Что такое double elimination

Что такое double elimination

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Олимпийская система с выбыванием после двух поражений, жарг. «минуска», «двушка» (англ. Full Double Elimination) — система проведения турниров, в которой участник выбывает из турнира после двух поражений. В этом и есть отличие от простой олимпийской системы, в которой только одно поражение приводит к вылету.

Число участников турнира должно быть степенью двойки (4, 8, 16, 32, 64, 128 и так далее). Если число участников отличается от правильного, можно применять эту схему турнира с добавлением фиктивных («пустых») участников, до ближайшего правильного количества. Участник, которому выпадает игра с «пустым», получает в этом туре техническую победу

Турнир разделён на две сетки — верхнюю и нижнюю (сетку победителей и сетку проигравших). Все участники начинают турнир в верхней сетке. Участники разбиваются на пары, которые проводят в первом туре игры между собой. Порядок отбора пар может быть либо случайным (по жребию), либо по рейтингам (в этом случае обычно пары составляются по принципу «сильный против слабого», чтобы слабейшие участники отсеялись в первых турах, а сильнейшие играли между собой в конце турнира). При наличии «пустых» участников и отборе по рейтингам технические победы присуждаются наиболее сильным участникам.

Игры в верхней и нижней сетках

1. Победители первого тура выходят во второй тур верхней сетки. Проигравшие переходят в нижнюю сетку.
2. В нижней сетке турнир начинается со второго тура. Отбор пар второго и следующих туров может быть построен либо «по жёсткой сетке» (сетки турнира формируются заранее и однозначно задают формирование пар), либо отбором по игровым результатам в данном турнире (очкам, баллам, разнице забитых и пропущенных и так далее), либо снова по жребию, с обязательным ограничением: никто не должен играть с одним и тем же соперником дважды.
3. Начиная со второго тура, игра проводится одновременно в обеих сетках:
Выигравший в верхней сетке переходит в следующий тур в ней же. * Проигравший в верхней сетке переходит в следующий тур в нижней сетке.
Выигравший в нижней сетке переходит в следующий тур в ней же. * Проигравший в нижней сетке выбывает из турнира.
4. Игры в обеих сетках проводятся, в зависимости от регламента, до «правила 1-2» (когда в верхней сетке остаётся один участник, в нижней — два или более) или до «правила 2-2» (в верхней сетке — два игрока, в нижней — два или более). («правила» разработаны для лучшего запоминания судьями).
«Правило 1-2». Победитель верхней сетки выходит в финал. В нижней сетке игроки играют на выбывание, победитель нижней сетки выходит в финал, проигравший последнюю партию в нижней сетке получает 3 место. * «Правило 2-2». В нижней сетке играют на выбывание до 2 игроков. Затем пары в верхней и нижней сетке играют между собой. Победитель верхней сетки выходит в финал. Проигравший в нижней сетке получает 4 место. После этого проигравший в верхней сетке играет с победителем из нижней. Проигравший этот матч занимает третье место, выигравший — выходит в финал.
Правило равенства — дополнительное, применяется при необходимости. В некоторых турах игры проводятся только в нижней сетке, до тех пор, пока число участников в ней не станет равно числу участников в верхней сетке (1-1). Финал

Между двумя финалистами турнира проводится финальный тур, который может также называться «суперфиналом» (тогда последние матчи в каждой из сеток называются «финалами»). Финальный тур проводится в одну или две игры, его цель — добиться, чтобы у одного из финалистов число поражений в турнире достигло двух.

Если победитель верхней сетки выигрывает первую игру, то он получает первое место, а его соперник — второе.

Если победитель верхней сетки проигрывает первую игру, проводится вторая игра, победитель которой получает первое место, проигравший — второе. Такой вариант называют «Full Double Elimination».

Источник

Гайд по форматам киберспортивных турниров

Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.

Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.

Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?

Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.

Типы матчей (серий)

В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.

Существуют такие виды матчей:

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Плей-офф

Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.

В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.

Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.

Источник

F.A.Q. по турнирам Hearthstone. Разбираем все турнирные понятия.

“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”

Сегодня мы рассмотрим основные понятия для участников турнира. Все задаваемые вопросы будут рассмотрены в этой статье, если у вас есть дополнительные вопросы, то пишите их в комментариях, и мы дополним статью! Все понятия, которые мы рассмотрим в этой статье относятся не только к турнирам Manacost или Hearthstone, а относятся к международному стандарту по любым турнирам.

F.A.Q. (ЧАВО) — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них.

1. Какие бывают системы проведения турниров, и что они означают?

Single Elimination (SE, Олимпийская система) — система организации соревнований, в которой игрок выбывает из турнира после перого же поражения (по итогам одной игры или серии из нескольких игр между двумя участниками, позволяющей однозначно определить безусловного победителя). Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряжённой борьбе в турнире. Применяется в 90% турнирах Hearthstone.

Участники турнира делятся на пары, победитель каждой пары проходит дальше, проигравший — выбывает. Участник, выигравший финальный круг, становится победителем, его последний соперник получает второе место.

Если регламент турнира требует присвоения и третьего места, то проводится дополнительный матч за него между двумя участниками, проигравшими в двух полуфиналах.

Турнирная сетка при такой системе проведения выглядит следующим образом:

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Проблема Single Elimination в том, что в финал далеко не всегда выходят действительно сильнейшие команды, а скорее те, которым больше повезло с противником.
Например, если в в 1/16 турнира встретились две самых сильных команды, то одна из них однозначно вылетает. Даже если все прочие команды значительно слабее!

Double Elimination (DE, Олимпийская система с выбыванием после двух поражений, разг. минуска, разг. двушка) — система организации соренований, в которой игрок выбывает из турнира после двух поражений.

Число участников турнира должно быть степенью двойки (8, 16, 32, 64, 128 и так далее). Если число участников отличается от правильного, можно применять эту схему турнира с добавлением фиктивных («пустых») участников, до ближайшего правильного количества. Участник, которому выпадает игра с «пустым», получает в этом туре техническую победу (Freewin). Практически применение данной схемы удобно при числе участников, равном в точности 8, 16, либо превышающем 20.

Турнир разделён на две сетки — верхнюю и нижнюю (сетку победителей и сетку проигравших / сетку виннеров (англ. winner — победитель) и сетку лузеров (англ. loser — проигравший)).

Все участники начинают турнир в верхней сетке. Участники разбиваются на пары, которые проводят в первом туре игры между собой.

Победители первого тура выходят во второй тур верхней сетки. Проигравшие переходят в нижнюю сетку. В нижней сетке турнир начинается со второго тура.

Начиная со второго тура, игра проводится одновременно в обеих сетках:

Далее есть 2 гл обальных вар ианта регламента:

1) Игры в обеих сетках проводятся, в зависимости от регламента, до «правила 1-2» (когда в верхней сетке остаётся один участник, в нижней — два или более) или до «правила 2-2» (в верхней сетке — два игрока, в нижней — два или более).

Тогда распределение числа участников по сеткам выглядит следующим образом:

Число участников1 тур2 тур3 тур4 тур5 тур6 тур7 тур8 тур9 тур10 тур11 тур
1616-08-84-82-61-4 *1-2
3232-016-168-164-122-8 *2-42-2
6464-032-3216-328-244-16 *4-84-42-4 *2-2
128128-064-6432-64 ***32-3216-328-244-16 **4-84-42-4 *2-2

* — достигнуто правило 1-2 или 2-2, эта и последующие игры, до финальных, проводятся только в нижней сетке.
** — после этого тура, если следовать общему правилу, в нижней сетке через тур придётся присваивать технические победы. Поэтому здесь по правилу равенства проводится два тура только в нижней сетке — до положения 4-4.
*** — по правилу равенства следующим проводится один тур только в нижней сетке; после него оставшаяся часть турнира повторяет турнир для 64 игроков.

2) На каждый тур в верхней сетке в нижней проводится два:

По завершении каждого тура верхней сетки и соответствующей пары туров нижней в обеих сетках оказывается равное число игроков. После финальных туров в обеих сетках оказывается по одному игроку, они и играют между собой суперфинал. Преимущество данной системы в том, что она работает одинаково при любом количестве участников, недостаток — большая разница в числе партий, которые должен сыграть участник для достижения финала по нижней и верхней сетке.

Финал: Между двумя финалистами турнира проводится финальный тур. Финальный тур проводится в одну или две игры, его цель — добиться, чтобы у одного из финалистов число поражений в турнире достигло двух. Т.е. если финалист из верхней сетки проигрывает финале, он берёт реванш и финал повторяется (такая система называется Full Double Elimination). Почему? Потому, что Double Elimination каждый имеет право проиграть один раз и не вылететь с турнира.

Турнирная сетка Double Elimintation выглядит следующим образом:

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

«Двушка» используется турнирах, где важно более «справедливое» распределение мест участников, и где имеется возможность проведения гораздо большего количества матчей, чем SE.

Round robin — система игры «Каждый с каждым» — каждый игрок играет матч со всеми соперниками. Еще называется круговым турниром. Из-за громоздкости применяется в групповых этапах или при наличии большого количества времени.

Swiss Draw (Швейцарка), применяется редко. Играется определенное количество туров, в каждом из которых каждому игроку подбирается противник максимально близкий ему по количеству набранных очков. Таким образом, получаем логическое продолжение сингла-дабла. Разница в том, что никто не вылетает, и все играют с близким по скиллу противником.

2. Что же такое BO 1, BO 3, BO 5, BO 7…

Загадочная аббревиатура BO расшифровывается как «best of» (англ. «лучший из»).

BO — система проведения матча, где победителем матча становится тот, кто выиграл больше игр из заданного числа.

3. Что такое SideBoarding (Сайдбординг)?

Этот термин обозначает выход игрока из дуэли между играми в течении одного матча, и редактирование колоды.

Обычно сайдбординг запрещен, однако некоторые турниры разрешают сайдбординг для проигравших игру.

4. Как сделать скриншот игры?

1) На компьютере:

2) На Ipad:

Источник

Формат ЧМ по футболу устарел. Нужна сетка с двойным выбыванием

Киберспорт может помочь футболу.

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Олимпийская система – когда команда проигрывает матч и покидает турнир – так проста и привычна, что мало кто задумывается об альтернативах. Совершенно понятно, почему именно олимпийку выбрали в 1930 году на первый чемпионат мира: тогда в плей-офф выходили всего 4 команды, и было бы глупо не собрать их в два полуфинала.

Но у олимпийской системы куча недостатков, которые ярко проявились и на ЧМ-2018. Недостатков, которые помог бы устранить лучший турнирный формат на свете – двойное выбывание (далее – DE, Double Elimination).

DE уже закрепилась в киберспорте как основная система проведения плей-офф. Конечно, когда нет физических ограничений (даже хорватов бесчеловечно заставлять играть два матча в день, как часто делают команды по Dota 2 и CS:GO), организовать такой розыгрыш намного проще. Но даже в футболе можно ее успешно применять – и я докажу, что это необходимо.

Как это выглядит?

Примерно вот так (не пугайтесь сразу, под картинкой описание)👇

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Команды разделены на две сетки: верхнюю и нижнюю – в нижней путь до финала длиннее. Проиграли в верхней сетке – упали в нижнюю, проиграли в нижней – до свидания.

Все результаты матчей условны – я исходил из реально сыгранных матчей на ЧМ, вероятностей победы, и консультировался с Вадимом Лукомским. Разумеется, это условная сетка: если вам кажется, что в ней не хватает сенсаций, или вы просто болеете за Англию, можете ее мысленно подкорректировать – на тезисы ниже это не повлияет.

Я разделил команды просто: победители групп попали в верхнюю сетку (она же «сетка виннеров»), команды со вторых мест – в нижнюю (она же «сетка лузеров»).

Зачем?!

1. Олимпийка не щадит фаворитов

Возможно, вам не повезло с сеткой – и уже в 1/4 финала вы сыграете с еще одним претендентом. Возможно, вам не повезло в конкретном матче – реализация всегда может подвести. Но олимпийской системе плевать на все ваши отмазки: проиграл 90 минут – вылетел. Уже в 1/4 финала нам пришлось расстаться с кем-то из пары Бразилия – Бельгия – любая из этих команд при чуть более удачной жеребьевке могла сыграть в финале. А ведь Бельгия могла и проиграть Японии – в этом случае мы получили бы совершенно слабый и бесполезный четверьфинал Япония – Бразилия, что тоже неприятно.

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Как это решается в DE: у любого фаворита, выигравшего группу, есть право на ошибку (а занявший по недоразумению второе место попадет на такого же неудачника). Заодно поднимется важность группового этапа – больше команды не будут прикидывать, а не выгоднее ли им вразвалочку отбегать последний матч ради более простой сетки.

2. Олимпийка очень зависит от жеребьевки

Посмотрите на сетку плей-офф чемпионата мира в России – особенно на нижнюю четверть. Олимпийка устроена так, чтобы разводить 4-8 главных фаворитов по разным ячейкам сетки. Но стоит одному фавориту облажаться в группе, второму – проиграть по пенальти России – и все, мы получаем слабую ветку, где в полуфинал вышли команды, не обыгравшие ни одного по-настоящему классного соперника.

Как это решается в DE: просто посмотрите на симуляцию выше. Чтобы условной Англии дойти до топ-4, ей придется обыграть Испанию, Хорватию и Бразилию. И тогда мы точно будем знать, что свое место в четверке лучших команд мира Англия заслужила, а не получила в подарок.

3. В олимпийке есть матч за 3-е место

У матчей за третье место есть свои фанаты и хейтеры, но глупо отрицать, что слишком много факторов влияют на их успешность. Обе команды должны не потерять мотивацию и играть основными составами. Даже если игроки и правда не забьют на матч, не влияющий почти ни на что, в ход вмешается усталость. В полуфинале или финале любой будет проситься на поле даже с небольшой травмой, в матче за 3-е место – никогда.

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Как это решается в DE: матч за 3-е место есть – только он не выведен за сетку, а является ее важной частью. Матчем за 3-е место по сути является финал нижней сетки – проигравший получает бронзу, победитель идет в финал.

4. Олимпийка не показывает прогресс команд

Посмотрите еще раз на картинку выше. Там не зря есть два матча Бразилия – Бельгия (хотя я не подтасовывал, честно) c разным исходом, которые отлично иллюстрируют этот тезис. Для DE это очень важный сюжет: у команд есть шанс развиваться и адаптироваться по ходу турнира, извлекать важный опыт из своих ошибок. Поэтому мне показалось более вероятным, что в финале нижней сетки Тите бы все-таки исправил недочеты первого матча и не оставил шансов Мартинесу.

В олимпийке шанса перестроиться у тебя не будет – разве что в перерыве.

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

5. Олимпийка слабо разделяет команды ниже топ-4

Вам не кажется абсурдным, что Россия добилась на ЧМ того же, чего Бразилия, а Япония остановилась на одной стадии с Аргентиной? В DE сегментов в два раза больше: 5-6 место отделено от 7-8, а 9-12 – от 13-16. На главном турнире четырехлетия все-таки хочется получить максимально четкое ранжирование команд.

6. Олимпийка редко рождает гениальные сюжеты с камбэками

Снова вернитесь к реальному плей-офф. Чей путь в плей-офф кажется вам самым интересным? Наверное, Хорватии с двумя победами по пенальти или Бельгии, чуть не отлетевшей от Японии. Это неплохие сюжеты, но разве они могут сравниться с тем, как ошарашенный фаворит падает в нижнюю сетку и начинает карабкаться к финалу более сложным и длинным путем?

В 2017 году The International – главный турнир года по доте – выиграла команда, упавшая в нижнюю сетку в первом же раунде, в 2016-м такая команда дошла до финала. Все были в восторге.

И что, препятствий никаких нет?

Есть, конечно. Главное: почти всем командам придется больше играть, а общее число матчей плей-офф вырастет с 16 до 22. Но все равно можно уместить все матчи, не раздувая календарь слишком сильно и не заставляя команды мучиться от изнеможения.

Примерный календарь плей-офф DE

30 июня – 2 матча верхней сетки
1 июля – 2 матча верхней сетки
2 июля – 2 матча нижней сетки
3 июля – 2 матча нижней сетки
4 июля – выходной
5 июля – 2 матча нижней сетки (2 раунд)
6 июля – 2 матча нижней сетки (2 раунд)
7 июля – выходной
8 июля – 2 матча верхней сетки (2 раунд)
9 июля – 2 матча нижней сетки (3 раунд)
10-11 июля – выходные
12 июля – 2 матча нижней сетки (4 раунд)
13 июля – выходной
14 июля – финал верхней сетки
15 июля – матч нижней сетки (5 раунд)
16-17 июля – выходные
18 июля – финал нижней сетки
19-20 июля – выходные
21 июля – гранд-финал

Что такое double elimination. Смотреть фото Что такое double elimination. Смотреть картинку Что такое double elimination. Картинка про Что такое double elimination. Фото Что такое double elimination

Плей-офф пришлось увеличить на 6 дней (допустимая цена для главного футбольного праздника четырехлетия), но между двумя матчами у каждой команды будет не меньше трех суток.

Да, придется отодвинуть на неделю начало чемпионатов и еврокубков (впрочем, разве при нынешнем формате условный Чорлука не получит дополнительный отпуск от «Локомотива»?) – но возможность максимально точно определить лучшие команды мира того стоит.

С одной стороны, играть придется больше, с другой – разве это нормально, что больше двух матчей в плей-офф ЧМ, самом важном этапе турнира, проводят только 4 команды? Думаю, тренерам по физподготовке не составит труда скорректировать планы под более долгий турнир.

Я прекрасно понимаю, что для многих важнее, чтобы условная Турция могла при везении дойти до полуфинала. Я согласен, что сенсации – это круто, но, мне кажется, их масштабом (на ранних стадиях-то они все равно сохранятся) можно пожертвовать ради объективности и гарантированно мощного финала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *