Что такое impressions в инстаграм
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Александр Марфицин, контент-маркетолог и редактор «Амплифера», написал колонку для блога Нетологии, в которой составил словарь основных терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер, а также рассказал, как посмотреть основные метрики в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Контент-маркетолог и редактор «Амплифера»
Охват (Reach)
Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Условно говоря, охват — это количество людей, которые что-то видели или слышали о публикации. Расскажу, как посмотреть на охват в Facebookе, Instagramе и ВКонтакте.
Посмотреть охват страницы и записей могут только владельцы бизнес-страниц. Посмотреть эту и другие метрики можно в разделе «Статистика».
С помощью Insights можно посмотреть метрики публикаций и профиля, в том числе и охват. Также можно в разделе «Статистика» или по нажатию на кнопке у конкретного поста. Важно: Insights доступен только владельцам бизнес-страниц.
ВКонтакте
Во ВКонтакте можно просматривать охват сообществ (групп и публичных страниц), а также личной страницы. Посмотреть охват можно в разделе «Статистика» личной страницы или сообщества.
Вовлечённость (Engagement)
Вовлечённость — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату. Вот три самых распространённых вида взаимодействия пользователей в соцсетях.
В зависимости от соцсетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие. Подробнее про метрики в Instagram мы писали в своём блоге.
Просмотры (Views count, Impressions)
Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.
ВКонтакте можно посмотреть количество конкретных публикаций прямо в ленте. Эта статистика доступна любому пользователю соцсети.
В Facebook показатели просмотра конкретной публикации доступны только в сообществах, в которых состоят меньше 250 участников. Есть органический охват публикаций, статистика просмотров бизнес-страниц, просмотры видео. Эти данные можно получить в рекламном кабинете или разделе «Статистика» для бизнес-страниц.
В Instagram можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю в Insights.
CPA
От английского Cost Per Action — цена за целевое действие. Например, вы продвигаете публикацию в Instagram и хотите получить для неё лайков, ставите бюджет в 1 000 рублей и получаете 100 лайков. Получается, что CPA — 10 рублей. Во столько и обошёлся каждый лайк.
Профессия
SMM-менеджер
CPC
От английского Cost Per Click — цена за клик. Например, вы продвигаете публикацию в Facebook со ссылкой на сайт. Поставили бюджет в 1 000 рублей и получили 500 переходов (кликов) по ссылке. Получается, что CPC — 2 рубля.
CTA
От английского Call To Action — призыв к действию. «Подпишись на канал», «поставь колокольчик», «ставьте лайки», «переходите по ссылке» — это и есть призывы к действию.
ROI
От английского Return On Investment — окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соцсетях к полученной прибыли. Общая формула для расчёта ROI выглядит так:
ROI = (Доход – Затраты ) / Затраты × 100%
Самый сложный момент расчёта ROI в соцсетях — определение «дохода». Всё зависит от выбранной цели. Это могут быть новые подписчики, покупки, подписка на рассылку и другие. Подробнее об этом мы писали в своём блоге.
7 терминов, которые должен знать любой SMM-специалист:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
В погоне за охватами: 5 способов прокачать охваты профиля в Инстаграме
Ох уж этот Инстаграм, что он делает с пользователями и на что только они ни готовы, чтобы увидеть большее число подписчиков, лайков и охватов. 🙂
Ведь по логике пользователей этой социальной сети, чем больше подписчиков, тем больше активность. Однако это не совсем так. Количество подписчиков не дает гарантии хорошей статистики по охватам. Если аудитория на странице нецелевая, набранная запрещенными способами продвижения, такими как гивы, массфоловинг, масслайкинг, или же просто накрученная, то, как правило, на таких аккаунтах активность очень низкая или вообще нулевая. К слову, больше информации про спорные способы продвижения найдете тут.
Что такое охваты в Инстаграм и почему все гонятся за ними?
Если кратко, то охваты — это общее количество уникальных пользователей, которые видели ваши публикации хотя бы один раз. Не путайте с показами. Отличие охвата от показа заключается в том, что последние могут включать в себя многократные просмотры публикаций из одного и того же аккаунта. Например, один и от же пользователь видел ваш пост сначала в ленте, потом в вашем профиле, а потом еще в рекомендациях. В итоге охват будет равен единице, ведь человек-то один, а вот показов будет три. Более подробную информацию об охватах и их видах вы можете найти здесь.
Как узнать свои охваты в Инстаграме? Если у вас личный аккаунт — никак. Если ваш аккаунт переведен в «Аккаунт автора» или «Бизнес-аккаунт», то эту информацию вы можете видеть на главной странице в разделе статистики. Там будут общие охваты для всего профиля за выбранный вами промежуток времени.
Также можно посмотреть охваты по конкретному посту. Для этого зайдите в опубликованную запись и нажмите на кнопку «Статистика» слева под фотографией. В данном разделе вы не только увидите охваты и показы, но и сможете отследить, как пользователи взаимодействовали с публикацией: сколько было лайков, комментариев, репостов и сохранений. А также узнать, вошел ли ваш пост в раздел «Рекомендуемое» (это можно понять, если в статистике есть отметка перешли из «Интересного»).
Почему все гонятся и пытаются нарастить охваты? Да потому что многие просто зарабатывают на этом. Если у вас личный экспертный блог или же в стиле лайфстайл, то хорошая статистика охватов — показатель качества. Чем больше у вас аудитория, тем охотнее вам будут предлагать рекламу, причем ее стоимость растет пропорционально тем охватам, которые вы можете предоставить.
Для коммерческих страниц, конечно, тоже важны охваты, ведь чем больше охваты, тем больше внимания целевой аудитории. При правильном использовании этого внимания будет и рост продаж. Логика простая: чем больше пользователей видят ваши промо-посты, тем больше потенциальных покупателей может в итоге появиться у вашей компании.
Но тут все-таки не нужно гнаться за миллионной аудиторией, пусть она будет небольшая, но целевая. Если вы правильно продвигаете свой бизнес в социальных сетях, то скорее всего ваш любимый способ продвижения — это таргет. Он позволяет заполучить внимание именно целевой аудитории, выйти на тех, кто заинтересован в вашем предложении, а значит, увеличить охваты.
Но не стоит забывать, что для удержания пользователя, который пришел с рекламы, нужно постоянно вести свою страницу и наполнять качественным контентом. Если будут интересные сторис, познавательные, развлекательные и продающие посты, креативные рилсы и видео в Инстаграм ТВ, то отдача от аудитории не заставит себя ждать. Немного полезных идей о планировании контента собрали здесь.
Какие охваты считаются хорошими?
Хороший и часто задаваемый вопрос. Давайте разбираться. Вообще, точных данных по этому вопросу нет, но давайте опираться на показатели, которые по мнению многих SMMщиков, можно считать образцовыми. Для удобства собрали их в таблицу:
Крупные аккаунты-миллионники | Охват для постов 10-15 % | Охват для сторис 2 % |
Средние аккаунты с аудиторией от 100 000 до 1 000 000 | Охват для постов 20-25 % | Охват для сторис 4-6 % |
Небольшие аккаунты с аудиторией до 100 000 подписчиков | Охват для постов 30-35 % | Охват для сторис 7-10 % |
Давайте на примере. Предположим, число ваших подписчиков составляет 5 000 человек, на основе данных из таблицы выше путем нехитрых математических исчислений получаем средний охват в 1 500 человек. Такой показатель будет считать вполне неплохим. Если вам не удается его достичь, стоит пересмотреть свою стратегию и проверить, всё ли вы делаете правильно.
Почему падают охваты и уменьшается количество лайков, сохранений и репостов?
Наверное, каждый бывалый пользователь Инстаграма замечал, что временами у него снижается статистика, падают просмотры в сторис, уменьшается количество лайков и т.д.
Причин может быть несколько:
Вы перестали активно вести свою страницу. Что значит — активно? Это минимум три поста в неделю и каждодневные сторис. Как только вы решили отдохнуть несколько деньков от Инстаграма, будьте готовы, статистика ухудшится. Ничего с этим не поделаешь, такие алгоритмы внутри сообщества.
Снизилось качество публикуемого контента. Многие относятся несерьезно к материалам, которые выкладывают, а зря. Ведь чем больше вы заморачиваетесь над контентом, вкладываете в него силы, тем больше будет взаимодействий аудитории. Хороший контент — хороший охват. Плохой контент — плохой охват. 🙂
В Инстаграме грядут обновления. Перед каждым обновлением происходит естественный спад охватов. Это не страшно, обычно продолжительность таких низких охватов ограничивается 3 днями, потом статистика восстанавливается. В этот момент главное не опускать руки и продолжать регулярно вести аккаунт.
Вы попали под теневой бан. Это падение охватов и показов ваших постов, которое можно наблюдать, проанализировав статистику. Официального подтверждения существования такого бана нет, но, как показывает практика, теневой бан все же есть в Инстаграме. Больше информации о теневом бане найдете в нашей статье.
Как повысить охваты в Инстаграм: 5 способов
Окей, проблема есть, надо ее решать. Давайте посмотрим, что способствует росту охватов в Инстаграме.
Подружитесь с умной лентой
Перво-наперво нужно изучить принципы работы алгоритмов внутри социальной сети. После того, как Инстаграм перешел на умную ленту, посты стали показываться на основе предпочтений каждого конкретного пользователя.
При ранжировании новостей в ленте учитываются:
Интерес. Алгоритм способен распознавать и запоминать, с каким контентом в Инстаграме вы взаимодействуете чаще всего.
Новизна. Соцсеть очень ориентирована на актуальность: она всегда стремится показывать самый свежий контент.
Отношения. Помимо интересов, алгоритм учитывает и наши симпатии.
Обо всех деталях про алгоритм умной ленты в Инстаграме и не только мы рассказывали здесь. Отмечу только, что, нарушая правила умной ленты и игнорируя ее требования, вы хороших охватов не добьетесь, каким бы распрекрасным ни был ваш контент.
Работайте над качеством контента
Еще раз обращу ваше внимание, что при продвижении бизнеса нужно очень активно работать над аккаунтом и его содержимым. Постоянно публиковать посты в ленту и сторис, также сейчас можно активно продвигаться через Reels — формат коротких видео сейчас в тренде, его активно продвигает сам Инстаграм. Контент должен быть интересным, увлекать пользователей и нести пользу. Несколько советов:
Общайтесь со своей аудиторией. Проводите опросы на своей странице: какие темы интересны пользователем, чтобы они хотели видеть? Обратная связь — ключ к успеху.
Выходите в прямые эфиры. Во-первых, когда вы начинаете прямой эфир, то все подписчикам приходит уведомление об этом, это сразу дает хороший прирост внимания. Во-вторых, в прямом эфире вы можете ответить на самые интересующие пользователей вопросы, показать работу вашего производства, провести подробный обзор вашей продукции и т.д. Все это очень способствуют повышению активности и вовлеченности, а значит, и охватов. Не забывайте анонсировать дату и время прямого эфира.
Изучайте, какие форматы постов лучше всего заходит. Какие записи набирают отклик, а какие, наоборот, остаются без внимания. Учитывайте эти данные при написании новых постов.
Совсем не знаете, что публиковать? Смотрите на успешных конкурентов, но ни в коем случае не копируйте их контент-стратегию под чистую. Идея в том, чтобы взять у соперников оригинальные идеи и подать их по-своему, еще лучше.
Учитывайте текущие тренды. Например, выше мы писали, что сейчас Инстаграм активно продвигает формат Reels. Задействуя его, вы получите поддержку со стороны соцсети, выраженную в увеличенных охватах.
Не забывайте про хештеги. Это один из белых (безопасных) методов продвижения, к тому же еще и бесплатный. Все о хештегах здесь.
Чтобы было проще работать с контентом, составляйте для него план, оптимальный срок — месяц. С ним вам не нужно будет придумывать темы для постов на коленке 🙂 Не знаете, как составлять контент-план? Читайте нашу статью.
Следите за качеством визуала
Создайте свой стиль ведения, это очень важно для Инстаграма. Люди любят глазами, не забывайте об этом. Обязательно используйте качественные фото в ленте, для лучшего результата проведите контент-съемку, причем организовать ее можно своими силами.
Готовые материалы обрабатывайте перед размещением, задействуйте графические редакторы, например, сервис Canva, там много интересных шаблонов и фишек. разобраться с сервисом поможет наша статья.
Красивое фото + хороший текст = возможность попасть в раздел «Рекомендованное», а если ваш пост попадает в этот раздел, то охваты растут. «Рекомендации» (они же известны под названием «Интересное») — это раздел, в который попадают публикации, вызвавшие наибольший интерес у своей аудитории. Зайдя в «Рекомендации», человек увидит посты профилей, на которые даже не подписан, тем самым давая им целевой охват на бесплатной основе. Лента «Рекомендаций» формируется уникально для каждого пользователя, чтобы попасть в нее, ваш пост должен соответствовать карте интересов целевой аудитории и набрать хорошую активность при размещении.
Не нарушайте правила Инстаграма
Скажем нет накруткам, массфоловингу и прочим серым методам продвижения. Скажем да таргетированной рекламе! Помните, что запустить ее можно и в ленте постов, и в сторис, и даже в Reels, то есть выйти на контакт с пользователями получится на любой площадке соцсети.
Однако помните, что таргет дает рекламные охваты, т.е. оплаченные, а не естественные. Как только реклама прекращает крутиться, перестают расти и рекламные охваты, которые она приносит. Тем не менее, таргетированная реклама способствует росту подписчиков, а они уже приносят естественные охваты. Если вы, конечно, их активно вовлекаете в общение через контент.
Делайте тексты постов интереснее
Конечно же, активно используем сторителлинг.
Также при написании постов можно использовать метод «Скользкая горка», предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Это весьма эффективная стратегия вовлечения аудитории, главный принцип которой — заинтриговать и увлечь читателя с первой фразы.
Согласитесь, нестандартное начало очень увлекает, такой пост хочется дочитать до конца. А после — посмотреть другие. Вот вам и рост охватов 🙂
Главное в «Скользкой горке» — зацепить в начале, подтолкнуть к дальнейшему чтению и привести к целевому действию. Такой метод очень популярен среди копирайтеров. Берите на заметку. 🙂
Подытожим
Нужно ли бороться за охваты? Однозначно да! Нужна ли для этого большая аудитория? Необязательно. Однако растущие охваты — это следствие растущей аудитории. Если не будут увеличиваться подписчики, не будут расти и охваты, поэтому совсем про прирост аудитории в профиле забывать тоже нельзя. Но самое главное, о чем вы должны помнить, это увеличение процента активной аудитории от общего числа подписчиков. Чем он выше, тем успешнее продвижение.
Ну а если заниматься аккаунтом вам некогда, то с некоторыми задачами справятся наши SMM-специалисты — обращайтесь. 🙂
Что такое показы в Инстаграм: статистика профиля
Правильно смотреть и читать статистику в инстаграм с первого раза могут не многие. Данные статистики это не просто цифры обозначающие действия на странице, которые можно сравнивать по принципу больше/меньше, выше /ниже. Это целая цепочка, выстраиваемая в анализ, где все показатели взаимосвязаны друг с другом. Максимальный эффект аналитики достигается при нахождении связей между самими метриками, действиями по продвижению и внешними событиями.
Просмотры среди всех показателей являются базой для других, дающей возможность оценивать остальные.
Итак, показы — это количество просмотров контента пользователями инстаграмм. В совокупности постов, историй в одном профиле за конкретный период. Показы = просмотры, это тождественные понятие, которые в некоторых социальных сетях называются по-разному.
Алгоритмы соцсети настроены таким образом, чтобы считывать каждый просмотр, даже если он повторный. То есть один человек, может несколько раз смотреть один и тот же контент, и каждый раз это действие будет приплюсовано в количество просмотров.
Где посмотреть
Чтобы количество показов стало доступным для изучения, вначале необходимо перевести аккаунт в бизнес конфигурацию. Считается, что обычному профилю функция статистики не нужна, так как основная ее цель помогать продвижению, давая возможность оценивать эффективность.
Разберемся подробнее, как подключить бизнес аккаунт, где смотреть показы.
Сменить тип профиля можно по пути: Настройки, аккаунт, сменить тип. Можно выбрать не только «бизнес», но и тип «автор». Для обоих конфигураций будет доступен этот показатель. Чтобы переключится, Instagram потребует авторизироваться, а затем привязать действующую страницу в FB.
Важно: если после переключения на «бизнес» или «автор», снова переключится на обычный профиль, данные статистики перестанут обновляться и при повторном подключении будут отсиживаться с нуля, без сохранения предыдущей информации.
Чтобы посмотреть статистику заходим в меню (три полоски с права в верхнем углу), нажимаем необходимый раздел. То, что мы ищем находится в подразделе «Охваченные аккаунты». Заходим в него. Здесь отображается общее количество показов.
Также можно отсортировать отдельно публикации, отдельно сториз по нашему параметру.
Новинка: несколько месяцев назад статистика отображалась всего лишь за последнюю неделю или месяц. Сейчас Инстаграм обновил эти параметры от 1 дня до 2 лет с удобным ранжированием. А для публикаций ввел дополнительную опцию – отображение фото, видео или кольцевой галереи. Теперь анализировать контент стало намного проще, эффективнее.
От чего зависят просмотры
В SMM все зависит друг от друга. Продвижение влияет на результат, а результат на продвижение. Чем больше заниматься раскруткой, тем больше прибыли, чем больше прибыли, тем больше продвижения. Также с просмотрами, как с другими метриками.
Дарим скидку
Логика такая: чем больше просмотров, тем выше в ленте появляется публикация, алгоритм соц сети считывает ее, как интересную и начинает показывать большему количеству пользователей. Чем больше пользователей ее увидят, тем выше количество показов, тем выше охват, вовлеченность (если контент действительно заинтересовал). Поэтому крайне важно публиковать качественные посты.
Отслеживание статистики поможет понять, какой контент привлекает больше внимания, больше нравится подписчикам.
Влияет на просмотры и статистику запуск рекламы, конкурсов, сотрудничества с блогерами, кросс-промо.
Чем показы отличаются от охвата
Чем отличаются, на что стоит больше уделять внимания? Важны обе метрики, изучение данных по ним должно происходить одновременно, в сравнении.
Охват – количество пользователей, просмотревших контент, является составляющей показов. Только в последних учитывается повторный просмотр, в первом — нет.
Охват зависит от показов, а показы от охвата. Чем больше просмотров, тем интереснее публикация, тем больше ее показывают в ленте, в рекомендациях, чем больше показывают, тем большее количество людей она охватывает. Отсюда растет как охват, так просмотры. Чем больше охват – тем выше просмотры, и тем больше вероятность повторных.
Оба этих показателя количественные. Качественным в аналитике Инстаграм будет вовлеченность. Так как именно она демонстрирует насколько заинтересовали ваши посты, сториз за счет подсчёта лайков, комментариев, репостов, сохранений, переходов.
Не всегда большие значения по охвату будут гарантировать высокую вовлеченность. Например, случай накрутки просмотров абсолютно бесполезен.
Цель введения этого показателя
Основные задачи, которые выполняют просмотры;
• Узнать количество человек увидевших контент;
• Сравнить с охватом – сколько повторных просмотров;
• Узнать, что больше нравится аудитории;
• Дает понимание, как управлять контентом, в какое время и что публиковать;
• Генерируют статистику по ЦА, которая даст информацию о потенциальном клиенте.
Постоянный контроль за этой метрикой, как, в целом, за всей статистикой, поможет вовремя корректировать направление продвижения, обеспечивая рост показателей. Показы являются основой для сравнения других данных
Как увеличить просмотры
Мы уже выяснили, что настоящий, не купленный рост данного показателя важен. Несколько способов обеспечить его увеличение:
Качественный, полезный, вовлекающий контент. Чтобы понять, какие посты интересуют аудиторию больше всего, изучаем вовлеченность, просмотры каждой публикации.
Еще один вариант определения вовлекающего контента – посмотреть у конкурентов. Что провести быстрый анализ вовлечения публикаций конкурентов воспользуйтесь специальной функцией от сервиса SmmBox. Для этого потребуется только вести адрес страницы. Вся информация появится через несколько минут после сбора данных.
Таргетированная реклама, реклама у блогеров. Здесь все просто, деньги и продуманные креативы сделают свое дело. Важно понимать, если ваша страница, контент, товар не интересны, то никакие огромные бюджеты не привлекут новую аудиторию.
Праймтайм. У каждого профиля свое лучшее время для публикации постов, сториз. В этот промежуток набираются наибольшие просмотры, как следствие увеличивается охватность. Узнать наиболее выгодное время можно с помощью аналитики от SmmBox.
А чтобы не пропустить то самое время, можно настроить автопостинг, который опубликует все за вас точно в срок. В самом Instagram функции отложенного постинга до сих пор нет.
Интенсивное вовлечение. Сюда относятся розыгрыши, участив гивах, опросы в сториз, совместные конкурсы. Первое, людям всегда нравится что-то получить бесплатно, второе, им приятно, когда их мнение весомое, важное. Поэтому спрашивайте в сториз, дарите в ленте.