Что такое idrive на бмв

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Для автомобилей BMW представительского класса была разработана мультимедийная система iDrive. Основным предназначением является предоставление максимального комфорта водителю и полного управления дополнительными функциями автомобиля.
Нынешние iDrive BMW отличаются от предыдущих поколений цветовой гаммой и графическими системами. Система является бортовой, включает в себя: компьютер, дисплей и панель управления.
Включает в себя функции:
1) Система навигации
2) Управление аудио и медиа файлами
3) Адресная книга
4) Поддержка Bluetooth
5) Управление климат-контролем
6) Вывод на дисплей основных показателей автомобиля
и другое.
Некоторые BMW оснащены системой iDrive, которая поддерживает голосовое управление для еще большего комфорта.
Плюсы:
1) Единая система позволяет быстро управлять развлекательными функциями, телефоном и навигацией, что даёт водителю больше сосредотачиваться на вождении авто и обеспечить большую безопасность на дороге
2) Голосовое управление также обеспечит дополнительную безопасность при езде
3) Еще более расширенный спектр выполняемых функций, чем на мультимедийных системах в авто других производителей

Минусы:
1) Для управления системой придётся проходить специальное обучение
2) Сложность эксплуатации ручки управления. Для изменения настроек приходится сдвигаться и крутиться, что, естественно, отвлекает от дороги.

Так как выбор среди автомобилей с бортовым мультимедийным управлением невелик, наверное, всё-таки iDrive можно назвать самой лучшей на сегодняшний день.

Источник

CES 2021: новый дисплей BMW и операционная система BMW iDrive

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Прошло 20 лет с момента дебюта BMW iDrive первого поколения. Теперь, на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2021, BMW объявляет о следующей главе в области дисплеев и операционной системы, которая призвана перенести взаимодействие между водителем и автомобилем в новую цифровую и интеллектуальную эпоху. CES проходит с 11 по 14 января 2021 года в исключительно цифровом формате.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

BMW использует виртуальный форум, который представляет собой мероприятие, чтобы дать мировой аудитории предварительный обзор своей новой системы BMW iDrive, которая будет официально представлена ​​позже в этом году.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Цифровое представление BMW на выставке CES 2021 также включает развлекательный тизер, который визуализирует развитие пользовательского опыта внутри BMW за последние два десятилетия. Главными героями в этом путешествии во времени являются BMW 7 серии 2001 года, в котором система BMW iDrive отметила свою премьеру, и BMW iX, который выйдет на рынок в 2021 году и в котором будут представлены дисплей и операционная система нового поколения. Кроме того, команда дизайнеров BMW, ответственная за взаимодействие с пользователем, рассказала о том, что происходит за кулисами их разработок. С этой целью в серию видеороликов «Re-Thinking Design», запущенную в рамках мероприятия BMW Group #NEXTGen 2020, был добавлен еще один эпизод доступный на www.bmw.com.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

20 лет назад BMW инициировала смену парадигмы, которая обратила вспять кнопочную волну, распространившуюся по салонам автомобилей в то время. Операционная система BMW iDrive, впервые представленная в тогда еще новом BMW 7 серии в 2001 году, смела старые привычки и очистила кабину от растущего числа кнопок и элементов управления. На их место пришел цветной экран на приборной панели (контрольный дисплей) и поворотный переключатель на центральной консоли (контроллер iDrive). Эта многофункциональная система позволяла водителям управлять большим количеством настроек автомобиля, развлекательными, навигационными и телекоммуникационными функциями с помощью одного рабочего инструмента. Кроме того, BMW 7 серии был первым автомобилем, оснащенным технологией голосового управления, которая позволяла активировать определенные функции с помощью голосовых команд.

Контроллер iDrive и голосовое управление сделали управление системами автомобиля значительно проще и безопаснее. Если раньше водителю приходилось находить и задействовать отдельную кнопку в кабине для каждой отдельной функции, теперь он мог держать руку в одном месте на контроллере, который занимал эргономически идеальное место на центральной консоли. Различные функции можно контролировать с помощью стандартных вращательных движений, давления и сдвига. Водитель мог просматривать информацию на контрольном дисплее, расположенном в центре приборной панели на уровне глаз, – одинаково быстро и безопасно; им достаточно было на короткое время отвлечься от дороги, чтобы проверить рабочее состояние систем. Всего за несколько лет этот инновационный принцип превратился в новый отраслевой стандарт.

Непрерывное развитие увеличивает разрыв

С момента появления iDrive компания BMW неизменно занимает лидирующие позиции в области интуитивно понятного управления в автомобиле, непрерывно развиваясь, постоянно укрепляя свое превосходство над системами конкурентов. Это привело к появлению кнопок избранного для сохранения индивидуально выбранных шагов работы. Эти кнопки дебютировали с емкостными поверхностями, функции которых предварительно просматривались на контрольном дисплее. А затем появились кнопки прямого выбора, обеспечивающие прямой путь к наиболее часто используемым функциональным областям меню, и сенсорный контроллер, который позволял пользователю вводить символы напрямую. В 2015 году в BMW 7 серии появился дисплей управления с сенсорным управлением.

В то же время BMW внедрила дополнительные инновации для повышения комфорта и безопасности вождения. В 2004 году он стал первым производителем автомобилей, представившим Head-Up Display, который проецировал соответствующую информацию о движении на лобовое стекло в зоне прямой видимости водителя. А в 2015 году мультимодальные перевозки вышли на новый уровень с мировой премьерой BMW Gesture Control в 7-й серии. Голосовое управление также претерпело постоянный процесс эволюции. С 2015 года понимание естественного языка позволило системам работать с использованием естественно произносимых инструкций вместо заранее заданных команд.

BMW лидирует в области подключенных транспортных средств

BMW iDrive также проложил путь к внедрению цифровых услуг, которые позволили последовательно развивать отношения между пользователем и автомобилем. На первом этапе разработки системы служба BMW Online была внедрена в автомобили BMW. В 2007 году последовала интеграция поисковой системы Google, прежде чем BMW стала первым производителем автомобилей в мире, открывшим неограниченный доступ в Интернет в автомобиле в следующем году. В ответ на бум смартфонов и цифровых приложений, разработанных специально для них, с 2012 года в операционную систему BMW iDrive также можно интегрировать сторонние приложения.

Связь между автомобилем и водителем стала еще более тесной в 2016 году. Приложение BMW Connected теперь позволяет клиентам полностью интегрировать свой автомобиль в свой цифровой образ жизни. Пункты назначения, введенные в приложение для навигации, можно было импортировать прямо со смартфона в BMW, а информация о состоянии автомобиля также была доступна на мобильном телефоне или другом подключенном цифровом устройстве. Эта услуга теперь предлагает еще более широкий спектр функций через приложение My BMW.

Помощь водителям с помощью цифрового интеллекта

Новая система голосового управления, основанная на режиме онлайн, была впервые представлена ​​в 2018 году в недавно выпущенном BMW 3 серии. BMW Intelligent Personal Assistant – это цифровой помощник, набор навыков которого можно постоянно расширять. В его основе лежит модульное и гибкое программное обеспечение для транспортных средств BMW Operating System 7, которое также обеспечивает основу для другой, особенно ориентированной на будущее услуги: удаленное обновление программного обеспечения постоянно поддерживает новейшие цифровые технологии в BMW, а также функции, которые будут интегрированы в автомобиль на более позднем этапе.

20 лет назад смелость исследовать революционный ответ на вызов постоянно растущей функциональной сложности подтолкнула BMW стать первопроходцем в интуитивно понятном бортовом управлении. Система BMW iDrive также задает курс на использование цифрового интеллекта, который позволяет еще точнее адаптировать впечатления от вождения в соответствии с потребностями и предпочтениями клиентов.

Следующее поколение BMW iDrive выводит растущие отношения между BMW и его водителем на новый уровень. Новая система ликвидирует разрыв между аналоговыми и цифровыми технологиями. А это, в свою очередь, знаменует собой еще один сдвиг парадигмы, поскольку количество доступных функций в автомобиле и их сложность продолжают постоянно расти. В автомобили внедрен цифровой интеллект, оптимизированные датчики теперь позволяют им воспринимать и анализировать окружающую среду. В результате элементы вождения и парковки можно автоматизировать в большей степени. А облачные сервисы попадают в растущий пул данных в реальном времени.

Это означает, что во многих ситуациях автомобиль имеет доступ к большему количеству информации, чем водитель. Например, он может получать и отображать предупреждения об опасностях от других автомобилей BMW и прогнозировать наличие парковочных мест в пункте назначения. Разработки в этом направлении будут продолжены, и дисплей автомобиля и операционная система будут сталкиваться с новыми проблемами сейчас и в будущем. BMW iDrive следующего поколения настроен так, чтобы использовать потенциал интеллектуально подключенного автомобиля шире, чем когда-либо, и, таким образом, сделать мобильность еще безопаснее, еще более комфортной и удобной и еще более разнообразной.

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Источник

Что такое idrive на бмв

Возможности удобного дистанционного управления функциями автомобиля, интеллектуальное планирование маршрутов или обновление программного обеспечения автомобиля: приложение My BMW отличается не только современным и интуитивным пользовательским интерфейсом, но и широким рядом интеллектуальных функций, идеально дополняющих Вашу повседневную мобильность.

Умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant – это Ваш персональный ассистент в автомобиле. Он обеспечивает Вам возможность коммуникации с Вашим BMW и позволяет удобно управлять функциями автомобиля при помощи голосовых команд. При желании умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant расскажет Вам все о Вашем автомобиле и поможет максимально близко познакомиться со своим BMW.

Функция дистанционного обновления программного обеспечения Remote Software Upgrade гарантирует, что в Вашем BMW всегда будет установлена актуальная версия программного обеспечения. Вы сможете быстро и легко выполнять обновления по беспроводной связи. Кроме того, с помощью Remote Software Upgrade Вы сможете добавлять в свой автомобиль новые опции и функции.

Используйте Ваш смартфон в качестве автомобильного ключа. В приложении My BMW Вы можете создать цифровой ключ BMW Digital Key и сохранить его на своем совместимом iPhone. Он позволяет не только отпирать и запирать Ваш BMW, но и запускать двигатель без использования обычного автомобильного ключа. Вы также можете передать возможность использования Вашего BMW пяти различным людям.

ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ.

Наслаждайтесь комфортом и спокойствием в каждой поездке благодаря множеству умных функций и сервисов
BMW ConnectedDrive.

BMW ConnectedDrive предлагает множество полезных цифровых продуктов и услуг, повышающих удобство Вашей повседневной мобильности и комфорт передвижения в Вашем BMW. Узнайте больше об интеллектуальных помощниках и инновационных сервисах для комфорта и развлечений.

Идеальный спутник в любой поездке: BMW Maps – это инновационные сервисы, которые предоставляют нужную Вам информацию и делают поездку на Вашем BMW еще более удобной и приятной. Воспользуйтесь сервисом Connected Navigation и его высокой точностью определения времени прибытия, исключительно быстрым расчетом маршрута и упрощенным вводом пункта назначения. По прибытию в место назначения функция Connected Parking позволит Вам избежать трудностей с поиском ближайшего парковочного места и уверенно приведет Вас к нему. Если Вы владеете электромобилем BMW или подключаемым гибридом BMW, то Вы можете использовать функцию Connected Charging, которая приведет Вас к ближайшей общественной зарядной станции на маршруте. Вы заранее получите информацию о ее доступности и зарядных токах.

Не желаете отказываться от пользования своим iPhone за рулем Вашего BMW? Тогда воспользуйтесь Apple CarPlay, интеллектуальным и безопасным решением, позволяющим пользоваться смартфоном в пути. Беспроводное подключение смартфона к CarPlay обеспечивает доступ к функциям телефона, а также к Apple Music, iMessage, Siri, Apple Maps и отдельным сторонним приложениям, включая Spotify и Google Maps. Соответствующий контент отображается на дисплеях автомобиля в полном формате. Это означает, что у Вы всегда будете видеть навигационные подсказки Apple Maps – даже на проекционном дисплее BMW.

Android Auto в Вашем BMW – это самый простой и безопасный способ, позволяющий во время движения пользоваться функциями смартфона, а также различными музыкальными, медийными или информационными приложениями. Связь по беспроводной сети обеспечивает удобное соединение между Вашим автомобилем и устройствами на платформе Android. Сервис Android Auto интегрирован в полностью цифровой кокпит автомобиля. Он позволяет Вам видеть навигационные подсказки Google Maps на проекционном дисплее Вашего BMW. Также легко Вы можете пользоваться в своем BMW сервисом Google Assistant, интегрированным цифровым голосовым помощником Google. Не отвлекаясь от дороги, Вы можете попросить его напомнить о предстоящих задачах, продиктовать название места назначения или песни, которую Вы хотите послушать.

Источник

Онлайн сервисы BMW CONNECTED DRIVE

Что Ваш BMW может сделать для Вас? Вовремя доставить Вас в пункт назначения? Дать ответы на все интересующие вопросы? Или развлечь Вас в случае необходимости? Цифровые сервисы BMW ConnectedDrive предлагают Вам самый широкий ряд полезных функций. Эти интеллектуальные инновационные сервисы сделают Вашу жизнь проще и превратят каждую поездку в уникальное приключение.

Возможности удобного дистанционного управления функциями автомобиля, интеллектуальное планирование маршрутов или обновление программного обеспечения автомобиля: приложение My BMW отличается не только современным и интуитивным пользовательским интерфейсом, но и широким рядом интеллектуальных функций, идеально дополняющих Вашу повседневную мобильность.

Умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant – это Ваш персональный ассистент в автомобиле. Он обеспечивает Вам возможность коммуникации с Вашим BMW и позволяет удобно управлять функциями автомобиля при помощи голосовых команд. При желании умный помощник BMW Intelligent Personal Assistant расскажет Вам все о Вашем автомобиле и поможет максимально близко познакомиться со своим BMW.

Функция дистанционного обновления программного обеспечения Remote Software Upgrade гарантирует, что в Вашем BMW всегда будет установлена актуальная версия программного обеспечения. Вы сможете быстро и легко выполнять обновления по беспроводной связи. Кроме того, с помощью Remote Software Upgrade Вы сможете добавлять в свой автомобиль новые опции и функции.

Используйте Ваш смартфон в качестве автомобильного ключа. В приложении My BMW Вы можете создать цифровой ключ BMW Digital Key и сохранить его на своем совместимом iPhone. Он позволяет не только отпирать и запирать Ваш BMW, но и запускать двигатель без использования обычного автомобильного ключа. Вы также можете передать возможность использования Вашего BMW пяти различным людям.

ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ.

Наслаждайтесь комфортом и спокойствием в каждой поездке благодаря множеству умных функций и сервисов
BMW ConnectedDrive.

BMW ConnectedDrive предлагает множество полезных цифровых продуктов и услуг, повышающих удобство Вашей повседневной мобильности и комфорт передвижения в Вашем BMW. Узнайте больше об интеллектуальных помощниках и инновационных сервисах для комфорта и развлечений.

Идеальный спутник в любой поездке: BMW Maps – это инновационные сервисы, которые предоставляют нужную Вам информацию и делают поездку на Вашем BMW еще более удобной и приятной. Воспользуйтесь сервисом Connected Navigation и его высокой точностью определения времени прибытия, исключительно быстрым расчетом маршрута и упрощенным вводом пункта назначения. По прибытию в место назначения функция Connected Parking позволит Вам избежать трудностей с поиском ближайшего парковочного места и уверенно приведет Вас к нему. Если Вы владеете электромобилем BMW или подключаемым гибридом BMW, то Вы можете использовать функцию Connected Charging, которая приведет Вас к ближайшей общественной зарядной станции на маршруте. Вы заранее получите информацию о ее доступности и зарядных токах.

Не желаете отказываться от пользования своим iPhone за рулем Вашего BMW? Тогда воспользуйтесь Apple CarPlay, интеллектуальным и безопасным решением, позволяющим пользоваться смартфоном в пути. Беспроводное подключение смартфона к CarPlay обеспечивает доступ к функциям телефона, а также к Apple Music, iMessage, Siri, Apple Maps и отдельным сторонним приложениям, включая Spotify и Google Maps. Соответствующий контент отображается на дисплеях автомобиля в полном формате. Это означает, что у Вы всегда будете видеть навигационные подсказки Apple Maps – даже на проекционном дисплее BMW.

Android Auto в Вашем BMW – это самый простой и безопасный способ, позволяющий во время движения пользоваться функциями смартфона, а также различными музыкальными, медийными или информационными приложениями. Связь по беспроводной сети обеспечивает удобное соединение между Вашим автомобилем и устройствами на платформе Android. Сервис Android Auto интегрирован в полностью цифровой кокпит автомобиля. Он позволяет Вам видеть навигационные подсказки Google Maps на проекционном дисплее Вашего BMW. Также легко Вы можете пользоваться в своем BMW сервисом Google Assistant, интегрированным цифровым голосовым помощником Google. Не отвлекаясь от дороги, Вы можете попросить его напомнить о предстоящих задачах, продиктовать название места назначения или песни, которую Вы хотите послушать.

Источник

Экономим по-богатому или знакомство с BMW i3

Если кто-то где-то заспойлерил фильм или целый сезон сериала, то смотреть его будет уже не так интересно. То же самое с тест-драйвом «нестандартных» автомобилей — если заранее посмотреть подробный обзор на YouTube и изучить все характеристики, то wow-эффект будет не таким, каким бы мог быть. Именно поэтому я решил ничего не смотреть и не читать перед знакомством с BMW i3. И не пожалел. А вот вам испорчу всю малину — добро пожаловать под кат.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Считается, что первое впечатление о человеке складывается всего за 10-20 секунд после знакомства, а степень привлекательности и отношение к нему формируется за 2-4 минуты. С автомобилями чуть сложнее — несколько минут можно залипать на один только экстерьер и всё равно в итоге не понять, нравится он или нет. А ведь впечатление создают ещё интерьер и эксплуатация, отношение окружающих и многое другое — даже для первого впечатления 5 минут будет маловато. Мало и проехаться с менеджером вокруг автосалона. У меня же BMW i3 оказался на несколько дней и за это время подарил немало эмоций, которые мне оказалось сложновато описать. В моей голове они рисовались в виде графика, который я почему-то называл синусоидой, хотя к третьему дню она у меня вышла на стабильную прямую 🙂 Без претензий на точные науки, постараюсь объяснить, что это были за колебания — сперва немного эмоций, а потом ТТХ и прочее.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Пользуясь случаем

Откуда берутся тест-драйвовые автомобили для журналистов и блогеров? Капуста и аисты тут ни при чём — в большинстве случаев их предоставляет сам автомобильный бренд, у которого под эти цели есть свой небольшой пресс-парк. Обычно в нём только актуальные для данного региона модели.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Автомобиль для теста был предоставлен партнёром компании — каршеринговым сервисом YouDrive, в арсенале которого есть целых семь BMW i3 и о котором я ещё расскажу чуть ниже. А пока — просто благодарность за предоставленную возможность, без которой эта публикация не появилась.

День 1. Первое знакомство

Как и полагается синусоиде, она исходит из 0. В моей истории это был вечер рабочего дня, в конце которого вдруг поступило предложение взять i3 на выходные, для чего нужно было просто выбрать на карте приложения YouDrive наиболее удобный вариант и «забронировать» его (чтобы другие пользователи сервиса не могли «угнать» автомобиль). Стоит отметить, что для меня это было первое знакомство с каршеринговыми сервисами — как-то руки не доходили, так как большую часть времени езжу на своём авто, такси или общественном транспорте. BMW i3 в YouDrive доступна начиная с пятого уровня, поэтому чтобы всё получилось, мне был предоставлен тестовый системный аккаунт.

Автомобиль находился не очень далеко от работы и был на 100% заряжен. Подхожу к автомобилю, в приложении жму «Открыть двери» — они открываются не сразу, так как сначала надо пройти формальную процедуру проверки автомобиля. А именно, провести осмотр на предмет физических повреждений — если они есть до открытия дверей, значит они на совести предыдущего водителя; после открытия — на вашей. В случае с i3 вылезает дополнительный попап: «Проверьте наличие зарядного кабеля в багажнике». Открываю багажник, вижу провод и жму «Далее». Водительская дверь открывается — синусоида впечатлений вся в предвкушении, хотя пока ещё не совсем понимает, куда ей двигаться дальше.

Закидывая рюкзак на пассажирское место, я невольно пробежался взглядом по центральной консоли… и в этот момент мне было сложно поверить, что я оказался в автомобиле марки BMW. Кроме логотипа на руле и «шайбы» iDrive ничего не говорило о том, что это серийный автомобиль, а не какой-то концепт-кар, над интерьером которого только начали работать.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Непривычным оказалось вообще всё. Габариты снаружи, кубометр свободного пространства внутри — огромное лобовое стекло, начинающееся чуть ли не в метре от глаз. Двухспицевый руль. Отсутствие циферблатов приборов там, где их ожидаешь увидеть. Отсутствие селектора передач на привычном месте — вместо него пустое пространство. Какое-то невероятное и на первый взгляд нелогичное исполнение «торпеды». Материалы приборной панели, дверей и сидений.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Было темно и не всё можно было разглядеть, но уже тогда уровень эмоций привстал — наконец-то встретилось что-то новое и нестандартное, что можно поизучать, посравнивать итд. Это как переход с iOS 6 на iOS7 — телефон и приложения остались прежними, но вот дизайн поменялся полностью. И нужно время, чтобы понять, нравятся такие изменения или нет.

Настраиваю сиденье (а у i3 есть только механическая регулировка, что также немного удивило на фоне многочисленных электрических регулировок во всём модельном ряду BMW) и зеркала, жму кнопку «START».

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Наконец-то загорается приборная панель и можно начать привыкать к разнообразию показаний приборов… которое тут отсутствует. Из доступного — небольшой плоский дисплейчик за рулём, на котором ни тахометров, ни каких-либо намёков на аналоговые стрелки — лишь цифровой спидометр, прогресс-бар заряда автомобиля и прочие «хлебные крошки». 100% заряда, ура, сейчас будет пати! Синусоида готова открывать шампанское.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Селектор работы силового агрегата находится справа за рулём, на рулевой колонке — массивный рычаг, как на КамАЗе )

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Нужно время, чтобы привыкнуть к нему (первое время хочется переключать скорости справа от сиденья) и к тому, что у регулятора работы дворников появился сосед.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Переключаюсь в режим R, чтобы развернуться — загорается экран с изображением камеры заднего вида (не такое навороченное, как в новых BMW, но лучше, чем никакого). Останавливаюсь, включаю поворотник, переключаю на Drive иии… испытываю те самые ощущения, которых на автомобилях с ДВС попросту не бывает. Отсутствие шума двигателя и невероятная тяга с первых мгновений нажатия на педаль акселератора… Это как играть в NFS без звука: автомобиль просто рррраз и поехал, в полной тишине. Непривычно, но очень круто. Нет, я ездил на гибридных авто и они тоже были беззвучными, тоже ускорялись, но там всегда было ощущение, что электродвигатель был навязанным бонусом к двигателю ДВС, чтобы было комфортней и экономичней толкаться в пробках. А как только загорался зелёный свет светофора, «главный герой» под капотом нарушал тишину и умножал всю экономию на 0.

В тот вечер был снегопад, поэтому сильно не гнал. Но всё равно ехал чуть быстрее потока, в удобном для себя режиме. На одном из светофоров подключил телефон, включил музыку, посмотрел на запас хода — хм, проехал около 30 км и уже почти доехал до дома, а там вроде и не особо убыло. Возможно даже на все выходные хватит. Синусоида не просто зашкаливает, а прям хлопает в ладоши — не терпится кого-нибудь покатать, чтобы кто-то ещё испытал эти необычные эмоции.

Приехал домой, охранник в гараже не узнаёт по номеру автомобиля и выходит посмотреть, что за зверь. Паркуюсь, собираюсь поставить заряжаться на ночь, достаю провод из багажника… и с удивлением замечаю, что он не для зарядки от 220.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

К такому я был не готов — на утро хотелось покататься и пофотографировать автомобиль, а вместо этого пришлось изучать карту зарядных станций (живу в Подмосковье и ближайшая ко мне была примерно в 15 км) и перепланировать следующий день, чтобы как-то заложить в него внеплановую зарядку. И перспектива «потратить полдня на зарядку» не очень воодушевляла.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Пришёл озадаченный домой, читаю официальную документацию — пишут, что провод для зарядки от 220 должен быть в комплекте. Да и 740Le xDrive я до этого заряжал от розетки — неужели BMW решили наплодить кучу переходников, как Apple с миниджеком? С мыслью, что утром всё же обнаружу нужный провод под капотом, лёг спать. В приложении YouDrive накапала пара тысяч, тучи сгустиились. Начало попахивать разочарованием, синусоида поползла вниз.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмвЧто такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

День 2

На утро первым удивлением стало то, что у автомобиля внутри нет кнопки для открытия капота. По крайней мере на привычных местах я её не нашёл. Беглое изучение инструкции в автомобиле (а у BMW на этот случай есть совершенно шикарная иллюстрированная инструкция прямо на главном экране) сообщило о том, что кнопка должна быть на ключе. Но ключа у меня нет, ведь автомобиль каршеринговый и открывается с телефона. Смекалка подсказала залезть под пластиковую заглушку в районе педального узла, под которой ожидаемо оказался нужный мне тросик — дёрнул за него и сим-сим открылся. Но искомых сокровищ под капотом не оказалось — вместо провода там была то ли аптечка, то ли ремкомплект для колеса, аварийный знак и бутылка омывайки.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Примерно так я себе всё и представлял

Понимаю, что тест-драйв опасносте. Нет, покататься-то я успею, но хотелось бы и фоток красивых наделать. А для этого сначала надо помыть машину, иначе нет смысла даже снимать крышечку с объектива. Зима, темнеет рано — зарядиться бы не успел, поэтому принял решение пофоткать разряженный i3 у себя в городе, а в понедельник поехать в Москву на эвакуаторе. С горя залил всю омывайку, чтобы бутылка не каталась под капотом.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Попутно решил позвонить в YouDrive — там сообщили, что «да, проводок на 220 идёт в комплекте, но его убирают из автомобиля, так как каршеринговые BMW i3 в Москве могут ездить только в пределах зелёной зоны (которая не доходит даже до МКАДа) и там свободных розеток 220 на улице не так-то много». Так что мой недокументированный выезд из зелёной зоны стал своего рода ловушкой для меня. Однако стоит отдать должное — через несколько часов в моё дремучее подмосковье приехал сотрудник YouDrive и положил проводок на 220 в багажник. Он прям так и сказал по телефону: «Алексей, я вам привёз провод и положил его в багажник». Тут синусоида немного содрогнулась — не очень комфортно от мысли, что кто-то может приехать и получить доступ к автомобилю, который вроде как пока «мой». Но потом вспомнил, что приезжал не курьер, а именно сотрудник компании с админскими правами, которыми вряд ли кто-то злоупотребляет. Более того, позже мне сказали, что такой сервисный доступ используется сотрудниками для того, чтобы поставить автомобиль на ближайшую зарядку, если вдруг водитель бросил его в разряженном состоянии — обычно это делают ночью, чтобы к утру все i3 в городе были заряжены. Вот бы мне так кто-то ночью смартфон ставил на зарядку.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Синусоида снова пошла вверх — на остатки заряда покатал друзей, в поисках красивых кадров даже успел застрять на границе нарушения, еле выдернули.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Вечером ставлю телефон автомобиль на зарядку, запоминаю показания счётчиков, чтобы утром…

День 3

В общем, утром синусоида пробила дно: я с удивлением обнаружил, что показания счётчика почти не изменилось, а ещё через секунду я понял, что у меня в гараже стоит почти полностью разряженный автомобиль, у которого заряда хватит как раз вскарабкаться на эвакуатор. Оказывается, я забыл нажать кнопку (в 740Le такого не было) на зарядном адаптере — инструкции ж надо читать только когда что-то сломалось, а пока ещё ничего не cломалось. Ну или не работает адаптер/провод/розетка, но это не точно. Пронеслась мысль: «сэкономил на бензине для себя — потратился на бензин для эвакуатора».

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Интересный факт: свой первый полностью электрический автомобиль компания BMW выпустила в 1972 году — когда Элон Маск ещё только-только родился. В честь олимпийских игр в Мюнхене компания выпустила два экземпляра BMW 1602-e, которые предназначались для перевозки членов оргкомитета игр; также автомобили были оборудованы камерами для съёмки забегов спортсменов на длинных дистанциях. Сейчас один из автомобилей находится в музее, судьба второго неизвестна.
Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Технические характеристики BMW 1602-e:

⬝ Мощность электромотора — 32 кВт (43 л.с.)
⬝ Ёмкость аккумуляторов — 12 кВт*ч
⬝ Разгон до 50 км/ч — 8 с
⬝ Максимальная скорость — 100 км/ч
⬝ Запас хода — 30-60 км

Электромотор (Bosch) питался от двенадцати обычных (12 В) свинцово-кислотных аккумуляторов (Varta) весом в 350 кг (примерно треть всей массы автомобиля). Конструкция подразумевала быструю замену разряженных батарей на комплект заряженных.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Уже тогда был обогрев стёкл (в том числе водительского)

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Интерьер 🙂

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

А на приборной панели тем временем к запасу хода добавилось

150 км. И тут синусоида прям зааплодировала стоя, попёрла вверх, на ней прям цветы почти начали распускаться. А всё потому, что мозг сложил 150 км (на бензине) и

150 км (от аккумулятора) и получилось 300+ км — максимальный запас хода, который можно получить, потратив всего 350 рублей. Для понимания, такой же запас хода на моём двухлитровом цивике, но там полный бак обходится в 2000 рублей.

Я поехал в диаметрально противоположный подмосковный город, в Зеленоград — на бензине туда-обратно, не испытывая какого-либо дискомфорта. Динамика неплохая, разве что автомобиль стал слегка «шумным» — за счёт работы бензинового двигателя в багажнике, звук которого больше напоминал приглушённый звук компрессора от краскопульта.

Вечером я поставил автомобиль на зарядку и проверил, чтобы он заряжался.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Два люка — не глюки )

На утро счётчик намотал +30 кВт (в ночном тарифе это 1.26 ₽/кВт•ч, в дневном

4 ₽), то есть полный заряд стоит 38 ₽ в ночное время и где-то 120 — днём (это если заряжаться от своей розетки). Более того — зарядные станции МОЭСК и Мосэнерго полностью бесплатные (хотя халява рано или поздно закончится). На частных заправках (типа EMI) стоимость около 10 ₽ за кВт•ч — это дороже, чем дома, но и заряжается автомобиль 4-5 часов вместо 10 (от 220 В). А на Садовнической улице в центре есть заправка (50 кВт), которая и вовсе заряжает автомобиль примерно за час. Час зарядки и запас хода в 300+ км — это ли не чудо? )

Время зарядки

Автомобили с опциями «Быстрая зарядка постоянным током» (4U7) и «Быстрая зарядка переменным током» (4U6) поддерживают различные возможности для зарядки.

Самый простой, но долгий способ — от бытовой розетки через стандартный кабель из базовой комплектации, время зарядки будет около 10 часов.

Можно использовать оригинальное зарядное устройство — BMW Wallbox Pure (мощность — 3,7 кВт, 1 фаза, 230 В, 16 А), с которым время зарядки с 0% до 80% составит 7,5 часов. Либо BMW Wallbox Pro (7,4 кВт, 1 фаза, 230 В, 32 А) — с ним зарядка пройдёт за 3,5 часа. При быстрой зарядке переменным током до 11 кВт, время зарядки до 80% составит менее 4 часов.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Ещё есть BMW i Wallbox — самая новая зарядная станция с кучей дополнительных фишек, включая встроенный Wi-Fi и управление со смартфона, ведение журнала, возможность подключения солнечных панелей, организации доступа через RFID-карты и т.д.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Самый быстрый способ зарядки — постоянным током (Mode 4, максимальная мощность до 100 кВт, однако, практически используются зарядки с мощностью до 50 кВт; с 0% до 80% — менее 40 минут). Они бывают двух тимов: CHAdeMO и CSS, в BMW i3 используется CCS.

Начал считать. Если в год я проезжаю в среднем 20000 км, а запаса хода моего автомобиля составляет в среднем 350 км, то за год я заправляюсь примерно 57 раз, каждый раз на 2000 ₽ — итого 114000 ₽ в год уходит только на бензин. Если бы у меня был i3 и я ездил только на электричестве, заряжаясь по ночам в гараже, то тот же самый пробег мне обошёлся бы в: 20000 / 150 (примерный реальный запас хода у меня) = 133 зарядки. 133 зарядки * 38 ₽ = 5054 ₽. Так, всё, убираю калькулятор, чтобы не расстраиваться.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Всего за пару дней у меня появилось понимание аппетитов BMW i3 и они меня приятно удивили. Синусоида вопреки всем правилам поведения приличной синусоиды вылезла чуть выше единицы и выпрямилась параллельно оси X. Я кайфанул от i3 и даже немного расстроился, что у BMW нет программы замены битых цивиков на i3 🙂

На следующее утро я беззвучно поехал на работу — в трёх минутах ходьбы от нашего офиса находится здание МОЭСК с бесплатной «заправкой», где я и закончил аренду автомобиля.

Без эмоций

Выше я поделился эмоциями, которые испытывал в течение нескольких дней теста и надеюсь, что мой настрой вам передался. Но допускаю, что не всем это было интересно и хотелось бы почитать что-то помимо эмоций.

Подобная история есть в портфолио многих брендов, но во многих случаях это выглядит лишь как формальное заигрывание с «зелёными», в то время как у компании BMW давно была глобальная идея сделать максимально экологичный и экономичный автомобиль. И, похоже, одним из первых результатов инженерных трудов как раз стал BMW i3 — спроектированный с нуля, не побоюсь этого слова, инновационный электромобиль.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Если уж начали за экологию, то просто несколько сухих фактов:

BMW i3 имеет модульную рамную конструкцию из алюминия, в основании которой расположен аккумуляторный отсек. Сверху крепится карбоновый кузов — сверхлёгкий (поднять его можно вдвоём), прочный (даже в сравнении со сталью) и коррозионностойкий.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Не могу поделиться информацией о том, как автомобиль ведёт себя в морозы — не удалось застать ощутимых минусовых температур, поэтому каких-либо нареканий не было. Зато есть большой плюс, который заключается в том, что климатическая система также запитана от аккумулятора и начинает греть сразу, как только её включаешь — не надо ждать, пока автомобиль прогреется.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
Забавно, что шаг регулировки температуры сделали в 1 градус, а не привычные 0.5

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

А ещё всем официальным владельцам BMW i3 предоставляется услуга помощи в дороге — часть системы Connected Drive, о которой поговорим в следующей публикации.

Под капотом

Под капотом находится небольшой отсек для хранения вещей — всё самое интересное находится сзади.

BMW i3 выпускается в двух модификациях — продаваемая в России i3, а также i3S, которой легендарных ям увидеть пока не суждено. Опыт подсказывает, что буква «S» в названии намекает на некую «заряженность» (в контексте автомобилей это звучит немного двояко) и спортивный характер автомобиля (например, как у родственных мини-куперов), но нет — в данном случае модификации имеют одинаковое «железо» электромотора, практически идентичную начинку и совсем немного различий. Мощность штатного синхронного электродвигателя составляет 170 л.с. (250 Н•м), время разгона до сотни — 7.3 с. Мощность i3S-версии чуть выше — 184 л.с. (270 Н•м) и 6.9 с до сотни. Когда я был маленьким, мы прислонялись на улице к водительскому стеклу автомобилей и смотрели на спидометр — крутость тачки определялась максимальным значением. С BMW i3 так не получилось бы из-за отсутствия аналогового спидометра, однако, максимальная скорость на электротяге ограничена планкой в 150 км/ч, до которой автомобиль разгоняется очень шустро. Ну а что, тише едешь — дольше будешь.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

В обоих случаях под полом салона установлена тяговая 360-вольтовая батарея весом в 230 кг, состоящая из восьми модулей (по 12 элементов SB LiMotive в каждом). Номинальная ёмкость составляет 94 А•ч, или 33 кВт•ч (эффективность — 11,3 кВт•ч на 100 км). В 2018 году должен появиться аккумулятор на 120 А•ч.

При этом обе модификации могут быть в REx-исполнении, то есть со встроенным (поперечным) бензиновым двигателем, который при подключении генерирует энергию и поддерживает уровень заряда батареи — отсюда и название, Range Extender. REx включается автоматически при разряде батареи до 6,5%, после чего он поддерживает этот уровень заряда (но не заряжает). Опционально его можно подключить вручную, если уровень заряда опустился ниже 75%.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

«Павербанк» двухцилиндровый, объёмом 647 см³ и мощностью 38 л.с. (момент 56 Н•м), без привода к колёсам. В комплекте к такому игрушечному моторчику идёт не менее игрушечный бензобак объёмом 9 литров. Однако именно эта опция может сделать i3 пригодным для длительных поездок по нашим бескрайним просторам, добавляя

150 км к запасу хода. Отсюда и разница в запасе хода: у обычного BMW i3 она составляет в среднем 150-200 км, у BMW i3/i3S REx — около 330. А если ехать на круиз-контроле, то в обоих случаях можно выжать ещё больше. Примечательно, что даже при езде на бензине автомобиль показывает запас хода в километрах, а не расход в литрах.

Рекуперация в BMW i3

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.

Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Вообще, BMW i3 очень напоминает смартфон ) Тут и «весёлые сменные цветные панельки», и «чехол со встроенным аккумулятором» в лице REx-модуля, но даже с ним иногда надо вставать на зарядку. Однако есть и «программные» сходства: например, смартфон проработает дольше в энергосберегающем режиме, но стоит включить фонарик или запустить ресурсоёмкую игрушку, как тут же заряд аккумулятора начнёт таять на глазах. Примерно так и в BMW i3 — можно долго ездить на круиз-контроле в режиме ECO PRO, но если втопить «на все деньги», то запас хода начнёт резко уменьшаться. Прогресс-бар на приборной панели довольно динамичный и сразу показывает, какой «потребитель» сколько кушает: включение кондея или подогрева сокращает дальность поездки где-то на 15 км, открытие окон или включение радио — на пару километров. Нет, подключение смартфона по проводу ничего не меняет ) При этом дисплей показывает самый пессимистичный расклад — может оказаться так, что вы проедете 10 км, а запас хода не изменится.

Что удивило

Простор внутри. Есть мнение, что этот автомобиль изначально задумывался для двух человек, которые могли бы иногда складывать задние сиденья и перевозить вейкборды, стиральные машинки и прочий крупногабарит )

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Но на деле получилось, что на задних сиденьях этого компакт-класса полноценно умещаются ещё два взрослых человека. Правда, автомобиль уже не перекраивался под них — у них не будет ни стеклоподъёмников, ни отдельного климата (он и спереди-то однозонный), ни прочих бонусов.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Как бы там ни было, места много: лобовое стекло находится довольно далеко и оно ощущается очень большим, прямо на «торпеде» есть большая ниша под всякое барахлишко, потолок высоко, место в ногах есть как спереди, так и сзади. Очень светло и просторно, посадка высокая. А если бы был люк (такая опция есть), то вообще было бы как в аквариуме.

Экономичность. Когда я увидел в ТТХ запас хода электродвигателя в 200км, я расстроился — мой опыт подсказал, что это не 200, а где-то 140-150 (в реальных условиях и с моей манерой езды), то есть вроде как даже несерьёзно. Однако вряд ли бы такая компаниям как BMW стала выпускать что-то ненужное, ведь там же тоже не дураки работают ) Исследования компании показали, что основная масса людей проезжает в день в среднем 50 км (на работу и обратно), часто меньше — то есть запаса хода в 150-200 км хватит на несколько дней. Во-вторых оказалось, что в версии с бензиновым двигателем запас хода вдвое больше, а это уже меняет дело. Посчитайте сами, в чём хотите — в рублях, в литрах, в киловаттах — везде стоимость километра езды получается в разы дешевле, чем с ДВС. Стоимость сервисных работ также вряд ли будет большой: колодки менять надо очень редко (за счёт рекуперации), коробки нет, масло подливать особо некуда, мойки и шиномонтаж по самому скромному прайсу и тд. Для европейцев — то, что доктор прописал.

Манёвренность. Несмотря на задний привод, автомобиль на удивление оказался довольно предсказуемым в плане управления. Нет ощущения, что автомобиль опрокинется на дуге поворота — центр тяжести находится в самом внизу, что уменьшает количество кренов и позволяет комфортно чувствовать себя при различных манёврах. Малый радиус разворота, возможность припарковаться даже в маленьких пробелах — то, чем не могут похвастаться пятиметровые автомобили. Масса составляет 1440 кг, ветром не сдувает.

Динамика. Помните загадку из детства, «что тяжелее — килограмм железа или килограмм пуха?» с разочаровывающим ответом «и там и там килограмм»? Несмотря на то, что в технических характеристиках BMW i3 довольно стандартные цифры в плане разгона, 7 секунд до сотни в нём ощущаются гораздо более драйвовыми, чем 7 секунд на других авто, хотя и там и там 7 секунд. Всё дело в электродвигателе, который «тащит» сразу на всю катушку, в отличие от ДВС с его переключением скоростей и прочими турбоямами. Большинство автомобилей имеют ограничение скорости — обычные автомобили очень неохотно подкрадываются к этому пределу, в то время как BMW i3 легко набирает скорость всё по тем же причинам. И да, этот автомобиль резвее 90% автомобилей в городе на старте со светофоре.

Экологичность. Может быть я эгоист и, живя в России, не считаю это преимущество ключевым для автомобиля, но если говорить про то, что удивило, то эко-подход в i3 меня удивил.

Двери. Давненько меня двери не удивляли ) В BMW i3 они открываются как у кареты, нараспашку — за счёт заднепетельных задних дверей. При этом средней стойки нет — её образует стык дверей, причём, не в ущерб безопасности (судя по краш-тестам). Это необычно и опять же добавляет простора (когда двери открыты), правда, не очень удобно — задние двери можно открыть только после открытия передних.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Я пытался найти минусы у данного автомобиля и это было жоско непросто. Единственное, с чем не поспоришь, это цена — в России она составляет 4.360.000 ₽, что в моём понимании дороговато для ситикара, даже если он с крошечным бензиновым двигателем на борту. За эти деньги 9 из 10 опрошенных друзей предпочли бы взять тот же BMW X5 или какой-нибудь седан. Десятым оказался мой брат, который не меряет автомобиль количеством лошадиных сил, объёмом двигателя и размером дисков — ему i3 очень понравился.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв
В Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых

Понимают это и другие покупатели, поэтому продажи BMW i3 в России очень скромные. Я могу озвучить их ребусом: когда вы едете на каршеринговом i3, вы управляете 10% всех i3 в России, проданных за 2017 год ) При том, что 70% принадлежат как раз YouDrive. Вот так и получается: в Европе это отличный семейный ситикар (недавно я был в их краях и лично убедился в этом), а у нас он идеально подходит разве что для каршеринга (и вот тут ему по большому счёту просто нет равных).

Изначально я хотел вписать в минусы запас хода, но даже двухдневный опыт владения этим автомобилем поменял моё отношение к этому вопросу. Я посчитал на своём примере и пришёл к выводу, что в течение недели мне вполне хватало бы запаса в 150-200 км, а запаса в 350-400 км мне было бы даже с избытком. Но кому-то и этого мало — диванным дальнобойщикам, которых хлебом не корми, а дай куда-то уехать на 400+ км ) Но как уже выяснилось, проблема вполне решается за счёт бензинового двигателя, с которым можно доехать хоть куда. Если бы мне YouDrive предложили сейчас поехать на i3 куда-нибудь в Питер или Самару, то уже на следующий день я был бы в Питере. Ну или в Самаре соответственно ) Кстати, в некоторых странах (например, в Германии) компания BMW и вовсе готова владельцам i3 бесплатно давать подменный автомобиль, на случай если им нужно съездить в дальнюю поездку.

Ну и последнее, дизайн. Рассуждения о дизайне всегда субъективны, но в целом никто не спорит с утверждением, что внешний вид BMW i3 получился несколько спорным, причём сразу со всех сторон.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.

Но именно этой своей необычностью данный автомобиль и притягивает к себе внимание, в чём легко убедиться просто сев за руль. На каждом светофоре придётся наблюдать взгляды людей, будь то другие водители или пешеходы. Соседка сказала: «настолько страшненькая, что аж нравится!» 🙂

Впервые BMW i3 я увидел в 2012 году на Московском автосалоне — тогда она была концептом со стеклянными дверками. Как видно, серийная модель не сильно отличается от концепта, что случается довольно редко.

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

Лично я не могу назвать дизайн плохим — он интересный и необычный, а из-за редких встреч на дорогах просто кажется «инородным», по крайней мере в модельном ряду BMW. Как фанат марки я воспринимаю данный авто скорее как экспериментальный экспонат из обозримого будущего, в котором компания постаралась сделать необычным всё — дизайн, интерьер, управление, характеристики и всё остальное. Потому что цена ошибки внедрения подобных экспериментов на тот же X5 могла бы быть слишком высокой. И вот с этого ракурса эксперимент с BMW i3 мне кажется весьма удачным.

Сколько стоит покататься на BMW i3?

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50 🙂

Что такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмвЧто такое idrive на бмв. Смотреть фото Что такое idrive на бмв. Смотреть картинку Что такое idrive на бмв. Картинка про Что такое idrive на бмв. Фото Что такое idrive на бмв

BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.

Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Итого

Загибайте пальцы: маленькая, тихая, быстрая, маневренная, технологичная, безопасная, необычная, экономичная, экологичная, «породистая». На этом мои пальцы закончились, хотя какие-то эпитеты ещё можно было бы подобрать. Но вместо этого просто запомню данный автомобиль как идеальный ситикар, на котором в некоторых странах люди уже вовсю гоняют.

В виде «вишенки на торте» предлагаю вашему вниманию 1.5-часовой видеоролик, в котором показаны все этапы создания BMW i3 на фабрике в Лейпциге. Перейдите по ссылке и посмотрите хотя бы на 2x-скорости или просто добавьте в избранное, чтобы посмотреть на досуге. В комментариях пишут «A fine piece of german engineering», но по-моему это прям отличное гик-порно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *