Что такое ias в авиации
Содержание
Расчет
IAS против CAS
IAS и V скорости
Руководство пилота самолета обычно указывает критические скорости V как IAS, те скорости, которые указываются индикатором воздушной скорости. Это связано с тем, что самолет ведет себя одинаково на одном и том же IAS, независимо от того, какой TAS: например, пилот, приземляющийся на жарком и высоком аэродроме, будет использовать тот же IAS для управления самолетом с правильной скоростью захода на посадку и посадкой, как и при посадке на холодный аэродром на уровне моря, хотя TAS должны значительно отличаться между двумя посадками.
В то время как IAS можно надежно использовать для мониторинга критических скоростей значительно ниже скорости звука, на более высоких скоростях это не так. Пример: потому что (1) сжимаемость воздуха значительно изменяется, приближаясь к скорости звука, и (2) скорость звука значительно изменяется в зависимости от температуры и, следовательно, высоты; максимальная скорость, при которой конструкция летательного аппарата является безопасной, никогда не превышающая скорость (сокращенно V NE ), указана на нескольких разных высотах в руководствах по эксплуатации более быстрых самолетов, как показано в приведенной ниже примерной таблице.
Дайвинг ниже | IAS миль / ч | IAS км / ч |
30,000 футов (9,100 м) | 370 | 595 |
25000 футов (7600 м) | 410 | 660 |
20000 футов (6100 м) | 450 | 725 |
15000 футов (4600 м) | 490 | 790 |
10000 футов (3000 м) | 540 | 870 |
IAS и навигация
Для навигации необходимо преобразовать IAS в TAS и / или путевую скорость (GS), используя следующий метод:
Другие воздушные скорости
Из IAS также можно рассчитать следующие скорости:
Махметр на дозвуковых самолетах является предупредительным индикатором. Дозвуковой самолет не должен летать быстрее определенного процента скорости звука. Обычно пассажирские авиалайнеры не летают со скоростью примерно 85% скорости звука или 0,85 Маха. Сверхзвуковые самолеты, такие как « Конкорд» и военные истребители, используют Махметр в качестве основного средства измерения скорости, за исключением взлета и посадки.
Некоторые самолеты также имеют индикатор скорости руления для использования на земле. Поскольку скорость IAS часто начинается на отметке 74–93 км / ч (40–50 узлов) (на реактивных авиалайнерах), пилотам может потребоваться дополнительная помощь при рулении самолета на земле. Его диапазон составляет около 0–93 км / ч (0–50 узлов).