Что такое inbound маркетинг
Inbound-маркетинг: настраиваем глубинные связи с клиентами через полезный контент
Рынок настолько перенасыщен рекламой, что большинство пользователей уже научилось ее игнорировать. Прямолинейный маркетинг с его холодными звонками и навязчивыми рассылками остался в прошлом. Тренд 2010-2020-х годов – такой тип маркетинга, который изящно подводит клиента к покупке через полезное действие, грамотный нарратив и качественный контент.
Inbound-маркетинг – тактика привлечения клиентов с помощью полезного контента, адаптированного под запросы пользователя. Термин придумали в HubSpot, но другие компании тоже используют похожие приемы – например, в Drift этот метод называют conversational marketing.
Чтобы избежать путаницы, учитывайте, что популярный сегодня контент-маркетинг – это один из подвидов inbound-маркетинга.
Инвестиции в контент-маркетинг и SEO стабильно растут, а в рекламу на ТВ и в печати – падают. Marketing Budgets 2019-2020 Report
Компании, которые работают по старым стандартам прямолинейного маркетинга, ставят в приоритет скорость и эффективность – часто мнимую. Они стараются захватить внимание клиента и как можно быстрее подтолкнуть его к покупке. Стратегия обычно такая:– Человека нужно выдернуть из потока, прервать его размышления и мгновенно направить его внимание на продукт. Для этого хороши любые средства: броская реклама, всплывающее окно на сайте, письмо или сообщение в мессенджере с «уникальным предложением – только сегодня и только сейчас».
Обычно за такой короткий срок человек не успевает оценить продукт, а главное, понять, насколько он вообще нужен. В результате клиент теряется и не может принять осознанное решение о покупке.
Прямолинейные приемы характерны для outbound-маркетинга (его еще называют исходящим). Он действует «в лоб» и эффективно «пригоняет» трафик, но часто вызывает негативный отклик и даже отторжение.
Цель outbound-маркетинга – мгновенно вызвать у клиента эмоциональный отклик и заставить купить товар без лишних раздумий. Для этого маркетологи используют манипуляции: они провоцируют чувство страха или вины, обещают эйфорию или избавление от символических «болей», давят на жалость.
Inbound-метод помогает устанавливать глубинные связи с целевой, а главное, заинтересованной аудиторией. Никаких манипуляций и натиска – напротив, важно постепенно подвести покупателя к осознанию ценности продукта. И прийти к этому человек должен самостоятельно.
Как это выглядит на практике? Например, предприниматель ищет фабрику-подрядчика, чтобы заказать детали. Компания составляет чеклист с правилами подбора надежного поставщика или пособие по разработке физического продукта, размещает его на своей платформе и предлагает скачать.
Если ваша ЦА – владельцы кофеен, то вы предлагаете вебинары по управлению малым бизнесом или рассказываете, как грамотно наладить поставки кофейного зерна и не попасться на мошенников.
Ключевой фактор – польза. Важно создавать контент, которые помогает решить проблемы покупателя/пользователя.
Бывает, что клиент еще не сформулировал запрос и не осознал проблему. В этом случае компания должна действовать на опережение. Важно понять ход мыслей человека и предугадать задачу, которую он еще не озвучил, но уже обдумывает. Иными словами, иногда нужно «залезть в голову» клиенту.
Обычно прощупать почву помогает ключевой элемент маркетингового плана – «портрет аудитории».
Задача компании – предложить клиенту решение проблемы. Для этого вы размещаете полезные и бесплатные материалы в тематических пабликах и блогах, публикуете гостевые статьи в дружественных аккаунтах, продвигаете посты в соцсетях с расчетом на целевую аудиторию и всегда ориентируетесь на запросы клиентов.
Отвечая на вопросы клиента, вы помогаете ему найти решение задачи, которая давно крутилась в голове. Он начинает смотреть на ваш бренд как на надежный источник, который внушает доверие. Это повышает вашу узнаваемость, а также подталкивает человека к совершению целевого действия.
Важно понимать, что вы не нарушаете ход мыслей клиента и не вторгаетесь в его поле. Он сам выходит на вас в процессе поиска полезного контента.
Вы не просто размещаете ценный контент – вы постоянно оптимизируете и продвигаете его, с каждым разом более точно подгоняя его под запросы аудитории. При этом вы не просто публикуете тексты. Контент становится неотъемлемой частью других маркетинговых активностей, он тесно сопряжен с другими инструментами и метриками. Поэтому не используйте его как дополнение для галочки, которое существует в вакууме.
Помните, что в обмен на полезный контент вы получаете вовлеченного клиента, который кликает по ссылкам, переходит на сайт, взаимодействует с чат-ботом или оставляет комментарии под статьями.
Человек готов делиться с компанией своими персональными данными, а у вас появляется возможность вступать в диалог с заинтересованным клиентом.
Помните – не обязательно собирать электронные адреса и номера телефонов. Достаточно, чтобы потенциальный покупатель перешел по ссылке и попал в группу ретаргетинга. На этом этапе вы уже можете начать общение. Любая зацепка для диалога уже создает лид.
Процесс диалога – это процесс вскармливания лидов (lead nurturing). На этом этапе важно, чтобы клиент осознавал проблему и видел в вашем продукте ее решение. Для этого демонстрируйте заботу и последовательно транслируйте ценную информацию.
Клиент должен увидеть в компании не «поставщика услуг», а надежного советчика, который просвещает, а не навязывает. В этом случае он сам захочет воспользоваться вашим продуктом без манипуляций и давления.
Путь клиента на примере сервиса ремонта телефонов
Рассмотрим пример: вы продвигаете мастерскую по починке смартфонов, которая продает комплектующие. Клиент обнаружил, что у него не заряжается айфон. Как обычно человек решает проблему? Гуглит в интернете.
Шаг 1. Создаем контент и грамотно настраиваем таргет. Вы готовите гид с подробными рекомендациями по настройке зарядки, выводите его в топ выдачи поисковика, а на страницу добавляете окно мессенджера для чата со службой поддержки.
Клиент использует рекомендации и либо самостоятельно решает проблему, либо обращается к вашему оператору. В любом случае, ваша база лидов пополнилась, а человек извлек пользу.
Шаг 2. Выстраивайте сценарные линии в общении с клиентом. Так называемый «подогрев лидов» вам вряд ли поможет – недостаточно таргетировать информацию, которая будет полезна в теории. Подбирайте контент соответственно случаю и помните о грамотном нарративе. Для этого адаптируйте контент и не полагайтесь на однообразные рассылки.
У пользователя не включается телефон? Возможно, пора заменить аккумулятор или купить новый кабель. Подводите клиента к мысли о покупке или услуге, которая может ему помочь. Если вам удалось подтолкнуть к целевому действию, запускайте следующую рассылку.
Шаг 3. Создавайте нарратив вокруг продукта и учитывайте контекст. Зимой можно напомнить, что смартфоны садятся чаще из-за низких температур. Подскажите, как оценить износ аккумулятора и как продлить срок его службы. Намекните, что иногда без замены не обойтись.
Поясните, как заменяют аккумуляторы в вашем сервисе. Подчеркните преимущества: оперативный ремонт, курьерская доставка, гарантия качества. Digital-инструменты помогут отследить, интересен ваш контент
Большинство процессов customer journey можно автоматизировать. Продумайте алгоритмы действий и настройте триггеры рассылок. Что произойдет, если клиент перейдет по ссылке, оставит комментарий, дочитает пост в блоге, досмотрит ролик или сам выйдет на связь – в мессенджере или по телефону?
Учтите, что для России inbound-маркетинг пока большая редкость. Большинство компаний предпочитает манипулировать эмоциями, а эксперименты с мягким подходом пока только начинаются. Это отличная возможность занять пустующую нишу и получить конкурентное преимущество.
Новый контент-маркетинг. Как inbound-маркетинг работает в B2B
20 минут на чтение
Что такое inbound marketing
В 2006 году американский бизнесмен Брайан Холлиган сформулировал маркетинговую концепцию, в основе которой — 2 подхода к привлечению клиентов и увеличению продаж. Первый — исходящий маркетинг (outbound marketing), направленный на достижение цели с помощью традиционных инструментов: телемаркетинга, рекламы в СМИ, наружной рекламы, физической почтовой рассылки, выставок и презентаций.
В противовес первому подходу автор теории поставил inbound marketing — технологию входящего маркетинга, когда компании привлекают к себе внимание и выстраивают доверительные отношения с целевой аудиторией путем разработки и распространения потенциально интересного ей контента. Для этого они создают owned media: профильные блоги, социальные сети, email-рассылку, видеоканалы и подкасты.
Если outbound-маркетинг продвигает товар напрямую (рекламные сообщения транслируются независимо от желания потребителей), то inbound-маркетинг действует косвенно — предоставляет контент, который ненавязчиво формирует желание ознакомиться с продуктом или услугой.
Спустя более 10 лет идея цифрового входящего маркетинга оказалась актуальной как никогда. Классический маркетинг с его агрессивной тактикой больше неэффективен. Теперь пользователи всячески избегают рекламного воздействия и борются за право принятия решения о медиапотреблении самостоятельно. Именно это право дает им inbound-маркетинг.
Inbound маркетинг: как привлечь клиентов и сэкономить рекламный бюджет
Сегодня расскажем о преимуществах и недостатках inbound маркетинга, его особенностях и инструментах, а также дадим советы для эффективности данного подхода.
Что такое inbound маркетинг
В классическом outbound маркетинге рекламу показывают независимо от желания потенциальных покупателей. Inbound marketing, он же входящий маркетинг, привлекает клиентов за счет полезной информации, а не навязчивой рекламы. Это могут быть статьи в блоге, рассылка с интересным контентом, полезные посты в соцсетях, исследования и опросы, видео и актуальные кейсы.
Чем больше полезного контента создает бренд, тем больше лояльной аудитории он получает. Со временем аудитория превращается в клиентов и запускается «сарафанное радио», которое работает на продвижение бренда.
Сравните сами. Один продавец запускает рекламу нежного и душистого мыла для рук, а второй пишет статью о том, как подобрать мыло в зависимости от типа кожи и времени года. Во втором случае человек становится более лояльным к бренду, ведь ему сразу дают пользу. Никто не мешает второму продавцу добавить в статью ссылки на свои товары, чтобы покупатель выбрал, какое мыло ему лучше подходит и сразу же его купил.
Преимущества входящего маркетинга
Для начала рассмотрим плюсы inbound маркетинга.
Снижение расходов на рекламу
Компания перестанет сливать бюджет на массовые охваты и сосредотачивается на контакте с целевой аудиторией. Классический маркетинг работает при больших затратах и массивной бомбардировке рекламой через телевидение и другие СМИ. Входящий маркетинг — это кропотливая работа над контентом и его пользой для аудитории.
Если хотите, чтобы ваши статьи, ролики и подкасты стали продающими, поработайте над их качеством, дистрибуцией и SEO продвижением. Тогда контент не останется незамеченным.
Эффект «сарафанного радио»
Информация в сети распространяется быстро, а полезная — еще быстрее. Люди оставляют под постами лайки, комментарии или делают репосты, и благодаря этому ваши посты увидят их друзья, которые, возможно, станут новыми клиентами. А если вы найдете правильную тему, которая долго не будет терять актуальности, то обойдете конкурентов в долгосрочной перспективе.
Мотивированные покупки
Благодаря входящему маркетингу покупатели осознанно делают выбор в пользу вашего бренда и доверяют именно вашей экспертизе.
Минусы inbound маркетинга
Несмотря на преимущества inbound маркетинга, у этой стратегии есть и недостатки.
Отложенный результат
Привлечение клиентов хоть и обойдется дешевле, но потребует терпения. Сначала нужно создать контент, распространить, подождать, пока потенциальные покупатели его заметят и разшерят. Для всего этого нужно время.
Сложная реализация
Стратегия inbound маркетинга подразумевает изучение потребностей клиентов, анализ контента конкурентов и ситуации на рынке. Для создания полезного контента, который будет отвечать на «боли» аудитории, нужно разбираться в теме, привлекать экспертов.
Поверхностная аналитика
Классический маркетинг дает чистую статистику, например, вы можете узнать число переходов по ссылкам в рекламе и заказов после серии холодных звонков. В Inbound маркетинге такого нет: прочтения, репосты и комментарии после выхода статьи не всегда приводят к мгновенным покупкам.
Инструменты inbound маркетинга
Inbound маркетинг — это не только полезные статьи. Во входящем маркетинге используют разные форматы: видео, инфографика, опросы, кейсы и так далее.
Помните: чем больше полезного контента создает бренд, тем больше лояльной аудитории он получает. Со временем читатели превращаются в покупателей.
Продуманный и полезный для клиентов блог демонстрирует экспертность компании. Полезные релевантные статьи не только укрепят ваш авторитет, но и будут работать на продажи, если вы сумеете заинтересовать покупателя.
Еще плюс блога в том, что маркетинговые затраты на него ниже, чем, например, на регулярную рекламу в соцсетях или на телевидении: один раз оплатил статью и можно годами получать клиентов из поиска.
Мы уже писали о том, как раскрутить блог бесплатными методами и каких ошибок нужно избегать. Почитайте, пригодиться, если вы используете такой инструмент продвижения.
Email рассылка
Обычно выделяют четыре основных вида рассылок: триггерные, продающие, контентные и реактивационные. От типа рассылки и содержания письма зависят продажи. Если у рассылки будет удачная тема и релевантное предложение, то подписчик откроет ее и купит товар.
В SendPulse вы можете создавать свои рассылки в удобном редакторе, тестировать их и изучать статистику, чтобы повышать эффективность.
Триггерные, автоматические или событийные рассылки
Такие рассылки отправляют автоматически при наступлении какого-либо события. Например, клиент только подписался на рассылку или наступил его день рождения.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Продающие или акционные рассылки
К этой категории относятся письма, которые напрямую рекламируют товары или услуги, сообщают о скидках и акциях.
Контентные или информационные рассылки
Такие письма содержат статьи, инфографику, исследования, видео и другую полезную информацию. Контентные рассылки помогают читателю лучше понять продукт и его пользу, повышают лояльность к бренду.
Кроме полезной информации, в такие рассылки добавляют и продающий элемент. Только он обычно занимает 10-15%.
Реактивационные рассылки
Такие письма обычно отправляют подписчикам, которые давно не взаимодействовали с компанией: ничего не покупали, не открывали рассылки или не заходили на ресурс. Иногда напоминание о себе помогает вернуть клиента.
Совет. Не перегружайте рассылку коммерческими предложениями и агрессивной рекламой. Нужна полезная информация. Например, издательство порекомендует читателю книги, которые стоит почитать по дороге на работу, а стоматология — развенчает мифы об отбеливании зубов.
Мало написать статьи, надо чтобы аудитория увидела их. Если ваш блог не будет на первых позициях поисковой выдачи, мало шансов, что его найдут, и отложенный эффект inbound маркетинга превратится в нулевой. Поэтому, еще в процессе подбора тем и написания статей, задумайтесь о SEO продвижении — адаптации контента для поисковых систем. Например, воспользуйтесь услугами фрилансеров на бирже или заключите договор со специализированной фирмой.
Если планируете заниматься SEO самостоятельно, продумайте стратегию для блога: соберите семантическое ядро для основных страниц, изучите страницы конкурентов, проведите внутренний аудит и определите технические ошибки сайта. Темы для статей подбирайте с помощью SEO инструментов, они сэкономят вам время.
Совет. Не перегружайте статью ключевыми словами в угоду поисковикам. Если переусердствуете с оптимизацией — потеряете читателей.
Социальные сети
Соцсети — популярный инструмент привлечения читателей и покупателей, как при исходящем, так и при входящем маркетинге. Правда метод не бюджетный: он требует вложений в таргетированную рекламу. Это объявления, которые соцсеть показывает целевой аудитории, отбирая ее на основе общедоступной информации из профилей пользователей и на основе их поведения.
В inbound маркетинге вы будете рекламировать не сами товары, скидки или акции, а полезные статьи, написанные для вашего блога или рассылки.
Основные соцсети, в которых представлены большинство крупных и небольших брендов, — ВКонтакте, Facebook и Instagram. Некоторые компании также ведут Youtube каналы. Если ориентируются на старшую аудиторию — заводят профиль в «Одноклассниках», если на молодежь — в TikTok.
Информирующий пост ВКонтакте
Для каждой соцсети нужно разработать контент-план и включить туда три основных вида контента: продающий, информационный и развлекательный.
Продающий пост в Facebook
Если ведете страницы во ВКонтакте, Facebook и «Одноклассниках», большинство контента у вас будет в виде текстов и картинок. Для Instagram можно запланировать больше видео, особенно для сторис. Не забывайте, что это визуальная платформа, картинки там важнее, чем текст.
Интересный визуальный контент в Instagram
Общение с аудиторией во ВКонтакте и Facebook облегчают чат-боты. Они помогают рассказать подписчику о компании, отвечать на частые вопросы, отправлять рассылки и повысить вовлеченность.
Настройка рассылки чат-бота в SendPulse
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Исследования, опросы
Предложите аудитории пройти опрос и оценить ваш сервис, товар или услугу. Клиенты любят, когда бренд интересуется их мнением. Опросы помогут вам лучше узнать аудиторию и устранить недочеты.
Кейсы
Ничто не вызывает больше доверия, чем практические факты. А потому кейсы — действенный инструмент входящего маркетинга. Поделитесь с клиентами историями о том, как вы умеете решать задачи. Чем уникальнее ваш опыт, и чем больше он будет отличаться от конкурентов, тем лучше.
Информация для кейсов — это проекты, которые вы реализовали для клиентов. Расскажите, какие проблемы были у покупателя и как вы их решали. Если проектов мало, описывайте все. Если много, выбирайте лучшие и самые интересные. Например, работу с известным клиентом, нестандартную задачу, масштабный проект, выдающийся результат. Отбирайте проекты, которые показывают ваш бизнес с разных сторон: один кейс про сложную нишу, другой — про сжатые сроки, третий — про хороший результат.
Видео
Не стоит забывать, что не все любят читать статьи и посты, некоторые предпочитают смотреть YouTube. А потому добавьте этот инструмент в свою стратегию inbound маркетинга и предусмотрите в контент-плане авторские информативные видеоролики.
Совет. Если вы не знаете, как изложить информацию из статьи в формате видео, смонтируйте видеоряд и включите в него тезисы и факты из статьи.
Эффективный inbound маркетинг: советы
Чтобы стратегия продвижения с помощью inbound маркетинга работала, соблюдайте следующие правила.
Изучите свою нишу и стратегию конкурентов
Это нужно, чтобы выбрать главный инструмент продвижения и усовершенствовать в нем свое предложение. Например, районному салону красоты больше подойдет группа ВКонтакте — в этой соцсети проще найти свою целевую аудиторию. А банк или турфирма будут привлекать клиентов через экспертный блог на собственном сайте. Помните, что выбранный инструмент будет главным источником лидов. Сосредоточьте усилия на нем и отслеживайте результат работы.
Познакомьтесь с клиентами, определите их интересы
Если при исходящем маркетинге маркетологи надеются на случайность: мол, клиент сдастся навязчивой рекламе и даст себя уговорить. То во входящем маркетинге все иначе: задача inbound маркетинга — решить проблему клиента.
Вы не заработаете на броских заголовках — нужно четко понимать, кто ваша аудитория: студенты или пенсионеры, авантюристы или домоседы, мечтатели или прагматики. Изучить, какие у этих людей возникают проблемы и как их решить при помощи вашего контента.
Сформируйте контент-план
Если вы разобрались с бизнесом, главной площадкой для общения с аудиторией и потребностями клиентов, пора осмыслить взаимодействие с ними и составить контент-план.
Выбирая новую тему для публикации, каждый раз спрашивайте себя: какую конкретную проблему клиентов решает этот материал. Например, эта статья поможет вам разобраться в inbound маркетинге и применять его инструменты на практике.
Совет: Если у вас уже есть аудитория в соцсетях или на сайте, попробуйте провести опрос и узнать у читателей, какие материалы были бы им полезны.
Разнообразьте контент
Не зацикливайтесь на текстовом контенте: экспериментируйте с опросами, видео, добавляйте инфографику и подкасты.
Если у вас узкая тематика, подумайте и над уникальной подачей контента, например это могут быть ответы на вопросы читателей или формат видеоинтервью с экспертами компании.
Будьте «своим» для клиента
Всегда держите аудиторию в курсе ваших предложений, но не заваливайте рекламой, чтобы не быть навязчивым. Стратегия inbound маркетинга отличается вниманием к интересам клиентов. Предоставьте человеку выбор. Предложите варианты взаимодействия: от подписки на рассылку новостей до нескольких видов услуг. Клиент доверится вам и у него появится интерес к продукту.
Подведем итоги
Мы рассмотрели преимущества и недостатки входящего маркетинга и обозначили его инструменты продвижения. Если решитесь применять стратегию, помните:
Если захотите настроить email рассылку с понятной аналитикой и упростить общение с аудиторией, во ВКонтакте, Telegram и Facebook, автоматизировав ответы на типичные вопросы с помощью чат-ботов, регистрируйтесь в SendPulse.
Помогаю разобраться с инструментами SMM и маркетинга. Рассказываю, как развивать и продвигать свои и чужие бренды
Do it inbound
Что такое инбаунд-маркетинг
Инбаунд маркетинг (inbound marketing, от англ. inbound — входящий) — это способ продвижения через полезный или просто интересный контент.
Контент — это не только статьи в блоге или видео на ютубе. Контент — это всё, что вы показываете в интернете:
При развитии инбаунд-маркетинга главная задача — чтобы любой контент показывал вашу компанию как экспертов.
Как и у любого другого вида маркетинга, конечная цель инбаунд-маркетинга — продажи.
Чем инбаунд-маркетинг отличается от контент-маркетинга
По сути, ничем. В русскоязычном пространстве эти понятия смешались. Слово «инбауд-маркетинг» (входящий маркетинг) пришло от компании HubSpot, которая его и придумала и завалила своим контентом весь интернет. На вопрос, в чём отличие инбаунд-маркетинга от контент-маркетинга, представители HubSpot отвечают, что контент-маркетинг — это первая ступень инбаунда и представляет собой только создание контента. А вот всё, что происходит дальше: получение контактов читателей, затягивание их в воронку, нагрев, продажа и удержание — это уже инбаунд-маркетинг.
В русскоязычном пространстве эту разницу во внимание не принимают, вот и я не буду. Так что в этом блоге «контент-маркетинг» = «инбаунд-маркетинг».
Компания HubSpot создаёт программное обеспечение для автоматизации маркетинга. Когда я работала в «ЛидМашине», мы им пользовались. Если интересуетесь, каково это, прочитайте мою статью «HubSpot, Marketo, автоматизация маркетинга — стоит ли ввязываться?»
Как работает контент-маркетинг
Суть инбаунд-маркетинга в том, чтобы сформировать отношение с клиентом ещё до того, как он стал вашим клиентом. Тут всё, как в жизни, — вы больше доверяете советам человека, с которым хорошо знакомы.
Создавая контент вы создаёте историю отношений со своими читателями. Контент постоянно попадается им на глаза, читатель привыкает к бренду и начинает ему доверять. Когда у него возникнет потребность, он с большой вероятностью обратится именно к той компании, которая у него постоянно мелькала перед глазами и давала ему полезный контент.
Вот упрощённая иллюстрация того, как работает контент-маркетинг:
Например, человеку, назовём его Петя, которому ещё не знаком мой блог, случайно попадается в соцсети статья из Do It Inbound. Пете нравится статья, и он подписывается на блог. Некоторое время кажется, что ничего не происходит (прежде всего мне) — я-то за каждым не слежу — кто-то читает, кто-то не читает. А Петя читает каждую новую статью. Со временем у него образуется потребность в контент-маркетинге — то ли блог его убедил, то ли ситуация так сложилась. Когда эта потребность созревает, он обращается ко мне, потому читает мои статьи, доверяет мне как специалисту и у него ощущение, что он меня давно знает.
Что нужно сделать, чтобы инбаунд-маркетинг работал
Во-первых, надо постоянно создавать контент, а не бросить через пару месяцев. Потребуется время, чтобы превратить читателя в клиента, иногда это полгода, иногда год. Всё зависит от продукта, который вы продвигаете. Так что писать в блог два месяца — не вариант.
Во-вторых, контент должен быть интересен вашей аудитории. Разберитесь, какие у ваших клиентов вопросы, какие советы им нужны и как им помочь. Будьте полезными для них.
Разберитесь, какие у ваших клиентов вопросы, какие советы им нужны и как им помочь. Будьте полезными для них.
В-третьих, контент должен быть связан с вашим продуктом. Если вы создаёте программное обеспечение, а в соцсетях только и делаете, что публикуете кота из вашего офиса, вряд ли это создаст имидж эксперта в программном обеспечении.
Кому подходит продвижение с помощью контент-маркетинга
Чтобы контент-маркетинг работал, потребуется время. Эффект приходит не сразу и стоит больших трудов. Поэтому, прежде чем начать инбаунд-маркетинг в своей компании, задумайтесь, оно вам вообще надо?
Обычно я говорю, что контент-маркетинг подходит для продвижение сложных продуктов, решение о покупке которых принимается долго. Пока покупатель думает, какую компанию ему выбрать, вы подпитываете его контентом и доводите до покупки.
С другой стороны, и для простых продуктов тоже можно придумать что-то интересное. Просто это на фиг не нужно. Например, вы изготавливаете на заказ чехлы для айфонов с любой картинкой, которую захочет клиент. Это не такая уж сложная услуга. Она понятная, недорогая, аудитории ничего не нужно объяснять. Так что проще настроить рекламу и получать клиентов с неё. Кроме того, с рекламой вы получаете полную прозрачность по возврату инвестиций — вы видите, сколько потратили на рекламу и сколько продаж сделали. Можете даже посчитать цену привлечения отдельного клиента. С инбаунд-маркетингом это не так уж просто.
Отдельным людям, которые хотят продвигать самих себя, контент-маркетинг очень и очень поможет. Посмотрите мою презентацию про построение персонального бренда с помощью контента.
Главная сложность инбаунд-маркетинга
Главная сложность — в том, чтобы стабильно выдавать контент. Не надо считать, что для этого должно быть вдохновение — создание контента — это рутинный труд, к которому надо просто привыкнуть. Научитесь создавать контент регулярно, часто и стабильно в течение нескольких лет, — и считайте, что это уже половина успеха.
На эту статью потребовалось:
Написание + редактура + картинка: 1 час 18 минут
Публикация: 10 минут
Количество слов: 721
Количество знаков (без пробелов): 4368
*делюсь цифрами, чтобы дать понимание, сколько времени требует контент