Что такое idle up в тойоте
Кнопка Idle Up на Тойоте Прадо: что это такое
Что это такое кнопка Idle UP на Toyota Prado? Этот вопрос часто встречается на форумах автолюбителей. Сразу найти вразумительный ответ получается не всегда. Эта статья предназначена исправить этот ляп.
Функции кнопки IDLE UP
С помощью означенной клавиши выполняется увеличение оборотов холостого хода. Помимо того, что в этом режиме настраивается оптимальный размер впрыска смеси воздуха и горючего в цилиндры, он также помогает при проведении диагностики машины.
Проще говоря с помощью Idle UP выставляются обороты прогрева, которые уменьшаются по мере того, как дизель набирает нужную температуру. Делается это с помощью электрического клапана, включающего откачку воздуха из трубки, в которой расположен крючок, соединенный с регулятором подачи топлива. Образовавшийся вакуум всасывает эту конструкцию в трубку, регулируя подачу топлива.
Обязательным условием, чтобы сработала кнопка Idle UP Тойота Прадо, является включенное состояние вентилятора печки. Когда двигатель долго работает без нагрузки, происходит снижение до номинального значения давления топлива на форсунки. В результате этого солярка хуже распыляется, не полностью сгорает. Использование Idle UP это компенсирует.
Для чего поднимают обороты
Увеличение частоты оборотов, позволяет двигателю в ускоренном режиме набрать рабочую температуру. Благодаря этому уже через 1-2 минуты на лобовое стекло начинает подаваться теплый воздух.
Даже в самые суровые морозы, благодаря поднятию оборотов, двигатель не остывает во время стоянки, печка работает на полную мощность.
Поэтому, когда температура окружающего воздуха приближается к – 40ºC, рекомендуют не выключать Idle UP при езде. На работе двигателя при движении это не отразится, но позволит холостые обороты держать на отметке 1900.
Установка кнопки Idle UP
Если на используемой модели отсутствует клавиша Idle UP, а тратить много времени на прогрев дизеля при минусовой температуре не хочется, рекомендуется установить ее самостоятельно. Для этого не требуется обладать специальными знаниями и навыками, так как разводку делают еще на заводе. Остается лишь приобрести нужную кнопку.
Далее удаляется пластик под рулевой колонкой и находятся провода, собранные в пучок и оканчивающиеся двумя разъемами. Один из них черный и именно его и нужно выбрать, для подключения кнопки. Пластик ставится на место и проверяется работа кнопки-качели. При нажатии на нее показатель количества оборотов должен поднимается до отметки 1200-1250 об/мин.
Благодаря росту количества подаваемого топлива и сдвига угла опережения впрыска, происходит ускоренный прогрев машины. Выключение фичи Idle UP происходит после отключения зажигания. При этом не имеет значения в каком положении находится селектор АКП (за исключением N и P).
Оригинальная кнопка может быть заменена любой другой, не имеющей фиксации, главное, чтобы она работала на замыкание. В черном разъеме вызванивается нужная пара проводов, так как вторая используется для подсветки кнопки. Все остальные действия идентичны описанным выше.