивного и специализированного оборудования, а также мебели для медиатеки / медиазоны;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию мебели, учебных комплектов и специализированного оборудования для шахматной гостиной;
Все работы и услуги, осуществляемые компанией «ТЭКО», соответствуют требованиям, предъявляемым разработчиками учебных курсов и регламентирующих документов.