Что такое ias в авиации

Содержание

Расчет

IAS против CAS

IAS и V скорости

Руководство пилота самолета обычно указывает критические скорости V как IAS, те скорости, которые указываются индикатором воздушной скорости. Это связано с тем, что самолет ведет себя одинаково на одном и том же IAS, независимо от того, какой TAS: например, пилот, приземляющийся на жарком и высоком аэродроме, будет использовать тот же IAS для управления самолетом с правильной скоростью захода на посадку и посадкой, как и при посадке на холодный аэродром на уровне моря, хотя TAS должны значительно отличаться между двумя посадками.

В то время как IAS можно надежно использовать для мониторинга критических скоростей значительно ниже скорости звука, на более высоких скоростях это не так. Пример: потому что (1) сжимаемость воздуха значительно изменяется, приближаясь к скорости звука, и (2) скорость звука значительно изменяется в зависимости от температуры и, следовательно, высоты; максимальная скорость, при которой конструкция летательного аппарата является безопасной, никогда не превышающая скорость (сокращенно V NE ), указана на нескольких разных высотах в руководствах по эксплуатации более быстрых самолетов, как показано в приведенной ниже примерной таблице.

Дайвинг ниже IAS
миль / ч
IAS
км / ч
30,000 футов (9,100 м)370595
25000 футов (7600 м)410660
20000 футов (6100 м)450725
15000 футов (4600 м)490790
10000 футов (3000 м)540870

IAS и навигация

Для навигации необходимо преобразовать IAS в TAS и / или путевую скорость (GS), используя следующий метод:

Другие воздушные скорости

Из IAS также можно рассчитать следующие скорости:

Махметр на дозвуковых самолетах является предупредительным индикатором. Дозвуковой самолет не должен летать быстрее определенного процента скорости звука. Обычно пассажирские авиалайнеры не летают со скоростью примерно 85% скорости звука или 0,85 Маха. Сверхзвуковые самолеты, такие как « Конкорд» и военные истребители, используют Махметр в качестве основного средства измерения скорости, за исключением взлета и посадки.

Некоторые самолеты также имеют индикатор скорости руления для использования на земле. Поскольку скорость IAS часто начинается на отметке 74–93 км / ч (40–50 узлов) (на реактивных авиалайнерах), пилотам может потребоваться дополнительная помощь при рулении самолета на земле. Его диапазон составляет около 0–93 км / ч (0–50 узлов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *