Что такое indoor реклама
Индор-реклама: диджитализация, таргет и другие тренды
В последние годы крупные ИТ-компании начали развивать индор-форматы совместно с офлайн-партнерами, предлагая новые каналы коммуникации. Недавно и СберМаркетинг вышел на этот рынок. Что сейчас предлагает индор рекламодателям, в чем особенности формата и тенденции, рассказывает наш коллега Александр Веселков.
Сегодня indoor-реклама — это в первую очередь цифровые устройства внутри помещений: ЖК-мониторы в офисах и кафе, реклама на экранах платежных терминалов и банкоматов. Среди преимуществ цифрового индора — динамичность, возможность использовать для интерактивов и оперативно менять сюжет. Важна и стоимость — мониторы дешевеют с каждым годом, а из-за уменьшения SOV (Share Of Voice — доля рекламного воздействия) реклама на цифровом носителе дешевле, чем на статичном.Недавнее исследование Nielsen свидетельствует, что цифровые носители эффективно рассказывают о продукте потребителям, вовлекают и побуждают их к действию. Согласно исследованию, около 70% потребителей, которые обратили внимание на навигационные сюжеты в DOOH-рекламе, посетят рекламируемое место или компанию, а более 80% из посетивших совершат покупку. Одной из новых особенностей цифрового индора может стать возможность реакции на внешние условия. Компания может запустить рекламу или оперативно изменить креатив в зависимости от погоды, концентрации пыльцы в воздухе или, например, количества наблюдателей.
Что касается нецифровых форматов, то, например, надписи на полу и нестандартные рекламные конструкции используют до сих пор — чаще для спецпроектов, где нужно создать wow-эффект. Стикеры и постеры применяют там, где экраны внедрять слишком дорого (например, на шкафчиках в фитнес-клубах), либо в местах, где их часто портят (на входных дверях, в вагонах метро).
Маркетологи используют индор как дополнение к наружке, чтобы увеличить частоту контакта с аудиторией. Например, утром пользователь видит наружную рекламу по дороге на работу, затем днем — индор в бизнес-центре, а вечером — в ресторане или фитнес-клубе.
В большинстве случаев для отчетности считается посещаемость, проходимость, иногда предоставляется количество чеков (такие данные, в частности, предоставляют почтовые отделения, рестораны). Также в индор-рынок внедряются вай-фай ловушки, которые сканируют смартфоны, ноутбуки и планшеты пользователей, собирают их MAC-адреса и помогают настроить таргетированную рекламу (например, определяют места, в которых пользователь часто бывает). То же касается камер с распознаванием лиц.
Кроме того, для измерения конверсий маркетологи используют промокоды, QR-коды и коллтрекинг.
1. Индор работает более точечно, чем интернет-реклама. Если при размещении в интернете можно настроить гиперлокальный таргетинг от 500 метров, то индор охватывает только аудиторию бизнес-центра, в котором располагается торговая точка, например, канцтоваров (без ненужных жилых домов вокруг).
2. Аудитория, которая находится вне дома, — это активная аудитория, уже готовая к action и ждущая только call.
3. Экран, который используют в индоре, обычно больше, чем экран домашнего компьютера или мобильного телефона, — на нем можно разместить больше информации, он лучше привлекает внимание.
4. Наконец, реклама вне дома – это та реклама, которую не отключить, AdBlock не поможет.
Главный тренд в индоре — диджитализация и технологизация рекламных поверхностей, а также появление новых площадок размещения. Все рекламные сферы ориентируются на интернет — чтобы также расти двузначными темпами. В ближайшем будущем мы увидим разные решения в индоре по алгоритмической закупке рекламы по общим (пол, возраст, погода) и по более глубоким таргетингам.
По итогам 2019, 87% бизнесов сейчас используют видео как маркетинговый инструмент (этот показатель вырос с 63% в 2017 году и 81% в 2018 году). Видеореклама на устройствах indoor может также стать самой востребованной — но для этого ей нужно (точно так же, как на экране телевизора или рекламном щите):
Последнее время много разговоров о том, что людям из-за смартфонов стало удобнее воспринимать информацию вертикально: режиссеры снимают кино в вертикальном формате, ВКонтакте вслед за TikTok запустил сервис вертикальных видео.
Эффективность индор-рекламы нельзя оценить
Клиенты не всегда доверяют площадкам в измерениях проходимости их точек. Преодолеть недоверие поможет независимый медиаизмеритель в индоре. Если нужно узнать, как реклама повлияла на продажи или узнаваемость бренда, следует провести замеры до и после кампании.
Индор не позволяет таргетировать аудиторию.
В индоре развит географический таргетинг, более того, можно охватывать аудитории по интересам и роду занятий. Например, если целевая аудитория рекламы — студенты, то стоит размещать ее в вузах и фаст-фудах. Если пенсионеры — логично посмотреть в сторону поликлиник, отделений почты, аптек. Если реклама ориентирована на премиальный сегмент, есть смысл разместить ее в автосалонах, дорогих ресторанах, гольф- или яхт-клубах.
Помещение с рекламой должно быть в центре города
Центр — не гарантия особенной платежеспособности аудитории. Напротив, в продвижении товаров премиум-сегмента обычно помогают площадки, обслуживающие премиальный сегмент аудитории, которые чаще часто находятся за городом.
На что стоит обратить внимание, если вы планируете продвигаться с помощью индор-рекламы:
Indoor реклама и ее возможности
Indoor реклама, что это? Как сделать ее эффективной, приводящей к успеху, приносящей прибыли и привлекающей новых клиентов?
Индор реклама, это все виды носителей, которые устанавливаются в помещениях. Это могут быть:
Виды индор рекламы
В последние годы развитию indoor рекламы уделяется все больше внимания. Создаются и необычные виды носителей, совмещающие в себе функциональные возможности.
К примеру, в многолюдных зданиях можно встретить:
Многие начинающие предприниматели недооценивают возможности indoor рекламы, не уделяют достаточно внимания ее развитию. Между тем, для полноценного проведения рекламной кампании, необходимо задействовать все виды и направления рекламы:
Места для размещения внутренней рекламы
Местом для размещения индор рекламы могут стать любые помещения, которые посещает большое количество людей.
Для этого подойдут разнообразные площадки:
Одним словом, мест для рекламы может быть предостаточно, особенно, если учитывать направление деятельности организации и помещать тематическую рекламу, интересную и полезную для посетителей данного заведения.
Распределение внутренней рекламы в процентном соотношении
В таблице показано, какие учреждения больше всего популярны для размещения индор рекламы:
Наименование организации | Уровень indoor рекламы в % |
Аэропорты | 30,2 |
Торговые центры | 20,4 |
Развлекательные центры | 14,1 |
Учебные заведения | 7,3 |
Деловые центры | 8,2 |
Отдельные магазины | 5,3 |
Кинотеатры | 5,3 |
Аптеки | 2,6 |
Фитнес клубы | 1,9 |
Ж/д вокзалы | 1,5 |
Автовокзалы | 1,1 |
Ночные клубы | 1,1 |
Жилые здания | 0,5 |
Лечебные заведения | 0,5 |
Преимущества внутренней рекламы
Одним из основных преимуществ индор рекламы является возможность размещать ее непосредственно в местах продаж. Для этого не нужно арендовать специальные площади, достаточно прикрепить рекламные сообщения на стекла или двери своего магазина, офиса, установить привлекательные стойки с дополнительной информацией, вывесить плакат или баннер в фойе или на перилах лестницы.
Многие крупные города, в которых имеются большие торговые или развлекательные центры, привлекают в свои стены огромное количество посетителей. Особенно это заметно в городах с холодным климатом. Люди, которые не могут долгое время находиться на улице предпочитают проводить время в гипермаркетах, где имеется все для полноценного отдыха и прогулки.
Реклама в помещениях имеет такие преимущества:
Немного статистики:
По проведенным исследованиям, внутреннюю рекламу видят от 7 до 55 тысяч человек в сутки.
Подсчеты уровня продаж показывают, что Indoor реклама увеличивает продажи в среднем на 12%, а при удачном размещении с использованием современных средств привлечения внимания, (например, при установке крупных цифровых экранов, бегущих строк, трансляции забавных, креативных видео роликов) продажи увеличиваются от 26 до 43%.
Особенности рекламы, установленной внутри помещений
Многим владельцам своих бутиков, магазинов, контор или офисов, которые арендуют помещения в крупных торговых, развлекательных и деловых центрах выгодно устанавливать рекламу в местах своей работы.
Это дает следующие возможности:
Звуковая реклама внутри помещений
Очень важным и эффективным видом внутренней рекламы является использование звуковых носителей.
Это могут быть короткие аудио ролики, которые будут транслироваться через определенные промежутки времени. Обратите внимание, что:
Варианты звуковых роликов
Звуковые ролики могут быть представлены в нескольких видах:
Такие музыкальные звуковые ролики легко запоминаются, их начинают повторять, напевать, тем самым распространяя нужную рекламодателю информацию.
Плюсы звуковой индор рекламы
Звуковая реклама имеет достаточное количество плюсов:
Выдержка из закона о звуковой рекламе в помещениях
Если звуковая реклама распространяется с помощью громкоговорителей, находящихся внутри здания, то уровень шума не должен превышать значений, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от от 28.05.2010 № 299 и в «СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
В настоящее время значение уровня шума составляет 60 дБА, а максимально допустимое не должно превышать 75 дБА.
Специального согласования с органами местного управления не требуется.
Аудиовизуальные носители внутренней рекламы
Indoor реклама включает в себя использование видеоэкранов, электронных табло, дисплеев, телевизоров, которые устанавливаются внутри коммерческих помещений.
Например, многие рестораны, кафе прикрепляют на стены такие экраны. Большую часть времени транслируются интересные для посетителей передачи, например:
В какой-то момент показ прерывается и включается рекламный блок, рассказывающий о новых товарах, блюдах, продуктах и т.д.
Indoor TV позволяет совместить развлекательные и рекламные функции, оповестить о проведении различных мероприятий, рассказать о скидках, акциях.
Очень популярны и цифровые табло, которые часто используют для создания электронной очереди в разных учреждениях. Время от времени на них появляется рекламное изображение, транслируются ролики, запускается бегущая строка.
Цифровые экраны часто используют в аэропортах, на ж/д вокзалах, на автостанциях, в торговых центрах, где помимо необходимой информации о рейсах, вылетах, текущего времени и прогноза погоды появляются и рекламные ролики.
Организация рекламного пространства внутри учреждений
Еще одним видом внутренней рекламы являются разнообразные рекламные установки:
Для оформления прилегающего пространства используют и самые современные типы рекламных конструкций, например:
Для справки: проведенные Ассоциацией коммуникационных агентств РФ статистические исследования показали, что:
Рекламные акции внутри коммерческих объектов
Еще одним очень выгодным видом внутренней рекламы является организация мероприятий, которые проводятся в местах непосредственных продаж.
Такими мероприятиями могут быть:
Установленные в местах проведения подобных акций разные виды внутренней рекламы помогут посетителям лучше запомнить вашу компанию, бренд, составить о ней свое собственное представление.
Также во время проведения рекламных мероприятий можно:
Стенды, промо стойки, статические рекламные изображения
Установка тематических стендов, промо стоек, столов, на которых разложены рекламные материалы также является очень популярным и действенным методом рекламирования продукции.
Реклама в закрытых пространствах
Большой популярностью пользуется реклама в лифтах, в коридорах, в небольших комнатах ожидания. Ее можно прикрепить на специальных досках, покрытых оргстеклом.
Во время поездки в лифте, большинство пассажиров разглядывает рекламные послания. Так быстрее проходит время поездки, к тому же у каждого человека есть инстинктивное желание осмотреться в новом месте. Яркие и красочные плакаты с надписями, контактами легко изучить, потому что они находятся на уровне глаз.
То же самое можно сказать и о помещениях, в которых человеку приходится сидеть в очереди или ожидать приема у представителя компании. Здесь будет целесообразно поместить стойки, столы, информационные табло с нужной информацией и рекламными материалами. Некоторые рекламодатели помещают рекламные постеры и щиты даже в туалетных комнатах, ведь и эти помещения часто посещаются, к тому же не стоит забывать об их декорировании.
Правильное распределение рекламных материалов, грамотное создание полноценной рекламной кампании всегда дает ощутимый эффект. Если рекламные сообщения одной компании встречаются в разных местах, о них можно прочитать в периодических изданиях, увидеть на улице, в транспорте, в здании, то компании начинают доверять, а продукцию ищут на прилавках.
Короткий видео-ролик демонстрирует особенности вращающейся рекламной стойки:
Виды и использование indoor рекламы
Что такое indoor реклама? Это все виды рекламных носителей, которые устанавливают внутри помещения. Т.е. противоположность наружки. Кстати, по статистике жители города в 2 раза больше времени проводят в зонах действия внутренних рекламных носителей, чем наружных. Внутренняя реклама будет эффективна, выгодна, приведет к успеху, принесет доход и новых покупателей.
Благодаря высокой адаптивности к помещениям и целевым клиентам ежегодно количество компаний, использующих внутреннюю рекламу возрастает примерно на 30%. Возможно в будущем она станет лидером маркетингового сегмента.
Сейчас к indoor-рекламе относятся все носители, которые мы видим в помещениях вне нашего дома, включая подъезд, кинотеатры, ТЦ, офисы, магазины. К ним относятся:
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности – заполни заявку на сайте или позвони по номеру +7(961)588-23-93.
Виды indoor рекламы
В последнее время видов рекламы в помещениях становится все больше. Создается множество необычных рекламных носителей, которые совмещают несколько функций.
Например, в общественных объектах мы можем увидеть:
Обычно предприниматели-новички преуменьшают значимость indoor-рекламы, недостаточно внимательно выбирают ее носители и способы подачи информации. Эффективно будет разрабатывать рекламную кампанию во всех направлениях:
Места для размещения внутренней рекламы
В качестве места для размещения внутренней рекламы подойдет любое помещение, которое посещает ежедневно множество людей. Это могут быть совершенно разные площадки: небольшой офис по продаже путевок, лифт, крупный ТРЦ, БЦ, банковская организация, салон красоты, гипермаркет или мн.др.
Словом, места внутри помещений для рекламных объявлений достаточно. Тем более, если принять во внимание род деятельности компании, можно поместить тематическую рекламу, которая будет интересна и полезна ее посетителям.
Итак, любые типы индор рекламы можно размещать во внутренних пространствах общественных, административных и жилых зданий. Однако любые постройки и сооружения, которые имеют отношение к транспортной инфраструктуре, подлежат категории транзитной рекламы, и не входят в indoor сферу.
Распределение внутренней рекламы в процентном соотношении
Практика показывает, как внутренняя реклама лучше используется в различных типах помещений. Более 30% всех indoor носителей приходится на аэропорты, 20% – на ТЦ, 15% – на ТРЦ. Далее по частотности использования идут бизнес-центры, образовательные учреждения. В равной степени распространена внутренняя реклама в магазинах и кинотеатрах, реже используется в аптеках. Около 1% приходится на спортзалы, ж/д и авто вокзалы, бары, жилые дома и больницы.
Кроме того, внутренняя реклама может быть по-разному распределена в помещении. Несколько видов indoor-конструкций могут совмещаться и гармонировать в одном пространстве: брендированные элементы, выставка у входа, вывеска и др.
Преимущества внутренней рекламы
Одной из главных особенностей рекламы внутри помещений является возможность устанавливать ее прямо в точках продаж. При этом не требуется дополнительно снимать площадь для размещения, ведь вы будете монтировать рекламу в пространстве, за которое уже внесли арендную плату.
Indor-реклама, которая размещена в крупных ТРЦ, имеет еще то преимущество, что ее может увидеть большое количество людей. Для большинства людей торгово-развлекательный центр – это место не только для покупок, но и для отдыха с близкими, прогулок.
Другие достоинства рекламных мероприятий внутри помещений:
Особенности рекламы, установленной внутри помещений
Многие собственники магазинов, офисов, баров, кафе, других коммерческих организаций, размещающихся в ТРЦ или БЦ, предпочитают монтировать рекламу там, где они работают. Это решение выгодно с нескольких точек зрения.
Потребители, намеревающиеся купить продукт у конкурента, могут обратить внимание на ваше рекламное сообщение и предпочесть ваше предложение. Вы можете провести промо-акцию в точке продаж или месте работы, и привлечь новых партнеров или покупателей. При этом вы точно будете знать правильное время для мероприятия, потому что сами ежедневно наблюдаете, когда в течение дня собирается больше всего людей. Сотрудники не будут отвлекаться от работы, отвечая на вопросы клиентов. Вы оповестите всех посетителей комплекса об акции вашей компании, а это довольно широкая аудитория. Если вы создадите мультимедийные, аудио и видеоролики, то поднимите настроение посетителям и расположите их к себе.
Звуковая реклама внутри помещений
Использование звуковой рекламы в помещении – это важный и эффективный способ продвижения товаров или услуг. Звуковыми носителями могут быть небольшие аудиоролики, транслирующиеся с некоторой периодичностью.
Главное, чтобы созданный ролик был действительно нужным, информативным. Нельзя помещать в него ненужную информацию. Также помните, что люди не любят назойливую аудиорекламу, поэтому она не должна раздражать посетителей. Нужно найти золотую середину: транслировать аудиоролик несколько раз, чтобы он запомнился, но не слишком часто, чтобы он не надоел. Оптимальный промежуток – 3 раза за 30 минут (для 30-тисекундного аудиосообщения). Столько в среднем нужно человеку, чтобы выбрать товар и оплатить его.
Варианты звуковых роликов
Различают несколько видов звуковых рекламных сообщений:
Музыкальный аудиоролик лучше запоминается. Скоро после трансляции вы услышите, как его напевают, повторяют. Так рекламный ролик начнет распространяться сам по себе.
Плюсы звуковой индор рекламы
У звуковой рекламы достаточно плюсов, которые оправдывают затраты на нее. Во-первых, она вовремя оказывает воздействие на покупателя. Вы можете быть не уверены, что во время покупки клиент посмотрит на стенд или вывеску, но он со 100%-й вероятностью услышит сообщение, которое вы будете транслировать. И это, возможно, утвердит его в желании совершить покупку.
Во-вторых, звук будет слышно во всем торговом зале, во всех его отделах. Поэтому увеличивается вероятность, что покупатель захочет пройти по всему магазину и посмотреть рекламируемый товар, а затем купить его.
Наконец, звуковая информация, музыка, тексты песен прочнее запоминаются подсознанием, чем визуальные образы. Люди хранят их невольно, несознательно. Так что, звуковая реклама может сработать через время. Когда клиент, слышавший аудиосообщение, снова увидит рекламируемую продукцию, она покажется ему привычной, необходимой.
Выдержка из закона о звуковой рекламе в помещениях
Звуковая реклама, как и другие средства продвижения, регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе». Этот закон напрямую запрещает распространение звуковых рекламных сообщений с использованием транспортных средств.
Если вы собираетесь установить громкоговоритель стационарно, то его нужно согласовать в том же порядке, что и другие рекламные конструкции. В остальных случаях – согласование не требуется.
Внутри помещения громкость звука не должна превышать показателей, которые установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 No 299, а также санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах». Сейчас это показатель равен 75 дБА.
Аудиовизуальные носители внутренней рекламы
Мультимедийные носители – различные цифровые экраны, светодиодные табло, дисплеи, ТВ и другие гаджеты. Конечно, в их число входят только те, которые устанавливают внутри зданий, а не снаружи.
К примеру, во многих заведениях общественного питания стало привычным размещать внутри телевизоры, на которых включают создающие нужное настроение ролики. Например, футбол в спорт-баре, музыкальные клипы в кафе, мультфильмы в детской зоне. Важно, что на этих же телевизорах транслируется и реклама. Комплекс развлекательных передач и рекламных блоков будет наиболее комфортен для посетителей, реклама не будет надоедать клиентам.
Организация рекламного пространства внутри учреждений
Кроме мультимедийных носителей индор-рекламы, можно использовать другие рекламные конструкции:
Можно также прибегнуть к хитростям. Например, установить рекламные носители в зеркальных конструкциях. Они будут служить и средством продвижения, и элементом для магазина, в котором покупатели смогут полюбоваться на себя.
Креативный подход можно применить в нанесении напольной графики. Она может не только направлять и информировать клиентов, но и развлекать их, также украшать интерьер.
Стенды, промо стойки, статические рекламные изображения
Рекламировать продукцию, размещая ее на стендах, стойках, столах, до сих пор эффективно. Здесь можно разложить полиграфию – листовки, флаеры, визитки – которые посетители, стоящие в очереди, могут взять себе и ознакомиться с ними позже.
Результативно будет разместить на полиграфии информацию о новинках в ассортименте. Или ответить небольшой листовкой на частозадаваемые вопросы. Тогда сотрудники магазина будут тратить меньше времени на консультирование.
Реклама в закрытых пространствах
Под закрытыми пространствами понимаются лифт, коридор, небольшая зона ожидания. Обычно рекламную информацию здесь размещают под оргстеклом на специальной доске.
Наверняка вы сами видели такие плакаты в лифте своего дома. Читая рекламу, время, которое занимает подъем на этаж, проходит быстрее. Плюс ко всему в закрытом пространстве всегда срабатывает инстинкт самосохранения: человеку нужно осмотреться на предмет опасности. А вместо опасности на стене его ждет интересное предложение от вашей компании.
Итак, если вы изначально правильно распределите рекламные носители и материалы внутри помещения, подкрепите их другими видами рекламы, то получите ощутимый успех своей кампании. Ваши рекламные сообщения потенциальные клиенты будут встречать повсюду: в зданиях, лифтах, ТЦ, на улице. В итоге потенциальный клиент станет реальным покупателем.
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности – заполни заявку на сайте или позвони по номеру +7(961)588-23-93.